Jump to content

Авраам Исаак Кук

(Перенаправлено с Авраама Ицхака Кука )

Раввин
Авраам Исаак Кук
אברהם יצחק הכהן קוקАвраам Ицхак Ха-Коэн Кук
Авраам Исаак Кук в 1924 году.
Заголовок Первый главный раввин Британской подмандатной Палестины
Персональный
Рожденный ( 1865-09-07 ) 7 сентября 1865 г.
Умер 1 сентября 1935 г. ) ( 1935-09-01 ) ( 69 лет
Религия иудаизм
Номинал православный
Похороненный Еврейское кладбище Елеонской горы , Израиль

Авраам Исаак Кук ( иврит : אברהם ישחק הקוהן קוק ; 7 сентября 1865 — 1 сентября 1935), известный как ХаРав Кук , [ 1 ] на иврите а также известный под аббревиатурой Хараая [ 2 ] ( הראי״ה ‎), [ 3 ] был ортодоксальным раввином и первым ашкенази главным раввином Британской подмандатной Палестины . Он считается одним из отцов религиозного сионизма и известен тем, что основал ешиву «Мерказ ха-Рав» . [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Кук родился в Гриве (также пишется Герива). [ 5 ] в Курляндской губернии Российской империи в 1865 году, сегодня часть Даугавпилса , Латвия , старший из восьми детей. Его отец, раввин Шломо Залман Ха-Коэн Кук, был студентом Воложинской иешивы , «матери литовских иешив » , [ 6 ] был последователем капустской ветви хасидского движения , основанной сыном третьего ребе Хабада тогда как его дед по материнской линии , раввином Менахемом Менделем Шнеерсоном . [ 7 ] Его мать звали Злата Перл. [ 5 ] : стр.56

поступил В Воложинскую иешиву в 1884 году в возрасте 18 лет, где сблизился с рош-ешивой раввином Нафтали Цви Иегуда Берлина ( Нецив ). Во время своего пребывания в ешиве он учился у раввина Элияху Давида Рабиновича-Теомима (также известного как Адерет ), раввина Поневежа (сегодняшний Паневежис , Литва ), а затем главного ашкеназского раввина Иерусалима . В 1886 году Кук женился на дочери Рабиновича-Теомима Батшевой. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1887 году, в возрасте 23 лет, [ 11 ] Кук занял свою первую раввинскую должность в качестве раввина Заумеля , Литва. [ 5 ] : 18  [ 12 ] В 1888 году его жена умерла, и тесть убедил его жениться на ее кузине Райзе-Ривке, дочери брата-близнеца Адерета. Единственный сын Кука, Цви Иегуда Кук , родился в 1891 году в семье Кука и его второй жены. [ 13 ] В 1895 году Кук стал раввином Бауски . [ 5 ] : 22  [ 14 ] [ 15 ]

Между 1901 и 1904 годами он опубликовал три статьи, предвосхищающие философию, которую он позже более полно развил в Земле Израиля. Кук лично воздерживался от употребления мяса, за исключением субботы и праздников, а также сборник выдержек из его сочинений, составленный его учеником Дэвидом Коэном , известным как «Рав ха-Назир» (или «Назир Иерусалима»). [ 16 ] и названный им «Видение вегетарианства и мира», изображает движение, направляемое законом Торы, к вегетарианскому обществу. [ 17 ] [ 18 ]

В 1904 году [ 19 ] Кука пригласили стать раввином в Яффо , Османская Палестина , и он прибыл туда в 1905 году. За эти годы он написал ряд работ, в основном опубликованных посмертно, в частности, длинный комментарий к Агадот Трактатов Берахот и Шаббат под названием Эйн Айя , и краткая книга о морали и духовности под названием «Муссар Авича» .

В 1911 году Кук также вел переписку с евреями Йемена , адресовав около двадцати шести вопросов «достопочтенным пастырям собрания Божия» (Евр. כבוד רועי עדת ד ‎) и отправив свое письмо через известного сионистского эмиссара Шмуэля Явнеэли. Их ответ был позже напечатан в книге, изданной Явнеэли. [ 20 ] [ 21 ] Влияние Кука на людей разных слоев общества было уже заметно, поскольку он занимался кирувом («еврейской пропагандой»), создавая тем самым большую роль Торы и Галахи в жизни города и близлежащих поселений. В 1913 году Кук возглавил делегацию раввинов, в которую входили несколько ведущих раввинских деятелей, таких как раввин Йосеф Хаим Зонненфельд , во многие недавно созданные светские «мошавоты» (поселения) в Самарии и Галилее . Целью раввинов, известной как «Путешествие раввинов», было укрепление соблюдения Шаббата, обучения Торе и других религиозных обрядов, с упором на раздачу «терумот и маасрот» (сельскохозяйственной десятины ), поскольку это были фермерские поселения. . [ 22 ]

Лондон и Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда началась Первая мировая война , Кук находился в Германии, где был интернирован как иностранец. [ 23 ] Он сбежал в Лондон через Швейцарию , но продолжающийся конфликт вынудил его остаться в Великобритании до конца войны. В 1916 году он стал раввином Большой синагоги Спиталфилдс ( Махзике Хадат , «сторонники закона»), ортодоксальной общины иммигрантов, расположенной на Брик-лейн , Спиталфилдс , Лондон , и Кук жил на Принслет-стрит, 9, Спиталфилдс. [ 24 ] [ 25 ]

Главный раввин Иерусалима

[ редактировать ]
Заявление 80 раввинов в поддержку Кука после издания Коль ха-Шофара в 1921 году.
Кук с мэром Нью-Йорка Джоном Ф. Хиланом (1924)

Вернувшись из Европы в 1919 г. [ 5 ] : 44  он был назначен главным ашкеназским раввином Иерусалима , а вскоре после этого стал первым главным ашкеназским раввином Палестины в 1921 году. [ 26 ]

В марте 1924 года, стремясь собрать средства для учреждений Торы в Палестине и Европе, Кук отправился в Америку вместе с раввином Моше Мордехаем Эпштейном из Слабодской ешивы и раввином Каунаса Авраамом Дов Баером Каханой Шапиро . В том же году Кук основал иешиву «Мерказ ха-Рав» в Иерусалиме .

Кук умер в Иерусалиме в 1935 году, и на его похоронах присутствовало около 20 000 скорбящих. [ 27 ]

Прокламация против Кука раввинов Розина, Браха и Гринвальда (1926 г.)

Кук много писал как о Галахе, так и о еврейской мысли.

Как и многие ортодоксальные толкователи еврейской религии, Кук считал, что между евреями и язычниками существует фундаментальное различие. Разница между душой еврея и язычника была больше, чем разница между душой язычника и животного.

«Разница между израильской нешамой [духовной душой]... и нешамой всех народов, на их различных уровнях, больше и глубже, чем разница между нефеш [биологической душой]... человека и нефеш человека. животные. Ибо между последними есть только количественная разница, а между первыми существует качественная, существенная разница». [ 28 ]

Кук поддерживал связи и политические союзы с различными еврейскими секторами, включая светское еврейское сионистское руководство, религиозных сионистов и более традиционных несионистских ортодоксальных евреев .

Открытие Еврейского университета

[ редактировать ]
Студенты ешивы Мерказ Харав

В 1928 году Кук написал письмо раввину Джозефу Мессасу (главному раввину Алжира ), обращаясь к некоторым неверным цитатам, которые ошибочно повторялись от его имени в речи, которую он произнес на открытии Еврейского университета . Ниже приведены переведенные выдержки из письма Кука Мессасу:

...с того момента, как я приехал на Святую Землю, моей целью было изо всех сил привлечь тех, кто отчужден, и поговорить с их сердцем, чтобы они приблизились к Торе и заповедям – в том числе даже те молодые люди, которые хотят развивать свое физическое здоровье, чтобы у них были силы защитить нашу святую нацию во времена насилия, не дай Бог, в то время, когда против нас восстают злобные враги... что касается Еврейского университета, Не дай бог мне сказать о светских исследованиях: «Из Сиона выйдет Тора».

Напротив, я прямо сказал им, что боюсь, как бы, не дай Бог, из их рук не вышел камень преткновения, если они отвергнут Тору и страх перед Б-гом и «удовлетворят себя в выводке чужих» [т.е. противоположны Торе, такие как библейская критика]. Я привел им примеры этого из прошлого, из происшествий, произошедших из-за грехов людей [во времена берлинского Просвещения], из которых вышли группы, отвернувшиеся от Б-га и покинувшие источник живой воды. Но они, учителя и ученики, должны охранять святость Израиля, не следовать чуждым идеям и не отклоняться от Торы и заповедей. И даже тогда Тора возникнет не из светских предметов, а тогда, когда мы поддержим святые иешивы, которые посвящены исключительно святости Торы.

Вместе с этим [я сказал им, что] они должны возвысить мощь цадиков и гигантов Торы, которые боятся Б-га. И Центральная иешива [Мерказ ха-Рав] в нашем святом и прекрасном городе, над созданием и расширением которого мы трудимся с помощью Всевышнего, будет стоять в своей великой славе. Тогда, при основании святых иешив, я сказал, что стих «Из Сиона выйдет Тора» будет исполнен.

Эти слова ясны в моей речи, которую я произнес тогда перед народом, перед всеми важными чиновниками, пришедшими на празднование, и перед всей огромной многотысячной толпой, пришедшей из дальних концов Святой Земли и из земли диаспоры. Так как же могут злонамеренные люди искажать слова живого Б-га таким образом, чтобы они были полны зла и безумия?...

Похвальная речь Теодора Герцля

[ редактировать ]

В 1904 году Кук написал письмо своему тестю , обращаясь к некоторым неверным цитатам, которые ошибочно повторялись от его имени в речи, которую он произнес после Теодора Герцля кончины :

...Теперь ко мне пришли два джентльмена... и попросили меня... поскольку они планировали собраться здесь в здании банка, чтобы почтить память доктора Герцля , и они пришли к выводу, что даже те, кто против сионизма, не будут отрицать, что существует В его сердце были мысли об улучшении Израиля. Хотя, к сожалению, [Герцль] не нашел прямого пути, тем не менее, «Святой не отказывается от похвалы даже за хорошие разговоры». Было бы дурным тоном не устроить мемориал в его честь в общественном месте, например, в Англо-Палестинском банке . Поэтому я пообещал им, что приду.

Понятное дело, раз уж я согласился приехать, мне не хотелось отказываться говорить некоторые слова. Я посчитал, что, если Бог даст, мои слова принесут пользу, поскольку другие ораторы не имели бы смелости принижать Бога, Его Тору и мудрецов Израиля.

Слава Богу, эта оценка оказалась верной. Конечно, я говорил приятно и вежливо, но я раскрыл фундаментальную неудачу всей их [сионистской] затеи, а именно тот факт, что они не ставят во главу своего списка приоритетов святость Бога и Его великое имя. , которая является силой, которая позволяет Израилю выжить ... В своих замечаниях я не отдавал дань уважения доктору Герцлю как таковому.

Я сказал, что такая мысль об улучшении положения Израиля в Эрец-Исраэль была бы стоящей, если бы мы оказались на высоте. Это потребует возвращения к Богу через соблюдение и почитание Торы, а также консенсуса в том, что основой всего должна быть сила Торы. Покаяние в беспочвенной ненависти и искреннее стремление к миру, как того требует [Тора], приведут к успеху, потому что это будет близко к воле Бога. Мы должны исправить ситуацию, чтобы в будущем сила святости Торы была на вершине нашего списка приоритетов, которым руководил «сын Ишая». Если желание материально совершенствоваться будет опираться на Тору – тогда Бог осветит нас Своим лицом и увенчает каждое наше дело успехом. Сначала спасение будет постепенным, как заметили наши святые раввины, увидев рассвет над долиной Арбель, но после оно будет набирать силу, являясь великим и чудесным светом, как во дни нашего исхода из Египта.

После [обращения] ко мне пришли другие и сообщили, что некоторые люди уловили в моих словах идеи, которых я никогда не предполагал...

Его сочувствие к нерелигиозным элементам вызвало подозрения многих оппонентов. [ 29 ] особенно традиционный раввинский истеблишмент, действовавший со времен турецкого контроля над Большой Палестиной, главным лидером которого был раввин Йосеф Хаим Зонненфельд . Однако Зонненфельд и Кук глубоко уважали друг друга, о чем свидетельствует их уважительная манера обращения друг к другу в переписке.

Кук заметил, что он вполне способен на отказ, но, поскольку практикующих отказ было достаточно, он предпочел исполнять роль того, кто обнимает. Однако Кук критиковал секуляристов в определенных случаях, когда они нарушали Галаху (еврейский закон), например, не соблюдая субботу или законы кошерности или не поднимаясь на Храмовую гору .

Кук написал постановления, в которых выражал свою решительную оппозицию людям, поднимающимся на Храмовую гору, из-за еврейских законов о нечистоте. Он считал, что евреям следует дождаться пришествия Мессии, когда им будет предложено войти на Храмовую гору. Однако он очень осторожно подчеркивал тот факт, что Котель и Храмовая гора были святыми местами, принадлежащими еврейскому народу.

Кук также выступил против светского духа гимна Хатиквы и написал еще один гимн с более религиозной темой, озаглавленный «ХаЭмуна» .

Почерк Рава Кука
Рав Иссер Залман Мельцер и рав Моше Мордехай Эпштейн пишут в поддержку и защиту рава Кука
Рав Кук с равом Моше Мордехаем Эпштейном и равом Авраамом Дов Бер Каханой

Отношение к сионизму

[ редактировать ]

Хотя Кук считается одним из самых важных мыслителей современного религиозного сионизма , его отношение к «сионизму» своего времени было сложным.

Кук с энтузиазмом поддерживал заселение земель, которое осуществляли сионисты его времени. Кроме того, его философия «заложила теологическую основу для объединения изучения Торы с сионизмом, а также для духа традиционного иудаизма, связанного с сионизмом и современностью». [ 30 ] : 234  И в отличие от многих своих религиозных коллег, он проявлял уважение к светским сионистам и охотно занимался с ними совместными проектами (например, своим участием в Главном раввинате).

В то же время он критиковал религиозно-сионистское движение Мизрахи своего времени за «подавление религиозного рвения и готовность принять второстепенный статус в сионистском движении». [ 30 ] : 150  В 1917 году он издал прокламацию под названием « Дегель Йерушалаим », в которой провел различие между «Сионом» (представляющим политический суверенитет) и «Иерусалимом» (представляющим святость) и утверждая, что Сион (т.е. сионизм) должен играть кооперативную, но в конечном итоге подчиненную роль по отношению к Иерусалим. [ 30 ] : 150  Затем он основал движение «Дегель Йерушалаим», отдельное от сионистского движения, хотя эта инициатива не имела большого успеха. [ 30 ] : 149–152 

Наследие

[ редактировать ]

Израильский . мошав Кфар-Хароэ , поселение, основанное в 1933 году, был назван в честь Кука, «Хароа» — еврейская аббревиатура от «ХаРав Авраам ХаКоэн» Его сын Цви Иегуда Кук , который также был его самым выдающимся учеником, после его смерти взял на себя обязанности преподавателя в Мерказ ха-Рав и посвятил свою жизнь распространению сочинений своего отца. Многие изучавшие труды и философию Кука в конечном итоге сформировали движение Хардал религиозное сионистское , которое сегодня возглавляют раввины, обучавшиеся у сына Кука в Мерказ ха-Рав.

В 1937 году Иегуда Лейб Маймон основал Моссад Харав Кук , фонд религиозных исследований и известное издательство, базирующееся в Иерусалиме. Он назван в честь Кука. [ 31 ]

Критика со стороны ученых-раввинов

[ редактировать ]

Формулируя религиозный сионизм, Кук порвал с большинством других ортодоксальных раввинов. Большинство ортодоксальных раввинов не видели ничего, кроме зла, в первых сионистских пионерах, враждебно относившихся к религии, и в их вере в то, что их труд, а не Бог, спасет еврейский народ. [ 32 ] Кук, с другой стороны, защищал их поведение с теологической точки зрения и даже приветствовал их вклад в ускорение мессианского освобождения своими трудами. Традиционный религиозный истеблишмент счел его позицию еретической. [ 33 ]

Хотя Кук был очень образованным человеком, руководство харедим никогда не принимало его. [ 34 ] В 1921 году его недоброжелатели скупили все издание его недавно опубликованного «Орот» , чтобы предотвратить его распространение, и наклеили оскорбительные отрывки на стены Меа Шеарим . [ 35 ] Позже появилась анонимная брошюра под названием «Коль ха-Шофар» , содержащая декларацию, подписанную раввинами Зонненфельдом, Дискином и другими, в которой говорилось: «Мы были поражены, увидев и услышав грубые вещи, чуждые всей Торе, и мы видим то, чего мы боялись до его придя сюда, он представит новые формы отклонений, которые наши раввины и предки не могли себе представить… Если это так, то пусть будет известно, что изучать [не говоря уже о] полагаться на нее запрещено? все его глупости и мечты». [ 36 ] Там также цитировался Аарон Рокич из Белза , который заявил: «И знайте, что раввин из Иерусалима Кук - пусть его имя будет изгладено - совершенно нечестив и уже погубил многих наших молодых людей, поймав их в ловушку своим коварным языком и нечистыми книгами». [ 37 ] Вернувшись в Польшу после визита в Палестину в 1921 году, раввин Авраам Мордехай Альтер из Гера писал, что он пытался успокоить ситуацию, заставив Кука отказаться от любых выражений, которые могли невольно привести к осквернению имени Бога . Затем он обратился к старшим раввинам ишува с просьбой отозвать свое обвинение. Раввины утверждали, что их намерением было достичь консенсуса относительно приемлемости сочинений Кука, но их письмо было тайно вставлено критиками Кука в их подстрекательский буклет без их ведома. [ нужна ссылка ]

В 1926 году против Кука было издано резкое заявление, в котором содержались письма трех европейских раввинов, в которых Йосеф Розин называл его «невежественным занудой», Шауль Брах намекал, что его еврейские инициалы обозначали слово «рвота», и сравнивал его с царем Иеровоамом , известным как «блевотина». за соблазнение масс к идолопоклонству , а Элиэзер Давид Гринвальд объявил его ненадежным авторитетом в области еврейского права, добавив, что его книги полны ереси и должны быть сожжены. [ 38 ]

Когда молитвы у Стены Плача еврейские в 1928 году британцы прервали , Кук призвал провести день поста, но ультраортодоксальная община проигнорировала его призывы. [ 39 ]

В ответ на письмо раввина Йосефа Цви Душинского из «Эйда ха-Харейдит» о том, могут ли они сотрудничать с главным раввинатом во главе с Куком, раввин Эльхонон Буним Вассерман написал: «Я слышал, что было предложение о том, что между Эйдой Хахареидит должно быть партнерство. Хахареидис и главный равинат. Хорошо известно, что деньги из этого фонда идут на воспитание умышленных еретиков, и поэтому тот, кто побуждает людей поддерживать такой фонд, в большинстве случаев является machti es harabim (заставляет общество грешить). ... таким образом, помимо запрета дружить со злодеем, поскольку мы видим, что он восхваляет решаим (злодеев), повсюду будет возникать проблема огромного чилума Хашем (осквернения имени Б-га). мир..." [ 40 ]

Раввин Ицхак Зелиг Моргенштерн , Ребе Соколова, также писал против Кука, говоря: «Рав Кук, хотя он и является полным и сильным талмид-хахамом , а также превосходным оратором, не может считаться среди преемников и продолжателей геонима ( гениального раввинского учёные) и цадики (праведные лидеры) прошлых поколений, рав Кук уже связан с духом времени и много говорит о techiyas umaseinu (нашем национальном возрождении), он, несмотря на моральный и религиозный упадок нашего поколения. видит своим мысленным взором techiyas hale'um (националистическое возрождение) и тому подобное, и он отводит Главному раввинату важную роль в этом процессе». [ 41 ]

Утверждалось, что раввин Соломон Элиэзер Альфандари объяснил неудачный переезд Хофец Хаима на эту землю из-за споров вокруг раввина Кука. [ 42 ]

Поддержка ученых-раввинов

[ редактировать ]

Хотя кажется, что большинство ортодоксальных раввинов выступили против Кука, [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] были некоторые, кто высказался в его поддержку. В письме Куку Иссер Залман Мельцер и Моше Мордехай Эпштейн приветствовали Кука словами: «Наш уважаемый друг, великий гаон и слава поколения, наш хозяин и учитель, Авраам Ицхак Хакоэн, шлита». Также Мельцер сказал: «Пусть каждый из нас молится в Йом Кипур так, как рав Кук молится в обычный будний день». [ 43 ]

Есть также некоторые раввины, которые очень высоко отзывались о Куке в письмах, которые они ему посылали.

Хаим Озер Гродзинский : «Наш друг, гаон, наш господин и учитель, раввин Авраам Ицхак Кук, шлита» и «Слава чести, мой дорогой друг, Ха-Рав Ха-Гаон, Ха-Гадол, Знаменитый.. .Князь Торы, наш Учитель, Ха-Рав Авраам Ицхак Ха-Коэн Кук Шлита...» [ 44 ]

Борух Бер Лейбовиц : «Истинный гаон, красота и слава поколения, цадик, его святость, раввин Авраам Ицхак, пусть светит его свет, пусть он проживет долгие добрые дни и годы, аминь, праведный Коэн, глава беис дина [двора] в Иерусалиме, святом городе, пусть он скоро будет построен и утвержден».

Йосеф Ицхок Шнеерсон из Любавичей: «Гаон, который славится великолепием среди геонимов Яакова, Амуда ха-Йемини, Патиша ха-Хазака...» [ нужна ссылка ]

Хацкель Абрамский : «Заслуженный человек, возлюбленный Всевышнего и его народа, раввин, гаон, великий и известный, с широтой знаний, славой поколения и т. д. и т. п., наш господин раввин Авраам Ицхак Хакоэн Кук, Шлита, главный раввин Земли Израиля и глава Бейс Дина в священном городе Иерусалиме». [ нужна ссылка ]

Ицхак Хатнер : «Славная честь нашего господина, нашего учителя и раввина, великого гаона, короны и святости Израиля, Марана [нашего господина] раввина Авраама Ицхака Хакоэна Кука, шлита!» [ нужна ссылка ]

Кроме того, хотя Хофец Хаим никогда не хвалил Кука, он осудил брошюру, выпущенную против него. [ 45 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Книги Орот («Света»)

[ редактировать ]
  • Орот - организован и опубликован раввином Цви Иегудой Куком , 1920 г. Английский перевод Бецалеля Наора (Джейсон Аронсон, 1993 г.). ISBN   1-56821-017-5
  • Орот ха-Тешува - английский перевод Бен-Циона Мецгера (Bloch Pub. Co., 1968). АСИН B0006DXU94
  • Орот ха-Эмуна
  • Орот ха-Кодеш - четыре тома, организованные и опубликованные раввином Дэвидом Коэном.
  • Орот ха-Тора — организован и опубликован раввином Цви Иегудой Куком , 1940 год.

Еврейская мысль

[ редактировать ]
  • Хавош Пеэр – о мицве тфилин . Впервые напечатано в Варшаве в 1890 году.
  • Эдер ха-Якар и Иквей ха-Цон – очерки о новом поколении и философском понимании Бога. Впервые напечатано в Яффо в 1906 году.
  • Эйн Ая – комментарий к Эйн Яакову, разделу агадическому Талмуда. Напечатано в Иерусалиме, 1995 г.
  • Маамарей ха-Рейя (два тома) - сборник статей и лекций, многие из которых первоначально были опубликованы в различных периодических изданиях. Напечатано в Иерусалиме, 1984 г.
  • Мидбар Шур - проповеди, написанные равом Куком во время службы раввином в Заумеле и Бойске в 1894–1896 годах.
  • Рейш Миллин - Каббалистическое обсуждение еврейского алфавита и пунктуации. Напечатано в Лондоне, 1917 г. [ 46 ] [ 47 ]
  • Беэр Элияху - на Хилхос Даяним
  • Орах Мишпат – Шу'т из Ораха Хаима
  • Эзрат Коэн – Заткнись на Эвен ХаЭзер
  • Мишпат Коэн – Шу'т по вопросам, касающимся Эрец Исраэль
  • Зивхей Р'Ия - Шут и Чидушим на Звахиме и Аводат Бейт ХаБчира
  • Шаббат Гаарец хильхот шевиит (шемитта)

Неотредактированное и прочее

[ редактировать ]
  • Шмоне Квацим - второй том был переиздан как Арпилей Тохар. [ 48 ]
  • Олат Райя – Комментарий к Сидуру
  • Игрот а-Райя – Сборник писем рава Кука

Перевод и комментарии

[ редактировать ]
  • (перевод), Авраам Исаак Кук: Огни покаяния, Моральные принципы, Свет святости, Очерки, письма и стихи , Бен Сион Боксер, Paulist Press 1978. ISBN   0-8091-2159-X [Включает полные английские переводы Орот ха-Тешува («Огни покаяния»), Мусар Авича («Нравственные принципы»), а также избранные переводы Орот ха-Кодеш («Огонь покаяния»). Огни святости») и разные эссе, письма и стихи.]
  • Самсон, Дэвид ; Цви Фишман (1996). Огни Орота . Иерусалим: Публикации Торат Эрец Исраэль. ISBN  965-90114-0-7 .
  • Самсон, Дэвид ; Цви Фишман (1997). Война и мир . Иерусалим: Публикации Торат Эрец Исраэль. ISBN  965-90114-2-3 .
  • Самсон, Дэвид ; Цви Фишман (1999). Искусство Т'Шувы . Иерусалим: Публикации Бейт Орот. ISBN  965-90114-3-1 . Интернет-издание .
  • (перевод), «Основные сочинения Авраама Исаака Кука» , Ben Yehuda Press, 2006 г. (перепечатка). ISBN   0-9769862-3-X
  • Раввин Ханан Моррисон, Золото из земли Израиля: новый свет на еженедельную часть Торы из сочинений раввина Авраама Исаака Ха-Коэна Кука , Urim Publications, 2006. ISBN   965-7108-92-6 .
  • Раввин Ханан Моррисон, Серебро из земли Израиля: новый свет на субботу и праздники из сочинений раввина Авраама Исаака Ха-Коэна Кука , Urim Publications 2010. ISBN   965-524-042-8 .
  • Раввин Ханан Моррисон, Великолепие тфилин: понимание мицвы тфилин из сочинений раввина Авраама Исаака Ха-Коэна Кука , CreateSpace 2012. ISBN   148-001-997-6 .
  • Раввин Ханан Моррисон, Сапфир из Земли Израиля: новый взгляд на еженедельную часть Торы из сочинений раввина Авраама Исаака Ха-Коэна Кука , CreateSpace ISBN   149-090-936-2 .
  • Раввин Гидеон Вайцман, Искры света: очерки еженедельных разделов Торы, основанные на философии рава Кука , Джейсона Аронсона. ISBN   0-7657-6080-0 ISBN   978-0765760807 .
  • Раввин Гидеон Вейцман, Свет искупления: Пасхальная Агада, основанная на сочинениях рава Кука , Urim Publications. ISBN   978-965-7108-71-0 .

Также сейчас существует музыкальный проект, в котором представлены стихи Кука с музыкальным сопровождением. HA'OROT-THE LIGHTS OF RAV KOOK группы « Later Prophets» Грега Уолла с участием раввина Ицхака Марморштейна - выпущен на Tzadik Records в апреле 2009 года. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

  • Философия раввина Кука , Цви Ярон, Библиотека Элинера, 1992.
  • Очерки мысли и философии раввина Кука , изд. Эзра Геллман, издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1991. ISBN   0-8386-3452-4
  • Мир мысли рава Кука , Шалом Карми , издательство Ави-Чай, 1991. ISBN   0-9623723-2-3
  • Рав Авраам Ицхак Ха-Коэн Кук: Между рационализмом и мистицизмом , Бенджамин Иш-Шалом, перевод Оры Вискинд Элпер, SUNY Press, 1993. ISBN   0-7914-1369-1
  • Религиозный сионизм рава Кука Пинхаса Полонского , Маханаим , 2009, ISBN   978-965-91446-0-0
  • Раввин Авраам Исаак Кук и еврейская духовность , Лоуренс Дж. Каплан и Дэвид Шац , NYU Press , 1994, ISBN   978-0814746530
  • Гила Амати, «Открывая внутренние глубины: сионизм Кука и философия жизни Анри Бергсона», Religions 2023, 14(2), 261; https://doi.org/10.3390/rel14020261
  • Эфраим Шамиэль, Двойная истина - исследования современной религиозной мысли девятнадцатого века и ее влияние на еврейскую философию двадцатого века, Academic Studies Press, Бостон, 2019, том II, стр. 449–499.
  • Эфраим Шамиэль, Между религией и разумом - диалектическая позиция в современной еврейской мысли, Academic Studies Press, Бостон, 2020, часть I, стр. 7–15.

Биография

[ редактировать ]
  • Симха Раз , Ангел среди людей: впечатления из жизни рава Авраама Ицхака Хакоэна Кука Zt""L , перевод (с иврита) Моше Д. Лихтмана, Urim Publications 2003. ISBN   965-7108-53-5 ISBN   978-9657108536
  • Дов Перец Элкинс , Иерусалимский пастырь: биография раввина Авраама Исаака Кука , 2005. ISBN   978-1420872613
  • Иегуда Мирский , «Интеллектуальная и духовная биография раввина Авраама Ицхака Ха-Коэна Кука с 1865 по 1904 год», доктор философии. Диссертация, Гарвардский университет, 2007 г.
  • Иегуда Мирский , «Рав Кук: мистик во время революции (еврейские жизни)» , издательство Йельского университета, 2014 г., ISBN   978-0300164244
  • Поэтому чистые праведники не жалуются на тьму, а усиливают свет; они не жалуются на зло, а увеличивают справедливость; они не жалуются на ересь, но укрепляют веру; они не жалуются на невежество, а увеличивают мудрость. [ 52 ]
  • Мог быть свободный человек с духом раба, а мог быть раб с духом, полным свободы; кто верен себе – тот свободный человек, а кто наполняет свою жизнь только тем, что хорошо и красиво в глазах других – тот раб. [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Певец, Дэвид (1996). «Спорное наследие Рава Кука» . Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 30 (3): 6–20. JSTOR   23261279 .
  2. ^ И его последователями, просто как ХаРав .
  3. ^ священника ха А Рав врахам ' раввина Авраама Ицхака , Йишак ха Коэн от
  4. ^ Розенах, Авиноам (1 января 2007 г.). «Скрытые дневники и новые открытия: жизнь и мысли раввина А. И. Кука» . Шофар: Междисциплинарный журнал иудаики . 25 (3): 111–147. дои : 10.1353/шо.2007.0085 . ISSN   1534-5165 . S2CID   170098496 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Фридман, Маша (1988). Истории из жизни рава Кука . Публикации Бейт Шамай. ISBN  0-944921-00-0 .
  6. ^ Уильям Б. Хельмрайх (февраль 2000 г.). Мир ешивы: интимный портрет ортодоксального еврейства . Издательство «КТАВ», ООО С. 6–8. ISBN  978-0-88125-641-3 . Проверено 21 сентября 2011 г.
  7. ^ "Хазон Хагеула", с. 11, Иерусалим, 1941 г. (иврит)
  8. ^ «Раввин Элияху Давид Рабинович-Теомим • «Адерет» » . www.hevratpinto.org . Проверено 12 сентября 2018 г.
  9. ^ «Хасидизм рава Кука | Лерхаус» . www.thelehrhaus.com . 25 декабря 2017 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  10. ^ «Раввин Авраам Исаак Ха-Коэн Кук (1865-1935)» . www.ravkooktorah.org . Проверено 12 сентября 2018 г.
  11. ^ Фендель, Гилель (25 августа 2017 г.). «Рав Кук, со страниц еврейской прессы 1961 года» . Еврейская пресса . , цитируя Фельдман, Яаков Моше (1961). Еврейская пресса . {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ также пишется Зоимель, описанный в книге как деревня.
  13. ^ Меламед, Авраам Леви (4 июля 2005 г.). «Раввин Цви Иегуда Кук: биографический обзор» . ешива.co .
  14. ^ Общественное достояние Яновский, С.; Розенталь, Герман (1902). «БАУСК или БАУСКЕ» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. стр. 601–602.
  15. ^ также пишется Бойск; описан как город
  16. ^ Моррисон, Чанан (29 мая 2015 г.). «Назир Иерусалима» . Национальные новости Израиля . Проверено 2 октября 2023 г.
  17. ^ Кук, Авраам Ицхак Хакобен (20 апреля 1985 г.) [1961]. Коэн, Дэвид (ред.). Видение вегетарианства и мира . Перевод Рубинштейна, Джонатана Л. Переведен на английский как приложение к Рубинштейн, Джонатан Л. (1986). Никто не должен причинять вред или разрушать: перевод книги рава Авраама Ицхака Хакоэна Кука «Видение вегетарианства и мира» (докторская диссертация). Колледж Еврейского союза-Еврейский институт религии, Цинциннати.
  18. ^ Кук, Авраам Ицхак. Коэн, Дэвид (ред.). «Отрывки из «Видения вегетарианства и мира» » . Перевод Сирса, Дэвида. Еврейские вегетарианцы Северной Америки. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 28 декабря 2018 г.
  19. ^ "После службы раввином в маленьком городке Зоймель, а затем в городе Бойске (Бауска), Латвия, в 1904 году раввин Кук принял приглашение портового города Яффо..." «Рав Кук-Орот» . orot.com .
  20. ^ Аарон Гаймани, «Ученые Йемена отвечают на вопросы раввина А. И. Кука», в: « Восхождение на пальму - антология йеменского еврейского наследия» , Рэйчел Йедид и Дэнни Бар-Маоз (ред.), Э'еле Бетамар: Реховот, 2018 г. , стр. 88–125. ОСЛК   1041776317
  21. "Masa le-Teiman," by Shmuel Yavne'eli, pp. 187–188; 196–199, Tel-Aviv 1952 (Hebrew)
  22. ^ «1913: Раввин Кук возглавляет экскурсию раввинов по Мошавоту» . Национальные новости Израиля . 3 декабря 2011 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
  23. ^ «Авраам Исаак Кук | главный раввин Палестины | Британника» . Январь 2024 года.
  24. ^ «Архив блога » Рав Кук в Лондоне» . ОзТора.com . 22 декабря 2013 года . Проверено 7 января 2016 г.
  25. ^ «Рав Кук на 43-й псалом: Лондонское бомбоубежище» . Ravkooktorah.org . 19 января 1915 года . Проверено 7 января 2016 г.
  26. ^ Следующее «Общественное уведомление» появилось в «Палестинской газете» 1 апреля 1921 года:
    «Раввинская ассамблея, состоявшаяся в Иерусалиме 24 февраля 1921 года, 16 Адара-Ришона 5681 года, избрала следующих раввинов в качестве Раввинского совета Палестины: Раввин Якоб Меир и раввин Авраам Исаак Коэн Кук в качестве главных раввинов, а также раввины Бенджамин Алкоссер, Бенцион Коенка и Авраам Философ в качестве сефардских членов, а также раввины Цви Песах Франк, Йона Раам и Фишель Бернштейн в качестве ашкеназских членов Совета. Доктор М. Элиаш, г-н М. Леванон и г-н Дж. Х. Панигель были избраны мирскими советниками Раввинского совета. Правительство Палестины признает Совет и любой санкционированный им Бет-Дин единственными властями в вопросах еврейского закона. Он будет исполнять решения гражданских судов, вынесенные Бет-Дином Совета в первой инстанции или по апелляции, а также решения, вынесенные любым Бет-Дином в Палестине, санкционированные Советом. Назначение Хахама Баши больше не существует в Палестине; и ни один человек не признается правительством в качестве главного раввина Палестины, кроме раввинов, избранных Ассамблеей. WH DEEDES, Гражданский секретарь, Дом правительства, 18 марта 1921 года». [Конец цитаты]
  27. ^ По делам евреев, в отчете правительства Его Величества в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии Совету Лиги Наций по управлению Палестиной и Трансиорданией за 1935 год правительства Его Величества в Соединенном Королевстве Великобритания и Северная Ирландия Совету Лиги Наций по управлению Палестиной и Трансиорданией в 1935 году, Управление Верховного комиссара по Палестине и Трансиордании, Иерусалим, 1935 год.
  28. ^ Дишон, Дэвид (осень 2008 г.). « Красота Йефета в шатрах Сима» - язычники и евреи в мысли рава Кука» (PDF) . Гаврута: Журнал еврейской беседы . 1 (2). Институт Шалома Хартмана: 80–89 . Проверено 2 октября 2023 г.
  29. ^ «Азмарех Валаам – отношение великих мужей Израиля к видению Кука и его книге Орот » . Yoel-ab.com . 19 июня 1996 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 7 января 2016 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Иегуда Мирский, рав Кук: мистик во время революции
  31. ^ «Институт раввина Кука | дом великого создателя книги Торы» . Mosadharavkook.com . Проверено 7 января 2016 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Юдельсон, Ларри (29 декабря 2016 г.). «Сосредотачиваясь на Куке» . Еврейский стандарт . Проверено 2 мая 2023 г. Формулируя религиозный сионизм, Кук порвал с большинством других ортодоксальных раввинов, которые не видели ничего, кроме зла в первых сионистских пионерах с их атеизмом, осквернением субботы и верой в то, что их труд, а не Бог, спасет еврейский народ.
  33. ^ Перейти обратно: а б Бен Сион Боксер (1981). «Письмо Герер Ребе». Консервативный иудаизм . Том. 35 (1-3 изд.). Раввинское собрание. стр. 26–30. Многие из них не соблюдали ритуалы; некоторые были открыто враждебны религии. Несмотря на это, раввин Кук защищал их и даже хвалил их за то, что они своими трудами сыграли важную роль в ускорении мессианского освобождения. Для религиозного истеблишмента старого ишува это было еретическим искажением, ставившим под угрозу все святое в иудаизме, и они объявили раввина Кука вводящим в заблуждение свой народ.
  34. ^ Перейти обратно: а б Шапиро, раввин Яаков (2018). Пустой вагон . стр. 488–608. ISBN  978-1647647926 .
  35. ^ Шалом Карми (1995). «Диалектика, сомневающиеся и самостирающееся письмо (Заметки)» . У Лоуренса Дж. Каплана; Дэвид Шац; Кайанн Шорт; Абуали Фарманфармаян (ред.). Раввин Авраам Исаак Кук и еврейская духовность . Нью-Йорк Пресс. п. 227. ИСБН  978-0-8147-4653-0 .
  36. ^ Иегуда Мирский (11 февраля 2014 г.). Рав Кук: Мистик во время революции . Издательство Йельского университета. п. 168. ИСБН  978-0-300-16424-4 . Вскоре последовала брошюра, запрещающая Орот, которая включала лобовые атаки на Кука и Чарлапа, и декларация, подписанная Зонненфельдом, Дискином и другими: «Мы были изумлены, увидев и услышав грубые вещи, чуждые всей Торе, и мы видим, что чего мы боялись до его прихода сюда, что он представит новые формы отклонений, которые наши раввины и предки не могли себе представить… Он превращает свет во тьму, а тьму в свет… Эту книгу следует считать колдовской книгой, и пусть известно, что запрещено учиться [а тем более] полагаться на все свои глупости и мечты.
  37. ^ Ривка Шац Уффенхаймер (2005). Мессианская идея после изгнания из Испании (на иврите). Магнес Пресс. п. 234. ИСБН  9789654931830 . В этом счетчике впервые появляется образ рабби Кука для Шабти Цви «Вакаи Биисура ка хидхай дайху нами юштая ка хидхай ша'т. И зовут его Кук Ямеш, он совсем нечестивец и уже осквернил некоторые из них». молодость нашего народа с его цитаделью гладкого языка и нечистых книг, и благословит его Бог и удалит дух нечистоты из всего преобладания народа Его, и мы удостоимся чести подняться на Сион в Барне, и когда мы будет удостоен чести, пусть это будет, когда пожелает Бог, от шиитов, а не сейчас от их рук
  38. Вердикт деревенского гения этому человеку.
  39. ^ Иегуда Мирский (11 февраля 2014 г.). Рав Кук: Мистик во время революции . Издательство Йельского университета. п. 197. ИСБН  978-0-300-16555-5 . Когда 22 октября 1928 года рав Кук призвал к публичному посту в знак протеста против унижений в Котеле, ультраортодоксы проигнорировали его, как они старательно игнорировали каждое молитвенное собрание и день поста, которые он призывал.
  40. ^ Вассерман, раввин Эльхонон. Заповеди Ковеца, том. 1 (на иврите). п. 153.
  41. ^ Зонненфельд, Шломо Залман. Б'Дор Тахафухос (на иврите). п. 358.
  42. Свидетельство Р. Ашера Зелига Марголиса, цитируется в Hamodia Inyan xxxiv, № 1177, стр.67. «Саба объяснила, что на Небесах было постановлено, что сефорим Хафец Хаима будет принят всем еврейским народом. Если бы он приехал в Эрец Исраэль, он посетил бы Р. Кука, что заставило бы соперников Р. Кука отвергнуть его. Он также навестил Р. Зонненфельда, что заставило бы соперников Р. Зонненфельда отвергнуть его».
  43. ^ Иегуда Мирский (11 февраля 2014 г.). Рав Кук: Мистик во время революции . Издательство Йельского университета. п. 202. ИСБН  978-0-300-16555-5 . Крупный ученый с безупречной ультраортодоксальной репутацией, Мельцер решительно защищал Кука от нападавших справа. Он имел обыкновение говорить: «Пусть каждый из нас молится в Йом Кипур так, как рав Кук молится в обычный будний день».
  44. ^ Бисде Ха-Рейя, стр. 236, Хаей ха-Рейя, стр. 388-389, Игрот Ле-Рейя № 316 и Мелахим Кивней Адам, стр. 106–107. Ответ Маран Ха-Рав можно найти в «Шут Даат Кохейн» № 223.
  45. ^ Анна Салаи; Рита Хорват; Габор Балаж (2007). Ранее неизведанные источники о Холокосте в Венгрии: избранное из еврейской периодики, 1930-1944 гг . Международный институт исследования Холокоста, Яд Вашем. п. 32. ISBN  978-965-308-300-4 . Согласно сообщению, Хофец-Хаим также осудил брошюру против Кука.
  46. ^ он: Писания Пророка
  47. ^ Моррисон, Чанан (2006). Золото из Земли Израиля: новый взгляд на еженедельную часть Торы — из сочинений раввина Авраама Исаака Ха-Коэна Кука» . Публикации Урима. стр. 353–356. ISBN  965-7108-92-6 .
  48. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  49. ^ «HA'OROT — слушайте и слушайте бесплатную музыку, альбомы, новые релизы, фотографии, видео» . Майспейс .
  50. ^ «Чтобы иметь красивую кожу» www.haorot.org Архивировано из оригинала 30 декабря 2017 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
  51. ^ «ХАОРОТРАВКУК» . Ютуб .
  52. ^ Из «Арпилей Тохар», с. 27–28. На иврите: Поэтому чистые праведники не принимают тьму, но прибавляют свет; Они не принимают обвинительный приговор, но добавляют справедливости; Они не принимают отступничества, но добавляют веры; Они не принимают невежества, но добавляют мудрости.
  53. ^ Из «Олат Рейя». На иврите: есть свободный человек, чей дух — это дух раба, и есть раб, чей дух полон свободы; Тот, кто верен себе, - он свободный человек, а тот, чья вся жизнь состоит только из того, что хорошо и красиво в глазах других, - раб.
[ редактировать ]
Еврейские титулы
Новое название Главный ашкеназский раввин Подмандатной Палестины
1921–35
Преемник
Рош ешива
Иешиват Мерказ ха-Рав Кук

1921–35
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62135f2e198e68a1a0310b03adfd3021__1723020480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/21/62135f2e198e68a1a0310b03adfd3021.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abraham Isaac Kook - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)