Джонатан (1 Царств)
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на иврите . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Джонатан | |
---|---|
Принц Израиля и друг царя Давида | |
Почитается в | Римский католицизм |
Праздник | 29 декабря [ 2 ] |
Атрибуты | Лук и стрелы |
Джонатан ( ивр .: Йонатан Йонатан или יוֹנָתָן Йонатан ; « Яхве дал дар») — фигура в Книге Самуила еврейской Библии . В библейском повествовании он — старший сын и Саула царя Израильского царства близкий друг Давида . Он описан как обладающий огромной силой и быстротой ( 2 Царств 1:23 ), превосходный в стрельбе из лука ( 1 Царств 20:20 , 2 Царств 1:22 ) и пращи ( 1 Паралипоменон 12:2 ). [ 3 ]
Конфликты с Саулом
[ редактировать ]Ионафан впервые появляется в библейском повествовании как победитель Гевы , оплота филистимлян ( 1 Царств 13 ), а в следующей главе он совершает одинокое и тайное нападение на другой филистимский гарнизон, демонстрируя свою «доблесть и мужество воина». " [ 4 ] Однако он ест мед , не зная, что его отец сказал: «Проклят всякий, кто будет есть пищу до наступления вечера» (1 Царств 14:24). Когда он узнает о клятве своего отца, Джонатан не согласен с ее мудростью, поскольку она требует, чтобы солдаты преследовали врага, хотя и ослабшего от поста. [ 5 ] Саул решает казнить Ионафана за нарушение запрета, но смягчается, когда солдаты протестуют ( 1 Царств 14:45 ).
История Давида и Ионафана представлена в книге Царств 1 (18:1), где говорится, что «Ионафан стал един духом с Давидом и возлюбил его, как самого себя». Чувство выражается еще до того, как мужчины обменялись хотя бы одним словом в ходе взаимодействия, которое было описано как philia или любовь с первого взгляда . [ а ] Отношения между Давидом и Ионафаном также более подробно сравнивались с другими гомоэротическими отношениями в ближневосточной литературе, в том числе ближневосточным ученым Сайрусом Х. Гордоном , который отметил этот пример в Книге Иашара , отрывок из Царств 2 (1:26 ). ), в котором Давид «провозглашает, что любовь Ионафана была для него слаще, чем любовь женщины», как сходство с Патрокла сравнением Ахиллом с девушкой и Гильгамеша любовью к Энкиду «как женщине». [ 7 ]
Саул подозревает, что Ионафан вступает в сговор с Давидом, который, по его мнению, замышляет его свергнуть. Саул оскорбляет Ионафана, называя его «...сыном развратной и мятежной женщины!» в 1 Царств 20:30. [ б ] Саул даже зашел так далеко, что попытался убить Джонатана, бросив в него копье во время приступа параноидальной ярости. Но до того, как это событие произошло, все, что сделал Ионафан, это спросил своего отца, что сделал с ним Давид, чтобы его казнили? (1 Царств 20:32–33), что предполагает, что Давид никогда не причинял вреда Саулу. [ с ]
Последняя встреча Ионафана и Давида произошла в лесу Зиф в Хореше, во время преследования Саулом Давида. Там они заключат завет перед Господом, прежде чем разойтись. [ 11 ] [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Джонатан погиб в битве при горе Гильбоа вместе со своим отцом и братьями. [ 13 ] (1 Царств 31). Его кости сначала были похоронены в Иависе-Галааде ( 1 Царств 31:13 ), но позже были вывезены вместе с костями его отца и перенесены в Целу . [ 3 ] [ 14 ] Ионафан был отцом Мемфивосфея , к которому Давид проявил особую доброту ради Ионафана (2 Царств 9).
Культурный символизм
[ редактировать ]По словам Т. Джонса, Джонатана обычно изображали как «образец верности истине и дружбе». [ 4 ]
почитает его как святого Римско-католическая церковь , праздник отмечается 29 декабря. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В тексте влечение Ионафана к Давиду начинается практически сразу, так как Саул в восторге от своей новой спутницы. Этой привлекательности придается экстравагантное выражение. Прежде всего это кажется любовью ( philia ) с первого взгляда. Нам сказано: «Когда Давид закончил говорить с Саулом, душа Ионафана привязалась к душе Давида» (1 Царств 18:1). Кажется маловероятным, что это было вызвано чем-то, что сказал Давид, поскольку непосредственно перед этим Давид сказал Саулу только: «Я сын раба твоего Иессея Вифлеемлянина» (17:58). Джойс Болдуин предполагает, что это указывает на то, что Джонатан признал Давида будущим царем. [ 6 ]
- ^ Хотя это «идиома оскорбления Джонатана», [ 8 ] некоторые ученые видят в этом стихе поддержку теории о том, что Ахиноам , жена Саула, была той самой Ахиноам, которая описана как вторая жена Давида. Джон Левенсон и Барух Халперн предполагают, что фраза «к стыду наготы твоей матери» предполагает «кражу Давидом жены Саула». [ 9 ] но такое событие никогда не описывается в Библии, и один библеист Диана В. Эдельман сочла его маловероятным:
Взятие Давидом жен Саула еще не произошло, и когда это произошло, это не было воровством – на тот момент повествования Саул и Ионафан были мертвы, а весь царский гарем был вдовами. Фактически, именно ЯХВЕ (Бог Израиля) помазал родословную Давида на царство вместо династии Саула.Такая презумпция потребовала бы, чтобы Давид сбежал с царицей-матерью, пока Саул еще был на троне, что кажется маловероятным. возможное владение женами Саула после того, как он взошел на престол после смерти Ешбаала... » [ 10 ]
- ^ Ионафан, разделявший общие интересы с Давидом, отказался от своего престола, потому что Давид был помазан Самуилом; последний судья и первый священник Израиля. Другими словами, рука королю. Ионафан отказался от своего престола, чтобы служить своему Богу, и благословил Давида. Следовательно, Ионафан праведен перед Господом.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Жетон Джонатана Дэвиду - Фредерик Лейтон, 1-й барон Лейтон Стреттонский» . Google Искусство и культура .
- ^ Jump up to: а б «Джонатан» . Экуменский Heiligenlexikon .
- ^ Jump up to: а б с «BIBLEing.com, «Джонатан» » . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Т.Х. Джонс, «Джонатан», в книге Дж.Д. Дугласа (ред.), New Bible Dictionary (Grand Rapids: Eerdmans, 1965), 654.
- ^ «Бар, Шауль. «Саул и Ионафан». Jewish Bible Quarterly, Том 47, № 2, 2019, стр. 95» (PDF) .
- ^ Болдуин 1988 , с. 135.
- ^ Гордон 1955 , с. 89; Хорнер 1978 , с. 19.
- ^ Дэвид Тошио Цумура, Первая книга Самуила (НИКОТ; Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2007), 520.
- ^ Джон Д. Левенсон и Барух Халперн , «Политическое значение браков Дэвида», JBL 99 [1980] 515.
- ^ Эдельман, Диана. «Ахиноам (Человек)», Библейский словарь Anchor Йельского университета. (Дэвид Ноэль Фридман. Ред.) Нью-Йорк: Doubleday, 1992, 1:118:
- ^ «1 Царств 23:15» .
«1 Царств 23:18» . - ^ «Новости Эрмитажа» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года.
- ^ ( 1 Паралипоменон 10: 1–2 )
- ^ Г. Даршан, «Перезахоронение костей Саула и Ионафана (II Сэм 21, 12–14) в свете древнегреческих историй о культах героев» , ZAW , 125,4 (2013), 640–645.
Источники
[ редактировать ]- Болдуин, Джойс Г. (1988). 1 и 2 Царств: Введение и комментарий . Межвузовская пресса. ISBN 9780830814268 .
- Гордон, Сайрус Х. (1955). «Гомер и Библия: происхождение и характер литературы Восточного Средиземноморья» . Ежегодник Еврейского союзного колледжа . 26 : 43–108. JSTOR 23506150 .
- Хорнер, Том (1978). Джонатан любил Давида: гомосексуализм в библейские времена . Вестминстер: Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664241858 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адам Грин, Царь Саул, «Истинная история Первого Мессии» ( Lutterworth Press , 2007) – включает критическую литературную переоценку характера и личности Ионафана и его отношений с Саулом и Давидом.