Шри Ауробиндо
Шри Ауробиндо | |
---|---|
![]() Aurobindo, c. 1900 | |
Личный | |
Рожденный | Aurobindo Ghose 15 августа 1872 г. Калькутта , президентство Бенгалии , Британская Индия (Современная Калькутта , Западная Бенгалия , Индия ) |
Умер | 5 декабря 1950 г. | (в возрасте 78 лет)
Религия | Индус |
Национальность | Индийский |
Альма -матер | Кембриджский университет |
Родственники | Раджнараян Басу (материнская дедушка) Манмохан Гос (брат) Бариндра Кумар Гос (брат) [ 1 ] |
Подпись | ![]() |
Организация | |
Основатель | Шри Аробиндо Ашрам |
Философия | |
Старшие публикации | |
Ученики | |
Под влиянием | |
Литературные произведения | Божественная жизнь , синтез йоги , Савитри |
Дух должен смотреть через взгляд / Материал Материи, и материя раскрывает лицо Духа. [ 2 ]
Шри Ауробиндо |
---|
![]() |
Часть серии на | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
Ортодоксальный | |
|
|
Гетеродоксальный | |
|
|
Шри Ауробиндо (родился Ауробиндо Гос ; 15 августа 1872 года - 5 декабря 1950 года) был индийским философом , Йоги , Махариши , поэтом и индийским националистом . [ 3 ] Он также был журналистом , редактировав газеты, такие как Банде Матарам . [ 4 ] Он присоединился к индийскому движению за независимость от британского колониального правления , до 1910 года был одним из его влиятельных лидеров, а затем стал духовным реформатором, представляя свои видения о человеческом прогрессе и духовной эволюции .
Ауробиндо учился на государственной службе Индии в Королевском колледже , в Кембридже, Англия. Вернувшись в Индию, он занялся различными работами по государственной службе под махараджей княжеского штата Барода Индийском и все больше участвовал в националистической политике в национальном конгрессе и зарождающемся революционном движении в Бенгалии с Анушиланом Самити . Он был арестован после ряда взрывов, связанных с его организацией в общественном суде, где ему предъявили обвинения в измене в заговоре Алипора . Тем не менее, Шри Ауробиндо может быть осужден и заключен в тюрьму за написание статей против британского колониального правления в Индии. Он был освобожден, когда не было никаких доказательств после убийства свидетеля обвинения Нарендранат Госвами во время судебного разбирательства. Во время своего пребывания в тюрьме он имел мистический и духовный опыт, после чего он переехал в Пондичерри , оставив политику для духовной работы.
В Пондичерри Шри Ауробиндо разработал духовную практику, которую он назвал неотъемлемой йогой . Центральной темой его видения была эволюция человеческой жизни в божественную жизнь в божественном теле. Он верил в духовное осознание, которое не только освободило, но и трансформировало человеческую природу, что позволяет божественной жизни на земле. В 1926 году, с помощью своего духовного сотрудничества Мирра Альфасса (называемой «Мать»), Ашрам Шри Аробиндо был основан .
Шри Ауробиндо был дважды номинирован на Нобелевскую премию, не была награждена, в 1943 году за Нобелевскую премию в литературе и в 1950 году за Нобелевскую премию в мире.
Его основные литературные произведения - это жизнь Божественного , которая имеет дело с философским аспектом интегральной йоги; [ 5 ] Синтез йоги , которая касается принципов и методов интегральной йоги; [ 6 ] и Савитри: легенда и символ , эпическое стихотворение .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ауробиндо Гхос родился в Калькутте (ныне Калькутта), президентство Бенгалии , Индия 15 августа 1872 года в семье Бенгальского Каястха , которая была связана с городом Коннагар в районе Хугли современной Западной Бенгалии . [ 7 ] Его отец, Кришна Дхун Гос, тогда был помощником хирурга Рангпура в Бенгалии, а затем гражданским хирургом Хулны и бывшим членом движения религиозной реформы Брахмо Самадж , который стал влюблен в тогдашнюю новую идею эволюции , продолжая медицинские исследования в Эдинбург . [ 8 ] [ А ] Его мать Swarnalata Devi's Devi Шри Раджнараян Бозе была ведущей фигурой в Самадже. Ее отправили в более целесообразное окружение Калькутты для рождения Ауробиндо. У Ауробиндо было два брата -старших, Бенойбхусан и Манмохан , младшая сестра, Сароджини, и младший брат Бариндра Кумар (также называемый Барин). [ 9 ] [ 10 ]
Молодой Ауробиндо был воспитан по -английски, но использовал хиндустани для общения с слугами. Хотя его семья была бенгальцем , его отец считал, что британская культура превосходит. Он и двое его старших братьев и сестер были отправлены в англоязычную школу-интернат Лорето-Дома в Дарджилинге , отчасти для улучшения их языковых навыков и частично, чтобы дистанцироваться от их матери, у которых развилось психическое заболевание вскоре после рождения ее первого ребенок. Дарджилинг был центром англо-индийцев в Индии, и школы управляли ирландскими монахинями, через которые мальчики были бы подвергнуты христианским религиозным учениям и символике. [ 11 ]
Англия (1879–1893)
[ редактировать ]
Кришна Дхун Гос хотел, чтобы его сыновья вступили в Индийскую государственную службу (ICS), элитную организацию, состоящую из 1000 человек. Чтобы достичь этого, было необходимо, чтобы они учились в Англии, и поэтому вся семья переехала в 1879 году. [ 13 ] [ B ] Три брата были помещены на попечение преподобного Wh Drewett в Манчестере . [ 13 ] Древетт был министром Конгрегационалистской церкви , которую Кришна Дхун Гос знал через своих британских друзей в Рангпуре. [ 14 ] [ C ]
Мальчиков учили латыни Древетт и его жена. Это было обязательным условием для поступления в хорошие английские школы, и через два года в 1881 году в Манчестерской гимназии были зачислены два брата . Ауробиндо считался слишком молодым для зачисления, и он продолжил учебу с Дрюеттами, Историей обучения, латинским, французским , географией и арифметикой. Хотя Древеттам было сказано не преподавать религию, мальчики неизбежно подвергались христианским учениям и событиям, которые, как правило, скучно Ауробиндо и иногда отталкивали его. Было мало контактов с его отцом, который написал только несколько писем своим сыновьям, когда они были в Англии, но то, что там было указано, что он становился менее очарованным англичанам в Индии, чем он был, в одном случае с описанием Британское колониальное правительство как «бессердечное». [ 15 ]
Древетт эмигрировал в Австралию в 1884 году, заставляя мальчиков искоренять, когда они пошли жить с матерью Дрюетта в Лондоне. В сентябре того же года Ауробиндо и Манмохан поступили там в школу Святого Павла . [ D ] Он выучил греческий и провел последние три года, читая литературу и английскую поэзию, в то время как он также приобрел некоторое знакомство с немецкими и итальянскими языками; Питер Хис возобновляет свои лингвистические способности, заявив, что на «на рубеже веков он знал, по крайней мере, двенадцать языков: английский, французский и бенгали Маратхи и Хинди, чтобы говорить и читать; [ 19 ] Познакомился с евангельскими структурами матери Дрюетта, развивался в нем отвращением к религии, и в какой -то момент он считал себя атеистом, но позже определил, что он агностик . [ 20 ] Голубая табличка , обнародованная в 2007 году, отмечает резиденцию Ауробиндо на проспекте 49 Святого Стефана в Буше Шепарда , Лондон, с 1884 по 1887 год. [ 21 ] Три брата начали жить в спартанских обстоятельствах в либеральном клубе в Южном Кенсингтоне в 1887 году, их отец испытал некоторые финансовые трудности. Секретарем клуба был Джеймс Коттон, брат друга их отца в бенгальских ICS, Генри Котто . [ 22 ]
К 1889 году Манмохан решил продолжить литературную карьеру, и Бенойбхусан зарекомендовал себя неравным со стандартами, необходимыми для входа в ICS. Это означало, что только Ауробиндо мог бы выполнить чаяния своего отца, но сделать это, когда его отец не хватает денег, требуя, чтобы он усердно учился на стипендию. [ 18 ] Чтобы стать должностным лицом ICS, студенты должны были сдать конкурентный экзамен, а также учиться в английском университете в течение двух лет по испытательному сроку. Ауробиндо получил стипендию в Королевском колледже, Кембридж, под рекомендацией Оскара Браунинга . [ 23 ] Через несколько месяцев он сдал письменный экзамен ICS, заняв 11 -е место из 250 конкурентов. Следующие два года он провел в Королевском колледже. [ 17 ] Ауробиндо не заинтересовался в ICS и опаздывал на практическом экзамене на лошадях, чтобы намеренно дисквалифицироваться на службу. [ 24 ]
В это время Махараджа Бароды, Саяджирао Гэквад III , путешествовал в Англии. Хлопок получил для него место в государственной службе Бароды и договорился о том, чтобы он встретился с принцем. [ 25 ] Он покинул Англию в Индию, [ 25 ] Прибыв туда в феврале 1893 года. [ 26 ] В Индии его агенты из Бомбея (ныне Мумбаи), который ждал, чтобы принять своего сына, был дезинформирован его агентами из Бомбея (ныне Мумбаи), что корабль, по которому путешествовал Ауробиндо, затонул у побережья Португалии. Его отец умер, услышав эту новость. [ 27 ] [ 28 ]
Барода и Калькутта (1893–1910)
[ редактировать ]В Бароде Ауробиндо присоединился к государственной службе в 1893 году, сначала работая в Департаменте обследования и поселений, позже переехал в Департамент доходов, а затем в Секретариат, и много разных работ, таких как обучение грамматике и оказание помощи в написании выступлений для махараджи Гаэквада до 1897 года. [ 29 ] В 1897 году во время своей работы в Бароде он начал работать в качестве преподавателя французского языка в колледже Бароды (ныне Махараджа Саяджирао Университет Бароды). Позже он был повышен на пост вице-принципал. [ 30 ] В Бароде, санскрит Ауробиндо, санскрит и бенгальский . [ 31 ]

Во время своего пребывания в Baroda он внес во многие статьи в Инду Пракаш и выступал в качестве председателя совета колледжа Барода. [ 32 ] Он начал активно интересоваться политикой движения за независимость Индии против Британского колониального правления, работая за кулисами, поскольку его положение в государственной администрации Бароды запретило его от явной политической деятельности. Он связался с группами сопротивления в Бенгалии и Мадхья -Прадеш , путешествуя в эти штаты. Ауробиндо установил контакт с Локманией Тилак и сестрой Ниведитой .
Ауробиндо часто путешествовал между Бародой и Бенгалией, сначала в попытке восстановить связи с семьями его родителей и другими родственниками бенгальцев, включая его сестру Сароджини и брат Барин, а затем увеличился, чтобы создать группы сопротивления по всему президентску. Он официально переехал в Калькутту в 1906 году после объявления о разделе Бенгалии . В 1901 году во время визита в Калькутту он женился на 14-летнем Мриналини, дочери Бхупала Чандры Бозе, высокопоставленного должностного лица на государственной службе. Ауробиндо было 28 лет в то время. Мриналини умерла семнадцать лет спустя, в декабре 1918 года во время пандемии гриппа . [ 33 ]
В 1906 году Ауробиндо был назначен первым директором Национального колледжа в Калькутте, начал передавать национальное образование индийской молодежи. [ 34 ] Он подал в отставку с этой должности в августе 1907 года из -за его повышенной политической деятельности. [ 35 ] Национальный колледж продолжает до настоящего времени как Университет Джадавпура, Калькутта. [ 36 ]
Ауробиндо находилось под влиянием исследования восстания и революций против Англии в средневековой Франции и восстания в Америке и Италии. В своей общественной деятельности он предпочитал не сотрудничество и пассивное сопротивление ; В частном порядке он занялся тайной революционной деятельностью в качестве подготовки к открытому восстанию, если пассивное восстание не удалось. [ 37 ]

В Бенгалии, с помощью Барин, он установил контакты и вдохновленные революционеры, таких как Багха Джатин или Джатин Мукерджи и Сурендранат Тагор. Он помог создать серию молодежных клубов, в том числе Анушилан Самити Калькутты в 1902 году. [ 38 ]
Ауробиндо принял участие в заседании Конгресса в 1906 году , возглавляемом Дадабхай Наороджи , и принял участие в качестве советника в формировании четырехкратных целей «Сварадж, Свадеш, бойкот и национальное образование». В 1907 году на сессии Сурта Конгресса, где у Модератов и экстремистов был серьезный разрыв, он возглавил экстремистов вместе с Бал Гангадхар Тилак . Конгресс расстался после этой сессии. [ 39 ] В 1907–1908 годах Ауробиндо много отправился в Пуну , Бомбей и Бароду, чтобы привлечь поддержку националистическому делу, выступив с речами и встречи с группами. Он был снова арестован в мае 1908 года в связи с делом Alipore Bomb . Он был оправдан в последующем суде после убийства главного свидетеля обвинения Нарен Госвами в тюремных помещениях, что впоследствии привело к делу против него рухну. Ауробиндо был впоследствии освобожден после года изолированного тюремного заключения.
Оказавшись из тюрьмы, он начал две новые публикации, кармайогин на английском языке и Дхарму в бенгали. Он также произнесла речь Уттарпара , намекающую на преобразование своего внимания в духовных вопросах. Репрессии со стороны британского колониального правительства против него продолжались из -за его писаний в его новых журналах, а в апреле 1910 года Ауробиндо переехал в Пондичерри, где британская колониальная тайная полиция контролировала его деятельность. [ 40 ] [ 41 ]
Обращение от политики в духовность
[ редактировать ]В июле 1905 года затем наместник Индии , лорд Керзон , разбил Бенгалию . Это вызвало всплеск общественного гнева против англичан, что привело к гражданским беспорядкам и националистической кампании групп революционеров, которые включали Ауробиндо. В 1908 году Худирам Бозе и Прафулла Чаки попытались убить магистратского Кингсфорда, судью, известного тем, что вынесли особенно суровые приговоры против националистов. Тем не менее, бомба, брошенная в его лошадь, пропустила свою цель, и вместо этого приземлилась в другую карету и убила двух британских женщин, жена и дочь адвоката Прингл Кеннеди . Ауробиндо также был арестован по обвинению в планировании и надзоре за нападением и заключен в тюрьму в одиночном заключении в тюрьме Алипора . Судебный процесс по делу о бомбах Алипора длился год, но в конце концов он был оправдан 6 мая 1909 года. Его защитником был Читтаранджан Дас . [ 42 ]
В этот период в тюрьме его взгляд на жизнь радикально изменился из -за духовного опыта и реализаций. Следовательно, его цель вышла далеко за рамки службы и освобождения страны. [ 43 ]
Ауробиндо сказал, что его «посетил» Вивекананда в тюрьме Алипора: «Это факт, что я постоянно слышал голос Вивекананды, разговаривая со мной на две недели в тюрьме в моей одиночной медитации и чувствовал его присутствие». [ 44 ]
В своих автобиографических нотах Ауробиндо сказал, что он испытывал огромное чувство спокойствия, когда впервые вернулся в Индию. Он не мог объяснить это и продолжал время от времени иметь различные такие переживания. В то время он ничего не знал о йоге и начал свою практику без учителя, за исключением некоторых правил, которые он узнал от г -на ДеВадхара, друга, который был учеником Свами Брахманда из Ганга Математи, Чандод. [ 45 ] [ 46 ] В 1907 году Барин представил Ауробиндо Вишну Бхаскар Леле, махараштрийскому йогу. Ауробиндо находилось под влиянием руководства, которое он получил от йога, который поручил Ауробиндо зависеть от внутреннего гида, и любой вид внешнего гуру или руководство не потребуется. [ 47 ]
В 1910 году Ауробиндо вышел из всей политической деятельности и скрылся в Чанданнагаре в Палате Мотилал Рой , в то время как британское колониальное правительство пыталось преследовать его за сет Кармайогин . Когда Ауробиндо исчез из поля зрения, ордер был сдержан, и обвинение было отложено. Ауробиндо маневрировал полиции в открытом иске, и 4 апреля 1910 года был выдан ордер, но ордер не мог быть казнен, потому что в этот день он достиг Пондичерри, а затем французской колонии . [ 48 ] Ордер против Ауробиндо был отозван.
Пондичерри (1910–1950)
[ редактировать ]В Пондичерри Шри Ауробиндо посвятил себя своим духовным и философским занятиям. В 1914 году, после четырех лет уединенной йоги, он начал ежемесячный философский журнал под названием Arya . Это прекратило публикацию в 1921 году. Много лет спустя он пересмотрел некоторые из этих работ, прежде чем они были опубликованы в форме книги. из книг , полученных из Некоторые этой публикации серии , Человеческий цикл идеал человеческого единства и будущей поэзии были опубликованы в этом журнале. [ 49 ]
В начале его пребывания в Пондичерри было мало последователей, но со временем их число росло, что привело к формированию ашрама Шри Ауробиндо в 1926 году. [ 50 ] С 1926 года он начал подписывать себя как Шри Ауробиндо , Шри обычно используется в качестве почетного . [ 51 ]
Некоторое время после этого его главным литературным выводом была его огромная переписка со своими учениками. Его письма, большинство из которых были написаны в 1930 -х годах, пронумерованы в несколько тысяч. Многие были краткие комментарии, сделанные на полях записных книг его ученика в ответе на их вопросы и сообщения о их духовной практике - дома распространялись на несколько страниц тщательно составленных объяснений практических аспектов его учений. Позже они были собраны и опубликованы в форме книги в трех томах букв на йоге. В конце 1930 -х он возобновил работу над стихотворением, которое он начал ранее - он продолжал расширять и пересматривать это стихотворение на всю оставшуюся жизнь. [ 52 ] Это стало, пожалуй, его величайшим литературным достижением, Савитри , эпическое духовное стихотворение в пустом стихе приблизительно 24 000 строк. [ 53 ]
15 августа 1947 года Шри Ауробиндо решительно выступил против разделения Индии , заявив, что он надеялся, что «нация не примет урегулированный факт, который когда -либо урегулировал, или как что -то большее, чем временный целесообразные». [ 54 ]
Шри Ауробиндо был дважды номинирован на Нобелевскую премию, не была награждена, в 1943 году за Нобелевскую премию в литературе и в 1950 году за Нобелевскую премию в мире. [ 55 ]
Шри Ауробиндо умер 5 декабря 1950 года от уремии . Около 60 000 человек присутствовали, чтобы увидеть его тело мирно. [ 56 ] Премьер -министр Индии Джавахарлал Неру и президент Раджендра Прасад высоко оценили его за его вклад в философию йоги и движение за независимость. Национальные и международные газеты отмечали его смерть. [ 50 ] [ 57 ]
Мирра Альфасса (мать) и развитие ашрама
[ редактировать ]Близкий духовный сотрудник Шри Ауробиндо, Мирра Альфасса (родился Альфасса), стал известен как мать . [ 58 ] Она была французской гражданином , родившейся в Париже 21 февраля 1878 года. В свои 20 лет она изучала оккультизм с Максом Теоном . Вместе со своим мужем Полом Ричардом она отправилась в Пондичерри 29 марта 1914 года, [ 59 ] и, наконец, поселился там в 1920 году. Шри Ауробиндо считал ее своим духовным равным и сотрудником. После 24 ноября 1926 года, когда Шри Ауробиндо вышел на уединение, он оставил ее для планирования, строительства и управления ашрамом, сообществом учеников, собравшихся вокруг них. Некоторое время спустя, когда семьи с детьми присоединились к ашраму, она создала и контролировала Международный центр образования Шри Ауробиндо с его экспериментами в области образования. Когда он умер в 1950 году, она продолжила их духовную работу, руководила ашрамом и руководила их учениками. [ 60 ]
Философия и духовное видение
[ редактировать ]Модель бытия и эволюции Шри Ауробиндо [ 61 ] [ 62 ] |
---|
Введение
[ редактировать ]Концепция Шри Ауробиндо об интегральной системе йоги описана в его книгах, синтез йоги и божественной жизни . [ 63 ] Life Divine - это сборник эссе, опубликованных в последовательно в Arya.
Шри Ауробиндо утверждает, что Божественный Брахман проявляет эмпирическую реальность через Лила или Божественную пьесу. Вместо того, чтобы утверждать, что мир, который мы испытываем, представляет собой иллюзию ( майя ) , Ауробиндо утверждает, что мир может развиваться и стать новым миром с новыми видами, намного выше человеческого вида, как только человеческий вид развивался после видов животных. Таким образом, он утверждал, что конечная цель духовной практики не может быть просто освобождением от мира в самадхи, но также будет целью спуска божественного в мир, чтобы превратить его в божественное существование. Таким образом, это составляло цель интегральной йоги. [ 64 ] Что касается инволюции сознания в материи, он написал: «Это спуск, эта жертва Пуруши, божественная душа, подчиняющаяся к силу и материи, чтобы оно могло информировать и освещать их, является семенем искупления этого мира и невзрачного здравоохранения и Невежество." [ 65 ]
Шри Ауробиндо считал, что дарвинизм просто описывает явление эволюции материи в жизнь, но не объясняет причину этого, в то время как он считает, что жизнь уже присутствует в материи, потому что все существование является проявлением Брахмана . Он утверждает, что природа (которую он истолковал как божественный) развил жизнь из материи и разума из жизни. Все существование, утверждает он, пытается проявить к уровню суперминда - эта эволюция имела цель . [ 66 ] Он заявил, что нашел задачу понимания природы реальности трудной и трудной для оправдания немедленными ощутимыми результатами. [ 67 ]
Суперминд
[ редактировать ]В центре метафизической системы Шри Ауробиндо находится суперминд, посредническая власть между неуправляемым Брахманом и проявленным миром. [ 68 ] Шри Ауробиндо утверждает, что суперминд не совсем чужды для нас и может быть реализован внутри нас, поскольку он всегда присутствует в уме, поскольку последний на самом деле идентичен первым и содержит его как потенциальность внутри себя. [ 69 ] Шри Ауробиндо не изображает суперминд как собственное оригинальное изобретение, но считает, что его можно найти в Ведах и что ведические боги представляют силы суперминда. [ 70 ] В интегральной йоге он заявляет, что «под суперминдом подразумевается полное сознание истинности божественной природы, в которой не может быть места для принципа разделения и невежества; это всегда полный свет и знание, превосходящие все умственные субстанции или ментальное движение ». [ 71 ] Supermind - это мост между саххиданандой и нижним проявлением, и только через супраматальный разум, жизнь и тело могут быть духовно трансформированы, а не через саххидананду [ 72 ] Спуск суперминда будет означать создание супраментальной расы [ 73 ]
Близость с западной философией
[ редактировать ]В своих трудах, переговорах и письмах Шри Ауробиндо ссылался на несколько европейских философов с чьи основные концепции он был знаком, комментируя их идеи и обсуждая вопрос о сродстве к своей собственной линии мышления. Таким образом, он написал длинное эссе о греческом философе Гераклит [ 74 ] и особенно упомянул Платон , Плотинус , Ницше и Бергсон как мыслители, в которых он был заинтересован из -за их более интуитивного подхода. [ 75 ] С другой стороны, он почувствовал небольшой привлекательность к философии Канта или Гегеля . [ 76 ] Несколько исследований [ 77 ] показали замечательную близость к эволюционной мысли о Тейлхарде де Чардине , которого он не знал, тогда как последний узнал о Шри Ауробиндо на поздней стадии. Прочитав некоторые главы о божественной жизни , он, как сообщается, сказал, что видение эволюции Шри Ауробиндо в основном было таким же, как и его собственное, хотя и заявлено для азиатских читателей. [ 78 ] [ 79 ]
Несколько ученых обнаружили значительное сходство в мысли о Шри Ауробиндо и Гегеле. Стив Один подробно обсуждал этот предмет в сравнительном исследовании. [ 80 ] Один пишет, что Шри Ауробиндо «присвоил представление Гегеля об абсолютном духе и использовала его для радикально реструктуризации архитектурной структуры древней индуистской системы Веданты в современных терминах». [ 81 ] В своем анализе Один приходит к выводу, что «оба философа также представляют мировое создание как прогрессивное самооценку и эволюционное восхождение на универсальное сознание в его пути к самореализации». [ 82 ] Он указывает, что в отличие от детерминированного и непрерывного диалекта, разворачивающегося абсолютного разума по механизму синтеза диссертации или интеграции утверждения-негации, «Шри Ауробиндо утверждает о творческом, возникающем режиме эволюции». [ 82 ] В своем резюме Один утверждает, что Шри Ауробиндо преодолел антиисторическое мировое зрение традиционного индуизма и представила концепцию, которая допускает подлинное продвижение и новизну. [ 83 ]
Важность Упанишадов
[ редактировать ]Хотя Шри Ауробиндо был знаком с наиболее важными линиями мысли в западной философии, он не признал их влияния на свои собственные работы. [ 84 ] Он написал, что его философия «была сформирована сначала путем изучения Упанишад и Гиты… они были основой моей первой практики йоги». С помощью своих чтений он попытался перейти к реальному опыту, «и именно на этом опыте позже я основал свою философию, а не на самих идеях». [ 85 ]
Он предполагает, что провидцы Упанишад имели в основном тот же подход и дают некоторые детали своего видения прошлого в длинном отрывке в Ренессансе Индии . «Упанишады были признанным источником многочисленных глубоких философий и религий», - пишет он. Даже буддизм со всеми его событиями был лишь «пересмотренным» с новой точки зрения и свежих терминов. И, кроме того, идеи Упанишад «можно заново открыть в большей части мысли о Пифагоре и Платоне и формировать глубокую часть неоплатонизма и гностицизма ...» Наконец, большая часть немецкой метафизики »немного больше в Существо, чем интеллектуальное развитие великих реальностей, более духовно видно в этом древнем учении ». [ 86 ] Когда однажды его спросили ученик, получил ли Платон некоторые из своих идей из индийских книг, он ответил, что, хотя и что -то из философии Индии прошло «с помощью Пифагора и других», он предположил, что Платон получил большинство своих идей от интуиция. [ 87 ]
Задолженность Шри Ауробиндо индийской традиции также становится очевидным благодаря его большему количеству цитат из Риг Веды , Упанишадов и Бхагавадгиты в начале главах Божественной жизни , демонстрируя связь собственной мысли с Ведой и Ведантой Полем [ 88 ] [ 89 ]
Иша Упанишад считается одним из самых важных и более доступных работ Шри Ауробиндо. [ 90 ] Прежде чем опубликовать свой последний перевод и анализ, он написал десять неполных комментариев. [ 91 ] В ключевом отрывке он указывает, что Брахман или Абсолют - как стабильный, так и движущийся. «Мы должны видеть это в вечном и неизменном духе и во всех изменяющихся проявлениях вселенной и относительности». [ 90 ] [ 92 ] Биограф Шри Ауробиндо Крс Айенгар цитирует Р.С. Мугали, заявляя, что Шри Ауробиндо мог получить в этом Упанишаде, семени мысли, которая впоследствии превратилась в божественную жизнь . [ 93 ]
Синтез и интеграция
[ редактировать ]Сисир Кумар Мейтра , который был ведущим представителем философии Шри Ауробиндо, [ 94 ] ссылался на вопрос о внешних влияниях и написал, что Шри Ауробиндо не упоминает имена, но «как читает его книги, нельзя не заметить, насколько тщательно его понимание великих западных философов нынешнего эпоха ...», хотя он Индийский не должен «недооценивать влияние западной мысли на него. Это влияние существует, очень четко видимо, но Шри Ауробиндо ... не позволил себе доминировать. Он полностью использовал западную мысль, но Он использовал это с целью создания своей собственной системы ... » [ 95 ] Таким образом, Майтра, как Стив Один, [ 96 ] Видит Шри Ауробиндо не только в традициях и контексте индийского, но и западной философии и предполагает, что он, возможно, принял некоторые элементы из последних для своего синтеза.
Р. Пулигандла поддерживает эту точку зрения в своей книге «Основы индийской философии» . Он описывает философию Шри Ауробиндо как «оригинальный синтез индийских и западных традиций». "Он уникально интегрирует великие социальные, политические и научные достижения современного Запада с древним и глубоким духовным пониманием индуизма . Видение, которое способствует божественному жизни Ауробиндо, - это не кто иной, как Упанишадское видение единства всех существование." [ 97 ]
Пулгандла также выявляет критическое положение Шри Ауробиндо по сравнению с Шанкарой [ 98 ] и его тезис о том, что Веданта последнего является мировой философией, поскольку он учит, что мир нереально и иллюзорно. С точки зрения Пулигандлы, это искажение позиции Шанкары, которая, возможно, была вызвана стремлением Шри Ауробиндо синтезировать индуистские и западные способы мышления, идентифицируя маяваду Шанкары с субъективным идеализмом Джорджа Беркли . [ 97 ]
Тем не менее, критика Шри -Ауробиндо о Шанкаре поддерживается Калифорнийским университетом в его статье под названием «Интегрализм: отличительная особенность философии Шри Ауробиндо». Он отмечает, что система Шри Ауробиндо представляет собой неотъемлемый взгляд на реальность, где нет противодействия между абсолютным и ее творческой силой, поскольку они на самом деле являются одним. Кроме того, он ссылается на концепцию Шри Ауробиндо о суперминд как посредственный принцип между абсолютным и конечным миром, и цитирует С.К. Майтра, заявляя, что эта концепция «является поворотом, который движется вся философия Шри Ауробиндо». [ 99 ]
Дубей продолжает анализировать подход шанкаритов и считает, что они следуют неадекватной логике, которая не отдает должное заданию решения проблемы абсолюта, которая не может быть известна по конечной причине. С помощью конечной причины он говорит: «Мы обязаны определить природу реальности как одного или многих, будучи или становления. Но неотъемлемый совет Шри Ауробиндо примиряет все, по-видимому, различные аспекты существования в всеобъемлющем единстве Абсолют. " Затем Дубей объясняет, что для Шри Ауробиндо есть более высокая причина, «логика бесконечной», в которой укоренилась его интегрализм. [ 99 ]
Наследие
[ редактировать ]
Шри Ауробиндо был индийским националистом , но наиболее известен своей философией в области эволюции человека и неотъемлемой йоги. [ 100 ]
Влияние
[ редактировать ]Его влияние было широким. В Индии SK Maitra , Anilbaran Roy и DP Chattopadhyaya прокомментировали работу Шри Ауробиндо. Авторы эзотеризма и традиционной мудрости, такие как Мирчи Элиад , Пол Брунтон и Рене Генон , все видели его в качестве подлинного представителя индийской духовной традиции. [ 101 ] Хотя Рене Генон думал, что мысли Шри Ауробиндо были преданы некоторыми из его последователей, и что некоторые работы, опубликованные под его именем, не были подлинными, поскольку не традиционные. [ 102 ] [ 103 ]
Харидас Чаудхури и Фредерик Шпигельберг [ 104 ] были среди тех, кто был вдохновлен Ауробиндо, который работал над недавно сформированной Американской академией азиатских исследований в Сан -Франциско . Вскоре после этого Чаудхури и его жена Бина основали стипендию культурной интеграции, из которого впоследствии появились Калифорнийский институт интегральных исследований . [ 105 ]
Шри Ауробиндо повлиял на Субхаша Чандра Бозе, чтобы посвятить себя индийскому национальному движению на полный рабочий день. Бозе пишет: «Прославленный пример того, как Арабиндо Гош вырисовывается в большом виде перед моим видением. Я чувствую, что готов принести жертву, которую требует от меня этого примера». [ 106 ]
Карлхейнс Стокхаузен был сильно вдохновлен писаниями Сатпра о Шри Ауробиндо в течение недели в мае 1968 года, когда композитор подвергался личному кризису и обнаружил, что философии Шри Ауробиндо имели отношение к его чувствам. После этого опыта музыка Стокхаузена пошла совершенно по -другому, сосредоточившись на мистике, которая должна была продолжаться до конца его карьеры. [ 107 ]
Жан Гебсер признал влияние Шри Ауробиндо на его работу и несколько раз ссылался на него в его трудах. Таким образом, в невидимом происхождении он цитирует длинный отрывок из синтеза йоги . [ 108 ] Гебсер считает, что он был «каким -то образом вовлечен в чрезвычайно сильное духовное поле силы, исходящее через Шри Ауробиндо». [ 109 ] [ 110 ] В своем названии Азии улыбается по -разному, он сообщает о своем визите в ашрам Шри Ауробиндо и встречу с матерью, которую он называет «исключительно одаренным человеком». [ 111 ] [ 112 ]
После встречи с Шри Ауробиндо в Пондичерри в 1915 году датский автор и художник Йоханнес Холенберг опубликовал один из первых титулов йоги в Европе, а затем написал два эссе о Шри Ауробиндо. Он также опубликовал выдержки из жизни в датском переводе. [ 113 ]
Чилена, Нобелевской премии Победительница Габриэла Мистрал, назвала Шри Ауробиндо «уникальным синтезом ученого , богослова и тех, кто просвещен». «Дар гражданского лидерства, дар духовного руководства, дар прекрасного выражения: это Троица, три копья света, с которым Шри Ауробиндо достиг большого количества индейцев ...» [ 114 ]
Уильям Ирвин Томпсон отправился в Ауровилль в 1972 году, где он встретил «Мать». Томпсон назвал учение Шри Ауробиндо о духовности «радикальным анархизмом» и «пострелигиозным подходом» и считает, что их работа «... вернулся в культуру богини доисторию и, в терминах Маршалла Малухана», культурно извлеченные «Архетипы Femme Shaman и La Sage ...» Томпсон также пишет, что он испытал Шакти, или психическую власть, исходящую от матери в ночь ее смерти в 1973 году. [ 115 ]
Идеи Шри Ауробиндо о дальнейшей эволюции человеческих способностей повлияли на мышление Майкла Мерфи - и косвенно движения человеческого потенциала , посредством работ Мерфи. [ 116 ]
Американский философ Кен Уилбер назвал Шри Ауробиндо «величайшим современным философом Индии» [ 117 ] и интегрировал некоторые из своих идей в свое философское видение. Интерпретация Уилбера Ауробиндо подверглась критике Родом Хекселлом . [ 118 ] Нью Эйдж Писатель Эндрю Харви также рассматривает Шри Ауробиндо как главное вдохновение. [ 119 ]
Последователи
[ редактировать ]Следующие авторы, ученики и организации прослеживают их интеллектуальное наследие обратно или в какой -то мере оказали влияние Шри Ауробиндо и мать.
- Нолини Канта Гупта (1889–1983) был одним из старших учеников Шри Ауробиндо и много писал о философии, мистике и духовной эволюции, основанной на учении Шри Ауробиндо и «Матери». [ 120 ]
- Ниродбаран (1903–2006). Врач, который получил медицинскую степень в Эдинбурге, его долгое и объемное переписка с Шри Ауробиндо уточняет многие аспекты интегральной йоги и привередливые записи разговоров, выявляя мысль Шри Ауробиндо по многочисленным предметам. [ 121 ]
- Депутат Пандит (1918–1993). Секретарь «Мать» и Ашрам, его обильные писания и лекции охватывают йогу, Веды, Тантру, эпический «Савитри» Шри Ауробиндо и другие.
- Шри Чинмой (1931–2007) присоединился к ашраму в 1944 году. Позже он написал пьесу о жизни Шри Ауробиндо - Шри Ауробиндо: спуск синего - и книгу «Бесконечный: Шри Ауробиндо» . [ 122 ] Автор, композитор, художник и спортсмен, он, пожалуй, наиболее известен тем, что проводят публичные мероприятия на тему внутреннего мира и мировой гармонии (например, концерты, медитации и расы). [ 123 ] [ Лучший источник необходим ]
- Павитра (1894–1969) был одним из их ранних учеников. Родился как Филипп Барбье Сен-Хилер в Париже. Павитра оставил несколько очень интересных мемуаров о своих разговорах с ними в 1925 и 1926 годах, которые были опубликованы как разговоры Avec Pavitra . [ 124 ]
- Дилипкумар Рой (1897–1980) был индийским бенгальским музыкантом, музыкантом, писателем, поэтом и эссеистом.
- ТВ -капали -штри (1886–1953) был выдающимся автором и санскритом. Он присоединился к ашраму Шри Ауробиндо в 1929 году и написал книги и статьи на четырех языках, исследуя особенно ведические интерпретации Шри Ауробиндо.
- Satprem (1923–2007) был французским автором и важным учеником «Матери», которая опубликовала повестку дня матери (1982) , Шри Ауробиндо или «Приключение сознания» (2000), на пути к Суперменусти (2002) и многое другое. [ 125 ]
- Индра Сен (1903–1994) была еще одним учеником Шри Ауробиндо, который, хотя и мало известный на Западе, был первым, кто сформулирован неотъемлемой психологией и интегральной философией в 1940-х и 1950-х годах. Компиляция его документов вышла под названием « Интегральная психология в 1986 году». [ 126 ]
- KD Sethna (1904–2011) был индийским поэтом, ученым, писателем, культурным критиком и учеником Шри Ауробиндо. В течение нескольких десятилетий он был редактором Ashram Journal Mother India . [ 127 ]
- Маргарет Вудро Уилсон ( Нистха ) (1886–1944), дочь президента США Вудроу Уилсон , приехала в Ашрам в 1938 году и оставалась там до ее смерти. [ 128 ] Она помогла подготовить пересмотренное издание «Божественного жизни» . [ 129 ]
- Профессор Сюфанхенг (HSU HU) (26 октября 1909 года, Чанша - 6 марта 2000 года, Пекин ), китайский санскритский ученый, приехал в Ашрам в 1951 году и стал преданным Шри Ауробиндо и последователем матери. В течение 27 лет (1951–78) он жил в Пондичерри и посвятил себя переводу полных произведений Шри Ауробиндо под руководством матери.
Критики
[ редактировать ]- Ади да обнаруживает, что вклад Шри Ауробиндо был просто литературным и культурным и расширил свою политическую мотивацию на духовность и человеческую эволюцию. [ 130 ]
- NR Malkani считает, что теория творения Шри Ауробиндо является ложной, поскольку теория рассказывает об опыте и видениях, которые находятся за пределами нормального человеческого опыта. Он говорит, что теория - это интеллектуальный ответ на сложную проблему, и что Шри Ауробиндо использует черту непредсказуемости в теоретизировании и обсуждении вещей, не основанных на истине существования. Малкани говорит, что осознание уже является реальностью, и предполагает, что нет необходимости изучать творческую деятельность, подверженную осознанию. [ 131 ]
- Интерпретация Кена Уилбера философии Шри Ауробиндо отличалась от понятия разделения реальности как различного уровня материи, жизни, разума, завышения, суперминд, предложенной Шри Ауробиндо в божественном жизни , и на них придерживаются более высокие или нижние голос и государства. что существует только четырехкратная реальность (система реальности, созданная самим собой). [ 132 ]
- Раджниш (Ошо), в ответ на своих преданных, «Шри Ауробиндо говорит, что есть что -то большее, чем просветление Гаутама Будды», заявил, что Шри Ауробиндо «знает все о Просвещении, но он не просвещен». [ 133 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Индийский бенгальский биографический драматический фильм 1970 года Mahabiplabi Aurobindo , режиссер Дипак Гупта, изобразил жизнь Шри Ауробиндо на экране. [ 134 ] В 72 -й День Республики Индии Министерство культуры представило таблицу в его жизни. [ 135 ] 15 августа 2023 года короткий анимационный фильм «Шри Ауробиндо: новый рассвет» . был выпущен [ 136 ] [ 137 ]
Литература
[ редактировать ]Индийские издания
[ редактировать ]- Первое издание собравшихся работ было опубликовано в 1972 году в 30 томах: библиотека столетия рода Шри Ауробиндо (SABCL), Пондичерри: Шри Аробиндо Ашрам. [ 138 ]
- Новое издание Collected Works было начато в 1995 году. В настоящее время было опубликовано 36 из 37 томов: Полные работы Шри Ауробиндо (CWSA). Пондичерри: Ашрам Шри Аробиндо. [ 139 ] [ 140 ]
- Ранние культурные сочинения.
- Собранные стихи.
- Собранные пьесы и истории.
- Кармайогин.
- Записи йоги.
- Ведические и филологические исследования.
- Секреты Веды.
- Гимны мистическому огню.
- Иша Упанишад.
- Кена и другие Упанишады.
- Эссе о Гите.
- Ренессанс Индии с защитой индийской культуры.
- Жизнь Божественная.
- Синтез йоги.
- Человеческий цикл-идеал человеческого единства-война и самоопределение.
- Будущая поэзия.
- Буквы по поэзии и искусству
- Письма на йоге.
- Мать
- Савитри - легенда и символ.
- Письма о себе и ашраме.
- Автобиографические заметки и другие сочинения, представляющие исторический интерес.
Американское издание
[ редактировать ]Основные работы
[ редактировать ]- Шри Ауробиндо Первичные работы Установки 12 VOL. US Edition , Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-941524-93-0
- Sri Aurobindo Selected Phorings Software CD-ROM , Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-914955-88-8
- Жизнь Божественная , Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-941524-61-2
- Савитри : легенда и символ, Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-941524-80-9
- Синтез йоги, Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-941524-65-5
- Эссе о Gita, Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-914955-18-7
- Идеал человеческого единства , Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-914955-43-8
- Цикл человека: психология социального развития , Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-914955-44-6
- Человеческий цикл, идеал человеческого единства, войны и самоопределения , Lotus Press. ISBN 81-7058-014-5
- Упанишады , Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-914955-23-3
- Секрет Веды , Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-914955-19-5
- Гимны мистического огня, Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-914955-22-5
- Мать , Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-941524-79-5
Компиляции и второстепенная литература
[ редактировать ]- Интегральная йога: обучение и метод практики Шри Ауробиндо , Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-941524-76-0
- Будущая эволюция человека , Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-940985-55-1
- Основной ауробиндо - сочинения Шри Ауробиндо ISBN 978-0-9701097-2-9
- Бхагавад Гита и ее сообщение , Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-941524-78-7
- Разум света , Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-940985-70-5
- Rebirth и Karma , Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-941524-63-9
- Час Бога от Шри Ауробиндо, Lotus Press. ISBN 81-7058-217-2
- Словарь йоги Шри Ауробиндо (составленный депутатом Пандит), Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-941524-74-4
- Ведическая символика , Lotus Press, Twin Lakes, Висконсин ISBN 0-941524-30-2
- Силы внутри , Lotus Press. ISBN 978-0-941524-96-4
- Чтение Шри Ауробиндо , Пингвин Рэндом Хаус Индия. ISBN 978-0670097036
Сравнительные исследования
[ редактировать ]- Hemsell, Rod (октябрь 2014 г.). Философия эволюции. Auro-e-книги, электронная книга
- Hemsell, Rod (декабрь 2014). Шри Ауробиндо и логика бесконечной: очерки для нового тысячелетия. Auro-e-книги, электронная книга
- Hemsell, Rod (2017). Философия сознания: Гегель и Шри Ауробиндо. Электронная книга
- Huchzermeyer, Уилфрид (октябрь 2018 г.). Комментарии Шри Ауробиндо о Кришне, Будде, Христе и Рамакришне. Их роль в эволюции человечества. Издание Sawitri, электронная книга
- Джонстон, Дэвид Т. (ноябрь 2016 г.) Глобальное видение Юнга: западная психика, Восточный разум, со ссылками на Шри Ауробиндо, Интегральная йога, мать. Agio Publishing House, ISBN 97819277555211
- Джонстон, Дэвид Т. (декабрь 2016 г.). Пророки среди нас: Юнг, Толкин, Гебсер, Шри Ауробиндо и мать. Вселенная, электронная книга
- Сингх, Сатья Пракаш (2013). Природа Бога. Сравнительное исследование в Шри Ауробиндо и Уайтхеде. Antrik Express Digital, электронная книга
- Сингх, Сатья Пракаш (2005). Шри Ауробиндо, Юнг и Ведическая Йога. Мира Адити Центр, ISBN 9788187471127
- Эрик М. Вайс (2003): Доктрина тонких миров. Космология Шри Ауробиндо, современная наука и метафизика Альфреда Северного Уайтхеда , диссертация (PDF; 1,3 МБ), Калифорнийский институт интегральных исследований, Сан -Франциско
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Ауробиндо описал своего отца как «огромного атеиста», но Такур называет его агностиком, и Хис считает, что он следовал за своей собственной кодой. [ 9 ] [ 10 ]
- ^ Кришна Дхун Гос вскоре вернулся в Индию, оставив свою жену на попечении врача в Лондоне. Бариндра родился в Англии в январе 1880 года. [ 12 ]
- ^ Находясь в Манчестере, братья Гос прожили первыми на улице Шекспира 84, а затем, ко времени переписи 1881 года, в 29 York Place, Chorlton-on-Medlock . Ауробиндо был записан в переписи как Аравинда Гос, так как он также был в Кембриджском университете. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- ^ Образование Бенойбхусана закончилось в Манчестере. [ 18 ]
Цитаты
- ^ Дасгупта, Сандзюкта. «Ужасная история» . www.thestatesman.com . Государственный деятель. Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Получено 18 января 2022 года .
- ^ Савитри: Легенда и символ , Книга XI: Книга вечного дня, Канто I: Вечный день: выбор души и высшее завершение, стр. 709
- ^ Чама, Шридхар (16 августа 2012 г.). «Вспоминая гуру» . Индус . Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Получено 17 августа 2021 года .
- ^ McDermott (1994) , с. 11–12, 14
- ^ Шри Ауробиндо, Шри (май 2009 г.). Жизнь Божественная . Шри Ауробиндо Ашрам Департамент публикации. ISBN 9788170588443 Полем Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Получено 19 июня 2021 года .
- ^ Шри Ауробиндо, Шри (1992). Синтез йоги . Lotus Press. ISBN 9780941524667 Полем Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Получено 19 июня 2021 года .
- ^ Bandyopadhyay, Amritalal, Rishi Aurobindo , 1964, Biswas Publishing House, p. 6
- ^ Aall, Ingrid (1971). Роберт Пол Бич; Мэри Джейн Бич (ред.). Бенгалия: изменения и преемственность, проблемы 16–20 . Восточный Лансинг: Азиатский учебный центр, Мичиганский государственный университет. п. 32. OCLC 258335 .
Отец Ауробиндо, доктор Кришнадхан Гос, прибыл из семьи Каястхи, связанной с деревней Каннагар в районе Хугли недалеко от Калькутты, доктор Гос прошел медицинскую подготовку в Эдинбурге ...
- ^ Jump up to: а беременный Heehs (2008) , стр. 3-7, 10
- ^ Jump up to: а беременный Thakur (2004) , p. 3
- ^ Heehs (2008) , стр. 8-9
- ^ Jump up to: а беременный Хис (2008) , с. 10
- ^ Jump up to: а беременный Heehs (2008) , стр. 9-10
- ^ Heehs (2008) , стр. 10, 13
- ^ Jump up to: а беременный Хис (2008) , с. 14
- ^ 1881 Перепись
- ^ Jump up to: а беременный Acad & GHS890AA .
- ^ Jump up to: а беременный Хис (2008) , с. 19
- ^ Питер Хис, Жизнь Шри Ауробиндо , издательство Колумбийского университета (2008), с. 43
- ^ Heehs (2008) , стр. 14-18
- ^ Английское наследие
- ^ Heehs (2008) , p. 18
- ^ Aurobindo (2006) , стр. 29-30
- ^ Aurobindo (2006) , p. 31
- ^ Jump up to: а беременный Thakur (2004) , p. 6
- ^ Aurobindo (2006) , p. 34
- ^ Aurobindo (2006) , p. 36
- ^ Thakur (2004) , p. 7
- ^ Aurobindo (2006) , p. 37
- ^ Aurobindo (2006) , p. 42
- ^ Aurobindo (2006) , p. 43
- ^ Aurobindo (2006) , p. 68
- ^ Heehs (2008) , p. 53
- ^ Гос, Ауробиндо. Полные работы Шри Ауробиндо . Пондичерри: Шри Аробиндо Ашрам Департамент. Том 36: Автобиографические заметки, стр. 54. ISBN 978-81-7058-496-4 .
- ^ «Совет для национальных студентов колледжа» . Сайт Шри Ауробиндо и матери . Архивировано из оригинала 28 июля 2021 года . Получено 19 июня 2021 года .
- ^ «История» . Сайт Университета Джадавпур . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Получено 19 июня 2021 года .
- ^ Aurobindo (2006) , p. 71
- ^ Heehs (2008) , p. 67
- ^ Thorpe (2010) , p. 29с
- ^ Лоренцо (1999) , с. 70
- ^ Heehs (2008) , p. 217
- ^ Aurobindo (2006) , p. 86
- ^ Aurobindo (2006) , p. 61
- ^ Aurobindo (2006) , p. 98
- ^ Krs Iyengar, Sri Aurobindo - биография и история , Pondicherry, 1972, p. 62
- ^ Aurobindo (2006) , p. 110
- ^ Heehs (2008) , стр. 142-143
- ^ Aurobindo (2006) , p. 101
- ^ Thakur (2004) , с. 31–33
- ^ Jump up to: а беременный Шри Ауробиндо: Жизненный эскиз , Библиотека Столетия Рождения Шри Ауробиндо, вып. 30, архивировано с оригинала 11 марта 2015 года , извлечен 1 января 2013 г.
- ^ Heehs (2008) , p. 347: Шри Ауробиндо без фамилии, по -видимому, впервые появился в печати в статьях, опубликованных в Чандернагоре в 1920 году. В то время она не завоевала популярность. Сначала он подписал свое имя Шри Ауробиндо в марте 1926 года, но продолжал использовать Шри Ауробиндо Гос в течение года или двух.
- ^ Thakur (2004) , с. 20–26
- ^ Ядав (2007) , с. 31: «Слава Шри Ауробиндо в основном опирается на Савитри, которая считается его магнитным опусом ... [это] пустой стих 24000, в котором он расширил первоначальную легенду о Махабхарате и превратил его в символ, где Душа человека, представленная Сатьяваном, извлекается из захвата смерти и невежества через любовь и силу божественной матери, воплощенной на земле как Савитри ».
- ^ Fran1cois Gautier (2001). Ференги В западном журналисте: колонны Скорбные публикации. стр. 74–75. ISBN 978-81-241-0795-9 .
- ^ «Архив номинации: Шри Ауробиндо» . Нобелевская премия . Апрель 2020 года. Архивировано с оригинала 8 сентября 2022 года . Получено 19 июня 2021 года .
- ^ «Шри Ауробиндо уходит». Смерть Шри Ауробиндо - план Коломбо - внешняя политика. 1950 . Нью -Дели: Индийская новостная хроника. 6 декабря 1950 г. с. 57. Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Получено 31 августа 2022 года - через Национальный архив Индии .
Тело мудреца лежало в штате в ашраме, и к 18:00 более 60 000 человек подали его в очереди в абсолютном молчании.
- ^ Heehs (2008) , с. 411–412: «Утром 6 декабря 1950 года все основные газеты страны объявили о смерти Шри Ауробиндо ... Президент Раджендра Прасад, премьер -министр Джавахарлал Неру, Центральный и штат Министры ... вспомнил свой вклад в борьбу за свободу, его философские и другие произведения, а также пример его йогической дисциплины. он «самый массовый философский мыслитель, которого производила современная Индия».
- ^ Прыжок восприятия: преобразующая сила вашего внимания (1 изд.). Нью -Йорк: Атриатские книги. 2013. с. 121. ISBN 978-1-58270-390-9 .
- ^ Aurobindo (2006) , p. 102
- ^ Джонс и Райан (2007) , с. 292–293
- ^ Уилбер 1980 , с. 263.
- ^ Шарма 1991 .
- ^ McDermott (1994) , p. 281
- ^ Ауробиндо, Шри. Синтез йоги. Lotus Press, 1996. P. 7-8
- ^ Ауробиндо, Шри. Синтез йоги. Lotus Press, 1996. с. 106
- ^ Aurobindo (2005) , p. 5
- ^ Aurobindo (2005) , p. 7
- ^ Ауробиндо, Шри. Life Divine Lotus Press, 1990. P. 132.
- ^ Ауробиндо, Шри. Life Divine Lotus Press, 1990., P. 132-133
- ^ Ауробиндо, Шри. Life Divine Lotus Press, 1990., P. 134
- ^ Ауробиндо, Шри. Интегральная йога. Lotus Press, 1993. С. 65.
- ^ Ауробиндо, Шри. Интегральная йога. Lotus Press, 1993., P. 65-655.
- ^ Ауробиндо, Шри. Интегральная йога. Lotus Press, 1993., P. 68.
- ^ Полные работы Шри Ауробиндо (CWSA) Vol. 13, Очерки философии и йоги , Пондичерри, Шри Аробиндо Ашрам 1995, с. 215–58
- ^ Huchzermeyer 2016 Ch. 2–4, 7 и 8
- ^ CWSA Vol. 36, Автобиографические заметки , с. 112.
- ^ Одним из наиболее всеобъемлющих названий является: KD Sethna. Духовность будущего. Поиск по исследованию RC Zaehner в Шри Ауробиндо и Тейлхарде де Шардине. Лондон 1981
- ^ Huchzermeyer 2016 , с. 0127.
- ^ Sethna, KD (1981). Духовность будущего. Поиск по исследованию RC Zaehner в Шри Ауробиндо и Тейлхарде де Шардине. Fairleigh Dickinson University Press. п. 257 ISBN 978-1611470703 .
- ^ Шри Ауробиндо и Гегель о инволюции-эволюции абсолютного духа. Философия Восток и Запад, Vol. 31, № 2 (апрель 1981 г.), с. 179–191
- ^ Один, с.179. (Сам Шри Ауробиндо отрицал, что под влиянием Гегеля. См. А.Б. Пурани, вечерние переговоры с Шри Ауробиндо. Пондичерри, Шри Аробиндо Ашрам 2001, стр. 106)
- ^ Jump up to: а беременный Один, с
- ^ Один, с
- ^ Вечерние разговаривает с Шри Ауробиндо , с. 106
- ^ CWSA Vol. 36, Автобиографические сочинения , с. 113
- ^ CWSA, Vol
- ^ CWSA Vol. 27, буквы по поэзии и искусству , с. 520.
- ^ Huchzermeyer 2016 , с. 10
- ^ Heehs (2008) , p. 276
- ^ Jump up to: а беременный Хис (2008) , с. 267.
- ^ CWSA Vol. 17, Примечание издателя
- ^ CUSA 17:30
- ^ Кр Шриниваса Айенгар (1972) Шри Ауробиндо - биография и история. Пондичерри, Шри Аробиндо Ашрам. п. 441.
- ^ Huchzermeyer 2016 , с. 85
- ^ Maitra, SK (1988): собрание Востока и Запада в философии Шри Ауробиндо. Пондичерри, Шри Аробиндо Ашрам. п. 49 ISBN 978-8170580782
- ^ Huchzermeyer 2016 , с. 78
- ^ Jump up to: а беременный Рамакришна Пулигандла (1997). Основы индийской философии . DK Printworld. С. 267–268. ISBN 978-81-246-0087-0 Полем Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Получено 19 декабря 2018 года .
- ^ Для критики Шри Ауробиндо, см., Например, CWSA Vol. 17, Иша Упанишад , с. 498–99. Там он говорит, что мировой отрицательный подход Шанкары «на протяжении веков затмевал жизнь и души сотен миллионов людей». Однако он также признал его «одним из самых могущественных метафизических интеллектов». ( Иша Упанишад , стр. 497)
- ^ Jump up to: а беременный UC Dubey (2007) «Интегрализм отличительная особенность философии Шри Ауробиндо», стр. 25–27, гл. 2 В понимании мыслей о Шри Ауробиндо . Индрани Саньял и Кришна Рой (ред.). DK Printworld. Нью -Дели. ISBN 978-81-246-0402-1
- ^ McDermott (1994) , p. 11
- ^ Heehs (2008) , p. 379
- ^ Рене Генон, Изучение индуизма, Les Editions Trantagenes, 1989, New Edition, p268
- ^ Генон, Рене. «Этудий Сур Л'индус» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2019 года . Получено 28 февраля 2022 года .
- ^ Haridas Chaudhuri и Frederic Spiegelberg (1960). Интегральная философия Шри Ауробиндо: памятный симпозиум , Allen & Unwin.
- ^ «От Американской академии азиатских исследований в Калифорнийский институт интегральных исследований » [1] Архивировано 30 января 2012 года на машине Wayback
- ^ Ратна Гош (2006). Нетаджи Субхас Чандра Бозе и Индийская борьба за свободу: Субхас Чандра Бозе: его идеи и видение . Глубокий и глубокий. С. 42–. ISBN 978-81-7629-843-8 Полем Архивировано из оригинала 5 февраля 2024 года . Получено 19 декабря 2018 года .
- ^ О'Махони (2001)
- ^ Шри Ауробиндо и Европейская философия , с. 155–56
- ^ Huchzermeyer 2016 , с. 155
- ^ Невидимое происхождение , Олтен 1970, с. 96
- ^ Huchzermeyer 2016 , с. 157
- ^ Азия улыбается по -разному , Франкфурт 1968, с. 112
- ^ Bracker, Klaus J. (2018). Веда и живые логотипы. Антропософия и интегральная йога. Lindisfarne Books. С. 227–232. ISBN 978-1-58420-938-6
- ^ Mother India , Puducherry, Sri Aurobindo Ashram, июнь 2023 г., с. 66
- ^ «Мысль иначе-от религии до пострелигиозной духовности: заключение» . Архивировано с оригинала 7 марта 2016 года . Получено 13 апреля 2014 года .
- ^ Крипал (2007) , стр. 60–63
- ^ Кен Уилбер, Предисловие А как Далал (ред.), Большая психология - введение в психологическую мысль о Шри Ауробиндо , Тарчер/Путнэм, 2000.
- ^ Род Хемселл (январь 2002 г.). « Кен Уилбер и Шри Ауробиндо: критическая перспектива архивировала 26 сентября 2021 года на машине Wayback ».
- ^ «Скрытое путешествие: духовное пробуждение» . Архивировано с оригинала 20 марта 2016 года . Получено 6 февраля 2014 года .
- ^ Сахидананда Моханти (2008). Шри Ауробиндо: Современный Рид (1 изд.). Нью -Дели: Routelededge. п. 36. ISBN 978-0-415-46093-4 .
- ^ Nirodbaran (1973) , стр. 1–19
- ^ Шри Чинмой, сочинения Шри Чинмоя о Шри Ауробиндо , srichinmoylibrary.com, архивировав с оригинала 11 октября 2014 года , полученная 12 ноября 2013 г.
- ^ Два (2005) , стр. 18-22
- ^ Сатпрем (1965). Повестка дня матери . Полет. 6 (3 изд.). Париж: инст. Эволюционные исследования. п. 188. ISBN 978-0-938710-12-7 .
- ^ Satprem (1982) , p
- ^ К. Сатчеданандан (1990) Кто есть кто из индийских писателей: дополнительный том . Нью -Дели: Sahitya Akademi, p. 134. ISBN 978-8172015145
- ^ * P. Raja (2018), KD Sethna . Нью -Дели, Сахитья Академи. ISBN 9788126052837
- ^ «Вудтроу Уилсон дочь мертва» . Милуоки Страж . 14 февраля 1944 г. с. 1. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Получено 16 ноября 2015 года .
- ^ Кр Шриниваса Айенгар. (1972) Шри Ауробиндо - биография и история. Пондичерри, Шри Аробиндо Ашрам. п. 559
- ^ "Бубба бесплатно Джон в Индии" . Журнал Dawn Horse . 4 августа 1974 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Получено 6 марта 2014 года .
- ^ «Теория эволюции Шри Ауробиндо - критика профессора Малкани изучила» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Получено 6 февраля 2014 года .
- ^ «Критика Уилбера Шри Ауробиндо» . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Получено 13 октября 2014 года .
- ^ «Ошо за пределами Просвещения» . За пределами просвещения . Архивировано с оригинала 12 ноября 2020 года . Получено 6 марта 2014 года .
- ^ Гаутам Каул (1998). Кино и индийская борьба за свободу: освещение субконтинента . Стерлинг -издатели. ISBN 978-81-207-2116-6 .
- ^ «Парад в день: Министерство культуры представляет Таблицу на жизни Шри Ауробиндо, работает как нация празднует свою 150-летнюю годовщину рождения» . Ани новости . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Получено 27 января 2022 года .
- ^ «Шри Ауробиндо: новый рассвет» . Шри Ауробиндо: новый рассвет . Архивировано из оригинала 20 января 2024 года . Получено 3 февраля 2024 года .
- ^ «Запуск анимационного фильма, Dawnfire Commandion Марк Шри Ауробиндо годовщина рождения» . Индус. 15 августа 2023 года. Архивировано с оригинала 3 февраля 2024 года . Получено 3 февраля 2024 года .
- ^ Gd Gupta (1989) Глоссарий и индекс собственных имен в работах Шри Ауробиндо , Шри Аробиндо Ашрам Траст. п. XV. ISBN 978-8170581703
- ^ «Сабда - Собранные работы» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Получено 12 сентября 2019 года .
- ^ Huchzermeyer 2016 , с. 189.
Библиография
- Перепись возврата Англии и Уэльса , Кью, Англия: Национальный архив Великобритании: Публичное управление, 1881, класс: RG11; Произведение: 3918; Фолио: 15; Страница: 23; ROLL GSU: 1341936
- Thorpe, Edgar (2010), Руководство по общему знанию Пирсона , Нью -Дели: Dorling Kindersley Pvt Ltd
- Anon, Aurobindo, SRI (1872–1950) , английское наследие, архивировав с оригинала 24 февраля 2021 года , извлеченные 18 августа 2012 г.
- Aurobindo, Sri (2005), The Life Divine , Pondicherry: Lotus Press, ISBN 978-0-941524-61-2 , архивировано с оригинала 20 октября 2017 года , получено 14 октября 2014 года
- «Гос, Аравинда Акрод (GHS890AA)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- Aurobindo, SRI (2006), Автобиографические заметки и другие работы, представляющие исторический интерес , отдел публикации Шри Ашрам Ашрам, архивировав с оригинала 26 июня 2012 года , полученные 30 декабря 2012 года.
- Dua, Shyam (2005), светящаяся жизнь Шри Чинмой , Нойда: Tiny Tot Publications, ISBN 978-81-304-0221-5
- Heehs, Peter (2008), жизнь Шри Ауробиндо , издательство Колумбийского университета, ISBN 978-0-231-14098-0 Архивировано с оригинала 5 февраля 2024 года , извлечен 20 октября 2020 года.
- Huchzermeyer, Wilfried (2016), Шри Ауробиндо и Европейская философия , Призма, Ауровиль, ISBN 978-81-928152-9-9
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - Джонс, Констанс; Райан, Джеймс Д., ред. (2007), Энциклопедия индуизма , Факты, файлы, ISBN 978-0-8160-5458-9 , архивировано с оригинала 5 февраля 2024 года , извлечено 7 января 2016 г.
- Киппал, Джеффри Джон (2007) : Эсален , 978-0-226-45369-9 , архивировано с оригинала 5 февраля 2024 года , извлечено 7 января 2016 г.
- Лоренцо, Дэвид Дж. (1999), Традиция и риторика права: популярный политический аргумент в движении Ауробиндо , Лондон: Ассоциированные университетские прессы, ISBN 978-0-8386-3815-6 , архивировано с оригинала 5 февраля 2024 года , извлечено 7 января 2016 г.
- McDermott, Robert A. (1994), Essential Aurobindo , Steinerbooks, ISBN 978-0-940262-22-5
- Nirodbaran (1973), двенадцать лет с Шри Ауробиндо , Пондичерри: Шри Ауробиндо Ашрам, архивированный из оригинала 8 декабря 2006 года , получен 6 февраля 2014 года
- О'Махони, Джон (29 сентября 2001 г.), «Звук разногласий» , The Guardian , Лондон, архивировал из оригинала 14 августа 2021 года , извлечен 13 декабря 2016 года.
- Satprem (1982), Mind of the Cells , Нью -Йорк, Нью -Йорк: Институт эволюционных исследований, ISBN 978-0-938710-06-6
- Thakur, Bimal Narayan (2004), Поэтические пьесы Шри Ауробиндо , Северный книжный центр, ISBN 978-81-7211-181-6 , архивировано с оригинала 5 февраля 2024 года , извлечено 7 января 2016 г.
- Ядав, Сариг (2007), «Жизнь, разум и искусство Шри Ауробиндо» , в Барбуддхе, Сатиш (ред.), Индийская литература на английском языке: критические взгляды , сарап и сыновья, ISBN 9788176258074
- Уилбер, Кен (1980), Проект Атмана: трансперсональный взгляд на человеческое развитие , Теософский издательство, ISBN 9780835605328 Архивировано с оригинала 5 февраля 2024 года , извлечен 20 октября 2020 года.
- Шарма, Рам Нат (1991), Философия социального развития Шри Ауробиндо , Атлантические издатели, архивировав из оригинала 5 февраля 2024 года , получено 20 октября 2020 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Айенгар, К.Р. Сриниваса (1985) [1945]. Шри Ауробиндо: биография и история . Шри Ауробиндо Международный центр образования. (2 тома, 1945) - написано в гагиографическом стиле
- Kallury, Syamala (1989). Символизм в поэзии Шри Ауробиндо . Абхинавские публикации. ISBN 978-81-7017-257-4 .
- Китэфф, Ричард. «Шри Ауробиндо». Новые ключи (62): 58–61.
- Мехротра, Арвинд Кришна (2003). История индийской литературы на английском языке . Издательство Колумбийского университета. п. 116 ISBN 978-0-231-12810-0 .
- Мишра, Манодж Кумар (2004). Видение молодого Ауробиндо: визиты Бассоры . Барейли: Prakash Book Depot. Архивировано с оригинала 24 декабря 2018 года . Получено 15 августа 2016 года .
- Mukherjee, Prithwindra (2000). Шри Ауробиндо . Париж: Desclée de Brouwer.
- Сатпрем (1968). Шри Ауробиндо, или приключение сознания . Пондичерри, Индия: Шри Аробиндо Ашрам Пресс.
- KD Sethna , Vision and Work of Sri Aurobindo
- Сингх, Рамдхари (2008). Шри Ауробиндо: Мери Дришти Мейн . Нью -Дели: Локбхарти Пракашан.
- Ван Врехем, Жорж (1999). Помимо человека - жизнь и работа Шри Ауробиндо и матери . Нью -Дели: Харперколлинс. ISBN 978-81-7223-327-3 .
- Raychaudhuri, Girijashankar ..... Sri Aurobindo O Banglar Swadeshi Joog (опубликовано в 1956 году) ... Эта книга была последовательно опубликована в журнале Удбодхан и прочитал Шри Ауробиндо в Пондичерри, пока он был еще жив ... СРИ Ауробиндо прокомментировал: «Он вырвет улыбку с моего лица»
- Ghose, Aurobindo, Nahar, S. & Institute of Evolutionary Research. (2000). Возрождение Индии: выбор из написания Шри Ауробиндо, переговоров и Speesches Paris: Институт эволюционных исследований.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Шри Аробиндо Ашрам
- Шри Ауробиндо в Керли
- Работает по Шри Ауробиндо в интернет -архиве
- Ауровиль
- Полные работы Шри Ауробиндо
- Шри Ауробиндо
- 1872 Рождения
- 1950 Смерть
- Бенгальские индусы
- Индуистские лидеры 20-го века
- Advaitin Philosophers
- Анушилан Самити
- Выпускники Королевского колледжа, Кембридж
- Выпускники Кембриджского университета
- Бенгальские индуистские святые
- 19-го века бенгальцы
- 20-го века бенгальцы
- Бенгальские духовные писатели
- Духовная эволюция
- Англоязычные поэты из Индии
- Английские духовные писатели
- Индуистские возрождения
- Индуистские философы и богословы 20-го века
- Индуистские реформаторы
- Индийские индуистские йоги
- Интегральная мысль
- Индийские мужские эссеисты
- Индийские духовные писатели
- Индийские мужские поэты
- Индийские переводчики 19-го века
- Индийские революционеры
- Индийские государственные служащие
- Свадеши -активисты
- Люди из Калькутты
- Люди из Вадодары
- Академический штат Махараджа Саяджирао Университета Бароды
- Люди обучались в школе Святого Павла, Лондон
- Заключенные и задержанные британской Индии
- Индийские философы 19-го века
- Индийские философы 20-го века
- Индийские поэты 19-го века
- Индийские поэты 20-го века
- Индийские писатели 19-го века
- Индийские писатели индийских произведений 20-го века
- Индийские писатели -мужчины
- Бенгальские писатели
- Писатели из Пудучерри
- Поэты из Западной Бенгалии
- Индийские эссеисты 20-го века
- Индийские политические философы
- Индийский образовательный теоретики 20-го века
- Нео-ведущий
- Индийские переводчики 20-го века
- Ученые из Пудучерри
- Революционеры Бенгалии во время британского правления
- Современные гуру йоги
- Ученые из Западной Бенгалии