Кевин Т. Келли
Преподобный доктор Кевин Т. Келли (27 июня 1933 г. - 25 сентября 2018 г.) был британским римско-католическим священником и теологом- моралистом .
Келли родилась в Кросби, к северу от Ливерпуля, Англия , 27 июня 1933 года в семье Патрика и Уинифред Келли из Северной Ирландии . Келли был священником-новатором и теологом, развивавшим сострадательный подход к католической морали с 1960-х годов до наших дней. В своей академической и пастырской работе он затронул некоторые из наиболее актуальных проблем, стоящих перед Церковью сегодня: человеческое сознание, ВИЧ / СПИД , развод и второй брак , биоэтика , сексуальная этика и пастырское богословие в целом.
После нескольких лет становления в Старшей семинарии Апхолланд , в Ланкашире куда он позже вернулся к работе, Келли получил дальнейшее образование во Фрибургском университете , Швейцария , и в Университете Грегорианум , Рим . Во Фрибурге он получил докторскую степень по моральному богословию, а в Риме получил степень лиценциата канонического права . Автор семи книг и более ста статей и глав в других изданиях, он с самого начала своего священнического призвания неустанно работал как в городских приходах, так и в академических учреждениях.
Он начал свою академическую карьеру в семинарии Святого Иосифа в Апхолланде, Англия (1965-75), в течение этого времени он также работал приглашенным лектором в Манчестерском университете , присматривая за студентами Рональда Престона и далее оттачивая свое экуменическое видение и обязательство. Кевин приступил к этому неустанному сочетанию деятельности академического богослова-морала одновременно с пастором «угольного забоя», когда его назначили служить помощником священника в приходе Святой Клэр в Ливерпуле с 1963 по 1965 год.
В 1975 году Келли стал директором-основателем Института Апхолланд, центра и профессиональной группы христианского образования взрослых и повышения квалификации священнослужителей. В этой роли он инициировал новаторские образовательные и образовательные программы. Келли приглашал приглашенных лекторов, таких как Бернард Хэринг и Чарльз Э. Карран . Здесь Келли неустанно работала над привлечением мирян, как женщин, так и мужчин, к участию во многих курсах и мероприятиях Института. Таким образом, мы претворяем в жизнь церковное видение Второго Ватиканского Собора.
В 1980 году Келли был приглашенным научным сотрудником в Святого Эдмунда колледже Кембриджского университета, где насущные пастырские и этические вопросы, касающиеся развода и второго брака, занимали большую часть его исследований. В это время он также совершил поездку по странам, где на основные этические проблемы решались посредством низового активизма и недавно возникшей теологии освобождения . Его путешествия привели его в Индию , на Филиппины и в Перу .
Затем Кевин играл ведущую роль в экспериментальном «Командном служении», которое располагалось в новом городе Скелмерсдейл , действуя с 1981 по 1985 год. « Годы правления Тэтчер » были тяжелыми временами, особенно для северных регионов Англии. Первоначальный оптимизм, последовавший за основанием этого нового города, вскоре обернулся более суровой реальностью для многих жителей этой части страны. Это новаторское, динамичное и в то же время самое сложное назначение оставило Келли множество идей, которые он хотел бы изучить в те часы недели, которые он отдавал продолжению академических занятий. Эти вопросы так его преследовали, что в конце концов он взял отпуск, чтобы получить исследовательскую стипендию в Королевском колледже в Бирмингеме , где завершил свою новаторскую книгу по биоэтике (1985–86).
Келли не приостанавливал свое пасторское служение надолго и уже в 1986 году вернулся к приходскому служению в церкви Богоматери на Элдон-стрит в центре Ливерпуля, продолжая там до 1998 года.
Это полноценное служение на самом деле было осуществлено только за половину «реального» времени Келли, поскольку вскоре он начал регулярно ездить в Лондон, где Джек Махони попросил его преподавать в Хейтроп-колледже , специализированном богословском и философском колледже Британской империи. Лондонский университет . Вскоре Келли обнаружил, что освещает большую часть морального богословия в Хейтропе и с большим успехом использует свои поездки на поезде в качестве импровизированного исследования. Кевин продолжал это двойное существование с 1986 по 1993 год.
Последние образовательные увлечения Келли возникли в Ливерпульском университете Хоупа , прежде всего в качестве преподавателя по совместительству христианской этики в ее бывшем воплощении в виде Ливерпульского института высшего образования в период с 1993 по 1994 год. Затем он вернулся, когда тот стал университетским колледжем. Старший научный сотрудник (опять же по совместительству) с 1996 по 1998 год. Наконец, в 1998 году ему был присвоен статус почетного старшего научного сотрудника.
Келли участвовал в исследовательских инициативах, конференциях и международных мероприятиях почти на всех континентах мира. Его исследования и пастырские устремления также привели его к многочисленным дальнейшим визитам в такие места, как Соединенные Штаты , Канада , Ирландия и континентальная Европа . В 1967 году он был одним из основателей Ассоциации преподавателей морального богословия. В 1995 году Кевин посетил Таиланд и Филиппины, приняв участие в Азиатской богословской консультации по проблемам ВИЧ/СПИДа и взяв интервью у многих людей в связи с исследованиями для своей будущей книги на эту тему, в частности, чтобы сообщить свои размышления о влиянии ВИЧ/СПИДа. об этих условиях для женщин и о том, как положение женщин в обществе усугубляет дилеммы, связанные с ВИЧ/СПИДом. В 1997 году Келли также был одним из основателей Международной католической теологической коалиции по профилактике ВИЧ/СПИДа, а в 1999 году он провел лето в Зимбабве и Замбии, помогая управлять двумя национальными зимними школами в первой, целью которых было просвещать людей по моральным и пастырским вопросам, касающимся заботы о тех, чья жизнь затронута ВИЧ/СПИДом. Находясь там, он искал возможности для дальнейших экспериментальных исследований, посещая партнеров Британского католического агентства помощи (CAFOD), отвечающего за уход за сиротами из-за СПИДа, а также за инициативы по уходу на дому из-за СПИДа.
Однако его пастырские достижения еще не получили дальнейшего развития после работы в центре города и еженедельных занятий в «библиотеке на колесах», которой стал для него поезд в Лондон и обратно. Докторская диссертация Келли исследовала работу англиканских теологов-моралистов 17-го века, и его экуменическая чувствительность и приверженность, как уже отмечалось, были одними из наиболее постоянных черт его жизни и карьеры. Келли занял пост католического пастора экуменической англиканской и римско-католической церкви Святого Василия и Всех Святых [1] в Хаф-Грин недалеко от Уиднеса .
Ливерпульский университет Хоуп объявил, что на церемонии вручения дипломов в 2007 году Кевину Келли будет присвоена степень почетного доктора, а Центр изучения современной экклезиологии [2], заархивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine, почтил Кевина Келли, наградив его своей Самая первая почетная стипендия за заслуги перед церковью, пастырской опекой, моральным богословием, экуменизмом и обществом в целом.
Публикации
[ редактировать ]- Из приходской базы: Очерки морального и пастырского богословия [3] (Дартон Лонгман и Тодд, 1999).
- Новые направления сексуальной этики: моральное богословие и проблема СПИДа [4] (Continuum, 1998).
- Новые направления в моральном богословии: проблема быть человеком [5] (Continuum, 1992)
- Совесть: диктатор или проводник? Исследование английского протестантского морального богословия 17 века (Джеффри Чепмен, 1967)
- Развод и второй брак: лицом к лицу (Коллинз, 1982)
- Жизнь и любовь: на пути к христианскому диалогу по биоэтическим вопросам (Коллинз, 1987).
- Развод и второй брак: перед лицом вызова, новое и расширенное издание (Джеффри Чепмен, 1997)
Подборка материалов для других публикаций
[ редактировать ]- «Роль морального теолога в церкви», в Р. Галлахере и Б. МакКонвери (редакции), Совесть и история, Gill & Macmillan, 1989, 8–23.
- «Развод и повторный брак», Бернард Хус (редактировать), «Христианская этика: введение», Джеффри Чепмен, 1998, 248–265.
- «Развод», в книге Адриана Гастингса (редактор), «Оксфордский справочник христианской мысли», Oxford University Press, 2000, 172–173.
- «Моральный теолог сталкивается с новым тысячелетием во время СПИДа», в книге Джеймса Кинана (редактор) совместно с Джоном Фуллером, Лизой Соул Кэхилл и Кевином Келли, католическими специалистами по этике по профилактике ВИЧ/СПИДа, Continuum, 2000, 324–332.
- «Некоторые богословские размышления по поводу приходских отчетов», в Ноэле Тиммсе (редактировать), Diocesan Dispositions & Parish Voices in RC Church, Ashgate, 2001, 167–180.
- «Развод и повторный брак», Джеймс Дж. Уолтер, Тимоти Э. О'Коннелл и Томас А. Шеннон (редакторы), «Призыв к верности: о моральном богословии Чарльза Э. Каррана», Georgetown University Press, 2002, 97–112.
- «Реанимация», Питер Друри, Тони Флинн, Кевин Т. Келли, Реанимация: чье решение? Христианский совет по проблемам старения, 2003, 13–25.
- «Здорово быть живым», в книге Линды Хоган и Барбары Фицджеральд, «Между поэзией и политикой: эссе в честь Энды МакДонах Columba Press», 2003.