Эндрю Л. Мур
Эндрю Ламбдин Мур (родился 26 марта 1957 г.) - американский фотограф и режиссер, известный своими цветными фотографиями большого формата Детройта, Кубы, России, американских Высоких равнин и театров на Таймс-сквер в Нью-Йорке. В фотографиях Мура используются формальные словари архитектурной и пейзажной фотографии , а также повествовательные подходы документальной фотографии и журналистики для детализации остатков обществ, находящихся в переходном периоде. Его фотоэссе были опубликованы в монографиях, антологиях и журналах, включая The New York Times Magazine , Time , The New Yorker , National Geographic , Harper's Magazine , The New York Review of Books , Fortune , Wired и Art in America . Видеоработы Мура были показаны на PBS и MTV ; его полнометражный документальный фильм о художнике Рэе Джонсоне « Как нарисовать кролика » получил специальный приз жюри на кинофестивале «Сандэнс» в 2002 году . Мур преподает в программе MFA «Фотография, видео и сопутствующие медиа» в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эндрю Ламбдин Мур родился 26 марта 1957 года и вырос в Олд-Гринвиче, штат Коннектикут . Его отец Сидни Харт Мур был коммерческим архитектором, а мать Патрисия Ламбдин Мур была редактором Нью-Йоркского графического общества, издателя изобразительного искусства. Родители Мура поддержали его ранний интерес к фотографии; его отец построил ему темную комнату на чердаке, а мать познакомила его с работами Питера Берда , чья книга «Веки утра» , исследование нильских крокодилов на озере Рудольф, публиковалась NYGS. Бирд узнал об интересе Мура к фотографии и подписал ему две фотографии из этой серии. Мур связан с художниками викторианской эпохи Джорджем Кокраном Ламбдином , известным своими картинами с цветами, и Альфредом А. Хартом , официальным фотографом Центрально -Тихоокеанской железной дороги , который задокументировал строительство западной половины первой трансконтинентальной железной дороги. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В 1975 году Мур поступил в Принстонский университет , где работал по независимой специальности «фотография» под руководством и наставничеством историка Питера Баннелла и фотографа Эммета Говина , который в то время заканчивал свою первую монографию. За это время Мур также имел возможность работать с приглашенными артистами, включая Фредерика Соммера , Джима Доу и Джоэла Мейеровица . Мур окончил университет с отличием в 1979 году. [ 5 ] [ 6 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]После непродолжительной работы с коммерческими фотографами в Нью-Йорке Мур переехал в Новый Орлеан, где продолжил работу, начатую для своей дипломной работы. В течение следующих двух лет он сосредоточился на исчезающем коммерческом районе города, где обнаружил такие предметы, как мастерская по изготовлению гробов, фабрика по производству метел и скорняжные предприятия - места, где работают ремесленники и устаревшее оборудование. Район развития центра города Нового Орлеана предоставил Муру грант, который позволил ему создать портфолио из ста цветных контактных отпечатков размером 8x10, которые были помещены в городской архив. [ 7 ] [ 8 ]
В 1981 году Мур вернулся в Нью-Йорк, где начал трехлетний проект, документирующий быстрые изменения городского ландшафта, особенно в морском порту Саут-стрит и рыбном рынке Фултона в нижнем Манхэттене. В начале его проекта снос нынешнего рынка и торгового пирса только начинался. Мур возвращался много раз в течение следующих месяцев, часто фотографируя ночью, чтобы запечатлеть архитектуру и атмосферу окрестностей в условиях масштабных и быстрых преобразований. За эту работу Мур и два других фотографа, Барбара Менш и Джефф Перкелл, получили гранты от Фонда Дж. М. Каплана и Совета по искусству штата Нью-Йорк , что позволило показать завершенный проект «Обзор Южной улицы» на выставке South Street Survey. Муниципальное художественное общество в 1985 году. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
В это время Мур также работал над серией фотографий элеваторов в Буффало, штат Нью-Йорк, с помощью индивидуального гранта NYSCA. В Буффало Мур встретил группу художников, работающих с присвоенными изображениями, что вдохновило его начать использовать механические и химические процессы для включения множества негативов, картин, рисунков и ксерокопий в сложные монтажные изображения за пределами строгой документальной практики. Этот метод рекомбинации в эпоху до Photoshop создавал изображения «судорожной красоты» и стал предметом первой персональной выставки Мура в Нью-Йорке в галерее Lieberman and Saul в 1986 году после его первой персональной выставки в Real Art Ways в Хартфорде. КТ в 1985 году. [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Мур продолжал использовать этот метод монтажа изображений в течение следующих 7 лет, расширив свою практику созданием экспериментальных короткометражных фильмов. В это время Мур сотрудничал над короткометражными фильмами с другими художниками, включая Ли Брейера и Дэвида Бирна . Его фильм «Носферату» 1989 года транслировался по всей стране на MTV и в сериале «Новое телевидение» PBS. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Середина карьеры
[ редактировать ]42-я улица
[ редактировать ]В 1995 году Мур вернулся к своим корням в документальной практике, поскольку текстура 42-й улицы Нью-Йорка быстро менялась. Поскольку все театры между 7-й и 8-й авеню планировалось снести или отремонтировать, Мур попросил разрешения сфотографировать порванные сиденья и выцветшие противопожарные занавески, рассказывающие истории этих помещений. [ 18 ] В 1997 году Мур показал эти фотографии в галерее Янси Ричардсона в Нью-Йорке. [ 19 ] Несмотря на смену стиля, работа была хорошо принята; в обзоре для The New Yorker Эндрю Лонг отметил: «Прямая трактовка — это отход от фотографа, который, как правило, создает многоизображение Нью-Йорка. Однако ничего не потеряно — его ранние поэтические конструкции теперь уступают место более широким арены для разгула воображения». [ 20 ]
Куба
[ редактировать ]Мур впервые побывал на Кубе в 1998 году, чтобы сфотографировать разрушающиеся театры Гаваны. Вскоре масштабы проекта расширились, чтобы задокументировать более масштабные последствия перманентной революции на Кубе, которые были особенно очевидны во время экономической депрессии, известной как « Особенный период ». Крупномасштабные цветные фотографии Гаваны Мура показывают элегантный, но разрушающийся мегаполис с приглушенными пастельными интерьерами, внутренними дворами и сценами повседневной жизни. [ 21 ] Мур вернулся, чтобы фотографировать архитектуру и окружающую среду Кубы в течение следующих 14 лет, опубликовав при этом две монографии «Внутри Гаваны» ( Chronicle Books , 2002) и «Куба» (Дамиани, 2012). Мур заявил, что его работа призвана показать, «как современная история и, в частности, культуры переходного периода выражаются через архитектуру». [ 6 ] Фотограф Юлиус Шульман писал о «Внутри Гаваны»: «В работах Мура проявляется подлинный аромат «присутствия». Он не пытается замаскировать сомнительные условия и не пытается искажать реальность. С огромной чувствительностью Мур создает художественные высказывания архитектура, которую он показывает нам, Его образы живописны и поэтичны». [ 22 ] Фотографии Мура с Кубы появились на обложке журнала The New York Times Magazine от 23 сентября 2012 года . [ 23 ]
Россия
[ редактировать ]Работая на Кубе, Мур заинтересовался давними отношениями островного государства с Россией. Это побудило его фотографировать архитектурные среды, в которых российская история и политика неожиданным образом сталкиваются. С 2000 по 2004 год Мур совершил 8 поездок по России от Санкт-Петербурга до самых отдаленных уголков страны. [ 24 ] Житель Нью-Йорка написал об этой работе: «Принимая Россию – ее противоречия и великолепные руины – за чистую монету, он отражает разнообразие и историю страны». [ 25 ] Например, Мур сфотографировал «царскую церковь, [которая] в советский период была превращена в мыловаренный завод, а теперь восстановлена в своего рода молодежный центр». [ 26 ] Мур заметил: «Для меня такого рода темы представляют собой разрез во времени: они касаются сложного прошлого России, а также более крупных процессов уплотнения и разрушения современной истории». [ 27 ] В 2004 году Мур опубликовал монографию «Россия за пределами утопии» (Chronicle Books, 2004).
Как нарисовать кролика
[ редактировать ]С 1995 по 2001 год Мур продюсировал и фотографировал фильм « Как нарисовать кролика : портрет Рэя Джонсона», полнометражный документальный фильм в стиле коллажа о уроженце Детройта, артисте поп-музыки и перформанса Рэе Джонсоне . Мур работал с режиссером и редактором Джоном Уолтером, чтобы углубиться в загадочную жизнь и смерть Джонсона, художника, чей «мир состоял из удивительных совпадений, счастливой случайности и кармических шуток», по словам Майкла Киммельмана из The New York Times . [ 28 ] После самоубийства Джонсона Мур и Уолтер взяли интервью у таких художников, как Кристо , Чак Клоуз , Рой Лихтенштейн , Джудит Малина и Джеймс Розенквист . Кроме того, они собрали фотографии, произведения искусства и домашние фильмы, которые были смонтированы в динамичное повествование, исследующее жизнь художника. Создатели фильма «не могли выбрать более неуловимую тему для фильма; их успех в воспроизведении Джонсона и в документировании его мира является триумфом сочувствия над психологией, памяти над историзмом», - написал Стюарт Клаванс для The Nation . [ 29 ] Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2002 году, где он получил специальный приз жюри. Фильм также получил Гран-при публики в 2002 году на Международном кинофестивале в Париже, был номинирован на премию «Независимый дух» в 2003 году и вошел в New York Magazine . журнала «Десять лучших фильмов 2004 года» по версии [ 9 ] [ 30 ]
Детройт
[ редактировать ]В 2008 и 2009 годах Мур отправился в Детройт, чтобы изобразить на фотографиях «идею о том, что в городских условиях также может происходить пейзаж, силы природы пересекаются с американским урбанизмом, процесс упадка также пересекается с возрождением природы. " [ 9 ] В 2010 году Мур выпустил « Детройт в разобранном виде» (Дамиани, 2010) со вступительным словом уроженца Детройта и поэта-лауреата Филипа Левина , что совпало с выставкой в Художественном музее Акрона . Первоначально его пригласили задокументировать город два молодых французских фотографа, Ив Маршан и Ромен Меффр , которые фотографировали заброшенные пространства Детройта с 2005 года. Сосредоточение внимания на автомобильном городе вызвало споры на страницах The New Republic и журнала Guernica . Фотографии были названы «руинным порно», которое Майк Рубин в «Нью-Йорк Таймс» определил как «упадок городов как пустое клише, отдающее вуайеризмом и эксплуатацией». [ 9 ] Куратор Сара Кеннел пишет в «Память времени» , каталоге выставки Национальной галереи искусств , что «на фотографиях Мура разрушение более явно служит аллегорией провала современности». [ 4 ] Другие критики утверждают, что вопрос о том, подходят ли фотографии Мура из Детройта к категории «порно-руины», является предметом научных дискуссий. Джозеф Стэнхоуп Чалделла утверждает в журнале Environmental History , что работы Мура вместо этого передают «эстетику постиндустриального возвышения», которая «даёт природе право превратить образ Детройта в новый, но тревожный пейзаж, стирающий границы между дикой природой и городом». ." [ 31 ] Дора Апель пишет в «Прекрасных ужасных руинах », что «картины Детройта Мура имеют тенденцию подчеркивать взаимосвязь природы и культуры, при этом природа преобладает». В конечном итоге Апель утверждает, что образы и дебаты о «порно-руинах» не фокусируются на политической и экономической политике, которая является коренными причинами руин. [ 5 ]
Грязевой меридиан
[ редактировать ]С 2005 по 2014 год Мур фотографировал людей и ландшафт « великой американской пустыни », которая примерно включает территорию к западу от 100-го меридиана до Скалистых гор, от севера Техаса до Канады. Этот район является одним из самых малонаселенных регионов страны, «где повседневная реальность часто определяется засухой и лишениями». [ 32 ] При создании многих фотографий Мур сотрудничал с Дугом Дином, пилотом одномоторного самолета, чтобы создать виды с высоты птичьего полета, раскрывающие необъятность земли. Вместо того, чтобы летать высоко над равнинами, Мур выбрал перспективы, которые создают «ощущение пребывания внутри ландшафта, а не над ним». [ 33 ] В эссе, сопровождавшем фотографии Мура в журнале «Нью-Йорк Таймс» , Инара Верземниекс написала: «Сверху земля похожа на одну бесконечную, неразрывную идею — песок, перекати-поле, индейка, пучок стеблей, буйвол, луг, корова, стог сена, ручей, подсолнух, песок — и лишь изредка дом, ветряная мельница или сарай внезапно появлялись, чтобы приостановить чувство безграничности». [ 34 ] На земле Мур фотографировал людей, населяющих этот беспощадный ландшафт, и свидетельства их усилий: от действующих усадеб до заброшенных школ. Эти фотографии опубликованы в новейшей монографии Мура: Dirt Meridian (Damiani, 2015).
Обучение
[ редактировать ]С 2004 года Мур ведет семинар для выпускников программы MFA «Фотография, видео и сопутствующие медиа» в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. он читал лекции по фотографии в Принстонском университете . С 2001 по 2010 год [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Мур живет в Нью-Йорке со своей женой, двумя дочерьми и сыном. [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]- Внутри Гаваны. Сан-Франциско: Хроника , 2002. ISBN 9780811833431 .
- Губернаторский остров: фотографии Лизы Керези и Эндрю Мура. Нью-Йорк: Фонд общественного искусства , 2004. ISBN 0960848835 .
- Россия за пределами утопии. Сан-Франциско: Хроника, 2005. ISBN 9780811843225 .
- Куба Болонья, Италия: Дамиани, 2012. ISBN 9788862082525 .
- Детройт в разобранном виде. Болонья, Италия: Дамиани, 2010. ISBN 9788862081184 .
- Создание истории. Терре-Хот, Индиана: Университет штата Индиана , 2011.
- Грязный меридиан. Болонья, Италия: Дамиани, 2015. ISBN 9788862084123 .
- Голубая Алабама. Болонья, Италия: Дамиани, 2019. ISBN 9788862086547 .
Фильмы
[ редактировать ]- Носферату (1991) – короткометражный фильм, автор музыки Элиот Соколов; на MTV выбран для участия в сериалах Artbreaks и WGBH-TV. на New Television
- Светотень (1994)
- La Dolce Vito: Профиль художника Вито Аккончи (1995) – City Arts , Thirteen- WNET ; о Вито Аккончи
- Эдисон, Волшебник электричества (1995) – оператор-постановщик; Режиссер Джон Уолтер для «Американский опыт» сериала
- Оператор-постановщик супермаркета (1995) – режиссер Дэвид Бирн
- Эпизод полета Питера и Венди (1996) - производство Mabou Mines, режиссер Ли Брейер
- Как нарисовать кролика (1996) – продюсер/оператор
Награды
[ редактировать ]- 1981 Национальный фонд гуманитарных наук , молодежный грант
- Финалист 1982 года премии молодых фотографов, Арль, Франция.
- 1983 NYSCA , спонсируемый проект
- 1984 NYSCA, грант на выставку
- 1985 Фонд Каплана
- 1995 Фестиваль Черной Марии, приз режиссера
- Грант Фонда Сисси Паттерсон, 1996 г.
- 1997 Грант Фонда Джудит Ротшильд
- 2002 Кинофестиваль Сандэнс , специальный приз жюри [ 35 ]
- Выбор выдающихся книг штата Мичиган, 2011 г.
- 2014 Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Паккард, Андреа (2012). Структурирование природы . Фейетвилл, Арканзас: Артосфера. п. 12.
- ^ Перейти обратно: а б с Рекер, Барбара (2012). Создание истории . Терре-Хот, Индиана: Университет штата Индиана. п. 27.
- ^ Уиллумсон, Гленн (2013). Железная муза Издательство Калифорнийского университета. п. ix. ISBN 9780520270947 .
- ^ Перейти обратно: а б с Питомник, Сара (2015). Память времени: современные фотографии в Национальной галерее искусств . Темза и Гудзон. п. 110. ИСБН 978-0-500-54449-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Апель, Дора (2015). Красивые ужасные руины: Детройт и тревога упадка . Издательство Университета Рутгерса. п. 87. ИСБН 978-0813574066 .
- ^ Перейти обратно: а б Дире, Джессика (12 февраля 2003 г.). «Изображая Гавану». Еженедельник выпускников Принстона . 103 (9): 10.
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Эндрю. "СЫРОЙ". Real Art Ways — Центр искусств Хартфорда . Осень 1985 года: 4.
- ^ Куиг, Алек. «Интервью с фотографом Эндрю Муром» . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рубин, Майк (18 августа 2011 г.). «Запечатлеть холостой ход Моторного города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Выставка в Городском Центре» (Пресс-релиз). Нью-Йорк. 31 октября 1984 года.
- ^ «Выставка в галерее Либермана и Саула» (Пресс-релиз). Нью-Йорк. 5 ноября 1986 года.
- ^ Уодсворт, Сьюзи (25 декабря 1985 г.). «Мур, Клаф, Фридман из Real Art Ways». Хартфордский адвокат. п. 28.
- ^ «Выставка в галерее Нины Фройденхайм» (Пресс-релиз). Буффало. 7 января 1984 года.
- ^ Маркс, Питер (7 мая 2007 г.). « Питер и Венди: мы верим» . Вашингтон Пост . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Носферату» . Американский архив общественного вещания . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Дубнер, Стивен (29 июля 1991 г.). «Телевизионные моменты» . Нью-Йорк : 93.
- ^ Альтманн, Дженнифер Гринштейн (18 февраля 2002 г.). «Фильм выпускника-преподавателя, отмеченного на фестивале Сандэнс» . Еженедельный бюллетень Принстона . Еженедельный бюллетень Принстона . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Остин Уолкотт, Эллисон (15 сентября 1998 г.). «Эндрю Мур, 42-я улица и станция метро Шестая авеню» . Обзор журнала . 4 (1): 62.
- ^ Чемберс, Карен (1 февраля 1997 г.). «Галерея Янси Ричардсона». Обзор журнала . 2 (9): 26.
- ^ Лонг, Эндрю (3 февраля 1997 г.). «Фотография». Житель Нью-Йорка . п. 21.
- ^ Хорн, Лиза (6 ноября 2002 г.). «Мур Куба». Издательский еженедельник . п. 25.
- ^ Шульман, Юлиус (февраль 2001 г.). "Куба". Письмо Эндрю Муру.
- ^ Салливан, Джон Джеримайя (23 сентября 2012 г.). «Куда движется Куба?» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Аббе, Мэри (11 мая 2007 г.). «Россия раскрыта». Звездная Трибьюн. п. Ф16.
- ^ «Фотография». Житель Нью-Йорка . 6 января 2003 г. с. 18.
- ^ Тауэр, Тим (5 января 2011 г.). «Интервью с фотографом Эндрю Муром, автором книги «Детройт в разобранном виде» . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Кольберг, Йорг (5 марта 2007 г.). «Разговор с Эндрю Муром» . Добросовестный расширенный . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Киммельман, Майкл (6 октября 2002 г.). «Коллаж, в котором Жизнь=Смерть=Искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Клаванс, Стюарт (28 октября 2002 г.). «Лицензия на убийство» . Нация . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Как нарисовать кролика» . Поместье Рэя Джонсона . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Чалделла, Джозеф Стэнхоуп (январь 2014 г.). «В поисках природы в Ржавом поясе». Экологическая история . 19 (1): 111. doi : 10.1093/envhis/emt132 .
- ^ Трафф, Тея (8 января 2014 г.). «По сотому меридиану» . Житель Нью-Йорка . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Мур, Эндрю (2015). Грязный меридиан . Дамиани. стр. 100-1 12, 116. ISBN 9788862084123 .
- ^ Верземниекс, Инара (6 декабря 2013 г.). «Жизнь по 100-му меридиану» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Принстон — Еженедельный бюллетень от 18 февраля 2002 г. — Фильм выпускника-преподавателя, отмеченного на фестивале Сандэнс» . pr.princeton.edu . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Эндрю Мур» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма.. . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Резюме Эндрю Мура» (PDF) . Галерея Янси Ричардсона . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.