Jump to content

ВИЧ/СПИД в Бразилии

Логотип бразильской программы по СПИДу

Первый случай СПИДа , выявленный в Бразилии, произошел в 1982 году. Уровень заболеваемости рос в геометрической прогрессии на протяжении 1980-х годов, а в 1990 году Всемирный банк, как известно, предсказал, что к 2000 году будет 1 200 000 случаев, что примерно вдвое превышает фактическое число, о котором позже сообщили Министерство здравоохранения Бразилии и большинство международных организаций. организации. На юге и юго-востоке зарегистрировано 75% или более этой инфекции (Риу-Гранди-ду-Сул, Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро). На северо-востоке проживает 33% населения, но только 10% больных СПИДом.

Бразильский опыт часто приводится в качестве модели для других развивающихся стран, столкнувшихся с эпидемией СПИДа , включая противоречивую на международном уровне политику бразильского правительства, такую ​​как всеобщее обеспечение антиретровирусными препаратами (АРВ), прогрессивная социальная политика в отношении групп риска и сотрудничество с -правительственные организации .

Распространенность

[ редактировать ]

В 2019 году в Бразилии проживало 920 000 человек с ВИЧ/СПИДом. [1] В 2019 году 0,60% населения были заражены ВИЧ/СПИДом. [1] В 2019 году от ВИЧ/СПИДа умерло 14 000 человек. [1]

Первый случай СПИДа в Бразилии был зарегистрирован в 1982 году. Меры борьбы со СПИДом в Бразилии были разработаны в 1985 году, сразу после того, как Бразилия вернулась от военного правления к демократии , в то время, когда было зарегистрировано только четыре случая СПИДа. [2] Министерство здравоохранения Бразилии заложило основу для Национальной программы борьбы со СПИДом (NACP) в 1986 году. В 1987 году она была передана под эгиду Национального комитета по контролю за СПИДом, группы, состоящей из ученых и членов организаций гражданского общества. [3] [4]

Программа была снова реорганизована в 1992 году с большим упором на связи между правительством и НПО. [3] [4] Проект СПИД I получил 90 миллионов долларов внутренних средств и кредит в размере 160 миллионов долларов от Всемирного банка в период с 1992 по 1998 год. Проект СПИД II финансировался как за счет внутренних средств, так и за счет кредита Всемирного банка на общую сумму 370 миллионов долларов в период с 1998 по 2002 год. [4]

В 1990 году — году, когда было зарегистрировано более 10 000 новых случаев, — по оценкам Всемирного банка, к 2000 году в Бразилии будет 1 200 000 зараженных. Однако к 2002 году число предполагаемых случаев заражения составило менее 600 000, что составляет менее половины прогнозируемого. [5]

Политика правительства

[ редактировать ]

Всеобщее предоставление АРВ-препаратов

[ редактировать ]

Единственным наиболее противоречивым элементом бразильских мер по борьбе с ВИЧ/СПИДом остается бесплатное и всеобщее предоставление антиретровирусных препаратов (АРВ), включая ингибиторы протеазы , начиная с декабря 1996 года с принятием Закона № 9313/1996. [6] Рекомендации по антиретровирусной терапии (АРТ) ежегодно разрабатываются Комитетом поддержки, который определяет диагностические рекомендации и состав АРВ-коктейля. [7] В 2003 году 125 000 бразильцев получили бесплатное лечение АРТ, что составило 100% от общего числа зарегистрированных случаев СПИДа, но лишь 20% от предполагаемых случаев СПИДа. [5]

АРТ традиционно считалась слишком дорогой в условиях ограниченных ресурсов в развивающихся странах , которые, как полагают, имеют низкую способность соблюдать сложные методы лечения. [8] Однако исследование 322 амбулаторных служб в Бразилии, охватывающее 87 000 пациентов, проведенное в 2004 году, показало, что уровень соблюдения режима лечения составил 75%. [9] Некоторые авторы также утверждают, что если принять во внимание снижение числа госпитализаций и амбулаторной помощи, политика всеобщего предоставления АРТ позволила накопить чистую экономию примерно в 200 миллионов долларов. [2] [10]

В контексте Бразилии некоторые ставят под сомнение степень, в которой улучшение общественного здравоохранения может быть связано с АРТ, а не с другими факторами. Например, в рабочем документе Всемирного банка по исследованию политики 2002 года говорится: [11]

Влияние, вызванное введением терапевтических мер, таких как антиретровирусные препараты в их различных составах и сочетаниях и/или измеренное укрепление здоровья и защита, хотя и очевидно, еще не полностью изучено.

Исследование 2003 года, в котором использовались данные диагнозов, поставленных в Бразилии в 1995 и 1996 годах, показало, что антиретровирусное лечение является единственным лучшим предиктором выживаемости. [12] Авторы демонстрируют, что такие переменные, как год постановки диагноза, высшее образование, категория сексуального контакта, пол, наличие конкретных патогенов, по-видимому, предсказывают выживаемость в одномерном анализе; однако в многофакторном анализе значимыми оставались только антиретровирусное лечение, диагностические критерии и категория передачи. [13] Авторы приходят к выводу, что никакой другой фактор, кроме АРТ, «не может разумно объяснить очень большое увеличение выживаемости, наблюдавшееся» в период с 1980-х по 1996 год. [14]

Социальная политика

[ редактировать ]

Ответные меры Бразилии характеризуются охватом групп, на которые приходится высокий процент передачи СПИДа, включая отношения с неправительственными организациями . Например, в отличие от многих частей мира, презервативы стали приоритетными заранее и агрессивно. Использование презервативов при первом половом акте увеличилось с 4% в 1986 году до 48% в 1999 году и до 55% в 2003 году, чему способствовали государственные программы по повышению осведомленности, снижению цен и увеличению доступности презервативов. [5] [15]

Группы проституток занимались распространением информационных материалов и презервативов. [16] Аналогичным образом программы обмена игл были реализованы . Распространенность ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков (ПИН) снизилась с 52% в 1999 году до 41,5% в 2001 году. В период с 1994 по 1998 год было реализовано 12 программ обмена игл; К 2000 году было реализовано 40 проектов, всего за год было распространено 1 500 000 шприцев. [15] В некоторых городах распространенность ВИЧ среди ПИН снизилась еще более резко. [15]

В 1988 году комплексные скрининговые тесты были проведены по всей стране в банках крови после аналогичной программы в Сан-Паулу в 1986 году. Результаты этих программ не были реализованы полностью до 2000 года из-за инкубационного периода вируса, но появились новые случаи переливания крови. в то время практически не существовало, и нуклеиновых кислот . рассматривается возможность нового и более эффективного тестирования [15] [17] Передача инфекции от матери ребенку также была практически ликвидирована, уровень передачи снизился до 3%, уровня, сопоставимого с большинством развитых стран, благодаря внедрению режимов лечения зидовудином матери и ребенка и рекомендациям по отказу от грудного вскармливания . [18]

Международный конфликт

[ редактировать ]

Патенты на лекарства

[ редактировать ]

Средняя годовая стоимость АРТ на одного пациента в 1997 году составила 4469 долларов США (по сравнению с более чем 10 000 долларов США в большинстве развитых стран мира ), что составляет всего лишь 242 миллиона долларов США в год. [19] Однако в 2001 году Бразилия производила на местном уровне 8 из 12 препаратов национального АРВ-коктейля; в 2003 и 2005 годах — 8 из 15. [20] [21] Если бы все лекарства были запатентованными импортными, стоимость этих АРВ-программ увеличилась бы на 32%. [19] В период с 1996 по 2000 год Бразилия снизила затраты на лечение на 72,5% за счет импортозамещения. Напротив, цены на импорт упали всего на 9,6%. [20] Бразилия сэкономила более 1,1 миллиарда долларов США на обеспечении всеобщего доступа к АРТ за счет производства антиретровирусных препаратов в целом. [22]

Статья 71 бразильского закона о патентах 1997 года требует, чтобы иностранная продукция производилась в Бразилии в течение трех лет с момента получения патента . Если иностранная компания не соблюдает требования, Бразилия может разрешить местной компании производить препарат без согласия патентообладателя. Эта тактика известна как « принудительное лицензирование » или «разменная монета и в крайнем случае». [23] патентообладателя . фактически разрушает монополию Кроме того, статья 68 разрешает «параллельный импорт» от международного участника торгов на дженерики с самой низкой ценой, что также [24]

Подстрекаемые отечественными фармацевтическими лобби, США оспорили статью 68 в рамках режима Соглашения Всемирной торговой организации по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИП) за якобы дискриминацию импортируемых продуктов; Статья 71, к огорчению многих компаний, не была включена в жалобу. Кроме того, США поместили Бразилию в специальный список 301, открывая возможность для «односторонних санкций», а отдельные компании пригрозили вообще уйти с бразильского рынка. [25]

Бразилия утверждала, что закон применяется только в тех случаях, когда патентообладатель злоупотребляет своей экономической властью – лазейка, специально предусмотренная соглашением ТРИПС. [20] Защитники прав интеллектуальной собственности (ПИС) во всем мире осудили действия правительства Бразилии. Например, Слави Пачовский, член Института торговли, стандартов и устойчивого развития, утверждает: [26]

Если эта тенденция сохранится, это будет глобальная пандемия СПИДа, которая станет неконтролируемой, поскольку действия Бразилии разрушат весь правовой порядок, который является основой для разработки новых лекарств и продолжения исследований.

Фармацевтические компании боялись не только немедленной потери бразильского рынка, но и более серьезных последствий, когда другие развивающиеся страны последуют примеру Бразилии. Крупные развивающиеся страны, такие как Индия , с большим промышленным потенциалом и развивающимися режимами интеллектуальной собственности, являются настоящим слоном в комнате . [27]

Бразилия впервые применила Статью 71 22 августа 2001 года, когда Хосе Серра , министр здравоохранения Бразилии, уполномочил Far Manguinhos — бразильскую фармацевтическую компанию — производить Нельфинавир , препарат, запатентованный Pfizer , но лицензированный Roche на бразильском рынке. . Это одностороннее действие вызвало шквал переговоров, в ходе которых компании Roche и Merck согласились снизить цены на пять препаратов на 40–65%. Рекламное объявление, распространенное бразильским правительством, гласило: «Местное производство многих лекарств, используемых в коктейле против СПИДа, не является объявлением войны фармацевтической промышленности. Это просто борьба за жизнь». [28]

Бразилия впервые применила такую ​​угрозу принудительного лицензирования в мае 2007 года в отношении эфавиренца , производимого компанией Merck. [29]

Соглашения, подписанные 14 ноября 2001 г. на конференции ВТО в Катаре, подтвердили, что ТРИПС «не препятствует и не должно препятствовать членам принимать меры по защите общественного здравоохранения», включая «лекарства для всех». [20] В том же году Комиссия ООН по правам человека единогласно подтвердила доступ к лекарствам от СПИДа как человека , за исключением воздержавшихся США право . [ нужна ссылка ]

Проституция

[ редактировать ]

Два закона США 2003 года — один касался СПИДа, другой — торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации — требовали от всех получателей помощи США подписать обязательство о осуждении проституции , даже если средства США не используются для проектов, непосредственно связанных с проституцией. [30] В 2005 году Бразилия написала в Агентство США по международному развитию (USAID) письмо, отказываясь осуждать проституцию, фактически отклонив оставшуюся часть гранта в размере 48 миллионов долларов в период с 2003 по 2006 год. [30] В 2006 году USAID официально заявило, что Бразилия не имеет права продлевать грант на профилактику СПИДа, поскольку Бразилия не осуждает проституцию как «бесчеловечную и унижающую достоинство». [31]

Бразилия считала партнерство с проститутками – в распространении противозачаточных средств, просвещении общественности об этой болезни и добровольном тестировании – критически важным для своей общей стратегии профилактики СПИДа. В одной брошюре Министерства здравоохранения изображен персонаж «Мария Сем Вергонья» ( по-португальски «Мария, не знающая стыда», а также игра слов на бразильском названии цветущего рода « Impatiens spp. », maria-sem-vergonha ). полураздетый секс-работник, который призывает проституток гордиться своей работой и использовать презервативы. [31]

Педро Чекер, директор Национальной программы по борьбе со СПИДом в Бразилии, заявил, что «мы не можем контролировать [болезнь] с помощью манихейских , теологических , фундаменталистских и шиитских принципов ». [30] и «секс-работники участвуют в реализации нашей политики по СПИДу и решают, как ее продвигать. Они наши партнеры. Как мы можем просить проституток занять позицию против них самих?» [32] Несмотря на то, что в Бразилии проживает самое большое население католиков в мире, Бразильская Римско-католическая церковь не требует стратегии воздержания , а только профилактических мер, высказывая лишь периодические «умеренные жалобы» на правительственные программы, которые отказываются признавать моральные или религиозные проблемы. [31]

«Бразильская модель»

[ редактировать ]

Министр здравоохранения Бразилии Жозе Серра заявил в 2001 году: «Наш пример может послужить моделью для других стран Латинской Америки, Карибского бассейна и даже Африки. Каждый человек в мире имеет право на доступ к этим методам лечения». [33] Некоторые ученые, такие как Леви и Витория, утверждают, что бразильская модель может быть применена только к другим странам с аналогичным уровнем экономического развития и сектором гражданского общества. [34] Гальвао утверждает, что уникальные местные условия в Бразилии усложняют применение бразильского опыта в других регионах с их собственными местными проблемами и структурами. [35]

В статье Washington Post говорилось, что бразильская программа по борьбе со СПИДом рассматривается Организацией Объединенных Наций как самая успешная в развивающемся мире. [16] и The Economist поддержал эту позицию: [16] «Ни одна развивающаяся страна не добилась большего успеха в борьбе со СПИДом, чем Бразилия.

См. также

[ редактировать ]
  • Абадиа-Барреро, Сезар Эрнесто. (2003). «Культурная политика бразильского социального движения против СПИДа: местная и глобальная революция». Ассоциация латиноамериканских исследований.
  • Бастос Барселлос; Инасио Франсиско; Кристовам Лаундес; Екатерина М.; Фридман Сэмюэл Р. (1999). «Коинфекция малярией и ВИЧ у потребителей инъекционных наркотиков в Бразилии: новый вызов общественному здравоохранению?» . Зависимость . 94 (8): 1165–1174. дои : 10.1046/j.1360-0443.1999.94811656.x . ПМИД   10615731 .
  • Бразильская национальная программа по ЗППП/СПИДу. (2003). Лечение СПИДа.
  • Колебандерс Р.; Вердонк К.; Начега Ж.; Котари П. (2000). «Влияние новых разработок в области антиретровирусного лечения на профилактику и лечение СПИДа в странах с ограниченными ресурсами». Уход за больными СПИДом . 14 (5): 251–257. дои : 10.1089/108729100317713 . ПМИД   10833812 .
  • Джентиле, Кармен. (2005, 3 июня). « Бразилия заявляет, что нарушит патенты на лекарства от СПИДа ». Новости «Голоса Америки».
  • Гилман, Сьюзен. (2001). « Бразилия, СПИД и интеллектуальная собственность ». Тематические исследования TED, № 649, январь.
  • Лоусон, Мэри. (2004, февраль). «Бразилия — и бремя СПИДа». Мирской .
  • Леви Гвидо Чарльз; Виктория Марко Антонио А (2002). «Борьба со СПИДом: опыт Бразилии » СПИД 16 (18): 2373–2383. дои : 10.1097/00002030-200212060-00001 . ПМИД   12461410 .
  • Морская пехота Джозеф Ричард П.; Джамал Санни Ю; Чэнь Леда Ф.; Баррос Марилиса Б.; Худес Эстер С.; Борода Аристид А.; Проверьте Питера; Тейшейра Пол Р.; Херст Норман (2003). «Резкое улучшение выживаемости среди взрослых больных СПИДом в Бразилии» . СПИД 17 (11): 1675–1682. дои : 10.1097/00002030-200307250-00012 . ПМИД   12853750 . S2CID   7147908 .
  • Министерство здравоохранения Бразилии. (2001, июнь). Национальная политика в отношении препаратов против СПИДа. Бразилия: Министерство здравоохранения Бразилии.
  • Министерство здравоохранения Бразилии. (2002). Бразильский план вакцинации против ВИЧ/СПИДа. Бразилия: Министерство здравоохранения Бразилии.
  • Министерство здравоохранения Бразилии. (2003). Бразильская политика ЗППП/СПИДа. Бразилия: Национальная программа по ЗППП/СПИДу.
  • Министерство здравоохранения Бразилии. (2006, 15 марта). Декларация правительства Бразилии о снижении вреда как стратегии общественного здравоохранения, представленная на 49-й сессии Комиссии по наркотическим средствам Экономического и Социального Совета ООН. Бразилия: Министерство здравоохранения Бразилии.
  • Немес Мария IB, Карвалью Хераклито Б., Соуза Мария FM (2004). «Приверженность антиретровирусной терапии в Бразилии». СПИД . 18 (приложение 3): S15–S20. дои : 10.1097/00002030-200406003-00004 . ПМИД   15322479 . S2CID   27328346 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Новаэс, Хиллегонда Мария Дутиль, Луна, Экспедито Х.А., Гольдбаум, Мойзес, Кильштайн, Самуэль, Россбах, Анаклаудия, Карвальейру, Хосе де ла Роча. (2002). « Потенциальный спрос на вакцину против ВИЧ/СПИДа в Бразилии ». Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 2940.
  • Оливейра-Круз В.; Ковальски Дж.; Макпейк Б. (2004). «История успеха бразильской ВИЧ/СПИДа: смогут ли это сделать другие?» . Тропическая медицина и международное здравоохранение . 9 (2): 292–297. дои : 10.1046/j.1365-3156.2003.01188.x . ПМИД   15040568 . S2CID   38455359 .
  • Оксфам ГБ. (2001, май). « Фармацевтические компании против Бразилии: угроза общественному здравоохранению ».
  • Пачовский, Слави. (2005, 16 июня). Выступление в Национальном пресс-клубе. « Будущее торговых отношений США и Бразилии — тень бразильского пиратства в отношении американской интеллектуальной собственности ».
  • Панамериканский журнал общественного здравоохранения . (2001). «Бразилия борется за доступные лекарства против ВИЧ/СПИДа». 9 (5): 331–337.
  • Филлипс, Майкл М. и Моффетт, Мэтт. (2005, 2 мая). «Бразилия отказывается от финансирования борьбы со СПИДом США, отвергает условия». Уолл Стрит Джорнал .
  • Рил, Монте. (2006, 2 марта). «Где проститутки также борются со СПИДом». Вашингтон Пост . п. А14.
  • Шварцвальд, CL. (2002). «Влияние национального производства АРВ-препаратов на стоимость АРВ-терапии в Бразилии, 1997-2000 гг.». Представлено на XIV Международной конференции по СПИДу.
  • Шварц, Карин. (2001). « Бразилия: образцовый ответ на СПИД? » Час новостей .
  • Тейшейра, Пауло Р. Витория, Марко Антониу и Баркарло, Джони. (2004). «Антиретровирусное лечение в условиях ограниченных ресурсов: опыт Бразилии». СПИД 18 (приложение 3): S5-S7.
  • Вадия, Рой. (2001, 16 августа). « Политика Бразилии в отношении СПИДа заслужила признание во всем мире. Архивировано 11 февраля 2007 г. в Wayback Machine ». Си-Эн-Эн.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дэниелс, JP (01 декабря 2020 г.). «COVID-19 угрожает непрерывности помощи при ВИЧ в Бразилии» . «Ланцет». ВИЧ . 7 (12): е804–е805. дои : 10.1016/S2352-3018(20)30312-X . ПМИД   33275915 . S2CID   227296365 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Тейшейра и др., 2004, S6.
  3. ^ Перейти обратно: а б Леви и Витория, 2002, с. 2373
  4. ^ Перейти обратно: а б с Леви и Витория, 2002, с. 2374.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Министерство здравоохранения Бразилии, 2003 г.
  6. ^ КАСТИЛЬО, Сельма Родригес де; БРИТО, Моник Араужо де; ПИКОЛИ, Нило Хорхе; КАСТИЛЬО, Сельма Родригес де; БРИТО, Моник Араужо де; Пикколи, Нило Хорхе (2017). «Оценка фармацевтических услуг в медицинских учреждениях по ВИЧ/СПИДу в городе Нитерой, Бразилия» . Бразильский журнал фармацевтических наук . 53 (2). дои : 10.1590/s2175-97902017000216113 . ISSN   1984-8250 .
  7. ^ Леви и Витория, 2002, с. 2378.
  8. ^ Колебандерс и др., 2000.
  9. ^ Немес и др., 2004, S15.
  10. ^ Тейшейра и др., 2004, S7.
  11. ^ Новаес и др., 2002, с. 10
  12. ^ Маринс и др., 2003, с. 1675.
  13. ^ Маринс и др., 2003, с. 1678-1680.
  14. ^ Маринс и др., 2000, с. 1681.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Леви и Витория, 2002, с. 2375.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Где проститутки также борются со СПИДом , Washington Post , 2 марта 2006 г.
  17. ^ Леви и Витория, 2002, с. 2376.
  18. ^ Леви и Витория, 2002, с. 2377.
  19. ^ Перейти обратно: а б Шварцвальд, 2002.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Гилман, 2001 г.; Бразильская национальная программа по ЗППП/СПИДу, 2003 г.
  21. ^ Джентиле, 2005.
  22. ^ Беркман, Алан; Джонатан Гарсия; Мигель Мунокс-Лабой; Вера Пайва; Ричард Паркер (2005). «Критический анализ мер борьбы Бразилии с ВИЧ/СПИДом: уроки, извлеченные для контроля и смягчения эпидемии в развивающихся странах» . Американский журнал общественного здравоохранения . 95 (7): 1162–1172. дои : 10.2105/ajph.2004.054593 . ПМЦ   1449335 . ПМИД   15933232 .
  23. ^ Оксфам ГБ, 2001, стр. 6.
  24. ^ Оксфам ГБ, 2001, стр. 10-11
  25. ^ Оксфам ГБ, 2001, стр. 3.
  26. ^ Пачовский, 2005.
  27. ^ Оксфам ГБ, 2001, стр. 2.
  28. ^ цитируется по Wadia, 2001.
  29. ^ Экономист . 12 мая 2007 г. «Бразильская программа по СПИДу: конфликт целей». п. 42.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Филлипс и Моффетт, 2005.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Рил, 2006.
  32. Just Say Não. Архивировано 16 апреля 2010 г. в Wayback Machine , The Nation , 12 мая 2005 г.
  33. ^ Вадиа, 2001.
  34. ^ Леви и Витория, 2002.
  35. ^ Гальван, 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70b03c951f118b876b4224aaca141140__1720351500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/40/70b03c951f118b876b4224aaca141140.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HIV/AIDS in Brazil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)