Jump to content

Виа Долороза

Координаты : 31 ° 46'45,84 "N 35 ° 13'55,46" E  /  31,7794000 ° N 35,2320722 ° E  / 31,7794000; 35.2320722
(Перенаправлено с Виа Долороза )
Виа Долороза , Иерусалим

Виа Долороза ( лат. «Скорбный путь», часто переводится как «Путь страданий»; арабский : طريق الآلام ; иврит : ויה דולורוזה ) — маршрут процессий в Старом городе Иерусалима . Он представляет собой путь, который Иисус прошел, проталкиваемый римскими солдатами, на пути к своему распятию . Извилистый маршрут от бывшей крепости Антония до Храма Гроба Господня — расстояние около 600 метров (2000 футов). [ 1 ] — знаменитое место христианского паломничества . Нынешний маршрут проложен с 18 века, заменив различные более ранние версии. [ 2 ] Сегодня он отмечен 14 станциями Креста , [ 2 ] девять из которых находятся снаружи, на улицах, а остальные пять станций в настоящее время находятся внутри Храма Гроба Господня. [ 3 ]

Виа Долороза – это не одна улица, а маршрут, состоящий из сегментов нескольких улиц. Один из основных сегментов — современный остаток одного из двух главных маршрутов восток-запад ( Decumanus Maximus ) через римский город Элия Капитолина , построенный Адрианом . В стандартном римском городском проекте главная дорога с востока на запад проходит через центр города, но наличие Храмовой горы вдоль большей части восточной части города потребовало от планировщиков Адриана добавить дополнительную дорогу с востока на запад на севере. В дополнение к обычной центральной дороге с севера на юг ( Кардо Максимус ), которая в Иерусалиме шла прямо вверх по западному холму, вдоль линии долины Тиропеон была добавлена ​​вторая крупная дорога с севера на юг ; эти две стороны сходятся возле Дамасских ворот , недалеко от Виа Долороза . Если бы Виа Долороза шла на запад по прямой линии, пересекая два маршрута, она образовала бы треугольный квартал, слишком узкий для строительства стандартных зданий; Декуманус (ныне Виа Долороза ) к западу от Кардо был построен к югу от [ сомнительно обсудить ] ее восточной части, создавая разрыв в дороге, который существует и сегодня. [ нужна ссылка ]

Первые сообщения о маршруте паломничества, соответствующем библейским событиям, относятся к византийской эпохе; в это время процессия Великого Четверга стартовала с вершины Елеонской горы , остановилась в Гефсимании , вошла в Старый город у Львиных ворот и следовала примерно нынешним маршрутом к Храму Гроба Господня; [ 4 ] однако на маршруте по Виа Долороза фактических остановок не было . [ 2 ] Однако к 8 веку маршрут пролегал через западный холм; начиная с Гефсимании, он продолжался до предполагаемого Дома Каиафы на горе Сион , затем до собора Святой Софии (рассматриваемого как место претория ) и, наконец, до Храма Гроба Господня. [ 2 ]

В средние века , [ нужны разъяснения ] католики ; Иерусалима разделились на две фракции: одна контролировала церкви на западном холме, другая — церкви на восточном холме [ нужны разъяснения ] каждый из них поддерживал маршрут, который вел паломников мимо церквей, контролируемых соответствующей фракцией, [ 2 ] один утверждал, что особняк римского наместника ( Преторий ) находился на горе Сион (где у них были церкви), другой – что недалеко от крепости Антония (где у них были церкви).

крестоносцев То, что Иерусалимское королевство называло улицей Иосафата ( Виа Иосафат ), находилось там, где частично находится нынешняя Виа Долороза . [ 5 ] (Сегодняшняя Виа Долороза простирается на запад от западной части этой улицы.) Рядом с разрушенной крепостью Антония и к северу от района Темплум Домини улица Иосафата вела на восток к Воротам Иосафата (рядом или возле Львиных ворот на улице Львиных ворот ), с долиной Иосафата (около или в долине Кедрон ) за воротами. [ 6 ]

В 14 веке папа Климент VI добился некоторой последовательности в своем пути с буллой Nuper Carissimae , учредив францисканскую опеку над Святой Землей и поручив монахам «руководство, обучение и заботу о латинских паломниках, а также опеку над ними». , содержание, защита и ритуалы католических святынь Святой Земли». [ 7 ] Начиная примерно с 1350 года, монахи-францисканцы проводили официальные экскурсии по Виа Долороза, от Гроба Господня до Дома Пилата — в противоположном направлении, в котором следовал Иисус в Библии. [ 8 ] Маршрут не менялся до тех пор, пока c. 1517 год , когда францисканцы начали следить за событиями Страстей Иисуса в хронологическом порядке — начиная с дома Пилата и заканчивая распятием на Голгофе. [ 9 ]

С самого начала правления францисканцев развитие Виа Долороза было тесно связано с религиозной практикой в ​​Европе. Младшие братья были горячими сторонниками религиозной медитации как средства доступа к Страстям и их понимания. Выпускаемые ими часы и руководства, такие как Meditaciones vite Christi ( MVC ), широко распространялись в Европе.

Подпишитесь на Виа Долороза.

Такая религиозная литература неизбежно расширяла краткие описания Виа Долороза в Библии; Период времени между сразу после осуждения Иисуса Пилатом и незадолго до его распятия занимает в канонических евангелиях не более нескольких стихов . ряд событий, отмеченных станциями на Виа Долороза На протяжении XIV века в религиозной литературе и на территории Иерусалима появился .

Первыми станциями, упомянутыми в отчетах о паломничестве, были «Встреча с Симоном Киринеянином и дочерьми Иерусалима». За ними последовало множество других, более или менее эфемерных стоянок, таких как Дом Вероники, Дом Симона-фарисея, Дом злого богача, который не подавал милостыню бедным, Дом Ирод. [ 10 ] В своей книге «Крестные остановки » Герберт Тёрстон отмечает: «Взираем ли мы на места, которые, по свидетельствам путешественников, пользовались почетом в самом Иерусалиме, или на имитацию паломничества, высеченную в камнями или записанными в книгах для поклонения верующим дома, мы должны признать, что в перечислении станций отсутствовало какое-либо единообразие». [ 11 ]

Магазин на Виа Долороза возле арки Ecce Homo , Иерусалим, 1891 год.

Эти переговоры о станциях между европейским воображением и физическим местом будут продолжаться в течение следующих шести столетий. Лишь в XIX веке было достигнуто общее согласие по поводу положения первой, четвертой, пятой и восьмой станций. По иронии судьбы, археологические открытия, сделанные в 20 веке, теперь показывают, что ранний маршрут Виа Долороза на Западном холме на самом деле был более реалистичным. [ 12 ]

Уравнение нынешней Виа Долороза с библейским маршрутом основано на предположении, что Преторий примыкал к крепости Антония . Однако, как и Филон , писатель конца I века Иосиф Флавий свидетельствует, что римские наместники римской Иудеи , правившие из Кесарии Приморской на побережье, останавливались во дворце Ирода , пока были в Иерусалиме. [ 13 ] выносили свои приговоры на тротуаре непосредственно перед ним, и там же пороли признанных виновными; [ 14 ] Иосиф Флавий указывает, что дворец Ирода находится на западном холме. [ 15 ] в 2001 году он был заново открыт под углом цитадели Яффских ворот . [ 16 ] Кроме того, археологическая реконструкция показала, что до изменений Адриана во 2-м веке (см. Элию Капитолину ) территория, прилегающая к крепости Антония, представляла собой большой открытый бассейн с водой. [ 12 ]

Главные дороги — стороны света (север-юг) и декуманы (восток-запад) — в Элии Капитолине. Виа Долороза — самый северный декуманус.

В 2009 году израильский археолог Шимон Гибсон обнаружил остатки большого мощеного двора к югу от Яффских ворот между двумя крепостными стенами, с внешними и внутренними воротами, ведущими в казармы. Во дворе была приподнятая платформа площадью около 2 квадратных метров (22 квадратных фута). Осмотр руин претория , который долгое время считался римскими казармами, показал, что это была не более чем сторожевая башня. Вместе эти находки «полностью соответствуют» маршруту, описанному в Евангелиях, и соответствуют деталям, найденным в других древних писаниях.

Маршрут, проложенный Гибсоном, начинается на стоянке в Армянском квартале, затем проходит через османские стены Старого города рядом с Башней Давида возле Яффских ворот и поворачивает в сторону Храма Гроба Господня . Новое исследование также показывает, что место распятия находится примерно в 20 метрах (66 футов) от традиционно принятого места. [ 17 ] [ 18 ]

14 станций

[ редактировать ]

Традиционный маршрут начинается примерно в 200 метрах (660 футов) внутри (к западу от) Львиных ворот (ворот Святого Стефана) в мусульманском квартале , в начальной школе Умария , недалеко от места бывшей крепости Антония . Продолжая путь от улицы Лайонс-Гейт , маршрут ведет на запад через Старый город к Храму Гроба Господня в Христианском квартале . Текущее перечисление частично основано на круговой религиозной прогулке, организованной францисканцами в 14 веке; их религиозный маршрут, направлявшийся на восток по Виа Долороза (направление, противоположное обычному паломничеству на запад), начинался и заканчивался у Храма Гроба Господня, а также проходил через Гефсиманию и гору Сион .

В то время как названия многих дорог в Иерусалиме переведены на английский , иврит и арабский язык по указателям, на иврите используется транслитерированное название Via Dolorosa . Арабское название является переводом слова «путь боли» ( طريق الآلام Ṭarīq al-ʀlām ).

Серия из 14 станций в настоящее время посвящена четырнадцати следующим эпизодам: [ 19 ]

  1. Место, где Иисус был приговорен к смерти;
  2. Иисуса заставляют нести свой крест ( Церковь Бичевания / Церковь Возложения Креста и Церковь Ecce Homo );
  3. Иисус падает в первый раз;

£Иисус встречает свою мать ( Церковь Скорбящей Богоматери );

  1. Симона Киринеянина заставляют нести крест ( Часовня Симона Киринеянина );
  2. Вероника вытирает лицо Иисуса;
  3. Иисус падает во второй раз;
  4. Женщины Иерусалима плачут об Иисусе;
  5. Иисус падает в третий раз;
  6. С Иисуса снимают одежду;
  7. Иисуса пригвождают к кресту;
  8. Иисус умирает на кресте;
  9. Иисуса снимают с креста; и
  10. Иисуса помещают в гробницу. [ 19 ]

Суд Пилата: первая и вторая станции

[ редактировать ]
Центральная арка Ecce homo , теперь частично скрытая последующим строительством.

Первая и вторая станции посвящены событиям встречи Иисуса с Понтием Пилатом , первая — в память о библейском повествовании о суде и последующем бичевании Иисуса, а вторая — в память о речи Ecce homo , приписываемой Евангелию от Иоанна. к Пилату. [ 20 ] Некоторые исследователи Библии предполагают, что Пилат, вероятно, приводил в исполнение свои приговоры в ныне разрушенном дворце Антония , в юго-западной части города, на территории нынешней начальной школы Умария . [ 12 ] Хотя другие предлагают [ 21 ] что это произошло во дворце Ирода, расположенном недалеко от нынешней Башни Давида к западу от Гроба Господня. [ 22 ] Рядом с ним находятся два католических комплекса, получившие свои названия в честь этих событий: францисканский монастырь, включающий церковь Осуждения и Возложения Креста и церковь Бичевания , и монастырь сестер Сиона, включающий церковь Ecce Homo ; большая площадь римского мощения под этими сооружениями традиционно считалась Гавватой , или «мостом», описанным в Библии как место суда Пилата над Иисусом. [ 23 ]

Археологические исследования подтвердили, что арка на этих двух традиционных станциях была построена Адрианом как тройные арочные ворота восточного из двух форумов . [ 12 ] До строительства Адриана на этом месте находился большой открытый бассейн с водой, бассейн Струтион, упомянутый Иосифом Флавием . [ 12 ] Когда более поздние строительные работы сузили Виа Долороза , две арки по обе стороны от центральной арки стали частью череды зданий; Церковь Ecce Homo теперь сохраняет северную арку.

Три северные церкви были постепенно построены после того, как это место было частично приобретено в 1857 году Мари-Альфонсом Ратисбоном , иезуитом , который намеревался использовать его в качестве базы для обращения евреев в свою веру. [ 24 ] Самая последняя из трех церквей - Церковь Бичевания - была построена в 1920-х годах; над главным алтарем, под центральным куполом, находится мозаика на золотом фоне с изображением тернового венца, пронзенного звездами, а также в церкви имеются современные витражи с изображением Христа, бичуемого у столпа , Пилата, моющего руки, и Освобождение Вараввы . Монастырь, в который входит церковь Ecce Homo , был первой построенной частью комплекса и содержит самые обширные археологические находки. До покупки Ратисбонна это место на протяжении многих столетий лежало в руинах; Крестоносцы . ранее построили здесь ряд зданий, но позже они были заброшены [ нужны разъяснения ]

Три водопада: третья, седьмая и девятая станции.

[ редактировать ]
Внешний вид польской католической часовни на третьей станции.

Христианская традиция гласит, что Иисус трижды споткнулся во время своего пути по маршруту; [ 25 ] [ 26 ] это убеждение в настоящее время проявляется в определении трех станций, на которых произошли эти падения. Традиция гласит, что Мария, мать Иисуса своего сына , установила каменные указатели в своем доме за пределами Иерусалима, чтобы проследить шаги Страстей , но происхождение преданности в ее нынешней форме неясно. [ 26 ]

Первый водопад представлен нынешней третьей станцией, расположенной в западном конце восточной части Виа Долороза , рядом с польской католической часовней XIX века; эта часовня была построена армянскими католиками . Реконструкция часовни XIX века в 1947–48 годах была проведена с помощью крупного финансового гранта польской армии . Ранее на этом месте находилась одна из городских турецких бань .

Второй водопад представлен нынешней седьмой станцией, расположенной на главном перекрестке, рядом с францисканской часовней, построенной в 1875 году. В эпоху Адриана это было соединение главной дороги Кардо (дорога с севера на юг) с декуманусом. (дорога с востока на запад), которая стала Виа Долороза ; остатки тетрапилона , обозначавшего этот римский перекресток, можно увидеть на нижнем уровне францисканской часовни. До 16 века это место было восьмой и последней станцией. [ 2 ]

Девятая станция, обозначенная черным диском на стене. На заднем плане - вход в Коптский православный патриархат. Переулок проходит параллельно и к югу от Виа Долороза .

Третий водопад представлен нынешней девятой станцией, которая на самом деле не расположена на Виа Долороза , а расположена у входа в Эфиопский православный монастырь и Коптский православный монастырь Святого Антония , которые вместе образуют конструкцию крыши подземного этажа. Часовня Святой Елены в Храме Гроба Господня; Коптская и Эфиопская православные церкви разделились в 1959 году, и до этого времени монастырские постройки считались единым монастырем. Однако в начале XVI века третий водопад располагался у входного двора в храм Гроба Господня, и на месте остался каменный выгравированный крест, обозначающий это . До 15 века конечная станция располагалась до того, как была достигнута эта точка. [ 2 ]

Четыре станции посвящены встречам Иисуса с другими людьми на улицах города.

С Марией, матерью Иисуса: четвертая станция

[ редактировать ]

Христианская традиция гласит, что Мария приблизилась к своему сыну во время его крестного пути. Четвертая станция, где находится Армянская католическая церковь Скорбящей Богоматери , посвящена этим событиям; Люнет над входом в часовню напоминает об этих событиях посредством барельефа, вырезанного польским художником Зелиенским . Ораторий, получивший название «Богоматерь Спазма», был построен в 1881 году, но в его склепе сохранились некоторые археологические находки бывших византийских построек на этом месте, в том числе мозаичный пол.

С Симоном Киринеянином: пятая станция

[ редактировать ]
Внешний вид часовни Симона Киринеянина, на пятой станции.

Пятая станция относится к библейскому эпизоду, в котором Симон Киринеянин берет крест Иисуса и несет его за него. [ 27 ] Это повествование включено в три синоптических Евангелия . [ 28 ] Нынешнее традиционное место станции расположено в восточной части западной части Виа Долороза , рядом с часовней Симона Кириненского , францисканской постройкой, построенной в 1895 году. Надпись на архитраве одной из дверей часовни. , ссылается на синоптические события.

До 15 века это место считалось Домом бедняка и по этой причине считалось пятой станцией; [ 29 ] название отсылает к сказке Лукана о Лазаре и Диве , [ 30 ] этот Лазарь - нищий, а ныряние - латинское слово, означающее «[тот, кто] богат». Рядом с предполагаемым Домом бедняка находится арка над дорогой; Считалось, что дом на арке соответствует дому богача. [ 29 ] Однако дома, о которых идет речь, датируются только средневековьем. [ 31 ] а рассказ о Лазаре и богаче сейчас широко считается притчей . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

С Вероникой: шестая станция

[ редактировать ]
Пьетро Лоренцетти Фреска с изображением женщин, следующих за Иисусом на Виа Долороза, Ассизи , 1320 г.

Средневековая католическая легенда считала, что на определенном куске ткани, известном как Покров Вероники , был сверхъестественным образом запечатлен образ Иисуса в результате физического контакта с лицом Иисуса. Путем метатезы латинских ( слов vera icon что означает «истинный образ») в Веронику , [ 35 ] Говорили, что Покров Вероники приобрел свой образ, когда Святая Вероника встретила Иисуса и вытерла тканью пот с Его лица; ни одного элемента этой легенды в Библии нет, хотя подобный Образ Эдессы упоминается в «Посланиях Иисуса Христа и Абгара, царя Эдессы» , позднем фрагменте новозаветных апокрифов . Покров Вероники относится к изображению до Распятия и отличается от изображения Святого Лика после Распятия , часто связанного с Туринской Плащаницей .

Нынешняя шестая станция Виа Долороза отмечает этот момент, когда, как говорят, женщина вытерла тряпкой пот с лица Иисуса. Это место было идентифицировано как место встречи в 19 веке; В 1883 году греко-католики приобрели на этом месте руины XII века и построили на них церковь Святого Лика и Святой Вероники, утверждая, что Вероника встретила Иисуса возле своего дома и что дом раньше располагался на этом месте. место. Церковь включает в себя некоторые остатки зданий XII века, которые ранее находились на этом месте, в том числе арки монастыря Святого Космы , построенного крестоносцами . Нынешнее здание находится в ведении Маленьких сестер Иисуса и обычно не открыто для публики. [ 36 ]

С благочестивыми женщинами: восьмая станция

[ редактировать ]

Восьмая станция посвящена эпизоду, описанному в Евангелии от Луки , единственном среди канонических Евангелий, в котором Иисус встречает на своем пути благочестивых женщин и может остановиться и поговорить с ними. [ 37 ] Однако до 15-го века считалось, что конечная остановка пути Иисуса произошла в более раннем месте на Виа Долороза , до того, как это место было достигнуто. Нынешняя восьмая станция примыкает к греческому православному монастырю Святого Харалампия ; буквами IC XC / Ника он отмечен вырезанными на стене и рельефным крестом.

Современные шествия

[ редактировать ]

Каждую пятницу католическая процессия проходит по маршруту Виа Долороза , начиная с монастырского комплекса у первой станции; шествие организуют францисканцы этого монастыря, которые также возглавляют шествие. На маршруте также регулярно проходят актерские реконструкции: от любительских постановок, например, с солдатами в пластиковых шлемах и ярко-красных полиэстеровых повязках, до более профессиональных драм с исторически точной одеждой и реквизитом. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

Резиденция Коптского Православного Патриархата в Иерусалиме расположена на крыше Храма Гроба Господня. У входа в Патриархию стоит колонна с крестом, обозначающая 9-ю станцию ​​Виа Долороза . [ 41 ] В 1980 году Папа Александрийский Шенуда III (3 августа 1923 г. – 17 марта 2012 г.) запретил коптским верующим совершать паломничество в Иерусалим до разрешения израильско-палестинского конфликта. Однако, несмотря на запрет, десятки коптских паломников ежегодно приезжают в Иерусалим, особенно во время пасхальных каникул. [ 42 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мубарак, Андре (2017). Одна пятница в Иерусалиме . Иерусалим, Израиль: Twin Tours & Travel Ltd. 13. ISBN  978-0-9992494-2-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джером Мерфи-О'Коннор , Святая Земля , (2008), с. 37
  3. ^ Кейтхолил. com, Внутри храма Гроба Господня в Иерусалиме , заархивировано из оригинала 19 августа 2019 г. , получено 28 декабря 2018 г.
  4. ^ Оксфордский археологический справочник: Святая Земля (мягкая обложка, 4-е издание, 1998 г.), стр. 34–36.
  5. ^ Прингл, Денис (1993). Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев . Том. 3. Издательство Кембриджского университета. п. 4. ISBN  978-0-521-39038-5 . на северном краю территории Храма, привело к развитию альтернативного Крестного пути, начинающегося на улице Иосафата, нынешней Виа Долороза. (Карта на стр. 479)
  6. ^ Вильней, Зев (1963). Святая Земля в старых гравюрах и картах . Р. Масс. 9. Улица Св. Стефана соединяется с улицей Иосафата – Виа Иосафата, которая ведет к Иосафатовским воротам – Порта Иосафата, в восточной стене.
  7. ^ Уортон, Аннабель Джейн. Продажа Иерусалима: реликвии, копии, тематические парки. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2006. с. 109.
  8. ^ Терстон 1914 , с. 34.
  9. ^ Терстон 1914 , с. 55.
  10. ^ Терстон 1914 , с. 21.
  11. ^ Терстон 1914 , с. 50.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Бенуа, Пьер (1976). «Археологическая реконструкция крепости Антония». В Ядине, Игаэль (ред.). Иерусалим раскрыт . Издательство Йельского университета. ISBN  0-300-01965-3 .
  13. ^ Бенуа, Пьер (1976). «Археологическая реконструкция крепости Антония». В Ядине, Игаэль (ред.). Иерусалим раскрыт . Издательство Йельского университета. п. 87. ИСБН  0-300-01965-3 .
  14. ^ Иосиф Флавий, Еврейские войны , 2:14:8
  15. ^ Иосиф Флавий, Еврейские войны , 5:2.
  16. См. презентацию Гектора Патмора по некоторым вопросам на канале NBC News. Иисус, возможно, не ходил по Иерусалимской Виа Долороза: ученые.
  17. Шимон Гибсон: Последние дни Иисуса. Архивировано 25 июля 2014 г., в Wayback Machine.
  18. ^ Археолог: Иисус пошел другим путем. Архивировано 3 сентября 2009 г. в Wayback Machine 4VF News, 10 апреля 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Крестный путь | Определение, описание, история и практика | Британника» . www.britanica.com . Проверено 16 июня 2022 г.
  20. ^ Джон 19.5
  21. ^ Общество библейской археологии
  22. ^ «Как пройти по Виа Долороза: самый популярный маршрут в Иерусалиме» . Рюкзак Израиль . 15 марта 2022 г. Проверено 27 августа 2023 г.
  23. ^ Иоанна 19:13
  24. Энциклопедия иудаики , Ratisbonne Brothers, том 13, стр. 1570–1571, издательство Keter, Иерусалим, 1972.
  25. ^ «Крестный путь | Определение, описание, история и практика | Британника» . www.britanica.com . Проверено 16 июня 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Крестный путь» . www.newadvent.org . Проверено 16 июня 2022 г.
  27. ^ Марка 15:21
  28. ^ «Симон Киринеянин – Изучение Библии» . Thebiblestudy.co.uk. 19 августа 2016 г. Проверено 15 января 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б Дэйв Винтер, Справочник по Израилю , стр. 126
  30. ^ Луки 16:19–31.
  31. ^ Католическая энциклопедия , статья для дайвинга.
  32. ^ Библейский комментарий IVP
  33. ^ NT Райт , Люк для всех
  34. ^ Иоахим Иеремиас , Притчи Иисуса.
  35. ^ Католическая энциклопедия , Св. Вероника.
  36. ^ Прингл, Денис (28 июня 2007 г.). «Церковь Святого Косьмы» . Церкви Иерусалимского королевства крестоносцев: Том 3, Город Иерусалим . Издательство Кембриджского университета . п. 160. ИСБН  978-0-521-39038-5 . Проверено 15 августа 2016 г.
  37. ^ Луки 23:27–31.
  38. ^ Небесный Иерусалим: Вечный город с высоты птичьего полета, автор: Иегуда Саломон, Моше Мильнер, 1993 г. ISBN   965-474-000-1 стр. 187
  39. «Иерусалим Фроммера день за днем» , Баззи Гордон, 2010 г. ISBN   0-470-67636-1 стр. 12
  40. ^ Израиль Фроммера Роберта Уллиана, 2010 г. ISBN   0-470-61820-5 стр. 179
  41. ^ « Коптская Церковь в Иерусалиме», Коптский Православный Патриархат, Иерусалим» . Проверено 15 января 2019 г.
  42. ^ Киссаб, Эвен. «Коптская церковь: никакого паломничества в Иерусалим до освобождения», Аль-Ахбар , 20 апреля 2012 г.

Источники

[ редактировать ]

31 ° 46'45,84 "N 35 ° 13'55,46" E  /  31,7794000 ° N 35,2320722 ° E  / 31,7794000; 35.2320722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77812746e1656bcc612e718558472f05__1725876180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/05/77812746e1656bcc612e718558472f05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Via Dolorosa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)