Агаг

Агаг ( / ˈ eɪ ɡ æ ɡ / ; иврит : אֲגַג ʾĂgāg ) — северо-западное семитское имя или титул, применяемый к библейскому царю. Было высказано предположение, что «Агаг» было династическим именем царей Амалика , точно так же, как «Фараон» использовался в качестве династического имени для древних египтян . [ 1 ] [ 2 ] По словам Джона Л. Маккензи (1995), этимология неясна. [ 3 ] в то время как Кокс (1884) предложил «Высокий». [ 4 ]
В Торе выражение «Царь его выше Агага, и царство его возвысилось» было произнесено Валаамом в Числах 24:7 , в его третьем пророческом изречении, чтобы описать царя Израиля , который будет выше царя Амалика. Это означает, что израильский царь займет более высокое положение, чем даже сам Амалик, и будет обладать более широкой властью. Писатель использует намек на буквальное значение слова «Агаг», означающего «высокий», чтобы передать, что царь Израиля будет «выше Высокого». Характерной чертой библейской поэзии является использование игры слов . [ 4 ]
Агаг также упоминает амаликитянского царя, который пережил царя Саула , кампанию истребления в качестве наказания за преступления амаликитян В Книге Самуила . [ 5 ] Саулу не удалось казнить Агага, и он позволил людям оставить себе часть добычи, в результате чего Самуил заявил, что Бог отверг Саула как царя. [ 6 ] Затем Самуил казнил Агага, чтобы наказать его за преступление, заключающееся в том, что он «лишил женщин детей мечом». [ 7 ]
Взгляды в иудаизме
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Раввины обрезания учили, что евреи отомстили Агагу за жестокости, которым они подверглись от рук амаликитян, которые, чтобы посмеяться над израильтянами, их Богом и обрядом , калечили каждого еврея, попавшего под их власть. Самуил, говорят, так же поступил и с Агагом. [ 8 ] По мнению некоторых авторитетов, смерть Агага, описанная в Библии необычным словом ва-йешассеф («разрубленный на куски», 1 Царств 15:33), произошла гораздо более жестоким образом, чем это слово обозначает. Другие думают, что единственная необычность в казни Агага заключалась в том, что она не была произведена строго в соответствии с положениями иудейского закона , требующего от свидетелей доказательства преступления; и при этом он не был специально «предупрежден», как того требует закон. Но, поскольку Агаг был язычником, Самуил осудил его в соответствии с языческим законом, который требовал для осуждения только доказательств преступления (Pesiq. iii. 25b, Pesiq. R. xii. xiii. и параллельные отрывки, цитируемые Бубером в Pesiq. ). Однако казнь Агага произошла в одном отношении слишком поздно, поскольку, если бы он был убит на день раньше, то есть сразу после того, как его схватил Саул, великая опасность, которой евреям пришлось подвергнуться от рук Амана, была бы велика. предотвращено, поскольку Агаг тем самым стал прародителем Амана (Мегилла 13а, Тарг. Шени - Эсф. iv. 13).
Согласно другому мидрашу, Доик Идумеянин пытался продлить жизнь Агага, царя амаликитян-эдомитян, интерпретируя Лев. 22:28 в запрет на истребление как старых, так и молодых на войне (Мидр. Тех. lii. 4). Доик принадлежит к числу тех, кто лишился своей доли в будущем мире из-за своего нечестия (Сан. х. 1; ср. там же, 109б). Доик является примером злых последствий клеветы, потому что, оклеветав священников Номва, он потерял свою жизнь и стал причиной смерти Саула, Авимелеха и Авенира (Иер. Пей, I. 16а; Мидр. Тех. cxx. 9). [ред. Бубер, стр. 504]).
Когда он получил приказ поразить Амалика (1 Цар. 15:3), Саул сказал: «Для того, кого найдут убитым, Тора требует жертвы за грех [Втор. 21:1-9]; и здесь столько будет убито. Если старые согрешили, зачем страдать молодым, и если виноваты люди, то зачем уничтожать скот?» Именно эта кротость стоила ему короны (Йома 22б; Числ. Р. I. 10) – тот факт, что он был милостив даже к своим врагам, снисходителен к самим мятежникам и часто отказывался от почитания, причитающегося ему. Если его милосердие к врагу было грехом, то его несчастьем было то, что оно было зачтено ему. Давид, хотя и совершил много беззаконий, пользовался такой благосклонностью, что об этом не вспомнили из-за его оскорбления (Йома 22б; М.Х 16б и Раши ad loc.).
Каким бы суровым ни казалось приказ стереть память об Амалике , его оправдание было видно в снисходительности, проявленной царем Саулом, сыном Киша, к Агагу, царю амаликитян (1 Царств 15:9), что сделало его возможно Амана Агагитянина появление (Есфирь 3:1); его жестокому заговору против евреев мог противодействовать только другой потомок Киша, Мардохей (Песик. Р. xiii). Поэтому каждый год в синагоге в субботу, предшествующую Пуриму, читается глава «Помни, что сделал тебе Амалек» (Втор. 25:17-19), а история Саула и Агага в 15-й главе Первой книги Царств. читается как Хафтара .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Кокс 1884 , с. 110.
- ^ Джей Ди Дуглас; Меррилл К. Тенни (3 мая 2011 г.). Мойзес Сильва (ред.). Иллюстрированный библейский словарь Зондервана . Харпер Коллинз. п. 32. ISBN 978-0-310-49235-1 .
- ^ Джон Л. Маккензи (октябрь 1995 г.). Библейский словарь . Саймон и Шустер. п. 15. ISBN 978-0-684-81913-6 .
- ^ Jump up to: а б Кокс 1884 , с. 111.
- ^ Исход 17:14; Второзаконие 25:17-19; 1 Царств 15:1-7
- ^ 1 Царств 15:8-29.
- ^ 1 Царств 15:32, 33.
- ^ Самуэль
Ссылки
[ редактировать ]
- Кокс, Сэмюэл (1884). Валаам: объяснение и исследование . Лондон: К. Пол, Тренч и компания. п. 110 .
Амалик Валаам.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Агаг» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.