Бонни Рычлак
Бонни Рычлак (род. 1951) — американская художница, куратор и писательница. Она известна своими восковыми скульптурами, изображающими функциональные городские формы и действия по эвакуации, а также своей практикой резьбы, литья воска и плавления его в ткани. Под влиянием работ Евы Гессе и энкаустических картин Брайса Мардена и Джаспера Джонса она использует воск как самостоятельную среду для скульптуры, а не просто как переход к отливке из бронзы. Ее работы были представлены на различных персональных и групповых выставках и включены в коллекции в США, Европе и Азии.
Рычлак также является признанным авторитетом в области скульптора Исаму Ногучи , куратора многочисленных международных выставок и автора сопроводительных каталогов. Ее многочисленные публикации о его искусстве цитируются в соответствующих научных исследованиях.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рычлак родился в Венеции, Калифорния. После окончания средней школы Венеции она училась в колледже Санта-Моники и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, получив степень бакалавра искусств. Рыхлак получил степень магистра изящных искусств в области скульптуры в 1976 году в Массачусетском университете в Амхерсте. В 1973 году она вышла замуж за художника Брайана Гамана; вместе они построили известное убежище модернистского искусства в Спрингсе, Лонг-Айленд, недалеко от Дома и учебного центра Поллока-Краснера . [ 1 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Включение Рычлака в «Выборки из файлов художников» в Artist Space в 1986 году. [ 2 ] вслед за «Новым использованием», групповой выставкой в « Белых колоннах» , [ 3 ] помогла добиться ее художественного признания в мире искусства Нью-Йорка, а также провела ее первую персональную выставку в галерее Растовского в 1988 году. [ 4 ] В том же году ее пригласили принять участие вместе с такими знаменитостями мира искусства, как Фэйт Рингголд , Нэнси Азара и Ханна Уилк , в групповой выставке 12 женщин-скульпторов в Нью-Йоркском музее. Галерея АИР. Выставка «Голубой ангел: закат сексуальных стереотипов в постфеминистской скульптуре» была призвана «разрушить стереотип о том, что феминизм в любом случае монолитен». [ 5 ]
В 1980-е годы Рычлак создавал пародии на минималистическую повестку дня. Рассматривая выставку ее работ, критик Эфраим Бирнбаум был привлечен «ее блестящими пародиями на минималистский куб. Будучи феминистским ответом на напыщенное эмбарго Джадда и других, они бесценны, превращая безмолвные буквальные первичные структуры в, несомненно, ярость». -вызывание коробок с мягкой обивкой, подушками, застегнутыми на пуговицы и бантиками». [ 6 ]
В обзоре работ на персональной выставке Рычлака 1989 года в галерее Rastosky в Нью-Йорке критик Art News Тиффани Белл отметила, что «Рычлак противопоставляет подразумеваемую полезность формы драгоценности энкаустики — традиционного материала для художественного творчества. Можно сказать, что речь идет о трансформации: либо искусство, смиренное использованием обыденного материала, либо материалы, ставшие элегантными и красивыми благодаря использованию художественной формы». [ 7 ]
В обзоре той же персональной выставки 1989 года для журнала Arts Magazine критик Роберт Морган обратился к нео-минималистскому подходу Рычлака, отметив, что «выставка Бонни Рычлак в Растовском (2-25 февраля) представляет собой продолжение нео-минималистской чувствительности, но без эффектов дистанцирования, наблюдаемых в работах. таких художников, как Рональд Джонс, Аллан МакКоллум и Луиза Лоулер . Искусные абстракции Рыхлака, часто основанные на мебели, обладают эротической интертекстуальностью, которая возвращает геометрию в контакт с тактильной реальностью». [ 8 ]
Работы Рычлак 1990-х годов, которые она назвала фоторассказами, «ярко иллюстрируют приглашение погрузиться в неприступные глубины в серии, основанной на фотографиях, напоминающей вырезанные и раскрашенные вручную «тайны», покрытые толстым каменным стеклом. Изображение внутри чистого стекла Белый ящик, напоминающий аптечку, можно прочитать как банальный, зловещий или просто загадочный». [ 6 ]
Когда критик Village Voice посетил студию Рычлак на Лафайет-стрит перед открытием ее выставки в 1994 году в галерее Three Zero, она «была поражена знакомостью изображений сена в теневых ящиках за пестрыми стеклянными покрытиями. Раскрашенные вручную увеличенные семейные снимки Рычлак На зеркале, находящемся в нескольких дюймах под размытым стеклом, закреплены воспоминания из ее детства». [ 9 ]
Наряду с этими «фоторассказами», как их называет Рыхлак, ее восковые скульптуры были постоянным занятием на протяжении всей ее сорокалетней творческой карьеры. Кратко поэкспериментировав с цветной смолой в начале 2000-х, она решила вернуться исключительно к резьбе по воску. [ 10 ] «Ее восковые скульптуры рассказывают о разрушении и игривой дряхлости. Она описывает свою практику как грубую, но радостно-юмористическую. Ее нынешние сюжеты нефиксированы, дрейфуют между двусмысленностью и реальностью, опираясь на тревожные сопоставления материалов и метафор». [ 6 ]
В 2021 году Рыхлак сотрудничал с коллегой из Нью-Йорка Джин Сильверторн , организовав выставку Down and Dirty в галерее Lupin Foundation в Университете Джорджии. [ 11 ] Выставка, которая впоследствии прошла в Центре искусств Дак-Крик в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк, и в Project ArtSpace в Нью-Йорке (2023 г.), продемонстрировала концептуальное и формальное сходство между работами двух художников. «Дихотомия между уродливым и прекрасным является основополагающей для обоих художников, — написала куратор Терри Султан в каталоге выставки, — как и признание того, что сложные темы часто лучше всего решать и смягчать с помощью юмора». Обращая особое внимание на работу Рычлака, Султан отмечает, что «обычный слив в полу — практичный, функциональный и настолько вездесущий, что почти невидим — находится в [ее] руках одновременно и геометрической абстракцией, и метафорическим каналом». : Мир катится ко дну, эмоции утекают, в странах происходит утечка мозгов [.] Однако для Рычлака канализация не открывается. Они подразумевают другой мир. таинственное, непознаваемое внизу и то, что может там скрываться». [ 12 ]
Недавние работы Рыхлака охватывают дисфункциональные и нежелательные формы, которые напоминают урбанизм, промышленность и несостоявшуюся окружающую среду. Ее процесс трудоемкий и преобразующий, в нем используются изменчивые материалы, такие как пчелиный воск и парафин.
Работы Рыхлака находятся в важных частных коллекциях в Японии, Великобритании, Вероне, Италии, Нью-Йорке и Ист-Хэмптоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско, Калифорния. Публичные коллекции в Соединенных Штатах, демонстрирующие ее работы, включают факультет истории искусства и архитектуры Гарвардского университета, Колумбийский пресвитерианский медицинский центр / Коллекция изящных искусств Управления общих служб США (GSA), [ 13 ] и факультет искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA). [ 14 ] В Японии ее работы находятся в коллекции Художественного музея префектуры Сидзуока-кен .
Кураторская карьера
[ редактировать ]В качестве куратора Рычлак проработала в музее Ногучи тридцать лет (1980–2010), начав сотрудничество с фондом в качестве помощника Исаму Ногучи (1980–1988). Будучи ведущим специалистом по Исаму Ногути и его творчеству, она также была ответственным редактором его каталога-резонна. [ 15 ] Ее многочисленные выставки и сочинения включают предисловие к переизданию автобиографии Ногучи 1968 года « Исаму Ногучи: Мир скульптора», а также другие плодотворные эссе, сопровождавшие выставки. [ 16 ]
«Ногучи и фигура» (1999) стал первым международным кураторским проектом Рычлака. Организованный для Музея современного искусства Монтеррея и Музея Руфино Тамайо в Мехико, это был первый критический анализ скульптур Ногучи по отношению к фигуре. [ 17 ] Во всех своих произведениях о Ногучи и его работах она исследовала его наследие через его методы и стратегии, смягчая тенденцию истории искусства мифологизировать его. В некоторых своих эссе и выставках она размышляла о популяризации его «духовности». [ 18 ] а также его малоизученные достижения, связанные с японскими традициями керамики и дизайна мебели. [ 19 ]
В 1981 году Ногучи познакомил Рычлака с тысячами негативов и рисунков из блокнота, связанных с грантом на путешествие по миру, который он получил от Фонда Боллингена в 1950-х годах, и в течение шести лет путешествовал по миру. Надеясь использовать этот материал для еще одной автобиографии, Ногучи при жизни хранил его в тайне. В конечном итоге Рычлак организовал выставку этого проекта через пятнадцать лет после смерти Ногучи, продемонстрировав глубокий интерес Ногучи к другим культурам и влияние этого путешествия на его художественное развитие. [ 20 ]
Во время выставки «Путешествие в Боллинген» в музее Ногучи Елена Фостер , основательница и креативный директор Ivory Press, посетила презентацию и впоследствии отобрала фотографии для публикации из тысяч невыставленных изображений. Рычлак консультировал и написал комментарии к роскошной книге, выпущенной ограниченным тиражом Ivory Press. [ 21 ]
После работы в музее Ногучи в 2011 году Рычлак организовала выставку «Выставка в округе Ориндж: современная и современная скульптура» , которая впоследствии была включена в проект Pacific Standard Time в Калифорнии. [ 22 ] Она также была кураторским консультантом известного предпринимателя, мецената и филантропа Генри Сегерстрома и его поместья с 2011 года до его смерти в 2015 году. Она организовала несколько выставок для культурных проектов в South Coast Plaza, Калифорния, и написала монографию об известном человеке. . [ 23 ] Одновременно она преподавала в Художественном институте Пратта и входила в выставочный комитет заповедника Лонгхаус в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк. В 2012 году она организовала выставку скульптур под открытым небом для LongHouse. [ 24 ] С 2011 по 2018 год она была куратором Питера Хопкинса, директора и основателя ArtHelix, бруклинской галереи, помогая организовать для галереи несколько выставок. [ 25 ]
Награды
[ редактировать ]Бонни Рычлак получила грант Национального фонда искусств (1976). [ 26 ] стипендия Фонда Рокфеллера на резиденцию в Центре Белладжио (1985), [ 27 ] Римская премия Американской академии в Риме (1990 г.), [ 28 ] и две резиденции Фонда Больяско (2013 и 2020 гг.). [ 29 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- «О студии Ногучи и архивах Боллингена», расшифрованное интервью для журнала Looking Forward: Ivory Press at Twenty-Five , Лондон и Мадрид: Ivory Press, 2021, стр. 53-548.
- «Ногучи. Миф. Грэм. Духовный поиск», в книге « Ногучи между Востоком и Западом», выставка. кот. Музей современного искусства Фонда Бэзила и Элизы Гуландрис. Андрос, Греция: Умберто Аллеманди и К., 2010, с. 29-47.
- Мужество воображения: культурное наследие Генри Т. Сегерстрома. Нью-Йорк и Париж: Assouline Publishers, 2013.
- Разнообразие скульптуры / производные от природы. Экспонат. кот. Ист-Хэмптон: заповедник Лонгхаус, 2012 г.
- «В поисках аутентичности», дизайн: Исаму Ногути и Исаму Кенмоти . Нью-Йорк: Five Ties Publications, 2007, с. 21-53.
- «Введение», Исаму Ногучи и путешествие в Боллинген: фотографии и рисунки . Лондон: Ivory Press, 2007.
- «Роман Ногучи с керамикой» в книге « Метаморфозы в глине: Ногучи в Камакуре» . Экспонат. кот. Мадрид: Фонд ICO, 2006, стр. 215–228.
- «Изменение предпочтений в отношении парков и игровых площадок: ландшафтный дизайн Ногучи», в книге « Исаму Ногути: соединяя мир посредством скульптуры ». Экспонат. кот. Иокогама: Художественный музей Иокогамы, 2005, с. 15-18.
- «Построение танца и сборка скульптуры» в книге «Ногучи и Грэм: отрывки из танца» . Экспонат. кот. Нью-Йорк: Музей Ногучи, декабрь 2004 г., стр.39–47.
- «Сидеть тихо: Исаму Ногучи и эстетика дзен», в книге Исаму Ногути, мастера-скульптора. Экспонат. кот. Музей американского искусства Уитни и Музей Хиршхорна. Лондон: Scala Publishers, 2004, стр. 10-28.
- «Вперед», « Мир скульптора» Исаму Ногучи. Перепечатка 1968 г. Геттинген: Steidl, апрель 2004 г.
- «Взгляд на жизнь и творчество Исаму», в книге Исаму Ногути, «Человеческий аспект как современник: 54 свидетеля в Японии и Америке» , «Сикоку Симбун», Кагава, Япония. 2002, с. 034-036.
- «Ногучи и фигура» в книге «Ногучи и фигура » . Экспонат. кот. Мехико: Музей современного искусства Монтеррея и Музей Руфино Тамайо, Монтеррей и Мехико, 1999.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фред А. Бернштейн, «На Лонг-Айленде, «искусное отступление от художественной сцены», New York Times (12 октября 2007 г.) [1]
- ^ «Отрывки из файла художников» . Artistsspace.org .
- ^ «Новое использование» . Белые колонны .
- ^ Тиффани Белл, «Растовский», Art News , май 1989. С. 172.
- ^ Майкл Бренсон, "Обзор/Искусство: Освобождение изображений в больших деревянных балках», New York Times , 1 апреля 1988 г., стр. 32.
- ^ Jump up to: а б с Эфраим Бирнбаум, «Бонни Рычлак в смотровом зале» (11 сентября 2010 г.). RomanovGrave.com
- ^ Тиффани Белл, «Растовский», Art News , май 1989 г., с. 172
- ^ Роберт Морган, «Обзор Нью-Йорка», журнал Arts Magazine , май 1989 г., стр.89.
- ↑ Арлин Рэйвен, «Well Healed: три шоу переопределяют искусство», «Восстановление», Village Voice (1 марта 1994 г.): 88.
- ^ Рита Компер, «Бонни Рыхлак», Декоры: архитектура/дизайн/интерьер , Художники Нью-Йорка и августа/сентября/октября, Бельгии и Нидерландов, 2005, 94–97.
- ^ «Down & Dirty: Бонни Рычлак и Джин Сильверторн | ШКОЛА ИСКУССТВ ЛАМАРА ДОДДА» . art.uga.edu .
- ^ Терри Султан, «Rejectamenta», в книге «Down and Dirty » , Афины, Джорджия: Школа искусств Ламара Додда, 2021, стр. 15-17
- ^ Коллекция изящных искусств Управления общих служб США (GSA), [2]
- ^ Художественный факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе [3]
- ^ Исаму Ногучи: Каталог Raisonee [4]
- ^ Исаму Ногучи, «Мир скульптора» Исаму Ногучи . Предисловие Бонни Рычлак. (Геттинген: Steidl, апрель 2004 г.) и Бонни Рыхлак и др. Исаму Ногути, мастер-скульптор, «Сидя спокойно: Исаму Ногути и эстетика дзен». Экспонат. каталог. 28 октября 2004 г. - 16 января 2005 г., Музей американского искусства Уитни; 10 февраля – 8 мая 2005 г., Музей Хиршхорна (Лондон: Scala Publishers, 2004).
- ^ Бонни Рычлак, Предисловие Яна Бурумы. Ногучи и фигура . Выставка. февраль – май 1999 г., Музей современного искусства Монтеррея; и июнь – сентябрь 1999 г., Музей Руфино Тамайо, Мексика, 1999 г.
- ^ Дзен-но-дзен: аспекты скульптурного видения Ногучи. Музей Ногучи, Саннисайд, Квинс, Нью-Йорк, с февраля 2002 г. по июнь 2002 г.
- ^ Бонни Рычлак, «Камакура», Роман Ногучи с керамикой . Выставочный кот. Fundacion ICO, Мадрид, 2006 г., и Бонни Рычлак «В поисках аутентичности» в дизайне: Исаму Ногучи и Исаму Кенмоти, Five Ties Publications, Нью-Йорк, 2007 г.
- ^ Путешествие в Боллинген: фотографии и рисунки . Выставка в Музее Ногучи, Саннисайд, Квинс, штат Нью-Йорк, с февраля 2003 г. по октябрь 2003 г. См. Грейс Глюк, «ART REVIEW; Модернист в становлении: множество голосов Ногучи» [5]
- ^ Исаму Ногучи: 18 рисунков, 18 фотографий. Введение Бонни Рычлак. Эссе Пико Айера. Лондон: Ivory Press, 2007. [6]
- ^ Джулиан Бермудес, «Взгляд на искусство: Тихоокеанское стандартное время сосредоточено на городских музеях», Press Telegram , 11 ноября 2011 г. [7] /
- ^ Бонни Рычлак, Мужество воображения: культурное наследие Генри Т. Сегерстрома . Нью-Йорк и Париж: Assouline Publishers, 2013.
- ↑ Дженнифер Ландес, «Бонни Рычлак: работа куратора никогда не заканчивается», East Hampton Star (24 апреля 2012 г.)
- ^ АртХеликс [8]
- ^ Годовой отчет NEA за 1976 год [9]
- ^ «Программа резидентуры Центра Белладжио» .
- ^ «Стипендиаты Римской премии | Американская академия в Риме» . www.aarome.org .
- ^ «Главная | Фонд Больяско» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тиффани Белл, Art News , май 1989 г., «Обзор галереи Растовского», стр. 172.
- Джули Карсон и Говард Маккалеб, Голубой ангел: стереотипы в постфеминистской скульптуре , Нью-Йорк: Галерея Лонгвуд, 1987.
- Эрик Эрнст, «Хэмптоны и ручная вышивка», The Southampton Press , 14 июня 2007 г., B5.
- Келли Джонс и Говард Маккалеб , Палки и камни/Модернистская и постмодернистская скульптура , выставка. кот. Нью-Йорк: Галерея Кенкелеба, 1984.
- Дейдре С. Гребен, «Радикальный голос чествует 23 женщины-художницы», специально для Newsday , Лонг-Айленд, 13 февраля 2018 г.
- Робин Кан , редактор, «Капсула времени: краткая энциклопедия женщин-художниц», Нью-Йорк: Creative Time/Power House Books, 1995, стр. 144-145.
- Винн Крамарски , редактор, «О рисовании: коллекция Нью-Йорка в работе» , Нью-Хейвен, Коннектикут: издательство Йельского университета, 2007, стр. 38, 42.
- Нэнси Принсенталь , Феррис-стрит, 55, Галерея Феррис-стрит, 55, выставка. кот. Бруклин, Нью-Йорк, 1992 год.
- Арлин Рэйвен , «Well Healed: три выставки переопределяют искусство», «Восстановление», Village Voice , 1 марта 1994 г., стр.88.
- Барри Швабски , «Объект/Изображение», « Сращивание » . Экспонат. кот. ДеКалб: Университет Северного Иллинойса.
- Мишель Вайнберг, «Вниз и грязно в Duck Creek Arts», Artspiel , август 2021 г.
- Стивен Вестфолл , Млечный Путь, Лос-Анджелес: Галерея Шошаны Уэйн, 1989.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1951 рождений
- Живые люди
- Американские художники 20-го века
- Американские художники 21 века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы XXI века
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Американские писатели XX века
- Американские писатели XXI века
- Выпускники Массачусетского университета в Амхерсте
- Люди из Венеции, Лос-Анджелес