Ишвар Чандра Видьясагар
Ишвар Чандра Видьясагар | |
---|---|
Родное имя | Ишварчандра Видьясагар |
Рожденный | Ишвар Чандра Бандопадхьяй 26 сентября 1820 г. Бирсингха , президентство Бенгалии , Британская Индия (современная Западная Бенгалия , Индия ) |
Умер | 29 июля 1891 г. Калькутта , президентство Бенгалии , Британская Индия (современная Западная Бенгалия , Индия ) | (70 лет)
Занятие | Педагог, социальный реформатор и автор. |
Язык | Бенгальский |
Национальность | хиндустани |
Альма-матер | Санскритский колледж (1828–1839) |
Литературное движение | Золотой век |
Известные работы | Повторный брак вдов , образование женщин , введение знаков препинания в языке бангла и написание книги Барнапаричай , протесты против детских браков |
Супруг | Динамайи Деви |
Дети | 1 (Нараян Чандра Бандопадхьяй) |
Ишвар Чандра Бандиопадхьяй EIC (широко известный как Ишвар Чандра Видьясагар ; бенгальский : आश्वरचंडर विड्यासागर , букв. «Ишвар Чандра, Море знаний»; 26 сентября 182 г.) 0-29 июля 1891 г.) [ 1 ] был индийским педагогом и социальным реформатором девятнадцатого века. [ 2 ] Его усилия по упрощению и модернизации бенгальской прозы были значительными. Он также рационализировал и упростил алфавит и шрифт бангла, которые остались неизменными с тех пор, как Чарльз Уилкинс и Панчанан Кармакар вырезали первый (деревянный) бенгальский шрифт в 1780 году.
Он был самым известным борцом за повторный брак индуистских вдов, подавая петицию в Законодательный совет, несмотря на серьезное сопротивление, включая встречную петицию ( Радхаканта Деб и Дхарма Сабха ), под которой было почти в четыре раза больше подписей. [ 3 ] [ 4 ] Несмотря на то, что повторный брак вдов считался вопиющим нарушением индуистских обычаев и против него категорически возражали, лорд Далхаузи лично доработал законопроект, и был принят Закон о повторном браке индуистских вдов в 1856 году . Усилия Видьясагара, направленные против детских браков, привели к принятию Закона о возрасте согласия 1891 года . При этом минимальный возраст вступления в брак составлял 12 лет. [ 5 ] [ 6 ]
Еженедельная газета » «Сомпракаш Патрика была основана 15 ноября 1858 года (1 аграхайан 1265 года BS) Двараканатхом Видьябхусаном. Двараканатх (1819–1886) был профессором Колледжа санскрита в Калькутте, Индия. Первоначальный план был предложен Ишваром Чандрой Видьясагаром (1820–1891), который продолжал давать советы Двараканатху по редакционным вопросам. Он также работал секретарем в индуистской женской школе, которая позже стала известна как женская школа Бетьюн.
Он настолько преуспел в изучении санскрита и философии на бакалавриате, что санскритский колледж в Калькутте, где он учился, дал ему почетный титул Видьясагар («Море знаний»; от санскритского विद्या , видья , «знание» и सागर , сагара , « море'). [ 7 ]
Биография
[ редактировать ]Ишвар Чандра Видьясагар родился в семье индуистского брамина в семье Тхакурдаса Бандйопадхьяя и Бхагавати Деви в Бирсингха деревне в районе Пашим Мединипур (ранее неразделенный район Миднапур) 26 сентября 1820 года. Семья первоначально была родом из Банамалипура, расположенного в современном районе Хугли . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В возрасте 9 лет он отправился в Калькутту и начал жить в доме Бхагабата Чарана в Буррабазаре , где Тхакурдас уже жил несколько лет. Ишвар чувствовал себя непринужденно среди большой семьи Бхагабата и быстро обосновался. Материнские и нежные чувства младшей дочери Бхагабата Раймони к Ишвару глубоко тронули его и оказали сильное влияние на его более позднюю революционную работу по улучшению положения женщин. Он отстаивал дело женского образования.
Его стремление к знаниям было настолько сильным, что он учился при уличном фонаре, поскольку у него не было возможности позволить себе газовую лампу дома. [ 11 ] Он сдал все экзамены блестяще и в короткие сроки. За успехи в учебе он был награжден рядом стипендий. Чтобы прокормить себя и семью, Ишвар Чандра также устроился преподавателем на неполный рабочий день в Джорашанко . Ишвар Чандра поступил в санскритский колледж в Калькутте, проучился там двенадцать долгих лет и окончил его в 1841 году, получив квалификацию по санскритской грамматике, литературе, диалектике [Аланкара-шастра], веданте, смрити и астрономии. [ 1 ] По обычаю, Ишвар Чандра женился в четырнадцать лет. Его женой была Динамайи Деви. Нараян Чандра Бандйопадхьяя был их единственным сыном.
В 1839 году Ишвар Чандра Видьясагар успешно сдал экзамен по юриспруденции по санскриту. В 1841 году, в возрасте двадцати одного года, Ишвар Чандра поступил на работу в колледж Форт-Уильяма в качестве заведующего отделением санскрита.
Через пять лет, в 1846 году, Видьясагар покинул колледж Форт-Уильям и поступил на работу в санскритский колледж в качестве «помощника секретаря». В первый год службы Ишвар Чандра рекомендовал внести ряд изменений в существующую систему образования. Этот отчет привел к серьезной ссоре между Ишваром Чандрой и секретарем колледжа Расомой Даттой. В 1849 году, вопреки совету Расомоя Датты, он ушел из санскритского колледжа и вернулся в колледж Форт-Уильям в качестве старшего клерка. [ 12 ]
Закон о повторном браке вдов
[ редактировать ]Видьясагар выступал за повышение статуса женщин в Индии, особенно в своей родной Бенгалии . В отличие от некоторых других реформаторов, стремившихся создать альтернативные общества или системы, он стремился преобразовать общество изнутри. Видьясагар также боролся против детских браков и практики женитьбы мужчин на многих девушках (многоженство). [ 13 ]
Не в силах терпеть жестокое обращение, многие из этих девушек сбегали и занимались проституцией, чтобы прокормить себя. По иронии судьбы, экономическое процветание и роскошный образ жизни города позволили многим из них сделать успешную карьеру, как только они вышли из-под контроля общества и оказались в полусвете. В 1853 году было подсчитано, что в Калькутте проживало 12 700 проституток и общественных женщин. Многим вдовам приходилось брить головы и надевать белые сари, якобы для того, чтобы отвлечь внимание мужчин. Они вели плачевную жизнь, Видьясагар считал ее несправедливой и добивался перемен. [ 14 ]
Противодействие распространению образования за пределы высших классов
[ редактировать ]Депеша Вуда от 1854 года, считавшаяся Великой хартией индийского образования, утвердила новую политику в отношении «массового образования». До сих пор официальное внимание к образованию уделялось высшим классам населения. Эта теория, получившая название «Теория нисходящей фильтрации», подразумевала, что образование всегда спускается от высших классов общества к простым массам.
В 1859 году государственная политика в области образования подтвердила «распространение народного начального обучения среди низших слоев общества». [ 15 ] По этому поводу Видьясагар направил письмо от 29 сентября 1859 года Джону Питеру Гранту , вице-губернатору Бенгалии, подчеркнув свое мнение:
Как здесь, так и в Англии, по-видимому, укрепилось впечатление, что для образования высших классов было сделано достаточно и что внимание теперь должно быть направлено на образование масс... Однако исследование этого вопроса будет , показывают совсем другое положение вещей. В качестве наилучшего, если не единственного, возможного средства развития образования в Бенгалии, правительство должно, по моему скромному мнению, ограничиться всесторонним образованием высших классов. [ 16 ] [ 17 ]
Слова «высшие классы» на бенгальском языке не подразумевают ничего, кроме касты, которая дает или лишает человека привилегии образования по рождению. Таким образом, Видьясагар открыто выступал за ограничение образования «высшими классами». [ 17 ]
Ранее, в 1854 году, Видьясагар высмеял прием богатого человека из касты ювелиров Бенгалии в Санскритский колледж в Калькутте . Его аргумент заключался в том, что «в шкале каст класс ювелиров ( Субарнабаник ) стоит очень низко». [ 17 ] Примечательно, что Санджиб Чаттопадхьяй , биограф Видьясагара, сообщил, что Ишвар Чандра начал свое начальное образование в школе, основанной и поддерживаемой Шибчараном Малликом, богатым человеком из касты ювелиров в Калькутте. [ 18 ]
Видьясагар в Сантал Паргане
[ редактировать ]Давняя связь Ишвара Чандры Видьясагара с Карматаром , тихой деревней примерно в 20 км от районного центра Джамтара , кажется, была забыта жителями штата .
Видьясагар приехал в Карматар в 1873 году и провел здесь более 18 лет своей жизни. Он открыл школу для девочек и вечернюю школу для взрослых на территории своего дома, который назвал Нандан Канан. Он также открыл бесплатную гомеопатию, чтобы оказывать медицинскую помощь этим непривилегированным людям из племени.
После его смерти Нандан Канан, обитель Видьясагара, был продан его сыном семье Маллик из Калькутты . Прежде чем Нандан Канан мог быть расформирован, Бенгальская ассоциация Бихара 29 марта 1974 года приобрела его на деньги, собранные по домам, в размере одной рупии каждый. Возобновлена работа школы для девочек, названной в честь Видьясагара. Бесплатная гомеопатическая клиника обслуживает местное население. Дом Видьясагара сохранился в первоначальном виде. Самой ценной собственностью является 141-летний «Паланкин», которым пользовался сам Видьясагар. [ 19 ]
квартал Карматанд 26 сентября 2019 года правительство Джаркханда назвало Джамтара блоком района Ишвар Чандра Видьясагар в знак уважения к годовщине рождения великого социального реформатора.
Официальная цитата бывшего главного министра Джаркханда Рагубара Даса :
«Карматанд пракханд (блок) Джамтары был «карма бхуми» (рабочим местом) социального реформатора и решительного сторонника женского образования Ишвара Чандры Видьясагара. Теперь квартал будет известен как Ишвар Чандра Видьясагар пракханд» [ нужна ссылка ]
Он также был секретарем индуистской женской школы, которая позже стала известна как женская школа Бетьюн. [ нужна ссылка ]
Встреча с Рамакришной
[ редактировать ]Видьясагар придерживался либеральных взглядов, хотя родился в семье ортодоксальных индуистских брахманов. Кроме того, он был высокообразованным и находился под влиянием восточных мыслей и идей. Рамакришна , напротив, не имел формального образования. Однако между ними были хорошие отношения. Когда Рамакришна встретил Видьясагара, он восхвалял Видьясагара как море мудрости. Видьясагар пошутил, что Рамкришне следовало собрать немного соленой воды из этого моря. Но Рамакришна с глубоким смирением и уважением ответил, что вода обычного моря может быть соленой, но не вода моря мудрости. [ 20 ]
Похвалы
[ редактировать ]Вскоре после смерти Видьясагара Рабиндранат Тагор благоговейно писал о нем: «Удивляешься, как Бог, производя сорок миллионов бенгальцев, произвел на свет человека!» [ 21 ] [ 22 ]
После смерти его помнят по-разному, вот некоторые из них:
- В 2004 году Видьясагар занял 9-е место в опросе BBC о величайшем бенгальце всех времен . [ 23 ]
- Прямолинейность и смелость были отличительными чертами характера Видьясагара, и он, несомненно, опередил свое время. В знак признания его стипендий и культурной деятельности в 1877 году правительство назначило Видьясагара компаньоном Индийской империи (CIE). [ 24 ] В последние годы жизни он решил провести свои дни среди санталов , древнего племени в Индии.
- Индийская почта выпустила марки с изображением Видьясагара в 1970 и 1998 годах. [ 25 ]
- Список мест, названных в честь Ишвара Чандры Видьясагара
- Видьясагарский колледж
- Вечерний колледж Видьясагара
- Видьясагарский женский колледж
- Видьясагарский институт здравоохранения
- Видьясагар Махавидьялайя
- Видьясагарская школа социальной работы
- Видьясагарский мост
- Видьясагар Шишу Никетан
- Педагогический колледж Видьясагара, Кална
- Педагогический колледж Видьясагар, Миднапур
- Видьясагарский университет
- Видьясагар Видьяпит
- Средняя школа для девочек Видьясагар Видьяпитх
- Железнодорожный вокзал Видьясагар , Карматанр
В популярной культуре
[ редактировать ]Индийский кинорежиссер Кали Прасад Гош снял «Видьясагар» (фильм 1950 года) , бенгальский биографический фильм о жизни Ишвара Чандры в 1950 году, сыграл Пахади Саньял . в котором главную роль [ 26 ] [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «29 июля 1891 года: скончался социальный реформатор Ишвар Чандра Видьясагар» . www.mapsofindia.com . 29 июля 2013 г.
- ^ «Ишвар Чандра Видьясагар: профиль главного героя-филантропа» . americanchronicle.com . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Х. Р. Госал (1957). «Революция за восстанием (Сравнительное исследование причин восстания 1857 года)». Труды Индийского исторического конгресса . 20 : 293–305. JSTOR 44304480 .
- ^ Пратима Астхана (1974). Женское движение в Индии . Издательство Викас. п. 22. ISBN 978-0-7069-0333-1 .
- ^ Амит Кумар Гупта (2015). Колониализм девятнадцатого века и Великое индийское восстание . Тейлор и Фрэнсис. п. 30. ISBN 978-1-317-38668-1 .
- ^ Белкасем Бельмекки (2008). «Ветер перемен: новая британская колониальная политика в Индии после восстания». AEDEAN: Испанская ассоциация англо-американских исследований . 2 (2): 111–124. JSTOR 41055330 .
- ^ Лал, Мохан (2006). «Ишварчандра Видьясагар» . Энциклопедия индийской литературы . Сахитья Академия. стр. 4567–4569. ISBN 978-81-260-1221-3 .
- ^ Видьясагар-джибанчарит О Бхрамнираш , Бидьяратна, Шамбучандра, BookLand Pvt. Ltd., Калькутта, 1947, с. 4
- ^ Видьясагар Эд. 4-й , Саркар, Бихарилал , Калькутта, 1922, с. 14
- ^ Видьясагар Чарит , Бандиопадхьяй, Нараян, Библиотека Калькутты, 1891, стр. 3
- ^ «Ишвар Чандра Видьясагар: Профиль главного героя-филантропа Апарны Чаттерджи» . www.boloji.com .
- ^ «Ишвар Чандра Видисагар» . vivekananda.net.
- ^ «Ишвар Чандра Видьясагар» . Hinduweb.org. Архивировано из оригинала 18 ноября 2002 года . Проверено 20 декабря 2008 г.
- ^ Саркар, Нихил [Шрипанто] (1977) Бат тала . Калькутта: Ананда. п. 66. (на бенгали)
- ^ Старк, Герберт Алигк (1916). Народное образование в Бенгалии с 1813 по 1912 год (PDF) . Калькуттская генеральная издательская компания.
- ^ Бисвас, АК (23 декабря 1993 г.). «Нация медленных учеников». Телеграф .
- ^ Jump up to: а б с «Универсализация образования: Индия в ловушке - Mainstream Weekly» . mainstreamweekly.net . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Бартаман, Специальный выпуск Шарада, Калькутта, 1411 BS, стр. 345.
- ^ «Официальная сеть Джамтары, правительства Джаркханда» .
- ^ «Визит в Видьясагар» . Евангелия Шри Рамакришны М. в переводе Свами Нихилананды . п. 37.
- ^ «Ишвар Чандра Видьясагар» . WBCHSE . Совет Западной Бенгалии по высшему среднему образованию . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Жизнь и времена Рамакришны Пармахамсы (1-е изд.). Прабхат Пракашан. 1 августа 2013 г. с. 53.ISBN 978-8184302301 .
- ^ — «Слушатели называют «величайшего бенгальца» » . Би-би-си . 14 апреля 2004 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
— Хабиб, Харун (17 апреля 2004 г.). «Международный: Муджиб, Тагор, Бозе среди «величайших бенгальцев всех времен» » . Индус .
— «Бангабандху судил величайшего бангали всех времен» . Дейли Стар . 16 апреля 2004 г. - ^ Датт, Ромеш (1962) Культурное наследие Бенгалии . Калькутта, Пунти Пустак. п. 117.
- ^ Файл: Ишвар Чандра Видьясагар, марка Индии 1970 года.jpg , Файл: Ишвар Чандра Видьясагар, марка Индии 1998 года.jpg
- ^ Мадхуджа Мукерджи; Каустав Бакши (9 июня 2020 г.). Популярное кино в Бенгалии: жанры, звезды, общественные культуры . Тейлор и Фрэнсис. п. 92. ИСБН 978-1-00-044892-4 .
- ^ Калика Прасад Гош (29 сентября 1950 г.), Видьясагар (1950 г.) , получено 6 марта 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Индрамитра, Карунасагар Видьясагар , издательство Ананда, Калькутта ISBN 81-7215-040-7
- Халдар, Гопал. (1997). Бишоп, Дональд Х. (ред.). Мыслители индийского Возрождения (Второе изд.). Н: Нью Эйдж Интернэшнл. стр. 81–91. ISBN 978-81-224-1122-5 . Проверено 14 мая 2012 г.
- Саркар, Сумит (2008). «Видьясагар и брахманическое общество». В Саркаре – Сумит; Саркар, Таника (ред.). Женщины и социальные реформы в современной Индии: читатель . Издательство Университета Индианы. стр. 118–145. ISBN 9780253220493 .
- ред. Двиджендра Бхоумик, «Джанмадвишатабарше Видьясагар», издательство Ананда, [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ишвар Чандра Видьясагар
- 1820 рождений
- 1891 смертей
- Бенгальские писатели
- Бенгальские индуисты
- Бенгальские националисты
- Индийские реформаторы
- Писатели из Калькутты
- Жители района Пашим Мединипур
- Переводчики Калидасы
- Индийские ученые-санскритологи
- Выпускники санскритского колледжа и университета
- Вдовство в Индии
- Индийские теоретики образования XIX века
- Основатели индийских школ и колледжей
- Индийские переводчики XIX века
- Индийские педагоги XIX века
- Индийские философы XIX века
- Ученые из Западной Бенгалии
- Ученые-санскритологи из Бенгалии
- Реформаторы языка