Jump to content

Пропаганда (книга)

Пропаганда
Автор Эдвард Бернейс
Язык Английский
Издатель Гораций Ливерайт
Дата публикации
ноябрь 1928 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 159
ОКЛК 546935
Класс ЛК ХМ263 .B4
Предшественник Вердикт общественного мнения о пропаганде
С последующим Это дело пропаганды

«Пропаганда» Книга , написанная Эдвардом Бернейсом в 1928 году, включила литературу по общественным наукам и психологическим манипуляциям в исследование методов публичной коммуникации . Бернейс написал книгу в ответ на успех некоторых из своих ранних работ, таких как «Кристаллизация общественного мнения» (1923) и «Советник по связям с общественностью» (1927). Пропаганда исследовала психологию манипулирования массами и способность использовать символические действия и пропаганду для влияния на политику, осуществления социальных изменений и лоббирования гендерного и расового равенства. [1] Уолтер Липпманн был непризнанным американским наставником Бернейса, и его работа «Призрачная публика» сильно повлияла на идеи, высказанные в «Пропаганде» . годом позже [2] Эта работа привела Бернейса к мнению историков СМИ о нем как о «отце связей с общественностью ». [3]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Главы с первой по шестую посвящены сложным взаимоотношениям между человеческой психологией , демократией и корпорациями . Тезис Бернейса заключается в том, что «невидимые» люди, создающие знания и пропаганду, правят массами, обладая монополией на власть формировать мысли, ценности и реакцию граждан. [4] «Инженерное согласие» масс будет иметь жизненно важное значение для выживания демократии. [5] Бернейс объяснил: [6]

«Сознательное и разумное манипулирование организованными привычками и мнениями масс является важным элементом демократического общества. Те, кто манипулирует этим невидимым механизмом общества, составляют невидимое правительство, которое является истинной правящей силой нашей страны. Нами управляют, наши Формируются умы, формируются наши вкусы, наши идеи высказываются в основном людьми, о которых мы никогда не слышали».

Бернейс распространяет этот аргумент на экономическую сферу, высоко оценивая положительное влияние пропаганды на службе капитализма . [7] [8]

«Одна фабрика, потенциально способная снабжать своим конкретным продуктом целый континент, не может позволить себе ждать, пока общественность спросит ее продукцию; она должна поддерживать постоянный контакт посредством рекламы и пропаганды с широкой публикой, чтобы гарантировать себе постоянный спрос, который сам по себе сделает его дорогостоящий завод прибыльным».

Бернейс придает большое значение способности пропагандиста, как он себя считает, раскрывать мотивы желаний человека , а не просто причину, которую человек может предложить. Он утверждает: «Мысли и действия человека являются компенсаторными заменителями желаний, которые он был вынужден подавлять». [9] Бернейс предполагает, что пропаганда может стать более эффективной и влиятельной благодаря раскрытию скрытых мотивов аудитории . Он утверждает, что эмоциональная реакция, присущая пропаганде, ограничивает выбор аудитории, создавая бинарный менталитет, который может привести к более быстрой и восторженной реакции. [10] Последние пять глав во многом повторяют концепции, изложенные ранее в книге, и предоставляют тематические исследования того, как использовать пропаганду для эффективного продвижения прав женщин , образования и социальных услуг . [11]

Внешние видео
значок видео Обсуждение пропаганды с Энн Бернейс (дочерью Эдварда Бернейса) и профессором Нью-Йоркского университета Марком Криспином Миллером, 29 сентября 2004 г. , C-SPAN

Несмотря на относительную значимость «Пропаганды» для истории средств массовой информации двадцатого века и современных связей с общественностью, на удивление мало критики этой работы. Исследователь по связям с общественностью Курт Олсен утверждает, что общественность в основном приняла «солнечный» взгляд Бернейса на пропаганду, признание, подорванное фашизмом в эпоху Второй мировой войны . [12] Олсен также утверждает, что языковое мастерство Бернейса позволило таким терминам, как «образование», незаметно заменить более мрачные понятия, такие как «идеологическая обработка». [13] Наконец, Олсен критикует Бернейса за пропаганду «психической легкости», чтобы у обычного человека не было бремени отвечать за свои собственные действия перед лицом сильных сообщений. [14] С другой стороны, такие писатели, как Марвин Оласки, оправдывают Бернейса тем, что он убивает демократию ради ее спасения. [15] Таким образом, присутствие элиты, безликого убеждения было единственным возможным способом предотвратить авторитарный контроль. [16]

Бернейса Концепции, изложенные в «Пропаганде» и других работах, позволили разработать первую «двустороннюю модель» связей с общественностью, используя элементы социальных наук для лучшего формирования общественного мнения. [17] Бернейс оправдывал связи с общественностью как профессию, ясно подчеркивая, что ни один человек или группа не имеют монополии на истинное понимание мира. [18] По словам эксперта по связям с общественностью Стюарта Юэна, «то, что Липпманн изложил в общих чертах, Бернейс реализует в терминах «как это сделать». [19] Его методы теперь являются основой создания общественного имиджа и политических кампаний . [20]

  1. ^ Бернейс
  2. ^ Стивен Бендер, LewRockwell.com, «Карл Роув и призрак племянника Фрейда». Последнее изменение: 2005 г. По состоянию на 26 марта 2013 г. http://archive.lewrockwell.com/orig6/bender2.html .
  3. ^ Туров, 565.
  4. ^ Бернейс, 20.
  5. ^ Бернейс, 11.
  6. ^ Бернейс, 9.
  7. ^ Бернейс, 61.
  8. ^ Бернейс, 57.
  9. ^ Бернейс, 52.
  10. ^ Бернейс, 28, 100.
  11. ^ Бернейс.
  12. ^ Олсен.
  13. ^ Олсен.
  14. ^ Олсен.
  15. ^ Оласки
  16. ^ Оласки
  17. ^ Туров, 565.
  18. ^ Туров, 565.
  19. ^ Таймс, 98.
  20. ^ Тай, ix.

Источники

[ редактировать ]
  • Эдвард Бернейс (1928). Пропаганда . Нью-Йорк: Гораций Ливерайт. запись каталога в HathiTrust цифровой библиотеке
  • Марвин Оласки (1984). «Корни современных связей с общественностью: доктрина Бернейса». Ежеквартальный журнал по связям с общественностью .
  • Курт Олсен (июль 2005 г.). «Берней против Эллула: два взгляда на пропаганду». Тактика связей с общественностью 12(7), с. 28.
  • Джозеф Туроу (2011). СМИ сегодня: введение в массовые коммуникации . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж.
  • Ларри Тай (2002). Отец спина: Эдвард Л. Бернейс и рождение связей с общественностью . Пикадор.
[ редактировать ]
  • Бендер, Стивен (4 февраля 2005 г.). «Карл Роув и призрак племянника Фрейда» . archive.lewrockwell.com . lewrockwell.com «антигосударственный, антивоенный, прорыночный» . Проверено 28 марта 2023 г.
  • Бернейс, Эдвард Л. (1928). Пропаганда . Гораций Ливерайт, Нью-Йорк . Проверено 28 марта 2023 г. - через archive.org.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90456d48b03bb1a250f29633317cb3fc__1715006760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/fc/90456d48b03bb1a250f29633317cb3fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Propaganda (book) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)