Jump to content

Крик (рассказ)

« Крик » — рассказ Роберта Грейвса о сверхъестественном , завершенный в 1927 году и впервые опубликованный в 1929 году. В нем рассказывается история молодой пары, чей брак находится под угрозой из-за вмешательства персонажа, обладающего сверхъестественными способностями, в том числе способностью создавать крик, который может убить всех окружающих. Это основано на обстоятельствах, в которых оно было написано: Грейвс страдал в то время неврастенией в результате опыта Первой мировой войны и боролся с отношениями со своей первой женой Нэнси Николсон и американской поэтессой Лорой Райдинг. . «Крик» получил признание критиков: [ 1 ] Ричард Персеваль Грейвс считал этот рассказ своим самым успешным рассказом. [ 2 ] Кристофер Ишервуд назвал это «настоящим ужасом от начала до конца». [ 3 ] в то время как для Мартина Сеймура-Смита это было «блестящее» достижение: чувство безотлагательности могло сравниться только с его Я, Клавдием , Клавдием-Богом и Белой Богиней . [ 4 ] Его снял Ежи Сколимовский в 1978 году.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В сумасшедшем доме рассказчик выступает в качестве секретаря на матче по крикету вместе с одним из его обитателей, Чарльзом Кроссли, человеком, который считает, что его душа расколота на части. Чарльз рассказывает ему историю, которая, по его словам, правдива. Речь идет о Ричарде и Рэйчел, молодой паре, которые просыпаются однажды воскресным утром и рассказывают друг другу только что приснившиеся сны. Мечтой Ричарда было прогуляться по песчаным холмам и поговорить со странным человеком о местонахождении души. Рэйчел была о том же человеке, который гулял по песчаным холмам с Ричардом. Ричард прогуливается до деревенской церкви и там встречает незнакомца, который обсуждает с ним местонахождение души и подает другие признаки того, кем он был во сне, а затем упоминает, что он провел 20 лет с австралийскими аборигенами . Он называет себя Чарльзом и приглашает себя на ужин с Ричардом и Рэйчел, говоря, что не ел уже несколько дней. Он утверждает, что аборигены научили его издавать крик, который убивает, пугает или сводит с ума всех вокруг, и Ричард приводит параллели с этим в Греческая и валлийская мифология . Чарльз вовремя приходит на ужин, и когда Ричард во время временного отсутствия Рэйчел просит его продемонстрировать крик, Чарльз соглашается сделать это на следующее утро. Он также крадет пряжку от обуви Рэйчел. Рано утром следующего дня, не сказав Рэйчел, они идут к близлежащим пустынным песчаным холмам, и Чарльз объясняет, что его крик - сверхъестественное, а не физическое явление. Ричард тайком закладывает себе в уши воск, так что, когда Чарльз наконец издает крик, он только теряет сознание. Придя в сознание, он берет в руки камень и на мгновение представляет себя сапожником, а затем убегает домой. Он обнаруживает, что Рэйчел, только что проснувшейся, приснился кошмар, в котором ее «насквозь пронзил луч какого-то интенсивного злого света». Ричард не рассказывает ей о крике, и, когда Чарльз возвращается в дом, она не говорит Ричарду, что теперь любит их гостя, а не его. Ричард все еще чувствует себя плохо из-за своего опыта, но Рэйчел ему не сочувствует. Он идет в лавку сапожника, чтобы купить новую пряжку, и задается вопросом, не обработал ли он душу сапожника в форме камня. Позже он возвращается в песчаные холмы и считает, что может идентифицировать там души других людей в гальке. Когда Чарльз покидает дом молодой пары, Рэйчел, кажется, восстанавливает свою любовь к Ричарду, но позже Чарльз возвращается и объявляет, что переспит с Рэйчел той ночью. «Конечно, мой дорогой», - говорит она и дает Ричарду пощечину. Он смиренно выходит из дома, находит камни и разбивает молотком камень, который считает своей душой. Вернувшись домой, он обнаруживает, что Чарльз был арестован за убийство двух мужчин в Австралии, сошел с ума и был отправлен в окружную приют. Ричард и Рэйчел примиряются, и история Чарльза Кроссли заканчивается. Чарльз говорит рассказчику, что теперь он Ричард, но у него все еще есть смертельный крик, который он гневно угрожает использовать. Рассказчик убегает, но его сбивает с ног сильный шок, который он считает ударом молнии. Чарльз и врач приюта найдены мертвыми, врач заткнул уши пальцами. Когда рассказчик рассказывает Ричарду и Рэйчел о смерти Чарльза, они не очень обеспокоены, а вспоминают его только как фокусника, на шоу которого они когда-то ходили, что Ричарду не понравилось. «Я не мог вынести того, как он все время смотрел на тебя», - говорит он Рэйчел.

«Крик» был закончен в 1927 году, когда он и его первая жена стали сотрудничать с Лорой Райдинг. Все трое переехали на несколько месяцев в Египет, где и Грейвс, и Райдинг были угнетены чувством призраков, прежде чем вернуться в Англию. Позже он заявил, что включил в «Крик» несколько впечатлений из своей жизни за эти годы: матч по крикету, сыгранный в приюте в Литтлморе, песчаные холмы на валлийском побережье недалеко от Харлека «с добавленной египетской жестокостью» и большинство в конечном счете, несколько камешков, подобранных в египетской пустыне недалеко от Гелиополя, из которых, как он утверждал, «каким-то образом узнал эту историю». [ 5 ] [ 6 ] Другие элементы возникли из его научного интереса к кельтскому фольклору и легендам. [ 7 ]

Публикация

[ редактировать ]

«Крик» некоторое время оставался в рукописи, и когда Грейвс в конце концов нашел издательство, заинтересованное в нем, они поставили условие, что его объем должен быть сокращен с 8000 слов до 5000. Грейвс неохотно согласился, полагая, что сокращения были чрезмерными, и сокращенный рассказ должным образом появился в ноябре 1929 года под издательством Elkin Mathews & Marrot в виде сборника тиражом ограниченным тиражом в 530 экземпляров. Неопубликованная более длинная версия с тех пор была утеряна. [ 8 ] [ 9 ] Вскоре после этого Грейвс включил «The Shout» в «сборник» под названием «But It Still Goes On» , опубликованный Джонатаном Кейпом в ноябре 1930 года. [ 10 ] Позже он появился в его сборнике «Профессия: писатель» (1950) и в «Сборнике рассказов» (1964). Журнал фэнтези и научной фантастики перепечатал его в апреле 1952 года и снова в мае 1959 года. [ 11 ] Он был составлен в широкую антологию и переведен на французский и русский языки. [ 12 ]

По словам биографов Грейвса, Ричард и Рэйчел в этой истории представляют самого Грейвса и его жену Нэнси. [ 13 ] [ 8 ] [ 2 ] Для Миранды Сеймур персонаж Чарльза олицетворяет сверхъестественные способности, которыми, по мнению Грейвса, обладала Лора Райдинг. [ 13 ] Мартин Сеймур-Смит, однако, считал, что Чарльз, как и все главные мужские персонажи рассказа, были аспектами личности автора. Он полагал, что суть этой истории заключалась в том, что поэт, занимаясь своим искусством, становится монстром, а его возлюбленная становится «тиранной, капризной, жестокой и зловещей»: фактически, в фигуру, которую он позже определил в своей книге « Белая Богиня как Муза. [ 14 ] Критик Ян Фирла считал Ричарда и Рэйчел олицетворением традиционного, прозаического, среднего класса аспекта Грейвса и его жены, а Чарльза - олицетворением магии и опыта, в то время как рассказчик - Грейвс-переводчик, который понимает, что его поэтические способности могут умереть. Всю эту историю, по его мнению, можно рассматривать как метафору практики написания стихов, как советовал ему делать это психиатр У. Х. Р. Риверс : то есть как терапевтическое лечение, направленное на то, чтобы очистить его от психологических травм, которые он перенес. пострадал как солдат в Первой мировой войне. [ 15 ] Сам Грейвз признал свою личность с Ричардом, заявив, что история была написана «на неврастенической грани кошмара». [ 16 ] Он пришел к выводу, что «Крик» оказался пророческим: появление Чарльза предвосхитило вторжение в его жизнь три года спустя ирландского поэта Джеффри Фиббса , который заменил его в качестве любовника Райдинга. [ 17 ]

Приспособление

[ редактировать ]

Экранизация под названием «Крик» вышла на экраны в 1978 году и в том же году получила Гран-при жюри в Каннах . [ 18 ] Режиссером и соавтором сценария выступил Ежи Сколимовский , в нем снимались Алан Бейтс , Сюзанна Йорк , Джон Хёрт , Роберт Стивенс и Тим Карри . [ 19 ] Основанный на рассказе Грейвса, он во многом отличается от оригинального сюжета, но, по мнению Мартина Сеймур-Смита, успешно передает его атмосферу. [ 8 ]

  1. ^ Фирла 1999 , с. 107.
  2. ^ Перейти обратно: а б Грейвс 1991 , с. 25.
  3. ^ Иззо, Дэвид Гарретт (2010). Энциклопедия Кристофера Ишервуда . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 68. ИСБН  9780786446872 . Проверено 27 января 2024 г.
  4. ^ Сеймур-Смит, Мартин (1970) [1956]. Роберт Грейвс . Писатели и их работа, 78. Лондон: Лонгман. п. 10 . Проверено 27 января 2024 г.
  5. ^ Грейвс 1991 , с. 23–25.
  6. ^ Грейвс, Роберт (1930). Но это все еще продолжается: накопление . Лондон: Джонатан Кейп. п. 79 . Проверено 27 января 2024 г.
  7. ^ Сеймур 1995 , с. 138.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Сеймур-Смит 1995 , с. 109.
  9. ^ Хиггинсон 1966 , с. 47.
  10. ^ Сеймур-Смит 1995 , с. 210.
  11. ^ Хиггинсон 1966 , стр. 111–112, 168–169, 246, 261.
  12. ^ «Название: Крик» . База данных Интернет-спекулятивной фантастики . Проверено 27 января 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Сеймур 1995 , с. 139.
  14. ^ Сеймур-Смит 1995 , стр. 109–110.
  15. ^ Фирла 1999 , стр. 108–109.
  16. ^ Канарейка, Роберт Х. (1980). Роберт Грейвс . Серия английских авторов Туэйна, 279. Бостон: Туэйн. п. 45. ИСБН  0805747850 . Проверено 27 января 2024 г.
  17. ^ Уилсон, Джин Муркрофт (2018). Роберт Грейвс: от поэта Великой войны до прощания со всем этим (1895–1929) . Лондон: Блумсбери Континуум. п. 317. ИСБН  9781472929143 . Проверено 27 января 2024 г.
  18. ^ Бертон, Алан; Чибналл, Стив (2013). Исторический словарь британского кино . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. стр. xxxiv – xxxv. ISBN  9780810867949 . Проверено 27 января 2024 г.
  19. ^ Холливелл, Лесли (1992). Уокер, Джон (ред.). Путеводитель по фильмам Холливелла . Лондон: Графтон. п. 1009. ИСБН  0586091734 . Проверено 27 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a2a61f1c232c1899730d2cbc45ffac4__1719504840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/c4/2a2a61f1c232c1899730d2cbc45ffac4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Shout (short story) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)