Приветствие от Джованни

Бенвенуто ди Джованни , также известный как Бенвенуто ди Джованни ди Мео дель Гуаста (13 сентября 1436 – ок. 1518), был итальянским художником и художником, известным своими хоровыми миниатюрами, рисунками тротуаров и фресками. Работая в основном в Сиене , он впервые был признан художником в 1453 году и продолжал свою работу почти до своей смерти примерно в 1518 году. В течение своей жизни он находился под влиянием многих различных художников, и в 1480-х годах стиль Бенвенуто радикально изменился. [ 1 ]
Хотя Бенвенуто пробовал себя и в других областях работы, живопись неизменно была частью его жизни. Его сын Джироламо ди Джованни пошел по его стопам и тоже стал художником. Фактически, часто бывали случаи, когда работу одного путали с работой другого. [ 2 ] Тем не менее, Бенвенуто оставил после себя значительно больше произведений. Некоторые из его работ были подписаны и датированы, некоторые только подписаны, а некоторые только датированы. Однако, несмотря на споры о дате и авторстве, Бенвенуто оставил после себя значительное количество работ, как довольно известных, так и менее значительных по своей значимости. Его произведения, которые подписаны, датированы и до сих пор существуют, имеют даты, охватывающие период в 43 года. [ 1 ] Помимо работ, которые он оставил после себя, он также оставил после себя наследие через художников, на которых он повлиял при жизни.
Жизнь и влияния
[ редактировать ]Бенвенуто родился в семье каменщика в Сиене и оставался там всю свою жизнь, лишь изредка выезжая по работе в близлежащие города. Первые записи о нем как о художнике относятся к его вкладу в Сиенский баптистерий в 1453 году. Его работа здесь, вероятно, велась в сотрудничестве с il Vecchietta , поскольку считается, что Бенвенуто обучался в его мастерской. За пределами Веккьетты Бенвенуто, вероятно, также работал под руководством Сано ди Пьетро, потому что стилистически они имеют ряд сходств. [ 1 ]
Бенвенуто за свою жизнь получил заказ выполнить ряд работ в Сиенском соборе , включая хоровые миниатюры, рисунки тротуаров и фрески. Однако он был не единственным художником, которого пригласили работать в соборе; художники и художники, такие как Маттео ди Джованни , Франческо ди Джорджио Мартини и Нероччо ди Бартоломео де Ланди , также получали заказы или нанимались почти на те же работы. Эта общность привела к тому, что Бенвенуто и другие художники оказали значительное влияние на стиль друг друга. [ 1 ]
Другими художниками, работавшими в Сиенском соборе, были Либерале да Верона и Джироламо да Кремона . Что отличает этих художников от других, так это то, что считается, что именно их работы в соборе привели к большому изменению стиля Бенвенуто в 1480-х годах. В 1482 году ему было поручено написать «Дарение ключей св. Петру» в Антифонарии Рождества св. Иоанна. Именно в это время он увидел в соборе недавние работы Либерале и Джироламо, в которых использовались яркие цвета и манипулировал светом. В результате этого он стал делать то же самое в своих картинах. Кроме того, он не только изменил свой стиль, но и начал экспериментировать с концепцией пространственного искажения, которая была распространена в картинах Веккьетты и Донателло . [ 1 ] Он использовал очень натуралистический стиль для своих фигур, но сочетал их с ярким и резко освещенным фоном. [ 3 ] Сочетание его усилий по изображению реалистичных фигур, стратегическому использованию цветов и манипулированию пространством, чтобы придать его картинам глубину, привело к созданию стиля, который был одновременно отличным и уникальным. Эти изменения в его стиле можно увидеть в таких картинах, как «Маэста» и «Вознесение». [ 1 ]
Помимо живописи, Бенвенуто занимался и другими личными делами. В 1466 году он женился на Якопе ди Томмазо де Четона. После их свадьбы он проработал как минимум два срока на государственной должности. Вместе они владели виноградником, а также у них было семеро детей. Единственный ребенок, о котором много известно, - это Джироламо, поскольку он был единственным последователем Бенвенуто. Однако Джироламо считается менее одаренным и менее влиятельным, во многом потому, что он пережил своего отца всего на шесть лет. [ 1 ] [ 4 ]
Основные работы
[ редактировать ]Благовещение
[ редактировать ]
Известно, что Бенвенуто написал как минимум два варианта Благовещения . Его первое «Благовещение» — самая ранняя известная его картина, датированная 1466 годом. Несмотря на то, что это была его первая работа, было мало свидетельств влияния его учителя Веккьетты. Скорее всего, эта работа была явно вдохновлена Симоне Мартини одноименной картиной 1333 года. Во многих других работах Благовещения других художников при жизни Бенвенуто использовались пейзажи и фоны, но Бенвенуто использовал более простой золотой фон , который был типичен для работ раннего Треченто . [ 5 ] Версия Бенвенуто 1466 года находится в церкви Св. Джироламо в Вольтерре . [ 6 ]
Рост Бенвенуто как художника очевиден при сравнении его Благовещения 1466 года с его версией 1470 года. В 1466 году Бенвенуто выбрал в своих работах более нежный колорит. Однако в 1470 году, хотя многие из его современников все еще использовали более мягкие палитры, Бенвенуто решил рисовать насыщенными, глубокими цветами, которые радовали глаз зрителя. Этот сдвиг в стиле, вероятно, был вдохновлен двумя художниками, которые были довольно известны во второй половине Кватроченто : Джироламо да Кремона и Либерале да Верона. Кроме того, Бенвенуто сменил свой предыдущий плоский золотой фон на детальный пейзаж, включая пышные сады, горы и озера. [ 5 ]
Изгнание из рая
[ редактировать ]
На этой картине, написанной многими художниками, изображены Адам и Ева, изгнанные из Эдемского сада архангелом Иофиилом . Однако версия Бенвенуто выделяется среди других, поскольку его изображение Идена гораздо более реалистично, чем у других художников. Он изображает Эдем как пышный зеленый лес, а не как землю, полную множества растений и животных. Он мастерски конструирует фигуры таким образом, что персонажи оживают благодаря сплетению рук и наклонам тел. [ 5 ] Скорее всего, написанная между 1480 и 1500 годами, она демонстрирует более поздний стиль Бенвенуто, сочетающий в себе реалистичный фон и драматические сюжеты.
В настоящее время ничего не известно о происхождении этой картины или о владельце до 1921 года, когда она стала частью коллекции Энгель-Гроса. Фактически, даже достоверность того, кто мог быть художником этой картины, подвергалась спекуляциям. Изгнание из рая не подписано и первоначально приписывалось сыну Бенвенуто, Джироламо. Должность продолжала отдаваться его сыну в течение некоторого времени, пока она не была отдана Козимо Туре , а затем, наконец, Бенвенуто, на чем остановились историки искусства. [ 2 ]
Несмотря на то, что в конечном итоге заслуга была отдана Бенвенуто, вполне вероятно, что эта путаница возникла в первую очередь из-за их вероятного сотрудничества над произведением. Ближе к концу своей жизни Бенвенуто регулярно работал со своим сыном, что, кажется, демонстрирует это произведение. Сам дизайн, похоже, принадлежит Бенвенуто, но некоторые аспекты указывают на помощь его сына. Детали лиц фигур, а также их форма выполнены в стиле, типичном для Джироламо. [ 5 ]
Мелкие работы
[ редактировать ]Поклонение волхвов
[ редактировать ]
Эта тема изображалась в итальянских картинах со времен средневековья , но особую популярность она стала у сиенских художников после того, как Бартоло ди Фреди создал свой триптих для украшения алтаря Трех королей в Сиенском соборе. После этого создания влияние Бартоло стало проявляться почти в каждой сиенской картине на ту же тему, включая картину Бенвенуто. Однако влияние других художников также очевидно. Считается, что версия Бенвенуто была вдохновлена версией Джентиле да Фабриано 1423 года, созданной по заказу церкви Санта-Тринита . [ 3 ]
Работы Бенвенуто сейчас находятся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне , но в настоящее время не выставляются. Дата создания картины неизвестна, по оценкам, она варьируется от 1460 до 1490 годов. Трудность расшифровки даты во многом связана с износом работы: большая часть оригинальной картины теперь покрыта ретушью. Тем не менее, по сравнению с датированными произведениями Бевенуто, многие историки искусства убеждены, что она была завершена между 1470 и 1475 годами. Этот вывод является результатом перспективы картины или того, как плоская картина кажется трехмерной. . Как и в случае с «Благовещением» 1470 года , кажущаяся точка схода картины находится ниже, чем можно было бы предположить из-за горизонта фона. [ 3 ]
Мадонна с младенцем, святыми Иеронимом и святыми Бернардином Сиенскими.
[ редактировать ]
В отличие от многих работ Бенвенуто, эту, в частности, постоянно приписывали ему без какой-либо путаницы. Тем не менее, его дата до сих пор неясна. На большинстве картин этой темы Мадонна держит на руках ребенка, но Бенвенуто изображает его сидящим перед ней. Ребенок держит гранат, который символизирует как Церковь, так и кровь Христа. Решение не давать ребенка на руки Мадонне, а также включение граната являются художественными решениями, которые не появляются в итальянских картинах значительно позже 1470 года, таким образом, дата создания картины оценивается примерно как ок. 1480/1485. [ 3 ]
Большая часть путаницы с датой создания этой картины связана с тем фактом, что она не совсем соответствует ни раннему, плоскому и четкому стилю Бенвенуто, ни его более позднему, ярко окрашенному и более детализированному стилю. Это намного проще, чем почти все его картины, вероятно, по просьбе его покровителя. Недавно из-за этого резкого контраста появились первые выражения сомнения в его атрибуции. Тем не менее, атрибуция по-прежнему находится в руках Бенвенуто. [ 3 ]
Распятие
[ редактировать ]
, оформленный вместе с четырьмя другими его работами ( «Агония в саду», «Путь на Голгофу», «Воскресение» и «Сошествие в подвешенное состояние»), Этот набор картин пределлы подробно описывает борьбу Христа. [ 8 ] Считается, что эти картины были созданы примерно в 1491 году из-за сходства пейзажей «Распятие» и «Вознесение Бенвенуто» 1491 года . [ 9 ] В «Распятии» различные выдающиеся библейские персонажи этой истории можно увидеть в изображении этого события Бенвенуто. Лонгин изображен верхом на коне чуть позади Христа, держа в руке копье, которым он ранее пронзил Христа. В левом нижнем углу картины изображены Богородица, Святой Иоанн, Мария, мать Иакова, Магдалина и три святые женщины. Дева — это фигура, которая теряет сознание, а остальные окружают и поддерживают ее. [ 9 ]
Изображение обморока Девы Марии — художественный выбор, который был очень распространен в сиенских изображениях этого события четырнадцатого века. Однако необычным было решение Бенвенуто разместить детей на холме в верхнем левом углу. Они издалека указывают на жестокость, происходящую в центре картины, и наблюдают за ней. Такое включение никогда раньше не делалось, поэтому оно является примером творчества и изобретательности Бенвенуто. [ 9 ]
Сохранившиеся подписанные и датированные картины
[ редактировать ]У Бенвенуто 11 подписанных и датированных картин, которые до сих пор сохранились. Даты их создания охватывают 43 года. [ 6 ]
Название картины | Год создания | Текущее местоположение |
---|---|---|
Благовещение | 1466 | Церковь Сан-Джироламо (Вольтерра) |
Рождество | 1470 | Собор (Вольтерра) |
Благовещение | 1470 | Церковь Сан-Бернардино (Синалунга) |
Мадонна триптих | 1475 | Церковь Сан-Микеле Арканджело (Монтепертузо) |
Мадонна и 2 святых | 1479 | Национальная галерея (Лондон) |
Мадонна милосердия | 1481 | Монте дей Паски (Сиена) |
Мадонна и 4 святых | 1483 | Церковь Сан-Доменико (Сиена) |
Вознесение | 1491 | Церковь Сан-Эухенио (Сиена) |
Мадонна и 2 святых | 1497 | Церковь Санта-Флоры и Лусиллы (Торрита) |
Вознесение | 1498 | Метрополитен-музей (Нью-Йорк) |
Мадонна и 2 святых | 1509 | Церковь Санта-Лючия (Синалунга) |
Христос в подвешенном состоянии 1491 Национальная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
Наследие
[ редактировать ]Как говорилось ранее, единственным известным последователем Бенвенуто был его сын Джироламо. Тем не менее считается, что при жизни он оказал влияние на других художников. В частности, работы сиенского художника Андреа ди Никколо демонстрируют значительные свидетельства влияния Бенвенуто. В своей диссертации Дайан Ватне подробно описывает эту связь, показывая, что у Андреа и Бенвенуто были отношения на протяжении всей жизни, начиная с того, что Бенвенуто писал налоговые декларации Андреа в 1481 году, и продолжая влиянием Бенвенуто на работу Андреа. Однако следует отметить, что Андреа не был последователем или учеником Бенвенуто, влияние последнего было всего лишь результатом близости, как физической, так и эмоциональной. [ 10 ]
Влияние Бенвенуто наиболее очевидно в версии «Распятия» Андреа 1502 года. На этой картине резкость и интенсивность драпировок, фигур и цветов прямо указывают на влияние более позднего стиля Бенвенуто. Другие работы находятся под менее очевидным влиянием Бенвенуто, но все же содержат характеристики, указывающие на его влияние на Андреа. Эти характеристики в значительной степени относятся к отчетливому натуралистическому изображению фигур Бенвенуто, четкому фону и намеренной драпировке одежды, которые очевидны в работах Андреа. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коте, Синтия (2003). «Добро пожаловать в Джонс». Гроув Арт онлайн . Оксфордский университет. doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.T008000 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Jump up to: а б Мэйтэм, Томас Н. (1957). «Изгнание из рая Бенвенуто ди Джованни». Вестник Музея изобразительных искусств . 55 (300): 44–46. JSTOR 4171262 .
- ^ Jump up to: а б с д и Босковиц, Миклош (2003). Итальянская живопись пятнадцатого века . Вашингтон: Национальная галерея искусств. стр. 106–124. ISBN 978-0-89468-305-3 .
- ^ «Джироламо ди Бенвенуто» Джованни дель Гуаста. Словарь художников Бенезит . Издательство Оксфордского университета. 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00075004 . ISBN 978-0-19-977378-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Коул, Брюс (1985). Сиенская живопись в эпоху Возрождения . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. стр. 122–128. ISBN 978-0-253-18130-5 .
- ^ Jump up to: а б Фредериксен, Бертон Б.; Дэвиссон, Даррелл Д. (1 января 1966 г.). Бенвенуто ди Джованни, Джироламо ди Бенвенуто: их алтари в музее Дж. Пола Гетти и краткий каталог их картин в Америке . Публикации Гетти. ISBN 978-0-89236-046-8 .
- ^ «Изгнание из рая» . Музей изящных искусств, Бостон . 22 января 2017 года . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Бенвенуто ди Джованни (ок. 1491 г.), Распятие , получено 19 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кристиансен, Кейт; Кантер, Лоуренс Б.; Стрелке, Карл Брэндон (1 января 1988 г.). Живопись в эпоху Возрождения . Метрополитен-музей. ISBN 978-0-8109-1473-5 .
- ^ Jump up to: а б Ватне, Диана (1990). Андреа ди Никколо, ок. 1445-ок. 1525: Сиенский художник эпохи Возрождения (Диссертация). ПроКвест 303862274 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Поуп-Хеннесси, Джон и Кантер, Лоуренс Б. (1987). Коллекция Роберта Лемана I, Итальянская живопись . Нью-Йорк, Принстон: Музей искусств Метрополитен совместно с издательством Принстонского университета. ISBN 978-0-87099-479-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (см. индекс; иллюстрации 69–70)
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Бенвенуто ди Джованни, на Викискладе?