Мэй Уилсон
Мэй Уилсон | |
---|---|
Рожденный | 1905 |
Умер | 1986 |
Занятие | художник |
Мэй Уилсон (1905 – 19 октября 1986) – американская художница и деятель авангардного искусства Нью-Йорка 1960–1990-х годов. Пионер феминистского движения и движения мэйл-арта , она наиболее известна своими сюрреалистическими мусорными ассамбляжами «Смешной портрет» и фотоколлажами .
Биография
[ редактировать ]Уилсон родился в Балтиморе, штат Мэриленд , в бедной семье. Ее отец умер, когда она была маленькой. Ее воспитывала мать -ирландка-католичка , которая шила дома сдельную одежду. Уилсон бросила школу после девятого класса, чтобы стать стенографисткой/секретарем, чтобы помогать своей семье. Когда ей исполнилось 20 лет, она вышла замуж за молодого юриста Уильяма С. Уилсона-младшего и родила первенца. Она продолжала работать до рождения второго ребенка, после чего посвятила свою энергию в первую очередь материнству и ведению домашнего хозяйства. В 1942 году пара достаточно процветала, чтобы переехать в Таусон, штат Мэриленд , где она начала посещать заочные курсы по искусству и истории искусств в нескольких школах, включая Чикагский университет . В 1948 году, после свадьбы дочери, пара переехала на джентльменскую ферму к северу от Таусона, где она занималась живописью и давала частные уроки рисования соседям. Свои картины, сцены повседневной жизни, написанные в плоской, нарочито примитивной манере, она выставляла в местных галереях и ресторанах. [ 1 ] В 1952 и 1958 годах она получала награды за работы, представленные на выставках жюри в Балтиморском художественном музее . [ 2 ]
В 1956 году ее сын, писатель Уильямс С. Уилсон, передал Рэю Джонсону , основателю Нью-Йоркской заочной школы , адрес своей матери. Это положило начало дружбе и творческому сотрудничеству между Джонсоном и Уилсоном, которое продлилось до конца ее жизни. Уилсон стала неотъемлемой частью кружка мейл-арта Джонсона и была посвящена в нью-йоркский авангард через письма и небольшие работы, которыми она обменивалась с Робертом Уоттсом , Джорджем Брехтом , Адом Рейнхардтом , Леонардом Коэном , Арманом и многими другими. [ 3 ]
Когда ее брак распался, она переехала в Нью-Йорк весной 1966 года в возрасте 61 года, поселившись сначала в отеле «Челси» , а затем в студии по соседству, где она устраивала легендарные вечера и стала известна как «Бабушка Мозес из Подземелье». К моменту ее прибытия Уилсон уже работала с методами фотомонтажа. Воодушевленная Джонсоном, который присылал ей журналы по почте, она вырезала ножницами узоры из изображений очаровательных девушек и мускулистых мужчин, пока они не стали напоминать салфетки или снежинки, как их называл Уилсон. Этими и другими обработанными изображениями найденных объектов она украсила свой гостиничный номер, а затем и свою студию на 23-й Западной улице . [ 4 ]
Примерно в это же время она также начала свою серию «Смешных портретов», для которой она ехала на метро до Таймс-сквер , где корчила преувеличенные лица в фотокабинах. Затем она вырезала и наклеивала свое лицо из фотокабины на открытки вместе с репродукциями старых мастеров, модными съемками и эротической журнальной порнографией. Задолго до того, как такие художники, как Синди Шерман и Ясумаса Моримура, приступили к подобным критическим проектам, «Нелепые портреты» Уилсона продемонстрировали повсеместный сексизм и эйджизм, который существует в популярных и художественных изображениях женщин. [ 5 ]
В возрасте 70 лет она превратила свою обнаженную фотографию в марку, которую наклеивала на конверты. [ 6 ] Ее коллажи и юмористические автопортреты были сделаны в качестве подарков и предметов мейл-арта для ее друзей и не получили широкой известности до ее смерти. [ 2 ] Она также была новатором в создании художественных композиций , в которые входили настоящие предметы, такие как туфли на высоких каблуках, простыни, кастрюли, тостеры, бутылки из-под спиртных напитков, формочки для льда и завернутые куклы. Ее скульптуры вдохновлены сюрреалистическими и дадаистическими практиками и по духу близки Яёи Кусамы . современным коллекциям [ 2 ] Уилсон стал героем экспериментального документального фильма Амалии Р. Ротшильд 1969 года « Woo Who? May Wilson ».
Она умерла от пневмонии в воскресенье, 19 октября 1986 года, в деревенском доме престарелых на Манхэттене . У нее остались дети, Уильям С. Уилсон III и миссис Бетти Джейн Батлер, а также шесть внуков и правнучка. [ 7 ]
После ее смерти работы Мэй Уилсон были представлены на многочисленных выставках и ретроспективах в Художественном музее Балтимора , штат Мэриленд; Галерея Gracie Mansion , Нью-Йорк; Музей Морриса, Морристаун, Нью-Джерси; Галерея Павла Зубка, Нью-Йорк; и Университет искусств Филадельфии .
Избранные выставки
[ редактировать ]- 2010 «Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-художницы, 1958–1968», Университет искусств, Филадельфия (передвижная выставка)
- 2008 «1968/2008: Культура коллажа», Галерея Павла Зубка, Нью-Йорк, Город.
- 2008 «Смешной портрет: искусство Мэй Уилсон», Музей Морриса, Морристаун, Нью-Джерси.
- 2008 «Woo Who? Мэй Уилсон», Галерея Павла Зубка, Нью-Йорк.
- 1995 [Ретроспектива], Балтиморский художественный музей , Мэриленд.
- 2001 «Мэй Уилсон: нелепые портреты и снежинки», Галерея Gracie Mansion, Нью-Йорк, город.
- 2001 «Наизнанку: снаружи внутри — переписка Рэя Джонсона и Мэй Уилсон», Музей изобразительного искусства Сономы, Калифорния.
- 1991 «Мэй Уилсон: Годы Нью-Йорка», Галерея Gracie Mansion, Нью-Йорк.
- 1973 «Кроссовки», Галерея Корнбли, Нью-Йорк.
- 1973 «Маленькие работы: избранное из коллекции современного искусства Ричарда Брауна Бейкера», Музей RISD , Провиденс, Род-Айленд.
- 1971 Художественная галерея Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия.
- 1970 «Ежегодник скульптуры 1970», Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк.
- 1965 Балтиморский художественный музей , Балтимор, Мэриленд.
- 1962 Университет Джона Хопкинса , Балтимор, Мэриленд.
- 1957 Галерея книжного магазина, Балтимор, Мэриленд.
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Музей американского искусства Уитни (Нью-Йорк)
- Балтиморский художественный музей (Балтимор, Мэриленд)
- Бруклинский музей (Бруклин, Нью-Йорк)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям С. Уилсон, «Мэй Уилсон: Создание женщины (1905-1986)», в Энн Аптакер, изд., « Смешной портрет: Искусство Мэй Уилсон» , изд. Энн Аптакер, Морристаун, Нью-Джерси: Музей Морриса, 2008, с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Сакс и Миниодаки, ред. (2010).
- ^ Уилсон, в Aptaker (2008); Сакс и Миниодаки, ред. (2010).
- ↑ Уилсон, «Искусство — ревнивый любовник: Мэй Уилсон: 1905–1986», 18 ноября 2001 г.
- ^ Камхи (2001)
- ^ Уилсон, в Aptaker (2008)
- ^ «Мэй Уилсон, 81 год, художница, известная своими «мусорными» сборками», The New York Times , 22 октября 1986 г., стр. А29; по состоянию на 27 августа 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аптакер, Энн. изд., «Смешной портрет: искусство Мэй Уилсон» [каталог выставки], Морристаун, Нью-Джерси: Музей Морриса, 2008 г.
- Камхи, Лесли, « Поздно расцветший », Village Voice , 18 декабря 2001 г.
- Джайлз, Гретхен, «Космические мусорщики: художники Рэй Джонсон и Мэй Уилсон: забирают торт», «Богема Северной Калифорнии», 14–20 июня 2001 г.
- Маккарти, Джерард, «Мэй Уилсон: домотканый бунтовщик», Искусство в Америке, том. 96, нет. 8 сентября 2008 г., стр. 142–47.
- Сакс, Сид и Каллиопи Миниодаки, Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-артистки, 1958–1968 . Филадельфия: Университет искусств, 2010 г., ISBN 978-0789210654
- Уилсон, Уильям С. «Искусство — ревнивый любовник: Мэй Уилсон: 1905–1986» , warholstars.org, 18 ноября 2001 г.
- Уилсон, Уильям С. «Бабушка Моисей из подполья», Искусство и художники, Лондон, май 1968 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] , Pavel Zoubok Gallery, pavelzoubok.com
- Профиль Мэй Уилсон , artnet.com
- [2] , «Кто кого? Мэй Уилсон», New Day Films