Jump to content

Адриана Кавареро

Адриана Кавареро
Рожденный 1947 (возраст 76–77 лет)
Эра Современная философия
Область Западная философия
Основные интересы
Феминизм , политическая философия

Адриана Кавареро (род. 1947) — итальянский философ и мыслитель-феминистка. Она имеет звание профессора политической философии Университета Вероны . Она также проводила выездные встречи в Калифорнийском университете , Беркли и Санта-Барбаре , в Нью-Йоркском университете и Гарварде . Кавареро получила широкое признание в Италии, Европе и англоязычном мире за свои работы о феминизме и теориях полового различия, о Платоне, о Ханне Арендт , о теориях повествования и по широкому кругу вопросов политической философии и литературы.

Биография

[ редактировать ]

Кавареро родилась в Бра, Италия , и получила образование в Университете Падуи, где в 1971 году написала диссертацию по философии и поэзии. В 1983 году она уехала из Падуи в Университет Вероны, где стала соучредителем Diotima – группы, посвященной к феминистской философии как к политическому участию. Обученная античной философии – с особым акцентом на сочинениях Платона – и вдохновленная философом-феминисткой Люсе Иригарай , Кавареро впервые привлекла широкое внимание своей книгой « Несмотря на Платона» , в которой рассматриваются две переплетающиеся темы: она занимается деконструкцией древние философские тексты, в первую очередь Платона , но также Гомера и Парменида , чтобы освободить четырех греческих женских персонажей ( фракийскую служанку , Пенелопу , Деметру и Диотиму ) от патриархального дискурса, который на протяжении веков заключал их в домашнюю роль. Во-вторых, он пытается построить символический женский порядок, интерпретируя эти фигуры с новой точки зрения. Смешивая теорию полового различия с вопросами Арендти, Кавареро показывает, что, хотя смерть является центральной категорией, на которой основано все здание традиционной философии, категория рождения обеспечивает нить, из которой могут быть сплетены новые концепции феминистской критики. вместе, чтобы выработать новый образ мышления.

Интерес Кавареро к пересечению политической философии и феминистской мысли получил дальнейшее развитие в «Великолепных телах» , в которых исследуется телесная метафора в политическом дискурсе и в художественных изображениях политики, включая Софокла » « Антигону , Платона » «Тимей , Шекспира » «Гамлета , «Левиафана» Гоббса . и Самбрано Марии «Могила Антигоны» « Ингеборги Бахманн » Ундина уходит . В книге исследуются:

замечательный парадокс, посредством которого политика исключает тело из своих основополагающих категорий, в то время как на протяжении тысячелетий политический порядок выражался именно через метафору тела. [1]

Связанные повествования: рассказывание историй и индивидуальность (2000)

[ редактировать ]

Находясь под сильным влиянием работ Ханны Арендт , Кавареро написала «Связывающие повествования: рассказывание историй и самость» , в которой она разработала оригинальную теорию самости как «повествовательного я». Эта книга, получившая высокую оценку и обсужденная Джудит Батлер в книге «Отчет о себе» , противопоставляет суверенный субъект метафизической традиции и сталкивается с необходимостью переосмысления политики и этики с точки зрения реляционной онтологии, характеризующейся взаимным раскрытием, зависимостью и уязвимостью. воплощенного «я», постулирующего другого как необходимого. Фактически, благодаря прочтению таких разнообразных деятелей, как Гомер, Софокл, «Тысяча и одна ночь», Исак Динесен и Гертруда Стайн, «Relating Narratives» представляет собой исключительный вклад в пересечение нарративной теории, этики и политического дискурса. [2]

Кавареро утверждает, что мы воспринимаем себя как повествовательных героев, как главных героев истории, которую мы жаждем услышать от других. Это стремление к истории, к тому, чтобы наша история была рассказана, становится руководящим элементом нового подхода к идентичности. Наша идентичность не заложена заранее, как врожденное качество или внутреннее «я», которым мы можем овладеть и выразить. Скорее, это результат реляционной практики, нечто данное нам от другого в форме истории жизни, биографии.

Для более чем одного голоса: к философии вокального выражения (2005)

[ редактировать ]

Следующая книга Кавареро « Для более чем одного голоса: к философии речевого выражения » «переосмысливает отношения между речью и политикой, заявленные в формуле Аристотеля, согласно которой природа человека как политического животного [zoon politikon] связана с характеристика человека как животного, обладающего речью [zoon logon echon] – фокусируя свое внимание на воплощенной уникальности говорящего, как она проявляется в голосе этого говорящего, обращенном к другому. Таким образом, она радикально отходит от более традиционных представлений о человеке. что представляет собой «политическая речь», например, означающая способность говорящего, коммуникативная способность дискурса или семантическое содержание данного высказывания. Как и в своих более ранних работах, Кавареро продолжает развивать и углублять ряд тем, выдвинутых на первый план Ханной. Арендт, которая утверждает в «Состоянии человека» , что в речи важно не значение или «коммуникация», а скорее тот факт, что «действуя и говоря, люди показывают, кто они есть, активно раскрывают свою уникальную личностную идентичность и, таким образом, появляются в человеческий мир.'. Уточняя радикально феноменологическую точку зрения, которую Арендт выдвигает в своей работе, Кавареро обнаруживает политический смысл речи в своеобразии голоса говорящего, в акустическом излучении, которое излучается изо рта в ухо. Для Кавареро эта политика возникает из «взаимного общения голосов», где на первый план выходит, прежде всего, воплощенная уникальность говорящих по отношению к другим, независимо от того, что они говорят. [3]

Ужас: называя современное насилие (2008)

[ редактировать ]

В своей книге «Ужасы: называя современное насилие » Кавареро обращает внимание на различные способы, которыми сцены насилия прошлого века и настоящего (а также то, что можно было бы назвать древними и ранними современными предшественниками этих сцен) не могут быть адекватно поняты посредством общепринятые категории современной политической философии — «терроризм», «война», «друг/враг» или «государственные и негосударственные санкционированные действия» — и предлагает решительный сдвиг в перспективе. Отмечая тот факт, что мы все чаще имеем дело с жертвами, которые почти все безоружны или беззащитны – «inermi», беззащитны/беспомощны – она утверждает, что именно эта беспомощность и именно эти беспомощные люди, на условия и обстоятельства которых следует ориентироваться наши мысли о сценах насилия, а не о социально-политических целях или психоаналитических взглядах преступников. Кавареро предлагает название «ужас» для тех форм насилия, которые являются «преступлениями», которые «оскорбляют человеческое существование на его онтологическом уровне». Пейринг, неожиданно, Ханны Арендт Понятие рождения и описание материнской власти Томасом Гоббсом как силы «питать или разрушать», Кавареро разрабатывает эту онтологию как одну из «уязвимости» – взаимного воздействия, при котором мы отданы под опеку другого. или вред, «почти как будто отсутствие вреда или заботы даже немыслимо». Она утверждает, что именно эта альтернатива между заботой и причинением вреда – а не какая-то «чистая, неоправданная жестокость» – является «генеративным ядром» ужаса именно потому, что эта уязвимость является условием человеческой жизни, поскольку она дана от рождения. до смерти. Ужас – это, так сказать, радикальный отказ от заботы – рана, нанесенная именно там, где помощь была нужнее всего. Таким образом, насилие более глубоко наносит ущерб «достоинству» уникальной телесной жизни, которой причиняется вред; или лучше, поскольку ужас — это форма насилия, которая становится возможной благодаря повышенной уязвимости беспомощности, он также неявно раскрывает это достоинство.

Склонности: критика прямоты (2016)

[ редактировать ]

В книге «Склонности» Адрианы Кавареро критикуется характеристика человека как прямоходящего и прямоходящего — в философии, психоанализе, антропологических трудах, литературе и произведениях искусства. Ее цель состоит в том, чтобы осветить «эффекты этой фигурации, «истины» и «властные отношения», которые эти дискурсивные или художественные фигурации создают и устанавливают… [и подсчитать] затраты на изображение человека как вертикального, когда дело доходит до наш взгляд на женщин, наше общее понимание и коллективное самовосприятие». [4] Фигура человека как «вертикального», предполагает Кавареро, затеняет более естественную фигуру: наклон. В этой книге она оттачивает «риторику склонностей», чтобы наложить ее «как прозрачный экран на риторику философского субъекта, чтобы подчеркнуть различия между двумя онтологическими, этическими и политическими моделями». [5]

Библиография

[ редактировать ]
  • Несмотря на Платона (1995) ISBN   978-0-415-91447-5
  • Связанные рассказы (2000) ISBN   978-0-415-20058-5
  • Величественные тела (2002) ISBN   978-0-472-09674-9
  • Для более чем одного голоса Издательство Стэнфордского университета (2005) ISBN   978-0-8047-4955-8
  • Хорроризм: называя современное насилие Columbia University Press (2008) ISBN   978-0-231-14456-8
  • Наклонности: критика прямоты Издательство Стэнфордского университета (2016) ISBN   978-1-503-60040-9
  1. ^ Величественные тела в переводе Роберта де Лукки и Дины Шамек (Анн-Арбор, Массачусетс: Мичиганский университет, 2002)
  2. ^ См. Пол А. Коттман, «Введение» в связанные повествования: рассказывание историй и индивидуальность (Routledge, 2000).
  3. ^ Пол А. Коттман, «Введение», «Для более чем одного голоса» (Stanford University Press, 2005).
  4. ^ Пол А. Коттман, редактор серии, предисловие к книге «Кавареро, Наклонения» , перевод Аманды Минервини и Адама Ситце (Стэнфорд: Stanford University Press, 2016), vii.
  5. ^ Пол А. Коттман, предисловие редактора серии к Cavarero, Inclinations , перевод Аманды Минервини и Адама Ситце (Стэнфорд: Stanford University Press, 2016), 14.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87103c18da5e8da80c708d441651ddf4__1706543640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/f4/87103c18da5e8da80c708d441651ddf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adriana Cavarero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)