Плач по Икару
Плач по Икару | |
---|---|
Художник | Герберт Джеймс Дрейпер |
Год | 1898 |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 180 см × 150 см (72 × 61 дюйм) |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |
«Плач по Икару» — картина Герберта Джеймса Дрейпера , изображающая мертвого Икара в окружении скорбящих нимф . Крылья Икара созданы по мотиву райской птицы . [ 1 ] В 1898 году картина была куплена на выставке Королевской академии через The Chantrey Bequest , общественный фонд для приобретения современного искусства , завещанный сэром Фрэнсисом Леггаттом Чантри, РА. [ 2 ] Впоследствии «Плач по Икару» был удостоен золотой медали на Всемирной выставке 1900 года в Париже . [ 3 ]
По мнению Жюстин Хопкинс, Дрейпер отождествляет Икара «с другими героями прерафаэлитов и символистов , которым, как и Джеймсу Дину полвека спустя, удается жить быстро, умереть молодым и оставить после себя красивый труп». [ 1 ] (Последняя половина этого комментария основана на строке из романа Уилларда Мотли «Стучи в любую дверь» 1947 года экранизации и его .)
Состав
[ редактировать ]В 1890-е годы Дрейпер сосредоточился в основном на древнегреческих мифологических сюжетах. Фредерик Лейтон изобразил Икара в 1869 году, но пока Лейтон показывал подготовку к полету, Дрейпер изобразил трагический финал полета. Для композиции Дрейпер применил метод Лейтона изображения отдельных фигур, для чего нанял четырех молодых профессиональных моделей (Этель Гурден, Этель Уорвик , Флоренс Берд и Луиджи ди Лука). [ 4 ]
Использование мужского тела в качестве средства проекции субъективных эмоций, как в «Плаче по Икару» , является особенностью поздневикторианской живописи и скульптуры. [ 4 ] а в «Плаче по Икару» кажется, что тело тает в объятиях одной нимфы. Дрейпер применил эффекты жидкого света, не отказываясь от формы, и использовал преимущественно теплые цвета. Загорелая кожа Икара указывает на его близкое приближение к Солнцу перед падением. Лучи заходящего солнца на далеких скалах подчеркивают быстротечность времени. Морализирующий, сентиментальный и чувственный «Плач по Икару» в конечном итоге стал стройным образом эпического провала. Однако, что несколько удивительно, крылья Икара остались полностью неповрежденными, в отличие от мифа о том, что воск растаял, и Икар упал, размахивая голыми руками. [ 5 ] Образ «крылатого существа», скорее всего, используется для создания более символичного, романтического и элегантного образа.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джейкоб Э. Ниенхейс. Миф и творческий процесс: Майкл Айртон и миф о Дедале, создателе лабиринта , Wayne State University Press, 2003, с. 54, ISBN 0-8143-3002-9
- ^ "Завещание Чантри" >
- ^ «Художественная репродукция Дрейпера» . Allartclassic.com . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Элисон Смит. Разоблачение: Викторианская обнаженная натура , Уотсон-Гуптилл, 2002 г.
- ^ Овидий. «Дедал и Икар». Метаморфозы.