Jump to content

Позолоченный Драк

Координаты : 31 ° 13,36' ю.ш., 115 ° 21,48' в.д.  /  31,22267 ° ю.ш., 115,35800 ° в.д.  / -31,22267; 115,35800

Позолоченный Дрек ( произносится [vɛrˈɣʏldə ˈdraːk] ), также пишется Vergulde Draak и Vergulde Draek (что означает «Позолоченный дракон» ), представлял собой корабль длиной 41,8 метра (137 футов) и массой 260 тонн (290 тонн), построенный в 1653 году Голландской Ост-Индская компания Ост-Индской компанией ( голландский : Объединенная Ост-Индская компания , обычно сокращается до VOC). [ 1 ] [ 2 ] Корабль затерялся у берегов западной Австралии в 1656 году, при этом небольшая часть его экипажа достигла берега, и только семь человек впоследствии достигли цивилизации.

Гибель Вергульде Драк

[ редактировать ]

Vergulde Draeck — корабль, купленный Амстердамской палатой Голландской Ост-Индской компании в 1653 году. 4 октября 1655 года он покинул Тексель под командованием Питера Альбертссона и направился в Батавию . Корабль остановился у мыса Доброй Надежды 9 марта 1656 года, потеряв по пути двух членов экипажа. Четыре дня спустя Вергульде Драк покинул порт и направился в Батавию. [ 3 ]

В ночь на 28 апреля 1656 года Вергулде Драк затопленный коралловый риф на полпути между прибрежными городами Сиберд и Ледж-Пойнт . в Западной Австралии врезался в На борту находились 193 члена экипажа, восемь ящиков серебряных монет на сумму 78 600 гульденов и торговые товары на сумму 106 400 гульденов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Предполагается, что из 193 членов экипажа 118 погибли. Первые 75 выживших, в том числе капитан корабля Питер Альбертсзон и помощник рулевого, добрались до берега. С собой у них была корабельная шлюпка « щуйт » вместе с небольшим количеством провианта и припасов, выброшенных на берег. [ 4 ] [ 5 ]

Прибытие в Батавию.

[ редактировать ]

7 мая 1656 года, примерно через девять дней после гибели « Вергульде Дрека» , помощник рулевого и шесть членов экипажа были отправлены в Батавию для вызова помощи. Они везли с собой письма, написанные экипажем, в которых описывалась потеря щута. [ нужны разъяснения ] , решение экипажа дождаться спасения из Батавии и их непоколебимая вера в Господа Бога. [ нужна ссылка ]

После путешествия длиной около 1400 морских миль (2600 км; 1600 миль), продолжавшегося 41 день, с небольшим количеством воды, еды и переохлаждением, помощник рулевого и шесть членов команды прибыли в Батавию. Была поднята тревога и начались поиски выживших на « Вергульде Дрек» и груза. [ 7 ] [ 6 ]

Попытки спасения

[ редактировать ]

Как только стало известно о потере , Голландская Ост-Индская компания предприняла ряд попыток спасения. [ 7 ]

Кувшин Бердмана найден на месте крушения Vergulde Draeck.

Добрая надежда и белый валк (1656) [ 4 ] [ 7 ]

[ редактировать ]

7 июня 1656 года два спасательных судна, Goede Hoop и Witte Valck были отправлены из Батавии . Сильные штормы у побережья Западной Австралии привели к тому, что оба корабля потерпели неудачу.

« Витте Валк» не смог высадить людей на побережье.

18 июля 1656 года « Гёде-Хупу» удалось высадить людей на берегу; однако они потеряли трех человек на побережье, которые забрели в кусты, а затем потеряли еще восемь человек, отправившихся на их поиски.

Никаких следов выживших или обломков обнаружено не было.

23 апреля 1657 года « Винку» , отплывавшему от мыса Доброй Надежды, было поручено искать выживших на пути в Батавию.

Никаких следов выживших или обломков обнаружено не было.

Вакенде Бой и Эмелоордт (1658 г.) [ 4 ] [ 7 ]

[ редактировать ]

1 января 1658 года « Вакенде Бой» и «Эмелордт» были отправлены из Батавии. На этот раз попытка спасения была предпринята в более благоприятные летние месяцы.

23 февраля 1658 года капитан Фолькерсен с корабля «Вакенде Бой» увидел береговую линию Западной Австралии, возможно, став первым европейцем, увидевшим то, что сегодня является островом Роттнест , хотя возможно, что Хаутман видел его в 1619 году.

Монета из Вергульдского драка

26 февраля 1658 года береговая группа с Waeckende Boey, возвращавшаяся с побережья, зафиксировала обнаружение обломков, предположительно принадлежавших Vergulde Draeck . Наиболее примечательным был круг из досок, набор из 12–13 досок, расположенных по кругу и вкопанных в пляжный песок концами, обращенными к небу.

Во время различных обысков небольшая береговая группа из Waeckende Boey во главе с Абрахамом Лиманом разделилась. Плохая погода помешала Лиману вернуться в Векенде Бой , и через четыре дня Лиман и его группа были признаны потерянными. Современный город Лиман в Западной Австралии назван в честь этого голландского исследователя. В конце концов Лиман вернулся в Батавию, его дневник, хранящийся в Национальном морском музее в Амстердаме, описывает его опыт. [ 1 ]

9 марта 1658 года капитану Джонку с « Эмелордта» удалось отправить на берег небольшой отряд. По возвращении береговая группа сообщила, что видела трех аборигенов высокого роста, которые пытались общаться с ними, используя простые жесты руками. Эта история «первого контакта» была мирным обменом, вероятно, с народом юэт в Западной Австралии.

Эмменхорн ) (1659 г. [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ]

[ редактировать ]

Следующая попытка спасения была предпринята в 1659 году судном «Эмменхорн», но никаких признаков выживших или обломков обнаружено не было.

Открытие Вергульде Дрек

[ редактировать ]

Обломки Vergulde Draeck были обнаружены 14 апреля 1963 года к югу от Ледж-Пойнт , примерно в 100 км к северу от Перта. [ 8 ]

Личность официальных первооткрывателей Vergulde Draeck была спорным вопросом на протяжении многих лет, хотя общепринято, что затонувший корабль был найден Джоном Коуэном; Джим, Алан и Грэм Хендерсон; и Алан Робинсон. Альтернативный иск [ который? ] было сделано Робинсоном в его книге « В Австралии Сокровище не для искателя» . [ 9 ]

Артефакты из-под обломков были подняты в 1963 году и хранятся в Морском музее Фримантла в Австралии. В их число входят свинец, слоновая кость, янтарь, коралл и 10 000 монет. [ 1 ]

Археологические исследования

[ редактировать ]

Место крушения было передано под контроль археологам в 1972 году. Несмотря на потерю археологической целостности, вызванную спасением артефактов ради финансовой выгоды, была получена полезная информация, которая дополнила небольшое количество зарегистрированных раскопок кораблей ЛОС. [ а ] Кормовая стойка была покрыта защитными слоями свинцового листа, покрытого медной обшивкой. Часть меди была обнаружена охотниками за сокровищами до 1972 года, что затрудняет интерпретацию этого аспекта. Метод строительства корпуса был традицией «сначала снизу», которая использовалась на голландских верфях после того, как конструкция с резьбой по принципу «сначала шпангоут» стала обычным явлением в других частях Северной Европы. [ б ] Ниже ватерлинии корпус был обшит слоем сосновой обшивки, нанесенной поверх слоя козьей шерсти, смешанной с дегтем — это замедляло действие червя тередо . Изучение небольшого количества древесины, извлеченной из места крушения, показывает обычные следы пил от ветряных лесопилок. Эта технология была голландской инновацией, которая значительно снизила стоимость строительства кораблей и помогла им стать ведущими судостроителями Северной Европы в 16 и 17 веках. [ 10 ] : 36, 297–329 

Письма, написанные выжившими в Вергульде Дрек

[ редактировать ]

В марте 2015 года Стив Кэффери из исследовательской группы «Позолоченный дракон» заявил, что обнаружил копии двух писем, которые семь выживших доставили в Батавию в 1656 году. В письмах, датированных 5 и 7 мая 1656 года, указывалось, что существовало два отдельных лагеря. сайты. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Затонувшие корабли VOC являются излюбленной целью экспедиций по поиску сокровищ, поскольку они часто перевозили большое количество слитков и драгоценностей для оплаты специй, купленных на Дальнем Востоке. Последствием этого является то, что во многих случаях предметы, имеющие денежную ценность, были найдены таким образом, что игнорируются и уничтожаются археологические свидетельства. Из 50 кораблекрушений ЛОС, обнаруженных по всему миру, 29 систематически уничтожались охотниками за сокровищами. Большинство из них имели разрешение правительства Нидерландов, законного наследника VOC. [ 10 ] : 264 
  2. ^ Помимо конструкции из клинкера , метода строительства корпуса и резьбы «сначала обшивка» или «сначала обшивка» , который обычно относится к последовательности строительства «сначала каркас», голландские верфи 17-го века продолжали использовать «дно-сначала» «основанная» техника, которая использовалась для создания шестеренок и более ранних ремесел. Традиция использования днища включает в себя формирование и расположение нижних досок корпуса, от киля до поворота скулы. Временно они скрепляются между собой при помощи кнехтов, хомутов и рычагов, притягивающих доски к килю. Форма отдельных досок определяет форму этой части корпуса. Только после этого изготавливается первая часть (пол) каждого из шпангоутов и крепится к доскам и килю. Следующая секция шпангоута (первая ягодица) затем крепится к обшивке (но не к полу - поэтому ее называют «плавающей ягодицей»), а затем обшивка продолжается вверх по корпусу в виде «доски на шпангоуте». метод, используемый в карвеле. Традиция донного базирования восходит к романо-кельтским лодкам, построенным в Северной Европе. [ 10 ] : 30–32 
  1. ^ Jump up to: а б с «Позолоченный дракон (1653)» . Сайт VOC (на голландском языке). 2020 . Проверено 28 февраля 2020 г. .
  2. ^ «Судоходство Голландской Ост-Индской компании между Нидерландами и Азией в 1595–1795 годах» . Huygens.knaw.nl . Гюйгенс ИНГ. 2 февраля 2015 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  3. ^ Пенман, Ли Т.И. (2022). «Новый взгляд на выживших на корабле VOC Vergulde Draak, потерпевшего крушение на австралийском побережье (1656 г.)». Зеркало моряка . 108 (2): 152. дои : 10.1080/00253359.2022.2048525 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Хендерсон, Джеймс (1982). Выброшенные: крушение Вергульде Драк, а также заброшенность и побег с юга Авраама Лимана в 1658 году . Перт: Книги Святого Георгия. ISBN  0-86778-018-5 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Грин, Джереми Н. (1977). «Потеря яхты Verenigde Oostindische Compagnie 'Vergulde Draeck», Западная Австралия, 1656 год: историческая справка и отчет о раскопках с приложением о аналогичной потере флюита «Lastdrager» ». Дополнительная серия BAR (36). Оксфорд: Британские археологические отчеты. ISBN  9780904531978 . ISSN   0143-3016 . OCLC   4388980 .
  6. ^ Jump up to: а б «Вергульде Дрек (Позолоченный дракон)» . База данных кораблекрушений морской археологии . Западно-Австралийский музей. 19 ноября 2012 года . Проверено 21 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «История Золотого Дракона» . Исследовательская группа позолоченных драконов . Проверено 1 января 2019 г.
  8. ^ «Кораблекрушения» Вергульде Дрек . Австралийская радиовещательная корпорация .
  9. ^ Робинсон, Алан (1980). В Австралии сокровища не для искателя . Перт, Западная Австралия: Печать Vanguard Service. ISBN  0-9594957-0-3 .
  10. ^ Jump up to: а б с Дуивенворде, Венди ван; Грин, Джереми Н. (2015). Судостроение Голландской Ост-Индской компании: археологическое исследование Батавии и других кораблей ЛОС семнадцатого века (Первое изд.). Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. ISBN  978-1-62349-231-1 .
  11. ^ Джарвис, Люси (31 марта 2015 г.). «Погоня за драконом» . Таймс Северного побережья . Проверено 1 января 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

31 ° 13,36' ю.ш., 115 ° 21,48' в.д.  /  31,22267 ° ю.ш., 115,35800 ° в.д.  / -31,22267; 115,35800

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 396ef324a0c6d645ac86369f5b69040a__1723509600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/0a/396ef324a0c6d645ac86369f5b69040a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vergulde Draeck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)