Выборочная абстракция
В клинической психологии избирательная абстракция — это тип когнитивной предвзятости или когнитивного искажения , при котором деталь вырывается из контекста и ей верят, в то время как все остальное в контексте игнорируется. [1] Оно часто встречается в Аарона Т. Бека работах по когнитивной терапии . Другое определение: «фокусировка только о негативных аспектах события, например: «Я испортил весь концерт из-за этой одной ошибки » . [2]
Эффекты
[ редактировать ]Группа исследователей проанализировала связь между когнитивными ошибками у молодых людей с тревожными расстройствами, используя Детский опросник по отрицательным когнитивным ошибкам (CNCEQ) и «несколько других показателей самооценки» (Опросник детской депрессии, Индекс чувствительности к детской тревоге, Пересмотренная детская шкала манифестной тревоги). и « Опросник состояний тревожности для детей (версия черт»). [2] Оценивая CNCEQ, исследователи обнаружили, что избирательное абстрагирование связано как с детской депрессией , так и с «мерами тревожности (т. е. личностной тревожности, явной тревожности и тревожной чувствительности )». [2]
В одном исследовании отмечалось, что «появились некоторые последовательные результаты в отношении наличия специфических когнитивных ошибок при тревоге по сравнению с депрессией. «Выборочная абстракция» чаще связана с депрессией, чем с тревогой». [3] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сундберг, Норман (2001). Клиническая психология: развивающаяся теория, практика и исследования . Энглвуд Клиффс: Прентис Холл. ISBN 0-13-087119-2 .
- ^ Jump up to: а б с Уимс, К.Ф., Берман, С.Л., Сильверман, В.К., и Сааведра, Л.М. (2001). «Когнитивные ошибки у молодежи с тревожными расстройствами: связь между негативными когнитивными ошибками и тревожными симптомами». Когнитивная терапия и исследования , 25 (5), 559-575.
- ^ Марик М., Хейн Д.А., ван Виденфельт Б. М. и Вестенберг ПМ (2011). «Искаженная когнитивная обработка у молодежи: структура негативных когнитивных ошибок и их связь с тревогой». Когнитивная терапия и исследования , 35(1), 11-20.
- ^ Лейтенберг, Х., Йост, Л.В., и Кэрролл-Уилсон, М. (1986). «Негативные когнитивные ошибки у детей: разработка опросника, нормативные данные и сравнение детей с симптомами депрессии, низкой самооценкой и тревогой, о которых сообщают, и без них». Журнал консалтинговой и клинической психологии , 54, 528–536.