Нирод
![]() Реклама Нирода | |
Тип продукта | Презерватив |
---|---|
Владелец | ХЛЛ Лайфкэр |
Продюсер: | ХЛЛ Лайфкэр |
Страна | Индия |
Представлено | 1968 |
Рынки | Индия |
Nirodh ( также известный как Deluxe Nirodh) — первая марка презервативов , производимая в Индии. [ 1 ] Появившийся в 1968 году презерватив стал причиной успеха кампании по планированию семьи и контролю над рождаемостью в стране. Индии упали с 2,40% в 1964 году темпы роста населения С помощью Нирода до 1,80% к 2005 году. По состоянию на 2015 год темп прироста населения Индии составил 1,26%. [ 2 ] [ 3 ]
Презерватив производится компанией HLL Lifecare , принадлежащей правительству Индии компанией PSU по производству товаров медицинского назначения, расположенной в Тируванантапураме , штат Керала. [ 4 ] Nirodh занимает 17% рынка и является крупнейшим продаваемым презервативом в Индии. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Презервативы доступны в Индии с 1940-х годов. К 1968 году на рынке Индии имелся всего один миллион презервативов для обслуживания населения в 470 миллионов человек (по данным переписи 1964 года). Поскольку каждый презерватив продавался по фунта стерлингов 0,25 (что эквивалентно 13 фунтам стерлингов или 16 центам США в 2023 году), стоимость презервативов в Индии была почти такой же, как и в Соединенных Штатах. Темпы роста населения были самыми высокими среди групп населения с низкими доходами, которые не могли позволить себе покупать презервативы. Группа Индийских институтов управления рекомендовала правительству сделать презервативы доступными для индийского населения по доступным ценам. Индии было рекомендовано импортировать презервативы и продавать их по цене фунта стерлингов 0,05 (что эквивалентно 3,00 фунта стерлингов или 3,6 цента США в 2023 году), что составляет одну пятую рыночной цены на тот момент за презерватив. Таким образом, в 1968 году из США, Японии и Кореи было импортировано 400 миллионов презервативов. Все презервативы имели идентичную упаковку, по три презерватива в упаковке, и имели торговую марку Nirodh . [ 2 ]
Брендинг и нейминг
[ редактировать ]В 1963 году в Индии был представлен первый презерватив, распространяемый массово. Первоначально ему было присвоено имя «Камарадж» (псевдоним индийского амура Камадевы ), но К. Камарадж был тогда президентом правящей партии Индийский национальный конгресс , поэтому для презерватива было выбрано новое название: «Ниродх», что означает «защита» на хинди. [ 2 ]
Завод и производство
[ редактировать ]В 1966 году компания Hindustan Latex (теперь называемая HLL Lifecare ) была основана в техническом сотрудничестве с японской компанией Okamoto Industries. Работа первого завода началась 5 апреля 1969 года в Пероркаде , Тируванантапурам , с годовым производством 144 миллионов презервативов. [ 4 ] [ 2 ] За семь лет производство удвоилось до 288 миллионов, а к 1985 году в Белгауме был открыт еще один завод , в результате чего совокупная производственная мощность достигла 800 миллионов презервативов в год. По состоянию на 2007 год компания HLL Lifecare производила самый большой ассортимент презервативов в мире. [ 2 ]
Маркетинг и распространение
[ редактировать ]В сентябре 1968 года была запущена схема распространения Nirodh, призванная создать массовый спрос на презервативы. Распределение осуществлялось по трем схемам: [ 6 ]
- Коммерческое распространение. Эта схема была основана на том принципе, что планирование семьи в Индии можно эффективно продвигать путем коммерческого распространения. Используя современные маркетинговые методы, такие как газеты и журналы, радио, телевидение, кинотеатр, рекламные щиты и печатные материалы, Нирод продвигался как потребительский продукт. Нирод стал легко доступным для широкой публики благодаря большому количеству торговых точек и продавался по ценам, субсидируемым правительством Индии . [ 6 ]
- Бесплатная доставка: в соответствии со схемой бесплатной поставки Нирод бесплатно распространялся в центрах планирования семьи среди заинтересованных пар. Во время экскурсий медицинские работники также бесплатно раздавали нироды. [ 6 ] Для профилактики ВИЧ/СПИДа Нирод закупается Министерством здравоохранения и благосостояния семьи и бесплатно распространяется Национальной организацией по контролю за СПИДом через несколько центров, созданных Всемирной организацией здравоохранения . [ 5 ]
- Владельцы депо: введенная в 1969 году схема Nirodh доставлялась в сельские почтовые отделения бесплатно . Почтовым отделениям разрешили продавать Нирод по очень низким ценам и сохранять прибыль в качестве стимула. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый в Индии бренд презервативов Nirodh приобрел новый «чувственный вид» » . ДНК Индии . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Под контролем» . Индия сегодня . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «Перспективы мирового народонаселения 2017» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Следующий большой план создателя Нирода» . Индия сегодня . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Программа продвижения презервативов» . Национальная организация по контролю за СПИДом . Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Маркетинговая программа Нирод» . Программа планирования семьи в Индии: ее влияние на сельские и городские районы. 1987. стр. 65–66. ISBN 978-8-170-99023-9 . Проверено 24 августа 2017 г.