Эдди Ректор
Эдди Ректор (25 декабря 1890 — 7 января 1963) — американский артист чечётки и церемониймейстер. Его карьера охватывала 1920-40-е годы, когда он танцевал в Гарлеме, США и Европе. Он известен как «эксперт по мягкой обуви». [ 1 ] и он изобрел шаг пощечины. [ 2 ] Ректор был протеже Джона Леубри Хилла. [ 3 ] а позже танцевал в команде с Ральфом Купером . Он танцевал в известных ревю, включая Darktown Follies (1914), Tan Town Topics (1926), Blackbirds 1928 года , Hot Rhythm (1930), Rhapsody in Black (1931), Blackberry 1932 года и Yeah Man (1932) .
Карьера
[ редактировать ]Ректор родился в день Рождества 1890 года в Ориндже, штат Нью-Джерси . Согласно биографии Констанс Валлис Хилл, хранящейся в базе данных «Чечётка Америки» Библиотеки Конгресса , ректор начал свою карьеру в 15 лет в труппе водевиля Мэйм Ремингтон. Его первой работой в театре была роль пиканинни . Вскоре после этого, в 1913 году, он получил роль Сэма в Красной Шапочке в музыкальном ревю под названием «Безумия в Темном городе». Закончив свой пробег с безумием, он начал гастролировать со своим партнером Тутсом Дэвисом по трассе TOBA Circuit . Он сотрудничал с Тутсом Дэвисом, танцуя «по верхам и в траншеях», особый динамичный шаг, сочетающий прыжки в вертикальном положении через ноги, сгибание талии, почти касающееся пола, и отведение ног назад. Именно в этот период он встретил свою жену Грейс. [ 4 ]
В 1920-х годах он и его жена начали гастролировать по водевилям вместе со своим новым партнером Ральфом Купером. Группа «Ректор-Купер» играла в Connie's Inn . Именно в нью-йоркском отеле Connie's Inn он разработал свою собственную программу военных точных тренировок на мелодию «Парада оловянных солдатиков» . Программа позволяла ему передвигаться по всей сцене, отходя от сидячего образа жизни, который обычно наблюдался в чечетке того времени. Став постоянным участником «Коттон-клуба», он разработал свой собственный стиль танца, включающий, в частности, использование больших барабанов.
Номер «Ректор-Купер» был особенно показан в театре «Лафайет» . Их считали ничьей, и часто танцевали только стоя. [ 5 ] Их танец был описан как «умный» и «не поддающийся описанию». [ 6 ] как обладающие «неподражаемым стилем, с которым могут сравниться лишь немногие танцевальные коллективы сегодня», и как «одна из самых энергичных танцевальных команд в стране», [ 7 ] и что они были такими горячими, что их танцы «сожгли их». [ 8 ] Многочисленные источники описывают Ректора и Купера как «классных актеров», и они были известны как своей резкой манерой одеваться, так и своими острыми навыками постукивания. Как описано в журнале Baltimore Afro-American, «их шубы из енота были предметом разговоров в моде». [ 8 ]
Эдди Ректор выступал с некоторыми из самых громких имен в бизнесе. Он выступал с Дюком Эллингтоном в Театре Зигфельда в 1922 году. [ 9 ] с Фэтсом Уоллером в Tan Town Topics в 1926 году, [ 10 ] и вместе с Этель Уотерс в 1925 году. [ 11 ] Ректор танцевал в «Дикси на Бродвее» в 1924 году вместе с Флоренс Миллс и Уилли Кованом . [ 12 ] В 1942 году Ректор и Купер возглавили шоу Murrain's Lounge and Cabaret Show с Христофором Колумбом и его оркестром. [ 13 ] В 1945 году Эдди Ректор танцевал в «Атлантик-Сити Фоллис» с Пег Лег Бэйтс . [ 14 ]
В 1928 году Эдди получил работу в международном турне Blackbirds 1928 года , заменив Билла Робинсона . После тура он вернулся в США и начал танцевать с Дюком Эллингтоном в клубе «Коттон» . [ 15 ]
«Горячий ритм» (1930) получил резкие отзывы критиков, но танец Эдди Ректора назвал «лучшим». [ 16 ] «один из лучших танцоров на досках», [ 16 ] и «несомненно, это самая привлекательная часть шоу. [ 17 ] 1932 года «Да, Человек» подвергся такой же критике, за исключением танца Эдди Ректора. Как заявил афроамериканец из Балтимора , «единственное достоинство — это танцы. Эдди Ректор устанавливает высокие стандарты, а Рой и Растус, Степпинг-квинтет и три группы Линди Хопперс усердно работают над их поддержанием». [ 18 ] В 1957 году Дар Берли включил Ректора на седьмое место в списке 12 величайших чечеточников всех времен после Билла Боджанглса Робинсона , Джона Бабблза , Тедди Хейла, Дерби Уилсона, Билла Бэйли , Бэби Лоуренс и Хони Коулз . [ 19 ]
Споры о черных дроздах
[ редактировать ]Эдди Ректор заменил известного чечетчика Билла «Боджанглса» Робинсона в мюзикле «Черные дрозды» (1923), когда он гастролировал в Париже. В репертуаре ректора был танец на лестнице, похожий на знаменитый танец на лестнице Боджангла . Для Blackbirds в Париже Ректор воссоздал в точности танец на лестнице, исполненный Боджанглсом в оригинальном шоу. Билл Боджанглс Робинсон пригрозил подать в суд на продюсера Blackbirds Лесли Лью . [ 20 ] Заявив, что он отказался дать Лесли разрешение на использование танца за границей, Робинсон отправил продюсеру две телеграммы, в которых он ругался. [ 21 ]
В то время как споры вокруг Blackbirds кружились вокруг исполнения Ректором оригинального танца Билла «Боджанглса» Робинсона на лестнице, не похоже, что Робинсон возражал против Ректора. В интервью 1931 года Робинсон описал Эдди Ректора как «лучшего чечеточника», которого он знал. [ 22 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эдди Ректор происходил из семьи артистов. Его сестра Джулия была известной певицей. [ 23 ] и его брат тоже танцевал [ 24 ] Какое-то время он выступал со своей женой Грейс.
Эдди Ректор страдал депрессией и алкоголизмом. В 1934 году его пригласили на выступления в театре Лафайет с возможностью продолжить. 19 февраля 1934 года ректор был арестован в кабинете менеджера театра «Лафайет» Фрэнка Шиффмана за ношение заряженного пистолета. [ 25 ] Сообщается, что Шиффман позвонил в полицию, поскольку у ректора ранее были проблемы с психическим здоровьем, и ему посоветовали взять недельный отпуск. [ 26 ] Другие артисты пришли в театр, чтобы разрядить ситуацию, в том числе Билл Боджанглс Робинсон. [ 26 ] Эдди Ректор был отправлен в больницу Бельвью для наблюдения после того, как ему было предъявлено обвинение в нарушении закона Салливана . [ 27 ]
После освобождения он попытался объединиться с Ральфом Купером , но шоу не были хорошо приняты новой и молодой аудиторией. В 1952 году Флурной Миллер убедил Ректора вернуться на сцену Бродвея для последнего выступления. Ректора попросили исполнить танец с песком в 1952 году, в последнем возрождении Shuffle Along . Несмотря на то, что возрождение длилось всего неделю, публике и критикам понравилось его выступление, и они пришли к выводу, что его танец на песке «был единственным номером, который взбудоражил публику».
В то время как его бывший партнер Ральф Купер прославился в Голливуде, Эдди Ректор, к сожалению, продолжал страдать от проблем с психическим здоровьем и злоупотребления психоактивными веществами. В последние годы жизни ректора в 1962 году он стал ночным сторожем в Нью-Йорке. [ 28 ]
Ректор умер в 1963 году в возрасте 66 лет. [ 29 ]
Наследие
[ редактировать ]По сей день танцоры осознают влияние артистизма Эдди Ректора. Ректор повлиял на стили многих танцоров своего времени, поскольку копытщики стремились «украсть шаги» у него и включить его стиль в свой собственный.
Эдди Ректор считается автором ряда шагов, включая шаг пощечины, вариации на тему вальса и его ударную прогулку с тортом. В «Дикси на Бродвей» (1924) он представил «Бамбалину». Бамбалина представляла собой «шаг во времени, в котором использовалось все тело и подчеркивалась чистая и точная работа ног». [ 2 ]
Эдди Ректор был мастером танцев на песке. Танец с песком произошел от танца на плантациях. Когда поработители считали барабаны средством общения и были запрещены, порабощенные народы использовали свои тела для создания ритма. Танцы на песке усиливали звуки. Для черных исполнителей чечетки танец на песке является продолжением сопротивления античерному расизму. Сопротивление, заключенное в ударном танце. В возрождении Shuffle Along Ректор танцевал танец с песком.
Мягкая обувь Эдди Ректора считается не имеющей аналогов. Мягкая обувь – это изящный танец, требующий контроля и элегантности. Для многих исполнителей чечетки мягкая обувь может быть одним из самых сложных стилей для освоения. Американский фонд чечетки называет Эдди Ректора влиятельным человеком в стиле мягкой обуви братьев Николас и Пита Ньюджента . [ 30 ] Мягкая обувь Ректора повлияла на Copasetics , группу мужчин-исполнителей чечетки, созданную в честь наследия Билла Боджанглса Робинсона . Их «мягкую обувь» копируют и танцуют многие по сей день, благодаря чему наследие Эдди Ректора продолжает жить.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эксперт по мягкой обуви», афроамериканец из Балтимора, 15 марта 1930 года.
- ^ Jump up to: а б Констанс Валлис Хилл, «Эдди Ректор [биография]», Чечетка в Америке: хронология чечетки двадцатого века на сцене, в кино и средствах массовой информации, Библиотека Конгресса , по состоянию на 4 мая 2022 г., http://memory.loc .gov/diglib/ihas/loc.music.tdabio.158/default.html
- ^ «Эдди Ректор: Названный забытым человеком театра». Балтиморский афроамериканец , 26 октября 1940 г., стр. 13.
- ^ Уотсон, Сонни. «Архив истории танцоров Streetswing - Эдди Ректор - Главная страница» . www.streetswing.com . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ↑ Ректор и Купер попали в Лафайет » Афро-американцы в Балтиморе, 8 декабря 1928 года.
- ^ «Регент» Балтиморский афроамериканец, 19 декабря 1925 г., 5.
- ^ «Что делает и что мешает успешной сценической команде» Балтиморский афроамериканец , 4 октября 1930 г., стр. 9
- ^ Jump up to: а б «Роял: темы Тан-Тауна», Балтиморский афроамериканец , 17 апреля 1926 г., стр. 5.
- ^ «Дюк Эллингтон в Театре Зигфельда [Театральное представление]» http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.music.tda.3999/default.html
- ^ «Эдди Ректор и Ральф Купер, темы Тан Тауна [Театральное представление]», http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.music.tda.4732/default.html
- ^ «Медийное объявление 8 — без названия», Baltimore Afro-American , 12 декабря 1925 г., стр. 5.
- ^ «Дикси на Бродвей / Флоренс Миллс [театральное представление]» http://memory.loc.gov/diglib/ihas/loc.music.tda.3226/default.html
- ^ "Новое кабаре Мюррейна" Субботний вечер", New York Amsterdam News , 4 апреля 1942, стр. 16.
- ^ «Они захватывают центр внимания развлечений», Балтиморский афроамериканец, 20 октября 1945 г., стр. 10.
- ^ Эдди Ректор . Проверено 14 апреля 2016 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Не бойтесь обжечься от «горячего ритма»» Балтиморский афроамериканец , 30 августа 1930 г., стр. А9.
- ↑ Теофилус Льюис, «Горячий ритм» просто теплый: Эдди Ректор, Мэй Барнс и Уилл Моррисси выделяются в медленном шоу», New York Amsterdam News, 27 августа 1930, стр. 8.
- ^ [1] «Да, чувак» не может произвести впечатление на Бродвее», Балтиморский афроамериканец, 3 июня 1932 года.
- ^ Дар Берли, «Черный ход Дара Берли: список обозревателей великих людей всех времен», New York Amsterdam News , 29 июня 1957, стр. 15.
- ^ Ральф Мэтьюз, «Имитаторы дают создателям: в Гарлеме надвигается давняя вражда между актерами». Балтиморский афроамериканец, 21 мая 1932 г., стр. 18.
- ^ «Боджанглс в ярости, когда Лесли крадет его танец», Baltimore Afro American , 13 июля 1929 г., стр. 9.
- ^ «Билл Робинсон рассказывает о важных моментах», Балтиморский афроамериканец, 20 июня 1931 г., стр. 9.
- ^ «Время Лоу», афроамериканец из Балтимора, 27 июня 1925 года.
- ^ «Еще один копытный ректор». Балтиморский афроамериканец, 27 июня 1925 г., стр. 4.
- ^ «Ректор может получить 3 года заключения» , Балтиморский афроамериканец, 3 марта 1934 г., стр. 10.
- ^ Jump up to: а б «Эдди Ректор задержан: известный танцор арестован за ношение оружия, детективы, вызванные Лафайетом Хэдом, нашли оружие», New York Amsterdam News , 21 февраля 1934 года, стр. 1.
- ^ «Эдди Ректор отправлен обратно в Бельвью». Балтиморский афроамериканец , 17 марта 1934 г., стр. 7.
- ^ Каллен, Фрэнк (2006). Старый и новый водевиль: энциклопедия эстрадных представлений Америки, Том 2 . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-93853-2 .
- ^ «Эдди Ректор, бывший танцор умер; ему было 66 лет», New York Amsterdam News , 26 января 1963, стр. 14.
- ^ «О Международном зале славы чечётки» . tdf.org . Проверено 28 мая 2022 г.