Джузеппе Мадзини
Джузеппе Мадзини | |
---|---|
![]() Мадзини в 1860 году | |
Триумвир Римской республики | |
В офисе 5 февраля - 3 июля 1849 г. Служение с Аурелио Саффи и Карло Армеллини. | |
Предшественник | Аурелио Саличети |
Преемник | Аурелио Саличети |
Личные данные | |
Рожденный | Генуя , Генуя , Первая Французская империя | 22 июня 1805 г.
Умер | 10 марта 1872 г. Пиза , Королевство Италия | (66 лет)
Национальность | итальянский |
Политическая партия |
|
Альма-матер | Университет Генуи |
Профессия |
|
Философская карьера | |
Эра | |
Область | |
Школа | |
Основные интересы |
|
Известные идеи | Панъевропейизм , ирредентизм ( итальянский ), народная демократия , классовое сотрудничество. |
Подпись | |
![]() | |
Из серии «Политика». |
республиканизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Радикализм |
---|
Джузеппе Мадзини (англ. Великобритания : / m æ t ˈ s iː n i / , [ 1 ] США : / m ɑː t ˈ -, m ɑː d ˈ z iː n i / , [ 2 ] [ 3 ] Итальянский: [dʒuzɛppe matˈtsiːni] ; 22 июня 1805 г. - 10 марта 1872 г.) [ 4 ] итальянский политик, журналист, активист объединения Италии ( Рисорджименто ) и острие итальянского революционного движения. Его усилия помогли создать независимую и единую Италию вместо нескольких отдельных государств, во многих из которых доминировали иностранные державы, существовавших до 19 века. [ 5 ] Итальянский националист исторической радикальной традиции и сторонник республиканизма социал - демократического толка, Мадзини помог определить современное европейское движение за народную демократию в республиканском государстве. [ 6 ]
Мысли Мадзини оказали весьма значительное влияние на итальянское и европейское республиканское движение, на Конституцию Италии , на европеизм и более нюансированные на многих политиков более позднего периода, среди них американский президент Вудро Вильсон , премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж , Махатма Ганди. премьер-министр Индии Джавахарлал Неру , борец за независимость Индии Винаяк Дамодар Саваркар и премьер-министр Израиля Голда Меир . [ 7 ] [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Мадзини родился в Генуе , которая недавно была аннексирована Первой Французской империей . Его отец Джакомо Мадзини, родом из Кьявари , был профессором университета, придерживавшимся якобинской идеологии, а мать Мария Драго славилась своей красотой и религиозным янсенистским рвением. С самого раннего возраста Мадзини проявлял хорошие способности к обучению, а также рано развившийся интерес к политике и литературе. Он был принят в университет в 14 лет, окончил юридический факультет в 1826 году и первоначально практиковал как «адвокат для бедных». Мадзини также надеялся стать историческим романистом или драматургом и в том же году написал свое первое эссе Dell'amor patrio di Dante («О патриотической любви Данте»), опубликованное в 1827 году. В 1828–1829 годах он сотрудничал с генуэзцами. газета L'Indicatore Genovese , которая вскоре была закрыта властями Пьемонта. Затем он стал одним из ведущих авторов L'Indicatore Livornese , изданной в Ливорно Франческо Доменико Геррацци , пока эта газета не была закрыта властями.
В 1827 году Мадзини отправился в Тоскану , где стал членом Карбонариев — тайного объединения, преследующего политические цели. 31 октября того же года он был арестован в Генуе и интернирован в Савоне. В начале 1831 года его выпустили из тюрьмы, но поместили в небольшую деревушку. Вместо этого он выбрал изгнание и переехал в Женеву, Швейцария. [ 4 ]
Неудачные восстания
[ редактировать ]
В 1831 году Мадзини отправился в Марсель , где стал популярной фигурой среди итальянских эмигрантов. Он был частым гостем в квартире Джудитты Беллерио Сидоли , моденской вдовы, ставшей его любовницей. [ 9 ] В августе 1832 года Джудитта Сидоли родила мальчика, почти наверняка сына Мадзини, которого она назвала Жозефом Демосфеном Адольпом Аристидом в честь членов семьи Демосфена Оливье , у которого останавливался Мадзини. Оливье позаботились о ребенке в июне 1833 года, когда Джудитта и Мадзини уехали в Швейцарию. Ребенок умер в феврале 1835 года. [ 10 ]
Мадзини организовал новое политическое общество под названием « Молодая Италия» . Это было тайное общество, созданное для содействия объединению Италии: «Единая, свободная, независимая, республиканская нация». [ 11 ] Мадзини считал, что народное восстание создаст единую Италию и положит начало общеевропейскому революционному движению. [ 9 ] Девиз группы: « Бог и народ» . [ 12 ] и его основным принципом было объединение нескольких штатов и королевств полуострова в единую республику как единственную истинную основу итальянской свободы. Новая нация должна была быть «Единой, Независимой, Свободной Республикой».
Политическая активность Мадзини имела некоторый успех в Тоскане, Абруцци , Сицилии, Пьемонте и его родной Лигурии , особенно среди нескольких офицеров. В 1833 году «Молодая Италия» насчитывала около 60 000 приверженцев и имела филиалы в Генуе и других городах. В том же году Мадзини впервые предпринял попытку восстания, которое распространилось из Шамбери (тогда входившего в состав Королевства Сардиния ), Алессандрии , Турина и Генуи. Однако правительство Савойи обнаружило заговор до того, как он смог начаться, и многие революционеры (включая Винченцо Джоберти ) были арестованы. Репрессии были безжалостными: 12 участников были казнены, а лучший друг Мадзини и директор генуэзского отделения Джовине Италия Якопо Руффини покончил с собой. Мадзини судили заочно и приговорили к смертной казни.
Несмотря на эту неудачу, жертвы которой позже вызвали у Мадзини многочисленные сомнения и психологические раздоры, в следующем году он организовал еще одно восстание. Группа итальянских изгнанников должна была проникнуть в Пьемонт из Швейцарии и распространить там революцию, а Джузеппе Гарибальди , недавно присоединившийся к «Молодой Италии», должен был сделать то же самое из Генуи. Однако пьемонтские войска легко подавили новую попытку. Денис Мак Смит пишет:
Весной 1834 года, находясь в Берне, Мадзини и дюжина беженцев из Италии, Польши и Германии основали новое объединение с грандиозным названием «Молодая Европа». Его основная и столь же грандиозная идея заключалась в том, что, поскольку Французская революция 1789 года расширила концепцию индивидуальной свободы, теперь потребуется еще одна революция для национальной свободы, и его видение шло дальше, потому что он надеялся, что в несомненно отдаленном будущем свободные нации могли бы объединиться, чтобы сформировать слабофедеративную Европу с своего рода федеральной ассамблеей, которая будет регулировать их общие интересы. ... Его намерением было не что иное, как отменить европейское соглашение, согласованное в 1815 году Венским конгрессом, которое восстановило репрессивную гегемонию нескольких великих держав и заблокировало появление более мелких стран. ... Мадзини надеялся, хотя и без особой уверенности, что его видение лиги или общества независимых наций будет реализовано при его жизни. На практике «Молодой Европе» не хватало денег и народной поддержки для чего-то большего, чем краткосрочное существование. Тем не менее, он всегда оставался верным идеалу единого континента, для которого создание отдельных наций было бы необходимой предпосылкой. [ 13 ]
28 мая 1834 года Мадзини был арестован в Золотурне и выслан из Швейцарии. Он переехал в Париж, где 5 июля снова был заключен в тюрьму. Его освободили только после того, как он пообещал переехать в Англию. Мадзини вместе с несколькими итальянскими друзьями переехал в январе 1837 года и жил в Лондоне в очень плохих экономических условиях.
Ссылка в Лондоне
[ редактировать ]
30 апреля 1840 года Мадзини реформировал Giovine Italia в Лондоне, а 10 ноября того же года он начал издавать Apostolato popolare («Апостольство народа»).
Череда неудачных попыток поднять дальнейшие восстания на Сицилии, Абруцци, Тоскане и Ломбардии-Венеции обескуражила Мадзини на длительный период, который затянулся до 1840 года. Его также бросила Сидоли, которая вернулась в Италию, чтобы воссоединиться со своими детьми. Помощь его матери подтолкнула Мадзини к созданию нескольких организаций, направленных на объединение или освобождение других наций, по следам Джовине Италия : [ 14 ] « Молодая Германия », «Молодая Польша» и «Молодая Швейцария», находившиеся под эгидой «Молодой Европы» ( Giovine Europa ). Он также создал итальянскую школу для бедных, действовавшую с 10 ноября 1841 года на Гревилл-стрит, 5 в Лондоне. [ 15 ] Из Лондона он также написал бесконечную серию писем своим агентам в Европе и Южной Америке и подружился с Томасом Карлайлом и его женой Джейн . Движение «Молодая Европа» также вдохновило группу молодых кадетов и студентов турецкой армии, которые позже в истории назвали себя «младотурками » .
В 1843 году он организовал ещё один бунт в Болонье, который привлек внимание двух молодых офицеров австрийского флота, Аттилио и Эмилио Бандьеры . При поддержке Мадзини они высадились недалеко от Козенцы ( Неаполитанское королевство ), но были арестованы и казнены. Мадзини обвинил британское правительство в том, что оно передало неаполитанцам информацию об экспедициях, и вопрос был поднят в британском парламенте. Когда это было признано [ 16 ] что его частные письма действительно были вскрыты, а их содержание раскрыто Министерством иностранных дел. [ 17 ] австрийскому [ 18 ] и неаполитанского правительства, Мадзини завоевал популярность и поддержку среди британских либералов, которые были возмущены столь вопиющим вторжением правительства в его частную переписку. [ 15 ]
В 1847 году он снова переехал в Лондон, где написал длинное «открытое письмо» Папе Пию IX , чьи явно либеральные реформы принесли ему на мгновение статус возможного паладина объединения Италии, но Папа не ответил. Он также основал Международную народную лигу. К 8 марта 1848 года Мадзини был в Париже, где основал новое политическое объединение — Associazione Nazionale Italiana . Извиняясь за то, что не смог присутствовать на первом ежегодном праздновании Общества искупления Лидса (коммунитарный эксперимент) 7 января 1847 года, он предложил стать подписчиком. [ 19 ]
Восстания 1848–1849 гг.
[ редактировать ]
7 апреля 1848 года Мадзини достиг Милана, население которого восстало против австрийского гарнизона и установило временное правительство. Первая итальянская война за независимость , начатая пьемонтским королем Карлом Альбертом, чтобы воспользоваться благоприятными обстоятельствами в Милане, обернулась полным провалом. Мадзини, который никогда не пользовался популярностью в городе, потому что хотел, чтобы Ломбардия стала республикой, а не присоединилась к Пьемонту, покинул Милан. Он присоединился к нерегулярным силам Гарибальди в Бергамо и перебрался с ним в Швейцарию. Мадзини был одним из основателей и лидеров Партии действия , первой организованной партии в истории Италии.
9 февраля 1849 года в Риме была провозглашена республика , а Пий IX уже был вынужден бежать в Гаэту в ноябре прошлого года. В тот же день, когда была провозглашена республика, Мадзини прибыл в город. Он был назначен вместе с Карло Армеллини и Аурелио Саффи членом триумвирата новой республики 29 марта, вскоре став истинным лидером правительства и продемонстрировав хорошие административные способности в социальных реформах. Однако вызванные Папой французские войска дали понять, что сопротивление республиканских войск во главе с Гарибальди было тщетным. 12 июля 1849 года Мадзини отправился в Марсель, откуда снова переехал в Швейцарию.
Поздние действия
[ редактировать ]
Весь 1850 год Мадзини провел, скрываясь от швейцарской полиции. В июле он основал в Лондоне ассоциацию Amici di Italia («Друзья Италии»), чтобы добиться консенсуса в отношении дела освобождения Италии. Два неудавшихся восстания в Мантуе (1852 г.) и Милане (1853 г.) стали сокрушительным ударом для маззинской организации, престиж которой так и не восстановился. Позже он выступил против союза, подписанного Савойей с Австрией для Крымской войны . Также безрезультатной оказалась экспедиция Феличе Орсини в Каррару 1853–1854 годов.
В 1856 году он вернулся в Геную, чтобы организовать серию восстаний: единственной серьёзной попыткой была попытка Карло Писакане в Калабрии, которая снова закончилась неутешительно. Мадзини удалось скрыться от полиции, но он был по умолчанию приговорен к смертной казни. С этого момента Мадзини был скорее зрителем, чем главным героем итальянского Рисорджименто , бразды правления которого теперь находились в руках савойского монарха Виктора Эммануила II и его опытного премьер-министра Камилло Бенсо, графа ди Кавура . Последний определил его как «главу ассасинов».
В 1858 году он основал в Лондоне еще один журнал под названием Pensiero e azione («Мысль и действие»). 21 февраля 1859 года вместе со 151 республиканцем он подписал манифест против союза Пьемонта и императора Франции, который привел к Второй войне за независимость Италии и завоеванию Ломбардии. 2 мая 1860 года он попытался связаться с Гарибальди, который собирался начать свою знаменитую «Экспедицию Тысячи». [ 20 ] на юге Италии. В том же году он выпустил Doveri dell'uomo («Обязанности человека»), синтез его моральных, политических и социальных мыслей. В середине сентября он был в Неаполе, тогда еще под диктатурой Гарибальди, но был приглашен местным вице-диктатором Джорджио Паллавичино переехать.
Новое Королевство Италия было создано в 1861 году под властью Савойской монархии. В 1862 году Мадзини присоединился к Гарибальди в его неудавшейся попытке освободить Рим. В 1866 году Италия присоединилась к австро-прусской войне и завоевала Венецию . В это время Мадзини часто выступал против того, как достигалось объединение его страны. В 1867 году он отказался от места в Палате депутатов Италии . В 1870 году он пытался поднять восстание на Сицилии, был арестован и заключен в тюрьму в Гаэте. В октябре он был освобожден по амнистии, объявленной после того, как Королевство окончательно захватило Рим , и вернулся в Лондон в середине декабря.
Мадзини умер от плеврита в доме, известном сейчас как Domus Mazziniana в Пизе, в 1872 году в возрасте 66 лет. Его тело было забальзамировано Паоло Горини . Его похороны прошли в Генуе, в них приняли участие 100 000 человек.
Идеология
[ редактировать ]
, Итальянский националист Мадзини был ярым сторонником республиканизма и мечтал о единой, свободной и независимой Италии. В отличие от своего современника Джузеппе Гарибальди , который также был республиканцем, Мадзини отказался принести присягу на верность Савойскому дому до взятия Рима. Он и его последователи были чувствительны к вопросу социальной справедливости, начиная диалог с социализмом, и Мадзини, в частности, обнаружил много общего с сен-симонианцами . В то же время Мадзини решительно выступал против марксизма, который для него был «ужасным извращением утилитаризма из-за его настаивания на классовых интересах, особенно на классовой борьбе, конфликтном видении, которое не могло гармонировать с унитаризмом Мадзини». [ 21 ] Мадзини также отверг классические либеральные принципы эпохи Просвещения, основанные на доктрине индивидуализма, которую он критиковал как «предполагающую либо метафизический материализм, либо политический атеизм». [ 22 ] В первом томе « Европейского социализма » Карла Ландауэра Мадзини упоминается наряду с Гарибальди как выдающиеся «итальянские революционеры». [ 23 ] [ 24 ] Альберт Чарльз Брауз утверждал, что «социализм во всей своей полноте содержится в доктрине Мадзини». [ 25 ] его республиканизм является одновременно «демократическим и социальным». [ 26 ]
В 1871 году Мадзини осудил радикальное, антирелигиозное и революционное социалистическое восстание во Франции, которое привело к созданию недолговечной Парижской Коммуны . [ 27 ] Это заставило Карла Маркса после 1848 года называть Мадзини реакционером. [ 28 ] [ 29 ] Это также побудило анархиста Михаила Бакунина написать «Политическую теологию Мадзини и Интернационала» , чья «защита Интернационала и Парижской Коммуны вызвала переполох в Италии и спровоцировала множество отказов от Мадзини и заявлений о поддержке Интернационала в прессе». даже привело к «первому общенациональному увеличению числа членов организации». [ 30 ] В интервью Р. Ландора в 1871 году Маркс заявил, что идеи Мадзини представляют собой «ничто лучше старой идеи буржуазной республики». Маркс считал, что точка зрения Мадзини, особенно после революций 1848 года и Парижской Коммуны, стала реакционной и пролетариат не имеет к ней никакого отношения. [ 28 ]
В другом интервью Маркс охарактеризовал Мадзини как «вечного старого осла». [ 29 ] В свою очередь, Мадзини охарактеризовал Маркса как «деструктивный дух, сердце которого было наполнено ненавистью, а не любовью к человечеству» и заявил, что «несмотря на коммунистический эгалитаризм, который проповедует [Маркс], он является абсолютным правителем своей партии, по общему признанию». он все делает сам, но он также единственный, кто отдает приказы, и не терпит никакого сопротивления». [ 31 ] В то время как Мадзини рассматривал Парижскую Коммуну как «ошибку, вызывающую разногласия в обществе», многие другие радикалы «следовали примеру социалистов и мифологизировали Коммуну как социальную революцию («славный предвестник нового общества», по словам Карла Маркса)». Это событие «позволило значительной части левых радикалов, особенно молодому поколению радикалов во главе с поэтом и сатириком Феличе Каваллотти и сгруппированным вокруг газеты Il Gazzettino Rosa , открыто и решительно порвать как с Мадзини, так и с принципами и методами Мадзиниана». политика. [ 32 ] Хотя газета Il Gazzettino Rosa восхваляла Мадзини как «спасителя» и учителя Италии, она настаивала:
У нас больше нет кумиров, мы не принимаем заумных, непонятных формул. ... То, против чего мы возражаем в Мадзини, - это не его мнение само по себе, а его мнение, возведенное в систему и политическую догму. Мы материалисты, но мы не делаем из нашего материализма политической школы. Для нас не имеет значения, верит человек или не верит в Бога. ... [Вместо этого Мадзини хочет навязать нам новую религию. [ 32 ]
По словам Люси Риалл , «акцент молодых радикалов на «социальном вопросе» сопровождался ростом так называемой «интернационалистической» или социалистической активности (в основном бакунистского анархизма) по всей северной и южной Италии, чему был дан большой импульс со стороны Люси Риалл. Парижская Коммуна». Возникновение этого социализма «представило подлинный вызов Мадзини и его акценту на политике и культуре, а смерть Мадзиниса в начале 1872 года только подчеркнула преобладающее ощущение, что его политическая эпоха закончилась. Теперь Гарибальди окончательно порвал с Мадзини, и на этот раз он переместился слева от него. Он полностью выступил за Парижскую Коммуну и интернационализм, и его позиция значительно сблизила его с более молодыми радикалами ... и дала ему новую жизнь в политической жизни. при поддержке родилась инициатива по перезапуску широкой партии левых радикалов». [ 32 ]

Что касается Симуса Флаэрта, Генри Гайндман , который был поклонником Мадзини, считал, что «величие Мадзини... было затемнено для молодых социалистов его «оппозицией Марксу в первые дни «Интернационала» и его решительным осуждением немного позже». Парижской Коммуны», настаивая на том, что «концепция Мадзини о поведении человеческой жизни» была «высокой и благородной», хваля упоминание «Нет обязанностей без прав» в «Общие правила», которые Маркс составил и принял как «уступку, сделанную Марксом последователям Мадзини внутри организации». В своей двухтомной автобиографии Гайндман подробно говорил о Мадзини, даже сравнивая его с Марксом. [ 33 ]
Кристофер Бэйли писал, что Мадзини «пришел к аналогичным выводам», ссылаясь на « сен-симонианские идеи ассоциации и Шарля Фурье », но «путем эмоционального процесса, который мало чем был обязан рационализации». «закон притяжения» [ 34 ] Как и в случае с христианским социалистом Джорджем Д. Херроном , социализм Мадзини был «по сути религиозным и моральным возрождением». [ 35 ] Мадзини отверг марксистские доктрины классовой борьбы и материализма , подчеркивая необходимость классового сотрудничества . [ 27 ] [ 36 ] Тем не менее, существовала более радикальная, социалистическая интерпретация доктрины Мадзини внутри Итальянской республиканской партии , партии Мадзини, где «было много тех, кто верил, что учение генуэзского патриота может быть совместимо с марксистской доктриной, и... считали союз с левыми быть легитимными и желанными». [ 37 ]
Итальянский национализм Мадзини был описан как «космополитический патриотизм». [ 38 ] В книге «Социализм: национальный или международный» , впервые опубликованной в 1942 году, Франц Боркенау описал Мадзини как «впечатляющего генуэзца» и «лидера итальянского подпольного демократического и унитарного движения». О Мадзини и подпольном движении Боркенау далее писал:
Мадзини многое сделал для организации и объединения этого подпольного движения, известного под названием « Молодая Италия ». Он задумал идею создания параллельных организаций в других европейских странах, которые все должны объединиться в движение «Молодая Европа». Этот план имел лишь начальный успех, и Италия оставалась единственным оплотом этого подпольного движения. Но идея, хотя и не ее практическое воплощение, прижилась и в других европейских странах. Одной из причин частичной неудачи Мадзини было возникновение социализма во Франции и Англии. Во Франции, во всяком случае, существовало сильное подпольное движение, гораздо более сильное при Луи-Филиппе, чем раньше при реставрации Бурбонов . Но постепенно это движение эволюционировало влево. Рядовых демократов типа Мадзини после 1830 года во Франции больше не преследовали. Но слева от них возникли более передовые движения. [ 39 ]
Будучи социалистом, Бенито Муссолини резко критиковал Мадзини, «особенно религиозного Мадзини», будучи «особенно противником «освящения» Мадзини». Выступая за интервенционизм во время Первой мировой войны и вступив в армию, Муссолини «оказал себя погруженным в патриотическую атмосферу, пронизанную маззинианскими отсылками». [ 40 ]
Религия
[ редактировать ]Под влиянием янсенистского воспитания мысль Мадзини характеризуется сильным религиозным пылом и глубоким чувством духовности. Деист, веривший в божественное провидение, Мадзини называл себя христианином и подчеркивал необходимость веры и отношений с Богом, резко осуждая атеизм и рационализм. Его девизом было Dio e Popolo («Бог и люди»). Мадзини считал патриотизм долгом, а любовь к отечеству — божественной миссией, заявляя, что отечество было «домом, в котором Бог поместил нас среди братьев и сестер, связанных с нами семейными узами общей религии, истории и языка». ". [ 41 ] По словам А. Джеймса Грегора , «кредо Мадзини в отношении Нового времени, таким образом, радикально отличалось от ортодоксального марксизма девятнадцатого века. Она беззастенчиво считала себя новой религией, «восхождением через философию к вере ». Это была религия, основанная на «живой вере». в одном Боге, одном Законе, общем и неизменном... и одной Цели». [ 42 ]
В своей публикации 1835 года Fede e avvenire («Вера и будущее») Мадзини писал: «Мы должны снова подняться как религиозная партия. Религиозный элемент универсален и бессмертен... Инициаторы нового мира, мы связаны заложить основы морального единства, гуманного католицизма». [ 43 ] Однако отношения Мадзини с католической церковью и папством не всегда были добрыми. Хотя первоначально он поддержал Папу Пия IX после его избрания, написав ему открытое письмо в 1847 году, Мадзини позже опубликовал резкую атаку на Папу в своей Sull'Enciclica di Papa Pio IX («Об энциклике Папы Пия IX») в 1849. Хотя некоторые из его религиозных взглядов расходились с католической церковью и папством, а его сочинения часто имели оттенок антиклерикализма , Мадзини также раскритиковал протестантизм , заявив, что он «разделен и подразделен на тысячу сект, каждая из которых основана на правах индивидуального сознания, все стремятся вести войну друг с другом и увековечивают ту анархию верований, которая является единственной истинной причиной социальные и политические волнения, терзающие народы Европы». [ 44 ]
Мысль и действие
[ редактировать ]Мадзини отверг концепцию «прав человека», сложившуюся в эпоху Просвещения, утверждая, что индивидуальные права — это обязанность, которую нужно добиться упорным трудом, жертвенностью и добродетелью, а не « права », которые по своей сути принадлежали человеку. . Мадзини изложил свою мысль в своей книге «Doveri dell'uomo» («Обязанности человека»), опубликованной в 1860 году. Точно так же Мадзини сформулировал концепцию, известную как «мысль и действие», в которой мысль и действие должны быть соединены вместе, и каждой мысли необходимо следовать. действием, тем самым отвергая интеллектуализм и идею отделения теории от практики. [ 45 ]
Права женщин
[ редактировать ]В «Обязанностях мужчины» Мадзини призывал к признанию прав женщин . После многочисленных встреч с политическими философами в Англии, Франции и по всей Европе Мадзини решил, что принцип равенства между мужчинами и женщинами имеет основополагающее значение для построения подлинно демократической итальянской нации. Он призвал положить конец социальному и судебному подчинению женщин мужчинам. Энергичная позиция Мадзини усилила внимание к гендерной проблематике среди европейских мыслителей, которые уже задумывались о демократии и национализме. Он помог интеллектуалам увидеть права женщин не просто как второстепенную тему, а скорее как фундаментальную цель, необходимую для возрождения старых наций и возрождения новых. [ 46 ] Мадзини восхищался Джесси Уайт Марио назвал , которую Джузеппе Гарибальди «самой храброй женщиной современности». Гарибальди Марио присоединился к Краснорубашечникам в кампании 1859–1860 годов во время Второй итальянской войны за независимость . Как корреспондент Daily News , она была свидетельницей почти каждой битвы, которая привела к объединению Италии. [ 47 ]
Наследие
[ редактировать ]Социально-политическая мысль Мадзини была названа мацзинианством , а его мировоззрение - концепцией Мадзини , терминами, которые позже использовались Муссолини и итальянскими фашистами , такими как Джованни Джентиле , для описания своей политической идеологии и духовной концепции жизни. [ 22 ] [ 45 ] [ 48 ] [ 49 ]
В первом томе своих «Воспоминаний » Карл Шурц дает биографический очерк Мадзини и вспоминает две встречи, которые он имел с ним, когда они оба были в Лондоне в 1851 году. [ 50 ] В то время как в книге Уильяма Р. Денслоу «10 000 знаменитых масонов» Мадзини указан как масон и даже бывший Великий Магистр Великого Востока Италии, статьи на собственном веб-сайте Великого Востока Италии ставят под сомнение, был ли он когда-либо обычным масоном, и не перечисляют его как бывшего Великого Магистра. [ 51 ]

Мадзини, которого в Италии того времени часто считали богоподобной фигурой, тем не менее, многие его соотечественники осуждали как предателя. Современные историки [ ВОЗ? ] склонны полагать, что он перестал вносить что-либо продуктивное или полезное после 1849 года, но их современные коллеги [ ВОЗ? ] относитесь к нему более благосклонно. Антифашистское Общество Мадзини , основанное в США в 1939 году итальянскими политическими беженцами, взяло его имя и служило Италии из изгнания, как и он.
В Лондоне Мадзини проживал по адресу Норт-Гауэр-стрит, 155 , недалеко от Юстон-сквер , которая теперь отмечена памятной синей мемориальной доской . [ 52 ] Мемориальная доска на Лэйстолл-стрит в Клеркенвелле , «Маленькой Италии» Лондона 1850-х годов, также отдает дань уважения Мадзини, называя его «Апостолом современной демократии». [ 53 ] Мадзини оказал большое влияние на британских идеалистов, таких как Томас Хилл Грин, и других важных фигур в Оксфордском университете (например, Бенджамин Джоуэтт и Алджернон Суинберн) и Кембриджском университете (например, Генри Сиджвик). [ 54 ] Бюст Мадзини Нью-Йорка находится в Центральном парке между 67-й и 68-й улицами, к западу от Вест-Драйв. В его честь был назван 1973–1974 учебный год в Европейском колледже .
См. также
[ редактировать ]- Итальянский национализм
- Итальянское объединение
- Джесси Уайт Марио
- Джузеппе Гарибальди
- Революции 1848 года в итальянских государствах
- Римская республика (1849–1850)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мадзини, Джузеппе» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года.
- ^ «Мадзини» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Мадзини» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джузеппе Монсаграти (2008). Мадзини, Джузеппе (на итальянском языке). Том 72. Рим: Треккани . Проверено 17 октября 2021 г.
{{cite encyclopedia}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Вироли, Маурицио, изд. (2023), «Пророческие голоса Рисорджименто и антифашистского сопротивления» , «Пророческие времена: видения эмансипации в истории Италии» , Cambridge University Press, стр. 167–238, doi : 10.1017/9781009233170.004 , ISBN 978-1-009-23321-7
- ^ Суинберн, Алджернон Чарльз (2013). Delphi Полное собрание сочинений Алджернона Чарльза Суинберна . Делфи Классика. ISBN 978-1909496699 .
- ^ Кинг, Болтон (2019). Жизнь Мадзини . Хорошая пресса.
- ^ Кумар, М. (2006). История и гендер в националистических сочинениях Саваркара. Социолог, 34 (11/12), стр. 33–50.
- ^ Jump up to: а б Хант, Линн; Мартин, Томас Р.; и Розенвейн, Барбара Х. Народы и культуры , Том C («С 1740 года»): Создание Запада . Бостон: Бедфорд/Сент-Мартин, 2008.
- ^ Сарти, Роланд (1 января 1997 г.). Мадзини: Жизнь для религии политики . Издательская группа Гринвуд. п. 61. ИСБН 978-0-275-95080-4 . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Клятва молодой Италии » . www.mtholyoke.edu . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ↑ Несмотря на то, что Мадзини был приверженцем группы, он не был христианином.
- ^ Мак Смит, Денис (1994). Мадзини . Издательство Йельского университета. стр. 11–12 . ISBN 9780300058840 .
- ^ Который также был реформирован в 1840 году в Париже благодаря помощи Джузеппе Ламберти.
- ^ Jump up to: а б Вердеккья, Энрико. Лондон заговорщиков. Лондонское изгнание отцов Рисорджименто , Марко Тропеа Редактор, 2010 г.
- ^ Министр внутренних дел сэр Джеймс Грэм, 2-й баронет .
- ↑ Непосредственно в лице министра иностранных дел Джорджа Гамильтона-Гордона, 4-го графа Абердина .
- ^ В лице барона Филиппа фон Неймана .
- ^ Социальная реформа JFC Харрисона в викторианском Лидсе, Общество Торесби, 1954 г. 3
- ↑ Что, по-видимому, должно было следовать плану, заранее разработанному самим Мадзини.
- ^ Росселли, Карло; Урбинати, Надя, изд. (2017). Либеральный социализм (иллюстрированный ред.). Перевод Уильяма МакКуэйга. Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 36. ISBN 9781400887309 .
- ^ Jump up to: а б Мосс, Мэн; Мосс, Майкл С. (2004). Фашистский философ Муссолини: новый взгляд на Джованни Джентиле . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. п. 59–60. ISBN 9780820468389 .
- ^ Ландауэр, Карл (1960). Европейский социализм . Я. Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 229.
- ^ Коул, GDH (1953). История социалистической мысли: общественная мысль, предшественники, 1789–1850 гг . Лондон: Макмиллан. п. 281.
- ^ Брауз, Альберт Чарльз (1962). Итальянская демократия и социалистическое движение: развитие событий на Конгрессе в Ливорно (1921 г.) . Стэнфорд: Департамент политологии Стэнфордского университета. п. 162.
- ^ Местальоне, Сальво (2007). Мадзини и Линтон: европейская демократия (1845–1855) [ Мадзини и Линтон: европейская демократия (1845–1855) ]. Флоренция: Лео С. Ольшки. п. 205. ISBN 9788822256676 .
- ^ Jump up to: а б Мадзини, Джузеппе; Реккья, Стефано; Урбинати, Надя изд. (2009). Космополитизм наций . Нью-Хейвен: Издательство Принстонского университета. п. 6. ISBN 9781400831319 .
- ^ Jump up to: а б Лэндор, Р. (18 июля 1871 г.). «Интервью с Карлом Марксом, руководителем «Интернационала» . Нью-Йоркский мир . Перепечатано в еженедельнике Woodhull & Claflin's Weekly 12 августа 1871 года и в Архивах мировой истории под названием «Ретроспективная история мирового рабочего класса» . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пирс, Роберт; Стайлз, Андрина (2006). Доступ к истории: Объединение Италии: третье издание . Лондон: Hachette UK. ISBN 9781444150858 .
- ^ Экхардт, Вольфганг (2016). «Интернационал в Италии». Первый социалистический раскол: Бакунин против Маркса в Международном товариществе рабочих . Окленд: PM Press. ISBN 9781629633084 .
- ^ Раддац, Фриц Дж. (1978) [1975) Маркс: политическая биография . Бостон: Литтл Браун. п. 66. ISBN 978-0316732109 .
- ^ Jump up to: а б с Риалл, Люси (2007). Гарибальди: Изобретение героя (иллюстрировано, переиздано под ред.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 355. ISBN 9780300112122 .
- ^ Флаэрт, Шеймус (2020). Маркс, Энгельс и современный британский социализм: социальная и политическая мысль Х. М. Гайндмана, Э. Б. Бакса и Уильяма Морриса . Лондон: Springer Nature. стр. 29–30. ISBN 9783030423391 .
- ^ Бэйли, Кристофер; Бьяджини. ЭФ (2008). Джузеппе Мадзини и глобализация демократического национализма, 1830–1920 (иллюстрированное издание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета/ Британская академия . п. 284. ISBN 9780197264317 .
- ^ Кесерич, Чарльз (июнь 1976 г.). «Джордж Д. Херрон, «Наш американец»». Политик . Соверия: Руббеттино Эдоре. 41 (2): 315–332. JSTOR 43208082 .
- ^ Джоан Кэмпбелл (1992, 1998) Европейские профсоюзы ; Гринвуд Пресс; п. 253.
- ^ Берарди, Сильвио (2017). Пять лет Эдеры: Итальянская республиканская партия в поисках новой идентичности (1943–1948) . Рим: Edizioni Nuova Cultura. п. 228. ISBN 9788868128296 .
- ^ Флаэрт, Шеймус (2020). Маркс, Энгельс и современный британский социализм: социальная и политическая мысль Х. М. Гайндмана, Э. Б. Бакса и Уильяма Морриса . Лондон: Springer Nature. п. 30. ISBN 9783030423391 .
- ^ Боркенау, Франц (2013). Социализм: национальный или международный (переиздание). Милтон: Рутледж. стр. 101–102. ISBN 9781135025823 .
- ^ Саллам, Саймон Левис (2015). «Муссолини и Мадзини». Джузеппе Мадзини и истоки фашизма (иллюстрированное издание). Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 9781137514592 .
- ^ Вентури, Эмили Ашерст (1875). Джозеф Мадзини. Мемуары Иава с двумя эссе Мадзини: Мысли о демократии и обязанностях человека . Генри С. Кинг. п. 2.
- ^ Грегор, А. Джеймс (2014). «Глава 3. Марксизм, революция и создание новых наций». Марксизм и создание Китая: доктринальная история (иллюстрированное издание). Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 9781137379498 .
- ^ Мадзини, Джузеппе (1921) [1835]. Вера и будущее . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 51.
- ^ Мадзини, Джузеппе (1862). Обязанности человека (переиздание). Лондон: Чепмен и Холл. п. 52. ISBN 9781421268194 .
- ^ Jump up to: а б Шумейкер, Пол (2010). Читатель политической теории (иллюстрированный ред.). Хобокен: Уайли-Блэквелл. п. 58. ISBN 9781405189972 .
- ^ Фальчи, Федерика (2012). «Демократия и права женщин в мышлении Джузеппе Мадзини». Современная Италия . 17 (1): 15–30. дои : 10.1080/13532944.2012.640424 .
- ^ «Самая храбрая женщина современности, Джесси Уайт Марио» . Питтсбургская газета . 13 апреля 1906 г. с. 13. Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Маурицио Вироли (2012) Как если бы Бог существовал: Религия и свобода в истории Италии , стр. 177-178
- ^ Истоки и доктрина фашизма Джованни Джентиле (1932) Истоки и доктрина фашизма , стр. 5-6
- ^ Шурц, Карл (1907). «XIII–XIV». Воспоминания . Я. Нью-Йорк: МакКлюр.
- ^ «История масонства в Италии: влияние Джузеппе Мадзини на итальянское масонство» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Джузеппе Мадзини - Лондон вспоминает» . londonremembers.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «В поисках Маленькой Италии Лондона – Лондонист» . londonist.com. 24 апреля 2018 года . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Колин Тайлер, «Взаимодействие британских идеалистов с мацзинианством, 1858-1929», Журнал политических идеологий https://www.tandfonline.com/doi/epdf/10.1080/13569317.2024.2369304?needAccess=true
Работает
[ редактировать ]- Война против (1825)
- О национальности (1852 г.)
- Обязанности человека и другие очерки (1860). JM Dent & Sons, Лондон, 1907 год. ISBN 1596052198 .
- Космополитизм наций: сочинения Джузеппе Мадзини о демократии, национальном строительстве и международных отношениях Реккиа, Стефано и Урбинати, Надя, редакторы. Издательство Принстонского университета, 2009.
Статьи
[ редактировать ]- «Это бунт или революция?» в журнале Tait's Edinburgh Magazine , июнь 1840 г., стр. 385–390.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэйли, Калифорния, и Эудженио Ф. Бьяджини, ред. Джузеппе Мадзини и глобализация демократического национализма, 1830–1920 (2009).
- Клейс, Грегори. «Мадзини, Кошут и британский радикализм, 1848–1854», Журнал британских исследований, том. 28, нет. 3 (июль 1989 г.), стр. 225–261. В JSTOR .
- Даль Лаго, Энрико. «Мы питали одинаковую враждебность ко всем формам тирании»: трансатлантические параллели и контакты между Уильямом Ллойдом Гаррисоном и Джузеппе Мадзини, 1846–1872». Американская история девятнадцатого века 13.3 (2012): 293–319.
- Даль Лаго, Энрико. Уильям Ллойд Гаррисон и Джузеппе Мадзини: отмена смертной казни, демократия и радикальная реформа. (Издательство Университета штата Луизиана, 2013).
- Фальчи, Федерика. «Демократия и права женщин в мышлении Джузеппе Мадзини». Современная Италия 17 № 1 (2012): 15–30.
- Финелли, Микеле. «Мадзини в итальянской исторической памяти». Журнал современных итальянских исследований (2008) 13 № 4, стр. 486–491.
- Мак Смит, Денис (1994). Мадзини . Издательство Йельского университета. , стандартная научная биография.
- Ридольфи, Маурицио. «Видения республиканизма в трудах Джузеппе Мадзини», Журнал современных итальянских исследований (2008), 13 № 4, стр. 468–479.
- Сарти, Роланд. «Джузеппе Мадзини и его оппоненты» в книге Джона А. Дэвиса, изд. Италия в девятнадцатом веке: 1796–1900 (2000), стр. 74–107.
- Сарти, Роланд. Мадзини: Жизнь ради религии политики (1997) 249 стр.
- Урбинати, Надя. «Мадзини и создание республиканской идеологии». Журнал современных итальянских исследований 17.2 (2012): 183–204.
- Уайт, Мартин ; Уайт, Габриэле, и Портер, Брайан, ред. Четыре выдающихся мыслителя международной теории: Макиавелли, Гроций, Кант и Мадзини. Оксфорд: Oxford University Press , 2005.
- Влияние Мадзини на Дамодара Саваркара и Общество Свободной Индии .
Первоисточники
[ редактировать ]- Мадзини, Джузеппе. Космополитизм наций: работы Джузеппе Мадзини о демократии, национальном строительстве и международных отношениях (Princeton University Press, 2009).
- Живые мысли Мадзини, представленные Игнацио Силоне , Лондон: Cassell and Company, Limited, 1939; второе издание, 1946 г.
- Эссе: выбрано из сочинений Джозефа Мадзини, литературных, политических и религиозных , Лондон: Вальтер Скотт, 1887.
Другие языки
[ редактировать ]- Шабод, Фредерик (1967). Идея нации . Бари: Латерца.
- Омодео, Адольфо (1955). Эпоха итальянского Рисорджименто . Неаполь: ESI.
- Омодео, Адольфо (1934). «Знакомство с Дж. Мадзини». Избранные сочинения . Милан: Мондадори .
- Джузеппе Леоне и Роберто Замбонини, « Моцарт и Мадзини – Поэтико-музыкальные сцены между волшебной флейтой и «отдельным» голосом , Мальграте, Палаццо Агудио, 25 августа 2007 г., или 21.
Частичный текст этой статьи
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Мадзини, Джузеппе». Новая международная энциклопедия . Том. XIII (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид. стр. 225–226.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- «ДЖОЗЕФ МАЗЗИНИ (Уведомление о некрологе, вторник, 12 марта 1872 г.)». Выдающиеся личности: биографии, перепечатанные из The Times . Том. Я (1870–1875). Лондон: Macmillan and Co., 1892. стр. 83–91. hdl : 2027/uc2.ark:/13960/t6n011x45 . Проверено 26 февраля 2019 г. - из цифровой библиотеки HathiTrust.
- Влияние Мадзини на Саваркара
- Работы Джузеппе Мадзини в Project Gutenberg
- Работы Джузеппе Мадзини или о нем в Интернет-архиве
- Биография на cronologia.it. Архивировано 20 апреля 2007 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).
- Американская энциклопедия . 1920. .
- 1805 рождений
- 1872 смерти
- Похороны в Италии
- Карбонарии
- Критики атеизма
- Критики католической церкви
- Критики марксизма
- Смерти от плеврита
- Споры, связанные с масонством
- Итальянские антикоммунисты
- Итальянские либеральные политики
- Сосланные итальянские политики
- Итальянские масоны
- Итальянские активисты за независимость
- Итальянские писатели-мужчины
- Итальянские националисты
- Итальянский народ объединения Италии
- Итальянские радикалы
- Итальянские республиканцы
- Итальянские социал-демократы
- Итальянские социальные либералы
- Янсенист
- Либерализм в Италии
- Люди революции 1848 года.
- Политики из Генуи
- Юристы из Генуи
- Итальянские юристы XIX века
- Журналисты из Генуи
- Выпускники Генуэзского университета
- Итальянские деисты
- Итальянские философы XIX века.