Морская жизнь
«Зелевиг» , или «Священный лес» — Поэма или пьеса ликования под названием «Зелевиг» опера . в прологе, трех действиях и эпилоге немецкого композитора Зигмунда Теофила Штадена .
Либретто Ein gar Георга Филиппа Харсдёрфера (1607–1658), впервые опубликованное в 1644 году в четвертой части его «Говорящих игр Frauenzimmer» , основано на школьной пьесе « прекрасно духовный Waldgetichte» под названием Die glückseelige Seele 1637 года, которая сама переведена с L'anima. felice favola boschareccia работы итальянца Николо Негри (1606 г.). [ 1 ]
Это самая ранняя немецкая опера , музыка которой сохранилась. На первый взгляд произведение кажется типичной христианской аллегорией путешествия души по этому миру, а символическое действие происходит в пастырской обстановке. [ 2 ] Тем не менее, недавние запросы [ 3 ] которые объясняют контекст либретто в « Frauenzimmer Gesprächspiele» Харсдёрфера , указали на несколько проблем цельного аллегореза. Эти прочтения делают гораздо более вероятным, что Seelewig связан со своим иезуитским предлогом сложным, конкурентным и даже полемическим образом.
Опера сочетает в себе музыкальные номера и разговорные диалоги, что предвещает Зингшпиль .
История выступлений
[ редактировать ]Он был исполнен перед судом в Нюрнберге в 1644 году. Герцогиня Элизабет Софи Мекленбургская также устроила представление в Вольфенбюттеле 21 апреля 1654 года. [ 4 ] и он был снова поставлен в Аугсбурге в 1698 году.
В 1970-х годах он был возрожден с постановками в Германии, Нидерландах и Оберлине, штат Огайо . [ нужна ссылка ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса |
---|---|
Вечная душа | сопрано |
Трюгевальд сатир | |
Синнигунда (Чувственность) | |
Гвиссульда (Совесть) | сопрано |
Герцигильд (Мудрость) | сопрано |
Райхимут (Богатство) | |
Эрелоб (Сила) | |
художник | тенор |
Краткое содержание
[ редактировать ]Пролог
[ редактировать ]Мьюзик признается, что разочарована тем, что в последнее время так много развлечений носит светский характер. В союзе с поэзией она намерена вернуться к своему истинному призванию: восхвалению Бога.
Акт 1
[ редактировать ]Сатир Трюгевальд хочет соблазнить прекрасную нимфу Зеелевиг. Опасаясь, что его собственное уродство приведет к неудаче, он заручается поддержкой тщеславного молодого пастуха Кюнстелинга, а также Эрелоба, Райхимута и Синнигунды. Синнигунда пытается увести Зелевига с пути добродетели, но Гвиссульда и Герцигильд предупреждают последнюю остерегаться ее обмана. Помещенный Трюгевальд в ярости.
Акт 2
[ редактировать ]Кюнстелинг, Эрелоб, Райхимут и Синнигунда одаривают Зелевига подарками (телескоп, удочка, лук и стрелы и венец из цветов). И снова Гвиссульда и Герцигильд спасают Зеелевига от соблазнов. Зеевиг пугается во время шторма и поет песню, спрашивая совета у лесного эха, которое предупреждает ее бежать из ловушек этого мира.
Акт 3
[ редактировать ]На следующее утро Трюгевальд и его друзья пробуют новый способ обмануть Зелевига. Зеелевиг снова спрашивает совета у эха, но на этот раз отвечает Трюгевальд, маскируя свой голос. Это эхо говорит Зеелевиг отдаться удовольствиям этого мира. Пока Зелевиг играет с пастухами в жмурки , Трюгевальд выпрыгивает и ловит ее. Но Гвиссульда и Герцигильд снимают повязку с глаз Зелевига, чтобы раскрыть ужасную правду. Трюгевальда и его товарищей гонят из леса. Зеевиг обращается, и хор ангелов благодарит ее за спасение.
Записи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ см. Caemmerer 1987 и Schütze 2010.
- ^ См. Caemmerer 1987 и 1998, Айкин 2002.
- ^ См. Schütze 2010 и Камински 2010.
- ^ Казалья, Герардо (2005). « Зелевиг » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Запись Seelewig CPO , включая эссе Йохана ван Вин, musicweb-international.com
Источники
- Айкин, Джудит П. (2002), Язык немецкой оперы (Висбаден)
- Кеммерер, Кристиана (1987), «Духовное Waldgetichte: Блаженная душа 1637 года и ее источник». Дафнис 16, стр. 665–678.
- Кеммерер, Кристиана (1998), Победоносный Амур или Торжествующее целомудрие. Игры немецких овчарок 17 века (Штутгарт)
- Камински, Никола (2010), «Ut pictura poesis? Работа над топосами в «Зелевиге » Георга Филиппа Харсдёрффера » в журнале «Стереотипы раннего Нового времени». О продуктивности и ограниченности социальных концептуальных моделей , стр. 367–397, изд. Мирослава Чарнецка, Томас Боргштедт и Томас Яблецкий (Берн).
- Шютце, Роберт (2010), «Дьявольская удача. Как Seelewig Харсдёрфера разрушает свой предлог». Немецкий ежеквартальный журнал литературных исследований и интеллектуальной истории 84, стр. 448–477.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Путеводитель по опере викингов под ред. Аманда Холден (Викинг, 1993)
- Оксфордская иллюстрированная история оперы под ред. Паркер (издательство Оксфордского университета, 1994)
- Журнал барочной оперы
- Уэйд, Мара Р. (1992), « Зелевиг » в Оперном словаре Нью-Гроув , изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7