Jump to content

Дневник сумасшедшего (опера)

«Дневник сумасшедшего» — одноактная камерная опера композитора Хамфри Сирла , который также написал либретто по одноименному рассказу Николая Гоголя . Премьера оперы состоялась в 1958 году в Берлине.

Произведение, являющееся первой из опер Сирла, было заказано Германом Шерхеном , тогдашним директором Берлинского фестиваля. Шерхен предоставил Сирлу полный выбор темы, оговорив лишь, что в оркестре должно быть не более 15 музыкантов и не более четырех певческих ролей. Сирл недавно написал музыку для радиопостановки повести Гоголя с Полом Скофилдом в главной роли и решил выбрать эту историю для своей оперы, предоставив совершенно новую музыку. [1]

Либретто написано композитором на основе перевода повести Гоголя Д. С. Мирского . Опера написана для оркестра из однострунных, деревянных духовых и медных духовых инструментов с двумя перкуссионистами. Электронная лента также предназначена для создания определенных звуковых эффектов. Голоса двух собак по команде одного и того же исполнителя через громкоговоритель. Опера была написана в Лондоне и Амальфи в период с апреля по июнь 1958 года, а премьера состоялась на Берлинском фестивале 3 октября 1958 года под управлением Шерхена. [2]

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 3 октября 1958 г. (дирижер: Герман Шерхен)
Aksenti Ivanovitch Popristchin тенор
Начальник офисного отдела баритон
Хозяин сумасшедшего дома баритон
Софи сопрано
Голоса двух собак, Мэджи и Фидо. сопрано
Немые роли: Девушка; лакей; Теплов, камер-юнкер ; директор департамента; Правительственные служащие, сумасшедшие, помощники по предоставлению убежища; две маленькие собачки ( пудель и такса ).

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие происходит в Петербурге в 1833 году. Опера состоит из пяти непрерывных сцен, каждая из которых соответствует дате в дневнике, проецируемом на задник. [3] и следуя канве повести Гоголя. В первой сцене («3 октября») мы встречаем беспомощного чиновника Поприщина, лишенного денег и влюбленного в Софи, дочь своего начальника. Его здравомыслие явно находится под вопросом, поскольку он подслушивает разговор между пуделем Софи и таксой, принадлежащей проходящей мимо девушке (подчеркнутый, как и в большинстве будущих заблуждений Попричина, сопровождением подготовленных электронных эффектов на пленке). [4] В сцене 2 («4 октября») босс делает выговор Попричину за его неэффективность и за безнадежные мечты о Софи. [5] В сцене 3 («5 октября») все более безумный Попричин пытается восстановить переписку, которая, по его мнению, существует между двумя собаками. Он считает, что нашел его и что в нем описывается предстоящая свадьба Софи с камер-юнкером, а также содержатся некоторые грубые замечания в адрес самого Попричина. [6] Сцена 4 датирована «43 апреля 2000 года нашей эры». Попричин сейчас страдает манией величия и считает себя королем Испании Фердинандом VIII. Придя в свой кабинет, он создает хаос перед изумленной Софи. [7] В сцене 5 , датированной «Мадрид, 86 марта», Попричин заключен в тюрьму и подвергается насмешкам в сумасшедшем доме. [8]

Прием и выступления

[ редактировать ]

Компания «Новая опера» дала первое британское исполнение оперы в 1960 году в театре Сэдлерс-Уэллс в Лондоне, когда роль Попричина взял на себя Александр Янг . Запись этой постановки, сделанная BBC и поставленная Барбарой Брей получила приз радиокритиков на ЮНЕСКО . Международной трибуне композиторов , в том же году [1]

В 1967 году оперу дирижировал Уолтер Зюскинд на Аспенском фестивале в Колорадо . [9]

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б Сирл (1982), Глава 13 . По состоянию на 18 декабря 2016 г.
  2. ^ Сирл (1958), стр. (ii)-(iv), стр. 55.
  3. ^ Сирл (1958), с. (iii)
  4. ^ Сирл (1958), стр. 1-6.
  5. ^ Сирл (1958), стр. 6-17.
  6. ^ Сирл (1958), стр. 17-34.
  7. ^ Сирл (1958), стр. 34-43.
  8. ^ Сирл (1958), стр. 43-55.
  9. ^ Сирл (1982), Глава 16 , по состоянию на 18 декабря 2016 г.
Источники
  • Сирл, Хамфри (1958). Дневник сумасшедшего . Лондон и Майнц: Шотт и Ко.
  • Сирл, Хамфри (1982), Кадриль с вороном . Веб-сайт MusicWeb International, по состоянию на 18 декабря 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b13eda4505fc2cd02c8c59ecb8f98803__1682966700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/03/b13eda4505fc2cd02c8c59ecb8f98803.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Diary of a Madman (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)