Jump to content

Эндрю Л. Мур

Эндрю Ламбдин Мур (родился 26 марта 1957 г.) - американский фотограф и режиссер, известный своими цветными фотографиями большого формата Детройта, Кубы, России, американских Высоких равнин и театров на Таймс-сквер в Нью-Йорке. В фотографиях Мура используются формальные словари архитектурной и пейзажной фотографии , а также повествовательные подходы документальной фотографии и журналистики для детализации остатков обществ, находящихся в переходном периоде. Его фотоэссе были опубликованы в монографиях, антологиях и журналах, включая The New York Times Magazine , Time , The New Yorker , National Geographic , Harper's Magazine , The New York Review of Books , Fortune , Wired и Art in America . Видеоработы Мура были показаны на PBS и MTV ; его полнометражный документальный фильм о художнике Рэе Джонсоне « Как нарисовать кролика » получил специальный приз жюри на кинофестивале «Сандэнс» в 2002 году . Мур преподает в программе MFA «Фотография, видео и сопутствующие медиа» в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эндрю Ламбдин Мур родился 26 марта 1957 года и вырос в Олд-Гринвиче, штат Коннектикут . Его отец Сидни Харт Мур был коммерческим архитектором, а мать Патрисия Ламбдин Мур была редактором Нью-Йоркского графического общества, издателя изобразительного искусства. Родители Мура поддержали его ранний интерес к фотографии; его отец построил ему темную комнату на чердаке, а мать познакомила его с работами Питера Берда , чья книга «Веки утра» , исследование нильских крокодилов на озере Рудольф, публиковалась NYGS. Бирд узнал об интересе Мура к фотографии и подписал ему две фотографии из этой серии. Мур связан с художниками викторианской эпохи Джорджем Кокраном Ламбдином , известным своими картинами с цветами, и Альфредом А. Хартом , официальным фотографом Центрально -Тихоокеанской железной дороги , который задокументировал строительство западной половины первой трансконтинентальной железной дороги. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В 1975 году Мур поступил в Принстонский университет , где работал по независимой специальности «фотография» под руководством и наставничеством историка Питера Баннелла и фотографа Эммета Говина , который в то время заканчивал свою первую монографию. За это время Мур также имел возможность работать с приглашенными артистами, включая Фредерика Соммера , Джима Доу и Джоэла Мейеровица . Мур окончил университет с отличием в 1979 году. [ 5 ] [ 6 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После непродолжительной работы с коммерческими фотографами в Нью-Йорке Мур переехал в Новый Орлеан, где продолжил работу, начатую для своей дипломной работы. В течение следующих двух лет он сосредоточился на исчезающем коммерческом районе города, где обнаружил такие предметы, как мастерская по изготовлению гробов, фабрика по производству метел и скорняжные предприятия - места, где работают ремесленники и устаревшее оборудование. Район развития центра города Нового Орлеана предоставил Муру грант, который позволил ему создать портфолио из ста цветных контактных отпечатков размером 8x10, которые были помещены в городской архив. [ 7 ] [ 8 ]

В 1981 году Мур вернулся в Нью-Йорк, где начал трехлетний проект, документирующий быстрые изменения городского ландшафта, особенно в морском порту Саут-стрит и рыбном рынке Фултона в нижнем Манхэттене. В начале его проекта снос нынешнего рынка и торгового пирса только начинался. Мур возвращался много раз в течение следующих месяцев, часто фотографируя ночью, чтобы запечатлеть архитектуру и атмосферу окрестностей в условиях масштабных и быстрых преобразований. За эту работу Мур и два других фотографа, Барбара Менш и Джефф Перкелл, получили гранты от Фонда Дж. М. Каплана и Совета по искусству штата Нью-Йорк , что позволило показать завершенный проект «Обзор Южной улицы» на выставке South Street Survey. Муниципальное художественное общество в 1985 году. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]

В это время Мур также работал над серией фотографий элеваторов в Буффало, штат Нью-Йорк, с помощью индивидуального гранта NYSCA. В Буффало Мур встретил группу художников, работающих с присвоенными изображениями, что вдохновило его начать использовать механические и химические процессы для включения множества негативов, картин, рисунков и ксерокопий в сложные монтажные изображения за пределами строгой документальной практики. Этот метод рекомбинации в эпоху до Photoshop создавал изображения «судорожной красоты» и стал предметом первой персональной выставки Мура в Нью-Йорке в галерее Lieberman and Saul в 1986 году после его первой персональной выставки в Real Art Ways в Хартфорде. КТ в 1985 году. [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Мур продолжал использовать этот метод монтажа изображений в течение следующих 7 лет, расширив свою практику созданием экспериментальных короткометражных фильмов. В это время Мур сотрудничал над короткометражными фильмами с другими художниками, включая Ли Брейера и Дэвида Бирна . Его фильм «Носферату» 1989 года транслировался по всей стране на MTV и в сериале «Новое телевидение» PBS. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Середина карьеры

[ редактировать ]

42-я улица

[ редактировать ]

В 1995 году Мур вернулся к своим корням в документальной практике, поскольку текстура 42-й улицы Нью-Йорка быстро менялась. Поскольку все театры между 7-й и 8-й авеню планировалось снести или отремонтировать, Мур попросил разрешения сфотографировать порванные сиденья и выцветшие противопожарные занавески, рассказывающие истории этих помещений. [ 18 ] В 1997 году Мур показал эти фотографии в галерее Янси Ричардсона в Нью-Йорке. [ 19 ] Несмотря на смену стиля, работа была хорошо принята; в обзоре для The New Yorker Эндрю Лонг отметил: «Прямая трактовка — это отход от фотографа, который, как правило, создает многоизображение Нью-Йорка. Однако ничего не потеряно — его ранние поэтические конструкции теперь уступают место более широким арены для разгула воображения». [ 20 ]

Мур впервые побывал на Кубе в 1998 году, чтобы сфотографировать разрушающиеся театры Гаваны. Вскоре масштабы проекта расширились, чтобы задокументировать более масштабные последствия перманентной революции на Кубе, которые были особенно очевидны во время экономической депрессии, известной как « Особенный период ». Крупномасштабные цветные фотографии Гаваны Мура показывают элегантный, но разрушающийся мегаполис с приглушенными пастельными интерьерами, внутренними дворами и сценами повседневной жизни. [ 21 ] Мур вернулся, чтобы фотографировать архитектуру и окружающую среду Кубы в течение следующих 14 лет, опубликовав при этом две монографии «Внутри Гаваны» ( Chronicle Books , 2002) и «Куба» (Дамиани, 2012). Мур заявил, что его работа призвана показать, «как современная история и, в частности, культуры переходного периода выражаются через архитектуру». [ 6 ] Фотограф Юлиус Шульман писал о «Внутри Гаваны»: «В работах Мура проявляется подлинный аромат «присутствия». Он не пытается замаскировать сомнительные условия и не пытается искажать реальность. С огромной чувствительностью Мур создает художественные высказывания архитектура, которую он показывает нам, Его образы живописны и поэтичны». [ 22 ] Фотографии Мура с Кубы появились на обложке журнала The New York Times Magazine от 23 сентября 2012 года . [ 23 ]

Работая на Кубе, Мур заинтересовался давними отношениями островного государства с Россией. Это побудило его фотографировать архитектурные среды, в которых российская история и политика неожиданным образом сталкиваются. С 2000 по 2004 год Мур совершил 8 поездок по России от Санкт-Петербурга до самых отдаленных уголков страны. [ 24 ] Житель Нью-Йорка написал об этой работе: «Принимая Россию – ее противоречия и великолепные руины – за чистую монету, он отражает разнообразие и историю страны». [ 25 ] Например, Мур сфотографировал «царскую церковь, [которая] в советский период была превращена в мыловаренный завод, а теперь восстановлена ​​в своего рода молодежный центр». [ 26 ] Мур заметил: «Для меня такого рода темы представляют собой разрез во времени: они касаются сложного прошлого России, а также более крупных процессов уплотнения и разрушения современной истории». [ 27 ] В 2004 году Мур опубликовал монографию «Россия за пределами утопии» (Chronicle Books, 2004).

Как нарисовать кролика

[ редактировать ]

С 1995 по 2001 год Мур продюсировал и фотографировал фильм « Как нарисовать кролика : портрет Рэя Джонсона», полнометражный документальный фильм в стиле коллажа о уроженце Детройта, артисте поп-музыки и перформанса Рэе Джонсоне . Мур работал с режиссером и редактором Джоном Уолтером, чтобы углубиться в загадочную жизнь и смерть Джонсона, художника, чей «мир состоял из удивительных совпадений, счастливой случайности и кармических шуток», по словам Майкла Киммельмана из The New York Times . [ 28 ] После самоубийства Джонсона Мур и Уолтер взяли интервью у таких художников, как Кристо , Чак Клоуз , Рой Лихтенштейн , Джудит Малина и Джеймс Розенквист . Кроме того, они собрали фотографии, произведения искусства и домашние фильмы, которые были смонтированы в динамичное повествование, исследующее жизнь художника. Создатели фильма «не могли выбрать более неуловимую тему для фильма; их успех в воспроизведении Джонсона и в документировании его мира является триумфом сочувствия над психологией, памяти над историзмом», - написал Стюарт Клаванс для The Nation . [ 29 ] Премьера фильма состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в 2002 году, где он получил специальный приз жюри. Фильм также получил Гран-при публики в 2002 году на Международном кинофестивале в Париже, был номинирован на премию «Независимый дух» в 2003 году и вошел в New York Magazine . журнала «Десять лучших фильмов 2004 года» по версии [ 9 ] [ 30 ]

В 2008 и 2009 годах Мур отправился в Детройт, чтобы изобразить на фотографиях «идею о том, что в городских условиях также может происходить пейзаж, силы природы пересекаются с американским урбанизмом, процесс упадка также пересекается с возрождением природы. " [ 9 ] В 2010 году Мур выпустил « Детройт в разобранном виде» (Дамиани, 2010) со вступительным словом уроженца Детройта и поэта-лауреата Филипа Левина , что совпало с выставкой в ​​Художественном музее Акрона . Первоначально его пригласили задокументировать город два молодых французских фотографа, Ив Маршан и Ромен Меффр , которые фотографировали заброшенные пространства Детройта с 2005 года. Сосредоточение внимания на автомобильном городе вызвало споры на страницах The New Republic и журнала Guernica . Фотографии были названы «руинным порно», которое Майк Рубин в «Нью-Йорк Таймс» определил как «упадок городов как пустое клише, отдающее вуайеризмом и эксплуатацией». [ 9 ] Куратор Сара Кеннел пишет в «Память времени» , каталоге выставки Национальной галереи искусств , что «на фотографиях Мура разрушение более явно служит аллегорией провала современности». [ 4 ] Другие критики утверждают, что вопрос о том, подходят ли фотографии Мура из Детройта к категории «порно-руины», является предметом научных дискуссий. Джозеф Стэнхоуп Чалделла утверждает в журнале Environmental History , что работы Мура вместо этого передают «эстетику постиндустриального возвышения», которая «даёт природе право превратить образ Детройта в новый, но тревожный пейзаж, стирающий границы между дикой природой и городом». ." [ 31 ] Дора Апель пишет в «Прекрасных ужасных руинах », что «картины Детройта Мура имеют тенденцию подчеркивать взаимосвязь природы и культуры, при этом природа преобладает». В конечном итоге Апель утверждает, что образы и дебаты о «порно-руинах» не фокусируются на политической и экономической политике, которая является коренными причинами руин. [ 5 ]

Грязевой меридиан

[ редактировать ]

С 2005 по 2014 год Мур фотографировал людей и ландшафт « великой американской пустыни », которая примерно включает территорию к западу от 100-го меридиана до Скалистых гор, от севера Техаса до Канады. Этот район является одним из самых малонаселенных регионов страны, «где повседневная реальность часто определяется засухой и лишениями». [ 32 ] При создании многих фотографий Мур сотрудничал с Дугом Дином, пилотом одномоторного самолета, чтобы создать виды с высоты птичьего полета, раскрывающие необъятность земли. Вместо того, чтобы летать высоко над равнинами, Мур выбрал перспективы, которые создают «ощущение пребывания внутри ландшафта, а не над ним». [ 33 ] В эссе, сопровождавшем фотографии Мура в журнале «Нью-Йорк Таймс» , Инара Верземниекс написала: «Сверху земля похожа на одну бесконечную, неразрывную идею — песок, перекати-поле, индейка, пучок стеблей, буйвол, луг, корова, стог сена, ручей, подсолнух, песок — и лишь изредка дом, ветряная мельница или сарай внезапно появлялись, чтобы приостановить чувство безграничности». [ 34 ] На земле Мур фотографировал людей, населяющих этот беспощадный ландшафт, и свидетельства их усилий: от действующих усадеб до заброшенных школ. Эти фотографии опубликованы в новейшей монографии Мура: Dirt Meridian (Damiani, 2015).

Обучение

[ редактировать ]

С 2004 года Мур ведет семинар для выпускников программы MFA «Фотография, видео и сопутствующие медиа» в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке. он читал лекции по фотографии в Принстонском университете . С 2001 по 2010 год [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мур живет в Нью-Йорке со своей женой, двумя дочерьми и сыном. [ нужна ссылка ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Внутри Гаваны. Сан-Франциско: Хроника , 2002. ISBN   9780811833431 .
  • Губернаторский остров: фотографии Лизы Керези и Эндрю Мура. Нью-Йорк: Фонд общественного искусства , 2004. ISBN   0960848835 .
  • Россия за пределами утопии. Сан-Франциско: Хроника, 2005. ISBN   9780811843225 .
  • Куба Болонья, Италия: Дамиани, 2012. ISBN   9788862082525 .
  • Детройт в разобранном виде. Болонья, Италия: Дамиани, 2010. ISBN   9788862081184 .
  • Создание истории. Терре-Хот, Индиана: Университет штата Индиана , 2011.
  • Грязный меридиан. Болонья, Италия: Дамиани, 2015. ISBN   9788862084123 .
  • Голубая Алабама. Болонья, Италия: Дамиани, 2019. ISBN   9788862086547 .
  • Носферату (1991) – короткометражный фильм, автор музыки Элиот Соколов; на MTV выбран для участия в сериалах Artbreaks и WGBH-TV. на New Television
  • Светотень (1994)
  • La Dolce Vito: Профиль художника Вито Аккончи (1995) – City Arts , Thirteen- WNET ; о Вито Аккончи
  • Эдисон, Волшебник электричества (1995) – оператор-постановщик; Режиссер Джон Уолтер для «Американский опыт» сериала
  • Оператор-постановщик супермаркета (1995) – режиссер Дэвид Бирн
  • Эпизод полета Питера и Венди (1996) - производство Mabou Mines, режиссер Ли Брейер
  • Как нарисовать кролика (1996) – продюсер/оператор

[ 37 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Паккард, Андреа (2012). Структурирование природы . Фейетвилл, Арканзас: Артосфера. п. 12.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Рекер, Барбара (2012). Создание истории . Терре-Хот, Индиана: Университет штата Индиана. п. 27.
  3. ^ Уиллумсон, Гленн (2013). Железная муза Издательство Калифорнийского университета. п. ix. ISBN  9780520270947 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Питомник, Сара (2015). Память времени: современные фотографии в Национальной галерее искусств . Темза и Гудзон. п. 110. ИСБН  978-0-500-54449-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Апель, Дора (2015). Красивые ужасные руины: Детройт и тревога упадка . Издательство Университета Рутгерса. п. 87. ИСБН  978-0813574066 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Дире, Джессика (12 февраля 2003 г.). «Изображая Гавану». Еженедельник выпускников Принстона . 103 (9): 10.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мур, Эндрю. "СЫРОЙ". Real Art Ways — Центр искусств Хартфорда . Осень 1985 года: 4.
  8. ^ Куиг, Алек. «Интервью с фотографом Эндрю Муром» . Проверено 31 августа 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Рубин, Майк (18 августа 2011 г.). «Запечатлеть холостой ход Моторного города» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2015 г.
  10. ^ «Выставка в Городском Центре» (Пресс-релиз). Нью-Йорк. 31 октября 1984 года.
  11. ^ «Выставка в галерее Либермана и Саула» (Пресс-релиз). Нью-Йорк. 5 ноября 1986 года.
  12. ^ Уодсворт, Сьюзи (25 декабря 1985 г.). «Мур, Клаф, Фридман из Real Art Ways». Хартфордский адвокат. п. 28.
  13. ^ «Выставка в галерее Нины Фройденхайм» (Пресс-релиз). Буффало. 7 января 1984 года.
  14. ^ Маркс, Питер (7 мая 2007 г.). « Питер и Венди: мы верим» . Вашингтон Пост . Проверено 31 августа 2015 г.
  15. ^ «Носферату» . Американский архив общественного вещания . Проверено 31 августа 2015 г.
  16. ^ Дубнер, Стивен (29 июля 1991 г.). «Телевизионные моменты» . Нью-Йорк : 93.
  17. ^ Альтманн, Дженнифер Гринштейн (18 февраля 2002 г.). «Фильм выпускника-преподавателя, отмеченного на фестивале Сандэнс» . Еженедельный бюллетень Принстона . Еженедельный бюллетень Принстона . Проверено 31 августа 2015 г.
  18. ^ Остин Уолкотт, Эллисон (15 сентября 1998 г.). «Эндрю Мур, 42-я улица и станция метро Шестая авеню» . Обзор журнала . 4 (1): 62.
  19. ^ Чемберс, Карен (1 февраля 1997 г.). «Галерея Янси Ричардсона». Обзор журнала . 2 (9): 26.
  20. ^ Лонг, Эндрю (3 февраля 1997 г.). «Фотография». Житель Нью-Йорка . п. 21.
  21. ^ Хорн, Лиза (6 ноября 2002 г.). «Мур Куба». Издательский еженедельник . п. 25.
  22. ^ Шульман, Юлиус (февраль 2001 г.). "Куба". Письмо Эндрю Муру.
  23. ^ Салливан, Джон Джеримайя (23 сентября 2012 г.). «Куда движется Куба?» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2015 г.
  24. ^ Аббе, Мэри (11 мая 2007 г.). «Россия раскрыта». Звездная Трибьюн. п. Ф16.
  25. ^ «Фотография». Житель Нью-Йорка . 6 января 2003 г. с. 18.
  26. ^ Тауэр, Тим (5 января 2011 г.). «Интервью с фотографом Эндрю Муром, автором книги «Детройт в разобранном виде» . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 31 августа 2015 г.
  27. ^ Кольберг, Йорг (5 марта 2007 г.). «Разговор с Эндрю Муром» . Добросовестный расширенный . Проверено 31 августа 2015 г.
  28. ^ Киммельман, Майкл (6 октября 2002 г.). «Коллаж, в котором Жизнь=Смерть=Искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 августа 2015 г.
  29. ^ Клаванс, Стюарт (28 октября 2002 г.). «Лицензия на убийство» . Нация . Проверено 31 августа 2015 г.
  30. ^ «Как нарисовать кролика» . Поместье Рэя Джонсона . Проверено 31 августа 2015 г.
  31. ^ Чалделла, Джозеф Стэнхоуп (январь 2014 г.). «В поисках природы в Ржавом поясе». Экологическая история . 19 (1): 111. doi : 10.1093/envhis/emt132 .
  32. ^ Трафф, Тея (8 января 2014 г.). «По сотому меридиану» . Житель Нью-Йорка . Проверено 31 августа 2015 г.
  33. ^ Мур, Эндрю (2015). Грязный меридиан . Дамиани. стр. 100-1 12, 116. ISBN  9788862084123 .
  34. ^ Верземниекс, Инара (6 декабря 2013 г.). «Жизнь по 100-му меридиану» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 31 августа 2015 г.
  35. ^ «Принстон — Еженедельный бюллетень от 18 февраля 2002 г. — Фильм выпускника-преподавателя, отмеченного на фестивале Сандэнс» . pr.princeton.edu . Проверено 2 августа 2023 г.
  36. ^ «Эндрю Мур» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма.. . Проверено 2 августа 2023 г.
  37. ^ «Резюме Эндрю Мура» (PDF) . Галерея Янси Ричардсона . Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 434e7633b6bdea3fdc826553e7ea0c7d__1690960920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/7d/434e7633b6bdea3fdc826553e7ea0c7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrew L. Moore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)