Jump to content

Депрессия в детстве и подростковом возрасте

(Перенаправлено из Детская депрессия )
изображающая детскую депрессию . Работа Марка-Энтони Мейкона,

Большое депрессивное расстройство , часто называемое просто депрессией , представляет собой психическое расстройство, характеризующееся длительным ощущением несчастья или раздражительностью . Оно сопровождается совокупностью соматических и когнитивных признаков и симптомов, таких как усталость , апатия , проблемы со сном , потеря аппетита , потеря вовлеченности, низкая самооценка/бесполезность , трудности с концентрацией внимания или нерешительность, или повторяющиеся мысли о смерти или самоубийстве .

Депрессия в детстве и подростковом возрасте аналогична большому депрессивному расстройству у взрослых , хотя у молодых больных может проявляться повышенная раздражительность или нарушение контроля над поведением вместо более распространенных чувств грусти, пустоты или безнадежности, которые наблюдаются у взрослых. [ 1 ] Дети, которые находятся в состоянии стресса , переживают потерю или горе или имеют другие основные расстройства, подвергаются более высокому риску депрессии. Детская депрессия часто сочетается с психическими расстройствами , помимо других расстройств настроения , чаще всего тревожного расстройства и расстройства поведения . Подчеркивая ключевую роль подросткового и молодого возраста, Национальный альянс по психическим заболеваниям сообщает, что 75 процентов психических расстройств начинаются к 24 годам, подчеркивая неотложность решения проблем психического здоровья молодежи. [ 2 ] [ 3 ] Депрессия также имеет тенденцию передаваться в семьях. [ 4 ] В Кокрейновском обзоре 2016 года [ 5 ] когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), КПТ третьей волны и межличностная терапия продемонстрировали небольшие положительные результаты в профилактике депрессии. [ 6 ] Психологи разработали различные методы помощи детям и подросткам, страдающим депрессией, однако правомерность диагностики детской депрессии как психического расстройства, а также эффективность различных методов диагностики и лечения остаются спорными.

Базовые показатели и распространенность

[ редактировать ]

Около 8% детей и подростков страдают депрессией. [ 7 ] В 2016 году 51% студентов (подростков), посетивших консультационный центр, сообщили о тревоге , за которой следовали депрессия (41%), проблемы в отношениях (34%) и суицидальные мысли (20,5%). [ 8 ] Многие студенты сообщили, что испытывают сразу несколько состояний. Исследования показывают, что распространенность детей с большим депрессивным расстройством в западных культурах колеблется от 1,9% до 3,4% среди детей младшего школьного возраста. [ 9 ] Среди подростков до 9% соответствуют критериям депрессии в данный момент и примерно 20% испытывают депрессию когда-либо в подростковом возрасте. [ 10 ] Исследования также показали, что среди детей с диагнозом депрессивный эпизод в 70% случаев наблюдается рецидив в течение пяти лет. [ 9 ] Более того, у 50% детей произойдет рецидив . с депрессией хотя бы один раз во взрослом возрасте [ 11 ] Несмотря на то, что нет гендерных различий в частоте депрессии среди лиц младше 15 лет, после этого возраста этот показатель среди женщин удваивается по сравнению с мужчинами. Однако с точки зрения частоты рецидивов и тяжести симптомов гендерных различий нет. [ 12 ] В попытке объяснить эти результаты одна теория утверждает, что женщины предподросткового возраста в среднем имеют больше факторов риска депрессии по сравнению с мужчинами. Эти факторы риска затем в сочетании с типичными стрессами и проблемами развития подростков вызывают начало депрессии. [ 13 ] Депрессия в молодости и подростковом возрасте связана с широким спектром последствий, которые могут возникнуть в более позднем возрасте у пострадавшего человека. Некоторые из этих последствий включают плохое физическое и психическое здоровье , проблемы с социальным функционированием и самоубийства . [ 14 ]

Суицидальное намерение

[ редактировать ]

Как и их взрослые сверстники, дети и подростки, страдающие депрессией, подвергаются повышенному риску попыток или совершения самоубийства . [ 15 ] Самоубийство является четвертой по значимости причиной смерти среди подростков в возрасте от 15 до 19 лет. [ 16 ] Подростки мужского пола могут подвергаться еще более высокому риску суицидального поведения, если у них также имеется расстройство поведения . [ 17 ] В 1990-х годах Национальный институт психического здоровья (NIMH) обнаружил, что до 7% подростков , у которых развивается большое депрессивное расстройство, могут покончить жизнь самоубийством в молодом возрасте. [ 18 ] Такая статистика демонстрирует важность вмешательства со стороны семьи и друзей, важность ранней диагностики и лечения со стороны медицинского персонала для предотвращения самоубийств среди молодежи из группы риска. Однако некоторые данные показали противоположный вывод. О большинстве симптомов депрессии чаще сообщают женщины; такие как печаль (о которых сообщили 85,1% женщин и 54,3% мужчин) и плач (приблизительно 63,4% женщин и 42,9% мужчин). Женщины имеют более высокую вероятность испытать депрессию, чем мужчины: распространенность составляет 19,2% и 13,5% соответственно. [ 19 ]

Фактор риска

[ редактировать ]

Факторы риска подростковой депрессии включают семейный анамнез депрессии, личные травмы, семейные конфликты, сексуальную ориентацию меньшинства или наличие хронических заболеваний . [ 20 ] У девочек-подростков, как правило, наблюдаются более высокие показатели распространенности и более серьезные симптомы по сравнению с мальчиками-подростками. Эти более высокие показатели также применимы к подросткам старшего возраста по сравнению с подростками младшего возраста. [ 20 ] Это может быть связано с гормональными колебаниями, которые могут сделать женщин-подростков более уязвимыми к депрессии. [ 21 ] Тот факт, что увеличение распространенности депрессии коррелирует с гормональными изменениями у женщин, особенно в период полового созревания, позволяет предположить, что женские гормоны могут быть пусковым механизмом депрессии. [ 22 ] Гендерный разрыв в депрессии между мужчинами и женщинами-подростками связан с более низким уровнем позитивного мышления, потребности в одобрении и самоконцентрации у молодых женщин в негативных условиях. [ 23 ] Частая подверженность виктимизации или издевательствам была связана с высоким риском депрессии, мыслей и попыток самоубийства по сравнению с теми, кто не участвовал в издевательствах. [ 24 ] Никотиновая зависимость также связана с депрессией , тревогой и плохим питанием, в основном у молодых мужчин. [ 25 ] Хотя причинно-следственная связь не установлена, поводом для беспокойства является участие в любом сексуальном контакте или употреблении наркотиков. [ 26 ] Дети, у которых развилась большая депрессия, с большей вероятностью имеют семейный анамнез этого расстройства (часто один из родителей испытал депрессию в раннем возрасте), чем пациенты с депрессией, начавшейся в подростковом или взрослом возрасте. Подростки с депрессией также, вероятно, имеют семейный анамнез депрессии, хотя корреляция не так высока, как для детей. [ 27 ] [ 28 ] [ нужна медицинская ссылка ]

Коморбидность

[ редактировать ]

Существует также значительный уровень коморбидности депрессии у детей с тревожным расстройством, расстройством поведения и нарушением социального функционирования. [ 1 ] [ 29 ] В частности, высока частота коморбидности тревоги – от 15,9% до 75%. [ 29 ] [ 30 ] [ ненадежный медицинский источник? ] Расстройства поведения также имеют значительную коморбидность с депрессией у детей и подростков: по данным одного продольного исследования, их частота составляет 23%. [ 31 ] [ ненадежный медицинский источник? ] Помимо других клинических расстройств, существует также связь между депрессией в детстве, плохими психосоциальными и академическими результатами, а также более высоким риском злоупотребления психоактивными веществами и самоубийства. [ 1 ]

Распространенность сопутствующих психиатрических заболеваний в подростковом возрасте может варьироваться в зависимости от расы и этнической принадлежности. [ 32 ]

Социальные причины

[ редактировать ]

Подростки заняты поиском идентичности и смысла своей жизни. Их также считали уникальной группой с широким спектром трудностей и проблем на пути к взрослой жизни. Академическое давление, внутриличностные и межличностные трудности, смерть близких, болезни и потеря отношений оказались серьезными факторами стресса для молодых людей. [ 33 ] Хотя переживание тревожных и парализующих эмоций в подростковом возрасте является нормальной частью развития, во всем мире наблюдается рост заболеваемости психическими заболеваниями. Депрессия обычно является реакцией на жизненные события, такие как проблемы в отношениях, финансовые проблемы, физическое заболевание, тяжелая утрата и т. д. Некоторые люди могут впасть в депрессию без видимой причины, и их страдания так же реальны, как и страдания тех, кто реагирует на жизненные события. Психологический облик также может играть роль в уязвимости к депрессии. Люди с низкой самооценкой, постоянно смотрящие на себя и мир с пессимизмом или легко подверженные стрессу, могут быть особенно склонны к депрессии. [ 33 ] Опросы сообщества показывают, что женщины чаще, чем мужчины, говорят, что находятся в состоянии стресса. Другие исследования показывают, что женщины чаще, чем мужчины, впадают в депрессию в ответ на стрессовое событие. Женщины также более склонны испытывать определенные виды серьезного стресса, такие как сексуальное насилие над детьми, сексуальное насилие со стороны взрослых и насилие в семье. [ 21 ] Более того, депрессия может быть результатом неудачного опыта, один из которых может возникнуть во время занятий спортом, когда социальные причины выходят за рамки иерархических практик в форме издевательств, которые могут укоренить первоначальную причину. [ 34 ]

Диагностика

[ редактировать ]

Согласно DSM-IV , у детей должно проявляться либо депрессивное настроение, либо потеря интереса/удовольствия от нормальной деятельности. Эти мероприятия могут включать школу, внеклассные мероприятия или общение со сверстниками. Депрессивные настроения у детей могут выражаться в повышенной раздражительности. Эти выражения могут проявляться в «отыгрывании», безрассудном поведении или реакции гнева/враждебности. Дети, у которых нет когнитивного или языкового развития для правильного выражения состояний настроения, также могут проявлять свое настроение через физические жалобы, такие как печальное выражение лица ( нахмуривание ) и плохой зрительный контакт. Для постановки клинического диагноза у ребенка также должны проявиться четыре других симптома. Однако, согласно серии справочников по вопросам здоровья Omnigraphics: Справочник по депрессии, третье издание , [ 35 ] более взвешенную оценку должен дать медицинский специалист или специалист в области психического здоровья, например физиолог или психиатр. В зависимости от основных симптомов признаки включают, помимо прочего, необычное изменение режима сна (например, проблемы со сном или слишком продолжительное время сна); значительная прибавка/потеря веса из-за недостатка или чрезмерного питания; испытывать боли/боли без видимой причины; и неспособность сконцентрироваться на задачах или действиях. Если эти симптомы присутствуют в течение двух недель или дольше, можно с уверенностью предположить, что ребенок или кто-либо другой в этом отношении впадает в глубокую депрессию.

рекомендует, Американская академия педиатрии чтобы поставщики первичной медико-санитарной помощи один раз в год проверяли детей и подростков на наличие депрессии с помощью проверенных инструментов скрининга, самостоятельно оцениваемых или назначаемых врачом. Однако не существует универсально рекомендуемого инструмента скрининга, и врач может выбирать из различных проверенных инструментов на основе личных предпочтений. Как только инструмент скрининга укажет на потенциальное наличие депрессии, рекомендуется провести тщательную диагностическую оценку. [ 36 ] В начале 2016 года USPSTF опубликовала обновленные рекомендации по скринингу подростков в возрасте от 12 до 18 лет на наличие большого депрессивного расстройства (БДР). Подросткам с положительным результатом скрининга следует обеспечить соответствующее лечение и последующее наблюдение. [ 37 ]

Корреляция между подростковой депрессией и ожирением во взрослом возрасте

[ редактировать ]

Согласно исследованию, проведенному Лаурой П. Ричардсон и др., большая депрессия возникла у 7% участников группы в раннем подростковом возрасте (11, 13 и 15 лет) и у 27% в позднем подростковом возрасте (18 и 21 год). . В возрасте 26 лет 12% участников исследования страдали ожирением. После поправки на исходный индекс массы тела каждого человека (рассчитываемый как вес в килограммах, разделенный на квадрат роста в метрах), у девочек позднего подросткового возраста с депрессией риск ожирения во взрослом возрасте был более чем в 2 раза выше, чем у девочек, не страдающих депрессией. сверстницы женского пола с депрессией (относительный риск 2,32; 95% доверительный интервал 1,29–3,83). У женщин также наблюдалась зависимость «доза-реакция» между количеством эпизодов депрессии в подростковом возрасте и риском ожирения у взрослых. Ассоциации не наблюдалось ни у мальчиков позднего подросткового возраста, ни у мальчиков и девочек раннего подросткового возраста. [ 38 ]

Корреляция между детской депрессией и сердечными рисками у подростков

[ редактировать ]

Согласно исследованию RM Carney et al., любая детская депрессия в анамнезе влияет на возникновение факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний у подростков, даже если люди больше не страдают от депрессии. У них гораздо больше шансов заболеть сердечно-сосудистыми заболеваниями во взрослом возрасте. [ 39 ]

Отличие от большого депрессивного расстройства у взрослых.

[ редактировать ]

Хотя существует много сходства с депрессией у взрослых, особенно в выражении симптомов, существует множество различий, которые создают различие между этими двумя диагнозами. Исследования показали, что когда возраст ребенка на момент постановки диагноза меньше, обычно будет более заметное отличие в выраженности симптомов от классических признаков депрессии у взрослых. [ 40 ] Одно из основных различий между симптомами, проявляющимися у взрослых и детей, заключается в том, что у детей более высокий уровень интернализации; поэтому симптомы детской депрессии распознать труднее. [ 41 ] Одной из основных причин этой разницы является то, что многие нейробиологические эффекты в мозге взрослых, страдающих депрессией, не полностью развиваются до взрослой жизни. Следовательно, в неврологическом смысле дети и подростки по-разному выражают депрессию.

Психотерапия и медикаменты являются широко используемыми вариантами лечения. В некоторых исследованиях подростки отдали предпочтение психотерапии, а не антидепрессантам в качестве лечения. [ 42 ] Для подростков когнитивно-поведенческая терапия и межличностная терапия были эмпирически подтверждены как эффективные варианты лечения. [ 1 ] [ 20 ] Для детей и подростков с депрессивным расстройством средней и тяжелой степени флуоксетин кажется лучшим лечением (с когнитивно-поведенческой терапией или без нее ), но для уверенности необходимы дополнительные исследования. [ 43 ] [ 44 ]

Клиницисты часто делят лечение на три этапа: в острой фазе, которая обычно длится от шести до 12 недель, цель состоит в облегчении симптомов. На этапе продолжения, который может длиться еще несколько месяцев, цель состоит в том, чтобы максимизировать улучшения. На этом этапе врачи могут внести коррективы в дозу лекарства. На этапе поддержания целью является предотвращение рецидива. Иногда на этом этапе дозу лекарства снижают или больший вес приобретает психотерапия. Уникальные различия в жизненном опыте, темпераменте и биологии делают лечение сложным вопросом; ни одно лечение не подходит для всех. [ 21 ]

Детская массажная терапия может оказать немедленное влияние на эмоциональное состояние ребенка во время массажа, но устойчивое влияние на депрессию не выявлено. [ 45 ]

Разработаны программы лечения, которые помогают уменьшить симптомы депрессии. Эти методы лечения направлены на немедленное уменьшение симптомов путем обучения детей навыкам первичного и вторичного контроля. Хотя для подтверждения эффективности этой программы лечения еще необходимо провести множество исследований, одно исследование показало, что она эффективна у детей с легкими или умеренными симптомами депрессии. [ 46 ]

Выявление и лечение сопутствующей родительской депрессии связано с улучшением реакции на лечение у подростков с депрессией, поскольку наличие одного из родителей с депрессией может отрицательно повлиять на реакцию молодого человека на терапию, а также на его взгляды на депрессию. [ 20 ]

Разговорная терапия

[ редактировать ]

Существует множество распространенных типов разговорной терапии. Они могут помочь людям жить более полноценной жизнью, улучшить самочувствие и улучшить жизнь . [ 47 ] Эффективная психотерапия для детей всегда включает вовлечение родителей, навыки преподавания, которые практикуются дома или в школе, а также измерение прогресса, отслеживаемое с течением времени. [ 48 ] Во многих типах мужчин поощряют более эмоционально открываться и сообщать о своих личных страданиях, а женщин поощряют утверждать свои сильные стороны. [ 49 ] Часто психотерапия учит навыкам преодоления трудностей, позволяя подросткам или детям исследовать чувства и события в безопасной среде. [ 50 ]

Тяжелая депрессия, низкое общее функционирование, более высокие баллы по шкале суицидальности, сопутствующая тревога, искаженные мыслительные процессы и чувство безнадежности являются характеристиками подростковой депрессии, которые связаны с плохой реакцией на психотерапию. [ 20 ] Если имеется сопутствующий семейный конфликт, то межличностная терапия более эффективна, чем когнитивная терапия. [ 20 ]

Когнитивная терапия

[ редактировать ]

Когнитивная терапия направлена ​​на изменение вредного образа мышления и переосмысление негативных мыслей в более позитивную сторону. Цели когнитивной терапии включают различные этапы обучения пациента. Во время когнитивно-поведенческой терапии дети и подростки, страдающие депрессией, работают с терапевтами, чтобы узнать о своем диагнозе, о том, как выявить и изменить негативные модели мышления, а также как повысить вовлеченность в приятную деятельность. [ 51 ] Терапевты, прошедшие обучение КПТ, работают с отдельными людьми, семьями и группами. Этот подход можно использовать, чтобы помочь любому, независимо от способностей, культуры, расы, пола или сексуальных предпочтений. Его можно применять с сопутствующими психофармакологическими препаратами или без них, в зависимости от тяжести или характера проблемы каждого пациента. Продолжительность когнитивно-поведенческой терапии варьируется, хотя обычно ее считают одним из наиболее краткосрочных психотерапевтических методов лечения. Продолжительность КПТ обычно короткая, от 10 до 20 сеансов, особенно в исследовательских целях. В рутинной клинической практике продолжительность варьируется в зависимости от сопутствующей патологии пациента, поставленных целей лечения и конкретных условий системы здравоохранения. [ 52 ]

Поведенческая терапия

[ редактировать ]

Поведенческая терапия помогает изменить вредные способы поведения и получить контроль над поведением, вызывающим проблемы.

Межличностная терапия

[ редактировать ]

Межличностная терапия помогает человеку научиться лучше общаться с другими, выражать чувства и развивать лучшие социальные навыки. Межличностная терапия помогает пациенту выявить и справиться с повторяющимися конфликтами в отношениях. Обычно терапия фокусируется на одной из четырех конкретных проблем: горе, социальной изоляции, конфликтах по поводу ролей и социальных ожиданий или эффекте серьезных изменений в жизни. [ 21 ]

Семейная терапия

[ редактировать ]

Принципы групповой динамики актуальны для семейных терапевтов , которым приходится работать не только с отдельными людьми, но и с целыми семейными системами. [ 53 ] Семейное консультирование может помочь семьям понять, как индивидуальные проблемы ребенка могут повлиять на отношения с родителями, братьями и сестрами и наоборот. [ 48 ]

Терапевты стремятся понять не только то, что говорят члены группы, но и то, как эти идеи передаются (процесс). Терапевты могут помочь семьям улучшить свои отношения и, таким образом, повысить свою способность справляться с содержанием своих проблем, сосредоточив внимание на процессе их обсуждений. Вирджиния Сатир расширила концепцию того, как люди ведут себя и общаются в группах, описав несколько семейных ролей, которые могут служить для стабилизации ожидаемых характерных моделей поведения в семье. Например, если один ребенок считается «ребенком-бунтарем», брат или сестра могут взять на себя роль «хорошего ребенка», чтобы облегчить часть стресса в семье. Эта концепция ролевой взаимности полезна для понимания семейной динамики, поскольку взаимодополняющий характер ролей делает поведение более устойчивым к изменениям. [ 54 ]

Антидепрессанты

[ редактировать ]

Клиницисты обычно рекомендуют селективный ингибитор обратного захвата серотонина (СИОЗС) в качестве фармакологического лечения депрессии первой линии в подростковом возрасте. [ 20 ] [ 55 ] Для детей и подростков с депрессивным расстройством средней и тяжелой степени флуоксетин кажется лучшим лечением (с когнитивно-поведенческой терапией или без нее ), но для уверенности необходимы дополнительные исследования. [ 43 ] [ 44 ] [ 56 ] [ 55 ] Сертралин , эсциталопрам , дулоксетин также могут помочь уменьшить симптомы. [ 55 ] Эсциталопрам и флуоксетин являются одними из самых безопасных антидепрессантов, которые можно давать детям и подросткам. [ 57 ] [ 58 ] Было показано, что сочетание психотерапии с лекарствами более эффективно для лечения депрессии в подростковом возрасте, чем только лекарства. [ 20 ]

СИОЗС действуют на серотониновую систему, которая влияет на настроение, возбуждение, тревогу, импульсивность и агрессию. СИОЗС также, по-видимому, косвенно влияют на другие системы нейромедиаторов, в том числе те, которые включают норадреналин и дофамин. Некоторые возможные побочные реакции СИОЗС включают головную боль, побочные эффекты со стороны желудочно-кишечного тракта, сухость во рту, седативный эффект или бессонницу и активацию . [ 20 ] Активация относится к состоянию психомоторного возбуждения, которое включает симптомы бессонницы, расторможенности и беспокойства, что может привести к отмене препарата. [ 20 ] Существует редкий риск возникновения суицидальных мыслей или поведения при приеме СИОЗС, особенно когда лечение начато или увеличивается доза, причем этот риск составляет до 0,7% по сравнению с плацебо в ранних метаанализах СИОЗС при лечении подростковой депрессии. [ 20 ] Это побудило FDA выпустить предупреждение «черного ящика» относительно этого риска. [ 20 ] После достижения ремиссии прием препаратов продолжают в течение как минимум 6–12 месяцев, а затем рассматривается возможность их отмены. [ 20 ] Раннее или преждевременное прекращение приема лекарств до 6–12 месяцев после достижения ремиссии связано с повышенным риском рецидива депрессии. [ 20 ]

К СИОЗС можно добавить другие лекарства, если достигнут частичный ответ и необходимы дальнейшие улучшения; эти агенты включают литий , бупропион и атипичные нейролептики . [ 20 ] Эти варианты представляют собой лекарства, которые действуют по-разному. Бупропион (Веллбутрин) действует через нейромедиаторы норадреналин и дофамин , а миртазапин (Ремерон) влияет на передачу норадреналина и серотонина. Препараты венлафаксин (Эффексор) и дулоксетин (Цимбалта) частично действуют путем одновременного ингибирования обратного захвата серотонина и норадреналина. Самые старые лекарства, представленные на рынке, назначают нечасто, но они могут быть хорошим вариантом для некоторых женщин. К ним относятся трициклические антидепрессанты (ТЦА) и ингибиторы моноаминоксидазы (ИМАО) . ТЦА могут вызывать побочные эффекты, такие как сухость во рту, запор или головокружение. ИМАО могут вызывать седативный эффект, бессонницу, головокружение и увеличение веса. Чтобы избежать риска быстрого повышения артериального давления, люди, принимающие ИМАО, должны также избегать употребления вещества под названием тирамин, которое содержится в йогурте, выдержанном сыре, соленьях, пиве и красном вине. Некоторые побочные эффекты лекарств со временем исчезают, тогда как другие могут уменьшаться при снижении дозы препарата. [ 21 ]

В США в 2021 году FDA одобрило СИОЗС флуоксетин и эсциталопрам для лечения депрессии у подростков, но другие СИОЗС или ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (СИОЗСН) часто используются для лечения не по назначению . [ 20 ]

Исследовать

[ редактировать ]

У подростков с депрессией наблюдаются различия в структуре и функциях мозга, хотя это может зависеть от возраста. У младших подростков, в основном в возрасте до 18 лет, с депрессией наблюдается больший объем белого вещества в лобных областях мозга , большая толщина коры в передней поясной извилине и медиальной орбитофронтальной коре , а также большая функциональная связь между кортико-лимбическими областями мозга. . [ 59 ] [ 60 ] В то время как у подростков старшего возраста, в основном старше 18 лет, наблюдается меньшая площадь поверхности коры в таких областях, как язычная, затылочная извилины, а также медиальная орбитофронтальная и моторная кора. [ 61 ] Подобные результаты привели к гипотезе о том, что биологические причины депрессии могут частично быть связаны с развитием нервной системы , а ее биологические основы формируются на ранних стадиях развития мозга. [ 62 ] [ 63 ]

Хотя антидепрессанты использовались детскими и подростковыми психиатрами для лечения большого депрессивного расстройства, они не всегда применялись у молодых людей с сопутствующим расстройством поведения из-за риска передозировки в такой популяции. Трициклические антидепрессанты были преобладающими антидепрессантами, использовавшимися в то время у этой группы населения. С появлением селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС) детские и подростковые психиатры стали назначать больше антидепрессантов в группе с коморбидным расстройством поведения/большой депрессией, поскольку существовала и не наблюдается значимой корреляции побочных реакций при более высоких дозах. дозы. [ 64 ] Это повышает вероятность того, что более эффективное лечение этих молодых людей может также улучшить их результаты во взрослой жизни. [ 65 ] Хотя показатели лечения становятся более стабильными, существует тенденция, которая предполагает, что в сокращении пробелов в психиатрической помощи при подростковой депрессии достигнут незначительный прогресс. [ 66 ] FDA также поместило в «черный ящик» предупреждение об использовании антидепрессантов, из-за чего врачи не решаются назначать их подросткам. [ 66 ]

На протяжении всего развития и исследования этого расстройства возникали разногласия по поводу обоснованности депрессии в детском и подростковом возрасте как диагноза, правильного измерения и достоверности шкал для диагностики, а также безопасности конкретных методов лечения.

Легитимность как диагноз

[ редактировать ]

В ранних исследованиях депрессии у детей велись споры о том, могут ли дети клинически соответствовать критериям большого депрессивного расстройства . [ 67 ] Однако с 1970-х годов в психологическом сообществе было признано, что депрессия у детей может быть клинически значимой. [ 67 ] Наиболее актуальные споры в психологии сегодня сосредоточены вокруг клинической значимости подпороговых расстройств настроения. Это противоречие возникает из-за дебатов по поводу определения конкретных критериев клинически значимого депрессивного настроения в отношении когнитивных и поведенческих симптомов. Некоторые психологи утверждают, что последствия расстройств настроения у детей и подростков, точнее тех немногих, которые существуют, но не полностью соответствуют критериям депрессии, не несут достаточно серьезного риска. [ нужны разъяснения ] Они утверждают, что дети в этой области тяжести должны получать какое-то лечение, поскольку последствия могут быть серьезными. [ 11 ] Однако, поскольку еще нет достаточных исследований или научных доказательств, подтверждающих, что дети, попадающие в область, в которой едва удается поставить клинический диагноз, требуют лечения, другие психологи не решаются поддержать назначение лечения.

Споры о диагнозе

[ редактировать ]

Для диагностики депрессии у ребенка были разработаны различные методы скрининга и отчеты, которые помогут врачам принять правильное решение. Однако точность и эффективность некоторых мер, которые помогают психологам диагностировать детей, оказались под вопросом. [ 68 ] Из-за отсутствия убедительных доказательств того, что скрининг детей и подростков на депрессию приводит к улучшению показателей психического здоровья, возникает вопрос, приносит ли он больше вреда, чем пользы. [ 69 ] Также возникли вопросы о безопасности и эффективности антидепрессантов. [ 70 ]

Надежность измерений

[ редактировать ]

Эффективность контрольных списков для самоотчета детей подверглась критике. Хотя в литературе документально подтверждены сильные психометрические свойства, другие исследования показали плохую специфичность в верхней части шкалы, в результате чего большинство детей с высокими баллами не соответствуют диагностическим критериям депрессии. [ 11 ] Другая проблема с надежностью измерений для диагностики возникает в отчетах родителей, учителей и детей. Одно исследование, в котором наблюдалось сходство между самоотчетами детей и отчетами родителей о симптомах депрессии у ребенка, признало, что по более субъективным показателям отчетов о симптомах согласие не было достаточно значительным, чтобы считаться надежным. [ 68 ] Две шкалы самооценки продемонстрировали ошибочную классификацию 25% детей как в депрессивной, так и в контролируемой выборке. [ 71 ] Большой проблемой при использовании шкал самооценки является точность собранной информации. Основные разногласия вызваны неопределенностью относительно того, как данные от этих многочисленных информантов могут или должны быть объединены, чтобы определить, можно ли у ребенка диагностировать депрессию. [ 11 ]

Проблемы лечения

[ редактировать ]

Споры по поводу использования антидепрессантов начались в 2003 году, когда Министерство здравоохранения Великобритании заявило, что на основании данных, собранных Агентством по регулированию лекарственных средств и товаров медицинского назначения, пароксетин (антидепрессант) не следует назначать пациентам в возрасте до 18 лет. [ 70 ] США С тех пор Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) выпустило предупреждение, описывающее повышенный риск побочных эффектов антидепрессантов, используемых в качестве лечения у лиц в возрасте до 18 лет. [ 70 ] Основная проблема заключается в том, перевешивают ли риски пользу от лечения. Чтобы решить этот вопрос, исследования часто рассматривают побочные эффекты, вызванные лекарством, по сравнению с общим улучшением симптомов. [ 70 ] Хотя многочисленные исследования показали улучшение или эффективность более чем на 50%, при использовании антидепрессантов по-прежнему вызывают опасения серьезные побочные эффекты, такие как суицидальные мысли или суицидальные попытки, ухудшение симптомов или усиление враждебности. [ 70 ] Однако анализ многочисленных исследований показывает, что, хотя риск суицидальных мыслей или попыток существует, польза от этого значительно перевешивает риски. [ 72 ] Из-за вариативности этих исследований в настоящее время рекомендуется, чтобы при выборе антидепрессантов в качестве метода лечения детей или подростков клиницист внимательно следил за появлением побочных симптомов, поскольку до сих пор не существует однозначного ответа на вопрос, почему у них возникает депрессия.

В Великобритании рекомендации Национального института здравоохранения и медицинского обслуживания (NICE) гласят, что антидепрессанты детям и подросткам с депрессией следует назначать вместе с терапией и после осмотра детским и подростковым психиатром . Однако в период с 2006 по 2017 год только каждый четвертый ребенок в возрасте 12–17 лет, которому врач общей практики прописал СИОЗС, посещал специалиста-психиатра, а каждый шестой - педиатра. Половина этих рецептов была от депрессии. [ 73 ] [ 74 ] Среди предполагаемых возможных причин, по которым врачи общей практики не соблюдают рекомендации, - трудности с доступом к разговорной терапии, длинные очереди и неотложность лечения. [ 73 ] [ 75 ] По мнению некоторых исследователей, строгое соблюдение рекомендаций по лечению ограничит доступ к эффективным лекарствам для молодых людей с проблемами психического здоровья. [ 76 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бирмахер Б., Райан Н.Д., Уильямсон Д.Э., Брент Д.А., Кауфман Дж., Даль Р.Э. и др. (ноябрь 1996 г.). «Детская и подростковая депрессия: обзор последних 10 лет. Часть I». Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 35 (11): 1427–1439. дои : 10.1097/00004583-199611000-00011 . ПМИД   8936909 . S2CID   11623499 .
  2. ^ «Что вызывает психические заболевания у молодежи?» . 23 марта 2022 г.
  3. ^ «Что вызывает психические заболевания в подростковом возрасте» . 15 ноября 2018 г.
  4. ^ Американская академия детской и подростковой психиатрии. Ребенок в депрессии, «Факты для семей», № 4 (5/08)
  5. ^ «О Кокрейновской базе данных систематических обзоров | Кокрейновская библиотека» . www.cochranelibrary.com . Проверено 21 сентября 2023 г.
  6. ^ Хетрик С.Э., Кокс Г.Р., Витт К.Г., Бир Дж.Дж., Мерри С.Н. (август 2016 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), третья волна КПТ и интерперсональная терапия (ИПТ) для профилактики депрессии у детей и подростков» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2016 (8): CD003380. дои : 10.1002/14651858.CD003380.pub4 . ПМК   8407360 . ПМИД   27501438 .
  7. ^ Ипен В. , Чрнчек Р. (январь 2012 г.). «Стратегии и проблемы управления подростковой депрессией». Современное мнение в психиатрии . 25 (1): 7–13. doi : 10.1097/yco.0b013e32834de3bd . ПМИД   22156932 . S2CID   6721532 .
  8. ^ Ассоциация университетов и колледжей ... - AUCCCD . www.aucccd.org/assets/documents/aucccd Монография 2016 г. – public.pdf.
  9. ^ Jump up to: а б Ковач М., Фейнберг Т.Л., Крауз-Новак М.А., Паулаускас С.Л., Финкельштейн Р. (март 1984 г.). «Депрессивные расстройства в детстве. I. Лонгитюдное проспективное исследование характеристик и выздоровления». Архив общей психиатрии . 41 (3): 229–237. doi : 10.1001/archpsyc.1984.01790140019002 . ПМИД   6367688 .
  10. ^ Чунг А.Х., Цукерброт Р.А., Дженсен П.С., Ларак Д., Стейн Р.Э. (март 2018 г.). «Руководство по подростковой депрессии в первичной медицинской помощи (GLAD-PC): Часть II. Лечение и постоянное ведение» . Педиатрия . 141 (3). дои : 10.1542/пед.2017-4082 . ПМИД   29483201 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Кесслер Р.К., Авеневоли С., Рис Мерикангас К. (июнь 2001 г.). «Расстройства настроения у детей и подростков: эпидемиологическая перспектива». Биологическая психиатрия . 49 (12): 1002–1014. дои : 10.1016/s0006-3223(01)01129-5 . ПМИД   11430842 . S2CID   10397930 .
  12. ^ Ханкин Б.Л., Абрамсон Л.Я., Моффитт Т.Е., Сильва П.А., МакГи Р., Энджелл К.Е. (февраль 1998 г.). «Развитие депрессии от подросткового возраста до юношеского возраста: возникающие гендерные различия в 10-летнем продольном исследовании». Журнал аномальной психологии . 107 (1): 128–140. дои : 10.1037/0021-843x.107.1.128 . ПМИД   9505045 . S2CID   29783051 .
  13. ^ Нолен-Хоксема С., Гиргус Дж.С. (май 1994 г.). «Появление гендерных различий при депрессии в подростковом возрасте». Психологический вестник . 115 (3): 424–443. дои : 10.1037/0033-2909.115.3.424 . ПМИД   8016286 .
  14. ^ Моэн Б., Коллишоу С., Стрингарис А. (февраль 2013 г.). «Депрессия в детстве и подростковом возрасте» . Журнал Канадской академии детской и подростковой психиатрии . 22 (1): 35–40. ПМЦ   3565713 . ПМИД   23390431 .
  15. ^ Шаффер Д., Гулд М.С., Фишер П., Траутман П., Моро Д., Кляйнман М., Флори М. (апрель 1996 г.). «Психиатрическая диагностика детского и подросткового суицида». Архив общей психиатрии . 53 (4): 339–348. doi : 10.1001/archpsyc.1996.01830040075012 . ПМИД   8634012 .
  16. ^ «Психическое здоровье подростков» . www.who.int . Проверено 7 июня 2023 г.
  17. ^ Шаффер Д., Крафт Л. (1999). «Методы профилактики подростковых суицидов». Журнал клинической психиатрии . 60 (Приложение 2): 70–4, обсуждение 75–6, 113–6. ПМИД   10073391 .
  18. ^ Вайсман М.М., Волк С., Гольдштейн Р.Б., Моро Д., Адамс П., Гринвальд С. и др. (май 1999 г.). «Повзрослевшие депрессивные подростки». ДЖАМА . 281 (18): 1707–1713. дои : 10.1001/jama.281.18.1707 . ПМИД   10328070 . S2CID   46242201 .
  19. ^ Лопес Молина М.А., Янсен К., Дрюс С., Пиньейру Р., Сильва Р., Соуза Л. (7 мая 2013 г.). «Основные симптомы депрессивного расстройства у молодых людей мужского и женского пола». Психология, здоровье и медицина . 19 (2): 136–145. дои : 10.1080/13548506.2013.793369 . ПМИД   23651450 . S2CID   32876100 .
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Миллер Л., СП Кампо (июль 2021 г.). «Депрессия у подростков». Медицинский журнал Новой Англии . 385 (5): 445–449. дои : 10.1056/NEJMra2033475 . ПМИД   34320289 . S2CID   236498366 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и «Женщины и депрессия» . Гарвардское здоровье . Проверено 13 июня 2020 г.
  22. ^ Альберт PR (июль 2015 г.). «Почему депрессия чаще встречается у женщин?» . Журнал психиатрии и неврологии . 40 (4): 219–221. дои : 10.1503/яп.150205 . ПМЦ   4478054 . ПМИД   26107348 .
  23. ^ Кальвете Э., Карденьосо О (апрель 2005 г.). «Гендерные различия в когнитивной уязвимости к депрессии и поведенческим проблемам у подростков». Журнал аномальной детской психологии . 33 (2): 179–192. дои : 10.1007/s10802-005-1826-y . ПМИД   15839496 . S2CID   36986016 .
  24. ^ Брунштейн Кломек А., Маррокко Ф., Кляйнман М., Шонфельд И.С., Гулд М.С. (январь 2007 г.). «Издевательства, депрессия и суицидальность у подростков» . Журнал Американской академии детской и подростковой психиатрии . 46 (1): 40–49. дои : 10.1097/01.chi.0000242237.84925.18 . ПМИД   17195728 .
  25. ^ Псудек Дж.К., Марц Д.М., Кертин Л., Майкл К.Д., Эшлеман С.Р. (февраль 2004 г.). «Гендерные различия в связи никотиновой зависимости, образа тела, депрессии и тревоги среди студентов колледжей». Аддиктивное поведение . 29 (2): 375–380. дои : 10.1016/j.addbeh.2003.08.031 . ПМИД   14732426 .
  26. ^ Холлфорс Д.Д., Уоллер М.В., Форд, Калифорния, Халперн, Коннектикут, Бродиш П.Х., Иритани Б. (октябрь 2004 г.). «Подростковая депрессия и риск самоубийства: связь с сексом и наркотическим поведением». Американский журнал профилактической медицины . 27 (3): 224–231. дои : 10.1016/s0749-3797(04)00124-2 . ПМИД   15450635 .
  27. ^ «Информационный бюллетень» . Национальный институт психического здоровья.
  28. ^ «Почему женщины впадают в депрессию больше, чем мужчины?» . 22 сентября 2012 г.
  29. ^ Jump up to: а б Ангольд А., Костелло Э.Дж. (декабрь 1993 г.). «Депрессивная коморбидность у детей и подростков: эмпирические, теоретические и методологические вопросы». Американский журнал психиатрии . 150 (12): 1779–1791. CiteSeerX   10.1.1.475.1415 . дои : 10.1176/ajp.150.12.1779 . ПМИД   8238631 .
  30. ^ Брэди ЕС, Кендалл ПК (март 1992 г.). «Коморбидность тревоги и депрессии у детей и подростков». Психологический вестник . 111 (2): 244–255. дои : 10.1037/0033-2909.111.2.244 . ПМИД   1557475 . S2CID   17341178 .
  31. ^ Ковач М., Паулаускас С., Гатсонис С., Ричардс С. (1988). «Депрессивные расстройства в детстве. III. Лонгитюдное исследование коморбидности и риска расстройств поведения». Журнал аффективных расстройств . 15 (3): 205–217. дои : 10.1016/0165-0327(88)90018-3 . ПМИД   2975293 .
  32. ^ Веллер Б.Е., Бланфорд К.Л., Батлер А.М. (июнь 2018 г.). «Оценочная распространенность сопутствующих психиатрических заболеваний у подростков с депрессией в США в зависимости от расы / этнической принадлежности, 2011–2012 гг.». Журнал здоровья подростков . 62 (6): 716–721. дои : 10.1016/j.jadohealth.2017.12.020 . ПМИД   29784115 . S2CID   29157841 .
  33. ^ Jump up to: а б Ахмед З. и Юлиус С.Х. (2015). Взаимосвязь между депрессией, тревогой и стрессом среди студенток колледжей. Индийский журнал здоровья и благополучия, 6 (12), 1232–1234. ПроКвест   1776182512
  34. ^ Браун, Э. (2021)
  35. ^ Саттон А, изд. (2012). «Депрессия у детей и подростков». Справочник по депрессии, 3-е издание . Детройт: Омниграфика: Справочная серия по здоровью. стр. 131–143.
  36. ^ Цукерброт Р.А., Чунг А., Дженсен П.С., Стейн Р.Э., Ларак Д. (март 2018 г.). «Руководство по подростковой депрессии в первичной медицинской помощи (GLAD-PC): Часть I. Подготовка к практике, выявление, оценка и начальное ведение» . Педиатрия . 141 (3). дои : 10.1542/пед.2017-4081 . ПМИД   29483200 .
  37. ^ «Окончательное резюме обновлений: Депрессия у детей и подростков: скрининг - Рабочая группа профилактической службы США» . www.uspreventiveservicestaskforce.org . Проверено 30 марта 2016 г.
  38. ^ Ричардсон Л.П., Дэвис Р., Поултон Р., МакКоли Э., Моффитт Т.Е., Каспи А., Коннелл Ф. (август 2003 г.). «Продольная оценка подростковой депрессии и ожирения у взрослых». Архив педиатрии и подростковой медицины . 157 (8): 739–745. дои : 10.1001/archpedi.157.8.739 . ПМИД   12912778 .
  39. ^ Карни Р.М. и др. (15 мая 2013 г.). «Депрессия у детей связана с риском сердечно-сосудистых заболеваний у подростков» . Наука Дейли . Проверено 4 июля 2014 г.
  40. ^ Кауфман Дж., Мартин А., Кинг Р.А., Чарни Д. (июнь 2001 г.). «Является ли депрессия у детей, подростков и взрослых одним и тем же расстройством?». Биологическая психиатрия . 49 (12): 980–1001. дои : 10.1016/s0006-3223(01)01127-1 . ПМИД   11430841 . S2CID   24024851 .
  41. ^ Зан-Вакслер С., Климс-Дуган Б., Слэттери М.Дж. (2000). «Интериоризация проблем детства и подросткового возраста: перспективы, подводные камни и прогресс в понимании развития тревоги и депрессии» . Развитие и психопатология . 12 (3): 443–466. дои : 10.1017/s0954579400003102 . ПМИД   11014747 . S2CID   25880656 .
  42. ^ Брэдли К.Л., МакГрат П.Дж., Браннен К.Л., Багнелл А.Л. (июнь 2010 г.). «Отношения и мнения подростков о лечении депрессии». Общественный журнал психического здоровья . 46 (3): 242–251. дои : 10.1007/s10597-009-9224-5 . ПМИД   19636707 . S2CID   40090855 .
  43. ^ Jump up to: а б «Прозак может быть лучшим средством лечения депрессии у молодых людей, но необходимы дополнительные исследования» . Доказательства NIHR (резюме на простом английском языке). Национальный институт исследований в области здравоохранения и ухода. 2020-10-12. дои : 10.3310/alert_41917 . S2CID   242952585 .
  44. ^ Jump up to: а б Чжоу X, Тэн Т., Чжан Ю., Дель Джоване С., Фурукава Т.А., Вайс Дж.Р. и др. (июль 2020 г.). «Сравнительная эффективность и переносимость антидепрессантов, психотерапии и их комбинации для неотложного лечения детей и подростков с депрессивным расстройством: систематический обзор и сетевой метаанализ» . «Ланцет». Психиатрия . 7 (7): 581–601. дои : 10.1016/S2215-0366(20)30137-1 . ПМК   7303954 . ПМИД   32563306 .
  45. ^ Йорм А.Ф., Аллен Н.Б., О'Доннелл К.П., Парслоу Р.А., Перселл Р., Морган А.Дж. (октябрь 2006 г.). «Эффективность дополнительных методов лечения депрессии и самопомощи у детей и подростков». Медицинский журнал Австралии . 185 (7): 368–372. дои : 10.5694/j.1326-5377.2006.tb00612.x . ПМИД   17014404 . S2CID   11020944 .
  46. ^ Вайс-младший, Тербер К.А., Суини Л., Проффитт В.Д., ЛеГанью Г.Л. (август 1997 г.). «Краткое лечение легкой и умеренной детской депрессии с использованием первичного и вторичного тренинга по повышению контроля». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 65 (4): 703–707. дои : 10.1037/0022-006x.65.4.703 . ПМИД   9256573 . S2CID   18088943 .
  47. ^ «Обзор разговорной терапии» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. Проверено 25 июля 2012 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Дети и психическое здоровье» . НИМХ . Проверено 20 ноября 2019 г.
  49. ^ Дэниэлссон У.Э., Бенгс К., Самуэльссон Э., Йоханссон Э.Э. (май 2011 г.). « Моя самая большая мечта — быть нормальным»: влияние пола на рассказы о депрессии молодых шведских мужчин и женщин». Качественные исследования здоровья . 21 (5): 612–624. дои : 10.1177/1049732310391272 . ПМИД   21149850 . S2CID   23112329 .
  50. ^ «Депрессия | Психическое здоровье Америки» .
  51. ^ Ор Э.Л., Джонко С., Оллендик Т.Х. (декабрь 2017 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия тревоги и депрессии у детей и подростков». Психиатрические клиники Северной Америки . 40 (4): 661–674. дои : 10.1016/j.psc.2017.08.002 . ПМИД   29080592 .
  52. ^ Лейхсенринг Ф., Хиллер В., Вайсберг М. и Лейбинг Э. (2006). Когнитивно-поведенческая терапия и психодинамическая психотерапия: методы, эффективность и показания. Американский журнал психотерапии, 60 (3), 233–59. doi : 10.1176/appi.psychotherapy.2006.60.3.233
  53. ^ Николс и Шварц, Семейная терапия: концепции и методы. Четвертое издание. Аллин и Бэкон, 1998 г.
  54. ^ «Исторический обзор семейной терапии» . Архивировано из оригинала 7 июня 2007 г. Проверено 25 июля 2012 г.
  55. ^ Jump up to: а б с Хетрик С.Е., Маккензи Дж.Э., Бэйли А.П., Шарма В., Моллер С.И., Бэдкок П.Б. и др. (май 2021 г.). Кокрейновская группа по распространенным психическим расстройствам (ред.). «Антидепрессанты нового поколения при депрессии у детей и подростков: сетевой метаанализ» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 2021 (5): CD013674. дои : 10.1002/14651858.CD013674.pub2 . ПМЦ   8143444 . ПМИД   34029378 .
  56. ^ Боаден К., Томлинсон А., Кортезе С., Чиприани А. (02.09.2020). «Антидепрессанты у детей и подростков: метаобзор эффективности, переносимости и суицидальности при неотложной терапии» . Границы в психиатрии . 11 : 717. doi : 10.3389/fpsyt.2020.00717 . ПМЦ   7493620 . ПМИД   32982805 .
  57. ^ «Психиатрические препараты, назначаемые детям и подросткам, расположены в порядке безопасности» . Доказательства NIHR (резюме на простом английском языке). Национальный институт исследований в области здравоохранения и ухода. 01.09.2020. дои : 10.3310/alert_40795 . S2CID   241309451 .
  58. ^ Солми, Марко; Форнаро, Микеле; Остинелли, Эдоардо Г.; Зангани, Кэролайн; Кроатто, Джованни; Монако, Франческо; Криницкий, Дамир; Фусар-Поли, Паоло; Коррелл, Кристоф У. (11 мая 2020 г.). «Безопасность 80 антидепрессантов, нейролептиков, препаратов против дефицита внимания и гиперактивности и стабилизаторов настроения у детей и подростков с психическими расстройствами: крупномасштабный систематический метаобзор 78 побочных эффектов» . Мировая психиатрия . 19 (2): 214–232. дои : 10.1002/wps.20765 . ISSN   1723-8617 . ПМК   7215080 . ПМИД   32394557 .
  59. ^ Вилла Л.М., Гудиер И.М., Тейт Р., Кельвин Р., Рейнольдс С., Уилкинсон П.О., Саклин Дж. (май 2020 г.). «Когнитивно-поведенческая терапия может иметь реабилитационный, а не нормализующий эффект на функциональные связи при подростковой депрессии» (PDF) . Журнал аффективных расстройств . 268 : 1–11. дои : 10.1016/j.jad.2020.01.103 . ПМИД   32157998 . S2CID   212665652 .
  60. ^ Рейнольдс С., Керри Н., Яворска Н., Ланжевен Л.М., Ян XR, Макмастер Ф.П. (март 2014 г.). «Толщина коры у молодых людей с большим депрессивным расстройством» . БМК Психиатрия . 14 (1): 83. дои : 10.1186/1471-244x-14-83 . ПМЦ   3994552 . ПМИД   24645731 .
  61. ^ Шмаал Л., Хибар Д.П., Сэманн П.Г., Холл Г.Б., Бауне Б.Т., Джаханшад Н. и др. (июнь 2017 г.). «Корковые аномалии у взрослых и подростков с большой депрессией на основе сканирования мозга 20 когорт по всему миру в рабочей группе ENIGMA по большим депрессивным расстройствам» . Молекулярная психиатрия . 22 (6): 900–909. дои : 10.1038/mp.2016.60 . ПМК   5444023 . ПМИД   27137745 .
  62. ^ Кейси Б.Дж., Джонс Р.М., Левита Л., Либби В., Паттуэлл С.С., Руберри Э.Дж. и др. (апрель 2010 г.). «Шторм и стресс подросткового возраста: выводы из изображений человека и генетики мышей» . Развивающая психобиология . 52 (3): 225–235. дои : 10.1002/dev.20447 . ПМЦ   2850961 . ПМИД   20222060 .
  63. ^ Уиттл С., Лихтер Р., Деннисон М., Виджаякумар Н., Шварц О., Бирн М.Л. и др. (май 2014 г.). «Структурное развитие мозга и начало депрессии в подростковом возрасте: проспективное продольное исследование». Американский журнал психиатрии . 171 (5): 564–571. дои : 10.1176/appi.ajp.2013.13070920 . ПМИД   24577365 .
  64. ^ Дуайер, Дженнифер Б.; Блох, Майкл Х. (сентябрь 2019 г.). «Антидепрессанты для детей» . Современная психиатрия . 18 (9): 26–42Ф. ISSN   1537-8276 . ПМК   6738970 . ПМИД   31511767 .
  65. ^ Хайнс Дж., МакКьюн Н. (август 2002 г.). «Наблюдение за детской депрессией: исторические факторы» . Британский журнал психиатрии . 181 (2): 166–7, ответ автора 167. doi : 10.1192/bjp.181.2.166 . ПМИД   12151295 .
  66. ^ Jump up to: а б Моджтабай Р., Ольфсон М., Хан Б. (декабрь 2016 г.). «Национальные тенденции в распространенности и лечении депрессии у подростков и молодых людей» . Педиатрия . 138 (6): e20161878. дои : 10.1542/пед.2016-1878 . ПМК   5127071 . ПМИД   27940701 .
  67. ^ Jump up to: а б Чемберс В.Дж., Пуч-Антич Дж., Тебризи М.А., Дэвис М. (август 1982 г.). «Психотические симптомы большого депрессивного расстройства в препубертатном возрасте». Архив общей психиатрии . 39 (8): 921–927. дои : 10.1001/archpsyc.1982.04290080037006 . ПМИД   7103681 .
  68. ^ Jump up to: а б Барретт М.Л., Берни Т.П., Бхате С., Фамуива О.О., Фундудис Т., Колвин И., Тайрер С. (июль 1991 г.). «Диагностика детской депрессии, кого следует опросить - родителя или ребенка? Проект Ньюкаслской детской депрессии». Британский журнал психиатрии. Добавка . 159 (11): 22–27. дои : 10.1192/S0007125000292118 . ПМИД   1840754 . S2CID   13631546 .
  69. ^ Розман М., Клода Л.А., Саадат Н., Рим К.Е., Икович А., Бальцер Ф. и др. (декабрь 2016 г.). «Точность инструментов скрининга депрессии для выявления тяжелой депрессии у детей и подростков: систематический обзор» . Канадский журнал психиатрии . 61 (12): 746–757. дои : 10.1177/0706743716651833 . ПМК   5564894 . ПМИД   27310247 .
  70. ^ Jump up to: а б с д и Чунг А.Х., Эмсли Г.Дж., Мэйс Т.Л. (июль 2005 г.). «Обзор эффективности и безопасности антидепрессантов при молодежной депрессии» . Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 46 (7): 735–754. дои : 10.1111/j.1469-7610.2005.01467.x . ПМИД   15972068 .
  71. ^ Фундудис Т., Берни Т.П., Колвин И., Фамуива О.О., Барретт Л., Бхате С., Тайрер С.П. (июль 1991 г.). «Надежность и достоверность двух шкал самооценки при оценке детской депрессии». Британский журнал психиатрии. Добавка . 159 (11): 36–40. дои : 10.1192/S0007125000292131 . ПМИД   1840756 . S2CID   22414342 .
  72. ^ Бридж Дж.А., Айенгар С., Салари CB, Барбе Р.П., Бирмахер Б., Пинкус Х.А. и др. (апрель 2007 г.). «Клинический ответ и риск сообщений о суицидальных мыслях и попытках самоубийства при лечении педиатрическими антидепрессантами: метаанализ рандомизированных контролируемых исследований». ДЖАМА . 297 (15): 1683–1696. дои : 10.1001/jama.297.15.1683 . ПМИД   17440145 .
  73. ^ Jump up to: а б «Антидепрессанты для детей и подростков: что помогает при тревоге и депрессии?» . Доказательства NIHR (резюме на простом английском языке). Национальный институт исследований в области здравоохранения и ухода. 03.11.2022. дои : 10.3310/nihrevidence_53342 . S2CID   253347210 .
  74. ^ Джек Р.Х., Джозеф Р.М., Коупленд С., Батлер Д., Холлис С., Моррисс Р. и др. (апрель 2020 г.). «Посещения специалистов вторичной медицинской помощи детьми и молодыми людьми прописывали антидепрессанты в первичной медико-санитарной помощи: описательное исследование с использованием базы данных QResearch» . БМК Медицина . 18 (1): 93. дои : 10.1186/s12916-020-01560-7 . ПМК   7191694 . ПМИД   32349753 .
  75. ^ «Врачи общей практики дают антидепрессанты детям вопреки рекомендациям» . Хранитель . 04.11.2022 . Проверено 5 ноября 2022 г.
  76. ^ Уолкап Дж.Т., Строун-младший (май 2020 г.). «Назначение качественных антидепрессантов: пожалуйста, подумайте, является ли «совершенство врагом прогресса» » . БМК Медицина . 18 (1): 150. дои : 10.1186/s12916-020-01621-x . ПМЦ   7243321 . ПМИД   32438910 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7428cb5c9b5c0158e1376ed9b181727e__1714585380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/7e/7428cb5c9b5c0158e1376ed9b181727e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Depression in childhood and adolescence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)