Jump to content

Израильский разрешительный режим на Западном Берегу

Статья с расширенной защитой

Карта Западного берега

Израильский режим разрешений на Западном Берегу — это правовой режим, который требует от палестинцев получения ряда отдельных разрешений от израильских военных властей, управляющих палестинцами на оккупированном Израилем Западном Берегу, на широкий спектр деятельности. [ 1 ] [ 2 ] [ а ] Первый военный приказ, требующий разрешений для палестинцев, был издан еще до окончания Шестидневной войны 1967 года . Два восстания 1987 и 2001 годов были встречены ужесточением мер безопасности, дифференциацией удостоверений личности на зеленые и красные, политикой закрытия деревень, комендантским часом и более строгими ограничениями на передвижение палестинцев, при этом общее разрешение на выезд 1972 года было заменено индивидуальными разрешениями. Заявленное Израилем оправдание нового режима разрешений на передвижение заключалось в том, чтобы сдержать расширение восстаний и защитить как ЦАХАЛ, так и израильское гражданское население от военной конфронтации с вооруженными палестинцами. [ 3 ] С тех пор режим расширился до 101 различного типа разрешений, охватывающих почти все аспекты палестинской жизни. [ 4 ] [ 5 ] регулирующее передвижение в Израиле и в израильских поселениях , транзит между сектором Газа и Западным берегом, передвижение в Иерусалиме и « стыковой зоне» , а также выезд за границу через международные границы. [ 6 ] Высокий суд Израиля отклонил петиции против режима разрешений, признав, что он серьезно ущемляет права палестинских жителей, но что ущерб был соразмерным. [ 7 ]

Считается примером расового профилирования такими учеными, как Ронит Лентин , Яэль Берда и другими. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] режим характеризовался как произвольный и превративший такие права, как свобода передвижения, в простые привилегии, которые могли быть предоставлены или отменены военными властями. [ 11 ] Сам режим сравнивают с законами о пропусках в Южной Африке при апартеиде. [ б ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Дженнифер Левенштейн пишет, что этот режим «более сложен и безжалостно соблюдается, чем пропускная система режима апартеида». [ 16 ] Израиль защищает режим разрешений как необходимый для защиты израильтян на Западном Берегу от того, что он называет постоянными угрозами нападений со стороны палестинских боевиков. [ 17 ]

Определения

По словам Яэля Берды из Еврейского университета в Иерусалиме , израильский режим разрешений является одним из трех элементов, лежащих в основе военного управления Израилем оккупированного населения посредством разведки, экономического контроля и расового профилирования . [ 10 ] Берда определяет «режим разрешений» как «бюрократический оккупационный аппарат, созданный по образцу того, который сложился на Западном Берегу между подписанием соглашений Осло в 1993 году и до начала 2000-х годов». [ 1 ] Шерил Рубенберг утверждала, что система разрешений была наиболее эффективным инструментом в том, что другие ученые назвали израильскими методами «приостановленного насилия». [ с ]

Неве Гордон из Университета Бен-Гуриона в Негеве пишет, что режим разрешений является одновременно «основой для многих других форм контроля», а также частью «инфраструктуры контроля» израильской оккупации. [ 18 ] Эял Гросс из Тель-Авивского университета определяет режим разрешений как «правовой режим, касающийся свободы передвижения». [ 19 ] Он пишет, что режим позволяет Израилю и дальше контролировать жизнь палестинцев в соответствии с целью «беспрепятственного контроля», которую преследует ЦАХАЛ. [ 20 ]

Ариэлла Азулай и Ади Офир пишут, что сама система служит связующим звеном между службами безопасности и гражданскими властями, поскольку любое одобрение разрешения требует согласия агентов службы безопасности в административных офисах. [ 21 ] Они пишут, что, хотя разрешения сами по себе имеют долгую историю как бюрократический механизм, система «обрела собственную жизнь и логику на оккупированных территориях». [ 22 ]

История

Разрешительный режим начал применяться еще до окончания боевых действий в Шестидневной войне 1967 года . [ 23 ] Разрешения потребуются для широкого спектра видов деятельности, и Гордон заявляет, что в целом «режим разрешений влияет практически на каждый аспект палестинской жизни». [ 5 ] В течение десяти дней после окончания войны был издан военный приказ, требующий разрешения на проведение любых деловых операций, связанных с землей или имуществом. В тот же день был объявлен приказ, согласно которому палестинцы должны иметь разрешение на владение любой иностранной валютой, а нарушения караются тюремным заключением на срок до пяти лет. Для установки любого водяного устройства или выполнения электромонтажных работ, включая подключение генератора, потребуются разрешения. Для перевозки любого растения или товара на палестинские территории или из них требовалось разрешение. Любой вид транспорта, включая тракторы и повозки с ослами, потребует разрешения на эксплуатацию. [ 24 ] Военный приказ № 101, изданный через два месяца после оккупации того года, устанавливал уголовную ответственность за любое «шествие, собрание или митинг», организованный без предварительного разрешения военного командира. «Митинг» определялся как любое собрание из десяти или более человек, которое могло обратиться либо политический вопрос, либо что-либо еще, что может быть истолковано как имеющее цель «подстрекательства». «Подстрекательство» определялось как попытка повлиять на общественное мнение таким образом, чтобы это могло нарушить общественный мир или порядок. [ 25 ]

В 1968 году Израиль издал «Директиву о въезде в Израиль», которая требовала, чтобы все люди, въезжающие в Израиль, имели действующее разрешение, и давала полномочия на выдачу этих разрешений региональному военному командующему. В то время эта директива не имела практического эффекта, поскольку политика Израиля разрешала поездки между недавно оккупированными палестинскими территориями сектора Газа и Западным берегом в Израиль и обратно. [ 26 ] В 1972 году Израиль выдал общие разрешения на выезд всем жителям Западного берега и сектора Газа для въезда в Израиль и Восточный Иерусалим с 5 до 1 часа ночи, официально закрепив то, что представляло собой неформальную политику открытых границ между Израилем и Палестиной. территории. [ 27 ] [ 28 ]

До Первой интифады или «восстания» в 1987 году более 100 000 палестинцев ежедневно свободно и без серьезных препятствий приезжали в Израиль на машинах с номерами Западного Берега. Ограничения распространялись только на лиц, осужденных за преступления против безопасности. [ 29 ] После восстания израильская армия ввела более жесткие ограничения на передвижение палестинцев и ввела такие меры безопасности, как комендантский час, закрытие территорий и маркировку удостоверений личности либо зеленым цветом для тех, кому отказано во въезде в Израиль, либо красным для остального населения. В 1991 году во время войны в Персидском заливе общее разрешение на выезд было отменено и заменено системой индивидуальных разрешений, призванной «отфильтровать палестинское движение под предлогом безопасности в Израиле». [ 3 ] Временные соглашения Осло оставили Израилю частичный или полный контроль над 83% территории Западного Берега, и, по словам Рашида Халиди , одновременно Израиль приступил к ужесточению ограничений того, что он называет своей «матрицей контроля», путем разработки существенно новой системы, сложная «сеть процедур», включая «всеобъемлющую систему разрешений», которая душила палестинское движение на территориях. [ 29 ]

После срыва переговоров на саммите в Кэмп-Дэвиде в 2000 году и начала Второй интифады ЦАХАЛ полностью закрыл оккупированные территории и ужесточил систему разрешений, чтобы защитить как свои предполагаемые интересы безопасности, так и гражданское население от вооруженной конфронтации. с палестинскими боевиками. [ 30 ] После того, как первоначальные попытки подавить восстание потерпели неудачу, барьер на Западном Берегу Израиля был построен за «зеленой линией» . Это сопровождалось очередным увеличением количества видов разрешений на доступ, регулирующих передвижение палестинцев. [ 31 ] Система разрешений, контрольно-пропускных пунктов и другие меры действительно оказались полезными в прекращении Второй интифады, но некоторые, даже израильские командиры, утверждают, что разочарования, вызванные такой ограничительной политикой, могут способствовать развитию того самого терроризма, который они стремятся подавить. [ д ]

Размеры

Задержанные палестинцы на блокпосту

При израильском военном правлении почти каждый аспект повседневной жизни палестинцев подвергался всеобъемлющим военным правилам, число которых к 1996 году достигло 1300, от посадки деревьев и ввоза книг до пристройки к домам. [ 32 ] В первые два десятилетия оккупации палестинцы были обязаны обращаться к военным властям за разрешениями и лицензиями на ряд вещей, таких как водительские права, телефон, товарный знак и регистрация рождения, а также свидетельство о хорошем поведении, которое было необходимо для получения въезда. во многие отрасли профессий и на рабочие места, причем предполагаемые соображения безопасности определяли решение, которое было принято в устной форме. Жизненно важным источником информации о рисках безопасности стало израильское агентство безопасности Шин Бет , которое , как было установлено, регулярно вводило суды в заблуждение на протяжении 16 лет. [ 33 ] [ 34 ] Получение таких разрешений называют « путем скорби» для палестинцев, которые их добиваются. [ 35 ] В 2004 году только 0,14% жителей Западного Банка (3412 из 2,3 миллиона) [ 36 ] имели действующие разрешения на проезд через контрольно-пропускные пункты Западного берега, тогда как на протяжении всего 2004 года только 2,45% жителей Западного берега вообще имели какие-либо разрешения. [ 36 ] Военный приказ № 101 лишил жителей Западного берега права приобретать за рубежом (в том числе в Израиле) любую печатную продукцию, такую ​​как книги, плакаты, фотографии и даже картины, без предварительного разрешения военных. [ 37 ] Запреты также коснулись дресс-кода, запретив определенные цветовые сочетания в одежде или отказавшись закрывать канализацию в центре содержания под стражей в Негеве Ансара 111. [ 38 ] где отбывает наказание значительное число палестинцев.

По данным израильской неправительственной организации « Хамокед » , любой турист со всего мира или любой израильтянин может путешествовать через зону стыка , но доступ к ней запрещен местным палестинцам (по данным на 2012 год, около 50 000 палестинцев в 38 населенных пунктах). [ 39 ] если им не удастся получить от израильских военных властей любое из 13 разрешений, в зависимости от их потребностей. [ 40 ] Они классифицируются следующим образом:

  • сертификат постоянного жителя
  • постоянное разрешение фермера
  • временное разрешение фермера
  • разрешение на ведение бизнеса
  • разрешение на трудоустройство
  • разрешение на личные нужды
  • разрешение работника образования
  • разрешение сотрудника международной организации
  • разрешение сотрудника Палестинской администрации
  • разрешение работника инфраструктуры
  • разрешение медицинского персонала
  • студенческое разрешение
  • разрешение на несовершеннолетнего ребенка. [ 41 ] [ 42 ]

Для каждого типа разрешения предусмотрены специальные реквизиты, и все они являются временными. Технически разрешение такого типа может действовать два года, но большинство из них необходимо продлевать каждые три месяца. [ 43 ]

Медицинское лечение в израильских или палестинских больницах Восточного Иерусалима предполагает получение трех различных разрешений, в зависимости от того, является ли человек пациентом, сопровождающим, врачом или посетителем госпитализированного пациента. [ 6 ] По случаю похорон и свадеб родственникам первой или второй степени родства на Западном Берегу и в секторе Газа разрешается подавать заявления на получение необходимых разрешений на поездку. Палестинским детям требуется специальное разрешение для посещения школы в Восточном Иерусалиме. Требуется специальное разрешение, если палестинец работает в церквях в Израиле. [ 44 ] В 2016 году из 291 палестинца Газы, обратившегося с просьбой о разрешении на поездку в случае смерти члена семьи/клана, разрешение было предоставлено 105 и отклонено 68, а остальные дела находились на рассмотрении. Из 803 человек, обратившихся за разрешением на участие в конференции, 84 получили разрешение, а 133 отказались. Из 148 петиций христиан Газы о посещении святых мест за пределами сектора ни одно не было удовлетворено и ни одно не отклонено. Во всех случаях ходатайство было оставлено на рассмотрении. [ 45 ]

Получение разрешений

С 1991 года Израиль никогда публично не разъяснял четкими и последовательными правилами критерии, регулирующие выдачу разрешений. [ 46 ] Чтобы получить разрешение в 1980-х и 1990-х годах, заявители были обязаны получить штамп одобрения в нескольких отдельных ведомствах, каждый раз уплачивая пошлину. Комплексные формы разрешений: от налоговой инспекции, местной полиции, муниципалитета, спонсируемых Израилем «деревенских лиг» (оба последних часто укомплектованы сотрудниками) и израильского агентства безопасности Шин Бет не гарантировали одобрения. [ и ]

жизнь почти всех из 4,5 миллионов палестинцев на палестинских землях, находящихся под контролем Израиля Режим разрешений прямо или косвенно влияет на . Разнообразие типов разрешений и юридические сложности, необходимые для их получения, привели к разрастанию бюрократии, переполненной брокерами, и, возможно, подпитывают коррупцию, поскольку до 25% заработной платы, получаемой многими палестинскими рабочими, имеющими разрешение на работу в Израиле, может должны будут расплатиться с брокерами по выдаче разрешений, которые, в свою очередь, предположительно будут делиться своими дивидендами с израильскими работодателями в виде своего рода откатов. [ 17 ]

Шин Бет ведет список палестинцев, которым запрещен въезд в Израиль. До Второй интифады этот список насчитывал всего несколько тысяч человек, а в последующие шесть лет он расширился и включил почти 250 000 палестинцев Западного Берега. К 2007 году примерно одна пятая палестинского мужского населения в возрасте от шестнадцати до шестидесяти пяти лет на Западном Берегу была классифицирована как «угроза безопасности», в результате чего им было отказано в разрешениях на передвижение. [ 47 ] Шин Бет также использует регулярный процесс обновления для набора палестинских сотрудников , и хотя доля палестинцев, соглашающихся на сотрудничество, невелика, подозрения в сотрудничестве падают на всех тех, кто получает разрешения на въезд, при этом Яэль Берда отмечает, что «Результатом является роспуск социального ткань из-за постоянных подозрений». [ 48 ]

Разрешения на работу в Израиле могут быть отозваны, если родственник рабочего погибнет в результате беспорядочного израильского обстрела. Когда в марте 2002 года фотокорреспондент из Бейт-Уммара Амджад аль-Алаами был ранен в голову, стоя в дверях своего дома, его брату Муайяду было отказано в разрешении на работу в Израиле, поскольку Шин Бейт счел его угрозой безопасности. Запрет был отменен через полтора десятилетия, и Муайяд аль-Алаами возобновил работу тарером у тель-авивского подрядчика. 28 июля 2021 года, когда семья ехала на пикник, один из четырех израильских солдат, посчитав разворот автомобиля подозрительным, обстрелял семью двумя пулеметными очередями и убил одного из троих детей Муайада, Мохаммеда (11 ) в автомобиле. Вскоре после этого его разрешение на работу было отозвано, поскольку, как отец жертвы конфликта, он снова стал считаться угрозой безопасности. [ 49 ]

Свидетельство о рождении

Один житель Вифлеема пытается зарегистрировать рождение своей дочери, поскольку палестинские записи о рождении контролируются Израилем. [ 50 ] требовалось получить семь марок в семи различных государственных учреждениях. Налоговая служба отказала ему в штампе, поскольку он задержал уплату налогов, хотя они были автоматически вычтены из его зарплаты. Его жене, используя свои документы, удостоверяющие личность, пришлось сделать тот же обход, и в конце концов ему было выдано свидетельство о рождении. [ 51 ] Даже когда некоторые полномочия были делегированы Палестинской администрации , соответствующие палестинские офисы были сведены к роли «почтальонов», передавая запросы на получение разрешений в Гражданскую администрацию Израиля , 70-80% которых затем отклоняются по необъяснимым «соображениям безопасности». . [ 46 ]

Разрешения на работу

До Первой интифады около 70 000 палестинцев были зарегистрированы как работающие в Израиле. [ нужна ссылка ] Кроме того, по оценкам, незарегистрированные рабочие увеличивают общее количество палестинских рабочих в Израиле на 30-70%. [ 52 ] Израиль всегда формально требовал разрешения на работу для палестинцев на территории Израиля, хотя до Первой интифады это требование практически не соблюдалось, и палестинцы, подавшие заявление на получение разрешения, получали одобрение почти автоматически. Две новые формы контроля были введены Израилем во время Интифиды, режима разрешений на въезд в 1988 году, и в 1991 году закрытия территорий, которые запрещали любому палестинцу покидать Западный Берег или сектор Газа в течение некоторого периода времени. [ 53 ] В 1988 году Израиль ввел новое зеленое удостоверение личности, которое, в отличие от старых красных или оранжевых, запрещало его владельцам въезд в Израиль. Эти удостоверения личности выдавались людям, которые ранее были арестованы, были активными членами политической партии или имели отношение к ШАБАКу по другой причине. В следующем году палестинским рабочим из сектора Газа были выданы магнитные карты, в которых содержалась «информация о безопасности», включая такие сведения, как состояние их счетов за электричество и воду. Любые уничижительные данные приведут к тому, что работнику будет отказано во въезде. [ 54 ]

Труд превратился из права в привилегию, которую можно было отозвать в любой момент, и в результате многие палестинцы ограничили себя от участия в политической деятельности, опасаясь поставить под угрозу средства к существованию своих семей. Кандидаты на получение разрешения на работу в Гражданской администрации Израиля часто проходили собеседования в ШАБАКе и просили о сотрудничестве в обмен на получение разрешения, поскольку зависимость рабочих от Израиля в плане заработной платы имеет решающее значение для сотен и тысяч жителей, которые становятся коллаборационистами с израильтянами. . [ 54 ]

Закрытие всех оккупированных территорий или их части началось в 1991 году, однако после соглашений Осло эта практика получила более широкое распространение . Когда было объявлено о закрытии, даже палестинцам, имеющим действительные разрешения на въезд и работу, было отказано во въезде в Израиль. В 1994 году палестинские территории были закрыты на 43 дня. Этот срок увеличился до 104 дней в 1996 году и еще до 87 дней в 1997 году. Каждое внутреннее закрытие приводило к тому, что примерно 200 000 палестинцев, или 80% палестинской рабочей силы, не могли добраться до своего рабочего места. [ 55 ] [ 56 ] Существует 13 основных контрольно-пропускных пунктов, через которые палестинцам, имеющим разрешение на работу, разрешен проезд в Израиль. [ 57 ] В феврале 2018 года Израиль увеличил количество разрешений на работу для палестинцев до 100 000. [ 58 ] Израильское законодательство требует, чтобы компании предлагали льготы, включая медицинское страхование, пенсии и больничные, палестинским работникам, имеющим разрешения, но многие продолжают работать без разрешений, часто за более низкую заработную плату. [ 59 ]

Разрешения на обработку своей земли

Палестинцам, отделенным от своей сельскохозяйственной собственности в результате возведения разделительного барьера, требуются разрешения на обработку своей земли. Дэниел Байман приводит случай Мохаммеда Джалуда, жителя Избат-Джалуда недалеко от Калькилии . Его поля лежат в 10 минутах ходьбы от дома. Когда стена была построена, в деревне были построены ворота для перехода через нее, но первоначально палестинцам был запрещен транзит. Чтобы работать на своей ферме, ему пришлось пройти несколько миль на север, пересечь границу Аззун-Атма с необходимым разрешением, а затем отправиться на юг, к своей собственности. В 2004 году, когда стало доступно разрешение на переход границы в его деревне, ему было отказано на том основании, что у него уже было разрешение на переход на север. Это первое разрешение было аннулировано, поскольку теперь у него был теоретический въезд в его деревню Избат-Джалуд, который не был предоставлен, поскольку у него было разрешение Аззун Атма. Ему потребовался год, чтобы получить разрешение на переезд прямо из родной деревни. [ 60 ]

Разрешения на пребывание и выдворение

В 2007 году Израиль ввел «разрешения на пребывание», необходимые для легального проживания на Западном берегу. Разрешения были выданы палестинцам, зарегистрированный адрес которых в реестре палестинского населения находился на Западном берегу. Однако этот реестр был заморожен с 2000 года, в результате чего палестинцам, которые перемещались между сектором Газа и Западным берегом, когда для этого не требовалось никакого разрешения, было отказано в разрешении, которое теперь необходимо для продолжения проживания там. Берланти Аззам, студентка Вифлеемского университета , переехавшая на Западный Берег из сектора Газа в 2005 году, подала апелляцию в Верховный суд Израиля , когда после того, как ее остановили на израильском контрольно-пропускном пункте в октябре 2009 года, было установлено, что она не находилась в имел необходимое разрешение на пребывание и был выслан в Газу той же ночью. Суд установил, что она не получила необходимого разрешения на пребывание, несмотря на то, что она переехала на Западный берег до введения этих разрешений, а ее усилия по обновлению ее места жительства в реестре населения были отклонены, и, таким образом, он подтвердил полномочия военного командующего на выгнать ее. [ 61 ] [ 62 ] Несколько месяцев спустя военный командующий издал израильский военный приказ № 1650 , который вносил поправки в Военный приказ № 329, изданный в 1969 году, под названием «Приказ о предотвращении проникновения». Поправка расширила значение слова «инфильтратор» от тех, кто проник на Западный берег из соседних с Израилем стран, которые считались вражескими государствами, а именно Иордании , Сирии , Египта и Ливана , включив также палестинцев, не имеющих действующего разрешения на пребывание. [ 63 ] [ 64 ] [ 62 ] Как «недобросовестники» такие люди подлежат немедленной высылке и уголовному преследованию со штрафом до семи лет лишения свободы. [ 63 ] Приказ оставляет десятки тысяч палестинцев потенциально подлежащими аресту и высылке. [ 65 ] [ 63 ]

Разрешения на строительство

Снесенный палестинский дом, 2002 г.

Израиль ввел политику выдачи разрешений на строительство в Восточном Иерусалиме и зоне C, что затруднило строительство домов для жителей Палестины. По оценкам, 85 процентов палестинских домов в Восточном Иерусалиме считаются «незаконными», а это означает, что с 1967 года палестинцы построили около 20 тысяч домов без получения необходимых разрешений на строительство, выданных Израилем. Израильские власти снесли в период с 1987 по 2004 год четыреста палестинских домов. [ 66 ] Израиль исключил тысячи палестинцев из своего реестра населения, ограничив их возможность проживать на Западном берегу и в секторе Газа или выезжать из них . В период с 1967 по 2017 год более 130 000 палестинцев на Западном Берегу и 14 565 палестинцев в Восточном Иерусалиме лишились вида на жительство израильскими властями. [ 67 ]

В ряде палестинских кварталов Восточного Иерусалима по состоянию на 2010 год Израиль не выдал ни одного разрешения на строительство с 1967 года. Отсутствие разрешения было названо причиной сноса 730 палестинских домов в этом районе в период с 2000 по 2009 год. В целом по Иерусалиму, за 2004 год 85% известных нарушений в строительстве были зарегистрированы в преимущественно еврейском Западном Иерусалиме , и тем не менее 91% административных приказов о сносе касались только Восточного Иерусалима. [ 68 ]

Когда участки земли отгораживаются от их традиционных владельцев, часто путем объявления, что они находятся в закрытой военной зоне или на израильской сухопутной стороне разделительного барьера , тогда владельцу требуется разрешение военной администрации для доступа к своим полям. : уход за такими полями становится трудной бюрократической и физической задачей, доступ к которым зачастую разрешается только один раз в год. Практика отказа в узуфрукте с целью допустить истечение 10-летнего срока действия прав на вступление в силу была передана в Верховный суд Израиля, который в 2006 году заявил, что обычай отказа в доступе сродни отказу человеку в праве войти в свой собственный дом. Чтобы защитить себя от вора, вынес решение в пользу истцов и поручил ЦАХАЛу обеспечить все, чтобы палестинцы могли ухаживать за своими оливковыми рощами. Однако, по словам Ируса Бравермана , последующие правила ЦАХАЛа, гарантирующие защиту деревьев в обозначенных «зонах трения» ( эзорей хикуч ), но не где-либо еще, только усложнили проблему. [ 69 ] К 2018 году было подсчитано, что из грантов жителям Западного берега на территориях, объявленных Израилем государственными землями, 99,7% было отдано израильским поселениям, при этом 0,24% (400 акров (160 га)) были предназначены для распределения палестинцам, которые составляют 88% населения. [ 70 ]

Разрешения на учебу

Студенты из Газы, пытающиеся получить разрешения на обучение в передовых учебных заведениях на Западном Берегу, таких как Университет Бир-Зейт , столкнулись с серьезными трудностями при получении ученой степени, даже если разрешения были предоставлены. В 1990-е годы такие разрешения на поездку и проживание на Западном Берегу были действительны в течение трех месяцев, после чего их нужно было продлевать. В среднем студент из Газы проводил 15 часов в очереди, чтобы получить продление на четвертый месяц каждого семестра. Если разрешение аннулировалось, студент был обязан возобновить обучение. Одним из условий получения разрешения было то, что молодежь Газы подписала заявление в поддержку политических переговоров. Никаких причин, по которым многим студентам аннулировали разрешения, так и не было названо. [ 71 ]

Сравнения с апартеидом

Использование разрешений для палестинцев сравнивают с южноафриканским апартеидом . Ян Питерс написал, что использование проездных для палестинцев на оккупированных территориях аналогично законам о пропусках в Южной Африке. [ 72 ] ХаМокед , израильская правозащитная организация, подала петицию в Верховный суд Израиля с призывом отменить режим разрешений на том основании, что он фактически устанавливает апартеид. ХаМокед утверждал, что требование разрешений от одного населения, палестинцев, а не от другого, израильтян, в одном и том же районе «непременно сравнимо с законами о пропусках апартеида в Южной Африке». [ 73 ] Саша Полаков-Суранский пишет, что в сегодняшнем Израиле происходят «зловещие события, похожие» на систему законов о пропусках и контроля за притоком, введенную при апартеиде, и пишет, что через Западный берег пересекают не только дороги «только для израильтян», но и теперь израильтянам запрещено перевозить палестинцев на своих транспортных средствах без надлежащего разрешения. [ 74 ] Энди Кларно из Университета Иллинойса в Чикаго пишет, что сравнение южноафриканского апартеида демонстрирует, что «режим политического доминирования в Палестине/Израиле сегодня» представляет собой форму апартеида, которая потенциально является более радикальной, чем та, которую практикует правительство Южной Африки. пишут, что недавние исследования «прослеживают сходство между южноафриканскими «законами о пропусках» и режимом разрешений, который Государство Израиль использует для классификации, отслеживания и контроля перемещения палестинцев с оккупированных территорий». [ 12 ] Лейла Фарсах пишет, что разделение Западного берега на восемь районов, из которых палестинцы не могли покинуть страну без разрешения, фактически превратило эти территории в бантустаны . [ 75 ] Амира Хасс пишет, что система разрешений функционирует аналогично системе пропусков апартеида, отмечая, что в период с 1967 по 1991 год палестинцы в основном имели свободу передвижения по палестинским территориям и в Израиле, за исключением некоторых определенных исключений, а в 1991 году это положение было отменено, и в свободе передвижения было отказано. за некоторыми исключениями, определяемыми израильтянами. [ 76 ]

См. также

Примечания

  1. ^ «Наиболее распространенными разрешениями являются разрешения, позволяющие палестинцам работать в Израиле или в еврейских поселениях на Западном Берегу. Однако за десятилетия режим разрешений превратился в огромную бюрократию, состоящую из трех цифр». ( Левинсон 2011 )
  2. ^ «И Южная Африка, и Израиль превратили вопросы земли и «демографии» (если придерживаться израильского эвфемизма) в национальные навязчивые идеи и разработали вокруг них сложные системы репрессий и дискриминации. Оба считают себя «форпостами западной цивилизации». оба имеют обыкновение требовать библейского оправдания и пользуются поддержкой организованной религии внутри страны (хотя и не единогласно). Оба являются государствами национальной безопасности с широким упором на борьбу с повстанцами и методы психологической войны; параллели распространяются и на более мелкий шрифт, с законами о пропусках Южной Африки, специальными удостоверениями личности Израиля для арабов (с отметкой «B») и требованиями к проездным на оккупированных территориях». ( Питерс 1984 , стр. 65)
  3. ^ «Израильские ученые Ариэлла Азулай и Адир Офир (2005) охарактеризовали контроль Израиля над Западным берегом как взаимодействие между «впечатляющим насилием», которое убивает мгновенно, и «приостановленным насилием», то есть мерами, которые не приводят к немедленному летальному исходу, такими как система разрешений. ; разрушение домов, дорог и колодцев; ограничения на передвижение; отказ в доступе к водным ресурсам; система объездных дорог, предназначенных только для евреев; Разделительный барьер; и другие средства разделения палестинской территории на отдельные участки». «Из всех элементов приостановки насилия Израиля над палестинцами ни один не является более всеобъемлющим и более эффективным, чем система разрешений». ( Рубенберг 2019 , стр. 234, 237 и далее.)
  4. ^ «Разрешения, депортации, закрытия территорий и другие инструменты успешно подавили террористов и помогли подавить Вторую интифаду. Но разве Израиль только ухудшает ситуацию в долгосрочной перспективе? Палестинцы считают, что меры безопасности Израиля делают неизбежным дальнейшее насилие. Зухаир Курди, палестинский журналист прокомментировал: «Официальный отец террориста-смертника — израильский контрольно-пропускной пункт, а его мать — разрушитель дома». Двенадцать отставных израильских командиров аналогичным образом осудили контрольно-пропускные пункты, а Илан Пас, бывший руководитель ЦАХАЛа, ответственный за оккупацию Западного Берега, заявил, что существует серьезная опасность, «когда палестинский народ стоит спиной к стене, не видя света на конце туннеля, неспособные улучшить свою экономику, неспособные передвигаться с места на место. Это создает реальность, порождающую террор». ( Байман 2011 , стр. 168)
  5. ^ «Чтобы привести пример произвольного характера этого упражнения, преподаватель университета, который хотел посетить конференцию в США в мае 1989 года, сумел ценой значительных финансовых затрат получить все необходимые печати, а затем предстал перед чиновником, выдавшим разрешения. Гражданская администрация разорвала анкету со всеми с трудом завоеванными марками, как только узнала, что заявитель преподавал в местном университете». ( Хильтерманн 1990 , стр. 88)

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б Берда 2017а .
  2. ^ Валовой 2017 , с. 324.
  3. ^ Перейти обратно: а б Аль-Кади 2018 , стр. 3–4.
  4. ^ Левинсон 2011 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Гордон 2008а , с. 34.
  6. ^ Перейти обратно: а б Аль-Кади 2018 , с. 7.
  7. ^ Кахана и Канонич 2013 , с. 7.
  8. ^ Питит 2017 , стр. 9.
  9. ^ Abowd 2014 , стр. 29, 191, 204–205.
  10. ^ Перейти обратно: а б Лентин 2018 , с. 39.
  11. ^ Гордон 2008a , с. 25.
  12. ^ Перейти обратно: а б Кларно 2017 , с. 4.
  13. ^ Бен-Нафтали, Сфард и Витербо 2018 , с. 335—336.
  14. ^ Эссед и др. 2018 , с. 255.
  15. ^ Питит 2017 , с. 89.
  16. ^ Левенштейн 2006 , с. 25.
  17. ^ Перейти обратно: а б Лауб и Дарагме 2018 .
  18. ^ Гордон 2008a , с. 38.
  19. ^ Валовой 2017 , с. 262.
  20. ^ Валовой 2017 , с. 263.
  21. ^ Азулай и Офир 2012 , с. 41.
  22. ^ Азулай и Офир 2012 , с. 40.
  23. ^ Гордон 2008a , с. 33.
  24. ^ Гордон 2008a , с. 35.
  25. ^ Эренрайх 2016 , с. 19.
  26. ^ Берда 2017б , с. 20.
  27. ^ Берда 2017б , с. 21.
  28. ^ Бен-Нафтали, Сфард и Витербо 2018 , с. 377.
  29. ^ Перейти обратно: а б Халиди 2006 , с. 200.
  30. ^ Аль-Кади 2018 , с. 4.
  31. ^ Аль-Кади 2018 , стр. 4, 12.
  32. ^ Питит 1994 , стр. 146.
  33. ^ Playfair 1988 , стр. 413–414.
  34. ^ Хильтерманн 1990 , с. 88.
  35. ^ Бен-Нафтали, Сфард и Витербо 2018 , стр. 52.
  36. ^ Перейти обратно: а б Торговля 2010 , стр. 259.
  37. ^ Шехаде 1985a , с. 159.
  38. ^ Playfair 1988 , с. 409.
  39. ^ Аль-Кади 2018 , с. 11.
  40. ^ Кахана и Канонич 2013 , стр. 5, № 1, 11–12.
  41. ^ Кахана и Канонич 2013 , с. 11.
  42. ^ Аль-Кади 2018 , с. 13.
  43. ^ Кахана и Канонич 2013 , стр. 11–12.
  44. ^ Аль-Кади 2018 , стр. 7–8, 10.
  45. ^ Аль-Кади 2018 , с. 14.
  46. ^ Перейти обратно: а б Зиай 2001 , с. 135.
  47. ^ Берда 2017b , стр. 46–47.
  48. ^ Литтман 2018 .
  49. ^ Хасс 2021 .
  50. ^ Хасс 2018 .
  51. ^ Лазарь 1990 , стр. 12–13.
  52. ^ Гордон 2008b , с. 30.
  53. ^ Гордон 2008a , с. 160.
  54. ^ Перейти обратно: а б Гордон 2008a , стр. 160–161.
  55. ^ Гордон 2008a , стр. 184–185.
  56. ^ Гордон 2008b , стр. 39–40.
  57. ^ Бут и Таха 2017 .
  58. ^ Бизнес 2018 .
  59. ^ Гланц и Наззал 2016 .
  60. ^ Байман 2011 , с. 169.
  61. ^ Маргалит и Хиббин 2011 , с. 246–248.
  62. ^ Перейти обратно: а б Международная амнистия, 2010 год .
  63. ^ Перейти обратно: а б с Маргалит и Хиббин 2011 , с. 248.
  64. ^ Сын 2014 , с. 366
  65. ^ УКГВ ООН, 2010 г. , с. 2.
  66. ^ Браверман 2007 , с. 334.
  67. ^ ХРВ 2017 .
  68. ^ Ван Эсвелд 2010 , с. 12.
  69. ^ Браверман 2009 , стр. 256–257.
  70. ^ Кершнер 2018 .
  71. ^ Зиай 2001 , с. 145.
  72. ^ Питерс 1984 , с. 65.
  73. ^ Кахана и Канонич 2013 , с. 15.
  74. ^ Полаков-Суранский 2010 , с. 236.
  75. ^ Фарсах 2015 , с. 177.
  76. ^ Хасс 2010 , с. 106.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcba3f20a19498bb86836717bf7c5475__1715052060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/75/bcba3f20a19498bb86836717bf7c5475.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Israeli permit regime in the West Bank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)