Моторный торпедный катер Fairmile D
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2023 г. ) |
![]() Моторный катер Fairmile D MGB 606
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Моторный катер Fairmile D |
Предшественник | Моторный катер Fairmile C |
Планируется | 229 |
Завершенный | 228 |
Отменено | 1 |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 115 футов (35 м) |
Луч | 20 футов 10 дюймов (6,35 м) |
Черновик | От 4 футов 9 дюймов (1,45 м) до 4 футов 11 дюймов (1,50 м) — средняя глубинная нагрузка |
Движение | 4 × Packard 4M 2500 petrol engines, total 5,000 hp (3,728 kW) |
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) при полной нагрузке |
Диапазон |
|
Дополнить | 21 |
Вооружение |
|
Примечания | Вооружение для канонерской лодки, установленное на MGB 658 к концу войны. Технические характеристики из книги Конвея «Все боевые корабли мира, 1922–1946 гг.» . и моторная канонерская лодка 658 |
— Моторный торпедный катер Fairmile D разновидность британских моторных торпедных катеров (МТБ) и моторных канонерских лодок (МГБ). [ 1 ] задуман предпринимателем Ноэлем Маклином из Fairmile Marine и спроектирован военно-морским архитектором Биллом Холтом для Королевского флота . Названные « лодками-собаками », они были разработаны для сборки в виде комплектов, которые массово производились организацией Fairmile и собирались на десятках небольших судостроительных верфей по всей Великобритании, чтобы компенсировать известные преимущества немецких электронных лодок перед предыдущими конструкциями британских прибрежных судов. . Имея длину 115 футов, они были больше, чем более ранние конструкции MTB или моторных канонерских лодок (MGB) (которые обычно имели длину около 70 футов), но медленнее: 30 узлов по сравнению с 40 узлами.
Лодки
[ редактировать ]Оригинальная программа 1941 года
[ редактировать ]Первые двенадцать лодок были заказаны 15 марта 1941 года и получили номера от MGB 601 до MGB 612 . Шесть недель спустя, 27 апреля 1941 года, были заказаны еще 28 лодок под номерами MGB 613 – MGB 616 и ML 617 – ML 640 , хотя эти ML были быстро переклассифицированы в MGB. Приставка для всех лодок (кроме ранних потерь 622, 631 и 639) была изменена с «МГБ» на «МТБ» в сентябре 1943 года.
Восемь таких лодок (№№ 618 , 619 , 620 , 623 , 625 , 626 , 627 и 631 ) были переданы Королевскому военно-морскому флоту Норвегии в 1942 году, укомплектованы свободным норвежским персоналом и сформированы в 30-ю флотилию МТБ под командованием лейтенанта Рагнвальда. Тамбер. После отработки на береговой базе HMS Bee в Уэймуте они базировались в Леруике на Шетландских островах и использовались для многочисленных операций вдоль норвежского побережья. [ 2 ] МТБ 631 был захвачен немцами в марте 1943 года и заменен на МТБ 653 .
Последние восемь участников программы (лодки с номерами были 633–640 ) выбраны для операций в Средиземноморье; они были обработаны на HMS Bee в Уэймуте, прежде чем отправиться в Милфорд-Хейвен, где были сформированы в новую 32-ю флотилию МТБ под командованием лейтенанта П. Е. Стюарта Гулда; они были оснащены дополнительными временными топливными баками, прикрепленными болтами к верхней палубе (их запас топлива увеличился на 3000 галлонов до 8000 галлонов 100-октанового бензина для длительного перехода в Средиземное море), и в марте/апреле 1943 года они группами направились в Гибралтар.
Имя | Судостроитель | Доставленный | Судьба |
---|---|---|---|
МГБ 601 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | 9 марта 1941 г. | Затоплен 24 июля 1942 года в Дуврском проливе . |
МГБ 602 | Крис Крузерс (1934), Риверсайд-Ярд, Феррил-роуд, Айлворт | август 1942 г. | В Морской кадетский корпус в октябре 1945 г.; продан 21 февраля 1956 г. |
МГБ 603 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | 25 июля 1942 г. | Утилизация октябрь 1945 г. |
МГБ 604 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 24 июля 1942 г. | Утилизация октябрь 1945 г. |
МГБ 605 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | 16 июня 1942 г. | Затонул 17 февраля 1945 года в результате столкновения с затонувшим кораблем у Остенде . |
МГБ 606 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | 7 июля 1942 г. | Затоплен 3/4 ноября 1943 года у берегов Голландии. |
МГБ 607 | Джеймс А. Сильвер, Рознит , Дамбартоншир | июнь 1942 г. | Утилизация октябрь 1945 г. |
МГБ 608 | Джеймс А. Сильвер, Рознит , Дамбартоншир | август 1942 г. | Утилизация в январе 1946 года. |
МГБ 609 | Уильям Кинг, Бернем-он-Крауч | 9 июня 1942 г. | В Морской кадетский корпус в октябре 1945 г.; продано ок. 1952. |
МГБ 610 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 30 июня 1942 г. | В морской кадетский корпус в Фалмуте в апреле 1946 года; в Уэймут, август 1950 года; для утилизации в январе 1964 года. |
МГБ 611' | Брук Марин, Оултон Броуд, Лоустофт | 15 сентября 1942 г. | Продан на утилизацию в 1946 году. |
МГБ 612 | SB Hall, Галмптон, Бриксхэм | 10 июля 1942 г. | В Морской кадетский корпус в декабре 1945 г.; для утилизации в июле 1948 г. |
МГБ 613 | SB Hall, Галмптон, Бриксхэм | 9 сентября 1942 г. | Утилизация в октябре 1946 года. |
МГБ 614 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 6 августа 1942 г. | Утилизация в ноябре 1945 г. |
МГБ 615 | AM Dickie & Sons, Тарберт , Аргайлшир | 24 июля 1942 г. | Утилизация октябрь 1945 г. |
МГБ 616 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | 19 августа 1942 г. | В морской кадетский корпус в Эксетере в 1947 году; для утилизации в 1955 году. |
МГБ 617 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | 8 октября 1942 г. | Морским разведчикам в 1946 году; продан 7 июля 1953 года. |
МГБ 618 | PK Harris & Sons, Сухие доки Нью-Куэй, Эпплдор, Торридж | 27 июня 1942 г. | В Королевский флот Норвегии с июня 1942 по 1944 год; для утилизации в январе 1946 г. |
МГБ 619 | Дорсетская яхтенная компания, Лейк-Роуд, Хэмворти, Пул | 23 августа 1942 г. | В Королевский флот Норвегии с августа 1942 г. по июль 1944 г.; для утилизации в октябре 1945 года. |
МГБ 620 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 6 сентября 1942 г. | В Королевский флот Норвегии с ноября 1942 г. по август 1943 г.; для утилизации в марте 1946 года. |
МГБ 621 | Джеймс А. Сильвер, Рознит , Дамбартоншир | Октябрь 1942 г. | В Морской кадетский корпус в апреле 1946 г. продан 10 февраля 1955 г. |
МГБ 622 | Брук Марин, Оултон Броуд, Лоустофт | 10 ноября 1942 г. | Потоплен 10 марта 1943 года немецкими эсминцами у Терсхеллинга . |
МГБ 623 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | 27 августа 1942 г. | В Королевский флот Норвегии с 1942 по 1944 год; для утилизации в мае 1947 года. |
МГБ 624 | Дорсетская яхтенная компания, Лейк-Роуд, Хэмворти, Пул | 19 октября 1942 г. | В морской кадетский корпус в Аберистуите в декабре 1945 года; для утилизации в мае 1964 года. |
МГБ 625 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайлшир | 4 сентября 1942 г. | Королевскому флоту Норвегии, 1942 г.; погиб в 1944 году в шотландских водах. |
МГБ 626 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | 24 июля 1941 г. | В Королевский флот Норвегии в июне 1942 года; погиб 22 ноября 1943 года в результате взрыва у Леруика . |
МГБ 627 | PK Harris & Sons, Сухие доки Нью-Куэй, Эпплдор, Торридж | 7 октября 1942 г. | В Королевский флот Норвегии с сентября 1942 по 1944 год; для утилизации в апреле 1945 г. |
МГБ 628 | JW & A. Upham, Бриксхэм , Девон | ноябрь 1942 г. | Утилизация в октябре 1945 года. |
МГБ 629 | AM Dickie & Sons, Тарберт, Аргайлшир | 1 декабря 1942 г. | Утилизация в октябре 1945 года. |
МГБ 630 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайлшир | 5 ноября 1942 г. | В Морской кадетский корпус 1945 г.; продан к 1949 году. |
МГБ 631 | Уильям Кинг, Бернем-он-Крауч | август 1942 г. | В Королевский флот Норвегии в 1942 году; застрял 14 марта 1943 года на побережье Норвегии и захвачен немцами. |
МГБ 632 | Крис Крузерс (1934), Риверсайд-Ярд, Феррил-роуд, Айлворт | декабрь 1942 г. | Утилизация в октябре 1945 года. |
МГБ 633 | Дорсетская яхтенная компания, Лейк-Роуд, Хэмворти, Пул | 23 ноября 1942 г. | Погиб 30 января 1946 года при переходе с Мальты в Александрию . |
МГБ 634 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | 27 ноября 1942 г. | Погиб 30 января 1946 года при переходе с Мальты в Александрию. |
МГБ 635 | Boat Construction Co., Фалмут | ноябрь 1942 г. | Повреждён в 1944 году, в июле 1945 года сообщалось, что он затонул как цель у берегов Мальты. |
МГБ 636 | Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир | Январь 1943 г. | Потоплен по ошибке MGB 658 в бою у Эльбы . |
МГБ 637 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайлшир | Январь 1943 г. | Погиб 30 января 1946 года при переходе с Мальты в Александрию. |
МГБ 638 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 14 декабря 1942 г. | Погиб 30 января 1946 года при переходе с Мальты в Александрию. |
МГБ 639 | Брук Марин , Оултон Броуд, Лоустофт | 9 марта 1943 г. | Потоплен 28 апреля 1943 года итальянским миноносцем «Сагиттарио» у побережья Пантелларии . |
МГБ 640 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | 1 ноября 1942 г. | Потоплен на мине 26/27 июня 1944 года у побережья Вада , Италия. |
Дополнительная программа 1941 года
[ редактировать ]Еще 60 лодок были заказаны в ноябре 1941 года под номерами от 641 до 700, из которых 16 заказанных 18 ноября имели приставку «МГБ» (номера 641–648, 657–663 и 674), а 44 – 28. Первоначально ноябрь имел префикс «ML» (номера с 649 по 656, с 664 по 673 и с 675 по 700), хотя ОД были быстро переклассифицированы в МГБ. Все они (за исключением ранних потерь) были переклассифицированы в «МТБ» в сентябре 1943 года. Однако, начиная с № 697, лодки классифицировались как комбинированные «МТБ» / «МГБ».
Как и в случае с последними восемью лодками предыдущей программы, 24 лодки были выбраны для операций в Средиземноморье; они были обработаны на HMS Bee в Уэймуте, прежде чем отправиться в Милфорд-Хейвен, где были сформированы в три новые флотилии следующим образом (в скобках указаны первоначальные командиры флотилий):
- 19-я флотилия МГБ (под командованием лейтенанта Э.М. («Микки») Торпа): лодки №№. с 641 по 648 включительно.
- 33-я флотилия МТБ (под командованием лейтенанта-коммандера Рональда Р.В. Эшби): лодки №№. 649 , 651 , 654 , 655 , 656 , 665 , 667 и 670 .
- 20-я флотилия МГБ (под командованием лейтенанта-коммандера Нормана Х. Хьюза): лодки №№. С 657 по 663 включительно, плюс 674 (правда, 674 присоединились позже).
Как и раньше, они были оснащены дополнительными временными топливными баками, прикрепленными болтами к верхней палубе (их запас топлива увеличился на 3000 галлонов до 8000 галлонов 100-октанового бензина для длительного перехода в Средиземное море), и в марте/апреле они группами направились в Гибралтар. 1943 год.
Имя | Судостроитель | Доставленный | Судьба |
---|---|---|---|
МГБ 641 | Thomson & Balfour, Victoria Saw Mills, Bo'ness | 29 декабря 1942 г. | Потоплен 14/15 июля 1943 года береговыми батареями в Мессинском проливе . |
МГБ 642 | PK Harris & Sons, Сухие доки Нью-Куэй, Эпплдор, Торридж | 7 марта 1943 г. | Погиб 30 января 1946 года при переходе с Мальты в Александрию. |
МГБ 643 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 22 декабря 1942 г. | Погиб 30 января 1946 года при переходе с Мальты в Александрию. |
МГБ 644 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | декабрь 1942 г. | Заминирован 26 июня 1943 года у берегов Сицилии и затоплен. |
МГБ 645 | SB Hall, Галмптон, Бриксхэм | декабрь 1942 г. | Утилизация в августе 1945 года. |
МГБ 646 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | 19 ноября 1942 г. | Утилизация в августе 1945 года. |
МГБ 647 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 24 февраля 1943 г. | Затоплен в сентябре 1946 года у берегов Мальты. |
МГБ 648 | Дорсетская яхтенная компания, Лейк-Роуд, Хэмворти, Пул | 10 января 1943 г. | Разбомблен 14 июня 1943 года в Центральном Средиземноморье. |
МГБ 649 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | 7 января 1943 г. | Для утилизации в сентябре 1945 г. в Средиземноморье. |
МГБ 650 | Boat Construction Co., Фалмут | Январь 1943 г. | В Королевские ВВС в 1945 году как спасательное судно дальнего действия LRRC 020 . |
МГБ 651 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | Январь 1943 г. | Для утилизации в сентябре 1945 г. в Средиземноморье. |
МГБ 652 | SB Hall, Галмптон, Бриксхэм | 25 января 1943 г. | Для утилизации в октябре 1945 г. в Средиземноморье. |
МГБ 653 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайлшир | Март 1943 г. | В Королевский флот Норвегии с 1943 по 1944 год; для утилизации в декабре 1945 г. |
МГБ 654 | Леди Би, Шорхэм-бай-Си , Сассекс | 19 февраля 1943 г. | Повреждён в 1944 г., утилизирован в январе 1945 г. |
МГБ 655 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | Январь 1943 г. | Заминирован 22 марта 1945 года в Средиземном море. |
МГБ 656 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | 24 декабря 1942 г. | Для утилизации в сентябре 1945 г. в Средиземноморье. |
МГБ 657 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 9 февраля 1943 г. | Конструктивная полная потеря на мине 11/12 сентября 1943 г. в Средиземноморье; распалась в декабре 1944 г. |
МГБ 658 | JW & A. Upham, Бриксхэм, Девон | апрель 1943 г. | Погиб 30 января 1946 года при переходе с Мальты в Александрию. |
МГБ 659 | Boat Construction Co., Фалмут | Май 1943 г. | Погиб 30 января 1946 года при переходе с Мальты в Александрию. |
МГБ 660 | Брук Марин, Оултон Броуд, Лоустофт | 21 апреля 1943 г. | Утилизация в феврале 1946 г. |
МГБ 661 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайлшир | Май 1943 г. | Утилизация в июне 1946 г. |
МГБ 662 | Дорсетская яхтенная компания, Лейк-Роуд, Хэмворти, Пул | 8 апреля 1943 г. | Утилизация в феврале 1946 г. |
МГБ 663 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | 8 марта 1943 г. | Заминирован 10 октября 1944 года в Адриатике. |
МГБ 674 (а) | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | 6 мая 1943 г. | Утилизация в июне 1946 г. |
Примечание: (а) 674 была последней лодкой, заказанной как MGB, и поэтому она показана вне нумерационной последовательности.
Имя | Судостроитель | Доставленный | Судьба |
---|---|---|---|
МТБ 664 | AM Dickie & Sons, Тарберт, Аргайлшир | 1 апреля 1943 г. | В Королевские ВВС в 1944 году в качестве спасательного корабля дальнего действия. в 1945 году переименован в LRRC 021 . |
МТБ 665 | PK Harris & Sons, Сухие доки Нью-Куэй, Эпплдор, Торридж | 5 мая 1943 г. | Потоплен 15 августа 1943 года береговыми батареями в Мессинском проливе . |
МТБ 666 | Дорсетская яхтенная компания, Лейк-Роуд, Хэмворти, Пул | 10 июня 1943 г. | Потоплен в бою у Эймейдена 4/5 июля 1944 года. |
МТБ 667 | Уильям Кинг, Бернем-он-Крауч | 28 декабря 1942 г. | Для утилизации в сентябре 1945 г. по июль 1946 г. в Средиземноморье. |
МТБ 668 | Thomson & Balfour, Victoria Saw Mills, Bo'ness | 26 марта 1943 г. | В Морской кадетский корпус в декабре 1945 года. |
МТБ 669 | Леди Би, Шорхэм-бай-Си , Сассекс | 29 апреля 1943 г. | Потоплен 26 октября 1943 года в бою у берегов Норвегии. |
МТБ 670 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | 7 марта 1943 г. | Погиб 30 января 1946 года при переходе с Мальты в Александрию. |
МТБ 671 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 16 мая 1943 г. | Затоплен 24 апреля 1944 года у мыса Барфлер . |
МТБ 672 | Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир | апрель 1943 г. | Утилизация в октябре 1945 года. |
МТБ 673 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | июнь 1943 г. | В Королевские ВВС в 1945 году как спасательное судно дальнего действия LRRC 022 . |
МТБ 675 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайлшир | июль 1943 г. | В Королевские ВВС в мае 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 023 . |
МТБ 676 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | 13 мая 1943 г. | В Королевские ВВС в июне 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 024 . |
МТБ 677 | SB Hall, Галмптон, Бриксхэм | Май 1943 г. | В Королевские ВВС в июне 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 025 . |
МТБ 678 | Boat Construction Co., Фалмут | июль 1943 г. | В Королевские ВВС в июне 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 026 . |
МТБ 679 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | июль 1943 г. | В Королевские ВВС в июне 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 027 . |
МТБ 680 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | апрель 1943 г. | В Королевские ВВС в июне 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 028 . |
МТБ 681 | Брук Марин, Оултон Броуд, Лоустофт | 20 июля 1943 г. | Затоплен 10 июня 1944 года у берегов Нидерландов. |
МТБ 682 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | Май 1943 г. | В Королевские ВВС в 1945 году как спасательное судно дальнего действия LRRC 029 . |
МТБ 683 | Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир | июль 1943 г. | В Королевские ВВС в мае 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 030 . |
МТБ 684 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 28 апреля 1943 г. | В Королевские ВВС в 1945 году как спасательное судно дальнего действия LRRC 031 . |
МТБ 685 | Дорсетская яхтенная компания, Лейк-Роуд, Хэмворти, Пул | июль 1943 г. | Утилизация в апреле 1949 года. |
МТБ 686 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | 9 июня 1943 г. | Погиб 22 ноября 1943 года в результате пожара в Леруике. |
МТБ 687 | PK Harris & Sons, Сухие доки Нью-Куэй, Эпплдор, Торридж | 31 июля 1943 г. | Выплачено 24 октября 1944 г. для передачи в Королевские ВВС. как спасательное судно дальнего действия LRRC 032. |
МТБ 688 | AM Dickie & Sons, Тарберт, Аргайлшир | июль 1943 г. | В Королевском флоте Норвегии с августа 1943 по 1944 год; в Королевские ВВС в 1945 году как спасательное судно дальнего действия LRRC 034 . |
МТБ 689 | SB Hall, Галмптон, Бриксхэм | июль 1943 г. | В Королевские ВВС в июне 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 033 . |
МТБ 690 | Boat Construction Co., Фалмут | 15 сентября 1943 г. | Погиб 18 января 1945 года при столкновении с затонувшим кораблем в Северном море. |
МТБ 691 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайлшир | август 1943 г. | В Королевские ВВС в мае 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 035 . |
МТБ 692 | Леди Би, Шорхэм-бай-Си , Сассекс | июль 1943 г. | В Королевские ВВС в 1945 году как спасательное судно дальнего действия LRRC 036 . |
МТБ 693 | Уильям Кинг, Бернем-он-Крауч | Май 1943 г. | В Королевские ВВС в мае 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 037 . |
МТБ 694 | Thomson & Balfour, Victoria Saw Mills, Bo'ness | 26 июля 1943 г. | В Королевские ВВС в мае 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 038 . |
МТБ 695 | Брук Марин, Оултон Броуд, Лоустофт | 30 октября 1943 г. | В Королевские ВВС в 1945 году как спасательное судно дальнего действия LRRC 039 . |
МТБ 696 | Крис Крузерс (1934), Риверсайд-Ярд, Феррил-роуд, Айлворт | 15 апреля 1943 г. | Утилизация в октябре 1945 года. |
МТБ 697 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | июль 1943 г. | Заминирован 18 апреля 1945 года в Адриатике. |
МТБ 698 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | июль 1943 г. | Погиб 30 января 1946 года при переходе с Мальты в Александрию. |
МТБ 699 | Дорсетская яхтенная компания, Лейк-Роуд, Хэмворти, Пул | Октябрь 1943 г. | Утилизация с октября 1945 г. по июль 1946 г. в Средиземноморье. |
МТБ 700 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | июль 1943 г. | Погиб 30 января 1946 года при переходе с Мальты в Александрию. |
Оригинальная программа 1942 года
[ редактировать ]Еще 23 лодки были заказаны 7 апреля 1942 года под номерами от MTB 701 до MTB 723 .
Имя | Судостроитель | Доставленный | Судьба |
---|---|---|---|
МТБ 701 | JW & A. Upham, Бриксхэм, Девон | Октябрь 1943 г. | В морской кадетский корпус в Байдефорде , 1946 год. |
МТБ 702 | PK Harris & Sons, Сухие доки Нью-Куэй, Эпплдор, Торридж | 31 октября 1943 г. | На испытания мишеней в 1946 году. |
МТБ 703 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | 8 октября 1943 г. | Для утилизации в сентябре 1945 г. по июль 1946 г. в Средиземноморье. |
МТБ 704 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | ноябрь 1943 г. | В Королевский флот Норвегии в декабре 1944 года; для утилизации в 1946 году. |
МТБ 705 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | 7 августа 1943 г. | Заминирован 23 марта 1945 года в Адриатике. |
МТБ 706 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | Октябрь 1943 г. | Для утилизации в сентябре 1945 г. по июль 1946 г. в Средиземноморье. |
МТБ 707 | Boat Construction Co., Фалмут | ноябрь 1943 г. | Погиб 18 апреля 1944 года в результате столкновения с Л'Эскармушем к северу от Ирландии. |
МТБ 708 | SB Hall, Галмптон, Бриксхэм | ноябрь 1943 г. | Затоплен 5 мая 1944 года после ошибочной бомбардировки союзной авиацией в Ла-Манше. |
МТБ 709 | AM Dickie & Sons, Тарберт, Аргайлшир | февраль 1944 г. | В Королевский флот Норвегии с 1944 по 1945 год; для утилизации в январе 1947 года. |
МТБ 710 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | 18 сентября 1943 г. | Заминирован 10 апреля 1945 года в Адриатике. |
МТБ 711 | Брук Марин, Оултон Броуд, Лоустофт | 2 апреля 1944 г. | В Королевском флоте Норвегии с 1944 по 1946 год как Хаук ; на утилизацию в 1947 году. |
МТБ 712 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | 10 февраля 1944 г. | В Королевский флот Норвегии с 1944 по июль 1945 года; конструктивная полная потеря посадившись на мель в шотландских водах 25 января 1945 г.; для утилизации в июле 1945 г. |
МТБ 713 | Дорсетская яхтенная компания, Лейк-Роуд, Хэмворти, Пул | 10 декабря 1943 г. | Королевскому флоту Норвегии, 1944 г.; продан в Норвегии в 1946 году. |
МТБ 714 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | Октябрь 1943 г. | В морской кадетский корпус в апреле 1946 г.; продан 18 ноября 1955 г. |
МТБ 715 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 9 декабря 1943 г. | Королевскому флоту Норвегии, 1944 г.; погиб 19 мая 1945 года в результате взрыва в Фоснавааге , Норвегия. |
МТБ 716 | Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир | апрель 1944 г. | Королевскому флоту Норвегии, 1944 г.; продан в Норвегии в 1946 году. |
МТБ 717 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 1 февраля 1944 г. | Королевскому флоту Норвегии, 1944 г.; продан в Норвегии в 1946 году. |
МТБ 718 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайлшир | Март 1944 г. | В морской кадетский корпус на Тайне в 1946 году. |
МТБ 719 | Леди Би, Шорхэм-бай-Си , Сассекс | февраль 1944 г. | Королевскому флоту Норвегии, 1944 г.; продан в Норвегии в 1946 году. |
МТБ 720 | Уильям Кинг, Бернем-он-Крауч | ноябрь 1943 г. | Королевскому флоту Норвегии, 1944 г.; продан в Норвегии в 1946 году. |
МТБ 721 | Cardnell Brothers, Мэйлендси, Олторн, недалеко от Челмсфорда | 15 октября 1943 г. | Королевскому флоту Норвегии, 1944 г.; продан в Норвегии в 1946 году. |
МТБ 722 | Thomson & Balfour, Victoria Saw Mills, Bo'ness | Март 1944 г. | Королевскому флоту Норвегии, 1944 г.; продан в Норвегии в 1946 году. |
МТБ 723 | PK Harris & Sons, Сухие доки Нью-Куэй, Эпплдор, Торридж | 27 апреля 1944 г. | Королевскому флоту Норвегии, 1944 г.; продан в Норвегии в 1946 году. |
Дополнительная программа 1942 года
[ редактировать ]Еще 48 лодок были заказаны 30 августа 1942 года под номерами от MTB 724 до MTB 771 .
Имя | Судостроитель | Доставленный | Судьба |
---|---|---|---|
МТБ 724 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | 7 сентября 1943 г. | В морской кадетский корпус в Норидже в декабре 1945 года; продан 24 июля 1954 г. |
МТБ 725 | Boat Construction Co., Фалмут | Март 1944 г. | В морской кадетский корпус в Пулхели в октябре 1945 года; продан 12 сентября 1951 года. |
МТБ 726 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 2 марта 1944 г. | В Королевском военно-морском флоте Канады с марта 1944 по май 1945 года; в морской кадетский корпус в Висбеке в июле 1946 года; продан к 1950 году. |
МТБ 727 | SB Hall, Галмптон, Бриксхэм | 27 февраля 1944 г. | В Королевском военно-морском флоте Канады с февраля 1944 г. по июнь 1945 г.; в морской кадетский корпус в Твикенхеме в 1946 году; продан 20 декабря 1951 г. |
МТБ 728 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | 21 декабря 1943 г. | В морской кадетский корпус в Кардигане в 1946 году; продан в 1948 году. |
МТБ 729 | Брук Марин, Оултон Броуд, Лоустофт | июль 1944 г. | Продан 21 сентября 1947 года. |
МТБ 730 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 28 апреля 1944 г. | В морской кадетский корпус в апреле 1946 г.; продан 27 мая 1958 года. |
МТБ 731 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайлшир | июль 1944 г. | В 1949 году стал MTB 3001 , затем в 1953 году MASB 3001 ; в Морской кадетский корпус в Биркенхеде в октябре 1957 года. |
МТБ 732 | Дорсетская яхтенная компания, Лейк-Роуд, Хэмворти, Пул | 17 апреля 1944 г. | Потоплен по ошибке 28 мая 1944 года кораблем La Combattante в бою в Ла-Манше. |
МТБ 733 | Леди Би, Шорхэм-бай-Си, Сассекс | 8 июня 1944 г. | В морской кадетский корпус в Плимуте в марте 1946 года. |
МТБ 734 | Thomson & Balfour, Victoria Saw Mills, Bo'ness | 30 мая 1944 г. | 26 июня 1944 года по ошибке взорван авиацией союзников у берегов Нормандии и затоплен. |
МТБ 735 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | 26 февраля 1944 г. | В Королевском военно-морском флоте Канады с февраля 1944 г. по май 1944 г.; в морской кадетский корпус в Элсмире в январе 1946 года; продан 14 июня 1956 г. |
МТБ 736 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | апрель 1944 г. | В Королевском военно-морском флоте Канады с апреля 1944 г. по май 1944 г.; в морской кадетский корпус во Фрейзербурге в июле 1946 года. |
МТБ 737 | Дж., С. Дойг (Гримсби), Доки Гримсби | Май 1944 г. | В 1945 году передан Брайтонскому морскому учебному колледжу. |
МТБ 738 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | 15 декабря 1943 г. | В морской кадетский корпус в Ипсвиче в январе 1946 года; продан 25 апреля 1958 г. |
МТБ 739 | Герберт Вудс, Бродс-Хейвен, Поттер Хейэм, Грейт-Ярмут | 27 апреля 1944 г. | стал МТБ 3039 В 1949 году ; для утилизации в апреле 1952 года. |
МТБ 740 | Collins Pleasurecraft Co., Оултон-Брод, недалеко от Лоустофта | 8 августа 1944 г. | В морской кадетский корпус в Норидже в 1946 году. |
МТБ 741 | AM Dickie & Sons, Тарберт, Аргайлшир | июль 1944 г. | В морской кадетский корпус в Гуле в 1946 году; продан 26 ноября 1957 г. |
МТБ 742 | Джон Садд и сыновья, Малдон , Эссекс | апрель 1944 г. | В морской кадетский корпус в Паркстоне в феврале 1946 года. |
МТБ 743 | Преемники Олдоса, Брайтлингси , Эссекс | 13 апреля 1944 г. | В Королевском военно-морском флоте Канады с марта 1944 г. по май 1944 г.; передан в аренду морским разведчикам в 1946 году; продан 23 января 1957 года. |
МТБ 744 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | Март 1944 г. | В Королевском военно-морском флоте Канады с марта 1944 г. по май 1944 г.; в Королевские ВВС в 1945 году как спасательное судно дальнего действия LRRC 040 . |
МТБ 745 | Остинс из Ист-Хэма, Лондон E.6 | 29 января 1944 г. | В Королевском военно-морском флоте Канады с января 1944 г. по май 1944 г.; провести испытания мишени в 1946 году; для утилизации в 1946 году. |
МТБ 746 | Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир | 19 мая 1944 г. | В Королевском военно-морском флоте Канады с мая 1944 по май 1945 года; в морской кадетский корпус в Глостере в декабре 1946 года; продан в 1953 году. |
МТБ 747 | Sussex Shipbuilding Co., Шорхэм-бай-Си | июнь 1944 г. | В Морской кадетский корпус в марте 1946 г.; продан 19 февраля 1958 г. |
МТБ 748 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | 19 февраля 1944 г. | В Королевском военно-морском флоте Канады с февраля 1944 по май 1945 года; в морской кадетский корпус в Барнсе в марте 1945 года; продан 20 мая 1955 г. |
МТБ 749 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | 4 апреля 1944 г. | На испытания мишеней в 1946 году. |
МТБ 750 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | Май 1944 г. | В 1949 году стал MTB 3002 , затем в 1953 году MASB 3002 ; в Морской кадетский корпус в 1956 году; продан в 1967 году. |
МТБ 751 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | 25 мая 1944 г. | В морской кадетский корпус в Тополе в октябре 1945 года; продан 23 января 1957 г. |
МТБ 752 | Дорсетская яхтенная компания, Лейк-Роуд, Хэмворти, Пул | июнь 1944 г. | В Морской кадетский корпус в октябре 1945 года. |
МТБ 753 | Boat Construction Co., Фалмут | июль 1944 г. | В морской кадетский корпус в Бермондси в ноябре 1945 года; продан 22 октября 1956 г. |
МТБ 754 | Верфи Солент, мост Берследон, Сарисбери-Грин, Хантс | декабрь 1944 г. | В морской кадетский корпус на набережной Конны в мае 1946 года; продан 17 сентября 1954 г. |
МТБ 755 | JW & A. Upham, Бриксхэм, Девон | сентябрь 1943 г. | В морской кадетский корпус в Скарборо ; продан 13 октября 1955 г. |
МТБ 756 | Герберт Вудс, Бродс-Хейвен, Поттер Хейэм, Грейт-Ярмут | 31 июля 1944 г. | В морской кадетский корпус в Кингстон-апон-Халл в январе 1946 года; продан 8 ноября 1954 г. |
МТБ 757 | PK Harris & Sons, Сухие доки Нью-Куэй, Эпплдор, Торридж | 29 июня 1944 г. | В морской кадетский корпус в Вустере в январе 1946 года; продан 25 января 1952 г. |
МТБ 758 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайлшир | Октябрь 1944 г. | В 1949 году стал MTB 5031 , затем продан 14 июня 1956 года. |
МТБ 759 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | июль 1944 г. | В морской кадетский корпус в Барнстейпле в апреле 1946 года; продан 25 ноября 1954 г. |
МТБ 760 | SB Hall, Галмптон, Бриксхэм | сентябрь 1944 г. | В морской кадетский корпус в Бристоле в апреле 1946 года; продан 18 сентября 1958 года. |
МТБ 761 | Преемники Олдоса, Брайтлингси, Эссекс | 9 августа 1944 г. | В морской кадетский корпус в Челмсфорде в январе 1946 года; продан 25 марта 1963 года. |
МТБ 762 | Брук Марин, Оултон Броуд, Лоустофт | 6 октября 1944 г. | Утилизация в октябре 1945 года. |
МТБ 763 | Cardnell Brothers, Мэйлендси, Олторн, недалеко от Челмсфорда | июнь 1944 г. | В морской кадетский корпус в Стоктон-он-Тис в январе 1946 года; продан 17 мая 1956 г. |
МТБ 764 | Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир | сентябрь 1944 г. | Утилизация в мае 1946 г. |
МТБ 765 | HT Percival, яхт-станция, Хорнинг , Саффолк | 30 октября 1944 г. | В морской кадетский корпус в Санбери-он-Темз в декабре 1945 года; продан 22 февраля 1955 г. |
МТБ 766 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | 10 августа 1944 г. | В морской кадетский корпус в Клайдбанке в 1946 году; продан 10 февраля 1955 г. |
МТБ 767 | Boat Construction Co., Фалмут | 19 декабря 1944 г. | Утилизация в январе 1947 года. |
МТБ 768 | Thomson & Balfour, Victoria Saw Mills, Bo'ness | 26 августа 1944 г. | В морской кадетский корпус в Ньюарке в декабре 1945 года; продан 30 ноября 1955 г. |
МТБ 769 | Уильям Кинг, Бернем-он-Крауч | июнь 1944 г. | В морской кадетский корпус в Фархэме в 1946 году; продан 24 апреля 1956 г. |
МТБ 770 | Лео А. Робинсон, Оултон Броуд, недалеко от Лоустофта | 11 декабря 1944 г. | В морской кадетский корпус в Клитхорпсе в апреле 1946 года; продан 26 ноября 1957 г. |
МТБ 771 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 5 августа 1944 г. | В морской кадетский корпус в Саутенд-он-Си в 1946 году; продан 25 ноября 1954 г. |
Программа 1943 года
[ редактировать ]Наконец, 26 марта 1943 года было заказано еще 58 машин под номерами от MTB 772 до MTB 800 и от MTB 5001 до MTB 5029 (хотя MTB 5027 был отменен, это единственный заказ Fairmile, который не был построен).
Имя | Судостроитель | Доставленный | Судьба |
---|---|---|---|
МТБ 772 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | 12 июля 1944 г. | В морской кадетский корпус в Челси в январе 1946 года; продан 29 апреля 1955 г. |
МТБ 773 | Остинс из Ист-Хэма, Лондон E.6 | 29 июня 1944 г. | На испытания мишеней, 1946 год; для утилизации в октябре 1947 года. |
МТБ 774 | Sussex Shipbuilding Co., Шорхэм-бай-Си | ноябрь 1944 г. | Продан в 1948 году. |
МТБ 775 | SB Hall, Галмптон, Бриксхэм | август 1944 г. | В Морской кадетский корпус в декабре 1945 г.; продан 17 сентября 1954 г. |
МТБ 776 | Леди Би, Шорхэм-бай-Си, Сассекс | август 1944 г. | Погиб в результате пожара и взрыва 14 февраля 1945 года в Остенде . |
МТБ 777 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 21 октября 1944 г. | В морской кадетский корпус в Питерборо в 1946 году; продан 15 ноября 1951 г. |
МТБ 778 | Дорсетская яхтенная компания, Лейк-Роуд, Хэмворти, Пул | ноябрь 1944 г. | В морской кадетский корпус в Пурфлите в 1946 году; продан 25 июля 1955 г. |
МТБ 779 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 16 октября 1944 г. | стал МТБ 5032 В 1949 году ; продан 16 января 1955 г. |
МТБ 780 | Крис Крузерс (1934), Риверсайд-Ярд, Феррил-роуд, Айлворт | 11 января 1945 г. | стал МТБ 5001 В 1949 году ; продан 16 января — 23 октября 1957 г. |
МТБ 781 | Дж., С. Дойг (Гримсби), Доки Гримсби | ноябрь 1944 г. | В морской кадетский корпус в Пенарте в апреле 1946 года; продан 22 июля 1952 г. |
МТБ 782 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | 25 октября 1944 г. | Заминирован 29 декабря 1944 года у Шельды. |
МТБ 783 | Cardnell Brothers, Мэйлендси, Олторн, недалеко от Челмсфорда | июль 1945 г. | Продан в 1947 году. |
МТБ 784 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | 29 сентября 1944 г. | Продан 7 января 1948 года. |
МТБ 785 | Брук Марин, Оултон Броуд, Лоустофт | 13 марта 1945 г. | стал МТБ 5033 В 1949 году ; продан 17 октября 1955 г. |
МТБ 786 | Верфи Солент, мост Берследон, Сарисбери-Грин, Хантс | 12 июля 1945 г. | Продан в 1949 году. |
МТБ 787 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | июнь 1944 г. | стал МТБ 5034 В 1949 году ; продан 17 июня 1949 г. |
МТБ 788 | PK Harris & Sons, Сухие доки Нью-Куэй, Эпплдор, Торридж | 17 февраля 1945 г. | Сдан в аренду морским разведчикам в 1946 году; продан 18 июня 1955 г. |
МТБ 789 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | 17 октября 1944 г. | Погиб в результате пожара и взрыва 14 февраля 1945 года в Остенде . |
МТБ 790 | Boat Construction Co., Фалмут | июль 1945 г. | В 1949 году стал МТБ 5003 (второй из этого числа); продан 25 ноября 1953 г. |
МТБ 791 | Thomson & Balfour, Victoria Saw Mills, Bo'ness | 4 ноября 1944 г. | Погиб в результате пожара и взрыва 14 февраля 1945 года в Остенде . |
МТБ 792 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | 1 марта 1945 г. | Продан 7 января 1948 года. |
МТБ 793 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайлшир | 5 марта 1945 г. | В 1949 году стал MTB 5035 , затем продан 25 апреля 1958 года. |
МТБ 794 | Герберт Вудс, Бродс-Хейвен, Поттер Хейэм, Грейт-Ярмут | 22 декабря 1944 г. | В 1949 году стал MTB 5036 , затем продан 24 апреля 1958 года. |
МТБ 795 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | август 1944 г. | стал МТБ 5037 В 1949 году ; для утилизации в 1952 году. |
МТБ 796 | Джон Садд и сыновья, Малдон , Эссекс | 31 октября 1944 г. | Сдан в аренду морским разведчикам в 1946 году; продан в июле 1954 года. |
МТБ 797 | AM Dickie & Sons, Тарберт, Аргайлшир | Январь 1945 г. | В Королевском военно-морском флоте Канады с декабря 1944 по май 1945 года; на утилизацию в 1947 году. |
МТБ 798 | Остинс из Ист-Хэма, Лондон E.6 | 16 октября 1944 г. | Погиб в результате пожара и взрыва 14 февраля 1945 года в Остенде . |
МТБ 799 | HT Percival, яхт-станция, Хорнинг, Саффолк | июнь 1945 г. | В Королевские ВВС в июле 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 001 . |
МТБ 800 | Дорсетская яхтенная компания, Лейк-Роуд, Хэмворти, Пул | июль 1945 г. | В Королевские ВВС в июле 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 002 . |
МТБ 5001 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | 18 декабря 1944 г. | Потоплен 6-7 апреля 1945 г. в бою в Северном море. |
МТБ 5002 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | декабрь 1944 г. | Продан в 1957 году. |
МТБ 5003 | Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир | июль 1945 г. | Продан 8 марта 1948 года. |
МТБ 5004 | Джеймс А. Сильвер, Роснит, Дамбартоншир | сентябрь 1945 г. | В Королевские ВВС в сентябре 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 003 ; в морской кадетский корпус в Ситтингборне в 1949 году; продан в июне 1956 г. |
МТБ 5005 | Уильям Осборн, Литлхэмптон | 7 ноября 1944 г. | Продан 28 февраля 1952 года. |
МТБ 5006 | Boat Construction Co., Фалмут | август 1945 г. | В Королевские ВВС в августе 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 004 . |
МТБ 5007 | SB Hall, Галмптон, Бриксхэм | Март 1945 г. | Продан 17 ноября 1950 года. |
МТБ 5008 | Уильям Кинг, Бернем-он-Крауч | июнь 1945 г. | Продан 20 июля 1956 года. |
МТБ 5009 | Леди Би, Шорхэм-бай-Си, Сассекс | 5 апреля 1945 г. | Продан 17 марта 1956 года. |
МТБ 5010 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | Январь 1945 г. | В 1949 году стал MTB 3050 , затем в 1953 году MASB 3050 ; продан 20 июля 1955 г. |
МТБ 5011 | Thomson & Balfour, Victoria Saw Mills, Bo'ness | 28 марта 1945 г. | В Королевские ВВС в марте 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 005 . |
МТБ 5012 | Остинс из Ист-Хэма, Лондон E.6 | Март 1945 г. | В Королевские ВВС в марте 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 006 . |
МТБ 5013 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | Март 1945 г. | В 1949 году стал MTB 3053 , затем MASB 3053 в 1953 году; в Морской кадетский корпус в 1957 году; продан в марте 1969 года. |
МТБ 5014 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | Март 1945 г. | В Королевские ВВС в марте 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 007 . |
МТБ 5015 | Cardnell Brothers, Мэйлендси, Олторн, недалеко от Челмсфорда | Март 1945 г. | Продан 23 октября 1957 года. |
МТБ 5016 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | Март 1945 г. | В Королевские ВВС в марте 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 008 . |
МТБ 5017 | AM Dickie & Sons, Тарберт, Аргайлшир | июль 1945 г. | В Королевские ВВС в июле 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 009 . |
МТБ 5018 | Алекс Робертсон (яхтостроители) и сыновья, Сэндбэнк, Аргайлшир | июль 1945 г. | В Королевские ВВС в июле 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 010 . |
МТБ 5019 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | 13 апреля 1945 г. | В Королевские ВВС в апреле 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 011 . |
МТБ 5020 | Джон Садд и сыновья, Малдон , Эссекс | декабрь 1944 г. | Утилизация в декабре 1956 г.; продан 18 сентября 1958 года. |
МТБ 5021 | PK Harris & Sons, Сухие доки Нью-Куэй, Эпплдор, Торридж | 9 июля 1945 г. | В Королевские ВВС в июле 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 012 . |
МТБ 5022 | Tough Bros, Теддингтон-Уорф, Мэнор-роуд, Теддингтон | 19 апреля 1945 г. | В Королевские ВВС в апреле 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 013 . |
МТБ 5023 | SB Hall, Галмптон, Бриксхэм | 14 июля 1945 г. | В Королевские ВВС в июле 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 014 ; в Морской кадетский корпус в 1948 году; продан 18 сентября 1958 года. |
МТБ 5024 | AM Dickie & Sons, Бангор, Гвинед | 5 мая 1945 г. | В Королевские ВВС в мае 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 015 . |
МТБ 5025 | Яхтенная станция Уолласи-Бэй, Уолласи-Бэй, недалеко от Рочфорда | август 1945 г. | В Королевские ВВС в августе 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 016 . |
МТБ 5026 | Джон Садд и сыновья, Малдон , Эссекс | 17 марта 1945 г. | В Королевские ВВС в марте 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 017 . |
МТБ 5027 | Рисдон Бизли, Клаузентум-Ярд, Нортэм-Бридж, Саутгемптон | не построен | Отменено в декабре 1944 года. |
МТБ 5028 | Woodnutt & Co., Сент-Хеленс, остров Уайт | Май 1945 г. | В Королевские ВВС в мае 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 018 . |
МТБ 5029 | Thomson & Balfour, Victoria Saw Mills, Bo'ness | 12 июля 1945 г. | В Королевские ВВС в июле 1945 года как спасательное судно дальнего действия LRRC 019 . |
История
[ редактировать ]
.



В отличие от моделей Fairmile B (многие из которых были построены за границей), «Dog Boats» производились только в Великобритании в виде комплектующих. Некоторые из них были построены для отделения морской пехоты Королевских ВВС на больших расстояниях в воздухе и на море для использования в спасательных операциях сбитых летчиков . Всего с 1942 по 1945 год было заказано 229 лодок (и построено 228).
Многие версии были произведены или переоборудованы из существующих лодок; МГБ, МТБ, МА/СБ, ЛРРК и послевоенное ФПБ .
Поскольку Fairmile D мог быть оснащен сочетанием вооружения, которое давало ему возможности как моторной канонерской лодки, так и моторного торпедного катера, все образцы поздней войны комплектовались тяжелым комбинированным вооружением и повсеместно классифицировались как МТБ. К 1944 году обозначение МГБ было в значительной степени исключено из RN, и большинство сохранившихся самолетов Type D середины войны (более ранних моделей) были переклассифицированы в МТБ, даже если у них не было торпедного вооружения. Однако базирующиеся в Средиземноморье МГБ, похоже, сохранили свои номера на вымпелах МГБ до конца войны. [ оспаривается – обсуждаем ]
Два захваченных катера были переданы на вооружение Кригсмарине .
Сегодня тип D является популярным выбором среди моделистов . [ нужна ссылка ]
О выживших не известно, за исключением двух заброшенных затонувших кораблей: одного в Чатеме , Англия, и другого в Эллингсёе , Норвегия.
См. также
[ редактировать ]- Fairmile Запуск двигателя
- Запуск двигателя Fairmile B
- Моторный катер Fairmile C
- Десантный корабль Fairmile H
- Паровой артиллерийский катер
- Береговые войска Королевского флота
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рейнольдс, Леонард К. Собачьи лодки на войне: MTB и MGB Королевского флота класса D, 1939–1945. 2000. ISBN 978-0-7509-1443-7
- ^ Свенсхольт, Ханс К. «Норвежский флот во Второй мировой войне» . РЕСДАЛЬ . Латиноамериканская сеть безопасности и обороны . Проверено 3 ноября 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман , Британские береговые силы: две мировые войны и после. 2023, Издательство Сифорт. ISBN 978-1-3990-1858-6
- Ламберт, Джон. Моторный торпедный катер Fairmile D. ( серия «Анатомия корабля ») 1985 г. ISBN 978-1-84486-006-7
- Ламберт, Джон и Росс, Ал. Прибрежные силы союзников во Второй мировой войне, Том I: конструкции Fairmile и охотники за подводными лодками США. 1990. ISBN 978-0-85177-519-7
- Констам, Ангус (2003). Британский моторный торпедный катер 1939–45 . Новый Авангард № 74. Издательство Osprey. ISBN 978-1-84176-500-6 .
- Констам, Ангус (2010). Британский моторный катер, 1939-45 гг . Новый Авангард № 166. Издательство Osprey. ISBN 978-1-84908-077-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Север, Королевские военно-морские прибрежные силы AJD, 1939–1945 гг. 1972, издательство Almark Publishing Co. ISBN 978-0-85524-068-4
- Рейнольдс, Леонард К. (2002) [1955]. Моторная канонерская лодка 658: Война малых лодок в Средиземноморье . Касселл Милитари. ISBN 0-304-36183-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]