Нестабильность самооценки
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Стабильность самооценки относится к немедленному чувству самооценки , на которое, как правило, не влияют повседневные положительные или отрицательные переживания. [ 1 ] Напротив, нестабильная самооценка относится к хрупкому и уязвимому чувству самооценки, на которое будет влиять внутренне созданная, например, размышления о своей социальной жизни, и полученная извне оценочная информация, например, комплимент или неудачный курс. [ 1 ] Розенберг [ 2 ] различает базовую нестабильность и барометрическую нестабильность. Базовая нестабильность — это долгосрочные колебания самооценки, которые происходят медленно и в течение длительного периода времени. Например, снижение уровня самооценки является обычным явлением по мере того, как дети переходят из относительно безопасной среды начальной школы в более бурную среду средней школы, за чем часто следует медленный, но устойчивый рост самооценки в старших классах школы. Барометрическая нестабильность, с другой стороны, отражает краткосрочные колебания контекстуально обусловленной глобальной самооценки. Это означает, что человек с нестабильной самооценкой в один день будет оценивать себя положительно, а в другой — отрицательно; это даже может меняться в зависимости от ситуации. [ 3 ] Одной из важных особенностей людей с нестабильной самооценкой является то, как они могут очень сильно реагировать на события, которые они считают значимыми для их самооценки, при этом они могут даже видеть значимость для своей самооценки, когда это не так. Нестабильная самооценка может принимать различные формы. Некоторые люди могут испытывать резкие изменения от очень положительного к очень отрицательному отношению к себе, у других могут в первую очередь колебаться в степени, в которой они относятся к себе положительно или отрицательно. Еще одно различие, сделанное в исследованиях стабильности самооценки, - это хрупкая и надежная высокая самооценка. Надежная высокая самооценка отражает позитивное чувство собственного достоинства, которое прочно закреплено и надежно и положительно связано с широким спектром показателей психологического здоровья и благополучия. Однако хрупкая высокая самооценка отражает позитивное чувство собственного достоинства, которое уязвимо перед угрозой, поскольку требует постоянной поддержки, защиты и подтверждения посредством различных самозащитных или стратегии самосовершенствования .
Эффекты
[ редактировать ]Исследования самооценки у подростков и взрослых показали важность стабильной самооценки с точки зрения социально-эмоционального функционирования. Нестабильная самооценка рассматривается негативно, и исследования показали, что нестабильная самооценка является важным предиктором интернализации и экстернализации проблем. [ нужны разъяснения ] [ 4 ] Например, они обнаружили, что изменчивость самооценки является предиктором социальной тревожности , общественного самосознания и самовосприятия того, что межличностные проблемы отражают социальное избегание. Вариативность самооценки также была отрицательно связана с частотой социальных взаимодействий в повседневной жизни. Они пришли к выводу, что изменчивость самооценки связана со страхом и избеганием социальных контекстов. Кроме того, они также обнаружили, что изменчивость самооценки взаимодействует с самооценкой при прогнозировании депрессии . Самооценка была наиболее предиктором депрессии у людей с высокой изменчивостью самооценки. По их мнению, на основании этих и более ранних результатов кажется разумным сделать вывод, что люди могут быть уязвимы к депрессивным тенденциям в результате высокой изменчивости и низкого уровня самооценки.
Развитие (не)стабильной самооценки
[ редактировать ]Было проведено несколько исследований развития (не)стабильности самооценки. Эти исследования предоставляют сходные данные о стабильности самооценки в возрасте от 6 до 83 лет. Было обнаружено, что стабильность относительно низкая в раннем детстве (вероятно, из-за отсутствия когнитивного роста), увеличивается в подростковом и молодом возрасте, а затем снижается. в среднем и пожилом возрасте. [ 5 ]
Мало что известно о коренных причинах стабильности и изменения самооценки.
Однако были проведены некоторые исследования, например, о влиянии генетики и окружающей среды на подростковый возраст. [ 5 ] Стабильность могут объяснять генетические эффекты. Другая возможность состоит в том, что в более позднем подростковом возрасте могут включиться разные гены, что приведет к генетическим эффектам, способствующим изменениям.
Факторы окружающей среды также могут сыграть свою роль, например, стрессовые жизненные события могут привести к изменениям самооценки в подростковом возрасте. Результаты исследования Камакуры [ 5 ] указали, что стабильность самооценки обусловлена генетическим эффектом, и, кроме того, было обнаружено, что факторы окружающей среды частично объясняют стабильность самооценки.
Однако неясно, какие аспекты необщих факторов окружающей среды влияют на стабильность самооценки. Факторы, в том числе чрезмерная зависимость от оценок, любви и одобрения других, обедненная самооценка и чрезмерная потребность в зависимости, объясняются тем, что непосредственное чувство собственного достоинства у некоторых людей крайне нестабильно.
Более того, считается, что суровая или контролирующая семейная среда, связанная с развитием, способствует хрупкому и нестабильному чувству самооценки. [ 1 ] Отец, который является женоненавистником – сознательно или бессознательно – и который демонстрирует психологическое манипулирование , контроль и т. д. над матерью и ребенком, также является основным фактором, лежащим в основе этого.
Наличие хорошо развитой самооценки также способствует оптимальному психологическому функционированию. Когда самопознание запутано и противоречиво, оно не сможет внести значимый вклад в поведение и реакции людей и вместо этого будет способствовать повышенной реакции на непосредственно важные ситуационные сигналы и результаты. Когда эти сигналы и результаты негативны, такая повышенная отзывчивость может быть особенно вредной. Наличие плохо развитой самооценки может привести к тому, что люди будут полагаться на конкретную оценочную информацию и подвергаться большему влиянию на нее, тем самым усиливая нестабильную самооценку. [ 1 ]
Измерение
[ редактировать ]Есть два хорошо известных показателя нестабильности самооценки. Иллюстрированная шкала Хартера воспринимаемой компетентности и социального принятия для детей младшего возраста (PSPCSA) [ 6 ] может использоваться только для детей в возрасте от 4 до 7 лет. PSPCSA ориентирован на четыре шкалы: когнитивная компетентность, физическая компетентность, принятие сверстниками и материнское принятие. Каждая шкала содержит 6 пунктов, и каждый элемент содержит две картинки определенного действия или занятий (например, ребенок собирает пазл или играет с другими детьми). Формат изображений вызывает интерес ребенка, понятен, поддерживает его внимание и приводит к более значимым реакциям. [ 6 ] По каждому предмету испытуемому ребенку зачитывается краткое высказывание о каждом ребенке, изображенном на картинках. Первая задача – указать, на кого из двух детей оно больше всего похоже. Второе задание – указать, насколько он похож на ребенка на выбранной картинке: много (изображено большим кружком) или мало (изображено маленьким кружком). При проведении этого теста в продольном направлении (например, пять дней подряд) можно измерить стабильность самооценки: чем выше стандартное отклонение, тем нестабильнее самооценка. Второе измерение — шкала самооценки Розенберга (RSES). [ 7 ] Это шкала Лайкерта, состоящая из 10 пунктов, предназначенная для измерения глобальной самооценки, но при продольном измерении ее можно использовать в качестве меры нестабильности самооценки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кернис, МХ (2005). Важность стабильности самооценки в психологическом функционировании. Журнал Личности, 73(6) .,
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Розенберг, М. (1986). Я-концепция и психологическое благополучие в подростковом возрасте. В Р. Л. Лихи (ред.), Развитие личности 205–246. Орландо, Флорида: Academic Press.,
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кернис, М.Х., Голдман, Б.М. (2003). Стабильность и изменчивость Я-концепции и самооценки. В М. Р. Лири и Дж. П. Тэнгли (ред.), Справочник по самости и идентичности, стр. 106–127. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.,
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Остервегель А., Филд Н., Харт Д., Андерсон К. (2001). Связь изменчивости самооценки с изменчивостью эмоций, настроения, особенностей личности и депрессивных тенденций. Журнал психологии, 69(5) .,
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Камакура Т., Андо Дж., Оно Ю. (2007). Генетические и экологические эффекты стабильности и изменения самооценки в подростковом возрасте. Личность и индивидуальные различия, 42 181–190.,
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б С., Пайк Р. (1984). Наглядная шкала воспринимаемой компетентности и социального признания маленьких детей. Развитие ребенка, 55 лет, 1969-1982 гг ., Хартер,
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ М. (1965). Общество и самооценка подростка. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета , Розенберг,
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) онлайн в формате pdf здесь: https://www.docdroid.net/Vt9xpBg/society-and-the-adolescent-self-image-morris-rosenberg-1965.pdf