Махди Абдул Хади
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Махди Абдул Хади (родился 22 марта 1944 г.) - политолог, историк, обозреватель, автор, основатель и член различных палестинских, арабских и международных организаций. Он основал и возглавляет Палестинское академическое общество по изучению международных отношений .
Хади родился в Наблусе, но большую часть своей жизни провел в Иерусалиме. Он имеет докторскую степень. из Школы исследований проблем мира в Университете Брэдфорда в Великобритании. Он посвятил большую часть своей жизни академическим исследованиям и диалогу, а также публикации этих исследований с целью обеспечить глубокое понимание палестинских проблем, прошлого и настоящего – земли, народа, их прав и их лидерства – для заинтересованная аудитория. Он основал и стал соучредителем форумов и институтов. Например, он стал соучредителем палестинской ежедневной газеты «Аль-Фаджр» в 1972 году, а также Палестинского совета высшего образования (1977–1980).
Семья
[ редактировать ]Корни семьи Хади можно проследить до седьмого века, когда, согласно одной из теорий, семья Абдул Хади, тогдашнее арабское племя из Йемена, приехала в Иерусалим. Позже эта семья управляла территориями Наблуса и Акры и была широко известна как землевладельцы. До сегодняшнего дня они владеют большими территориями вокруг Наблуса и Дженина . Во время османского правления Палестиной члены семьи Хади занимали не только активные государственные посты, но и участвовали в оппозиционных движениях. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хади родился в Наблусе 22 марта 1944 года и большую часть раннего детства провел в Яффо , где его отец, Фуад Абдул Хади , был землевладельцем в Подмандатной Палестине (Аравийский треугольник – Хидара). Во время арабо-израильской войны 1948 года семья стала беженцами в Ливане . Вместе со своими двумя братьями, Абдул Хади и Саламе, Махди Абдул Хади поступил в иезуитскую школу Св. Иосифа в Джунии, Бейрут . Он обучался в Бейруте после возвращения семьи в Наблус в 1950 году, во время правления Иордании, где его отец работал судьей в окружном суде, который к тому времени стал частью Министерства юстиции Иордании. [ нужна ссылка ]
Образование
[ редактировать ]В следующем десятилетии Хади получил начальное и среднее образование в различных учреждениях Западного берега, таких как национальная школа Наджа (1950–1952), школа Ахлия (1952–1955), школа Ибн Рушда в Хевроне (1955–1957). ), немецкую школу Шнеллера в Вифлееме (1958), школу друзей для мальчиков в Рамалле (1959–1960), школу Халила Сакакани в Иерусалиме (1961–1962) и школу Рашидия (1962–1963). Он получил среднее образование (Тауджихи) в Каире , Египет, в Национальной образовательной школе Замалек в Каире (1964). [ нужна ссылка ]
После этого он поступил в юридическую школу в Дамаске , Сирия, которую окончил со степенью бакалавра права (1965–1970). Во время учебы он работал секретарем в окружном суде Иерусалима под руководством судей Тайсира Канана и Фахада Абу аль-Асама, пока Иерусалим не был оккупирован израильской армией во время Шестидневной войны в июне 1967 года. Впоследствии он присоединился ко всеобщей забастовке арабских юристов, протестующих против израильской оккупации. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]После изучения права в Дамасском университете он начал карьеру юриста, продолжая семейную традицию. Однако он перешел в сферу средств массовой информации и вместе с Юсефом Насри Насером и Джамилем Хамадом основал газету «Аль-Фаджр» («Рассвет») (1972). Он работал редактором журнала «Аль-Фаджр» и опубликовал ряд статей и редакционных статей под псевдонимом. После похищения Насера в 1972 году Хади опубликовал свою первую книгу « Вопрос о Палестине и мирных решениях» , в которой основное внимание уделялось дебатам, инициативам и идеям по урегулированию конфликта между израильтянами и палестинцами в период с 1934 по 1974 год. был издан в Ливане. [ нужна ссылка ]
В 1977 году Хади основал Арабский мыслительный форум , палестинский аналитический центр, объединивший ряд интеллектуалов, ученых и политиков. В рамках форума группа разработала идею Национального координационного комитета , а затем и учредила его. Абдул Хади был избран его президентом и действовал в этом качестве до 1980 года. В 1977 году Абдул Хади стал соучредителем Совета высшего образования на Западном берегу и был его избранным генеральным секретарем до 1980 года. [ нужна ссылка ]
В 1981 году он решил продолжить свое высшее образование и поступил в Школу исследований проблем мира Брэдфордского университета в Великобритании, где получил степень доктора философии. В 1984 году он сосредоточил свою диссертацию на палестино-иорданских отношениях в период с 1921 по 1951 год. Чтобы еще больше расширить свое понимание глобальных проблем, он продолжил свое образование в Гарвардском центре международных отношений, где он пробыл в качестве научного сотрудника в течение одного года. год (1984–1985). [ нужна ссылка ]
Став специальным советником Объединенного иордано-палестинского комитета в Аммане, Иордания, Абдул Хади принял должность специального советника Министерства по делам оккупированных земель (1985–1986). Он использовал свой пост для публикации буклета о делах оккупированных территорий для иорданского сообщества. В связи с депортацией из Иордании деятеля Организации освобождения Палестины (ООП) Абу Джихада и продолжающимся кризисом между иорданцами и палестинцами, среди других причин, Абдул Хади подал в отставку и вернулся в Иерусалим. [ нужна ссылка ]
академики
[ редактировать ]Абдул Хади участвовал в конференциях, в том числе в Зальцбургском семинаре по разделенным городам - Берлин, Иерусалим и Белфаст в феврале 1987 года. [ нужна ссылка ]
В том же году вместе с группой палестинских интеллектуалов и ученых Абдул Хади в 1987 году основал Палестинское академическое общество по изучению международных отношений (PASSIA), чтобы обеспечить форум для свободных дискуссий и анализа множества местных и иностранных ученых. перспективы. PASSIA работает в четырех основных областях. В рамках своей программы исследований и публикаций PASSIA опубликовала более 120 различных исследований по различным темам, имеющим отношение к палестинскому вопросу и палестинцам, в дополнение к своему ежегодному дневнику. Еще одним компонентом является программа диалога, предоставляющая площадку для презентации и обсуждения ряда вопросов и точек зрения по вопросам, волнующим палестинцев, с акцентом на актуальные политические события, межконфессиональные проблемы и вопрос Иерусалима. Третьим столпом работы, проводимой PASSIA, является программа обучения и образования, которая предоставляет палестинским практикам и специалистам платформу для углубления своих знаний и опыта в конкретных областях международных отношений и наращивания институционального/личного потенциала. [ нужна ссылка ]
Кроме того, Абдул Хади участвовал в проектах по всему региону и по всему миру. В 1990 году он основал Институт Черноморского университета в Бухаресте и работал внешним лектором в израильских и международных университетах, в том числе в Королевском колледже оборонных исследований в Великобритании (1992–1997). Его учение было сосредоточено на палестинской истории и израильско-палестинском конфликте. [ нужна ссылка ]
Вместе с Фейсалом Хусейни он стал соучредителем Иерусалимского национального комитета в 1992 году, который позже стал Иерусалимским арабским советом (1993), поскольку Абдул Хади работал в Восточном доме под руководством Фейсала Хусейни. Кроме того, в 1995 году он стал соучредителем сети EuroMeSCo и вместе с Хедрой Абдул Шафи и другими создал Палестинский совет за мир и справедливость. В 2000 году он был одним из основателей Арабской команды по мусульманско-христианскому диалогу в Бейруте, а год спустя стал членом Форума арабской мысли принца Хасана бен Талала в Иордании (2001). [ нужна ссылка ]
В 2006 году король Бельгии Альберт II удостоил его звания кавалера Ордена Короны. С 2009 года Абдул Хади также был активным членом Попечительского совета Фонда Ясира Арафата и участвовал в заявлениях, встречах и диалогах, направленных на прекращение палестинского размежевания (с 2008 года). В 2011 году он способствовал созданию Арабского общества развития в Иерусалиме. Кроме того, он был членом палестинской независимой группы личностей, которая работала над примирением палестинцев, и в 201 году Абдул Хади стал свидетелем официального подписания Каирского документа о примирении, или « Документа палестинских заключенных» , как его еще называют. [ нужна ссылка ]
Публикации
[ редактировать ]Абдул Хади опубликовал статьи, монографии и эссе, а также отредактировал публикации, в том числе «100 лет палестинской истории, хронология 20-го века» (2001).
Некоторые другие публикации включают следующее:
- Палестина: социальное воздействие исламистско-секуляристской борьбы, Фонд Карнеги , сентябрь 2006 г.
- Субрегиональное сотрудничество: пример Ближнего Востока – взгляд из Палестины . Неопубликованный документ конференции, представленный рабочей группе EuroMeSCO. Каир: апрель 1999 г.
- Диалог по вопросам палестинского государственного строительства и идентичности - встречи PASSIA, 1995–1998 гг. Иерусалим: ПАССИЯ, январь 1999 г.
- Осло: конфликт, посредники и прорыв . Доклад конференции, представленный на конференции памяти Джеффри З. Рубина Программы переговоров Гарвардского университета. Массачусетс: октябрь 1996 г.
- «Проблемы палестинской безопасности», в: Общая безопасность на Ближнем Востоке , Исследовательская группа по европейским делам, доклад конференции, 1996 г.
- «Будущее Иерусалима - палестинская перспектива», в: Шуун Танмавийе , Vol. 5, № 2 и 3, зима 1995/1996 гг.
- Израильские поселения в оккупированном Иерусалиме и на Западном берегу, 1967–1977 гг . Иерусалим: Форум арабской мысли, 1978.
- Палестинский вопрос и мирные решения, 1934–1974 гг . Сайдун: Издательство Аль-Ассрия, 1974 г. [ нужна ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Махди Абдул Хади, на Викискладе?