Jump to content

Выборочная абстракция

В клинической психологии избирательная абстракция — это тип когнитивной предвзятости или когнитивного искажения , при котором деталь вырывается из контекста и ей верят, в то время как все остальное в контексте игнорируется. [1] Оно часто встречается в Аарона Т. Бека работах по когнитивной терапии . Другое определение: «фокусировка только о негативных аспектах события, например: «Я испортил весь концерт из-за этой одной ошибки » . [2]

Группа исследователей проанализировала связь между когнитивными ошибками у молодых людей с тревожными расстройствами, используя Детский опросник по отрицательным когнитивным ошибкам (CNCEQ) и «несколько других показателей самооценки» (Опросник детской депрессии, Индекс чувствительности к детской тревоге, Пересмотренная детская шкала манифестной тревоги). и « Опросник состояний тревожности для детей (версия черт»). [2] Оценивая CNCEQ, исследователи обнаружили, что избирательное абстрагирование связано как с детской депрессией , так и с «мерами тревожности (т. е. личностной тревожности, явной тревожности и тревожной чувствительности )». [2]

В одном исследовании отмечалось, что «появились некоторые последовательные результаты в отношении наличия специфических когнитивных ошибок при тревоге по сравнению с депрессией. «Выборочная абстракция» чаще связана с депрессией, чем с тревогой». [3] [4]

  1. ^ Сундберг, Норман (2001). Клиническая психология: развивающаяся теория, практика и исследования . Энглвуд Клиффс: Прентис Холл. ISBN  0-13-087119-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с Уимс, К.Ф., Берман, С.Л., Сильверман, В.К., и Сааведра, Л.М. (2001). «Когнитивные ошибки у молодежи с тревожными расстройствами: связь между негативными когнитивными ошибками и тревожными симптомами». Когнитивная терапия и исследования , 25 (5), 559-575.
  3. ^ Марик М., Хейн Д.А., ван Виденфельт Б. М. и Вестенберг ПМ (2011). «Искаженная когнитивная обработка у молодежи: структура негативных когнитивных ошибок и их связь с тревогой». Когнитивная терапия и исследования , 35(1), 11-20.
  4. ^ Лейтенберг, Х., Йост, Л.В., и Кэрролл-Уилсон, М. (1986). «Негативные когнитивные ошибки у детей: разработка опросника, нормативные данные и сравнение детей с симптомами депрессии, низкой самооценкой и тревогой, о которых сообщают, и без них». Журнал консалтинговой и клинической психологии , 54, 528–536.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86b8205bea50cd6a56a8c9f05e19866f__1511376120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/6f/86b8205bea50cd6a56a8c9f05e19866f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Selective abstraction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)