Индивидуальное обучение
Индивидуальное образование — это школьная система, основанная на индивидуальной психологии Альфреда Адлера . [ 1 ] Разработанная Раймоном Корсини индивидуальная программа обучения включает в себя ряд основных принципов. Программа состоит из трех компонентов: академического, творчески-прикладного и социализационного. Корсини также изложил дисциплинарные процедуры и ряд других принципов, призванных обеспечить максимально продуктивную школьную среду. [ 2 ]
Различия
[ редактировать ]Ниже приведены некоторые различия между традиционным образованием («автократической») и индивидуальной («демократической») моделью образования:
Традиционная система [ 3 ] | Индивидуальная система обучения [ 3 ] |
---|---|
Автократический | Демократический |
Домашнее задание дано | Домашнее задание не дано |
Оценки решают все | Обучение – это все |
Выгорание учителей – распространенное явление | Учителя довольны |
Учителей заставили быть авторитарными | Учителя являются координаторами |
Дети бунтуют | Дети сотрудничают |
Дети ненавидят школу | Дети с нетерпением ждут возвращения из лета |
Дети считаются неполноценными | Дети считаются равными |
Награды и наказания | Уважать |
Пройти или провалиться | Дети учатся в своем собственном темпе |
Пройти или потерпеть неудачу в жизни | Дети учатся, потому что хотят |
Принудительные академики | Дети решают, как лучше учиться |
Социальный компонент – главный источник страха | Педагоги способствуют социальному развитию детей |
Давление, стресс повсюду | Врожденная мотивация учиться и учить проявляется |
Основные принципы
[ редактировать ]К основным принципам индивидуальной школьной системы обучения относятся:
- Дети могут наложить вето на свое присутствие в классе.
- Дети не участвуют в соревнованиях или гонках; они конкурируют только против самих себя.
- Дети решают, когда и когда учиться, и домашнее задание не задается, если ребенок об этом не попросит.
- Дети могут учиться любым удобным для них способом.
- Обратная связь по поводу обучения предоставляется детям как можно скорее.
- У каждого ребенка есть учитель-консультант, школьный родитель, которого ребенок выбирает.
- Есть только три правила; они соблюдаются беспристрастно и строго.
- Дети имеют возможность развивать особые таланты, если захотят.
- Детям предлагается широкий спектр творческих/прикладных курсов.
- Обучение считается привилегией, а не обязанностью.
- Учителя имеют право попросить ребенка покинуть класс или не посещать его.
- Школьный день примерно поровну делится на академический, творчески-прикладной и социализационный.
- Все оценки объективны, а не субъективны.
- Идиосинкразические правила поведения в классе могут устанавливаться учителем для своего класса, если они не нарушают принципы индивидуального обучения.
- Сигналы «ВПЕРЕД» и «СТОП» — единственное средство обеспечения соблюдения правил в классе.
- Обучение со сверстниками приветствуется.
- На детей ведутся отчеты об успеваемости, но оценки не выставляются.
- Приветствуется индивидуальный темп обучения.
- Учителя несут ответственность за преподавание; дети несут ответственность за обучение.
- Акцент делается на развитии успешного человека.
- Доступ к ресурсам сообщества осуществляется там, где это возможно.
- Детям можно посоветовать учиться на пределе своих способностей, но уровень, на котором они учатся, не зависит ни от кого, кроме них самих.
- Факультет имеет три должности: академическое преподавание, творческое/прикладное обучение и обучение/консультирование по социализации.
- Регулярные собрания в классе являются обязательными.
- Следует избегать наград, почестей и других посторонних мотиваторов.
- Критика, предупреждения и различные другие формы наказания строго запрещены.
- Школа действует на основе естественных и логических последствий, используя поощрение и внутреннюю радость от освоения навыков в качестве основных мотиваторов обучения. [ 4 ]
- Дети имеют право ходить в любой другой класс, в контролируемую библиотеку или учебный зал.
- В любой день дети могут решить не учиться.
- Учителя имеют полную свободу в преподавании учебной программы, но не могут принуждать детей следовать ей. [ 5 ]
Четыре рупии
[ редактировать ]Ответственность
[ редактировать ]Основная цель индивидуального образования — сделать детей самодостаточными, предоставив им возможность стать продуктивным членом общества; стать зрелым и самостоятельным. Индивидуальное обучение выступает против инфантилизации ребенка. Вместо этого индивидуальное обучение максимизирует самоопределение ребенка. [ 6 ]
Уважать
[ редактировать ]Индивидуальное обучение призвано развивать у детей чувство уважения к себе и другим. Традиционные школьные системы заставляют детей чувствовать себя неполноценными и заставляют многих из них чувствовать себя неудачниками. Система, основанная на поощрениях и наказаниях, похвалах и неодобрении, считается морально банкротом в системе индивидуального образования. Некоторые дети рождаются в условиях, не способствующих учебе. У некоторых детей есть сильные стороны, не видимые в традиционной системе. [ 6 ]
Находчивость
[ редактировать ]У каждого ребенка есть врожденные таланты, а также сильные и слабые стороны. Какими бы ресурсами ни обладал ребенок, индивидуальное образование позволяет ему выражать свои мысли, будь то академические или неакадемические, при условии, что он умеет читать и выполнять базовые математические задачи. Другим потребуется более широкая программа. Дети сами определят программу, которая им больше всего подходит. Учебная программа будет там, когда она им понадобится. Учитель будет поощрять изучение всех типов академического образования, но не будет принуждать его. [ 6 ]
Отзывчивость
[ редактировать ]Концепция социального интереса ( Gemeinschaftsgefuhl в теории Адлера) занимает центральное место в индивидуальном образовании. Это означает реагирование на нужды других. Это можно увидеть в школьном духе, патриотизме, любви к семье или где-то еще. Это имеет решающее значение для того, чтобы ребенок стал продуктивным и счастливым членом общества. [ 6 ] Эта цель достигается не напрямую, а через достижение первых трех рупий. [ 7 ]
Академическая программа
[ редактировать ]Учебный план по академическому компоненту аналогичен учебному плану в традиционной системе. [ 8 ] Язык, математика, история/география и естествознание развиваются по модели освоения — через список навыков, с помощью которых дети продвигаются от начала школы до ее конца. Дети проходят тестирование в среднем еженедельно, но именно дети просят пройти тестирование; учителя не могут требовать написания тестов. Вместо этого диаграмма прогресса показывает, как далеко продвинулся ребенок (80% считается мастерством). Ребенку не обязательно изучать то, что он/она уже выучил: если ребенок может пройти тест, не посещая занятия, диаграмма прогресса отмечается так же, как и у ребенка, который посещал несколько часов занятий в классе. Быстрому ученику предлагается следующий уровень учебной программы и возможность обучать других. Ни цифровая, ни буквенная система оценок не используется. [ 4 ]
Творческие/прикладные курсы
[ редактировать ]Эти курсы могут предлагаться блоками по 6–8 недель. Из 9–12 предлагаемых курсов можно выбрать 1–3. Включены темы, которые студенты хотят изучать, но не находят в традиционных учебных программах. [ 8 ] Обычно они включают в себя физическую деятельность (например, футбол), художественную (изобразительное искусство) и прикладную (садоводство). Преподаватели предлагают курсы в областях своих интересов. Ресурсы сообщества используются там, где это возможно. [ 4 ]
Социализация
[ редактировать ]Учителя социализируют детей через свою позицию учителей и консультантов. Дети могут выбрать своего наставника, хотя учитель может решить, принимать ли этого ученика. [ 5 ] В этой среде консультант равен ребенку (в отличие от академической программы) и может лишь обеспечить соблюдение первого школьного правила, касающегося опасного поведения (см. ниже). Встречаются группой (вожатый со всеми детьми, которые его выбрали, или при отсутствии решения ребенка ребенку назначается вожатый). Помимо прочего, студенты узнают о решении проблем, поддержании здоровья, межличностном общении и целях в жизни. [ 8 ] Консультант руководит классными занятиями, которые проводятся в начале и в конце дня и не имеют структуры. По крайней мере, раз в неделю, а иногда и каждый день консультант проводит классное собрание, на котором дети обсуждают различные проблемы, волнующие их. Правила, касающиеся классных комнат и классных собраний, могут быть определены только демократическим путем. Учитель может предлагать правила, но дети решают голосованием. [ 4 ]
Консультант также является связующим звеном между ребенком и другими педагогами, с которыми могут возникнуть трудности, и может выступать посредником. Консультант также поддерживает связь с родителями ребенка, но только в редких случаях и только с согласия ребенка. Во время таких обсуждений ребенок, если это возможно, всегда должен находиться в комнате. [ 4 ]
Программа социализации включает в себя «игры» для детей младшего возраста. Другие учителя также могут свободно обсуждать социальные вопросы с детьми на равных. [ 4 ]
Дисциплинарные процедуры
[ редактировать ]В школах индивидуального обучения есть только три школьных правила: [ 4 ]
- Никогда не делайте ничего, что могло бы быть опасным, вредным или причинить вред себе, другим людям или имуществу.
- Находиться в контролируемом месте или по пути в контролируемое место.
- Если учитель подает сигнал «ВПЕРЕД», немедленно покиньте класс, бесшумно и не отвлекая остальных.
Из этих правил нет исключений. Нарушение одного из этих правил означает, что ребенку выдается квитанция о нарушении, которую он несет в офис для регистрации. [ 4 ]
Учителя могут создавать уникальные классы, но они не могут нарушать три вышеизложенных правила. Поскольку правил так мало, учителя должны следить за их строгим соблюдением. [ 4 ]
Эти правила во многом основаны на концепциях дисциплины Рудольфа Дрейкурса. [ 9 ] Концепция логических последствий Дрейкурса особенно полезна для понимания дисциплинарной процедуры индивидуального образования. [ 10 ]
ИДТИ и СТОП
[ редактировать ]Сигнал GO – это жест в сторону двери. Учитель может тихо произнести имя ребенка и сделать жест. Затем ребенок должен немедленно и бесшумно покинуть класс, не мешая другим. Тогда у ребенка есть несколько вариантов: пойти в другой класс; пойти в учебный зал; сходить в библиотеку; попытаться вернуться в класс. Ребенок может вернуться в класс, но в это время ему может быть дан сигнал СТОП, что означает, что ребенок должен перейти к другому варианту. Сигнал СТОП – это поднесение руки лицом вверх в направлении входящего ребенка. [ 6 ]
Учителя не должны следить за тем, сколько раз они подают сигналы GO и STOP. Они не имеют никакого значения с точки зрения успеваемости ребенка в школе и не должны иметь никаких социальных последствий. Учитель не должен предупреждать ребенка о приближающемся сигнале «ДАВНО», а также запугивать ребенка, стоя рядом с ним или бросая на него негативные взгляды. Бесполезно запугивать ребенка, который восстанет против такой попытки. [ 4 ]
Последствия нарушений
[ редактировать ]За каждым нарушением есть последствия. Если применяется окончательное последствие высылки, оно должно включать направление к другой профессиональной помощи. [ 6 ]
Выводы
[ редактировать ]В исследовательских статьях были сделаны следующие выводы:
- Результаты учащихся по стандартизированным тестам успеваемости обычно превышают средние показатели по стране. [ 11 ] Годовые академические достижения аналогичны. Несколько школ, которые изначально имели низкий академический рейтинг в округе, добились впечатляющих успехов в рейтинге. И это несмотря на то, что в школах индивидуального образования затрачивается лишь половина академического учебного времени по сравнению с традиционной системой. [ 12 ]
- В школах с индивидуальным образованием гораздо меньше дисциплинарных проблем. [ 13 ]
- Во многих случаях 100% опрошенных учителей школы заявили, что предпочитают обучение в школе с индивидуальным обучением, а не в традиционной. Главный комментарий заключается в том, что учителя могут вкладывать всю свою энергию в преподавание. [ 13 ]
- Родители поддерживают эту систему. [ 14 ]
История
[ редактировать ]В конце 1960-х годов Раймонд Корсини признал, что взрослые ошибочно обвиняли детей в плохом поведении и за плохие оценки в школе, тогда как проблемы создавались школьной системой, в которой обучались дети. Корсини утверждал, что традиционная система образования принципиально недемократична. Детей «приговаривали» посещать учреждение, где у них не было выбора учителя или уровня обучения, а также минимальный выбор предметов, мест и средств обучения. Он намеревался разработать школьную систему, в которой уважение будет центральным принципом. [ 15 ] Исследования Пола Кларка подтвердили, что индивидуальное обучение является эффективным методом поощрения обучения. [ 16 ]
В 1980-х и 1990-х годах в Северной Америке и Европе, включая Гавайи, Иллинойс, Колорадо, Британскую Колумбию и Нидерланды, действовало дюжина индивидуальных образовательных школ. [ 17 ] Одна школа, Blooming Grove Academy, работала в Блумингтоне, штат Иллинойс, с 1986 по 2011 год. [ 18 ] Forest Park IE (K–5) и Hufford IE (6–8), оба в Джолиете, штат Иллинойс, продолжают работать с использованием системы Corsini. [ 19 ] Первоначальная школа индивидуального обучения, Ho'Ala School в Вахиаве, Гавайи, продолжает работать от детского сада до 12 класса. [ 20 ] Чартерная школа DaVinci закрылась в феврале 2013 года. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Пол А. (сентябрь 1985 г.). «Индивидуальное образование: применение теории личности Адлера». Информационная палата . 59 (1): 35–38. дои : 10.1080/00098655.1985.9955598 . JSTOR 30186457? .
- ^ Нисан, Ларри. «Международное индивидуальное образование» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2006 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корсини, Рэй (1977). «Индивидуальное образование: система, основанная на индивидуальной психологии». Журнал индивидуальной психологии . 33 (2): 295–349.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Нисан, Ларри (лето 2003 г.). «Международное индивидуальное образование». Журнал индивидуальной психологии . 59 (2): 207–212.
- ^ Перейти обратно: а б Корсини, Рэй (1987). «Высказывание: разъясняющее письмо редакторам: критика «индивидуального образования» Кларка ». Информационная палата . 60 (5): 197–198. дои : 10.1080/00098655.1987.9959321 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Корсини, Рэй. «Индивидуальное обучение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2008 года . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ Эванс, Тимоти. «Индивидуальное образование и 4R» (PDF) . Образовательное лидерство. Архивировано (PDF) из оригинала 21 мая 2017 г. Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эванс, Тимоти Д.; Корсини, Раймонд Дж.; Газда, Джордж М. (сентябрь 1990 г.). «Индивидуальное образование и 4R» . Образовательное лидерство . 48 (1): 52. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г.
- ^ Дрейкурс Р., Грюнвальд Б. и Пеппер Ф. (1971). Поддержание здравомыслия на уроке . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дрейкурс, Рудольф (1957). Психология на уроке . Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- ^ Пратт, Энн; Майкл Мастроянни (1981). «Резюме исследования индивидуального образования». Журнал индивидуальной психологии . 37 (2): 232–246. ПМИД 7343628 .
- ^ Пратт, Энн; Майкл Мастроянни (1984). «Как работают школы Corsini 4R». Международное индивидуальное образование .
- ^ Перейти обратно: а б Пратт, Энн (1985). «Резюме исследований индивидуального образования до 1984 года». Индивидуальная психология . 41 : 41–57.
- ^ Кребс, Л. (1981). «Резюме исследования школы индивидуального обучения». Журнал индивидуальной психологии . 37 : 231.
- ^ Корсини, Рэй; Игнар, Э (1979). Альтернативные системы образования . Итаска, Иллинойс: Ф. Е. Павлин.
- ^ Кларк, Пол А. (31 октября 1988 г.). Пример двух школ Corsini 4R . Документ, представленный на ежегодном собрании Ассоциации исследований в области образования Среднего Юга (Луисвилл, Кентукки, 8–11 ноября 1988 г.) . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Пирс, Кейт А. (сентябрь 1987 г.). «Индивидуальное обучение / Школы 4R Корсини: другой взгляд». Индивидуальная психология . 43 (3): 370–377.
- ^ «Справочник для учащихся и родителей Blooming Grove Academy» (PDF) . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Государственные школы Джолиет /» . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 г. Проверено 22 июня 2015 г.
- ^ «Школа Хо'Ала» . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 г. Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Чартерная школа Да Винчи» . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.