Обязательство по борьбе с проституцией
Федеральное правительство Соединенных Штатов требует, чтобы некоторые неправительственные организации (НПО), получающие федеральные средства на борьбу с ВИЧ/СПИДом или торговлей людьми , приняли общеорганизационную политику противодействия проституции и торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации . Это требование, известное как обязательство по борьбе с проституцией , действует с 2003 года.
Эту политику раскритиковали как контрпродуктивную, поскольку она препятствует привлечению тех, кто участвует в секс-индустрии, к борьбе со СПИДом. [1]
Первоначально это требование применялось только к иностранным НПО, но в 2005 году администрация Буша начала применять его и к организациям, базирующимся в США, что привело к юридическим проблемам на основании Первой поправки . Эти иски в конечном итоге были удовлетворены в Верховном суде, когда в 2013 году было принято решение по делу «Агентство международного развития против Международного альянса открытого общества» . Требование остается в силе для иностранных НПО, получающих финансирование из США.
Законодательство и реализация
[ редактировать ]президент США Джордж Буш объявил о пятилетнем чрезвычайном плане президента по борьбе со СПИДом стоимостью В январе 2003 года 15 миллиардов долларов; Конгресс принял его в мае 2003 года под названием «Закон о лидерстве США в борьбе с ВИЧ/СПИДом, туберкулезом и малярией (Глобальный закон о СПИДе)». Закон определяет проституцию и торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации как способствующие распространению ВИЧ и явно продвигает новую цель политики США: искоренение проституции. [2] В акте говорится:
- «Никакие средства... не могут быть использованы для пропаганды или пропаганды легализации или практики проституции или торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации».
- «Никакие средства... не могут быть использованы для оказания помощи какой-либо группе или организации, у которой нет политики, явно противодействующей проституции и торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации».
- Ничто в положении о борьбе с проституцией «не должно быть истолковано как препятствующее» оказанию услуг проституткам, включая услуги по тестированию, уходу и профилактике, включая презервативы.
В декабре 2003 года Конгресс принял Закон о продлении полномочий на защиту жертв торговли людьми , который предусматривал финансирование мероприятий по борьбе с торговлей людьми с учетом следующих ограничений.
- «Никакие средства... не могут быть использованы для пропаганды, поддержки или пропаганды легализации или практики проституции».
- «Никакие средства… не могут быть использованы для реализации какой-либо программы… через любую организацию, которая не указала ни в заявке на грант, ни в соглашении о гранте, ни в том и другом, что она не продвигает, не поддерживает и не защищает легализацию или практику проституции. [3]
Заявление о борьбе с проституцией в обоих законах было написано членом Палаты представителей Крисом Смитом , республиканцем из Нью-Джерси . [4]
Закон о консолидированных ассигнованиях 2004 года внес поправки в полномочия по борьбе со СПИДом, освободив Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией , Всемирную организацию здравоохранения , Международную инициативу по вакцине против СПИДа и любое учреждение Организации Объединенных Наций от необходимости подписывать обязательства по борьбе с проституцией. [5]
Хотя язык законодательства не делает различия между иностранными и базирующимися в США организациями, первоначально это обязательство применялось только в отношении первых, поскольку Министерство юстиции выразило обеспокоенность по поводу Первой поправки. [6] [7] В сентябре 2004 года письмо помощника генерального прокурора Дэниела Левина изменило это мнение: [6] а Агентство США по международному развитию в июне 2005 года издало директиву, которая распространила требование о залоге на все НПО. [5]
Документ, выпущенный CDC в мае 2005 года, стремился распространить требование о залоге на большую группу организаций, которые получают финансирование через многосторонний Глобальный фонд для борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией (в который США вносят свой вклад). Это решение было быстро опровергнуто директором по иностранной помощи США Рэндаллом Л. Тобиасом . [6]
Обоснование и реакция
[ редактировать ]В президентской директиве по национальной безопасности от февраля 2002 года президент Джордж Буш написал: «Соединенные Штаты выступают против проституции и любой связанной с ней деятельности, включая сутенерство, сводничество и/или содержание публичных домов, как способствующих этому явлению». торговли людьми. Такая деятельность по своей сути вредна и бесчеловечна. Позиция правительства Соединенных Штатов заключается в том, что эта деятельность не должна регулироваться как законная форма труда для любого человека». [8]
В феврале 2005 года группа некоммерческих организаций, в том числе CARE , Международный комитет спасения , Save the Children и Международный центр исследований женщин, выразила протест против политики обещаний по борьбе с проституцией в письме директору отдела иностранной помощи США Рэндаллу Л. Тобиасу. . [6] За этим последовало письмо протеста в мае 2005 года президенту Бушу, подписанное сотнями организаций по всему миру, в котором говорилось, что данное обещание «делает чрезвычайно трудным, если не невозможным, установление доверия, необходимого для предоставления услуг этим труднодоступным группам». И это «усугубит стигму и дискриминацию в отношении и без того маргинализированных групп». [9]
В августе 2005 года этому было противопоставлено письмо президенту в поддержку этой политики, подписанное более чем 100 группами, включая Христианскую медицинскую ассоциацию , «Обеспокоенные женщины за Америку» , «Совет по семейным исследованиям» , «В центре внимания семью» , «Национальную ассоциацию евангелистов» , «Этику южных баптистов». и Комиссия по религиозной свободе , Выжившие в секс-индустрии , Медицинский институт , Армия спасения , World Hope International и World Relief . [10] Сторонники требования о залоге утверждали, что проституция вредна по своей сути и ее необходимо искоренить, отвергая снижения вреда , подходы [11] и считал, что легализация проституции увеличивает спрос на торговлю людьми в целях сексуальной эксплуатации. [6]
В мае 2005 года правительство Бразилии отказалось от финансирования борьбы с ВИЧ/СПИДом в размере 40 миллионов долларов от правительства США из-за обещания по борьбе с проституцией. Комиссар Бразилии по СПИДу Педро Чекер заявил: «Секс-работники участвуют в реализации нашей политики по СПИДу и решают, как ее продвигать. Они наши партнеры. Как мы можем просить проституток занять позицию против самих себя?» [4]
Обязательства по борьбе с проституцией подверглись критике как контрпродуктивные, поскольку проекты, направленные на работу с проститутками и их поддержку, часто рассматриваются как инструмент борьбы с распространением ВИЧ/СПИДа. Бразильская программа по борьбе со СПИДом, в которой проститутки раздают информацию и бесплатные презервативы, рассматривается Организацией Объединенных Наций как самая успешная в развивающемся мире. [12] Проект Сонагачи — это кооператив проституток в Калькутте , Индия , который поддерживает права секс-работников и работает над прекращением распространения ВИЧ; он получил сильные положительные оценки как со стороны ЮНЭЙДС , так и со стороны Всемирного банка , и был назван ЮНЭЙДС «передовой» моделью работы с проститутками. [13]
Рональд Вейцер назвал обещание бороться с проституцией симптомом того, что он называет «моральным крестовым походом» против торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, который приводит к широкой атаке на все формы коммерческого секса. [14] В языке политики сочетаются слова «проституция» и «торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации»; уже отмечалось, что важно четко различать эти два понятия, [15] и что все соответствующие организации уже решительно выступают против торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации. [16]
Рэндалл Л. Тобиас , глава внешнеполитической службы администрации США, который отвечал за выполнение обязательств по борьбе с проституцией, подал в отставку в апреле 2007 года из-за обвинений в том, что он пользовался услугами эскорта . Некоторые организации секс-работников и комментаторы назвали ситуацию «ироничной», а Тобиаса — «лицемерной». [17] [18]
Заключительный отчет Глобальной комиссии ПРООН по ВИЧ и законодательству за 2012 год осудил обещание по борьбе с проституцией и включил рекомендацию
3.2.8 Отменить карательные условия в официальной помощи развитию – такие как обещание правительства США PEPFAR по борьбе с проституцией и действующие правила по борьбе с торговлей людьми – которые препятствуют доступу секс-работников к услугам по ВИЧ или их способности создавать организации в своих собственных интересах. [19]
Судебные процессы
[ редактировать ]В ответ на решение 2005 года применить эту политику также к организациям, базирующимся в США, было подано два иска, в которых утверждалось, что политика вынуждает или запрещает высказывания в нарушение Первой поправки, а также запрещает действия, которые финансируются исключительно из частных источников.
В первом деле ( ДКТ против USAID ) некоммерческая организация DKT International выиграла дело в окружном суде , но проиграла апелляцию в Апелляционном суде округа Колумбия . Решение апелляционного суда от февраля 2007 года было основано на предположении, что правительство разрешит высказывания о проституции, если они будут осуществляться через филиал, не получающий федерального финансирования. [20]
Во втором деле ( AOSI против USAID ) участвовали истцы «Альянс за Международное открытое общество» , его филиал – Институт «Открытое общество» и «Pathfinder International» . В мае 2006 года окружной суд Нью-Йорка издал предварительный судебный запрет , запрещающий правительству требовать от этих организаций подписания обязательства по борьбе с проституцией. Правительство обжаловало этот запрет во Втором окружном суде . В ходе устных прений по делу правительство заявило, что разрешит юридически и физически отдельным филиалам заниматься запрещенными высказываниями. [16] Правительство издало соответствующие инструкции в июле 2007 года. В ноябре 2007 года Апелляционный суд отклонил решение правительства и оставил в силе предварительный судебный запрет, вернув дело в районный суд. Global Health Council и InterAction присоединились к делу, и в августе 2008 года Окружной суд распространил судебный запрет на всех базирующихся в США членов этих организаций. Апелляционный суд своим решением со счетом 2:1 в июле 2011 года подтвердил судебный запрет и постановил, что Требование политики по борьбе с проституцией «вероятно, нарушает Первую поправку». [21] [22]
В сентябре 2012 года Центр юстиции Бреннана Министерства юстиции получил постановление, обязывающее Управление юрисконсульта передать первоначальный меморандум от февраля 2004 года, в котором утверждалось, что данное обязательство применительно к организациям, базирующимся в США, является неконституционным. [23]
Решением 6-2 Верховный суд в 2013 году постановил , что обещание по борьбе с проституцией нарушает Первую поправку: правительство не может использовать финансирование для регулирования высказываний получателя помощи, проживающего в Америке, за пределами финансируемой программы. [24] [25] Позже дело о залоге в контексте иностранных получателей было рассмотрено Верховным судом; в 2020 году он постановил , что на получателей, находящихся за границей, может распространяться залог, учитывая неприменимость Поправки I к иностранным гражданам. [26]
См. также
[ редактировать ]- Политика Мехико , запрещающая США финансировать организации, предоставляющие по прерыванию беременности. услуги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Верховный суд заявил, что закон не может диктовать слова групп по борьбе со СПИДом» . Вашингтон Пост . 20 июня 2013 г.
- ^ Закон о лидерстве США в борьбе с ВИЧ/СПИДом, туберкулезом и малярией HR 1298 2003 года . 22 Кодекса США, §§ 7601–7682. 108-й Конгресс. Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Закон о повторном разрешении на защиту жертв торговли людьми 2003 г. , 22 USC §§ 7101-7110 (2003). Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Просто скажи нет» . Нация . 12 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 г. Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Реализация Закона США о лидерстве в борьбе с ВИЧ/СПИДом, туберкулезом и малярией 2003 года – ограничение права на использование средств и противодействие проституции и торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации. Архивировано 10 сентября 2008 г. в Wayback Machine (9 июня 2005 г.). Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и США отказываются от положений о фондах по борьбе со СПИДом , The Washington Post , 18 мая 2005 г.
- ↑ Письмо Министерства юстиции Юридическому комитету. Архивировано 8 августа 2009 г. в Wayback Machine , 24 сентября 2003 г.
- ↑ NSPD-22, 25 февраля 2002 г. Цитируется в Приоритете администрации. Архивировано 21 октября 2008 г. в Wayback Machine , Министерство юстиции США.
- ↑ Письмо президенту Бушу , 18 мая 2005 г.
- ^ «Более 100 групп призывают Буша обеспечить соблюдение политики борьбы с проституцией, чтобы помочь сексуально эксплуатируемым женщинам и детям» . Медицинские новости СЕГОДНЯ . 8 августа 2005 г.
- ^ «Христианская медицинская ассоциация приветствует постановление о запрете проституции» . Christian News Wire (пресс-релиз). 28 февраля 2007 г.
- ^ «Где проститутки также борются со СПИДом» . Вашингтон Пост . 2 марта 2006 г.
- ^ Последствия ограничений политики США для программ, направленных на работников коммерческого секса и жертв торговли людьми во всем мире , Центр здоровья и гендерного равенства, ноябрь 2005 г.
- ^ Вейцер, Рональд (2007). «Социальная конструкция торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации: идеология и институционализация морального крестового похода» (PDF) . Политика и общество . 35 (3): 447–475. дои : 10.1177/0032329207304319 . S2CID 146993779 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2011 года.
- ^ Мясник К. (2003). «Путаница между проституцией и торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации» . Ланцет . 361 (9373): 329–332. дои : 10.1016/S0140-6736(03)13596-9 . ПМИД 12801757 . S2CID 30106001 .
- ^ Jump up to: а б Масеньор, Николь Франк; Крис Бейрер (1 июля 2007 г.). «Обязательства США по борьбе с проституцией: проблемы Первой поправки и приоритеты общественного здравоохранения» . ПЛОС Медицина . 4 (7): e207 EP –. doi : 10.1371/journal.pmed.0040207 . ЧВК 1925124 . ПМИД 17676943 .
- ↑ Обязательство по борьбе с проституцией. Архивировано 19 декабря 2008 г. на Wayback Machine , Salon.com , 2 мая 2007 г.
- ↑ Экс-главу отдела по СПИДу в эскорте назвали лицемером , The Boston Globe , 29 апреля 2007 г.
- ^ «Итоговый отчет» (PDF) . Глобальная комиссия по ВИЧ и законодательству. Июль 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 г. . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Апелляционный суд США (27 февраля 2007 г.) Решение округа Колумбия по делу DKT против USAID № 05-CV-01604. Архивировано 17 мая 2008 г. в Wayback Machine . Проверено 5 сентября 2008 г.
- ^ AOSI против USAID Ресурсы , Центр юстиции Бреннана
- ↑ Альянс Международного открытого общества против Агентства США по международному развитию , решение Апелляционного суда, 6 июля 2011 г.
- ^ «США должны предъявить меморандум с обязательствами по борьбе с проституцией для групп ВИЧ: суд» . Новости и аналитика Thomson Reuters . 19 сентября 2012 г.
- ^ «Агентство международного развития против Alliance for Open Soc'y Int'l Inc., № 12-10, 2013 BL 163176 (США, 20 июня 2013 г.)» .
- ^ Робертс, Джон (20 июня 2013 г.). «Агентство международного развития и др., против Международного альянса открытого общества, Inc. и др.» . Институт правовой информации . Корнеллская юридическая школа . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Верховный суд поддержал обещание проституции финансировать борьбу со СПИДом» . Новости WSLS 10 . Ассошиэйтед Пресс. 29 июня 2020 г. Проверено 15 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Последствия ограничений политики США для программ, направленных на работников коммерческого секса и жертв торговли людьми во всем мире , Центр здоровья и гендерного равенства
- AOSI против USAID Ресурсы , Центр юстиции Бреннана
- Документ «Друзья суда» в поддержку истцов по делу AOSI против USAID
- Принимая клятву , видео секс-работников и активистов, выступающих против ВИЧ, описывающих последствия ограничений финансирования (Сеть проектов секс-работы)