Jump to content

Джузеппе Мадзини

(Перенаправлено с Мадзинианства )

Джузеппе Мадзини
Мадзини в 1860 году
Триумвир Римской республики
В офисе
5 февраля - 3 июля 1849 г.
Предшественник Аурелио Саличети
Преемник Аурелио Саличети
Личные данные
Рожденный ( 1805-06-22 ) 22 июня 1805 г.
Генуя , Генуя , Первая Французская империя
Умер 10 марта 1872 г. (1872-03-10) (66 лет)
Пиза , Королевство Италия
Национальность итальянский
Политическая партия
Альма-матер Университет Генуи
Профессия
  • Адвокат
  • журналист
  • писатель

Философская карьера
Эра
Область
Школа
Основные интересы
  • История
  • богословие
  • политика
Известные идеи
Панъевропейизм , ирредентизм ( итальянский ), народная демократия , классовое сотрудничество.
Подпись

Джузеппе Мадзини (англ. Великобритания : / m æ t ˈ s n i / , [ 1 ] США : / m ɑː t ˈ -, m ɑː d ˈ z n i / , [ 2 ] [ 3 ] Итальянский: [dʒuzɛppe matˈtsiːni] ; 22 июня 1805 г. - 10 марта 1872 г.) [ 4 ] итальянский политик, журналист, активист объединения Италии ( Рисорджименто ) и острие итальянского революционного движения. Его усилия помогли создать независимую и единую Италию вместо нескольких отдельных государств, во многих из которых доминировали иностранные державы, существовавших до 19 века. [ 5 ] Итальянский националист исторической радикальной традиции и сторонник республиканизма социал - демократического толка, Мадзини помог определить современное европейское движение за народную демократию в республиканском государстве. [ 6 ]

Мысли Мадзини оказали весьма значительное влияние на итальянское и европейское республиканское движение, на Конституцию Италии , на европеизм и более нюансированные на многих политиков более позднего периода, среди них американский президент Вудро Вильсон , премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж , Махатма Ганди. премьер-министр Индии Джавахарлал Неру , борец за независимость Индии Винаяк Дамодар Саваркар и премьер-министр Израиля Голда Меир . [ 7 ] [ 8 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Дом Мадзини в Генуе, где сейчас расположены Музей Рисорджименто и Институт Мадзини.

Мадзини родился в Генуе , которая недавно была аннексирована Первой Французской империей . Его отец Джакомо Мадзини, родом из Кьявари , был профессором университета, придерживавшимся якобинской идеологии, а мать Мария Драго славилась своей красотой и религиозным янсенистским рвением. С самого раннего возраста Мадзини проявлял хорошие способности к обучению, а также рано развившийся интерес к политике и литературе. Он был принят в университет в 14 лет, окончил юридический факультет в 1826 году и первоначально практиковал как «адвокат для бедных». Мадзини также надеялся стать историческим романистом или драматургом и в том же году написал свое первое эссе Dell'amor patrio di Dante («О патриотической любви Данте»), опубликованное в 1827 году. В 1828–1829 годах он сотрудничал с генуэзцами. газета L'Indicatore Genovese , которая вскоре была закрыта властями Пьемонта. Затем он стал одним из ведущих авторов L'Indicatore Livornese , изданной в Ливорно Франческо Доменико Геррацци , пока эта газета не была закрыта властями.

В 1827 году Мадзини отправился в Тоскану , где стал членом Карбонариев — тайного объединения, преследующего политические цели. 31 октября того же года он был арестован в Генуе и интернирован в Савоне. В начале 1831 года его выпустили из тюрьмы, но поместили в небольшую деревушку. Вместо этого он выбрал изгнание и переехал в Женеву, Швейцария. [ 4 ]

Неудачные восстания

[ редактировать ]
Мадзини в Марселе

В 1831 году Мадзини отправился в Марсель , где стал популярной фигурой среди итальянских эмигрантов. Он был частым гостем в квартире Джудитты Беллерио Сидоли , моденской вдовы, ставшей его любовницей. [ 9 ] В августе 1832 года Джудитта Сидоли родила мальчика, почти наверняка сына Мадзини, которого она назвала Жозефом Демосфеном Адольпом Аристидом в честь членов семьи Демосфена Оливье , у которого останавливался Мадзини. Оливье позаботились о ребенке в июне 1833 года, когда Джудитта и Мадзини уехали в Швейцарию. Ребенок умер в феврале 1835 года. [ 10 ]

Мадзини организовал новое политическое общество под названием « Молодая Италия» . Это было тайное общество, созданное для содействия объединению Италии: «Единая, свободная, независимая, республиканская нация». [ 11 ] Мадзини считал, что народное восстание создаст единую Италию и положит начало общеевропейскому революционному движению. [ 9 ] Девиз группы: « Бог и народ» . [ 12 ] и его основным принципом было объединение нескольких штатов и королевств полуострова в единую республику как единственную истинную основу итальянской свободы. Новая нация должна была быть «Единой, Независимой, Свободной Республикой».

Политическая активность Мадзини имела некоторый успех в Тоскане, Абруцци , Сицилии, Пьемонте и его родной Лигурии , особенно среди нескольких офицеров. В 1833 году «Молодая Италия» насчитывала около 60 000 приверженцев и имела филиалы в Генуе и других городах. В том же году Мадзини впервые предпринял попытку восстания, которое распространилось из Шамбери (тогда входившего в состав Королевства Сардиния ), Алессандрии , Турина и Генуи. Однако правительство Савойи обнаружило заговор до того, как он смог начаться, и многие революционеры (включая Винченцо Джоберти ) были арестованы. Репрессии были безжалостными: 12 участников были казнены, а лучший друг Мадзини и директор генуэзского отделения Джовине Италия Якопо Руффини покончил с собой. Мадзини судили заочно и приговорили к смертной казни.

Несмотря на эту неудачу, жертвы которой позже вызвали у Мадзини многочисленные сомнения и психологические раздоры, в следующем году он организовал еще одно восстание. Группа итальянских изгнанников должна была проникнуть в Пьемонт из Швейцарии и распространить там революцию, а Джузеппе Гарибальди , недавно присоединившийся к «Молодой Италии», должен был сделать то же самое из Генуи. Однако пьемонтские войска легко подавили новую попытку. Денис Мак Смит пишет:

Весной 1834 года, находясь в Берне, Мадзини и дюжина беженцев из Италии, Польши и Германии основали новое объединение с грандиозным названием «Молодая Европа». Его основная и столь же грандиозная идея заключалась в том, что, поскольку Французская революция 1789 года расширила концепцию индивидуальной свободы, теперь потребуется еще одна революция для национальной свободы, и его видение шло дальше, потому что он надеялся, что в несомненно отдаленном будущем свободные нации могли бы объединиться, чтобы сформировать слабофедеративную Европу с своего рода федеральной ассамблеей, которая будет регулировать их общие интересы. ... Его намерением было не что иное, как отменить европейское соглашение, согласованное в 1815 году Венским конгрессом, которое восстановило репрессивную гегемонию нескольких великих держав и заблокировало появление более мелких стран. ... Мадзини надеялся, хотя и без особой уверенности, что его видение лиги или общества независимых наций будет реализовано при его жизни. На практике «Молодой Европе» не хватало денег и народной поддержки для чего-то большего, чем краткосрочное существование. Тем не менее, он всегда оставался верным идеалу единого континента, для которого создание отдельных наций было бы необходимой предпосылкой. [ 13 ]

28 мая 1834 года Мадзини был арестован в Золотурне и выслан из Швейцарии. Он переехал в Париж, где 5 июля снова был заключен в тюрьму. Его освободили только после того, как он пообещал переехать в Англию. Мадзини вместе с несколькими итальянскими друзьями переехал в январе 1837 года и жил в Лондоне в очень плохих экономических условиях.

Ссылка в Лондоне

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска, 183 North Gower Street, Лондон.

30 апреля 1840 года Мадзини реформировал Giovine Italia в Лондоне, а 10 ноября того же года он начал издавать Apostolato popolare («Апостольство народа»).

Череда неудачных попыток поднять дальнейшие восстания на Сицилии, Абруцци, Тоскане и Ломбардии-Венеции обескуражила Мадзини на длительный период, который затянулся до 1840 года. Его также бросила Сидоли, которая вернулась в Италию, чтобы воссоединиться со своими детьми. Помощь его матери подтолкнула Мадзини к созданию нескольких организаций, направленных на объединение или освобождение других наций, по следам Джовине Италия : [ 14 ] « Молодая Германия », «Молодая Польша» и «Молодая Швейцария», находившиеся под эгидой «Молодой Европы» ( Giovine Europa ). Он также создал итальянскую школу для бедных, действовавшую с 10 ноября 1841 года на Гревилл-стрит, 5 в Лондоне. [ 15 ] Из Лондона он также написал бесконечную серию писем своим агентам в Европе и Южной Америке и подружился с Томасом Карлайлом и его женой Джейн . Движение «Молодая Европа» также вдохновило группу молодых кадетов и студентов турецкой армии, которые позже в истории назвали себя «младотурками » .

В 1843 году он организовал ещё один бунт в Болонье, который привлек внимание двух молодых офицеров австрийского флота, Аттилио и Эмилио Бандьеры . При поддержке Мадзини они высадились недалеко от Козенцы ( Неаполитанское королевство ), но были арестованы и казнены. Мадзини обвинил британское правительство в том, что оно передало неаполитанцам информацию об экспедициях, и вопрос был поднят в британском парламенте. Когда это было признано [ 16 ] что его частные письма действительно были вскрыты, а их содержание раскрыто Министерством иностранных дел. [ 17 ] австрийскому [ 18 ] и неаполитанского правительства, Мадзини завоевал популярность и поддержку среди британских либералов, которые были возмущены столь вопиющим вторжением правительства в его частную переписку. [ 15 ]

В 1847 году он снова переехал в Лондон, где написал длинное «открытое письмо» Папе Пию IX , чьи явно либеральные реформы принесли ему на мгновение статус возможного паладина объединения Италии, но Папа не ответил. Он также основал Международную народную лигу. К 8 марта 1848 года Мадзини был в Париже, где основал новое политическое объединение — Associazione Nazionale Italiana . Извиняясь за то, что не смог присутствовать на первом ежегодном праздновании Общества искупления Лидса (коммунитарный эксперимент) 7 января 1847 года, он предложил стать подписчиком. [ 19 ]

Восстания 1848–1849 гг.

[ редактировать ]
Граждане расстреляны за чтение журналов Мадзини (сравните с Эдуардом Мане , «Казнь императора Максимилиана» ).

7 апреля 1848 года Мадзини достиг Милана, население которого восстало против австрийского гарнизона и установило временное правительство. Первая итальянская война за независимость , начатая пьемонтским королем Карлом Альбертом, чтобы воспользоваться благоприятными обстоятельствами в Милане, обернулась полным провалом. Мадзини, который никогда не пользовался популярностью в городе, потому что хотел, чтобы Ломбардия стала республикой, а не присоединилась к Пьемонту, покинул Милан. Он присоединился к нерегулярным силам Гарибальди в Бергамо и перебрался с ним в Швейцарию. Мадзини был одним из основателей и лидеров Партии действия , первой организованной партии в истории Италии.

9 февраля 1849 года в Риме была провозглашена республика , а Пий IX уже был вынужден бежать в Гаэту в ноябре прошлого года. В тот же день, когда была провозглашена республика, Мадзини прибыл в город. Он был назначен вместе с Карло Армеллини и Аурелио Саффи членом триумвирата новой республики 29 марта, вскоре став истинным лидером правительства и продемонстрировав хорошие административные способности в социальных реформах. Однако вызванные Папой французские войска дали понять, что сопротивление республиканских войск во главе с Гарибальди было тщетным. 12 июля 1849 года Мадзини отправился в Марсель, откуда снова переехал в Швейцарию.

Поздние действия

[ редактировать ]
Последняя страница письма Мадзини Карлу Шурцу , когда они оба были в Лондоне, 1851 г.

Весь 1850 год Мадзини провел, скрываясь от швейцарской полиции. В июле он основал в Лондоне ассоциацию Amici di Italia («Друзья Италии»), чтобы добиться консенсуса в отношении дела освобождения Италии. Два неудавшихся восстания в Мантуе (1852 г.) и Милане (1853 г.) стали сокрушительным ударом для маззинской организации, престиж которой так и не восстановился. Позже он выступил против союза, подписанного Савойей с Австрией для Крымской войны . Также безрезультатной оказалась экспедиция Феличе Орсини в Каррару 1853–1854 годов.

В 1856 году он вернулся в Геную, чтобы организовать серию восстаний: единственной серьёзной попыткой была попытка Карло Писакане в Калабрии, которая снова закончилась неутешительно. Мадзини удалось скрыться от полиции, но он был по умолчанию приговорен к смертной казни. С этого момента Мадзини был скорее зрителем, чем главным героем итальянского Рисорджименто , бразды правления которого теперь находились в руках савойского монарха Виктора Эммануила II и его опытного премьер-министра Камилло Бенсо, графа ди Кавура . Последний определил его как «главу ассасинов».

Мавзолей Мадзини на кладбище Стальено в Генуе.

В 1858 году он основал в Лондоне еще один журнал под названием Pensiero e azione («Мысль и действие»). 21 февраля 1859 года вместе со 151 республиканцем он подписал манифест против союза Пьемонта и императора Франции, который привел к Второй войне за независимость Италии и завоеванию Ломбардии. 2 мая 1860 года он попытался связаться с Гарибальди, который собирался начать свою знаменитую «Экспедицию Тысячи». [ 20 ] на юге Италии. В том же году он выпустил Doveri dell'uomo («Обязанности человека»), синтез его моральных, политических и социальных мыслей. В середине сентября он был в Неаполе, тогда еще под диктатурой Гарибальди, но был приглашен местным вице-диктатором Джорджио Паллавичино переехать.

Новое Королевство Италия было создано в 1861 году под властью Савойской монархии. В 1862 году Мадзини присоединился к Гарибальди в его неудавшейся попытке освободить Рим. В 1866 году Италия присоединилась к австро-прусской войне и завоевала Венецию . В это время Мадзини часто выступал против того, как достигалось объединение его страны. В 1867 году он отказался от места в Палате депутатов Италии . В 1870 году он пытался поднять восстание на Сицилии, был арестован и заключен в тюрьму в Гаэте. В октябре он был освобожден по амнистии, объявленной после того, как Королевство окончательно захватило Рим , и вернулся в Лондон в середине декабря.

Мадзини умер от плеврита в доме, известном сейчас как Domus Mazziniana в Пизе, в 1872 году в возрасте 66 лет. Его тело было забальзамировано Паоло Горини . Его похороны прошли в Генуе, в них приняли участие 100 000 человек.

Идеология

[ редактировать ]
Мадзини в конце карьеры

, Итальянский националист Мадзини был ярым сторонником республиканизма и мечтал о единой, свободной и независимой Италии. В отличие от своего современника Джузеппе Гарибальди , который также был республиканцем, Мадзини отказался принести присягу на верность Савойскому дому до взятия Рима. Он и его последователи были чувствительны к вопросу социальной справедливости, начиная диалог с социализмом, и Мадзини, в частности, обнаружил много общего с сен-симонианцами . В то же время Мадзини решительно выступал против марксизма, который для него был «ужасным извращением утилитаризма из-за его настаивания на классовых интересах, особенно на классовой борьбе, конфликтном видении, которое не могло гармонировать с унитаризмом Мадзини». [ 21 ] Мадзини также отверг классические либеральные принципы эпохи Просвещения, основанные на доктрине индивидуализма, которую он критиковал как «предполагающую либо метафизический материализм, либо политический атеизм». [ 22 ] В первом томе « Европейского социализма » Карла Ландауэра Мадзини упоминается наряду с Гарибальди как выдающиеся «итальянские революционеры». [ 23 ] [ 24 ] Альберт Чарльз Брауз утверждал, что «социализм во всей своей полноте содержится в доктрине Мадзини». [ 25 ] его республиканизм является одновременно «демократическим и социальным». [ 26 ]

В 1871 году Мадзини осудил радикальное, антирелигиозное и революционное социалистическое восстание во Франции, которое привело к созданию недолговечной Парижской Коммуны . [ 27 ] Это заставило Карла Маркса после 1848 года называть Мадзини реакционером. [ 28 ] [ 29 ] Это также побудило анархиста Михаила Бакунина написать «Политическую теологию Мадзини и Интернационала» , чья «защита Интернационала и Парижской Коммуны вызвала переполох в Италии и спровоцировала множество отказов от Мадзини и заявлений о поддержке Интернационала в прессе». даже привело к «первому общенациональному увеличению числа членов организации». [ 30 ] В интервью Р. Ландора в 1871 году Маркс заявил, что идеи Мадзини представляют собой «ничто лучше старой идеи буржуазной республики». Маркс считал, что точка зрения Мадзини, особенно после революций 1848 года и Парижской Коммуны, стала реакционной и пролетариат не имеет к ней никакого отношения. [ 28 ]

В другом интервью Маркс охарактеризовал Мадзини как «вечного старого осла». [ 29 ] В свою очередь, Мадзини охарактеризовал Маркса как «деструктивный дух, сердце которого было наполнено ненавистью, а не любовью к человечеству» и заявил, что «несмотря на коммунистический эгалитаризм, который проповедует [Маркс], он является абсолютным правителем своей партии, по общему признанию». он все делает сам, но он также единственный, кто отдает приказы, и не терпит никакого сопротивления». [ 31 ] В то время как Мадзини рассматривал Парижскую Коммуну как «ошибку, вызывающую разногласия в обществе», многие другие радикалы «следовали примеру социалистов и мифологизировали Коммуну как социальную революцию («славный предвестник нового общества», по словам Карла Маркса)». Это событие «позволило значительной части левых радикалов, особенно молодому поколению радикалов во главе с поэтом и сатириком Феличе Каваллотти и сгруппированным вокруг газеты Il Gazzettino Rosa , открыто и решительно порвать как с Мадзини, так и с принципами и методами Мадзиниана». политика. [ 32 ] Хотя газета Il Gazzettino Rosa восхваляла Мадзини как «спасителя» и учителя Италии, она настаивала:

У нас больше нет кумиров, мы не принимаем заумных, непонятных формул. ... То, против чего мы возражаем в Мадзини, - это не его мнение само по себе, а его мнение, возведенное в систему и политическую догму. Мы материалисты, но мы не делаем из нашего материализма политической школы. Для нас не имеет значения, верит человек или не верит в Бога. ... [Вместо этого Мадзини хочет навязать нам новую религию. [ 32 ]

По словам Люси Риалл , «акцент молодых радикалов на «социальном вопросе» сопровождался ростом так называемой «интернационалистической» или социалистической активности (в основном бакунистского анархизма) по всей северной и южной Италии, чему был дан большой импульс со стороны Люси Риалл. Парижская Коммуна». Возникновение этого социализма «представило подлинный вызов Мадзини и его акценту на политике и культуре, а смерть Мадзиниса в начале 1872 года только подчеркнула преобладающее ощущение, что его политическая эпоха закончилась. Теперь Гарибальди окончательно порвал с Мадзини, и на этот раз он переместился слева от него. Он полностью выступил за Парижскую Коммуну и интернационализм, и его позиция значительно сблизила его с более молодыми радикалами ... и дала ему новую жизнь в политической жизни. при поддержке родилась инициатива по перезапуску широкой партии левых радикалов». [ 32 ]

Фотография Мадзини работы Доменико Ламы.

Что касается Симуса Флаэрта, Генри Гайндман , который был поклонником Мадзини, считал, что «величие Мадзини... было затемнено для молодых социалистов его «оппозицией Марксу в первые дни «Интернационала» и его решительным осуждением немного позже». Парижской Коммуны», настаивая на том, что «концепция Мадзини о поведении человеческой жизни» была «высокой и благородной», хваля упоминание «Нет обязанностей без прав» в «Общие правила», которые Маркс составил и принял как «уступку, сделанную Марксом последователям Мадзини внутри организации». В своей двухтомной автобиографии Гайндман подробно говорил о Мадзини, даже сравнивая его с Марксом. [ 33 ]

Кристофер Бэйли писал, что Мадзини «пришел к аналогичным выводам», ссылаясь на « сен-симонианские идеи ассоциации и Шарля Фурье », но «путем эмоционального процесса, который мало чем был обязан рационализации». «закон притяжения» [ 34 ] Как и в случае с христианским социалистом Джорджем Д. Херроном , социализм Мадзини был «по сути религиозным и моральным возрождением». [ 35 ] Мадзини отверг марксистские доктрины классовой борьбы и материализма , подчеркивая необходимость классового сотрудничества . [ 27 ] [ 36 ] Тем не менее, существовала более радикальная, социалистическая интерпретация доктрины Мадзини внутри Итальянской республиканской партии , партии Мадзини, где «было много тех, кто верил, что учение генуэзского патриота может быть совместимо с марксистской доктриной, и... считали союз с левыми быть легитимными и желанными». [ 37 ]

Итальянский национализм Мадзини был описан как «космополитический патриотизм». [ 38 ] В книге «Социализм: национальный или международный» , впервые опубликованной в 1942 году, Франц Боркенау описал Мадзини как «впечатляющего генуэзца» и «лидера итальянского подпольного демократического и унитарного движения». О Мадзини и подпольном движении Боркенау далее писал:

Мадзини многое сделал для организации и объединения этого подпольного движения, известного под названием « Молодая Италия ». Он задумал идею создания параллельных организаций в других европейских странах, которые все должны объединиться в движение «Молодая Европа». Этот план имел лишь начальный успех, и Италия оставалась единственным оплотом этого подпольного движения. Но идея, хотя и не ее практическое воплощение, прижилась и в других европейских странах. Одной из причин частичной неудачи Мадзини было возникновение социализма во Франции и Англии. Во Франции, во всяком случае, существовало сильное подпольное движение, гораздо более сильное при Луи-Филиппе, чем раньше при реставрации Бурбонов . Но постепенно это движение эволюционировало влево. Рядовых демократов типа Мадзини после 1830 года во Франции больше не преследовали. Но слева от них возникли более передовые движения. [ 39 ]

Будучи социалистом, Бенито Муссолини резко критиковал Мадзини, «особенно религиозного Мадзини», будучи «особенно противником «освящения» Мадзини». Выступая за интервенционизм во время Первой мировой войны и вступив в армию, Муссолини «оказал себя погруженным в патриотическую атмосферу, пронизанную маззинианскими отсылками». [ 40 ]

Под влиянием янсенистского воспитания мысль Мадзини характеризуется сильным религиозным пылом и глубоким чувством духовности. Деист, веривший в божественное провидение, Мадзини называл себя христианином и подчеркивал необходимость веры и отношений с Богом, резко осуждая атеизм и рационализм. Его девизом было Dio e Popolo («Бог и люди»). Мадзини считал патриотизм долгом, а любовь к отечеству — божественной миссией, заявляя, что отечество было «домом, в котором Бог поместил нас среди братьев и сестер, связанных с нами семейными узами общей религии, истории и языка». ". [ 41 ] По словам А. Джеймса Грегора , «кредо Мадзини в отношении Нового времени, таким образом, радикально отличалось от ортодоксального марксизма девятнадцатого века. Она беззастенчиво считала себя новой религией, «восхождением через философию к вере ». Это была религия, основанная на «живой вере». в одном Боге, одном Законе, общем и неизменном... и одной Цели». [ 42 ]

В своей публикации 1835 года Fede e avvenire («Вера и будущее») Мадзини писал: «Мы должны снова подняться как религиозная партия. Религиозный элемент универсален и бессмертен... Инициаторы нового мира, мы связаны заложить основы морального единства, гуманного католицизма». [ 43 ] Однако отношения Мадзини с католической церковью и папством не всегда были добрыми. Хотя первоначально он поддержал Папу Пия IX после его избрания, написав ему открытое письмо в 1847 году, Мадзини позже опубликовал резкую атаку на Папу в своей Sull'Enciclica di Papa Pio IX («Об энциклике Папы Пия IX») в 1849. Хотя некоторые из его религиозных взглядов расходились с католической церковью и папством, а его сочинения часто имели оттенок антиклерикализма , Мадзини также раскритиковал протестантизм , заявив, что он «разделен и подразделен на тысячу сект, каждая из которых основана на правах индивидуального сознания, все стремятся вести войну друг с другом и увековечивают ту анархию верований, которая является единственной истинной причиной социальные и политические волнения, терзающие народы Европы». [ 44 ]

Мысль и действие

[ редактировать ]

Мадзини отверг концепцию «прав человека», сложившуюся в эпоху Просвещения, утверждая, что индивидуальные права — это обязанность, которую нужно добиться упорным трудом, жертвенностью и добродетелью, а не « права », которые по своей сути принадлежали человеку. . Мадзини изложил свою мысль в своей книге «Doveri dell'uomo» («Обязанности человека»), опубликованной в 1860 году. Точно так же Мадзини сформулировал концепцию, известную как «мысль и действие», в которой мысль и действие должны быть соединены вместе, и каждой мысли необходимо следовать. действием, тем самым отвергая интеллектуализм и идею отделения теории от практики. [ 45 ]

Права женщин

[ редактировать ]

В «Обязанностях мужчины» Мадзини призывал к признанию прав женщин . После многочисленных встреч с политическими философами в Англии, Франции и по всей Европе Мадзини решил, что принцип равенства между мужчинами и женщинами имеет основополагающее значение для построения подлинно демократической итальянской нации. Он призвал положить конец социальному и судебному подчинению женщин мужчинам. Энергичная позиция Мадзини усилила внимание к гендерной проблематике среди европейских мыслителей, которые уже задумывались о демократии и национализме. Он помог интеллектуалам увидеть права женщин не просто как второстепенную тему, а скорее как фундаментальную цель, необходимую для возрождения старых наций и возрождения новых. [ 46 ] Мадзини восхищался Джесси Уайт Марио назвал , которую Джузеппе Гарибальди «самой храброй женщиной современности». Гарибальди Марио присоединился к Краснорубашечникам в кампании 1859–1860 годов во время Второй итальянской войны за независимость . Как корреспондент Daily News , она была свидетельницей почти каждой битвы, которая привела к объединению Италии. [ 47 ]

Наследие

[ редактировать ]

Социально-политическая мысль Мадзини была названа мацзинианством , а его мировоззрение - концепцией Мадзини , терминами, которые позже использовались Муссолини и итальянскими фашистами , такими как Джованни Джентиле , для описания своей политической идеологии и духовной концепции жизни. [ 22 ] [ 45 ] [ 48 ] [ 49 ]

В первом томе своих «Воспоминаний » Карл Шурц дает биографический очерк Мадзини и вспоминает две встречи, которые он имел с ним, когда они оба были в Лондоне в 1851 году. [ 50 ] В то время как в книге Уильяма Р. Денслоу «10 000 знаменитых масонов» Мадзини указан как масон и даже бывший Великий Магистр Великого Востока Италии, статьи на собственном веб-сайте Великого Востока Италии ставят под сомнение, был ли он когда-либо обычным масоном, и не перечисляют его как бывшего Великого Магистра. [ 51 ]

Бюст Мадзини работы Джованни Турини в Центральном парке

Мадзини, которого в Италии того времени часто считали богоподобной фигурой, тем не менее, многие его соотечественники осуждали как предателя. Современные историки [ ВОЗ? ] склонны полагать, что он перестал вносить что-либо продуктивное или полезное после 1849 года, но их современные коллеги [ ВОЗ? ] относитесь к нему более благосклонно. Антифашистское Общество Мадзини , основанное в США в 1939 году итальянскими политическими беженцами, взяло его имя и служило Италии из изгнания, как и он.

В Лондоне Мадзини проживал по адресу Норт-Гауэр-стрит, 155 , недалеко от Юстон-сквер , которая теперь отмечена памятной синей мемориальной доской . [ 52 ] Мемориальная доска на Лэйстолл-стрит в Клеркенвелле , «Маленькой Италии» Лондона 1850-х годов, также отдает дань уважения Мадзини, называя его «Апостолом современной демократии». [ 53 ] Мадзини оказал большое влияние на британских идеалистов, таких как Томас Хилл Грин, и других важных фигур в Оксфордском университете (например, Бенджамин Джоуэтт и Алджернон Суинберн) и Кембриджском университете (например, Генри Сиджвик). [ 54 ] Бюст Мадзини Нью-Йорка находится в Центральном парке между 67-й и 68-й улицами, к западу от Вест-Драйв. В его честь был назван 1973–1974 учебный год в Европейском колледже .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Мадзини, Джузеппе» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года.
  2. ^ «Мадзини» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 10 августа 2019 г.
  3. ^ «Мадзини» . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 10 августа 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Джузеппе Монсаграти (2008). Мадзини, Джузеппе (на итальянском языке). Том 72. Рим: Треккани . Проверено 17 октября 2021 г. {{cite encyclopedia}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Вироли, Маурицио, изд. (2023), «Пророческие голоса Рисорджименто и антифашистского сопротивления» , «Пророческие времена: видения эмансипации в истории Италии» , Cambridge University Press, стр. 167–238, doi : 10.1017/9781009233170.004 , ISBN  978-1-009-23321-7
  6. ^ Суинберн, Алджернон Чарльз (2013). Delphi Полное собрание сочинений Алджернона Чарльза Суинберна . Делфи Классика. ISBN   978-1909496699 .
  7. ^ Кинг, Болтон (2019). Жизнь Мадзини . Хорошая пресса.
  8. ^ Кумар, М. (2006). История и гендер в националистических сочинениях Саваркара. Социолог, 34 (11/12), стр. 33–50.
  9. ^ Jump up to: а б Хант, Линн; Мартин, Томас Р.; и Розенвейн, Барбара Х. Народы и культуры , Том C («С 1740 года»): Создание Запада . Бостон: Бедфорд/Сент-Мартин, 2008.
  10. ^ Сарти, Роланд (1 января 1997 г.). Мадзини: Жизнь для религии политики . Издательская группа Гринвуд. п. 61. ИСБН  978-0-275-95080-4 . Проверено 1 апреля 2015 г.
  11. ^ «Клятва молодой Италии » . www.mtholyoke.edu . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  12. Несмотря на то, что Мадзини был приверженцем группы, он не был христианином.
  13. ^ Мак Смит, Денис (1994). Мадзини . Издательство Йельского университета. стр. 11–12 . ISBN  9780300058840 .
  14. ^ Который также был реформирован в 1840 году в Париже благодаря помощи Джузеппе Ламберти.
  15. ^ Jump up to: а б Вердеккья, Энрико. Лондон заговорщиков. Лондонское изгнание отцов Рисорджименто , Марко Тропеа Редактор, 2010 г.
  16. ^ Министр внутренних дел сэр Джеймс Грэм, 2-й баронет .
  17. Непосредственно в лице министра иностранных дел Джорджа Гамильтона-Гордона, 4-го графа Абердина .
  18. ^ В лице барона Филиппа фон Неймана .
  19. ^ Социальная реформа JFC Харрисона в викторианском Лидсе, Общество Торесби, 1954 г. 3
  20. Что, по-видимому, должно было следовать плану, заранее разработанному самим Мадзини.
  21. ^ Росселли, Карло; Урбинати, Надя, изд. (2017). Либеральный социализм (иллюстрированный ред.). Перевод Уильяма МакКуэйга. Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 36. ISBN   9781400887309 .
  22. ^ Jump up to: а б Мосс, Мэн; Мосс, Майкл С. (2004). Фашистский философ Муссолини: новый взгляд на Джованни Джентиле . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. п. 59–60. ISBN   9780820468389 .
  23. ^ Ландауэр, Карл (1960). Европейский социализм . Я. ​Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 229.
  24. ^ Коул, GDH (1953). История социалистической мысли: общественная мысль, предшественники, 1789–1850 гг . Лондон: Макмиллан. п. 281.
  25. ^ Брауз, Альберт Чарльз (1962). Итальянская демократия и социалистическое движение: развитие событий на Конгрессе в Ливорно (1921 г.) . Стэнфорд: Департамент политологии Стэнфордского университета. п. 162.
  26. ^ Местальоне, Сальво (2007). Мадзини и Линтон: европейская демократия (1845–1855) [ Мадзини и Линтон: европейская демократия (1845–1855) ]. Флоренция: Лео С. Ольшки. п. 205. ISBN   9788822256676 .
  27. ^ Jump up to: а б Мадзини, Джузеппе; Реккья, Стефано; Урбинати, Надя изд. (2009). Космополитизм наций . Нью-Хейвен: Издательство Принстонского университета. п. 6. ISBN   9781400831319 .
  28. ^ Jump up to: а б Лэндор, Р. (18 июля 1871 г.). «Интервью с Карлом Марксом, руководителем «Интернационала» . Нью-Йоркский мир . Перепечатано в еженедельнике Woodhull & Claflin's Weekly 12 августа 1871 года и в Архивах мировой истории под названием «Ретроспективная история мирового рабочего класса» . Проверено 2 сентября 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б Пирс, Роберт; Стайлз, Андрина (2006). Доступ к истории: Объединение Италии: третье издание . Лондон: Hachette UK. ISBN   9781444150858 .
  30. ^ Экхардт, Вольфганг (2016). «Интернационал в Италии». Первый социалистический раскол: Бакунин против Маркса в Международном товариществе рабочих . Окленд: PM Press. ISBN   9781629633084 .
  31. ^ Раддац, Фриц Дж. (1978) [1975) Маркс: политическая биография . Бостон: Литтл Браун. п. 66. ISBN   978-0316732109 .
  32. ^ Jump up to: а б с Риалл, Люси (2007). Гарибальди: Изобретение героя (иллюстрировано, переиздано под ред.). Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 355. ISBN   9780300112122 .
  33. ^ Флаэрт, Шеймус (2020). Маркс, Энгельс и современный британский социализм: социальная и политическая мысль Х. М. Гайндмана, Э. Б. Бакса и Уильяма Морриса . Лондон: Springer Nature. стр. 29–30. ISBN   9783030423391 .
  34. ^ Бэйли, Кристофер; Бьяджини. ЭФ (2008). Джузеппе Мадзини и глобализация демократического национализма, 1830–1920 (иллюстрированное издание). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета/ Британская академия . п. 284. ISBN   9780197264317 .
  35. ^ Кесерич, Чарльз (июнь 1976 г.). «Джордж Д. Херрон, «Наш американец»». Политик . Соверия: Руббеттино Эдоре. 41 (2): 315–332. JSTOR   43208082 .
  36. ^ Джоан Кэмпбелл (1992, 1998) Европейские профсоюзы ; Гринвуд Пресс; п. 253.
  37. ^ Берарди, Сильвио (2017). Пять лет Эдеры: Итальянская республиканская партия в поисках новой идентичности (1943–1948) . Рим: Edizioni Nuova Cultura. п. 228. ISBN   9788868128296 .
  38. ^ Флаэрт, Шеймус (2020). Маркс, Энгельс и современный британский социализм: социальная и политическая мысль Х. М. Гайндмана, Э. Б. Бакса и Уильяма Морриса . Лондон: Springer Nature. п. 30. ISBN   9783030423391 .
  39. ^ Боркенау, Франц (2013). Социализм: национальный или международный (переиздание). Милтон: Рутледж. стр. 101–102. ISBN   9781135025823 .
  40. ^ Саллам, Саймон Левис (2015). «Муссолини и Мадзини». Джузеппе Мадзини и истоки фашизма (иллюстрированное издание). Нью-Йорк: Спрингер. ISBN   9781137514592 .
  41. ^ Вентури, Эмили Ашерст (1875). Джозеф Мадзини. Мемуары Иава с двумя эссе Мадзини: Мысли о демократии и обязанностях человека . Генри С. Кинг. п. 2.
  42. ^ Грегор, А. Джеймс (2014). «Глава 3. Марксизм, революция и создание новых наций». Марксизм и создание Китая: доктринальная история (иллюстрированное издание). Нью-Йорк: Спрингер. ISBN   9781137379498 .
  43. ^ Мадзини, Джузеппе (1921) [1835]. Вера и будущее . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 51.
  44. ^ Мадзини, Джузеппе (1862). Обязанности человека (переиздание). Лондон: Чепмен и Холл. п. 52. ISBN   9781421268194 .
  45. ^ Jump up to: а б Шумейкер, Пол (2010). Читатель политической теории (иллюстрированный ред.). Хобокен: Уайли-Блэквелл. п. 58. ISBN   9781405189972 .
  46. ^ Фальчи, Федерика (2012). «Демократия и права женщин в мышлении Джузеппе Мадзини». Современная Италия . 17 (1): 15–30. дои : 10.1080/13532944.2012.640424 .
  47. ^ «Самая храбрая женщина современности, Джесси Уайт Марио» . Питтсбургская газета . 13 апреля 1906 г. с. 13. Проверено 2 сентября 2020 г.
  48. ^ Маурицио Вироли (2012) Как если бы Бог существовал: Религия и свобода в истории Италии , стр. 177-178
  49. ^ Истоки и доктрина фашизма Джованни Джентиле (1932) Истоки и доктрина фашизма , стр. 5-6
  50. ^ Шурц, Карл (1907). «XIII–XIV». Воспоминания . Я. ​Нью-Йорк: МакКлюр.
  51. ^ «История масонства в Италии: влияние Джузеппе Мадзини на итальянское масонство» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 7 января 2014 года . Проверено 7 января 2014 г.
  52. ^ «Джузеппе Мадзини - Лондон вспоминает» . londonremembers.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 4 мая 2013 г.
  53. ^ «В поисках Маленькой Италии Лондона – Лондонист» . londonist.com. 24 апреля 2018 года . Проверено 6 июня 2021 г.
  54. ^ Колин Тайлер, «Взаимодействие британских идеалистов с мацзинианством, 1858-1929», Журнал политических идеологий https://www.tandfonline.com/doi/epdf/10.1080/13569317.2024.2369304?needAccess=true

Работает

[ редактировать ]
  • Война против (1825)
  • О национальности (1852 г.)
  • Обязанности человека и другие очерки (1860). JM Dent & Sons, Лондон, 1907 год. ISBN   1596052198 .
  • Космополитизм наций: сочинения Джузеппе Мадзини о демократии, национальном строительстве и международных отношениях Реккиа, Стефано и Урбинати, Надя, редакторы. Издательство Принстонского университета, 2009.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэйли, Калифорния, и Эудженио Ф. Бьяджини, ред. Джузеппе Мадзини и глобализация демократического национализма, 1830–1920 (2009).
  • Клейс, Грегори. «Мадзини, Кошут и британский радикализм, 1848–1854», Журнал британских исследований, том. 28, нет. 3 (июль 1989 г.), стр. 225–261. В JSTOR .
  • Даль Лаго, Энрико. «Мы питали одинаковую враждебность ко всем формам тирании»: трансатлантические параллели и контакты между Уильямом Ллойдом Гаррисоном и Джузеппе Мадзини, 1846–1872». Американская история девятнадцатого века 13.3 (2012): 293–319.
  • Даль Лаго, Энрико. Уильям Ллойд Гаррисон и Джузеппе Мадзини: отмена смертной казни, демократия и радикальная реформа. (Издательство Университета штата Луизиана, 2013).
  • Фальчи, Федерика. «Демократия и права женщин в мышлении Джузеппе Мадзини». Современная Италия 17 № 1 (2012): 15–30.
  • Финелли, Микеле. «Мадзини в итальянской исторической памяти». Журнал современных итальянских исследований (2008) 13 № 4, стр. 486–491.
  • Мак Смит, Денис (1994). Мадзини . Издательство Йельского университета. , стандартная научная биография.
  • Ридольфи, Маурицио. «Видения республиканизма в трудах Джузеппе Мадзини», Журнал современных итальянских исследований (2008), 13 № 4, стр. 468–479.
  • Сарти, Роланд. «Джузеппе Мадзини и его оппоненты» в книге Джона А. Дэвиса, изд. Италия в девятнадцатом веке: 1796–1900 (2000), стр. 74–107.
  • Сарти, Роланд. Мадзини: Жизнь ради религии политики (1997) 249 стр.
  • Урбинати, Надя. «Мадзини и создание республиканской идеологии». Журнал современных итальянских исследований 17.2 (2012): 183–204.
  • Уайт, Мартин ; Уайт, Габриэле, и Портер, Брайан, ред. Четыре выдающихся мыслителя международной теории: Макиавелли, Гроций, Кант и Мадзини. Оксфорд: Oxford University Press , 2005.
  • Влияние Мадзини на Дамодара Саваркара и Общество Свободной Индии .

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Мадзини, Джузеппе. Космополитизм наций: работы Джузеппе Мадзини о демократии, национальном строительстве и международных отношениях (Princeton University Press, 2009).
  • Живые мысли Мадзини, представленные Игнацио Силоне , Лондон: Cassell and Company, Limited, 1939; второе издание, 1946 г.
  • Эссе: выбрано из сочинений Джозефа Мадзини, литературных, политических и религиозных , Лондон: Вальтер Скотт, 1887.

Другие языки

[ редактировать ]
  • Шабод, Фредерик (1967). Идея нации . Бари: Латерца.
  • Омодео, Адольфо (1955). Эпоха итальянского Рисорджименто . Неаполь: ESI.
  • Омодео, Адольфо (1934). «Знакомство с Дж. Мадзини». Избранные сочинения . Милан: Мондадори .
  • Джузеппе Леоне и Роберто Замбонини, « Моцарт и Мадзини – Поэтико-музыкальные сцены между волшебной флейтой и «отдельным» голосом , Мальграте, Палаццо Агудио, 25 августа 2007 г., или 21.

Частичный текст этой статьи

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e70b02254fda76a57838226eae3512fa__1723720140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/fa/e70b02254fda76a57838226eae3512fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giuseppe Mazzini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)