Алессо от Беноццо
Алессо ди Беноццо (1473–1528), также известный как Алессо Гоццоли , был итальянским художником эпохи Возрождения . Он родился в Пизе в 1473 году и начал свою карьеру помощником своего отца, знаменитого флорентийца Беноццо Гоццоли . В 1492 году он подписал Скинию Посещения ( Кастельфьорентино , Музей Беноццо Гоццоли) вместе со своим отцом, возглавлявшим проект, и братом Франческо. Из-за сходства стилей индивидуальный вклад каждого художника отличить нелегко, но историк искусства Анна Падоа Риццо предположила, что более изысканные и элегантные фигуры принадлежат Алессо, который, как предполагают документы, был самым уважаемым сыном Гоццоли, и что более грубые отрывки принадлежат Франческо, очевидно, менее известному. [ 1 ] Падоа Риццо, в свою очередь, назвал Алессо анонимным художником, ранее известным под двумя именами: «Маэстро Эсигуо», изобретенным Роберто Лонги в отношении тощих и тощих фигур художника, [ 2 ] и «Алунно ди Беноццо», буквально «ученик Беноццо», прозвище, придуманное Бернардом Беренсоном . [ 3 ] Его работы также когда-то были ошибочно отнесены к Амедео Лаини, прозванному Амедео да Пистойя. [ 4 ]
Хотя Алессо был относительно второстепенным художником, он был активным членом братства флорентийских художников Compagnia di San Luca. С 1495 по 1497 год он и его братья взялись закончить фреску Маэста в Палаццо Комунале , в Пистойе которую их отец оставил незавершенной после своей смерти в 1497 году. [ 1 ] Помимо фресок, Алессо написал множество небольших религиозных картин, часто изображающих Богородицу с младенцем или сцены из Страстей Христовых или из жизни Богородицы . Примеры включают Благовещение в Нью-Йорке ( Метрополитен-музей ), [ 5 ] Распятие Музей в Бостоне ( Изабеллы Стюарт Гарднер ), [ 6 ] Сложение Христа в Талсе ( Художественный музей Филбрука ), [ 7 ] и два аналогичных панно «Человек скорби» в Принстоне ( Художественный музей Принстонского университета ) [ 8 ] и Женева ( Музей искусства и истории ). Он также писал запрестольные образы, такие как « Посещение» в Кастельфьорентино (Музей Санта-Вердиана) и «Мадонна с Младенцем с четырьмя святыми во Флоренции» ( Музей дель Бигалло ). Алтарь меньшего размера работы Алессо сейчас находится в Художественном музее Циммерли в Университете Рутгерса . [ 9 ]
Было обнаружено значительное количество рисунков Алессо, большинство из которых принадлежит Беренсону. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Падоа Риццо, Анна (1980). «Заметки о «Кающемся святом Иерониме» Беноццо». Живая древность . 19 :14–19.
- ^ Лонги, Роберто (1927). «Очерки во Франции: Шамбери. Часть II». Художественная жизнь : 65–69.
- ^ Jump up to: а б Беренсон, Бернард (1932). «Рисунки Алунно ди Беноццо». Художественный вестник . 25 : 293–306.
- ^ Кур, Гертруда (1961). «Оригинальный аспект картины «Пьета» в Художественном музее». Отчет Художественного музея Принстонского университета . 20 (1): 16–21. дои : 10.2307/3774334 . JSTOR 3774334 .
- ^ «Алессо ди Беноццо | Благовещение» .
- ^ «Распятие» .
- ^ «Низложение Христа» .
- ^ «Мёртвый Христос с Девой Марией, Святым Иоанном и Марией Магдалиной» .
- ^ «Мистическое бракосочетание святой Екатерины» .
