Пьеса для четырех фортепиано
Пьеса для четырех фортепиано | |
---|---|
Мортон Фельдман | |
![]() Мортон Фельдман | |
Составленный | 30 апреля 1957 г. |
Выполненный | 1957, Нью-Йорк. |
Опубликовано | 1962 : |
Подсчет очков | Четыре фортепиано |
«Пьеса для четырех фортепиано» — музыкальное произведение для четырёх фортепиано американского композитора Мортона Фельдмана . Оно было закончено в 1957 году.
Фон
[ редактировать ]Пьеса Фельдмана для четырех фортепиано была впервые задумана в результате увлечения композитора тембральными и пространственными возможностями фортепиано, которые он исследовал во многих других сочинениях для двух-пяти фортепиано за свою жизнь, таких как Extensions IV , Two Pieces и Пять фортепиано . Это была первая свободная продолжительная композиция Фельдмана с фиксированной высотой звука, поскольку его все больше и больше разочаровывало использование регулярных импульсов и ритмического размещения. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Несколько ранняя камерная композиция « Пьеса для четырех фортепиано» была написана 30 апреля 1957 года. [ 4 ] Премьера состоялась вскоре после этого Джоном Кейджем , Уильямом Масселосом , Гретой Султан и Дэвидом Тюдором в Концертном зале Карла Фишера, 165 West 57th Street , Нью-Йорк. [ 4 ] Затем он был опубликован CF Peters в 1962 году. [ 4 ] [ 5 ]
Структура
[ редактировать ]Пьеса для четырех фортепиано — одночастное произведение , написанное для четырех фортепиано, читающее один и тот же нотный лист. [ 5 ] [ 6 ] Его продолжительность может сильно различаться, поскольку Фельдман указывает в партитуре, что все доли должны исполняться медленно, но не обязательно одновременно, то есть у каждого исполнителя есть своя внутренняя скорость, которая может отличаться от остальных. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Однако большинство выступлений обычно длятся от 7 до 8 минут. Как и другие ранние работы Фельдмана, это произведение должно иметь эхо или реверберацию. [ 8 ] Фельдман попытался устранить то, что, по его мнению, является предполагаемым достоинством традиционной ансамблевой игры, заявив, что «это работает лучше, если [игроки] не слушают [друг друга]». [ 9 ] Затем он заявил, что результат должен быть «похож на серию ревербераций от идентичного источника звука» и что «начало произведения похоже на узнавание, а не на мотив, и благодаря повторениям оно заставляет слушать». [ 10 ]
Исходная партитура занимает одну страницу и состоит из пяти систем , записанных в нотной записи . [ 11 ] [ 5 ] Фельдман использует только семьдесят пять музыкальных событий, включая аккорды, отдельные ноты и паузы, расположенные произвольным образом. [ 12 ] [ 13 ] Пьеса требует, чтобы все пианисты начали одновременно, все играли один и тот же аккорд, медленно отклоняясь по темпу. [ 14 ] [ 15 ] Ноты, как правило, не имеют стеблей , хотя в некоторых отрывках и форшлагах можно встретить основы, а также присутствуют некоторые восьмые ноты с пустыми головками. [ 11 ] Здесь нет тактового деления, тактового размера , тональности и отметок темпа . [ 5 ] [ 11 ] Фельдман не дает никаких указаний на то, как можно читать ноты, записанные в партитуре, что дает исполнителям некоторое пространство для творческой свободы. Несмотря на то, что в партитуре нет явных динамических обозначений , Фельдман указывает, что произведение нужно играть с низкой динамикой и минимумом атаки. Несмотря на то, что в произведении нет тактов, ожидается, что игроки будут считать доли, поскольку ферматы , форшлаги и тихие доли. в произведении присутствуют и часто встречаются [ 5 ] [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]В январе 1960 года музыкальный критик Альфред Франкенштейн написал в журнале High Fidelity , что «хотя [Фельдман отрицал], что его пьеса для четырех фортепиано имеет какое-либо отношение к , Веберна пуантилизму эффект работ [Фельдмана] в высшей степени веберновский» и « конечный результат — сжать часы в секунды с почти ошеломляющей интенсивностью и глубиной чувств». [ 1 ] Английский композитор Корнелиус Кардью , который позже работал с Фельдманом и представил некоторые из его произведений, также писал, что «возможно, потому, что ее так много играли, это произведение приобрело почтенное качество; сами ноты имеют вид неизменности, как будто они были предопределены в какой-то нечеловеческой сфере, возможно, инструментами, для которых они были написаны». [ 1 ] Морис Хинсон писал, что «возможно, работа Фельдмана была задумана для того, чтобы привлечь внимание публики, в значительной степени отпугнутой крайним математическим подходом к музыке», а произведение содержит «нежные текстуры и звучность». [ 17 ]
Звуки следуют друг за другом медленной, упругой цепочкой. Громких звуков нет. Все пианисты играют одну и ту же последовательность звуков, но при их исполнении они расходятся, каждый занимает свое время, так что реверберации одного и того же звука на четырех фортепиано часто сильно разнесены во времени. Но иногда, когда один и тот же звук повторяется несколько раз каждым пианистом индивидуально, Фельдману удается создавать области, подобные равнине, где четыре фортепиано снова собираются вместе или, по крайней мере, могут определять местонахождение друг друга на расстоянии.
— Корнелиус Кардью. [ 1 ]
Записи
[ редактировать ]Это произведение и по сей день остается популярным экспериментом среди камерных пианистов. Вот список записей Пьесы для четырех фортепиано :
- Мировую премьеру записи этого произведения впервые исполнили Дэвид Тюдор , Эдвин Хаймовиц, Рассел Шерман и сам Фельдман. Он был выпущен на LP вскоре после того, как был написан в 1959 году компанией Columbia Masterworks . [ 1 ] Позже он был переиздан Samson и Odyssey Records в 1968 году. [ 1 ] В конечном итоге он был переиздан на компакт-диске издательством Edition RZ в феврале 2007 года.
- Запись ансамбля Musicamorfosi была выпущена в 2003 году компанией Auditorium Edizioni. Этот выпуск был ограничен Италией. [ 18 ]
- Йерун ван Вин записал 25-минутную сольную версию произведения. Помимо ван Вин, в выступлении приняли участие пианисты Элизабет Бергманн, Марсель Бергманн и Сандра ван Вин. Спектакль был выпущен в бокс-сете компакт-диска компанией Brilliant Classics в 2010 году. [ 19 ]
- Хелена Бугалло записала произведение с Эми Уильямс , Эми Бриггс и Бенджамином Энгели в период с 19 по 23 декабря 2008 года. Запись была выпущена в 2009 году на компакт-диске компанией WERGO . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Аннотации к Odyssey 32 16 0302 – Мортон Фельдман – Ранние годы . Нью-Йорк: Одиссея. 1968.
- ^ Клайн, Дэвид (26 мая 2016 г.). Граф-музыка Мортона Фельдмана . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-316-56521-6 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Поттер, Кейт (25 апреля 2002 г.). Четыре музыкальных минималиста: Ла Монте Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-01501-1 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с « Пьеса для четырех фортепиано (1957), Мортон Фельдман» (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фельдман, Мортон (1962). «Пьеса для 4-х фортепиано» . КФ Питерс . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Синяя» Джин Тирания. Пьеса для четырех фортепиано на AllMusic
- ^ Пейс, Ян ; Макбрайд, Найджел (24 мая 2019 г.). Критические взгляды на Майкла Финнисси: светлое будущее, темное прошлое . Рутледж. ISBN 978-1-351-03152-3 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ ДеЛио, Томас (1996). Музыка Мортона Фельдмана . Психология Пресс. ISBN 9780935016161 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Ганье, Коул; Карас, Трейси (1993). Звуковые пьесы 2: Интервью с американскими композиторами . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-2710-3 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Найман, Майкл (29 июля 1999 г.). Экспериментальная музыка: Клетка и за ее пределами . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-65383-1 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Петерс, Райнер (2009). Примечания к WERGO WER 6708 2 . Майнц: ВЕРГО .
- ^ Люсье, Элвин (16 ноября 2012 г.). Музыка 109: Заметки об экспериментальной музыке . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-7298-1 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Тарускин, Ричард (2005). Оксфордская история западной музыки: конец двадцатого века . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-522274-6 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ О'Хара, Фрэнк (1959). Аннотации к Columbia Masterworks ML 5403 — Мортон Фельдман – Новые направления в музыке 2 . Колумбийские шедевры.
- ^ Райх, Стив (11 апреля 2002 г.). Сочинения о музыке, 1965–2000 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-535478-2 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Симфонический оркестр Сан-Франциско (2001). Сьюзан Ки; Ларри Рот; Майкл Тилсон Томас (ред.). Американские Маверикс . Издательство Калифорнийского университета. п. 76. ИСБН 978-0-520-23305-8 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Хинсон, Морис (9 июля 2001 г.). Музыка для нескольких фортепиано: аннотированное руководство . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-11306-1 . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Примечания Auditorium Edizioni AUD 01 1303 . Аудиторные издания. 2003.
- ^ Минимальная коллекция фортепиано, Vol. Х–ХХ . Утрехт: блестящая классика . 2010.
- ^ «Эдгар Варез: Америка / Мортон Фельдман: Пьеса для четырех фортепиано / Пять фортепиано» . Шотт Музыка . Проверено 16 июля 2021 г.