Политическая экономия коммуникаций
Политическая экономия коммуникаций — это отрасль коммуникативных исследований или исследований СМИ , которая изучает властные отношения, которые формируют передачу информации от средств массовой информации к публике. [ 1 ] PEC (Политическая экономия коммуникаций) анализирует властные отношения между системой средств массовой информации, информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) и более широкой социально-экономической структурой, в которой они работают, с акцентом на понимание исторического и текущего состояния технологических разработок. [ 2 ] [ 3 ] ПЭК получила широкое распространение в 2000-х годах благодаря модернизации технологий. [ 4 ] Развитие средств массовой информации породило разговоры о последствиях колониализма и УИК. [ 4 ]
Влияния
[ редактировать ]
Одна из самых ранних современных работ по политической экономии в области коммуникаций принадлежит Гарольду Иннису . Эти теории были собраны в книге «Империя и коммуникации» . Иннис напрямую вдохновил Маршалла Маклюэна , своего коллегу по Университету Торонто, который позже прославился своим изречением: « Средство — это послание ». Последующие подходы УИК находились под сильным влиянием марксистской мысли и демократической политики, поскольку они ставят под сомнение полномочия, присущие коммуникациям и государству, необходимые для реализации демократии. [ 5 ] Ниже описаны теории и их подходы:
- Марксистская мысль. Моральная философия (или этика) ПИК часто критикует капитализм за его влияние на средства массовой информации и демократию. Эта идея берет свое начало из критических теоретических работ Карла Маркса . [ 6 ] Распространенная критика критической политической экономии (часто со стороны культурных исследований ) заключается в том, что она, как и Маркс , фетишизирует капитализм и является детерминистской технологически и/или экономически . [ 1 ] Кристиан Фукс и Винсент Моско в своей книге «Маркс и политическая экономия средств массовой информации» обобщают эффекты медиакоммуникаций в капиталистическом обществе. Они отмечают, что средства массовой информации являются распространителями и поставщиками идеологий, особенно с учетом преобладания альтернативных источников новостей. [ 7 ]
- Демократическая политика . УИК рассматривает средства массовой информации и информацию как окончательные демократизаторы власти и, таким образом, включает социальную практику в качестве критерия. В конечном итоге это означает, что УИК поощряет реформу СМИ и вмешательство государства в рынок. [ 3 ]

Наряду с Иннисом и Маклюэном , на политическую экономию коммуникаций значительное влияние оказали учения экономиста Роберта А. Брейди . Брейди инициировал поиск социальных практик и возникающего авторитаризма , которые позже были исследованы Далласом В. Смайтом и Гербертом И. Шиллером . [ 8 ] [ 9 ] Брейди официально не работал над структурой марксистской философии ; он был скорее сосредоточен на «взаимодействии социальных и экономических факторов в бизнесе». [ 10 ] Наконец, после проведения исследования Брейди пришел к выводу, что основной вопрос заключается в том, могут ли планирование и принятие решений внутри компании адаптироваться к принятию решений большинством голосов. [ 4 ]
Центральные характеристики
[ редактировать ]Есть четыре основные характеристики, которые являются неотъемлемой частью расширения определения УИК. Они предоставляют средства для анализа проблемы, технологии или образа жизни с точки зрения политико-экономической точки зрения. [ 11 ] Характеристики следующие:
- История и социальные изменения : необходимо проанализировать историю субъекта и сравнить ее с сегодняшним днем, чтобы выяснить, кто или что несет ответственность за социальные изменения. Благодаря этому человек может достичь более глубокого понимания и выявить закономерности, которые обеспечат руководство и ясность для будущих преобразований и социальных изменений. [ 11 ]
- Социальная тотальность: эта характеристика описывает «общую картину». Необходимо взглянуть на обстоятельства с разных точек зрения и определить подход к другим аспектам, таким как экономические, социальные и культурные, чтобы увидеть, каких элементов не хватает обществу, а затем найти решение для решения этой проблемы. [ 11 ]
- Моральная философия или этика . Моральная философия , более известная как этика при использовании в УИК, служит для формулирования морали, которая находится в рамках экономической и политически-экономической перспективы. При использовании этой характеристики в анализе необходимо оценить моральные последствия ситуации и то, как она влияет на общество в целом. [ 11 ]
- Практика : сочетание «практики» и «теории». Праксис обсуждает важность действий и вмешательства. Те, кто изучает ситуацию через призму УИК, должны объединить знания, полученные на основе трех предыдущих характеристик, чтобы нарисовать яркую картину, гибкую к реальности, и действовать там, где изменения необходимы и подходят для общества и человеческой цивилизации. [ 11 ]
Основные темы обучения
[ редактировать ]Политическая экономия коммуникаций рассматривает ряд проблем, влияющих на общество. Ниже приведены основные темы исследований, которые часто обсуждают политические экономисты.
- Капитализм . Есть два основных принципа, определяющих капиталистическую экономику; Наемный труд и производство ради прибыли . Политические экономисты интересуются капитализмом, поскольку он формирует производство и распределение, а также раскрывает властные отношения, укоренившиеся в обществе. [ 12 ] Однако в некотором смысле, поскольку капитализм поднимает такие проблемы, как коммодификация и коммерциализация, ПИК критикует капитализм по этим причинам. [ 13 ]
- Владение СМИ : Концентрация собственности в медиаиндустрии в результате конвергенции и конгломерации СМИ в условиях неолиберальной экономики стала проблемой разнообразия СМИ и демократического дискурса . [ 2 ]
- Механизмы поддержки : рекламы , маркетинга , подписки , социальных сетей и краудфандинга доходы от являются примерами экономической поддержки средств массовой информации. Эти механизмы влияют на то, какой контент публикуется, а какой нет, а также на характер товара ( контент, аудитория или рекламодатели ), что делает эти механизмы актуальными для исследований PEC. [ 2 ] Эта идея получила распространение с появлением социальных сетей и работы «на дому».
- Государственная политика : Политика регулирует владение средствами массовой информации, влияя на то, как работают средства массовой информации и на ту роль, которую они играют в обществе. [ 2 ] Политика, определяющая собственность СМИ, также определяет, как о политике говорят. Что касается механизмов поддержки, такие средства массовой информации, как Substack, влияют на предвзятость своих историй, основанную на их платной читательской аудитории.
- Глобализация : Глобализация внутри УИК направлена на расширение связей и взаимодействия между странами с целью развития. Теория коммуникации особенно поддерживает идею о том, что глобализация способствует торговому потоку и экономическому росту. [ 14 ] Например, корейская айдол-группа SuperM дебютировала в США в 2019 году. [ 15 ] Популярность группы начала расти и привлекать множество сторонников. Таким образом, SuperM начинают покупать их альбомы, товары, и в результате торговый поток проходит гладко. фанаты
- Регулирование : Политика или законы, предлагаемые правительством для контроля над любой деятельностью, особенно на рынке и в торговых потоках. Самое главное, что в деятельность частных производств и граждан будет вмешиваться государственное регулирование. Аргументы через УИК представляют собой балансирующий акт: с одной стороны, регулирование помогает поддерживать социальный порядок, поскольку без него люди, обладающие большей властью, будут контролировать общество. С другой стороны, чрезмерное участие государства может создать трудности для бесперебойной работы частных компаний. [ 16 ]
- Неолиберализм : Неолиберализм характеризуется дерегулированием, поощрением приватизации и снижением торговых барьеров. Особое внимание уделяется значениям понятий «свобода» и «агентство». [ 17 ]

Журналистика и СМИ
[ редактировать ]Поскольку журналистика/ средства массовой информации являются основой функционирующего демократического общества, [ 18 ] УИК работает над достижением цели «здоровой журналистики».
Здоровую журналистику можно определить по четырем характеристикам, выделенным Робертом Макчесни . Первой характеристикой является обеспечение того, чтобы журналисты давали подробные и исчерпывающие сообщения об элите . Во-вторых, обеспечение того, чтобы выпускаемые новости учитывали потребности широкой общественности, поскольку их сила заключается в знаниях, а не в собственности. В-третьих, оно должно оставаться правдивым и иметь системы, гарантирующие правду. Наконец, необходим ряд мнений по широкому кругу тем, чтобы обеспечить понимание и глубину того, что происходит, что должно произойти и что с этим делать. [ 19 ] К несчастью для демократии, нынешнее состояние средств массовой информации во всем мире, и особенно в Соединенных Штатах , не соответствует общему консенсусу среди ученых-медиаведов и демократической теории относительно того, что считается здоровой журналистикой . Частично это связано с тем, что подавляющее количество материалов по связям с общественностью выдается за новости . [ 20 ] [ 19 ]
В интересах УИК, чтобы журналистика вместо этого предоставляла «тщательный отчет» о тех, кто находится у власти, удовлетворяла информационные потребности всех классов и людей, была правдивой и действовала как система раннего предупреждения, которая обеспечивает «широкий спектр обоснованных мнений». по важнейшим вопросам современности». [ 19 ]
Пропаганда : систематические мысли, использование информации для воздействия на аудиторию с желанием изменить ее поведение. Пропагандистскую модель может создать каждый, кто хочет отстаивать свои мысли. В отличие от концепции идеологии, которая действует бессознательно, пропаганда действует намеренно. Термин «модель пропаганды» относится к средствам массовой информации и включает в себя 5 фильтров, которые показывают, как новости «фильтруются» и редактируются в контент, который соответствует потребностям и интересам тех людей, которые обладают большей властью и богатством, особенно корпораций и правительства. [ 21 ] [ 22 ]
- Размер, право собственности на средство массовой информации [ 22 ]
- Источники финансирования Medium [ 22 ]
- Поиск [ 22 ]
- Зенитная артиллерия [ 22 ]
- Антикоммунистическая идеология [ 22 ]
Новые Медиа
[ редактировать ]Средства массовой информации , несомненно, переживают значительные изменения в платформах, технологиях и экономической структуре (например, краудфандинг , социальные сети ), поскольку цифровая эра продолжает смещать людей в сторону новых средств массовой информации . [ 1 ] Эта трансформация дестабилизировала традиционные финансовые конфигурации и бизнес-модели. Однако из этой более открытой системы информации и создания новостей возникли новые механизмы власти. Доступность информации теперь может быть искажена или под влиянием «инфраструктур поиска, агрегирования и цифрового распространения» (стр. 493). [ 20 ] Определение Винсента Моско политэкономических исследований, где «производство, распределение и потребление ресурсов, включая коммуникационные ресурсы», имеют важное значение, остается актуальным во времена новых медиа , поскольку новая сетевая экономика или общество формирует свои собственные властные отношения. [ 23 ] [ 24 ] [ 20 ] [ 25 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Летал, Терри; Смит, Ричард (2014). Новые Медиа . Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета. стр. 1–26, 57–75, 275. ISBN. 978-0-19-900550-5 .
- ^ Jump up to: а б с д Хэвенс, Тимоти; Лотц, Аманда Д. (2012). Понимание медиаиндустрии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 2–9 . ISBN 978-0-19-539767-3 .
- ^ Jump up to: а б Даль, Ён Джин (01 января 2011 г.). Политическая экономия СМИ . Академик Блумсбери. ISBN 9781849664264 . OCLC 798294461 .
- ^ Jump up to: а б с Моско, Винсент. (2009). Политическая экономия коммуникации . Публикации Сейджа. ISBN 978-1-4462-0494-8 . OCLC 764574175 .
- ^ Харди, Джонатан (1 июня 2014 г.). «Критическая политическая экономия коммуникаций: среднесрочный обзор» (PDF) . Международный журнал медиа и культурной политики . 10 (2): 189–202. дои : 10.1386/macp.10.2.189_1 .
- ^ Фукс, Кристиан (2014). «WikiLeaks и критика политической экономии». Международный журнал коммуникации . 8 (1932–8036/2014FEA0002): 2718–2732.
- ^ Фукс, Кристиан; Моско, Винсент (01 января 2016 г.). Маркс и политическая экономия средств массовой информации . БРИЛЛ. дои : 10.1163/9789004291416 . ISBN 978-90-04-29140-9 .
- ^ Шиллер, Дэн (апрель 1999 г.). «Наследие Роберта А. Брэди: антифашистские истоки политической экономии коммуникаций». Журнал экономики СМИ . 12 (2): 89–101. дои : 10.1207/s15327736me1202_2 . ISSN 0899-7764 .
- ^ Информационно-коммуникационные блокноты, CIC (05.10.2018). «Карнавал куплетов. Искусство Кадиса. Мария Луиза Парамо. Изана, 2017» . Информационно-коммуникативные блокноты . 23 : 239–240. дои : 10.5209/ciyc.60693 . ISSN 1988-4001 .
- ^ Бойд-Барретт, Джозеф Оливер (16 августа 2012 г.). «Рецензия на книгу: Политическая экономия СМИ и власти под редакцией Джеффри Клаена». Ежеквартальный журнал «Журналистика и массовые коммуникации» . 89 (3): 544–546. дои : 10.1177/1077699012452382 . ISSN 1077-6990 . S2CID 147588846 .
- ^ Jump up to: а б с д и Москва, Винсент (2009), «Что такое политическая экономия? Определения и характеристики» , Политическая экономия коммуникации (2-е изд.), SAGE Publications Ltd, стр. 21–36, doi : 10.4135/9781446279946.n2 , ISBN 9781412947015 , получено 29 марта 2020 г.
- ^ Стэнфорд, Джим (2015). Экономика для всех. Краткое руководство по экономике капитализма . Плутон Пресс. ISBN 978-1-78371-326-4 . OCLC 934665793 .
- ^ Винсент, Москва (1 января 1998 г.). Политическая экономия коммуникации: переосмысление и обновление . Публикации Сейджа. ISBN 978-0803985605 . OCLC 490137496 .
- ^ Вебстер, Фрэнк (24 января 2007 г.). Теории информационного общества . дои : 10.4324/9780203962824 . ISBN 9780203962824 .
- ^ Мерфи, Эрин (10 октября 2019 г.). «Знакомьтесь, SuperM: новая K-pop группа дебютирует в Америке» . Шпаргалка по шоу-бизнесу . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Дубник, Мел; Гительсон, Алан Р. (1982). «Анализ регуляторной политики: работа в трясине». Обзор политических исследований . 1 (3): 423–435. дои : 10.1111/j.1541-1338.1982.tb00446.x . ISSN 1541-132X .
- ^ Харви, Дэвид (2005). «Свобода – это просто еще одно слово» (PDF) . В «Краткой истории неолиберализма» : 5–38.
- ^ Христиане, Клиффорд Г.; Глассер, Теодор Л .; Маккуэйл, Денис ; Норденстренг, Карле ; Уайт, Роберт А. (1 января 2009 г.). Нормативные теории средств массовой информации: журналистика в демократических обществах . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252034237 . JSTOR 10.5406/j.ctt1xcjws .
- ^ Jump up to: а б с Макчесни, Роберт В. (1 октября 2012 г.). «Прощание с журналистикой?». Журналистская практика . 6 (5–6): 614–626. дои : 10.1080/17512786.2012.683273 . ISSN 1751-2786 . S2CID 149010028 .
- ^ Jump up to: а б с Пикард, Роберт Г. (3 сентября 2014 г.). «Сумерки или новый рассвет журналистики?». Журналистские исследования . 15 (5): 500–510. дои : 10.1080/1461670X.2014.895530 . ISSN 1461-670X . S2CID 144122089 .
- ^ Герман, Эдвард С. (2002). Производственное согласие: политическая экономия средств массовой информации . Хомский, Ноам (Обновленная ред.). Нью-Йорк. ISBN 0-375-71449-9 . OCLC 47971712 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Стюарт, Аллан (2010). «Новости, власть и общественная сфера». Новости Культура, 3-е издание : 8–26.
- ^ Мануэль, Кастельс (1 января 2008 г.). Возникновение сетевого общества . Блэквелл. ISBN 9780631221401 . OCLC 254487176 .
- ^ Донсбах, Вольфганг; Ассоциация., Международная связь; (Фирма), Wiley-Blackwell (1 января 2008 г.). Международная энциклопедия общения онлайн . Уайли/Блэквелл. ISBN 9781405131995 . OCLC 271856987 .
- ^ Бойд-Барретт, Оливер (1995). «Политэкономический подход» (PDF) . Подходы к СМИ . Издательство Оксфордского университета. стр. 186–192.