Энн Кэтли
Энн Кэтли | |
---|---|
![]() в роли Евфросинии в «Комусе» Мильтона, опубликованном в 1777 году. | |
Справочная информация | |
Также известен как | Энн Ласселлес |
Рожденный | 1745 Тауэр-Хилл , Англия |
Умер | 14 октября 1789 г. Илинг, Миддлсекс , Англия | ( 1789-10-14 )
Энн Кэтли (1745–1789), также известная как Энн Ласеллес , была английской певицей, актрисой и проституткой.
Личная жизнь
[ редактировать ]Кэтли родился недалеко от Тауэр-Хилл в Лондоне в семье банального кучера и прачки. Мистер Кэтли тратил свои заработки только на себя, часто забирая также зарплату жены. Энн помогала матери работать прачкой. в десять лет она познакомилась с полковником Ласеллесом, известным своим родством с принцем Уэльским. Он обнаружил, что она умеет петь, и она начала выступать перед соседями. В юном возрасте она была известна своим ангельским голосом и внешностью, собрав множество поклонников. Сначала она заработала деньги, выступая в пабах и в гарнизоне лондонского Тауэра . Неизвестно, потеряла ли Энн свою девственность перед кем-либо из «многочисленных поклонников корпорации, которые ежедневно осаждали ее», но было «точно ясно, что едва ей исполнился четырнадцать лет, как она рассталась со своей невинностью» (Амбросс, 8). Строгий отчет ее родителей о ее доходах и последующем жестоком обращении, возможно, стал фактором, повлиявшим на ее знакомство с сексом. Позже Энн переехала к торговцу льняными тканями после оскорбительной ссоры с ее родителями, которая закончилась «наручниками и ударами», и Энн «полностью полна решимости принять первое предложенное убежище» (Амбросс 9). После недели, проведенной с торговцем тканями, родители Кэтли умоляли ее вернуться, осознав ее полную ценность. Родители встретили ее с распростертыми объятиями, и через месяц ее роман с торговцем тканями закончился. Затем Энн «решила предаваться им [сексу] в целях получения денежной выгоды, а также чувственного удовлетворения» (Амбросс, 12).
В пятнадцать лет она была отдана в ученики Уильяму Бейтсу, композитору и учителю пения, с штрафом в 200 фунтов стерлингов в случае проступка со стороны ребенка. Прошло три года, прежде чем она встретила Делаваля в девятнадцатилетнем возрасте в Мэрибон Гарденс. Под его наставничеством ей удалось выступить в мюзик-холле Воксхолла летом в возрасте 17 лет и в Ковент-Гардене следующей осенью. Однако, несмотря на то, что Энн добилась зачатков успеха, вскоре Энн оказалась в разладе с мистером Бейтсом, вскоре разразился скандал, когда Бейтс продал стажировку Энн ее поклоннику сэру Фрэнсису Блейку Делавалю из Ситон Делаваль Холл за 200 фунтов стерлингов. Делаваль дал Бейтсу деньги в дополнение к тому, чтобы компенсировать любые финансовые потери, понесенные им. Отец Кэтли, Роберт Кэтли, увидел, что Энн продали. С помощью своего работодателя ее отец подал в суд на повесу Делаваля и Бейтса. [ 1 ] [ 2 ] Решение лорда-главного судьи Мэнсфилда расширило британское законодательство, поскольку он постановил, что Делаваль оскорбил общество, и Королевская скамья может принять меры против Делаваля от имени общества; он был оштрафован на крупную сумму. Отношения Кэтли с Делавалем закончились. Делаваль счел будущие отношения трудными [ 2 ] и Кэтли продолжила карьеру. [ 1 ] Чарльз Маклин был первым, кто обнаружил Энн на сцене, на которой она «приняла на себя целомудренную игру и казнила многих трудных персонажей с критической справедливостью» (Амбросс 36). Розенталь вспоминает, что, хотя критики настаивали на том, что «благородные манеры неподражаемы и что ими могут обладать только женщины надлежащей добродетели и происхождения», женщины, подобные Анне, добившиеся успеха, бросили вызов классовым условностям (Розенталь, 167). Для Розенталя это обнажило классовую идентичность как условную и перформативную. Во время поездки в Ирландию Энн была полностью окружена. Она взяла свою сестру Мэри, применив к ней такое же обращение, как и к Кэтли, с «жестокостью кулаков… [что привело к окровавленным носам и щекам]» (Амбросс 37). В конце концов Мэри сбежала с любовником, и Энн поклялась не предлагать ей никакой защиты; ее возлюбленный быстро почувствовал отвращение к Мэри, используя предлог ее романа со студентом дублинского колледжа, чтобы бросить ее.
Энн, ни о чем не беспокоясь, продолжала свою жизнь в Ирландии, заводя любовников по цене, пропорциональной ее представлению о мужском счастье. Энн была «пожалуй, единственной женщиной ранней добродетели, которая когда-либо получала одобрение на сцене от скромных женщин Ирландии», поскольку «несмотря на вопиющую проституцию Кэтли, необходимую для ее выживания, зрительницы в театре освободили ее от ответственности за ее сексуальную жизнь». раскованность »(Нуссбаум, 445). 27 марта 1773 года Энн спела Мандане в «Артаксерксе» Арне на своем бенефисе и еще раз в 1777 году (Burden, 110). В 1768 году она познакомилась с подполковником Фрэнсисом Ласеллесом (1744–1799), и они стали парой. Она вышла замуж за генерала Ласеля и родила ему несколько детей; ее «прежнее легкомыслие уступило место домашнему приличию» (Амбросс, 48 лет). По сути, Энн стала честной женщиной. Она поручила генералу хранить брак в тайне до выхода на пенсию и решила оставить свое состояние детям. [ 1 ]
Производительность и бренд
[ редактировать ]Энн Кэтли была известна тем, что «[имела] исполнительский стиль, соответствующий ее жизненной истории» (Берден, стр. 111). Ее известные сексуально откровенные роли, такие как Полли из «Оперы нищего» и Юнона в «Золотом Пиппине» , были стилистическим отражением ее собственной жизни. Энн Кэтли известна своими сексуальными выходками не потому, что они были неискренними по отношению к ней, а потому, что они сделали ее той, кем она себя воплощала. Сексуальность Энн была интегрирована в ее бренд. Это позволило ей позволить себе роскошный образ жизни, быть самодостаточной, а постоянные противоречия позволяли ей оставаться актуальной, позволяя ей влиять на «моду прически... кошачьей» (Пирс 815) - растущая популярность среди мужчин и женщин благодаря мода и сексуальность. Благодаря своей эксцентричной актерской манере и мелодичному голосу г-жа Энн Кэтли не чуралась осознавать свою ценность и силу. Энн договаривалась о своей зарплате, чтобы получить экстравагантные суммы, которых, по ее мнению, она стоила. Энн Кэтли олицетворяла бизнес-магната среди женщин-реставраторов. Она создала себе бренд и изменила динамику превращения женских тел в товар, используя его как свою силу и доказывая свою ценность. Хотя Энн Кэтли была проституткой, ее отказ выглядеть дешевой шлюхой привел ее к успеху. Лучшими ее выступлениями, по мнению Амбросса, были «Розетта» в Любовь в деревне и Евфросиния в Комусе .
«Кошачьи волосы» Кэтли, прическа, которую «стригли веером», вошли в моду. Эмбросс утверждает, что «мисс Кэтли обладала огромными способностями для актрисы и... преуспела бы не только в комедии, но и в трагедии, если бы она сделала их своим исследованием» (Амбросс, 49 лет). Вернувшись на сцену, Энн была всего лишь тень ее былой славы. Она попыталась сыграть Мачита в «Опере нищего», но ее голос оказался неэффективным и вызвал жалость, а не похвалу публики. Она переехала в Илинг, Миддлсекс, любимый соседями и бедняками. Кэтли умер от чахотки в 1782 году в возрасте 44 лет и был похоронен в церкви Илинг. Судя по всему, Кэтли умерла «в милосердии к миру и сокрушаясь о том, что первые годы ее жизни не были столь же добродетельными и благородными, как и ее последние дни» (Амбросс 55).
До 1782 года она исполнила множество ролей на сцене Лондона и Дублина. Говорят, что стиль ее ученицы Маргарет Мартир произошел от Кэтли. Томас Беллами писал о Мученике в 1795 году: «Ученик Кэтли - хвастовство Кэтли, Спортивный, игривый, лукавый и свободный, Прекрасный МУЧЕНИК, слава тебе!» [ 1 ] [ 3 ]
Кэтли провела свои последние годы жизни в Литл-Илинге и умерла 14 октября 1789 года. [ 1 ]
Джон О'Киф писал о ней: «Она была одной из самых красивых женщин, которых я когда-либо видел: выражение ее глаз, улыбки и ямочки, игравшие вокруг ее губ и щек, были очаровательными». [ 1 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Вымышленная версия Кэтли появляется в «Озорных действиях» Зои Гилберт . В части истории, действие которой происходит в начале 1700-х годов, Фрэнсис Блейк Делаваль, выдуманный таким же образом, пытается соблазнить ее, переодевшись Комусом , не подозревая, что Кэтли тайно является дочерью Эрла -короля (в этой истории та же фигура, что и Херн Хантер ). [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Болдуин, Олив; Тельма Уилсон (2004). «Кэтли, Энн (1745–1789)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4895 . Проверено 23 июня 2018 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ( Требуется .) Доступно в печатном виде и онлайн для подписчиков.
- ^ Jump up to: а б «Делаваль, сэр Фрэнсис Блейк (1727–1771), повеса | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/92759 . ISBN 9780198614111 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Филип Х. Хайфилл; Кальман А. Бурним; Эдвард А. Лангханс (1984). Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и других сценических работников в Лондоне, 1660–1800: от М'Интоша до Нэша . СИУ Пресс. стр. 118–121. ISBN 978-0-8093-1130-9 .
- ^ Гилберт, Зои (писатель-фантаст) (30 марта 2023 г.). Зло действует . Блумсбери Паблишинг Plc. ISBN 978-1-5266-2879-4 . OCLC 1363815385 .
Розенталь, Лаура Дж. «Развлекательные женщины: актриса театра и культуры восемнадцатого века». Кембриджский спутник британского театра, 1730–1830, под редакцией Джейн Муди и Дэниела О'Куинна, 2007, стр. 159–171.
- Стивен, Лесли , изд. (1887). . Словарь национальной биографии . Том. 9. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Амброс, Э. Жизнь и мемуары покойной мисс Энн Кэтли, знаменитой актрисы: с биографическими очерками сэра Фрэнсиса Блэка Делаваля и достопочтенного. Изабелла Поулет, дочь графа Танета. Мисс Амбросс. Напечатано для Дж. Берда, № 11, Poppin's Cout, Fleet-Street, [1789]. Коллекции восемнадцатого века в Интернете.
Бёрден, Майкл. «Образ Мандане: персонаж, костюм, памятник». Музыка в искусстве, том. 34, нет. 1/2, 2009, стр. 107–136. JSTOR, www.jstor.org/stable/41818584. По состоянию на 14 марта 2021 г.
Пирс, Чарльз Э. «Полли Пичам»: история Лавинии Фентон (герцогини Болтон) и «Опера нищего». Брентано, 1913 год.