ВИЧ/СПИД в Бразилии

Первый случай СПИДа , выявленный в Бразилии, произошел в 1982 году. Уровень заболеваемости рос в геометрической прогрессии на протяжении 1980-х годов, а в 1990 году Всемирный банк, как известно, предсказал, что к 2000 году будет 1 200 000 случаев, что примерно вдвое превышает фактическое число, о котором позже сообщили Министерство здравоохранения Бразилии и большинство международных организаций. организации. На юге и юго-востоке зарегистрировано 75% или более этой инфекции (Риу-Гранди-ду-Сул, Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро). На северо-востоке проживает 33% населения, но только 10% больных СПИДом.
Бразильский опыт часто приводится в качестве модели для других развивающихся стран, столкнувшихся с эпидемией СПИДа , включая противоречивую на международном уровне политику бразильского правительства, такую как всеобщее обеспечение антиретровирусными препаратами (АРВ), прогрессивная социальная политика в отношении групп риска и сотрудничество с -правительственные организации .
Распространенность
[ редактировать ]В 2019 году в Бразилии проживало 920 000 человек с ВИЧ/СПИДом. [1] В 2019 году 0,60% населения были заражены ВИЧ/СПИДом. [1] В 2019 году от ВИЧ/СПИДа умерло 14 000 человек. [1]
История
[ редактировать ]Первый случай СПИДа в Бразилии был зарегистрирован в 1982 году. Меры борьбы со СПИДом в Бразилии были разработаны в 1985 году, сразу после того, как Бразилия вернулась от военного правления к демократии , в то время, когда было зарегистрировано только четыре случая СПИДа. [2] Министерство здравоохранения Бразилии заложило основу для Национальной программы борьбы со СПИДом (NACP) в 1986 году. В 1987 году она была передана под эгиду Национального комитета по контролю за СПИДом, группы, состоящей из ученых и членов организаций гражданского общества. [3] [4]
Программа была снова реорганизована в 1992 году с большим упором на связи между правительством и НПО. [3] [4] Проект СПИД I получил 90 миллионов долларов внутренних средств и кредит в размере 160 миллионов долларов от Всемирного банка в период с 1992 по 1998 год. Проект СПИД II финансировался как за счет внутренних средств, так и за счет кредита Всемирного банка на общую сумму 370 миллионов долларов в период с 1998 по 2002 год. [4]
В 1990 году — году, когда было зарегистрировано более 10 000 новых случаев, — по оценкам Всемирного банка, к 2000 году в Бразилии будет 1 200 000 зараженных. Однако к 2002 году число предполагаемых случаев заражения составило менее 600 000, что составляет менее половины прогнозируемого. [5]
Политика правительства
[ редактировать ]Всеобщее предоставление АРВ-препаратов
[ редактировать ]Единственным наиболее противоречивым элементом бразильских мер по борьбе с ВИЧ/СПИДом остается бесплатное и всеобщее предоставление антиретровирусных препаратов (АРВ), включая ингибиторы протеазы , начиная с декабря 1996 года с принятием Закона № 9313/1996. [6] Рекомендации по антиретровирусной терапии (АРТ) ежегодно разрабатываются Комитетом поддержки, который определяет диагностические рекомендации и состав АРВ-коктейля. [7] В 2003 году 125 000 бразильцев получили бесплатное лечение АРТ, что составило 100% от общего числа зарегистрированных случаев СПИДа, но лишь 20% от предполагаемых случаев СПИДа. [5]
АРТ традиционно считалась слишком дорогой в условиях ограниченных ресурсов в развивающихся странах , которые, как полагают, имеют низкую способность соблюдать сложные методы лечения. [8] Однако исследование 322 амбулаторных служб в Бразилии, охватывающее 87 000 пациентов, проведенное в 2004 году, показало, что уровень соблюдения режима лечения составил 75%. [9] Некоторые авторы также утверждают, что если принять во внимание снижение числа госпитализаций и амбулаторной помощи, политика всеобщего предоставления АРТ позволила накопить чистую экономию примерно в 200 миллионов долларов. [2] [10]
В контексте Бразилии некоторые ставят под сомнение степень, в которой улучшение общественного здравоохранения может быть связано с АРТ, а не с другими факторами. Например, в рабочем документе Всемирного банка по исследованию политики 2002 года говорится: [11]
- Влияние, вызванное введением терапевтических мер, таких как антиретровирусные препараты в их различных составах и сочетаниях и/или измеренное укрепление здоровья и защита, хотя и очевидно, еще не полностью изучено.
Исследование 2003 года, в котором использовались данные диагнозов, поставленных в Бразилии в 1995 и 1996 годах, показало, что антиретровирусное лечение является единственным лучшим предиктором выживаемости. [12] Авторы демонстрируют, что такие переменные, как год постановки диагноза, высшее образование, категория сексуального контакта, пол, наличие конкретных патогенов, по-видимому, предсказывают выживаемость в одномерном анализе; однако в многофакторном анализе значимыми оставались только антиретровирусное лечение, диагностические критерии и категория передачи. [13] Авторы приходят к выводу, что никакой другой фактор, кроме АРТ, «не может разумно объяснить очень большое увеличение выживаемости, наблюдавшееся» в период с 1980-х по 1996 год. [14]
Социальная политика
[ редактировать ]Ответные меры Бразилии характеризуются охватом групп, на которые приходится высокий процент передачи СПИДа, включая отношения с неправительственными организациями . Например, в отличие от многих частей мира, презервативы стали приоритетными заранее и агрессивно. Использование презервативов при первом половом акте увеличилось с 4% в 1986 году до 48% в 1999 году и до 55% в 2003 году, чему способствовали государственные программы по повышению осведомленности, снижению цен и увеличению доступности презервативов. [5] [15]
Группы проституток занимались распространением информационных материалов и презервативов. [16] Аналогичным образом программы обмена игл были реализованы . Распространенность ВИЧ среди потребителей инъекционных наркотиков (ПИН) снизилась с 52% в 1999 году до 41,5% в 2001 году. В период с 1994 по 1998 год было реализовано 12 программ обмена игл; К 2000 году было реализовано 40 проектов, всего за год было распространено 1 500 000 шприцев. [15] В некоторых городах распространенность ВИЧ среди ПИН снизилась еще более резко. [15]
В 1988 году комплексные скрининговые тесты были проведены по всей стране в банках крови после аналогичной программы в Сан-Паулу в 1986 году. Результаты этих программ не были реализованы полностью до 2000 года из-за инкубационного периода вируса, но появились новые случаи переливания крови. в то время практически не существовало, и нуклеиновых кислот . рассматривается возможность нового и более эффективного тестирования [15] [17] Передача инфекции от матери ребенку также была практически ликвидирована, уровень передачи снизился до 3%, уровня, сопоставимого с большинством развитых стран, благодаря внедрению режимов лечения зидовудином матери и ребенка и рекомендациям по отказу от грудного вскармливания . [18]
Международный конфликт
[ редактировать ]Патенты на лекарства
[ редактировать ]Средняя годовая стоимость АРТ на одного пациента в 1997 году составила 4469 долларов США (по сравнению с более чем 10 000 долларов США в большинстве развитых стран мира ), что составляет всего лишь 242 миллиона долларов США в год. [19] Однако в 2001 году Бразилия производила на местном уровне 8 из 12 препаратов национального АРВ-коктейля; в 2003 и 2005 годах — 8 из 15. [20] [21] Если бы все лекарства были запатентованными импортными, стоимость этих АРВ-программ увеличилась бы на 32%. [19] В период с 1996 по 2000 год Бразилия снизила затраты на лечение на 72,5% за счет импортозамещения. Напротив, цены на импорт упали всего на 9,6%. [20] Бразилия сэкономила более 1,1 миллиарда долларов США на обеспечении всеобщего доступа к АРТ за счет производства антиретровирусных препаратов в целом. [22]
Статья 71 бразильского закона о патентах 1997 года требует, чтобы иностранная продукция производилась в Бразилии в течение трех лет с момента получения патента . Если иностранная компания не соблюдает требования, Бразилия может разрешить местной компании производить препарат без согласия патентообладателя. Эта тактика известна как « принудительное лицензирование » или «разменная монета и в крайнем случае». [23] патентообладателя . фактически разрушает монополию Кроме того, статья 68 разрешает «параллельный импорт» от международного участника торгов на дженерики с самой низкой ценой, что также [24]
Подстрекаемые отечественными фармацевтическими лобби, США оспорили статью 68 в рамках режима Соглашения Всемирной торговой организации по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИП) за якобы дискриминацию импортируемых продуктов; Статья 71, к огорчению многих компаний, не была включена в жалобу. Кроме того, США поместили Бразилию в специальный список 301, открывая возможность для «односторонних санкций», а отдельные компании пригрозили вообще уйти с бразильского рынка. [25]
Бразилия утверждала, что закон применяется только в тех случаях, когда патентообладатель злоупотребляет своей экономической властью – лазейка, специально предусмотренная соглашением ТРИПС. [20] Защитники прав интеллектуальной собственности (ПИС) во всем мире осудили действия правительства Бразилии. Например, Слави Пачовский, член Института торговли, стандартов и устойчивого развития, утверждает: [26]
- Если эта тенденция сохранится, это будет глобальная пандемия СПИДа, которая станет неконтролируемой, поскольку действия Бразилии разрушат весь правовой порядок, который является основой для разработки новых лекарств и продолжения исследований.
Фармацевтические компании боялись не только немедленной потери бразильского рынка, но и более серьезных последствий, когда другие развивающиеся страны последуют примеру Бразилии. Крупные развивающиеся страны, такие как Индия , с большим промышленным потенциалом и развивающимися режимами интеллектуальной собственности, являются настоящим слоном в комнате . [27]
Бразилия впервые применила Статью 71 22 августа 2001 года, когда Хосе Серра , министр здравоохранения Бразилии, уполномочил Far Manguinhos — бразильскую фармацевтическую компанию — производить Нельфинавир , препарат, запатентованный Pfizer , но лицензированный Roche на бразильском рынке. . Это одностороннее действие вызвало шквал переговоров, в ходе которых компании Roche и Merck согласились снизить цены на пять препаратов на 40–65%. Рекламное объявление, распространенное бразильским правительством, гласило: «Местное производство многих лекарств, используемых в коктейле против СПИДа, не является объявлением войны фармацевтической промышленности. Это просто борьба за жизнь». [28]
Бразилия впервые применила такую угрозу принудительного лицензирования в мае 2007 года в отношении эфавиренца , производимого компанией Merck. [29]
Соглашения, подписанные 14 ноября 2001 г. на конференции ВТО в Катаре, подтвердили, что ТРИПС «не препятствует и не должно препятствовать членам принимать меры по защите общественного здравоохранения», включая «лекарства для всех». [20] В том же году Комиссия ООН по правам человека единогласно подтвердила доступ к лекарствам от СПИДа как человека , за исключением воздержавшихся США право . [ нужна ссылка ]
Проституция
[ редактировать ]Два закона США 2003 года — один касался СПИДа, другой — торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации — требовали от всех получателей помощи США подписать обязательство о осуждении проституции , даже если средства США не используются для проектов, непосредственно связанных с проституцией. [30] В 2005 году Бразилия написала в Агентство США по международному развитию (USAID) письмо, отказываясь осуждать проституцию, фактически отклонив оставшуюся часть гранта в размере 48 миллионов долларов в период с 2003 по 2006 год. [30] В 2006 году USAID официально заявило, что Бразилия не имеет права продлевать грант на профилактику СПИДа, поскольку Бразилия не осуждает проституцию как «бесчеловечную и унижающую достоинство». [31]
Бразилия считала партнерство с проститутками – в распространении противозачаточных средств, просвещении общественности об этой болезни и добровольном тестировании – критически важным для своей общей стратегии профилактики СПИДа. В одной брошюре Министерства здравоохранения изображен персонаж «Мария Сем Вергонья» ( по-португальски «Мария, не знающая стыда», а также игра слов на бразильском названии цветущего рода « Impatiens spp. », maria-sem-vergonha ). полураздетый секс-работник, который призывает проституток гордиться своей работой и использовать презервативы. [31]
Педро Чекер, директор Национальной программы по борьбе со СПИДом в Бразилии, заявил, что «мы не можем контролировать [болезнь] с помощью манихейских , теологических , фундаменталистских и шиитских принципов ». [30] и «секс-работники участвуют в реализации нашей политики по СПИДу и решают, как ее продвигать. Они наши партнеры. Как мы можем просить проституток занять позицию против них самих?» [32] Несмотря на то, что в Бразилии проживает самое большое население католиков в мире, Бразильская Римско-католическая церковь не требует стратегии воздержания , а только профилактических мер, высказывая лишь периодические «умеренные жалобы» на правительственные программы, которые отказываются признавать моральные или религиозные проблемы. [31]
«Бразильская модель»
[ редактировать ]Министр здравоохранения Бразилии Жозе Серра заявил в 2001 году: «Наш пример может послужить моделью для других стран Латинской Америки, Карибского бассейна и даже Африки. Каждый человек в мире имеет право на доступ к этим методам лечения». [33] Некоторые ученые, такие как Леви и Витория, утверждают, что бразильская модель может быть применена только к другим странам с аналогичным уровнем экономического развития и сектором гражданского общества. [34] Гальвао утверждает, что уникальные местные условия в Бразилии усложняют применение бразильского опыта в других регионах с их собственными местными проблемами и структурами. [35]
В статье Washington Post говорилось, что бразильская программа по борьбе со СПИДом рассматривается Организацией Объединенных Наций как самая успешная в развивающемся мире. [16] и The Economist поддержал эту позицию: [16] «Ни одна развивающаяся страна не добилась большего успеха в борьбе со СПИДом, чем Бразилия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Абадиа-Барреро, Сезар Эрнесто. (2003). «Культурная политика бразильского социального движения против СПИДа: местная и глобальная революция». Ассоциация латиноамериканских исследований.
- Бастос Барселлос; Инасио Франсиско; Кристовам Лаундес; Екатерина М.; Фридман Сэмюэл Р. (1999). «Коинфекция малярией и ВИЧ у потребителей инъекционных наркотиков в Бразилии: новый вызов общественному здравоохранению?» . Зависимость . 94 (8): 1165–1174. дои : 10.1046/j.1360-0443.1999.94811656.x . ПМИД 10615731 .
- Бразильская национальная программа по ЗППП/СПИДу. (2003). Лечение СПИДа.
- Колебандерс Р.; Вердонк К.; Начега Ж.; Котари П. (2000). «Влияние новых разработок в области антиретровирусного лечения на профилактику и лечение СПИДа в странах с ограниченными ресурсами». Уход за больными СПИДом . 14 (5): 251–257. дои : 10.1089/108729100317713 . ПМИД 10833812 .
- Джентиле, Кармен. (2005, 3 июня). « Бразилия заявляет, что нарушит патенты на лекарства от СПИДа ». Новости «Голоса Америки».
- Гилман, Сьюзен. (2001). « Бразилия, СПИД и интеллектуальная собственность ». Тематические исследования TED, № 649, январь.
- Лоусон, Мэри. (2004, февраль). «Бразилия — и бремя СПИДа». Мирской .
- Леви Гвидо Чарльз; Виктория Марко Антонио А (2002). «Борьба со СПИДом: опыт Бразилии » СПИД 16 (18): 2373–2383. дои : 10.1097/00002030-200212060-00001 . ПМИД 12461410 .
- Морская пехота Джозеф Ричард П.; Джамал Санни Ю; Чэнь Леда Ф.; Баррос Марилиса Б.; Худес Эстер С.; Борода Аристид А.; Проверьте Питера; Тейшейра Пол Р.; Херст Норман (2003). «Резкое улучшение выживаемости среди взрослых больных СПИДом в Бразилии» . СПИД 17 (11): 1675–1682. дои : 10.1097/00002030-200307250-00012 . ПМИД 12853750 . S2CID 7147908 .
- Министерство здравоохранения Бразилии. (2001, июнь). Национальная политика в отношении препаратов против СПИДа. Бразилия: Министерство здравоохранения Бразилии.
- Министерство здравоохранения Бразилии. (2002). Бразильский план вакцинации против ВИЧ/СПИДа. Бразилия: Министерство здравоохранения Бразилии.
- Министерство здравоохранения Бразилии. (2003). Бразильская политика ЗППП/СПИДа. Бразилия: Национальная программа по ЗППП/СПИДу.
- Министерство здравоохранения Бразилии. (2006, 15 марта). Декларация правительства Бразилии о снижении вреда как стратегии общественного здравоохранения, представленная на 49-й сессии Комиссии по наркотическим средствам Экономического и Социального Совета ООН. Бразилия: Министерство здравоохранения Бразилии.
- Немес Мария IB, Карвалью Хераклито Б., Соуза Мария FM (2004). «Приверженность антиретровирусной терапии в Бразилии». СПИД . 18 (приложение 3): S15–S20. дои : 10.1097/00002030-200406003-00004 . ПМИД 15322479 . S2CID 27328346 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Новаэс, Хиллегонда Мария Дутиль, Луна, Экспедито Х.А., Гольдбаум, Мойзес, Кильштайн, Самуэль, Россбах, Анаклаудия, Карвальейру, Хосе де ла Роча. (2002). « Потенциальный спрос на вакцину против ВИЧ/СПИДа в Бразилии ». Рабочий документ Всемирного банка по исследованию политики 2940.
- Оливейра-Круз В.; Ковальски Дж.; Макпейк Б. (2004). «История успеха бразильской ВИЧ/СПИДа: смогут ли это сделать другие?» . Тропическая медицина и международное здравоохранение . 9 (2): 292–297. дои : 10.1046/j.1365-3156.2003.01188.x . ПМИД 15040568 . S2CID 38455359 .
- Оксфам ГБ. (2001, май). « Фармацевтические компании против Бразилии: угроза общественному здравоохранению ».
- Пачовский, Слави. (2005, 16 июня). Выступление в Национальном пресс-клубе. « Будущее торговых отношений США и Бразилии — тень бразильского пиратства в отношении американской интеллектуальной собственности ».
- Панамериканский журнал общественного здравоохранения . (2001). «Бразилия борется за доступные лекарства против ВИЧ/СПИДа». 9 (5): 331–337.
- Филлипс, Майкл М. и Моффетт, Мэтт. (2005, 2 мая). «Бразилия отказывается от финансирования борьбы со СПИДом США, отвергает условия». Уолл Стрит Джорнал .
- Рил, Монте. (2006, 2 марта). «Где проститутки также борются со СПИДом». Вашингтон Пост . п. А14.
- Шварцвальд, CL. (2002). «Влияние национального производства АРВ-препаратов на стоимость АРВ-терапии в Бразилии, 1997-2000 гг.». Представлено на XIV Международной конференции по СПИДу.
- Шварц, Карин. (2001). « Бразилия: образцовый ответ на СПИД? » Час новостей .
- Тейшейра, Пауло Р. Витория, Марко Антониу и Баркарло, Джони. (2004). «Антиретровирусное лечение в условиях ограниченных ресурсов: опыт Бразилии». СПИД 18 (приложение 3): S5-S7.
- Вадия, Рой. (2001, 16 августа). « Политика Бразилии в отношении СПИДа заслужила признание во всем мире. Архивировано 11 февраля 2007 г. в Wayback Machine ». Си-Эн-Эн.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дэниелс, JP (01 декабря 2020 г.). «COVID-19 угрожает непрерывности помощи при ВИЧ в Бразилии» . «Ланцет». ВИЧ . 7 (12): е804–е805. дои : 10.1016/S2352-3018(20)30312-X . ПМИД 33275915 . S2CID 227296365 .
- ^ Перейти обратно: а б Тейшейра и др., 2004, S6.
- ^ Перейти обратно: а б Леви и Витория, 2002, с. 2373
- ^ Перейти обратно: а б с Леви и Витория, 2002, с. 2374.
- ^ Перейти обратно: а б с Министерство здравоохранения Бразилии, 2003 г.
- ^ КАСТИЛЬО, Сельма Родригес де; БРИТО, Моник Араужо де; ПИКОЛИ, Нило Хорхе; КАСТИЛЬО, Сельма Родригес де; БРИТО, Моник Араужо де; Пикколи, Нило Хорхе (2017). «Оценка фармацевтических услуг в медицинских учреждениях по ВИЧ/СПИДу в городе Нитерой, Бразилия» . Бразильский журнал фармацевтических наук . 53 (2). дои : 10.1590/s2175-97902017000216113 . ISSN 1984-8250 .
- ^ Леви и Витория, 2002, с. 2378.
- ^ Колебандерс и др., 2000.
- ^ Немес и др., 2004, S15.
- ^ Тейшейра и др., 2004, S7.
- ^ Новаес и др., 2002, с. 10
- ^ Маринс и др., 2003, с. 1675.
- ^ Маринс и др., 2003, с. 1678-1680.
- ^ Маринс и др., 2000, с. 1681.
- ^ Перейти обратно: а б с д Леви и Витория, 2002, с. 2375.
- ^ Перейти обратно: а б с Где проститутки также борются со СПИДом , Washington Post , 2 марта 2006 г.
- ^ Леви и Витория, 2002, с. 2376.
- ^ Леви и Витория, 2002, с. 2377.
- ^ Перейти обратно: а б Шварцвальд, 2002.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гилман, 2001 г.; Бразильская национальная программа по ЗППП/СПИДу, 2003 г.
- ^ Джентиле, 2005.
- ^ Беркман, Алан; Джонатан Гарсия; Мигель Мунокс-Лабой; Вера Пайва; Ричард Паркер (2005). «Критический анализ мер борьбы Бразилии с ВИЧ/СПИДом: уроки, извлеченные для контроля и смягчения эпидемии в развивающихся странах» . Американский журнал общественного здравоохранения . 95 (7): 1162–1172. дои : 10.2105/ajph.2004.054593 . ПМЦ 1449335 . ПМИД 15933232 .
- ^ Оксфам ГБ, 2001, стр. 6.
- ^ Оксфам ГБ, 2001, стр. 10-11
- ^ Оксфам ГБ, 2001, стр. 3.
- ^ Пачовский, 2005.
- ^ Оксфам ГБ, 2001, стр. 2.
- ^ цитируется по Wadia, 2001.
- ^ Экономист . 12 мая 2007 г. «Бразильская программа по СПИДу: конфликт целей». п. 42.
- ^ Перейти обратно: а б с Филлипс и Моффетт, 2005.
- ^ Перейти обратно: а б с Рил, 2006.
- ↑ Just Say Não. Архивировано 16 апреля 2010 г. в Wayback Machine , The Nation , 12 мая 2005 г.
- ^ Вадиа, 2001.
- ^ Леви и Витория, 2002.
- ^ Гальван, 2002 г.