Термос (Этолия)
Альтернативное название | Термон, Термум |
---|---|
Расположение | Термо , Этолия-Акарнания , Греция |
Область | Этолия |
Координаты | 38 ° 33'34 "N 21 ° 40'5" E / 38,55944 ° N 21,66806 ° E |
Тип | Святилище с храмом |
История | |
Основан | Примерно 1500 г. до н.э. и далее. |
Заброшенный | вероятно, после 189 г. до н.э. |
Периоды | Позднеэлладский IIA до эллинистического периода |
Примечания к сайту | |
Управление | 36-й эфорат доисторических и классических древностей |
Веб-сайт | Термос |
Термос ( / ˈθɜːr греч . mɒs / служившее ; как Термон / ˈθɜːr mən древнегреческое / Термум . , ; , святилище Θέρμος Этолийской или Термика) — известный регулярным местом встреч лиги также [ 1 ] Его центром был храм Аполлона Термиоса, построенный примерно с 630 по 610 год до нашей эры, «один из самых ранних известных дорических храмов и памятник первостепенной важности для наших знаний об истории греческой архитектуры». Самыми известными сохранившимися объектами являются архаические терракотовые метопы, украшенные нарисованными сценами из мифологии , которые являются одними из самых ранних примеров этого вида искусства в Греции. То, что осталось от этих и других находок с этого места, сейчас находится в музее в Термосе, а подборка лучших экспонатов находится в Национальном археологическом музее в Афинах . [ 2 ]
Термос не был городом в смысле застроенного городского центра, такого как Афины , Аргос или Коринф , и до позднего времени Этолийский союз был скорее свободной ассоциацией с племенной основой, чем группой городов-государств .
Древнее название сохранилось в соседней современной греческой деревне Термо, Греция .
Храм Аполлона
[ редактировать ]Из-за постепенно уменьшающегося значения этого места этот очень ранний храм архаической Греции так и не был полностью перестроен и расширен, как это случилось с большинством его современников. В нем находится один из наиболее хорошо сохранившихся птеронов , и это «первое из великих черепичных зданий», сохранившееся с читаемыми останками. [ 3 ] Первоначально стены были сырцовыми, колонны — деревянными, а антаблемент — деревянным, украшенным расписной терракотой . Крыша была покрыта терракотовой черепицей — недавнее нововведение греков; дополнительный вес по сравнению с соломенной крышей или деревянной черепицей, возможно, стал фактором, повлиявшим на переход к строительству из камня. [ 4 ]
Значительно позже, в эллинистический период , деревянные колонны были заменены каменными, но антаблемент, похоже, остался. Колонн было по пятнадцать с каждой стороны, и по пять с каждого конца (считая дважды угловые), а также ряд из десяти колонн вниз по целле . Остатки из терракоты представляют собой метопы площадью почти три квадратных фута и маски -антефиксы над ними. Габаритные размеры ок. 40 х 125 футов (12,13 х 38,23 м). Там был очень ранний и довольно глубокий образец опистодомоса ( задней комнаты) с двумя колоннами в центре. Черепичная крыша имела фронтон спереди и скат сзади. [ 5 ]
Терракоты
[ редактировать ]На территории храма разбросана «сложная серия терракотовых облицовок. К ним относятся черепица, симы, по крайней мере две серии антефиксов, украшенных рельефом с человеческими бюстами, акротерион сфинкса и 10 фрагментарных метопных табличек с нарисованными изображениями». [ 6 ] Метопы включают большую голову горгоны и различные мифологические сюжеты внутри вертикальных границ розеток. Одно из наиболее хорошо сохранившихся представлений: Прокна и Филомела готовят Итиса к обеденному столу. [ 7 ] Их сходство по стилю с коринфской расписной керамикой около 630-х годов до н.э. является основным основанием для датировки храма. [ 8 ] хотя глина местная, возможно, и гончары тоже были. Некоторые из них «написаны смешанным алфавитом, который вполне может быть этолийским». [ 9 ]
Имеются фрагменты двух комплектов антефиксов, второй комплект с головами мужчин и силенами, что позволяет предположить, что крыша была частично обновлена или реконструирована в середине VI века. [ 10 ]
Вместе с каменными метопами «Храма C» в Селинусе на Сицилии , датируемыми примерно 550 г. до н.э., метопы Термоса стали предметом длительных научных дискуссий о том, в какой степени дорический ордер в камне воссоздает или имитирует более ранние постройки в Египте. древесина. Эти два набора «обычно считаются старейшими известными на сегодняшний день метопами». Утверждается, что оба комплекта слишком велики («слишком высоки»), около 90 см, для функции, традиционно возложенной на них в модели «дерево-камень», но вместо этого демонстрируют, что «дорический фриз был скорее декоративным структурная особенность» с самого начала. [ 11 ]
-
Голова Горгоны на метопе
-
Три сидящие женщины
-
Персей бежит с головой Горгоны
История
[ редактировать ]Термос уже был важным региональным центром в доисторический период: длинное апсидальное здание (с одним закругленным концом: « Мегарон А»), эллиптические и квадратные дома с находками керамики среднеэлладской традиции вместе с импортом высококачественной микенской керамики . все они датируются позднеэлладским периодом IIA c. 1500 г. до н.э. Это поселение продолжало процветать на протяжении всего микенского периода , даже после разрушения микенских дворцов (LH IIIC, 1200–1100 гг. до н.э.), когда прекрасный кратер (большая чаша), украшенный воинами в том же стиле, что и известная Ваза воинов был найден . Генриха Шлимана из Микен был доставлен на это место.
Долгое время считалось, что большое прямоугольное здание (Мегарон B), лежащее в основе архаического храма Аполлона, демонстрирует гипотетическое развитие формы архаического греческого храма из микенского дворца с добавлением перистиля ( или окружающей колоннады ). При этом использовалась датировка десятого века, от которой отказались много десятилетий назад; статуэтки, найденные под ним, датируются примерно 700 годом до нашей эры. На самом деле это мог быть навес. [ 12 ]
Недавние раскопки, проведенные профессором И. Папапостолу для Афинского археологического общества ( Archaiologike Etairia Athenon ), подтвердили, что а) здание, вероятно, было построено после конца микенского периода c. 1000–900 гг. до н. э.; б) что любопытная подковообразная оправа из каменных плит, которая, по-видимому, окружала Мегарон, была установлена только после того, как Мегарон вышел из употребления, и в) что сожженный слой с типичными подношениями позднего геометрического периода (800–700 гг. ) э.), засвидетельствованный во многих греческих святилищах, таких как Олимпия и Дельфы , находится между плитами и фундаментом архаического храма, на котором были нарисованы метопы. Таким образом, хотя место расположения храма, очевидно, имело особое значение, по крайней мере, с конца микенского периода, очевидной архитектурной преемственности не наблюдается.
Неизвестно, имела ли святилище официальную границу до эллинистического периода, когда с трех сторон ограждения были построены прочные крепостные стены с воротами и башнями. В то же время на территории были построены три длинных стоа , а источник к югу от храма (возможно, первоначальная причина расположения этого места) был огорожен, образуя прекрасный облицованный камнем «фонтан» или бассейн.
Этолийцы в этот период украсили святилище удивительным количеством бронзовых посвященных статуй, но сегодня сохранились лишь несколько фрагментов (пальцы рук и ног или конские копыта), а также мраморные основания, на которых они стояли, чтобы проиллюстрировать это богатство. Неудачные политические союзы привели к разграблению этого места сначала королем Македонии Филиппом V во время Социальной войны (220–217 до н.э.) , а затем римлянами в 189 г. до н.э., что фактически положило конец его существованию. [ 13 ]
К I веку до нашей эры захоронения стали проводиться на месте крупных общественных зданий, что позволяет предположить, что это место было заброшено как святилище. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уолтер Буркерт , Греческая религия: архаичная и классическая , 1984, с. 144
- ^ Принстон
- ^ Лоуренс, 96 лет.
- ^ Лоуренс, 96–97; Уоткин, 14 лет; Персей
- ^ Лоуренс, 96–97; Уоткин, 14–15 лет; Персей
- ^ Принстон
- ^ Принстон
- ^ Лоуренс, 96 лет.
- ^ Принстон
- ^ Принстон
- ^ Зухтригель, Габриэль (2023). Создание дорического храма: архитектура, религия и социальные изменения в архаической Греции . Издательство Кембриджского университета. п. 6. ISBN 9781009260107 . книги Google ; здесь цитируется «Киенаст (2002): 64; см. также Лоуренс, 104.
- ^ Лоуренс, 93–94.
- ^ Н. Г. Уилсон, Энциклопедия Древней Греции , 2006, с. 22
- ^ Принстон
Ссылки
[ редактировать ]- Каталог сайта «Персей» .
- «Принстон»: Принстонская энциклопедия классических сайтов , автор Стиллвелл, Ричард. Макдональд, Уильям Л. Макалистер, Мэриан Холланд. Принстон, Нью-Джерси Издательство Принстонского университета. 1976, Онлайн в Персее
- Уоткин, Дэвид , История западной архитектуры , 1986, Барри и Дженкинс, ISBN 0712612793
- Лоуренс, AW , Греческая архитектура , 1957, Пингвин, История искусства Пеликана
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доисторический термон .
- Полибий Истории Книга 28 .
- Лига Этолийцев , Джон Д. Грейнджер