Jump to content

Чарльз-Мишель-Анж Халле

(Перенаправлено от Мишеля-Андж Халле )
Чарльз-Мишель-Андж Халле (1770-е годы)

Чарльз-Мишель-Андж Халле (родился в Париже 13 февраля 1718 года; умер 8 января 1778 года) был художником, рисователем и французским архитектором.

Учив у Баучера и Ле Мойна , он был одним из самых ценившихся художников своего времени и добился огромного успеха по всей Европе. Его архитектурные рисунки в стиле Пиранези внесли свой вклад в его назначение в 1764 году в качестве проекта камеры и кабинета короля, обвинив, за что он будет производить много эфемерных архитектур для вечеринок и великих королевских похорон.

Он сыграл ключевую роль в переходе между рококо и классическими стилями и был одним из важных участников создания эстетики, известных как стиль Людовика XVI.

Первые годы (1718 - 1742)

[ редактировать ]

Чарльз-Мишель-Андж Халле родился в Париже в скромной семье с 18 марта 1718 года. Сначала он изучал архитектуру с доминиканским братом-монахом Андре, прежде чем присоединиться к мастерской Франсуа Лемуна , а затем в разгар своей славы. После самоубийства последнего в 1731 году он стал учеником Франсуа Баучера , чей друг он стал и чья техника окажет на него длительное влияние.

В 1738 году он сначала баллотируется в Прикс де Рим и занял второе место. Он снова станет кандидатом в 1740 и 1741 годах, год, когда он получит главный приз за его исцеление . Среди членов присяжных - Николас де Ларгиллиер и Чарльз Ван Ло . Его брат, Саймон, выиграл второй приз в скульптуре в том же году.

Римские годы (1742 - 1749)

[ редактировать ]

Он прибыл в Рим 3 ноября 1742 года в качестве жителя Французской академии в Риме . Под руководством Жан-Франсуа де Троя он сделал копии Рафаэля Стэнзе в Ватикане, чтобы отправить их в Гобелинс в качестве коробки для гобеленов. Чалле скопировал, в частности, встреча между Лео И Великим и Аттилой . Он воспользовался своим пребыванием, чтобы путешествовать в Италии, из которого он принес несколько архитектурных рисунков и ландшафтов.

В Кампании он посещает Herculaneum и отправился в кратер Везувия, который тогда был активным, о котором он сообщит в научном трактате.

В рамках Академии Рима он также играет ведущую роль в развитии праздничных украшений или фурэндолов в контексте карнавала 1748 года, и его приводят к сотрудничеству с архитекторами Луи-Джозефа Ле Лоррейн , Эннемонда Александра Петтот и Чарльз-Луи Клриссо, который укрепит его неоклассический путь. Успех этих инициатив сыграет значительную роль в его назначении в качестве главы меню Plaisirs несколько лет спустя.

Он остается в Риме в течение семи лет, в то время как нормальная продолжительность пребывания не должна была превышать три года.

Но особенно благодаря его рисункам памятников в стиле Пиранези , этот период будет отмечать работу Чалле. Влияние великого рисователя на академию де Франс, недалеко от студии, где были выгравированы его работы, хорошо известно. На протяжении всей своей карьеры Чалле будет производить большое количество высококачественных рисунков в стиле Пиранези и будет работать над французским переводом его теоретических работ.

Он разрабатывает храмы, триумфальные арки, монументальные скульптурные группы и мосты, для которых он использует ряд монументальных мотивов: колонны, погребальные урны, обелиски.

Великие годы (1749 - 1764)

[ редактировать ]

Вернувшись в Париж в 1749 году, он обладает огромным успехом и становится одним из самых выдающихся художников. В 1752 году он является аккредитованным членом Королевской академии живописи и становится членом два года спустя. В 1758 году он назначен профессором перспективы, чтобы заменить Себастьяна Леклерка. Его приемная в Академии, Союз живописи и скульптурных искусств с помощью рисования , [ 1 ] Заворачивает потолок конференц -зала.

Плодолюбивый художник, он произвел много предметов, показывая влияние Франсуа Баучера и Николаса де Троя ( Les Charmes Multipliés , коронованный Шепард ), которые добились значительных успехов во Франции, но также и во всех штатах Германии, в Англии и России. Многие европейские суды пригласили его без успеха. Лучшие из его работ были выгравированы ( Юпитер и Леда , выгравированные в 1761 году Жан-Батистом Тиллардом).

Он выставил в салоне 1753 года и будет продолжать участвовать в последующие годы вместе с Жаном Симеоном Чардином , Этьеном Джеаратом , Жан-Марком Наттером , Жаном Ресоутированием , Луи Током , Луи-Мишелем и Чарльзом Ван Ло . Он продемонстрировал религиозные картины ( Сент -Себастьян , Последнее решение , Вознесение ), исторические картины ( Лукреция и Брут , Смерть Клеопатры ) и портреты ( Миньот, скульптор короля .)

Но его работа на салон заслужит его в 1763 году насильственной критикой Дидорота после некоторой похвалы за его Сократа на грани питья болиголока в 1761 году:

"Похоже, что его нарисовали сто лет назад; но для того, чтобы это было намного старше, чем для цвета. Похоже, это копия после некоторого древнего барельеф. Там царит простота, спокойствие, особенно на главной фигуре. , что вряд ли наше время ". [ 2 ]

Его спящая Венера очень ценится, особенно на площадке:

«Речь идет об этой картине, которую Луи XV попросил женщину его двора, известной своим вкусом в искусстве, что она думала о салоне, она ответила, что вспомнила только Венеру из Чалле». [ 3 ]

В 1765 году он представил монументальную картину: Гектор, вошел в дворец Париса , который принес ему единодушные негативные отзывы и отговорил его от выставки в следующие годы.

Тем не менее, он продолжал быть очень востребованным и стал одним из самых дорогих художников своего времени. Он украсил много церквей (Oratoire du Louvre, монастырь фейллантов, Сен-Гипполита и Сен-Роха в Париже) и особняков (отели Палатинского Литвы, Соикурт, Мальта, герцог Праслинский, герцог Агюльон).

Скриптель камеры и кабинета короля (1764 - 1778)

[ редактировать ]

После смерти скульптора и орнаманиста Рене Мишеля Слодца в 1764 году он был назначен королевским указом от 23 февраля 1765 года, рисунком палаты и кабинета короля, он получил свою должность благодаря поддержке герцога D ' Aumont в конкуренции с другими блестящими кандидатами (De Wailly, Bocquet, Géraud.) Это обвинение тогда важно для суда:

«Машинист, композитор театральной одежды и балетных костюмов, организатор похорон, ремесленник, художник по пейзажам, одним словом, человеком общего вкуса и легкой элегантности, такова был чертежник кабинета своего величества». [ 4 ]

Он будет особенно известен в первые годы за эфемерные архитектуры, которые он создает для великих похорон в то время, когда вкус переходит к неоклассицизму «путем грипов». Таким образом, он рассматривает памятники младенца Филиппа де Бурбона , герцога Парма, Луи-Фердинанда , Дофина Франции, Станисласа Лесчжински , короля Польши, из Элизабет Фарнсе , королевы Испании, Дауфина Мария Жосепа из саксони Королева Франции , Чарльз-Эмманаил III Савойя и, наконец, сам короля Людовика XV . Ярлык на данный момент действительно хочет эти великие похороны

«Подтвердите разработку риторики, которая пытается составить своего рода фигуративную речь, которая также подчиняется точной географии» [ 5 ]

Они представляют собой графический аналог для похоронной речи. Руководитель короля также создает наборы для других королевских церемоний: входы, свадьбы, суды, вечеринки и развлечения. В 1770 году он создает эфемерное украшение брака Дофина, будущего Людовика XVI и Марии Антуанетты в Версале и оранжере с помощью Моро младшего, который сменит его:

"Этот дворец Солнца, поднятый на одном конце канала, чьи воды отражали потоки света, запомнившись в течение долгого времени. Эти рощи и платы огня, бассейны, где два элемента, казалось, были запутаны, разнообразие развлечений и Показывает, распределенные по всему парку, чтобы поделиться толпой ». [ 3 ]

Он первым, кто выгравирует свои рисунки, что позволяет нам заново открыть сегодня эту менее известную часть французского искусства семнадцатого века, все достижения меню платчиков были демонтированы после использования.

Последние годы

[ редактировать ]

В ноябре 1770 года стареющая Халле была названа Рыцарем Ордена Святого Миха и Эгон. Он полон с отличием и получил в Академии наук и изобразительных искусств Лиона.

В 1762 году он женился на Мэдлин-Софи Нотье, младшей дочери Жана-Марка Наттиера, с которой у него не было детей.

В последние годы своей жизни он работал над проектом по расширению города Марсель, который был впервые одобрен турго , министром военно -морского флота, а затем был оставлен. Его снижение здоровья не позволило ему активно участвовать в декорации коронации Людовика XVI в Реймсе в июне 1775 года, которое будет направлено его помощником Моро Ле Йун. Он умер 8 января 1778 года от сильной лихорадки в возрасте 59 лет.

Помимо своей нарисованной и выгравированной работы, он оставляет много книг, пьес в стихах, драматических произведениях, историях о путешествиях и переводах Пиранези , не говоря уже о его научном эссе о Весувиусе, но ни один из них не был опубликован под его именем, и трудно проследить его псевдонима Полем

Гравюры от Чалле

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ В замке Фонтенбло
  2. ^ Дидрот, Денис (1875–77). Полные работы, т. X, XI и XII . Гарнье.
  3. ^ Jump up to: а беременный Лакруа, Пол (октябрь 1860 г.). "Чалле, художник". Универсальный обзор искусства .
  4. ^ Де Ченневиер, Генри (1 мая 1882 г.). «Микеланджело Чалле, дизайнер офиса короля, документы, взятые из беспрецедентной газеты». Gazette des Beaux-Arts .
  5. ^ Кондамин, Роман (2014). «Между функциональным наследием и декоративным обновлением. Похоронные насосы Микеланджело Чалле во второй половине 18 -го века» . Europa Moderna .
  6. ^ Древние подавляющие Порте-Д-дюйр, пожертвование в 2013 году Кристиан и Натали Воллом через Société des Amis du Louvre .
  7. ^ Старый лучший, Дон, в 2013 году Мари-Катрика Сахута через Société des Amis du Louvre.
  8. ^ Джордан, Марк-Х. Словарь искусства . Издательство Оксфордского университета. стр. Том 6, стр. 401. ISBN  0195170687 .
  9. ^ "Ст-Бруно биографии артистов" . Архивировано из оригинала 2013-05-15 . Получено 2017-12-28 .
  10. ^ «Леда и Юпитер в форме лебедя (также известного как Юпитер и Леда)» (на голландском языке).

Библиография

[ редактировать ]
  • Bénézit Словарь
  • Ричард П. Вундер, «Чарльз Мишель Энге Чалле, Изучение его жизни и работы», в Аполлоне, Янвье 1968
  • Мари-Катрина Сахут, «Две картины Чарльза-Мишель-Анжан Халле, предназначенные для мебельных комнат XVIITH века», в бюллетене Société des amis du Louvre , декабрь 2013 года.
  • Генеральный художник Лексикон, К.Г. Саур ISBN   3598227450 , Мюнхен / Лейпциг, К.Г. Саур Верлаг, 1992.
  • Журнал де Парис, номер 154, 3 июня 1778 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 932bf46e8e8b62d3f4fa0b24f66b685a__1714689060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/5a/932bf46e8e8b62d3f4fa0b24f66b685a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles-Michel-Ange Challe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)