Царь Иисус (роман)

«Царь Иисус» — полуисторический роман Роберта Грейвса , впервые опубликованный в 1946 году. В романе исторический Иисус рассматривается не как Сын Божий , а скорее как философ, имеющий законные претензии на иудейский престол через Ирода Великого . [ 1 ] а также монархия Давида; и трактует многочисленные библейские истории в нерелигиозной манере.
Краткое содержание
[ редактировать ]Грейвс написал историю с точки зрения чиновника, жившего во времена Домициана . Роман начинается словами: «Я, Агав Декаполитан, начал эту работу в Александрии в девятый год правления императора Домициана и завершил ее в Риме в тринадцатый год того же года». [ 2 ] Роман состоит преимущественно из диалогов между пророками и другими персонажами истории, рассказанной римским агиографом . Оно начинается с правления Ирода до рождения Иисуса и объясняет династические, квазисекулярные корни Иисуса как со стороны его матери, так и со стороны отца, устанавливая временное и историческое право на трон Израиля. Вторая часть начинается с Рождества и юности Иисуса. Наконец, в третьей части рассказывается о работе Иисуса в качестве пророка в зрелом возрасте, его смерти на кресте и его воскресении.
В «Историческом комментарии», опубликованном в конце книги, Роберт Грейвс отмечает по поводу исторической основы книги: «Подробный комментарий, написанный для обоснования неортодоксальных взглядов, содержащихся в этой книге, был бы в два или три раза длиннее самой книги. и на выполнение этой задачи потребуются годы; прошу прощения за эту задачу... [но]... Я гарантирую своим читателям, что каждый важный элемент моей истории основан на какой-то традиции, какой бы незначительной она ни была, и что я взял больше чем обычный старается проверить мое историческое прошлое». [ 3 ]
Издания
[ редактировать ]Стандартным научным изданием является том Собрания сочинений Роберта Грейвса ( Carcanet Press ) под редакцией Роберта А. Дэвиса.
Прием
[ редактировать ]В обзоре Kirkus Reviews 1946 года книга подытожена следующим образом: «Это чтение не для тех, кого легко шокировать; оно определенно представляет Иисуса как мудреца и поэта, если не божественного. Оно движется, как и все произведения мистера Грейвса, в блестящем быстром темпе и в потрясающем стиле». [ 4 ] В другой современной рецензии на книгу, опубликованной в «Комментарии» , Мордехай Чертофф написал: «Еврейский рецензент должен выразить протест и предупредить читателя о полной безответственности Грейвса в его обращении с еврейской религиозной традицией. Однако очевидно, что намерение Грейвса при написании этого «романа» Он не собирался сочинять историческую болтовню. Возможно, под влиянием глубинной психологии он, по-видимому, чувствует, что спор между «правлением» отца и правлением матери оживил еврейскую религию и политическую историю. преобладающим образом и что верховенство отца было там установлено раз и навсегда. Однако существует определенный риск, когда писатель касается такого серьезного тезиса, даже если он не хочет, чтобы его воспринимали там очень серьезно. есть опасность, что необразованные люди... примут это вымышленное знание за настоящее и прочитают его фантазии ради назидания и эрудиции». [ 5 ] В своей статье для The New York Times в 1981 году Джон Леонард описывает отношение книги к гностицизму и пишет: «Другими словами, мистер Грейвс все еще продвигает свою Белую Богиню, мать всех религий, и когда мы узнаем, что одна из книг Ирода внуки помогли Клавдию в трудную минуту, мы понимаем, почему мистер Грейвс вообще ввязался в эту мешанину». [ 6 ]
Более поздние ссылки
[ редактировать ]Иродиан Мессия [ 7 ] это научно-популярная работа, в которой представлены доказательства и аргументы в поддержку центральной теории о царе Иисусе (т. е. о том, что Иисус был сыном Антипатра бен Ирода и Мариамны бат Антигона). [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Фонд Роберта Грейвса Колледжа Святого Иоанна. Архивировано 19 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Первое предложение
- ^ Король Иисус , 2-е издание (1947), Лондон: Касселл, стр. 352-353.
- ^ « Царь Иисус » . Обзоры Киркуса . 15 июня 1946 года.
- ^ Мордехай С. Чертофф (1 апреля 1947 г.). «Царь Иисус, Роберт Грейвс» . Комментарий .
- ^ Леонард, Джон (25 декабря 1981 г.). «Книги Времени» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Иродианский Мессия: аргументы в пользу Иисуса как внука Ирода Джозефа Рэймонда (Tower Grove Publishing, 2010)
- ↑ Однако для Грейвса Мария была не дочерью царя Антигона (последнего царя Хасмонеев, казненного Марком Антонием в 37 г. до н. э.), а Иоакимом, потомком Давида.