Jump to content

Мэй Уилсон

Мэй Уилсон
Рожденный 1905
Умер 1986
Занятие художник

Мэй Уилсон (1905 – 19 октября 1986) – американская художница и деятель авангардного искусства Нью-Йорка 1960–1990-х годов. Пионер феминистского движения и движения мэйл-арта , она наиболее известна своими сюрреалистическими мусорными ассамбляжами «Смешной портрет» и фотоколлажами .

Биография

[ редактировать ]

Уилсон родился в Балтиморе, штат Мэриленд , в бедной семье. Ее отец умер, когда она была маленькой. Ее воспитывала мать -ирландка-католичка , которая шила дома сдельную одежду. Уилсон бросила школу после девятого класса, чтобы стать стенографисткой/секретарем, чтобы помогать своей семье. Когда ей исполнилось 20 лет, она вышла замуж за молодого юриста Уильяма С. Уилсона-младшего и родила первенца. Она продолжала работать до рождения второго ребенка, после чего посвятила свою энергию в первую очередь материнству и ведению домашнего хозяйства. В 1942 году пара достаточно процветала, чтобы переехать в Таусон, штат Мэриленд , где она начала посещать заочные курсы по искусству и истории искусств в нескольких школах, включая Чикагский университет . В 1948 году, после свадьбы дочери, пара переехала на джентльменскую ферму к северу от Таусона, где она занималась живописью и давала частные уроки рисования соседям. Свои картины, сцены повседневной жизни, написанные в плоской, нарочито примитивной манере, она выставляла в местных галереях и ресторанах. [ 1 ] В 1952 и 1958 годах она получала награды за работы, представленные на выставках жюри в Балтиморском художественном музее . [ 2 ]

В 1956 году ее сын, писатель Уильямс С. Уилсон, передал Рэю Джонсону , основателю Нью-Йоркской заочной школы , адрес своей матери. Это положило начало дружбе и творческому сотрудничеству между Джонсоном и Уилсоном, которое продлилось до конца ее жизни. Уилсон стала неотъемлемой частью кружка мейл-арта Джонсона и была посвящена в нью-йоркский авангард через письма и небольшие работы, которыми она обменивалась с Робертом Уоттсом , Джорджем Брехтом , Адом Рейнхардтом , Леонардом Коэном , Арманом и многими другими. [ 3 ]

Когда ее брак распался, она переехала в Нью-Йорк весной 1966 года в возрасте 61 года, поселившись сначала в отеле «Челси» , а затем в студии по соседству, где она устраивала легендарные вечера и стала известна как «Бабушка Мозес из Подземелье». К моменту ее прибытия Уилсон уже работала с методами фотомонтажа. Воодушевленная Джонсоном, который присылал ей журналы по почте, она вырезала ножницами узоры из изображений очаровательных девушек и мускулистых мужчин, пока они не стали напоминать салфетки или снежинки, как их называл Уилсон. Этими и другими обработанными изображениями найденных объектов она украсила свой гостиничный номер, а затем и свою студию на 23-й Западной улице . [ 4 ]

Примерно в это же время она также начала свою серию «Смешных портретов», для которой она ехала на метро до Таймс-сквер , где корчила преувеличенные лица в фотокабинах. Затем она вырезала и наклеивала свое лицо из фотокабины на открытки вместе с репродукциями старых мастеров, модными съемками и эротической журнальной порнографией. Задолго до того, как такие художники, как Синди Шерман и Ясумаса Моримура, приступили к подобным критическим проектам, «Нелепые портреты» Уилсона продемонстрировали повсеместный сексизм и эйджизм, который существует в популярных и художественных изображениях женщин. [ 5 ]

В возрасте 70 лет она превратила свою обнаженную фотографию в марку, которую наклеивала на конверты. [ 6 ] Ее коллажи и юмористические автопортреты были сделаны в качестве подарков и предметов мейл-арта для ее друзей и не получили широкой известности до ее смерти. [ 2 ] Она также была новатором в создании художественных композиций , в которые входили настоящие предметы, такие как туфли на высоких каблуках, простыни, кастрюли, тостеры, бутылки из-под спиртных напитков, формочки для льда и завернутые куклы. Ее скульптуры вдохновлены сюрреалистическими и дадаистическими практиками и по духу близки Яёи Кусамы . современным коллекциям [ 2 ] Уилсон стал героем экспериментального документального фильма Амалии Р. Ротшильд 1969 года « Woo Who? May Wilson ».

Она умерла от пневмонии в воскресенье, 19 октября 1986 года, в деревенском доме престарелых на Манхэттене . У нее остались дети, Уильям С. Уилсон III и миссис Бетти Джейн Батлер, а также шесть внуков и правнучка. [ 7 ]

После ее смерти работы Мэй Уилсон были представлены на многочисленных выставках и ретроспективах в Художественном музее Балтимора , штат Мэриленд; Галерея Gracie Mansion , Нью-Йорк; Музей Морриса, Морристаун, Нью-Джерси; Галерея Павла Зубка, Нью-Йорк; и Университет искусств Филадельфии .

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • 2010 «Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-художницы, 1958–1968», Университет искусств, Филадельфия (передвижная выставка)
  • 2008 «1968/2008: Культура коллажа», Галерея Павла Зубка, Нью-Йорк, Город.
  • 2008 «Смешной портрет: искусство Мэй Уилсон», Музей Морриса, Морристаун, Нью-Джерси.
  • 2008 «Woo Who? Мэй Уилсон», Галерея Павла Зубка, Нью-Йорк.
  • 1995 [Ретроспектива], Балтиморский художественный музей , Мэриленд.
  • 2001 «Мэй Уилсон: нелепые портреты и снежинки», Галерея Gracie Mansion, Нью-Йорк, город.
  • 2001 «Наизнанку: снаружи внутри — переписка Рэя Джонсона и Мэй Уилсон», Музей изобразительного искусства Сономы, Калифорния.
  • 1991 «Мэй Уилсон: Годы Нью-Йорка», Галерея Gracie Mansion, Нью-Йорк.
  • 1973 «Кроссовки», Галерея Корнбли, Нью-Йорк.
  • 1973 «Маленькие работы: избранное из коллекции современного искусства Ричарда Брауна Бейкера», Музей RISD , Провиденс, Род-Айленд.
  • 1971 Художественная галерея Коркоран , Вашингтон, округ Колумбия.
  • 1970 «Ежегодник скульптуры 1970», Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк.
  • 1965 Балтиморский художественный музей , Балтимор, Мэриленд.
  • 1962 Университет Джона Хопкинса , Балтимор, Мэриленд.
  • 1957 Галерея книжного магазина, Балтимор, Мэриленд.

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Уильям С. Уилсон, «Мэй Уилсон: Создание женщины (1905-1986)», в Энн Аптакер, изд., « Смешной портрет: Искусство Мэй Уилсон» , изд. Энн Аптакер, Морристаун, Нью-Джерси: Музей Морриса, 2008, с. 4.
  2. ^ Jump up to: а б с Сакс и Миниодаки, ред. (2010).
  3. ^ Уилсон, в Aptaker (2008); Сакс и Миниодаки, ред. (2010).
  4. Уилсон, «Искусство — ревнивый любовник: Мэй Уилсон: 1905–1986», 18 ноября 2001 г.
  5. ^ Камхи (2001)
  6. ^ Уилсон, в Aptaker (2008)
  7. ^ «Мэй Уилсон, 81 год, художница, известная своими «мусорными» сборками», The New York Times , 22 октября 1986 г., стр. А29; по состоянию на 27 августа 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аптакер, Энн. изд., «Смешной портрет: искусство Мэй Уилсон» [каталог выставки], Морристаун, Нью-Джерси: Музей Морриса, 2008 г.
  • Камхи, Лесли, « Поздно расцветший », Village Voice , 18 декабря 2001 г.
  • Джайлз, Гретхен, «Космические мусорщики: художники Рэй Джонсон и Мэй Уилсон: забирают торт», «Богема Северной Калифорнии», 14–20 июня 2001 г.
  • Маккарти, Джерард, «Мэй Уилсон: домотканый бунтовщик», Искусство в Америке, том. 96, нет. 8 сентября 2008 г., стр. 142–47.
  • Сакс, Сид и Каллиопи Миниодаки, Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-артистки, 1958–1968 . Филадельфия: Университет искусств, 2010 г., ISBN   978-0789210654
  • Уилсон, Уильям С. «Искусство — ревнивый любовник: Мэй Уилсон: 1905–1986» , warholstars.org, 18 ноября 2001 г.
  • Уилсон, Уильям С. «Бабушка Моисей из подполья», Искусство и художники, Лондон, май 1968 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbb3e4f8398f59c4b5322a8722bdd725__1722453600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/25/bbb3e4f8398f59c4b5322a8722bdd725.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
May Wilson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)