Палаццо деи Приори
Палаццо деи Приори или Комунале — один из лучших примеров общественного дворца в Италии коммунальной эпохи (11 век). Он расположен на центральной площади IV ноября в Перудже , Умбрия . Он простирается вдоль Корсо Вануччи до Виа Бонкамби. В нем до сих пор находится часть муниципалитета , а на третьем этаже - Национальная галерея Умбрии . [ 1 ] Он получил свое название от Приори, высшего политического органа, управлявшего городом в средневековую эпоху.
История и архитектура
[ редактировать ]Он был построен в готическом стиле между 1293 и 1443 годами в несколько этапов. Неравномерность фасада объясняется длительным строительством из-за постоянных пристроек и включения более ранних построек.
Самая старая часть — та, в которой находится Sala dei Notari, то есть угловая часть между площадью IV ноября и Корсо Ваннуччи . На нем изображены три окна -трифора с порталом-трилистником на стороне, обращенной к площади, а также десять окон-трифоров и четыре световых окна, выходящих на Корсо.
Это была первая строительная площадка, построенная между 1293 и 1297 годами архитекторами Якопо ди Сервадио и Джованнелло ди Бенвенуто. [ 2 ] оба из Перуджи.
В начале 1300-х годов весь Палаццо Капитано дель Пополо, бывший дом-башня Мадонны Диалдианы, был включен в западную сторону, то есть скрытую сторону дворца.
Последующее расширение осуществлялось между 1317 и 1326 годами архитектором Амброджо Майтани из Сиены, который вместе со своим братом Лоренцо был нанят для ремонта акведука Монтепаччано, который доставлял воду к фонтану на площади. В тот же период были построены помещения для новой магистратуры Приори (основанной в 1303 году, состоящей из десяти представителей каждой из основных гильдий искусств из 44 существовавших; они находились в должности всего два месяца, в течение которых они были размещены во дворце). Их жилые помещения состояли из спален и залов заседаний на первом этаже, кухни и столовой на втором этаже и главного зала на третьем. Эти места использовались начиная с 1325 года. [ 3 ] в тот же период были построены Портале Маджоре, ставшие главным входом во дворец.
Между 1326 и 1331 годами коммуна приобрела у Бенвенуто ди Кола деи Сервитори дом-башню, который был соединен с дворцом эстакадой над нынешней Виа дей Приори. На старой башне была построена колокольня. В 1331 году здесь была построена старинная капелла Приори ( Cappella dei Priori ), освященная святому Людовику Тулузскому , брату Роберта Анжуйского Анжуйскому дому , принадлежавшему союзному с коммуной ; по этой причине резная эмблема лилии появляется на люнете портала и сбоку дворца, вдоль Виа дей Приори на пересечении с Виа делла Габбиа. [ 3 ]
В 1335 году фасад был расширен, нарушив первоначальную симметрию с портиком и залом Сан-Северо на первом этаже и другими залами на верхних этажах. В ходе расширения к дворцу была включена церковь Сан-Северо-ди-Пьяцца, от которой внутри осталась только одна стена (название церкви Сан-Северо было присвоено близлежащей церкви Сант-Агата, на Виа дей Приори, который до сих пор сохраняет двойное наименование).
Между 1429 и 1443 годами дворец снова был расширен на юг, включая церковь Сан-Джованни аль-форо-о-ди-пьяцца , ныне часовню Сан-Джованни, часть Коллегио дель Камбио , то есть гильдии менял, которая захватила дворец. с 1452 г. Для стилистической однородности готический стиль был сохранен, хотя он уже не использовался в 15 век. [ 3 ]
С 1534 года во дворце размещался апостольский легат (посланник Папы), и в последнее крыло дворца были внесены изменения. Архитектор Галеаццо Алесси спроектировал внутреннюю и внешнюю аркаду в 1580-х годах. Позже архитектор и скульптор Винченцо Данти завершил работу, увеличив внутреннюю лестницу.
В последующие годы папского правления дворец претерпел период упадка и сильно изменился как внутри, так и снаружи ( исчезли зубцы , открылись новые окна и исчезли трифоры). Ему был возвращен прежний вид и восстановлен после 1860 года. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]
Внешние фасады
[ редактировать ]Фасад, обращенный к площади, украшен веерной лестницей, построенной в 1902 году на замену двухмаршевой лестнице 17 века. Предполагается, что оригинальный из них имел веерообразную форму. [ 3 ] Готический портал в виде трилистника окружен двумя трифорами, такими же, как и пять выше, с вершиной наверху. Два справа были добавлены во время последующего расширения. На первом этаже три асимметричные арки; между первыми двумя находится кафедра , на которой читают указы. Два больших кронштейна над готическим порталом поддерживают копии бронзовых статуй грифона , символа города, и гвельфийского льва ; оригиналы (ныне находящиеся в вестибюле дворца) изготовлены в 1274 году, [ 4 ] вероятно, из-за исчезнувшего фонтана работы Арнольфо ди Камбио . Цепи, свисающие со статуи, и железный стержень - это те, которые были взяты с ворот Торрита-ди-Сиена перуджийскими солдатами во время битвы при Торрите в 1358 году. [ 2 ]
Фасад, обращенный к Корсо, с выпуклой прогрессией позволяет увидеть различные расширения, произошедшие с течением времени. Стены первого этажа, как и фасад на площади, украшены трифорами и двумя образцами четырехлистных окон, а на верхнем этаже - 19 трифорами с вершиной, сочетающей цвет белого и розового камня. Карниз и зубцы гвельфов венчают конец обеих сторон. На первом этаже магазины заменяют фондачи (склады) и ремесленные мастерские. Справа от портала до сих пор находится вход в Коллегио делла Мерканциа , занимавший часть дворца с 1390 года, тогда как Коллегио дель Камбио занял южную пристройку, где находился с 1452 года.
Главный портал
[ редактировать ]Портале Маджоре или Портале делле арти , доминирующий элемент здания, приписываемый местным рабочим, был построен в 1346 году. Богатый скульптурным декором, он окружен квадратными колоннами, опирающимися на двух львов, один из которых слева символизирует великодушие и плодородие. и гордость, а тот, что справа, представляет скупость, изобилие и смирение. На вершине колонн изображены два грифона, смотрящие на телят, символ Corporazione dei Macellai (гильдии мясников), которая заказала эту работу. На обрамлении портала и арки расположены барельефы, изображающие сцены городской жизни. В люнете находятся копии статуй святых Лаврентия , Геркулана Перуджийского и Констанция Перуджийского (или Святого Людовика Тулузского), покровителей города. [ 5 ] Стиль и размер портала контрастируют с дворцовыми; по этой причине считается, что он был построен для церковного здания, но позже использовался для Палаццо деи Приори. На левой стороне портала находится фигура с названием: Entra Puro, move securo («Иди туда, будь в безопасности»). [ 3 ]
-
Кафедра
-
Фасад в сторону Корсо Ваннуччи.
-
Главный портал
-
Грифон и Лев, символы города, украшают вход со стороны площади Пьяцца делла Фонтана.
Интерьер
[ редактировать ]Внутри есть несколько мест, представляющих особый интерес.

Нотариальный зал
[ редактировать ]Sala dei Notari расположен на северной стороне здания. Первоначально это был зал для народных собраний свободной коммуны , а также резиденция капитана дель пополо . С 1582 года он был резиденцией могущественной гильдии нотариусов, от которой и получил свое название.
Огромное помещение со сводами, поддерживаемыми восемью арками, украшено фресками последнего десятилетия 13 века. [ 4 ] приписывают маэстро дель Фарнето и маэстро экспрессионисту ди Санта-Кьяра , [ 6 ] оба связаны с фресками базилики Святого Франциска Ассизского. Они представляют собой басни Эзопа , легенды, библейские истории и изречения. В 1860 году фрески были тщательно отреставрированы перуджийским художником Маттео Тасси, который добавил повсюду неоготические и эклектичные украшения и перекрасил эмблемы сменявших друг друга подеста и капитана дель пополо в правительстве города. Две эмблемы магистратов, занимавших должность между 1293 и 1297 годами, написанные фресками на контрфасаде зала, подтверждают дату постройки здания. [ 3 ] По периметру проходит ряд сидений, реконструированных в XIX веке по оригинальным моделям XVI века. Вверху, на правой стене, находился проход, ведущий в резиденцию капитана дель пополо .
-
Нотариальный зал
-
Сиденья XVI века по периметру зала.
-
Деталь
-
Средневековые фрески были написаны местными художниками.
Ваккара Холл
[ редактировать ]Расположенный на северной стороне здания, он доступен по лестнице справа от портала в Зал Нотари или изнутри на первом этаже. Помещение занимает площадь бывшей церкви Святого Севера. Небольшая входная дверь имеет ставни, закрытые железной пластиной с резными грифонами, а в центре буквы AG , что означает Armadium Generale , то есть первые муниципальные архивы. Вверху находится надпись, датированная 1339 годом, которая гласит: MCCCXXXVIIII Gilius Rufinelli me fecit («MCCCXXXVIIII Гилиус Руфинелли сделал меня»). До этой даты задача хранения и архивирования муниципальных документов принадлежала монахам -доминиканцам . Интерьер представляет собой готическое строение с крестовым сводом с ребрами. На левом своде находятся фрески, изображающие святого Христофора , покровителя торговой торговли, и святого апостола Варфоломея , покровителя мастеров, работающих с режущими инструментами. На задней стене фреска из небольшой деревенской церкви с изображением Рождества Христова и святых, выполненная Тиберио д'Ассизи (умбрийская школа XV века). В 2010 году здесь была размещена работа перуцкого маньериста Антонио Марии Аббатини (1598–1680), характеризующаяся большим количеством фигур на очень маленьком пространстве.
Палата Совета
[ редактировать ]На первом этаже находится зал совета Коммуны ( Sala del Consiglio comunale ), где над дверью находится люнет с фреской Пинтуриккьо , изображающей Деву Марию между двумя ангелами. Также сохранился оригинал Pietra della giustizia («камень правосудия»), датированный 1234 годом, который был публично выставлен на главной площади (Piazza IV Novembre). На его месте, под Лоджей ди Браччо, рядом с собором, можно увидеть копию.
Часовня Приори
[ редактировать ]На третьем этаже, где находится Национальная галерея Умбрии , находится капелла Приори, расписанная между 1454 и 1480 годами «официальным» художником Бенедетто Бонфигли , с историями из жизни Людовика Тулузского, францисканского святого, принадлежавшего Дому Умбрии. Анжу, союзник Перуджи, и Геркулан Перуджи, [ 6 ] определяется как defensor civitatis («гражданский защитник») и, следовательно, покровитель города, который защитил Перуджу от осады Тотилы в 549 году. Картины имеют исключительное значение для описания городского пейзажа, свидетельства средневекового города. , кропотливо воспроизведенный. Еще не научная перспектива подчеркивает сказочный и мифологический аспект событий.
Паолино ди Джованни из Асколи создал хоры между 1452 и 1466 годами. [ 7 ] Керамист Джакомо ди Марино, известный как Иль Кавалла , между 1455 и 1457 годами выполнил глазурованный пол из майолики, украшенный готико-цветочными мотивами на синем фоне, чередующимися с летающими ангелами, предвосхищающими стиль Ренессанса .
Для этой комнаты Децемвири , или десять приоров, отвечающих за город, заказали Пьетро Перуджино , Алтарь Децемвири картину маслом на панели (193 см × 165 см (76 дюймов × 65 дюймов)) датируемую 1495–1496 гг. . В 1797 году картина, как и сотни других картин, принадлежавших церкви, была конфискована войсками Наполеона по Толентинскому договору как объект наполеоновского разграбления произведений искусства . В 1815 году он был возвращен Антонио Кановой и предназначался для Пинакотеки Ватикана в Риме . Декоративная лепнина с изображением Христа в пьете (87 см × 90 см (34 × 35 дюймов)) осталась в Перудже и сейчас находится в Национальной галерее Умбрии.
Колледж перемен, зал
[ редактировать ]
Еще одна важная комната с отдельным входом на Корсо Ваннуччи — это Зал для слушаний Коллегио дель Камбио, расписанный между 1498 и 1500 годами Перуджино с помощью его ученика Рафаэлло (его работы — Фортецца и лик Соломона ) и обставленный с большой деревянной скамейкой (Доменико дель Тассо, 1492–1493) и сиденьями вдоль стен (Антонио да Меркателло, 1508). Украшение завершает терракотовая статуя неопределенной авторства (возможно, работы Бенедетто да Майано ), изображающая Правосудие .
Потолок зала Коллегио дель Камбио был определен Эдит Уортон в ее книге «Украшение домов » как один из трех совершенных потолков мира: «Из всех форм украшения потолка живопись является самой красивой. Италия, которая содержит три совершенные потолки мира – потолки Мантеньи в герцогском дворце Мантуи (см. фото XXV), Перуджино в Зале Камбио в Перудже и Аральди в монастыре Святой Павел в Парме – лучшее поле для изучения этой отрасли искусства». [ 8 ]

Колледж Мерканция Холл
[ редактировать ]Collegio della mercanzia , расположенный во втором фондако справа от Портале Маджоре , полностью покрыт деревянными украшениями в стиле поздней готики. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Умбрия , с. 118
- ^ Перейти обратно: а б с Официальный сайт туризма Перуджи
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ф. Ф. Манчини. Палаццо деи Приори в Перудже . Кватроэмма.
- ^ Перейти обратно: а б «Умбрия», Гуида ТКИ, 1996, с. 55.
- ^ Умбрия , с. 119
- ^ Перейти обратно: а б Сайт Culturaitalia.it
- ^ «Сталли дель Коро» . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Уортон, Эдит (1897). Украшение домов . БТ Бэтсфорд. п. 97.
- ^ Умбрия , стр. 120-121
Библиография
[ редактировать ]- Touring Club Italiano – Библиотека La Repubblica (2004). Италия: Умбрия (на итальянском языке). Гастрольное издательство.
- Манчини, Франческо Федерико (2000). Палаццо деи Приори в Перудже (на итальянском языке). Перуджа: Кватроэмма. ISBN 9788885962354 .