Луи Николя Филипп Огюст де Форбен

Луи Николя Филипп Огюст, граф де Форбен (19 августа 1777 года в Ла-Рок-д'Антероне , Буш-дю-Рон — 23 февраля 1841 года в Париже ) — французский художник и антиквар , сменивший Вивана Денона на посту куратора Лувра и другие музеи Франции.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в семейном замке Ла-Рок-д'Антерон и с рождения был кавалером Мальтийского ордена . Он рисовал еще до того, как научился писать. В самом начале своего обучения он подружился с Франсуа Мариусом Гране, который продлился всю жизнь. Во время контрреволюционного восстания в Лионе в 1793 году, где он получал наставления у Жан-Жака де Буасье , он потерял отца, маркиза де Пон-а-Муссон , и дядю , и его спасла только молодость. Маркиза спокойно уехала со своими детьми в Вьенну , а затем в Прованс , переживая крайние этапы революции, в то время как Форбен и Гране развивали свое искусство, рисуя сельскую местность. Благодаря Директории он мог спокойно поехать в Париж, где его красивая внешность, непринужденность и элегантность зарекомендовали его, как и его искусство. [ 1 ] Он позвал Гране присоединиться к нему, и оба поступили в большую студию Жака-Луи Давида , фактически неоклассическую академию, где у них созрел свой вкус. Первые работы Форбена в Парижском салоне были представлены в 1796, 1799 и 1800 годах.
Армия
[ редактировать ]Он был призван в армию, женился на наследнице мадемуазель де Дортан, а затем в 1802 году получил отпуск из своего полка и поехал в Рим вместе с Гране, где впал в непринужденные манеры весьма опытного дилетанта. [ 2 ] как он был принят лучшими представителями франкофильского римского общества; в 1804 получил должность камергера сестры императора Наполеона Бонапарта принцессы Полины Боргезе . Они были любовниками с 1805 по 1807 год, жили вместе на площади Форбен, Кур Мирабо , Экс-ан-Прованс , с мая по октябрь 1807 года. [ 3 ]
Вернувшись в армию, он с отличием служил под командованием Жюно в Португалии и получил Croix d'honneur , затем служил в австрийской кампании 1809 года, вернувшись в Италию после Шёнбруннского мира . Здесь он создал свои исторические картины « Инес де Кастро» и «Взятие Гранады», а также сентиментальный роман «Чарльз Баримор» (опубликован анонимно, Париж, 1810 г.).
Музейная карьера
[ редактировать ]Во время Реставрации Бурбонов его приветствовали в Париже, чтобы он занял пост, освобожденный Виван-Деноном , слишком неизгладимо отмеченным наполеоновскими связями; граф де Форбен был назначен генеральным директором королевских музеев в Королевском музее (Лувр) и Люксембургском музее , которые внезапно лишились своих наполеоновских трофеев, которые были возвращены в Италию. Коллекция антиквариата Боргезе, приобретенная у принца Камилло, помогла заполнить пустоту, а бывший Королевский кабинет и произведения искусства хранились в Версале . Сюиты картин Рубенса и Ле Сюэра из Люксембургского дворца теперь попали в Лувр, а остатки Революционного и наполеоновского музея Августинов, поскольку им были возвращены конфискованные из церквей произведения.
Институт Франции был теперь реорганизован, и в Академии изящных искусств граф де Форбен получил место по королевскому приказу 16 апреля 1816 года. Форбен был назначен командиром Почетного легиона и почетным джентльменом королевской опочивальни. .
Путешествие по Леванту
[ редактировать ]
Форбен сел на фрегат «Клеопатра» и отправился в экспедицию в Левант с целью приобретения греческих и римских произведений искусства. Компания, отправившаяся из Тулона 22 августа 1817 г., [ 4 ] в его состав вошли Форбен, его двоюродный брат, аббат Шарль-Мари-Огюст-Жозеф де Форбен-Жансон , впоследствии епископ Нанси , архитектор Жан-Николя Юйо , художник Пьер Прево , позже известный своими пейзажными панорамами, и молодой художник, Кошеро, племянник Прево, которому было поручено предоставить архитектурные чертежи и изображения мест, но он скончался до того, как экспедиция достигла Афин; почти незамеченным остался молодой человек, стремительно занявший место Кошро, Луи Морис Адольф Линан де Бельфон , которому суждено было сделать карьеру в Египте. Отряд посетил Мелос , где Уйот имел несчастье сломать ногу и не смог присоединиться к роте в Афинах, Константинополе, Смирне, Эфесе, Акре , Сирии, Кесарии, Аскалоне на побережье Палестины, с попутной поездкой в Иерусалим Мертвых. Море и река Иордан и, наконец, Египет. После 13-дневного путешествия из порта Яффо, «который представлял собой сплошную череду лишений и всякого рода неприятных происшествий», Форбин заметил о Дамиетте :
Улицы узкие и немощеные, дома кирпичные, но все полуразрушенные. Нельзя идти по городу, не опасаясь, что на тебя упадет какой-нибудь изъеденный червями столб или выступающая часть здания: вся поверхность покрыта пылью и гнилью; мечети лишились ворот, а минареты грозят раздавить пассажира полуразрушенными и полуразрушенными арками. [ 5 ]
Они вернулись по Нилу в Каир, где высадились на берег в декабре 1818 года. Форбен предоставил подробную иллюстрацию планов Джованни Бельцони по проникновению во «вторую пирамиду» . «Путешествие в Леванте» было опубликовано в 1819 году и состояло из 80 листов. Еще одним результатом стал отчет Форбена о путешествии со скромным названием, иллюстрированный литографиями с его рисунков, Livre de croquis d'un voyageur («Альбом для зарисовок путешественника»).
Карьера в музеях
[ редактировать ]Некоторые остатки античности во время экскурсии попали в Лувр, но удачным моментом стало приобретение Венеры Милосской , обнаруженной в 1820 году. Генеральному директору Королевских музеев удалось убедить Людовика XVIII отбросить политическую неприязнь и разрешить покупку Давида «Вмешательство сабинянок» и «Фермопилы» для Лувра и, что еще более смело, Теодора Жерико » «Плот Медузы , который Форбен настаивал на королевской покупке и который в конечном итоге был куплен у наследников художника в 1824 году.
Под его руководством постренессансные скульптуры были собраны и выставлены в музее Ангулема , из залов, служивших Государственному совету Наполеона, были изгнаны новые декоративные картины и аллегорические потолки самых современных художников (1825–1827), [ 6 ] и музей Карла X, открытый в 1827 году, где представлены этрусские и египетские древности. Люксембургский дворец был открыт как музей современного искусства, купленный государством. Активно искались гипсовые слепки античных скульптур, призванные вдохновлять студентов.
Отклонить
[ редактировать ]В конце 1828 года граф де Форбен перенес частичный инсульт, от которого так и не оправился. Были затронуты его интеллектуальные способности и память. Он ушел в прилежное одиночество, ретушируя и портя картины своей юности. Луи-Филипп продлил ему должность директора королевских музеев, но фактически руководил им Альфонс де Кайе , который некоторое время был его административным помощником. Второе нападение, 12 февраля 1841 года, оставило его парализованным, и вскоре он умер. Кайе сменил его на посту в Лувре.
В 1843 году был опубликован памятный портфей из сорока пяти его рисунков с благодарственным текстом его зятя М. де Марцелла.
Библиография
[ редактировать ]
- извержение Везувия
- в Морт де Плин
- Видение Оссиана
- Шествие черных кающихся
- сцена из инквизиции
- Инес де Кастро
- Кампо Сантоде Пизе
- Монастырь Санта -Мария-Новелла во Флоренции
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Похваление виконта Симеона, 1841 год, отрывок из НБУ .
- ^ «Он был более изобретательным, чем правдивым, более ловким, чем умелым, более театральным, чем трогательным, более разнообразным, чем вдумчивым», - так критиковал Жан-Франсуа Барьер . ( НБУ )
- ^ Фрейзер, Флора (2009). Полина Бонапарт: Венера Империи . Якорные книги. ISBN 9780307277930 .
- ↑ Франсуа-Рене Шатобриан , с долей зависти сравнивая это путешествие со своим собственным и цитируя в своем эссе с оттенком злобы отрывки излияний Форбена перед Парфеноном и над печальными руинами Эфеса. (Шатобриан, «Sur le Voyage au Levant de M. le comte de Forbin» [май 1819 г.] Mélanges politiques etlitéraires 1850:511ff)
- ^ де Форбен, Луи НПА (12 сентября 1819 г.). Путешествие по Египту как продолжение Путешествий по Святой Земле в 1817-1818 годах . Сэр Ричард Филлипс и компания с. 6.
- ^ Дэвид А. Виснер, «Закон, законодательная политика и королевский патронаж в реставрации Бурбонов: комиссия по украшению палат Государственного совета , 1825–1827» Французская история (1998) 12,2 стр. 149–171.
Ссылки
[ редактировать ]- Луве, Л. (1858). «Форбен (Луи-Николя-Филипп-Огюст, граф)» в Новой универсальной биографии под редакцией Фердинанда Хёфера , том. 18, столбцы 151–157. Париж: Фирмин Дидо . Полный список его картин следует за мемуарами.
- Луи дю Шалар и Антуан Готье, «Восточные панорамы художника Пьера Прево (1764–1823)», в журнале Orients, Бюллетень ассоциации бывших студентов и друзей восточных языков , июнь 2010 г., стр. 85-108.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гринхард, Оливье, «Подражатель Шатобриана: граф Форбен, путешественник и писатель» Шатобриан на Востоке: Маршрут из Парижа в Иерусалим. Каталог выставки 1806–1807 гг ., 2006 г.
- Ангранд, П. Граф Форбен и Лувр в 1819 г. (Лозанна) 1972 г.,
Внешние ссылки
[ редактировать ]