Пит Ньюджент
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Гэри « Пит » Ньюджент (16 июля 1909 – 25 апреля 1973) был американским чечеточником , известным как «Публичный таппер, номер 1». Он также был участником коллектива Пит , Персик и Дьюк.
Ньюджент выступал по всему миру, в том числе по всей Европе во время Второй мировой войны. [ 1 ] и в Мексике, [ 2 ] [ 3 ] внимание уделял Нью-Йорку и Гарлему но особое . Он танцевал со многими великими людьми, включая Хони Коулза , Банни Бриггса , Чарльза «Куки» Кука и Пег Лег Бейтс . [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ньюджент родился в Вашингтоне, округ Колумбия , 16 июля 1909 года. [ 4 ] Полине Минерве Брюс, отпрыску шотландского лоялиста, и Ричарду Х. Ньюдженту-младшему, лифтеру. После смерти отца мать Ньюджента, которая в то время могла сойти за белого в Нью-Йорке, поселила двух своих сыновей, Пита и Ричарда Брюса Ньюджента , которые не могли сойти за белых, в Гарлеме, штат Нью-Йорк. [ 5 ] [ нужна страница ] Он начал танцевать в четырнадцать лет. [ 6 ] пока слонялся по клубам Hoofer's [ 7 ] а потом сбежал из дома [ 4 ] и начал прослушивать «Черный контур» в шестнадцать лет. [ 5 ] [ нужна страница ] Хотя он черпал вдохновение из самых разных танцоров, наибольшее влияние на него оказал Эдди Ректор . Ньюджент был известен своей способностью улавливать шаги других, особенно Джорджа Уокера. [ 8 ] Он работал посыльным в магазине в Гарлеме, пока Пол Форд не предложил Ньюдженту его начало в рамках его производства за 30 долларов в неделю, что вдвое больше, чем он зарабатывал раньше. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Трио чечетки «Пит, Персик и Дюк», часто известное как «Sepia Sons»,[24] было сформировано Питом Ньюджентом в 19 лет в Чикаго вместе с Ирвингом «Персиками» Биманом и к нему в 1931 году присоединился Дюк Миллер. [ 4 ] Известные не только своими «точными военными учениями», [ 4 ] но также и из-за их разнообразной резкой внешности, каждый член группы, как говорят, имел 26 костюмов, 26 пар обуви и 300 галстуков. [ 9 ] К ним прилагалось большое количество аксессуаров, включая носки, воротники и пуговицы, число которых исчислялось сотнями. [ 9 ] Они выступили с несколькими соло, перемежающимися моментами унисона, и все это завершилось «выходом одного человека», когда они выстроились в линию друг за другом и синхронно вышли со сцены. [ 4 ] [ 5 ] [ нужна страница ] «Классный поступок», от которого трио держалось подальше, «искушение отпустить несколько резких шагов». [ 5 ] [ нужна страница ] и вместо этого склонялся к точности и непрерывности.
В 1935 году они выступили в составе « Горячего шоколада Конни 1935 года», были приглашены на Международный танцевальный конгресс на Бродвее и назначены в штат сотрудников. Они были лишь третьими цветными людьми, удостоенными этой чести. [ 10 ] Примерно в то же время было отмечено, что группа быстро покинула концерты после их окончания, оставив публику в замешательстве относительно того, почему Пит, Персик и Дьюк не участвовали в ночной жизни. Как выяснилось, они возвращались в свою недавно приобретенную библиотеку у бродвейского обозревателя Марка Хеллингера и читали. [ 11 ]
После безвременной смерти Дьюка в 1937 году Пит и Пичес несколько раз выступали вместе, но так и не сформировались как чечеточное трио, и двое оставшихся танцоров отправились в путь самостоятельно. [ 12 ]
Выступления Пита, Персика и Дьюка
[ редактировать ]- В « Коттон-клубе» , октябрь 1931 года. [ 13 ]
- В театре Говарда , ноябрь 1931 года. [ 14 ]
- В фильме Ирвинга Миллса «Гарлемские скандалы», 1932 год. [ 15 ]
- В театре Лафайет в Гарлеме, декабрь 1932 года. [ 16 ]
- Выступал с Доном Редманом и его оркестром в Детройте, март 1933 года. [ 17 ]
- На шоу Элиды Уэбб в Гарлемском оперном театре , июль 1934 года. [ 18 ]
- Битва ревю в Гарлемском оперном театре, июль 1934 года. [ 19 ]
- В театре «Аполло» , сентябрь 1934 года. [ 20 ]
- Был финал в Shuffle Along в Провиденсе, октябрь 1934 года. [ 21 ]
- Выступление в Аполлоне, февраль 1935 г. [ 22 ]
- Исполняется в Фэтса Уоллера , февраль 1934 года. «Song Shop Revue» [ 23 ]
- В гостинице Конни , весна 1935 года. [ 24 ]
- Выступление в «Мамонтовом ревю» в Государственном театре Лоу, май 1935 года. [ 25 ]
- Играл с Лу Хольцем, Блоком, Салли и Белль Бейкер в Loew's Fox в Вашингтоне, октябрь 1935 года. [ 26 ]
- В театре Стэнли , октябрь 1935 года. [ 26 ]
- В театре Лоу, октябрь 1935 года. [ 26 ]
- Исполняется под руководством продюсера Кларенса Робинсона в Театре Дугласа в Филадельфии, ноябрь 1935 года. [ 27 ]
- Чикаго, январь 1936 года. [ 28 ]
- Шесть недель в Мексике в Театре Альмеда, апрель 1936 года. [ 2 ] [ 3 ]
15 июля 1942 года Ньюджент был призван в армию. [ 29 ] В составе первого интегрированного подразделения в армии из-за кастинга, который Ирвинг Берлин хотел для своего шоу. [ 4 ] На протяжении всего времени службы в армии Ньюджент гастролировал по Европе в рамках шоу This Is The Army в октете, который он тренировал. [ 1 ] В 1944 году служил в пятой армии в Италии, был капралом. [ 30 ] Он был с честью демобилизован из армии где-то между 1944 и 1946 годами. [ 30 ] [ 31 ]
Несмотря на отсутствие его видеозаписей, на протяжении всей своей сольной карьеры Гэри «Пит» Ньюджент пользовался большим уважением как «Public Tapper, Number 1». [ 4 ] Его сольная карьера пошла в гору после увольнения из армии, и он работал самостоятельно. Помимо ряда выступлений, Пит Ньюджент в свое время участвовал и в ряде других мероприятий. В их число входило открытие студии Dance Craft на Пятьдесят второй улице в Нью-Йорке с Чарльзом «Хони» Коулзом , [ 4 ] работая гастрольным менеджером The Temptations , [ 4 ] [ 5 ] [ нужна страница ] будучи частью первоначальной группы Copasetics, основанной в память о Билле «Боджанглсе» Робинсоне , [ 4 ] [ 5 ] [ нужна страница ] работал с Тротуарами Нью-Йорка, [ 32 ] и работал в Генри ЛеТанга в центре города, начиная с ноября 1947 года. танцевальной студии [ 33 ] Он работал в казино Гарлема до его закрытия в 1939 году. [ 34 ] В 1940 году Ньюджент был нанят в компанию Chappie Willet's Artists Enterprises. [ 35 ] Затем, в сентябре 1950 года, Ньюджент подписал контракт с Нормой Миллер и ее компанией. Он считался не только одним из лучших в ее компании, но и одним из лучших в своем деле. [ 36 ] Ньюджент также научил боксера Рэя Робинсона трем танцам, с которыми он отправился в турне в октябре 1951 года. [ 37 ] За этим последовала постановка и презентация 33 дебютанток в отеле «Сент-Джордж» совместно с Хони Коулз в 1957 году. [ 38 ]
Выступления во время сольной карьеры Ньюджента:
[ редактировать ]- Выступал в течение одной недели, начиная с понедельника, 18 апреля 1927 года, с « Ирвина К. Миллера. Идеальным ревю желаний 1927 года» [ 39 ]
- Выступление в Knickerbocker , ноябрь 1927 года. [ 32 ]
- Выступал с братьями Дэвис в Чикаго, май 1928 года. [ 40 ]
- Танцевала с Персиками в Чикаго, сентябрь 1928 года. [ 41 ]
- Танцевала с Персиками в клубе «Плантейшн» , март 1930 года. [ 42 ]
- Выступал на Monster Midnight Show в пользу Мемориального фонда Флоренс Миллс, 18 февраля 1930 года. [ 43 ]
- Выступление в Аполлоне, сентябрь 1939 г. [ 44 ]
- Вернулся на «Аполлон», июнь 1940 г. [ 45 ]
- Выступление в Аполлоне, сентябрь 1940 г. [ 46 ]
- Выступал с Ови Алстоном и его группой в театре Вест-Энд , 25 октября 1940 года. [ 47 ]
- Дюк Эллингтон « Прыжок от радости» , 1941 год. [ 4 ]
- Выступление в кафе Rhumboogie , май 1942 года. [ 48 ]
- Выступал с оркестром Эрскина Хокина в театре Аполло, июнь/июль 1942 года. [ 49 ]
- Выступал с группой Билли Экстайна , в которой он исполнял номер в мягкой обуви под кларнет и фортепиано, 1944 год. [ 5 ] [ нужна страница ]
- Выступление в Клубе Барон, 1946 год. [ 50 ]
- Выступление в Клубе 845, март 1947 г. [ 51 ]
- Выступление в Аполлоне, июнь 1947 г. [ 52 ]
- Выступление в Клубе 845, январь 1948 г. [ 53 ]
- Выступление в клубе Ebony, март-апрель 1948 г. [ 54 ]
- Снимался в Гарлемском отделении шоу Комитета по раку, май 1948 года. [ 55 ]
- Выступление в Клубе 845, март 1949 г. [ 56 ]
- Выступал в рамках благотворительного фонда лагеря Маунт-Вернон (в Маунт-Верноне, для Вестсайдской YMCA), июль 1950 г. [ 57 ]
- Выступление в Club Elegante с Хони Коулз, март 1941 года. [ 58 ]
- Выступал в рамках джазового фестиваля в Нью-Йорке, 1963 год. [ 59 ]
После попытки выхода на пенсию в пятидесятых годах Ньюджент продолжал время от времени выступать, хотя и с меньшей частотой. Однако его найм в The Temptations поставил в этом вопросе паузу. [ 4 ] После официального ухода из танцев Ньюджент работал посыльным в отеле «Холланд» . [ 60 ]
Наследие
[ редактировать ]Говорили, что Ньюджент «шел подпрыгивая, и его плечи были беспечно сгорблены». [ 4 ] Ньюджент сказал о себе и своем танце: «Я танцую чечетку в первую очередь, в последнюю очередь и всегда, но если вам придется сделать выбор, я предпочитаю все движения тела и отсутствие чечетки, а не чечетку и отсутствие движений тела. Любой копытец может выполнить все шаги, но то, как человек обращается со своим телом и путешествует, придает ему класс». [ 4 ] [ 5 ] [ нужна страница ]
На протяжении всей своей карьеры Пит Ньюджент уделял особое внимание степу с мягкой обувью и испытывал особое отвращение к громким звукам и трюкам, которые, по-видимому, использовало молодое поколение. [ 7 ] Сам по себе он был описан как ловкий на ногах, [37] имеющий танцевальный стиль, похожий на военное стаккато, воздушный и занимающий много места на сцене. Хони Коулз сказал о своем партнере по танцам: «У него был совершенно другой стиль танца. Действительно сложно найти слова для такого описания. Он был прекрасным танцором. Он был от крыла к крылу, с боков сцены, а мой танец был более свободный, ближе к полу, и он был воздушный. Без сомнения, он был одним из лучших танцоров своего класса. . . с точки зрения костюма, манер, чистоты — всего этого — красоты, передачи послания, послания в том, что касается танцев — у Пита было все это». [ 4 ]
Сегодня сохранилось очень мало примеров его хореографии из-за отсутствия видеозаписей (единственная известная лента, на которой есть запись Ньюджента, - это аудиокассета, сделанная Голосом Америки. [ 5 ] [ нужна страница ] ), но среди существующих есть «Brezin'» Ньюджента. Это упражнение 1953 года, основанное на синкопах и движениях. Оно известно благодаря Нэнси Хауэлл, которая училась у Пита Ньюджента в студии Стэнли Брауна. [ 4 ]
В частности, благодаря работе с Питом, Персиком и Дьюком, Ньюджент был известен своими великолепными и чистыми костюмами. Однако было также отмечено, что иногда он использовал для лица «ярко-коричневую пудру», а не пробку. [ 32 ]
Известен как «твердый снаружи, мягкий внутри». [ 60 ] Ньюджент был известен своей склонностью к нецензурной лексике. [ 5 ] [ нужна страница ] Однако его также называли «улыбающимся мальчиком»[62], и ничего плохого о нем не говорят. Хотя никаких записей о браке нет, Вирджиния Район отправила ему телеграмму на его 26-й день рождения и была известна как его «любимая сердцебиение». [ 61 ] К концу своей жизни Ньюджент стал довольно одиноким. [ 60 ] и похоронен на Национальном кладбище Лонг-Айленда . [ 61 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Болден, Фрэнк Э. «Это армия» - это вау в Европе: смешанные актеры хвалят друг друга, пока продолжается тур по военным фронтам». Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1943–1961), 9 декабря 1944 г.
- ^ Jump up to: а б «СЛЕДУЙ ЗА ФЛОТОМ» НА ЭКРАНЕ В ОДЕОНЕ». Нью-Йорк Амстердам Новости
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Чаппи (17 октября 1936 г.). «ПРЕКРАЩЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ» . Афроамериканец : 13 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Констанс Валис Хилл, «Пит Ньюджент (биография)» , «Чечетка в Америке: хронология чечетки двадцатого века на сцене, в кино и средствах массовой информации» , Библиотека Конгресса, по состоянию на 4 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Зайберт 2016 .
- ^ «Попросите научить танцевать». Plaindealer (Канзас-Сити, Канзас) 48, вып. 20, 17 мая 1946 г.: СТРАНИЦА ВОСЬМАЯ. Readex: Афроамериканские газеты.
- ^ Jump up to: а б с Коуэнс, Расс (18 марта 1939 г.). «ПОМИЖЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПИТ СОВЕТУЕТ ТЕЧЕЧОЧНИКАМ: МОЛОДЫШИ Склонны к ШУМНОМУ СТЕЧЕНИЮ, ГОВОРИТ ОН» . Афроамериканец : 6 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Ривз, Уолтер Л. младший (18 июня 1927 г.). «Очерки игрового народа» . Афроамериканец : 9 . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «ОДЕЖДА СДЕЛАЕТ ТАНЦОРА, СЧИТАЕТ БРОДВЭЙСКОЕ ТРИО: У ПИТА, ПЕРСИКА И ДЮКА ЕСТЬ ПО 26 КОСТЮМОВ КАЖДОГО, 78 ПАР ТАНЦОВАЛЬНОЙ ОБУВИ И 300 ГАЛСТУКОВ».
- ^ «Бродвей отдает честь знаменитому танцевальному акту: Пит, Персик и Дюк приглашены на Международный танцевальный конгресс здесь». Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1922–1938), 6 июля 1935 г.
- ^ «Бродвейские танцоры покидают ночную жизнь в пустыне, чтобы заняться литературой» . Афроамериканец . Нью-Йорк: 9. 25 мая 1935 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Джек Джонсон выходит в субботу». Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1922–1938), 12 марта 1938 г.
- ^ «Медийное объявление 40 — без заголовка». Газета «Нью-Йорк Амстердам Ньюс» (1922–1938), 21 октября 1931 г.
- ^ «Медийное объявление 2 — без заголовка». Афроамериканец (1893-), 14 ноября 1931 г.
- ^ «Медийное объявление 34 — без названия». Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1922–1938), 27 января 1932 г.
- ^ «Показать объявление 28 — без названия». Газета «Нью-Йорк Амстердам Ньюс» (1922–1938), 21 декабря 1932 г.
- ^ «Дон Редман в Детройте» . Афроамериканец . Детройт: 19. 11 марта 1933 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ де Браганса, Ромилио. «Шоу Элиды Уэбб в Гарлемском оперном театре: о многом не слышно» Господа Кэри и Дэвис в эти теплые дни». The New York Amsterdam News
- ^ «"БИТВА РЕВЮ" В ПОЛНОМ РАЗРАБОТКЕ НА 125-Й СТР.: БРЕЧЕР МЭН СТРЕЛЯЕТ СВОИМ ПЕРВЫМ НАСТОЯЩИМ ВЫСТРЕЛОМ В ГАРЛЕМСКОЙ ОПЕРНОЙ ТЕАРЕ РАЗВЕРХАЕТ БОЛЬШОЕ РЕВЮ НА 125-Й УЛИЦЕ." Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1922–1938), 21 июля 1934 г.
- ^ «Медийное объявление 21 — без названия». Газета New York Amsterdam News (1922–1938), 15 сентября 1934 г.
- ^ «Такси в Сан-Анджело» . Афроамериканец . Сан-Анджело, Техас: 9. 20 октября 1934 года.
- ^ «Показать объявление 41 — без названия». Газета «Нью-Йорк Амстердам Ньюс» (1922–1938), 23 февраля 1935 г.
- ^ «Фэтс Уоллер возглавляет Билл в нью-йоркском Аполлоне» . Афроамериканец . 23 февраля 1935 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ "Театральные заметки". Газета «Нью-Йорк Амстердам Ньюс» (1922–1938), 15 июня 1935 г.
- ^ «Знаменитые танцоры в ревю в Loew's State» . Афроамериканец . Нью-Йорк: 8. 11 мая 1935 года . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с АЛМАК. «Театральные заметки: ТЕМНЫЙ АНГЕЛ». Нью-Йорк Амстердам Новости
- ^ Смит, Уильям (9 ноября 1935 г.). «Гарлемский прожектор» . Афроамериканец . Нью-Йорк: 9 . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ "Экраны рампы". Газета New York Amsterdam News (1922–1938), 4 января 1936 г.
- ^ «Будущий солдат». Афроамериканец (1893-), 4 июля 1942 г.
- ^ Jump up to: а б Синтия, Чекита. «Что-то для мальчиков»: СЛУЖБА МУЖСКАЯ.» Нью-Йорк Амстердамские новости (1943–1961), 15 июля 1944 г., городское издание.
- ^ «Попросите научить танцевать». Plaindealer (Канзас-Сити, Канзас) 48, вып. 20, 17 мая 1946 г.: СТРАНИЦА ВОСЬМАЯ. Readex: Афроамериканские газеты.
- ^ Jump up to: а б с «Среди сценических людей: МОСС И ФРАЙ». Афроамериканец (1893-), 26 ноября 1927 г.
- ^ Чейз, Билл. «Все уши: ИЗ ПОЧТОВОГО МЕШКА». New York Amsterdam News (1943–1961), 8 ноября 1947 г., городское издание.
- ^ «Казино Гарлема закрывается в Питте». New York Amsterdam News (1938–1941), 20 мая 1939 г., городское издание.
- ^ «... Плечи Уиллета достаточно широки, чтобы выдержать нагрузку негра в Showlife: ... Выпускник штата Вирджиния ... Хорошо на ... Белом пути». New York Amsterdam News (1938–1941), 14 сентября 1940 г., городское издание.
- ^ МакМИЛЛАН, АЛЛАН. «Аллея Аллана: бродвейские парни… и девчонки… и все такое…» New York Amsterdam News (1943–1961), 23 сентября 1950 г., городское издание
- ^ МакМИЛЛАН, АЛЛАН. «Аллея Аллана: ЭКСКЛЮЗИВНО, НО НЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНО». New York Amsterdam News (1943–1961), 20 октября 1951 г., городское издание.
- ^ Нэш, Малькольм. «Сияние Дебс освещает бруклинский отель Сент-Джордж». New York Amsterdam News (1943–1961), 12 января 1957 г., городское издание.
- ^ «Показать объявление 42 — без заголовка». Газета «Нью-Йорк Амстердам Ньюс» (1922–1938), 13 апреля 1927 г.
- ^ Тайлер, Гео. «В театрах Чикаго: REGAL». Афроамериканец (1893-), 12 мая 1928 г.
- ^ "ЦАРСТВЕННОЕ ШОУ ЧИЛТОНА И ТОМАСА". Афроамериканец (1893-), 15 сентября 1928 г.
- ^ «Знаменитости на балу». Афроамериканец (1893-), 1 марта 1930 г.
- ^ «Показать объявление 39 — без названия». Газета New York Amsterdam News (1922–1938), 12 февраля 1930 г.
- ^ «Показать объявление 79 — без названия». Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1938-1941), 30 сентября 1939 г., City Edition
- ^ «Ральф Купер возвращается на сцену Аполлона в пятницу». New York Amsterdam News (1938–1941), 15 июня 1940 г., городское издание.
- ^ Берли, Дэн. «Вновь открытие «Аполлона» включает в себя« Рапсодию в черном » Лесли: вступление Apollo Ritzy». Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1938-1941), 7 сентября 1940 г., городское издание.
- ^ «Медийное объявление 89 — без названия». Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1938-1941), 26 октября 1940 г., City Edition
- ^ «У Зигги Джонсона новое ревю в стиле буги» . Афроамериканец . Чикаго: 13. 23 мая 1942 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ "Орк Хокинса в Аполлоне". Нью-Йорк Амстердам Стар-Ньюс (1941–1943), 27 июня 1942 г.
- ^ "ЗАДНИЙ ДВЕРЬ Дэна Батли: Больше о авторах песен и маэстро". New York Amsterdam News (1943–1961), 13 апреля 1946 г., городское издание.
- ^ «Показать объявление 104 — без заголовка». Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1943-1961), 15 марта 1947 г., City Edition
- ^ «Показать объявление 118 — без названия». New York Amsterdam News (1943–1961), 14 июня 1947 г., городское издание.
- ^ «Показать объявление 103 — без заголовка». Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1943-1961), 10 января 1948 г., City Edition
- ^ «Показать объявление 122 — без заголовка». Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1943–1961), 27 марта 1948 г., City Edition
- ^ «Главные звезды, представленные на шоу Комитета по раку». New York Amsterdam News (1943–1961), 8 мая 1948 г., городское издание.
- ^ «Показать объявление 117 — без названия». Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1943-1961), 12 марта 1949 г., City Edition
- ^ «Пособие фонда лагеря Вернон привлекает лучших звезд для помощи детям: суперхит-шоу на горе Вернон для фонда лагеря Вестсайд». New York Amsterdam News (1943–1961), 8 июля 1950 г., городское издание.
- ^ Шеппард, Дафна. «Дневник короля: ВНУТРИ БРУКЛИНА». New York Amsterdam News (1943–1961), 30 марта 1957 г., городское издание.
- ^ Коулз, Хони. «За кулисами: что стало с «Хуфером»?» Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1962-), 18 июля 1964 г.
- ^ Jump up to: а б с Роу, Билли. «Записная книжка Билли Роу». Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1962-), 5 мая 1973 г.
- ^ Jump up to: а б «Похоронен танцор Пит Ньюджент». Нью-Йорк Амстердам Ньюс (1962-), 5 мая 1973 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Зайберт, Брайан (22 ноября 2016 г.). Что слышит глаз: история чечетки . Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN 978-0-374-53651-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Криз, Роберт П. (февраль 2000 г.). Ньюджент, Пит (1909–1973), чечеточник . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/anb/9780198606697.article.1802236 . ISBN 978-0-19-860669-7 .