Jump to content

Это Ади

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ади Да Самрадж
Ади Да Самрадж в 2008 году
Рожденный
Франклин Альберт Джонс

( 1939-11-03 ) 3 ноября 1939 г.
Умер 27 ноября 2008 г. (27 ноября 2008 г.) (69 лет) [1] [2]
Другие имена Бубба Фри Джон, Да Фри Джон, Да Лав-Ананда, Да Авабхаса, Ади Да Лав-Ананда Самрадж
Альма-матер Колумбийский университет
Стэнфордский университет
Род занятий Духовный учитель, писатель и художник
Известный Основатель компании Адидам
Дети Четверо, включая Шони Фри Джонс.

Ади Да Самрадж (урожденный Франклин Альберт Джонс ; 3 ноября 1939 г. - 27 ноября 2008 г.) [1] был духовным учителем, писателем и художником американского происхождения. [3] Он был основателем нового религиозного движения, известного как Адидам .

Ади Да стал известен в духовной контркультуре 1970-х годов благодаря своим книгам и публичным выступлениям, а также деятельности своей религиозной общины. Он является автором более 75 книг, в том числе опубликованных посмертно, среди ключевых работ включая автобиографию , «Колено слушания» , духовные произведения, такие как «Алетеон» и «Завещание рассветной лошади» , и социальную философию, такую ​​​​как «Не-два — это мир» . [2]

Учение Ади Да тесно связано с индийской традицией недвойственности . [4] :  197 Он учил, что «эго» — презумпция отдельного «я» — это иллюзия, и что все усилия «достичь» просветления или единства с божественным с этой точки зрения обязательно тщетны. [5] Реальность или Истина, по его словам, «всегда уже имеет место»: [4] : 198  его нельзя найти посредством какой-либо формы поиска, его можно «реализовать» только через преодоление иллюзий обособленного «я» в преданных отношениях с уже реализованным существом. [6] Отличая свое учение от других религиозных традиций, Ади Да заявил, что он является уникальным историческим аватаром и что практика преданного признания и ответа ему в сочетании с фундаментальным самопониманием является единственным средством пробуждения к седьмой стадии духовного просветления. для других. [7] : 99 

Ади Да основал издательство Dawn Horse Press для печати своих книг. [8] Его хвалили авторитеты в области духовности, философии, социологии, литературы и искусства. [9] [10] [11] [12] но его также критиковали за то, что было воспринято как его изоляция [13] [14] и противоречивое поведение. [15] [16] В 1985 году бывшие последователи выдвинули обвинения в неправомерном поведении: [17] [18] Было подано два иска, на которые Адидам ответил угрозами встречного судебного разбирательства. [19] Основной иск был отклонен, а другой был урегулирован во внесудебном порядке.

В последние годы своей жизни Ади Да сосредоточился на создании произведений искусства, призванных дать зрителям возможность войти в «пространство» за пределами ограниченных «точек зрения». Его пригласили на Венецианскую биеннале 2007 года для участия в дополнительной выставке, а позже пригласили выставить свои работы во Флоренции , Италия , в Сенаколо ди Огниссанти 15-го века и в музее Барджелло . [20] [21] Его работы также были показаны в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Амстердаме, Майами и Лондоне.

Биография

[ редактировать ]

Молодежь и формальное образование (1939–1964)

[ редактировать ]
Ади Да в младенчестве, 1940 год.

Родился в Квинсе , штат Нью-Йорк , и вырос на Лонг-Айленде . [22] его отец был продавцом, а мать домохозяйкой. Ади Да утверждал в своей автобиографии « Колено слушания », что он «родился в состоянии совершенной свободы и осознания высшей реальности», которую он назвал «Яркой», и что он «пожертвовал этой реальностью в возрасте двух лет». «чтобы он мог полностью идентифицироваться с ограничениями и смертностью страдающего человечества», чтобы найти способы помочь другим «пробудиться к безграничному и бессмертному счастью Сердца». [23] Сестра Джоанна родилась, когда ему было восемь лет. В подростковом возрасте он служил прислужником в лютеранской церкви и стремился стать священником, но после ухода в колледж осенью 1957 года [24] выразил сомнения относительно религии своему лютеранскому пастору. Ади Да учился в Колумбийском университете , который окончил в 1961 году со степенью бакалавра философии. В 1963 году он получил степень магистра английской литературы в Стэнфордском университете под руководством писателя и историка Уоллеса Стегнера . [24] [7] : 86–88  [25] : 80  [2] Его магистерская диссертация представляла собой «исследование основных проблем модернизма с упором на Гертруду Стайн и ведущих художников того же периода». [26]

Во время и после учебы в аспирантуре Ади Да участвовал в эксперименте по исчерпывающему письму, процессе, в котором он писал непрерывно по восемь и более часов в день, что было своего рода «йогой», где каждое движение сознательного осознания, все переживания, внутренние или внешние, отслеживались и записывались. В этом упражнении он почувствовал, что открыл структуру или «миф», который управлял всем человеческим сознанием, «раскол в Реальности», который был «логикой (или процессом) самого разделения, изоляции и иммунитета, источником всего предполагаемая самотождественность». [27] : 94  Он понимал это как ту же самую логику, скрытую в древнегреческом мифе о Нарциссе , обожаемом сыне богов, приговоренном к созерцанию собственного образа и постигло участь вечной обособленности. Он пришел к выводу, что «смерть Нарцисса» была необходима для достижения того, что, по его мнению, было руководящей целью его жизни, а именно пробуждения к «духовному «яркому» состоянию сознания», которое было до Нарцисса, и передачи этого пробуждения. другим. [27] : 94 

В рамках исследования сознания в 1963 году Ади Да экспериментировал с различными галлюциногенными и другими наркотиками. [28] [29] В течение 6 недель он был платным испытуемым в испытаниях мескалина , ЛСД и псилоцибина, проводимых в больнице Управления по делам ветеранов в Калифорнии. [30] Позже он писал, что нашел эти переживания «самоподтверждающими», поскольку они имитировали экстатические состояния сознания из его детства, но проблематичными, поскольку они часто приводили к паранойе, тревоге или диссоциации. [31] [32] [33] Живя при поддержке своей девушки Нины Дэвис на холмах Пало-Альто , [34] он продолжал писать, неформально медитировал и изучал книги К.Г. Юнга , Е.П. Блаватской и Эдгара Кейси , чтобы осмыслить свой опыт. [35] [36]

Духовные исследования (1964–1970)

[ редактировать ]

В июне 1964 года Ади Да откликнулся на интуитивный импульс покинуть Калифорнию в поисках духовного учителя в Нью-Йорке. [37] Поселившись в Гринвич-Виллидж , он стал учеником Альберта Рудольфа , также известного как «Руди», торговца азиатским искусством, который был учеником индийского гуру Бхагавана Нитьянанды . Когда Нитьянанда умер в 1961 году, Руди стал учеником Сиддха-йоги основателя Свами Муктананды , который дал ему имя «Свами Рудрананда». Изучив ряд духовных традиций, в том числе «Работу» Г.И. Гурджиева и Субуда , Руди преподавал эклектичную смесь техник, которую он назвал «кундалини-йогой». [38] [39] (хотя это название не имело отношения к индийской традиции). [40] : 88  [15] : 81 

Чувствуя, что Ади Да нуждается в более глубоком обучении, Руди настоял на том, чтобы он женился на Нине, нашел постоянную работу, улучшил свое физическое здоровье, прекратил употребление наркотиков и начал подготовительные занятия для поступления в семинарию. [25] : 81  [41] Будучи студентом лютеранской теологической семинарии в Филадельфии в 1967 году, Ади Да описал, как пережил ужасающий срыв. Доставленный в отделение неотложной помощи больницы, психиатр диагностировал это как приступ паники . [42] Это был первый из ряда таких эпизодов, за каждым из которых следовало то, что он назвал глубокими пробуждениями или озарениями. [25] : 81  [43] Он описал эти эпизоды как своего рода «смерть» или освобождение от идентичности с предполагаемой отдельной личностью, после чего было только «Бесконечное Блаженство Бытия, нетронутая, нерожденная Возвышенность – без разделения, без индивидуации. Была только Сама Реальность». …безусловное жизненное состояние совокупности условно проявленного существования». Похожий процесс предварительного пробуждения был описан известным индийским мудрецом Раманой Махарши . [44] Св. Владимира Чувствуя, что никто из его лютеранских профессоров не понял этого опыта, Ади Да ушел и ненадолго посетил Русскую православную семинарию в Такахо , штат Нью-Йорк. [45] Разочарованный, он вернулся в Нью-Йорк и нашел работу в авиакомпании Pan American Airlines , надеясь, что это поможет ему осуществить свое желание посетить ашрам Свами Муктананды в Индии.

Свами Муктананда, ученик Бхагавана Нитьянанды, был известным гуру, который принес свою традицию кашмирского шиваизма на Запад, основав центры медитации по всему миру. Ади Да получил официальное разрешение посетить ашрам на четыре дня в апреле 1968 года. Муктананда посоветовал ему прекратить обучение у Руди и заняться обучением непосредственно у себя. [7] : 85  В своей автобиографии Ади Да рассказал, как ему было даровано посвящение шактипат , пробуждение Кундалини Шакти, которая, как говорят, находится у основания позвоночника, что углубляет практику медитации Сиддха-йоги. Ади Да описал пробуждение сознания Свидетеля , выходящее за рамки отождествления с точкой зрения телесного сознания. Он начал формально учиться у Свами Муктананды. [46]

Вернувшись в Нью-Йорк, Ади Да и Нина стали членами, а затем и сотрудниками Церкви Саентологии . [47] ушел после чуть более года участия. Ади Да вернулся в Индию с месячным визитом в начале 1969 года, во время которого он получил рукописное (и официально переведенное) письмо от Свами Муктананды, даровавшее ему духовные имена Дхьянананда и Любовь-Ананда. [27] : 221–227  и разрешение ему посвящать других в Сиддха-йогу. [48] [15] : 81–82  В мае 1970 года Ади Да, Нина и друг по имени Пэт Морли отправились в Индию, где, по их мнению, они жили в ашраме Свами Муктананды на неопределенный срок. Однако Ади Да был разочарован своим пребыванием там, особенно институционализацией ашрама и большим количеством жителей Запада, прибывших после его предыдущего визита. [27] : 122, 264–267  Через три недели после прибытия он посетил место захоронения Бхагавана Нитьянанды и, по его словам, получил огромную передачу Силы Шакти. Согласно его автобиографии, он, к своему великому удивлению, начал видеть видения Девы Марии (которую он интерпретировал как олицетворение божественной женской силы, или Шакти ). Видение Марии побудило его совершить паломничество по христианским святыням. Совершив двухнедельное паломничество по святым местам Европы и Ближнего Востока, он, Нина и Пэт вернулись в Нью-Йорк. В августе 1970 года они переехали в Лос-Анджелес. [24] [15] : 82  [27] : 131 

Стать духовным учителем (1970–1973).

[ редактировать ]
Ади Дэй в Лос-Анджелесе, 1973 год.

Ади Да написал в своей автобиографии, что в сентябре 1970 года, сидя в храме Общества Веданты в Голливуде, [15] : 82  он полностью пробудился в состоянии совершенного духовного просветления , которое он назвал «Ярким». [15] : 82  [40] : 91  [49] Он писал, что, хотя он родился с полным осознанием «Яркого», это осознание было затемнено в детстве, и его последующее духовное путешествие было стремлением вернуть его и поделиться им с другими. [50] [51] : 146–147  Автобиография под названием «Колено слушания » была опубликована в 1972 году. Она включала предисловие известного духовного философа Алана Уоттса : [52] который, изучая учение Ади Да, как сообщается, сказал: «Похоже, у нас здесь есть аватар. Я ждал такого всю свою жизнь». [53] В предисловии он написал: «По всяким тонким деталям очевидно, что он знает, что ЭТО такое… редкое существо».

В «Колене слушания» и последующих книгах Ади Да говорил о «Самом Сознании» как о высшей природе Реальности. [54] Это Сознание является «Трансцендентным и Сияющим», «Источником-Состоянием всего, что есть», «беспричинным бессмертным Я», «Сознательным Светом, совершенно превосходящим ограниченную перспективу любого эго, любой религии или любой культуры». [55] Он утверждал, что все в физической вселенной является модификацией этого Сознательного Света. Выражаясь более традиционным языком, осознание Ади Да заключалось в том, что есть только Бог и что все возникает внутри Одного. [55] В последующие годы это было суммировано в трех «великих высказываниях» Адидама:

Между вами и Божественным не существует абсолютной «разницы».

Есть только Божественное.

Все, что существует, является «модификацией» Единой Божественной Реальности. [4] :  200

Когда Свами Муктананда остановился в Калифорнии во время мирового турне в октябре 1970 года, Ади Да посетил его и рассказал о своем опыте предыдущего месяца «Ярких». Он чувствовал, что свами не понимал и не признавал должным образом всей важности своей реализации «Самого Сознания» до видений и йогических явлений, а также всех переживаний в контексте тела-ума. Во время визита Ади Да помирился с Руди. [27] : 101–102 

В 1972 году Ади Да открыл Ashram Books (позже Dawn Horse Books), духовный центр и книжный магазин в Лос-Анджелесе. Он начал с «простого и традиционного» метода обучения, формально сидя с небольшой группой в зале для медитации и просто передавая им свое состояние «совершенного счастья». Он начал выступать с лекциями, вскоре привлекая небольшое количество последователей, отчасти благодаря своему харизматичному стилю речи. [56] [57] Он преподавал в традиционном индийском стиле, выступая с возвышения, окруженного цветами и восточными коврами, а слушатели сидели на полу. Он вобрал в себя многие элементы отношений гуру-преданный, связанных с кашмирскими шиваитскими и адвайта-веданты школами индуизма , но также выразил оригинальные идеи и мнения как о духовности, так и о светской культуре. [58] [40] : 88–89  По мере того, как собрание разрасталось, он вводил дисциплины, связанные с деньгами, едой, сексом и общественной жизнью. [23] Он был одним из первых жителей Запада, получивших широкую известность как учитель медитации и восточных эзотерических традиций в то время, когда они вызывали растущий интерес. [40] : 88  Некоторые первые участники заявили, что Ади Да продемонстрировал способность производить изменения в их сознании, сравнивая эффект с шактипатом индийских традиций йоги . [59] В 1972 году он начал преподавать «радикальное понимание», описываемое как «комбинация различающего самонаблюдения и преданности гуру». [23] По мере увеличения числа последователей была создана официальная религиозная община - «Община Рассветной Лошади».

В 1973 году Ади Да отправился в Индию, чтобы в последний раз встретиться со Свами Муктанандой. Они разошлись во мнениях по ряду вопросов, которые подготовил Ади Да, что привело к разрыву их отношений. Позже они раскритиковали подход друг друга к духовным вопросам. [60] Тем не менее Ади Да заявил, что он продолжает ценить и уважать своего бывшего гуру и выражать свою «любовь и благодарность за несравненное служение», которое Муктананда оказал ему. [27] : гл. 13 [40] : 90–91  [61]

Святилище «Гора внимания» в округе Лейк, Калифорния.

По возвращении в Лос-Анджелес Ади Да (тогда Франклин Джонс) взял себе имя «Бубба Фри Джон», основанное на прозвище, означающем «друг», в сочетании с переводом «Франклин Джонс». Он и Нина развелись, хотя она осталась участницей. [15] : 87, 94  В январе 1974 года Ади Да сказал своим последователям, что он «божественный господин в человеческом обличье». [62] Позже в том же году церковь приобрела старый курорт с горячими источниками в округе Лейк , штат Калифорния, переименовав его в «Хурма» (теперь он известен как «Гора внимания»). Ади Да и группа избранных последователей переехали туда и экспериментировали в общественной жизни . [24] [58] [15] : 83  Большинство последователей переехали из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, куда также переехала компания Dawn Horse Books.

«Безумная мудрость» (1973–1983)

[ редактировать ]
Ади Да в период «Мусора и Богини», 1974 год.

В 1973 году Ади Да начал использовать более нетрадиционные средства обучения, которые он назвал « безумной мудростью », сравнив их с традицией адептов йоги, которые использовали, казалось бы, недуховные методы для пробуждения учеников. [63] Некоторые последователи сообщили, что испытали глубокие метафизические переживания в присутствии Ади Да, приписывая эти явления его духовной силе. [64] Остальные присутствующие были настроены скептически, не увидев ничего сверхъестественного. [16]

Ади Да инициировал серию учений и мероприятий, которые стали известны как период «Мусор и Богиня», исходя из названия его четвертой книги « Мусор и Богиня: Последние чудеса и последние духовные наставления Буббы Фри Джона» . В тексте рассказывается о четырех-пятимесячной «демонстрации обучения» Ади Да, в которой он инициировал и свободно участвовал в цикле мероприятий «праздничного», дикого и экстатического характера – отмене предыдущих ограничений и обычного поведения, которое часто сопровождалось спонтанными проявлениями «духовной силы». [65] Многие из его преданных говорили о переживании визионерских состояний сознания, феноменов Кундалини, состояний блаженства и так далее. Однако Ади Да постоянно повторял, что такие переживания были лишь проявлениями Богини и ее феноменального мира: они не были духовно благоприятными и не имели никакого отношения к реализации самого Сознания. [4] Центральное послание книги о том, что истинная духовная жизнь не имеет ничего общего с необычайными переживаниями (отсюда и ссылка на «мусор» в названии), не мешало людям приходить в поисках как таких переживаний, так и экстравагантных вечеринок и мероприятий, изображенных в книге. книга. Это было не то сообщение, которое хотел передать Ади Да. Несмотря на коммерческий успех книги, сообщество в конечном итоге решило изъять ее из продажи. [4] [66]

В течение нескольких лет Ади Да вошел в то, что он называл «обсуждением эмоционально-сексуальной реальности» со своими формальными преданными. Он включал в себя «сексуальный театр», форму психодрамы , которая иногда включала смену партнеров, создание порнографических фильмов, оргий и других интенсивных сексуальных практик с целью выявления и освобождения эмоциональных и сексуальных неврозов. [67] [68] Ади Да говорил о культовом и договорном характере традиционных отношений, особенно брака, как о форме усиления эго-личности и препятствии на пути к духовной жизни. Многим парам изначально предлагалось сменить партнера и экспериментировать в сексуальной сфере. [69] [15] : 84  [70] Иногда поощрялось употребление наркотиков и алкоголя, а прежние запреты на мясо и «нездоровую пищу» больше не соблюдались в течение определенного периода времени. [15] : 90  Ади Да сказал, что эмоционально-сексуальное рассмотрение было частью радикального ниспровержения общепринятых моральных ценностей и социальных контрактов. [15] : 84–86, 89  [71] заставляя преданных противостоять своим привычкам и эмоциональным привязанностям. Согласно его учению, мало что из духовной ценности может быть достигнуто до тех пор, пока «эмоционально-сексуальная природа человека» не будет понята, включена в духовную практику и превзойдена. [72] По его словам, человеческая сексуальность всегда глубоко кодирует социальные практики, формирование идентичности и самые тайные и важные истины о людях. Он сказал, что его нынешняя работа в этой области не могла бы быть такой эффективной без более ранней культурной и философской основы, заложенной глубоким психоанализом Фрейда . [4]

После многих лет размышлений о сексуальности со студентами Ади Да подвел итог своим наставлениям о сексуальности и духовной практике. Вопреки различным тантрическим практикам, направленным на преобразование сексуальной энергии в духовную, Ади Да утверждает, что секс, как и все, что связано с телом, «не является причинным» по отношению к духовности; самое большее, секс и дисциплинированная практика эмоционально-сексуальной близости могут быть совместимы с духовным процессом. Духовный процесс, подчеркивал он, предполагает полное преодоление отождествления с телом-разумом. [73]

В 1979 году Ади Да изменил свое имя с «Бубба Фри Джон» на «Да Фри Джон» («Да» — санскритский слог, означающий «Тот, кто дает»). [23] показывая своим преданным божественную природу своего откровения как гуру. Он также основал второй ашрам на Гавайях, который теперь называется Да Лав-Ананда Махал. В течение следующего десятилетия Ади Да несколько раз менял свое имя, говоря, что оно отражает различия или изменения в характере его послания и отношениях с последователями. Последующие имена включали Да Лав-Ананда, Дау Лолома, Да Калки, Хридая-Самартха Сат-Гуру Да, Сантоша Да, Да Авадхута, Да Авабхаса, а с 1994 года - Ади Да Лав-Ананда Самрадж или Ади Да. [24] [40] : 85, 105  [74]

«Божественное появление» и последние годы (1983–2008).

[ редактировать ]
Ади Да в заповеднике «Гора внимания», 1986 год.

Еще до того, как Ади Да открыл книжный магазин ашрама в Лос-Анджелесе в 1972 году, он заявил, что людям нужны святые места, где жива Духовная Сила. В 1983 году, основав такие «наделённые полномочиями» места в Северной Калифорнии и на Гавайях, Ади Да переехал с группой из примерно 40 последователей на фиджийский остров Найтауба , купленный богатым последователем у актёра Рэймонда Берра . [75] [76] Его намерением было основать «отдельную» обитель для своей духовной работы в мире. [76] Ади Да Самрадж стал гражданином Фиджи в 1993 году. Это было его основное место жительства до конца его жизни. [1]

На острове Найтауба 11 января 1986 года, выражая глубокую тревогу по поводу тщетности своей работы, Ади Да описал ощущение, как жизненная сила покидает его тело, прежде чем он рухнет, впадет в судороги и потеряет сознание. Врачи обнаружили, что его жизненные показатели присутствуют, хотя дыхание было почти незаметным. В конце концов им удалось его реанимировать. Позже он описал этот эпизод как «буквальный опыт смерти», имеющий особое значение для его преподавательской работы. Его воссоединение с телом сопровождалось, по его словам, глубоким импульсом любви и сострадания к страдающим существам. Этот импульс инициировал полное нисхождение «Светлого» в его человеческое тело, так что божественное беспрецедентным образом воплотилось в человеческом облике. Это событие стало известно в Причастии как «Божественное явление». [77]

После этого события Ади Да выразил желание дать людям повсюду возможность медитировать на его образ или тело, чтобы «принимать участие в его просветленном состоянии». [78] Прежде чем уехать с Фиджи в Калифорнию, он начал период интенсивного голодания. В Святилище Горы Внимания он молча сидел с более чем тысячей людей, читал свою книгу «Сутра Льва» и читал лекции, призывая преданных принять отреченную, превосходящую эго природу пути, который он дал. Позже он побывал в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Амстердаме, молча благословляя всех, кто явно попадал в его сферу. [79]

После смерти духовного учителя Фредерика Ленца (Дзен Мастера Рамы) в 1998 году некоторые последователи Ленца присоединились к Адидаму. Ади Да активно поддерживал последователей Ленца, присоединяющихся к его организации; По словам профессора религиоведения Юджина В. Галлахера , Ади Да утверждал, что в прошлой жизни был Свами Вивеканандой , а Ленц был учеником Вивекенанды Рамой Тиртхой . [80]

В конце 1990-х годов Ади Да часто говорил о темных силах, которые становились все более могущественными в мире, рассказывая преданным о своем постоянном взаимодействии с этими силами и о своей невооруженной восприимчивости к боли и страданиям бесчисленных страдающих людей. Эти процессы, по его словам, оказали разрушительное воздействие на его организм, и в апреле 2000 года, путешествуя по Северной Калифорнии под присмотром преданных, он стал практически полностью физически недееспособным. 12 апреля на острове Лопес , в присутствии ряда преданных, он снова испытал процесс разобщения с физическим, напоминающим смерть. В этом случае, по его словам, он полностью утвердился как Сам «Яркий», в живой демонстрации того, что он называет «Божественным Переводом». По его словам, только осознание того, что его работа в человеческом облике еще не завершена, поддерживало его связь с миром и возвращало его в воплощение. Позже Адидам приобрел собственность на острове Лопес, где это произошло, переименовав ее в «Эрмитаж Ручира Дхам»: само событие, о котором Ади Да подробно обсуждает в части 19 книги. Алетеон называют «Событием Ручира Дхам». [81] Он писал, что это ознаменовало окончательный конец его «активной» преподавательской деятельности: с этого момента он будет просто передавать свое состояние, требуя от преданных взять на себя ответственность за его восприятие. Тем не менее он продолжал писать книги, заниматься искусством и выступать с лекциями, но с повышенным упором на то, что он называл «безмолвным даршаном ». [40] : 96 

В последние годы своей жизни Ади Да начал выставлять свое цифровое искусство и фотографии. [40] : 96  Последователи сообщили, что он умер от остановки сердца 27 ноября 2008 года в своем доме на Фиджи, работая над своим искусством. [1] [82]

У Ади Да было четверо детей: три биологические дочери от трех разных женщин и одна приемная дочь. [83]

Философские учения Ади Да можно резюмировать так:

  • Истинная природа Реальности — неделимый Сознательный Свет.
  • Ощущение отдельного «я» — это иллюзия, вызванная нашей собственной деятельностью «самосжатия».
  • Преодоление иллюзии кажущегося отдельного «я» раскрывает нашу истинную идентичность как Сознательного Света или самой Реальности.

Ади Да утверждал, что люди всегда требуют объяснения существования мира или телесного «я». Существует презумпция, что мир или личность превыше всего. Поэтому люди сначала стремятся объяснить это, а затем стремятся понять Божественное на этой основе. С дуалистической «точки зрения» эти предположения являются фундаментально необходимой отправной точкой для всех философских или метафизических рассуждений. [84]

И наоборот, Ади Да утверждал, что истинное начало философии (или того, что он назвал фундаментальным принципом «Совершенной философии») — это внутреннее понимание лишенной эго, неделимой, нераздельной и акаузальной природы Реальности или Сознательного Света. Когда эта предыдущая Реальность понята, сказал он, необходимость объяснять мир, тело или личность исчезает: они признаются как дуалистические предположения, а не первичные реальности, из которых затем можно найти Истину. [84]

«Самосжатие»

[ редактировать ]

Согласно учению Ади Да, кажущаяся неспособность человека жить как Сознательный Свет является результатом иллюзии обособленного «я». Эго «Я», с которым идентифицирует себя каждый человек, — не является сущностью или даже идеей или концепцией; это «хроническая и тотальная психофизическая активность самосжатия», определяемая в ощущениях как тонкая, но постоянная тревога или стресс и распознаваемая во всех проявлениях реактивных эмоций. [85] Это ошибочная идентификация с ограничениями механизма тела-разума, неизбежно подразумевающая дифференциацию «самости» от «других» существ или «самостей». Самосжатие — это ненужное и неестественное ограничение, налагаемое на Энергию, или Присущее Сияние Трансцендентального Существа, которое всегда уже совершенно свободно. Этот акт создает сознание, по-видимому, оторванное от своего изначального единства, вызывая самоодержимость и непрекращающийся поиск, символизированный в мифе о Нарциссе. [86] Индивидуальная биография генерируется движением «желания» – постоянным усилием «создать связь, поток силы между заключенной в контракте идентичностью и всем, от чего она отличилась». [87] Попытки воссоединиться с божественным с позиции отдельного «я» обязательно тщетны, потому что это «я» само по себе является фундаментальной иллюзией. Уже присутствующее божественное, согласно Ади Да, может быть реализовано только через освобождение от сжатия и полное преодоление иллюзии отдельного «я». Такая трансцендентность, утверждал он, становится возможной благодаря сатсангу – преданному отношению к Духовному учителю или Сатгуру , который передает и сообщает Истину. [88] [89] [85]

«Реализация седьмого этапа»

[ редактировать ]

Ади Да разработал схему под названием «семь стадий жизни», которая, по его словам, представляет собой точное «картографирование» потенциального курса развития человеческого духовного опыта, который разворачивается через грубые, тонкие и причинные измерения существа. «Грубый» означает «состоящий из материальных элементов» и относится к физическому телу. Тонкое измерение, которое старше грубого измерения и которое пронизывает его, состоит из эфирного (или личной жизненной энергии) и включает в себя низшие психические функции (сознательный разум, подсознательный разум и бессознательный разум) и высшие психические функции (различительные функции). разум и воля). Причинное измерение старше как тонкого, так и грубого измерений. Это корень внимания, или сущность идентичности с отдельным «я» или эго – «Я». [27] : 732, 776–777  [90]

  • Первый этап — «индивидуация/физическое развитие».
  • Второй этап — «социализация».
  • Третий этап — «интеграция/умственное развитие».
  • Четвертый этап — «одухотворение/Божественное причастие».
  • Пятый этап — «духовное восхождение».
  • Шестой этап — «пребывание в сознании».
  • Седьмая стадия — «Божественное Просветление: пробуждение от всех эгоистических ограничений».

Ади Да классифицировал четвертый, пятый и шестой этапы жизни как высшие соответствующие этапы человеческого развития. Он охарактеризовал тех, кто достиг этих стадий, как «святых», «йогов» и «мудрецов», включая других религиозных деятелей, таких как Гаутама Будда и Иисус Христос . [91]

В схеме Ади Да шестая стадия или горизонтальный процесс — это «исключение всякого осознания «внешнего» мира (как в его грубом, так и в тонком измерениях) путем «изолирования» себя внутри сердца — чтобы покоиться в Божественном. Я», или Само Сознание. [91] : 733–735  Поскольку это «достигается условными средствами — условными усилиями по исключению», оно непостоянно. [91] : 733–735  Относительно этого спектра Ади Да заявил, что, хотя некоторые «йоги, святые и мудрецы» иногда указывали на некоторое осознание «седьмой стадии», только он, как уникальный аватар, когда-либо рождался полностью наделенным способностью полностью воплощать ее. ; более того, как первому «Адепту Седьмой Стадии» только ему когда-либо нужно будет (или быть способным) сделать это. [92] Он заявил, что седьмой этап не имеет ничего общего с развитием и не следует последовательно за шестым этапом. Седьмая стадия Реализации — это постоянное, естественное состояние «экстаза с открытыми глазами», для которого Ади Да использовал санскритский термин Сахадж Самадхи или Седьмая Стадия Сахаджа Нирвикальпа Самадхи . [93] [91] : 736  Ади Да утверждал, что находится на седьмой стадии жизни, наиболее совершенным образом реализованной как Сам Сознательный Свет, который абсолютно безусловен и, следовательно, постоянен. [91] : 736 

Ади Да заявил, что, поскольку он воплотил исключительно реализацию седьмой стадии, практика преданного признания-ответа ему в сочетании с фундаментальным самопониманием отныне будет для других исключительным средством наиболее совершенного преодоления «самосжатия», тем самым позволяя им «принять участие в его просветленном состоянии» (т.е. пробудиться к седьмой стадии Реализации). [94] [95] [96] [97]

Купольный храм Да Лав-Ананда Махал на Кауаи, Гавайи
Храм Ади Да Самраджашрам в Найтаубе , Фиджи.

Адидам относится как к организации преданных Ади Да, так и к религии, которой он учил. Организация или церковь, основанная первоначально в 1972 году, носила множество более ранних названий, в том числе Общину Лошади Рассвета, Церковь Свободного Причастия, Институт Смеющегося Человека, Содружество Безумной Мудрости, Путь Божественного Невежества и Общину Иоаннина Даиста. [98] Преданные Ади Да признают его духовным учителем, который является аватарическим воплощением «Яркого» или самого Сознательного Света.

Многие аспекты Адидама предполагают индийский взгляд на божественность, принимающий концепции кармы , реинкарнации , чакр и т. д. В нем используется множество санскритских терминов и концепций. Бог, или божественное, рассматривается как принцип и энергия, сознание, которое предшествует творению, но само по себе не является умышленным творцом. [40] : 98–99 

Было также высказано предположение, что Адидам все больше напоминал индуистскую традицию бхакти-йоги . [24] [99] [100] В Оксфордском справочнике новых религиозных движений отмечается, что «[признавая свой долг перед Адвайта Ведантой и буддизмом, Ади Да утверждал оригинальность своего собственного религиозного учения». [9] Практика Адидама определяется акцентом на преданных отношениях с Ади Да, которого последователи видят как просветленный источник трансцендентной духовной передачи, способный пробудить других к седьмой стадии божественной реализации. [40] : 93  Последователи Ади Да часто называют его просто «Возлюбленный». [24] Хотя преданность Ади Да и изучение его учений являются основными чертами Адидама, предписываются и другие конкретные практики, включая изучение других религиозных текстов, физические упражнения, регулирование сексуальности и сыроедение. [24] [101] В своей книге «Алетеон » Ади Да так описал загадочное появление Аватара из своего детства: «Что-то в суперфизике вселенной делает возможным божественному сознательному свету аватарно воплотиться в виде видимой человеческой личности, ибо цель привести других в сферу божественно-просвещенного существования». [102]

Ади Да сказал, что после его смерти не будет никаких дальнейших учений или «откровений» и что его послание является полным. [40] : 97  Его произведения искусства, сочинения, а также религиозные скиты и святилища, «наполненные силой» его присутствия, должны оставаться выражениями его учения и бытия. Он подчеркивал, что ни один человек не заявляет о себе как о его представителе или наследнике. [103] [104]

Хотя основным духовным центром церкви является остров Найтауба на Фиджи, существует два официально назначенных ашрама или «святилища», принадлежащих Адидаму в Соединенных Штатах, еще один в Европе и еще один в Новой Зеландии. Последователи Адидама были амбициозны и плодовиты в распространении книг и учений Ади Да; тем не менее, по оценкам, с 1974 года церковь оставалась более или менее постоянной и насчитывала около 1000 членов по всему миру с высокой скоростью смены членов. [40] : 86, 105  [105]

Работает

[ редактировать ]
Орфей и Эвридика (диптих), 2008 Эвридика первая: Иллюзорное падение велосипеда в субатомные параллельные миры первичного цвета и точки зрения. Часть третья: Абстрактное повествование в геоме и линеаде (второй этап) – Л 4 (из Linead One) 2007, 2009 – Алюминий, лак, 96 х 198 х 5 дюймов.

Ади Да написал множество литературных и творческих произведений, в первую очередь большое количество написанных им книг. В Оксфордском справочнике новых религиозных движений написано, что «[после его кончины личная харизма Ади да Самраджа рухнула на харизму священных книг, а также искусства и театральных произведений, которые он оставил после себя». [9]

Обложка издания The Knee Of Listening 2007 года

Ади Да является автором более 75 книг, в том числе опубликованных посмертно, среди ключевых работ включая его автобиографию , «Колено слушания» , духовные произведения, такие как «Алетеон» и «Завещание рассветной лошади» , и литературу, такую ​​​​как «Орфей» . [2] Он много писал о своей духовной философии, создав в 1973 году издательство Dawn Horse Press для публикации своих книг. Он продолжает печатать множество изданий, написанных Ади Да. [8] Самый известный из них — «Колено слушания» . [25] : 80  [50] Впервые опубликованный в 1972 году, он был переиздан в ряде изданий, претерпев значительные изменения и дополнения. [106] Первое издание состояло из 271 страницы; последний - 840. [40] : 106  Оксфордский справочник новых религиозных движений цитирует слова последователя Ади Да:

Слова Ади Да Самраджа, как могут признаться его последователи, несут в себе мощь, значительно выходящую за пределы словесного значения, силу, которая активирует фундаментальные преобразования в существе. Он духовно вкладывает себя во все свои произведения, и эту передачу можно получить, прочитав любую из его книг. [9]

«Алетеон» , в частности, был описан как «одна из его самых важных работ… которую он нанес последние штрихи в тот день, когда ушел из жизни». [9]

Искусство

[ редактировать ]

Ади Да окончил Стэнфордский университет в 1963 году. [24] [7] : 86–88  [25] : 80  [2] Его магистерская диссертация «исследование основных проблем модернизма, посвященная Гертруде Стайн и ведущим художникам того же периода», продемонстрировала его интерес к искусству. [26] В последнее десятилетие своей жизни Ади Да сосредоточился на создании произведений искусства, призванных дать зрителям возможность войти в «пространство» за пределами ограниченных «точек зрения». Эти работы представляли собой в основном фотографические и цифровые работы, большие произведения, написанные пигментными чернилами на бумаге или холсте, а также монументальные произведения, написанные красками на алюминии. Он назвал свое искусство «Трансцендентальным реализмом». Его пригласили на Венецианскую биеннале 2007 года для участия в официальной сопутствующей выставке, а позже пригласили выставить свои работы во Флоренции, Италия , в Сенаколо ди Огниссанти 15-го века и в музее Барджелло . Его работы также были показаны в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Амстердаме, Майами и Лондоне.

Выставки в Венеции и Флоренции.

[ редактировать ]

В 2007 году работы Ади Да были включены в официальную дополнительную выставку Венецианской биеннале в Италии. Куратором выставки выступил итальянский искусствовед Ахилле Бонито Олива . [20] [21] Затем выставка переехала во Флоренцию. Эта персональная выставка во Флоренции была первой, на которой современное искусство было показано с искусством эпохи Возрождения, сопоставляя » Доменико Гирландайо перспективную «Тайную вечерю с аперспективными монументальными произведениями Ади Да. [107]

Книга Spectra Suites , посвященная искусству Ади Да, имеет предисловие американского историка искусства и критика Дональда Каспита . [108] Куспит несколько раз рецензировал работы Ади Да, написав:

Редкий художник может убедительно передать ощущение пребывания лицом к лицу с источником бытия. Ади Да явно может жить в глубинах, не поддаваясь их давлению, возвращая жемчужины искусства, чтобы доказать это. [109]

Что, пожалуй, самое поразительное в фотографиях Ади Да, так это их гностическое качество — замысловатое движение света и тени, которое придает им выразительную глубину и глубокую интимность. Это больше, чем просто стандартная светотень. Ади Да не просто использует вызывающую воспоминания силу света и тени, но и раскрывает их символический характер. Переплетая их — а во многих работах пряди света («огонь солнца») играют над и внутри призрачной, хотя и прозрачной воды («воды жизни»), — Ади Да предлагает союз противоположностей, который является основой мистического опыта. . Экстатическое переживание их единства приносит с собой ощущение неизмеримого. [110]

Его смерть в его доме на Фиджи произошла в его студии, когда он работал над своим искусством. [1] [111]

Кен Уилбер

[ редактировать ]

С 1980 по 1990 год философ-теоретик и писатель Кен Уилбер написал ряд восторженных отзывов и предисловий к книгам Ади Да, в том числе «Завещание Рассветной Лошади» , «Божественное появление Мирового Учителя» и «Научное доказательство существования Бога скоро будет». Объявлено Белым домом! [112] Уилбер также рекомендовал Ади Да как духовного учителя тем, кто интересуется его собственными произведениями.

Позже Уилбер чередовал похвалу и резкую критику. [113] [114] [115] В своем последнем публичном заявлении относительно Ади Да он написал: «Я подтверждаю все крайности моих утверждений о Да: по моему мнению, он является одним из величайших духовных Реализаторов всех времен, но другие аспекты его личности сильно отстают от него. во что бы то ни стало, ждите от него совершенно глубоких откровений, не имеющих себе равных во многих отношениях, но вступайте в его сообщество на свой страх и риск». [116]

В 1982 году ученый-йога и религиовед Георг Фейерштейн официально стал последователем Ади Да и написал ряд предисловий к книгам Ади Да. Позже он отказался от этой принадлежности, публично критикуя Ади Да и окружавшую его общину на Фиджи. Фейерштейн посвятил Ади Да главу в своей книге 1991 года « Святое безумие: духовность, безумно-мудрые учителя и просветление» . [15] : гл. 4 Во введении к изданию 2006 года Фейерштейн описывает, как он отредактировал разделы, посвященные Ади Да, чтобы отразить эти изменения во мнениях. [117]

Исследователь азиатских религий Скотт Лоу был одним из первых последователей Ади Да и жил в этом сообществе в 1974 году. «центрированное» поведение, говоря: «следует ли обязательно, что «освобожденный» человек свободен предаваться тому, что кажется эгоцентричным, вредным и разрушительным, во имя духовной свободы, я лично думаю, что нет, признавая при этом тонкость и сложность продолжающихся дебатов». [118] [119]

Лоу и другие также раскритиковали заявления Ади Да об исключительности его реализации. Частично критики указывают на его более раннее послание, категорически отвергающее необходимость каких-либо религиозных авторитетов или убеждений, поскольку «просвещение» является естественным состоянием каждого человека. [13] [40] : 98–99  [120]

Ади Да тщательно редактировал последующие издания своих книг, за что их критиковали как автоагиографию и самомифологию. [106] [121] [122]

Профессор религии Университета Южной Калифорнии Роберт Эллвуд писал: «Описания жизни с [Ади Да] в его сплоченном духовном сообществе [описывают] крайности аскетизма и снисходительности, авторитаризма и антиномизма … Сторонники предполагаемого аватара рационализируют такие эксцентричности как шок. терапия ради просветления». [123] [124]

В 1985 году обвинения Ади Да и некоторых его последователей в плохом поведении привлекли внимание средств массовой информации. [16] [125] Ади Да и Адидам (тогда известные как Da Free John и TheJohnine Daist Communion) были предметом почти ежедневного освещения в апреле того же года в San Francisco Chronicle , San Francisco Examiner , Mill Valley Record и других региональных медиа-ресурсах. [24] Эта история привлекла внимание всей страны благодаря разоблачению, состоящему из двух частей, на The Today Show , которое транслировалось 9 и 10 мая. [126]

В отчетах о расследованиях и интервью некоторые бывшие члены выдвинули многочисленные конкретные обвинения в том, что Ади Да принуждал членов к психологическому, сексуальному и физическому оскорбительному и унизительному поведению, а также обвинял церковь в налоговом мошенничестве. Другие заявили, что они никогда не были свидетелями подобных действий и не участвовали в них. [127] [128] [129] [123] [130] [131] Ни одно из этих обвинений не было подтверждено в суде.

В ответ на это сообщение церковь выступила с противоречивыми заявлениями. Адвокат церкви заявил, что спорные сексуальные действия имели место только в период «Мусор и Богиня» несколькими годами ранее. Вскоре после этого официальный представитель церкви заявил, что « встречи в тантрическом стиле», подобные описанным в обвинениях, все еще происходят, но в основном ограничиваются внутренним кругом. [132] Это подтвердило рассказы бывших членов о том, что подобная деятельность продолжалась вплоть до судебных исков и интервью в 1985 году. [133] [134] [135] В церкви заявили, что никаких противозаконных действий не было и что движение имеет право продолжать эксперименты в образе жизни. [136] [137]

В 1985 году против Ади Да и его организации было подано два иска. Первый был подан Беверли О'Махони, тогдашней женой президента Адидама, по обвинению в мошенничестве и нападении (среди прочего); иск требовал возмещения ущерба в размере 5 миллионов долларов. [18] Adidam пригрозила подать собственный иск против О'Махони, а также еще пяти человек, имена которых были упомянуты в статьях и интервью с обвинениями в злоупотреблениях (иск так и не был подан). Адидам заявил, что обвинения против церкви были частью заговора с целью вымогательства. [138] В следующем году иск О'Махони был отклонен судом. [139] Другой иск и два возможных иска в середине 1980-х годов были урегулированы соглашениями о выплатах и ​​конфиденциальности. [140] негативно влияет на моральный дух членов. [137] [141] [142] С середины 1980-х годов против Ади Да и каких-либо организаций Адидам не было подано никаких исков.

Джеффри Дж. Крипал оценил обвинения против Ади Да в более широком контексте сексуально активных гуру, учителей и восточных тантрических традиций в целом. Он отметил, что, хотя многие секты пережили скандалы из-за сексуальных выходок, рушились «ложные фронты безбрачия», что контрастировало с открытым периодом сексуальных экспериментов Адидама. [143] Крипал далее писал:

В этом историческом американо-азиатском контексте неудивительно, что серьезные этические обвинения, связанные с сексуальным насилием и авторитарными манипуляциями, были выдвинуты против Ади Да и его сообщества за очень похожие, хотя и гораздо более открытые и признанные, антиномические практики и идеи. Журналистские репортажи из района залива за один месяц 1985 года особенно непристойны, и для полного описания эротики в Адидаме потребовалось бы потратить десятки тщательных страниц, анализируя как точность репортажей, так и интерпретацию и понимание тех же событий сообществом. последнее сформулировано в основном в логике «безумной мудрости», то есть в представлении о том, что просветленный мастер может использовать антиномическую тактику шока, которая кажется аморальной или оскорбительной, чтобы подтолкнуть своих учеников к новым формам осознания и свободы.Возможно, самым примечательным в деле Адидама является тот простой факт, что сообщество никогда не отрицало самую основную суть обвинений, а именно, что сексуальные эксперименты действительно проводились в ашрамах и что некоторые люди воспринимали их как насилие, особенно в Период Мусора и Богини, даже если они также последовательно и сильно различались в их правильной интерпретации и значении. [4]

Одобрения

[ редактировать ]

В предисловии к изданию автобиографии Ади Да «Колено слушания » 2004 года религиовед Джеффри Дж. Крипал описал весь корпус Ади Да как «наиболее подробный с доктринальной точки зрения, самый философски сложный, самый сложный в культурном отношении и самый творческий. литература, доступная в настоящее время на английском языке». [144] [145] [146]

Врач и гомеопат Габриэль Казенс написал поддержку биографии Ади Да «Обетованный Богочеловек здесь », заявив, что «она углубила мое восприятие Его как Божественного Дара, установленного в космической сфере». [147] Он также упоминает Ади Да в своих книгах «Духовное питание» и «Тахионная энергия» . [148] [149] Психиатр Элизабет Кюблер-Росс написала одобрение к книге Ади Да «Легкая смерть », назвав ее «шедевром». [150]

Философ Генри Лерой Финч-младший писал, что «если сегодня есть человек, просветлённый Богом, то этот человек — Аватар Ади Да Самрадж. Нигде в мире не существует, среди христиан, евреев, мусульман, индуистов, буддистов, или любые другие группы, любой, у кого есть чему научить, — это сила, с которой нужно считаться, поляк, вокруг которого мир может ориентироваться». [151]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Духовный лидер уходит» . www.fijitimes.com . 28 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Некрологи» . Колумбийский колледж сегодня . Июнь 2009 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  3. ^ «Знакомство с Аватаром Ади Да» . www.adidam.org . Проверено 20 февраля 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Форстофель, Томас А.; Хьюмс, Синтия Энн (2005). Гуру в Америке . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN  0-7914-6573-Х .
  5. ^ Криссайдс, Джордж Д. (2006). От А до Я новых религиозных движений . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press . стр. 47–48, 200. ISBN.  0-8108-5588-7 .
  6. ^ Дэниелс, Бертон (ноябрь 2002 г.). Интеграция психики и духа: Том I: Структурная модель . Пресса «Витрина писателей». п. 226. ИСБН  0-595-24181-6 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Галлахер, Юджин В .; Эшкрафт, В. Майкл (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке [Пять томов] . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN  0-275-98712-4 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «"Рассветная лошадь" » . www.dawnhorsepress.com . Проверено 20 февраля 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Юджин В. Галлахер, «Новые религиозные движения и Писание», в книге Джеймса Р. Льюиса и Инги Б. Толлефсен, ред., Оксфордский справочник новых религиозных движений, том II (Oxford University Press, 2016), стр. 377.
  10. ^ Джонс, Франклин (1973). Колено слушания, второе издание . Даун Хорс Пресс. ASIN   B000JDNOWO .
  11. ^ Крипал, Джеффри Дж. (2004). Колено слушания; предисловие к изданию 2004 года . Даун Хорс Пресс. ISBN  1-57097-167-6 .
  12. ^ Мэй-Линг Исраэль, Первичные взгляды: форма и цвет корня, Мир как свет , опубликовано онлайн на Respiro.org.
  13. ^ Перейти обратно: а б Уилбер, Кен (11 октября 1996 г.). «Дело Ади Да» . wilber.shambhala.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
  14. ^ Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке, Том IV . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . п. 93. ИСБН  0-275-98712-4 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Фейерштейн, Георг (1996). «Святое безумие: опасный и разочаровывающий пример свободного Джона». Что такое Просвещение? . Весна/лето 1996 г. (9). ISSN   1080-3432 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Лоу, Скотт; Лейн, Дэвид (1996). Д.А.: Странная история Франклина Джонса . Философская группа колледжа Маунт-Сан-Антонио. ISBN  1-56543-054-9 .
  17. ^ Дьюк, Линн (12 июня 2005 г.). «Дочь глубокой глотки, родственный свободный дух» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 7 июля 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Секс-рабыня подает в суд на гуру: предъявлены обвинения в оргиях на тихоокеанских островах» . Хроники Сан-Франциско . 4 апреля 1985 года.
  19. ^ Коллин, Молли (17 апреля 1985 г.). «Секта Свободного Джона подает в суд на 6 бывших членов по обвинению в вымогательстве» . Рекорд Милл-Вэлли .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Сопутствующая выставка Венецианской биеннале: Ади да Самрадж» . www.huma3.com . 11 июля 2007 года . Проверено 23 февраля 2010 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Сторр, Роберт (2007). Венецианская биеннале: 52-я Международная художественная выставка, Том 2 . Риццоли. стр. 312, 337. ISBN  978-0-8478-3001-5 .
  22. Лоу, Эд, «Дом, где жил Свами», журнал Long Island Newsday , 14 сентября 1986 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Джеймс Р. Льюис, Энциклопедия культов, сект и новых религий (Prometheus Books, 2001), стр. 32-34.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «North Coast Journal, округ Гумбольдт, Калифорния – статья на обложке, 14 января 1999 г.» . Northcoastjournal.com . Проверено 1 июня 2010 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Фейерштейн, Георг, «Святое безумие», 1-е изд., Аркана (1992).
  26. ^ Перейти обратно: а б Ади Да Самрадж, Элевтериос («Единственная истина, которая освобождает сердце» (14 мая 2006 г.), стр. 87.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Джонс, Франклин, «Колено слушания» , Ашрам (1972).
  28. ^ Джонс, Франклин « Колено слушания: жизнь и понимание Франклина Джонса » (1972), глава 4 «У него было немного сырого пейота, и мы решили принять препарат, хотя ни один из нас понятия не имел, каков будет его эффект. За последние месяцы я несколько раз употреблял марихуану и нашел ее очень приятной и расслабляющей, поэтому я охотно принял шанс получить какой-то очень мощный «кайф».
  29. ^ Ади Да, «Колено слушания», Мидлтаун, Калифорния: Dawn Horse Press (1995), стр. 168.
  30. Горли, Эдмистон «Адидам приходит на северное побережье», North Coast Journal Weekly, 14 января 1999 г.
  31. Джонс, Франклин, «Колено слушания » (1972), глава 8 «К весне 1965 года я начал часто употреблять марихуану. Я нашел ее расслабляющей и особенно необходимой под давлением работы и усилий, которые требовал Руди. Но наркотик начал оказывать особенно негативное воздействие... Я почувствовал глубокую тревогу и страх... Я принимал другие наркотики со своими старыми друзьями. Мы снова принимали Ромилар [сироп от кашля], но теперь его эффект казался незначительным... Я принял препарат под названием ДМТ, который оказал действие. замечательный и чудесный эффект… Такие замечательные состояния сознания сочетались с моим растущим чувством тревоги, страха и нежелания по отношению к наркотикам, так что, наконец, в начале лета 1965 года я решил каким-то образом прекратить их употребление».
  32. ^ Джонс, Франклин, «Колено слушания» (1972), глава 4 «Я добровольно прошел испытания лекарств в больнице для ветеранов в Фаунтин-Вью, Калифорния… В больнице для ветеранов мне давали дозу лекарств один раз в неделю. мне сказали, что мне будут давать мескалин, ЛСД или псилоцибин на трех отдельных сеансах, а во время четвертого сеанса - некоторую их комбинацию... Были также различные странные переживания и периоды тревоги... Я страдал приступами паники и периодической нервозностью, возможно, в течение некоторого времени. год после реальных испытаний».
  33. ^ Галлахер… Введение в новые и альтернативные религии в Америке , Том IV, с. 88: «Джонс обнаружил, что его опыт употребления психоделических наркотиков иногда имитировал экстатические состояния, которые он знал в детстве и теперь отчаянно пытался вернуть».
  34. ^ Галлахер… Введение в новые и альтернативные религии в Америке , Том IV, с. 88.
  35. ^ Джонс, Колено , Ашрам (1972), стр. 22-23 «После опыта в больнице для ветеранов у меня наступил период относительного уединения… Нина работала школьной учительницей и обеспечивала нам жизнь».
  36. ^ Паттерсон, WP, Гурджиевский журнал, «Гурджиев и Нью-Эйдж, часть IX, Франклин Джонс и Руди, часть I»
  37. ^ Джонс, Франклин, Колено слушания , Ашрам (1972), стр. 35: «Я видел фотографии магазина с восточными скульптурами… в Нью-Йорке».
  38. ^ Свами Рудрананда [Руди]. Духовный каннибализм . Links Books, Нью-Йорк, 1973, первое издание. [ нужна страница ]
  39. ^ Исторический словарь движений Нью-Эйдж Майкла Йорка, издательская группа Rowman Litterfield, 2004, стр. 11–12.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Галлахер… Введение в новые и альтернативные религии в Америке , Том IV.
  41. ^ Джонс, «Колено» (1972), глава 8.
  42. ^ Джонс, Франклин, Колено слушания , с. 62.
  43. ^ Галлахер, Новые и альтернативные религии в Америке , с. 89: «… Сам Джонс описывает [это событие] как… «очевидное свидетельство «клинического расстройства»».
  44. ^ Годман, Дэвид (1985). Будь таким, какой ты есть: Учение Шри Раманы Махарши . Англия: Аркана. п. 4.
  45. ^ , Франклин, Колено слушания (1972), глава 9 .
  46. ^ Джонс, Колено слушания (изд. 1972 г.), стр. 192.
  47. ^ Джонс, Франклин, Колено слушания , Ашрам (1972), стр. 84: «Этот год я провел, работая в саентологии».
  48. ^ Роулинсон, Эндрю, Книга просвещенных мастеров: западные учителя в восточных традициях . Открытый суд (1997) ISBN   0-8126-9310-8, стр. 222.
  49. ^ Роулинсон, Эндрю, Книга просвещенных мастеров: западные учителя в восточных традициях, открытый суд (1997) ISBN   0-8126-9310-8, стр. 222.
  50. ^ Перейти обратно: а б Гордон Бауманн, Религии мира - Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик , Том 1. ABC-CLIO Ltd. (2002). ISBN   1-57607-223-1 . страница 3: В своей автобиографии он утверждает, что родился в состоянии совершенного осознания…. Джонс провел свой колледж и последующие годы в духовных поисках…
  51. ^ Фейерштейн, Георг. (2006). Святое безумие: духовность, безумно мудрые учителя и просветление, Hohm Press. ISBN   1-890772-54-2 .
  52. ^ Питер Дж. Колумбус, Актуальность Алана Уоттса в современной культуре (2021), с. 98.
  53. ^ Боб Ларсон, Книга Ларсона о мировых религиях и альтернативной духовности (2004), стр. 137.
  54. Ади Да писал с заглавной буквы термины, которые, по его мнению, выражали божественное.
  55. ^ Перейти обратно: а б Крипал, Джеффри Дж. (2014). Сравнение религий, 1-е издание» , Уайли-Блэквелл. ISBN   978-1-40518-458-8 .
  56. ^ Галлахер, Юджин В.; Эшкрафт, В. Майкл (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке, Vol. В. ​Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . п. 85. ИСБН  0-275-98712-4 . …начал привлекать небольшое количество последователей
  57. ^ Латтин, Дон (5 апреля 1985 г.). «Гипнотический Да Свободный Джон – Свенгали из искателей истины». Ревизор Сан-Франциско .
  58. ^ Перейти обратно: а б «Журнал Гурджиева», «Гурджиев и Нью Эйдж, часть IX», Франклин Джонс и Руди, часть I, Уильям Патрик Паттерсон.
  59. ^ Галлахер… Введение в новые и альтернативные религии в Америке Том. IV, стр. 85–86.
  60. ^ Лоу, Скотт и Лейн, Дэвид. (1996) «ДА: Странная история Франклина Джонса», Философская группа колледжа Маунт-Сан-Антонио: «В своих вечерних беседах Да Фри Джон часто называл Муктананду «черным магом». Муктананда говорил о своем бывшем ученике подобным образом. условия".
  61. ^ Фейерштейн, Святое безумие , с. 83 «[Джонс] полагал, что его гуру соглашался на меньшее, чем окончательное, в то время как Мук. отверг аргументы [Джонса] как претенциозные… между ними открылась трещина, которая так и не была формально устранена. [Джонс] продолжал критиковать Мука. в беседах и публикациях. , одновременно признавая свой долг».
  62. Горли, Эдмистон «Адидам приходит на северное побережье», North Coast Journal Weekly (14 января 1999 г.).
  63. ^ Традиция йоги: ее история, литература, философия и практика Георга Фейерштейна; п. 25.
  64. ^ Фейерштейн, «Святое безумие», (1992), с. 84 «(студенты) испытали видения, спонтанные движения тела, известные как крии, состояния блаженства, раскрытие сердца, пробуждение кундалини, а некоторые, очевидно, были втянуты в мистическое состояние единения или даже во временное сахаджа-самадхи».
  65. ^ Фейерштейн, «Святое безумие», (1992), с. 84
  66. ^ Feuerstein (1992), стр. 266–267: «Из-за противоречивого характера материала в книге, почти сразу же по указанию Да Любви Ананды, были предприняты все усилия, чтобы восстановить все существующие копии».
  67. Батлер, Кэти: «Сексуальная практика не прекратилась, признают представители культа Марин» San Francisco Chronicle, 9 апреля 1985 г.
  68. ^ Фейерштейн, «Святое безумие», с. 86-87
  69. ^ Бубба Фри Джон, «Мусор и богиня» (Лоуэр-Лейк, Калифорния: Dawn Horse Press, 1974), стр. 16, 31.
  70. ^ Журнал Гурджиева: «В частности, Бубба напал на «культ пар» и, в частности, на идею брака, которая, по его словам, служит только поиску и разделению, которые в своей основе являются отрицанием Божественности простого здесь и сейчас… Сначала Бубба сказал им: «В тот момент, когда вы выйдете замуж, вы должны отказаться от этого. В противном случае брак — это еще одна культовая форма, сексуальный контракт, в котором вы средневеково вовлекаетесь в формы личности, делая себя стратегически недоступными для остальной жизни, и снова взаимно создаете ощущение отдельного существования, включая «я бедный» или «фантастический я». «… Культ брака является основным препятствием в делах духовной Общины…» Затем Бубба распал пары и браки и начал то, что называлось «сексуальным театром», то есть сменой партнеров, организацией оргий и созданием порнографических фильмов.
  71. ^ Свободный Джон, Бубба, «Мусор и Богиня: последние чудеса и последние духовные наставления Буббы Свободный Джон», DHP (1974), стр. 13 «В этом вся суть духовной жизни… ничто обычное не выживает».
  72. ^ Фейерштейн, «Святое безумие», 2006, с. 157.
  73. ^ Майкл Энтони Костабиле, «Сексуальная практика, духовное пробуждение и божественная самореализация на пути реальности Адидама», в Хенрике Богдане и Джеймсе Р. Льюисе, Сексуальность и новые религиозные движения (PSNRAS; Springer, 2014).
  74. ^ Фейерштейн, Георг и Фейерштейн, Патриция Воспоминание о божественных именах Да (1982), ISBN   0-913922-72-2
  75. ^ Лейдекер, Мэри: «Костюм разрушает спокойствие членов секты», Marin Independent-Journal (5 апреля 1985 г.).
  76. ^ Перейти обратно: а б Вечный стенд , составленный и рассказанный Джонатаном Кондитом (Dawn Horse Press, 2014), стр. 16-17, 31, 44, 365.
  77. ^ Фейерштейн, Георг. (2006). Святое безумие: духовность, безумно мудрые учителя, Просвещение, Hohm Press. ISBN   1-890772-54-2, стр. 166–167 «В выступлении, сделанном в конце февраля 1986 года, он объяснил, что в то насыщенное утро он рассказал своим близким преданным о своем горе, печали и разочаровании по поводу кажущейся тщетности о своей преподавательской работе Он сказал им, что больше не может терпеть их отвержение и оскорбления и желает поскорее умереть».
  78. ^ Фейерштейн, Георг. (2006). Святое безумие: духовность, безумно мудрые учителя и просветление, Hohm Press. ISBN   1-890772-54-2 , с. 166–167: «Он объяснил, что большинство просветлённых существ «воплощаются лишь частично» в тело. Ади Да сказал, что в этом случае он полностью «спустился» в тело, став «совершенно человеком»… ученикам было достаточно просто медитировать. на него «участвовать в своем просветленном состоянии».
  79. ^ Кэролин Ли, Аватар того, что есть , (The Dawn Horse Press, 2007 [2017]), стр. 85-87, 89-90, 95.
  80. ^ Галлахер… Введение в новые и альтернативные религии в Америке , Том IV, с. 95.
  81. ^ Кэролайн Ли, Аватар того, что есть , (The Dawn Horse Press, 2007 [2017]), стр. 112-118.
  82. ^ «Новости округа Лейк | Калифорния – Последователи оплакивают смерть духовного лидера» . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  83. ^ Фейерштейн (2006), с. 169.
  84. ^ Перейти обратно: а б Алетеон , т. 7 (2009), с. 1888-91.
  85. ^ Перейти обратно: а б Завещание Рассветной Лошади , (1985), с. 116-117.
  86. ^ Галлахер, Юджин, Эшкрафт, Майкл. (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке, том V, с. 98.
  87. ^ Авабхаса, Да (1992). Метод Сиддхов . Калифорния: Издательство Dawn Horse Press. п. 25.
  88. ^ Галлахер, Юджин, Эшкрафт, Майкл. (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке, том V, с. 97-98.
  89. ^ Метод Сиддхов (1992). п. 195
  90. ^ Юджин В. Галлахер, В. Майкл Эшкрафт, Введение в новые и альтернативные религии в Америке [пять томов], Greenwood Press (2006), стр. 99, ISBN   0-275-98712-4 .
  91. ^ Перейти обратно: а б с д и Самрадж, Ади Да, Колено слушания , «Я (один) - Откровение Адидама» (2004), Dawn Horse Press. ISBN   1-57097-167-6
  92. ^ Самрадж (2005b), с. 93.
  93. ^ Галлахер… Новые религии, с. 100
  94. ^ Самрадж, Ади Да, Элеутериос , Dawn Horse Press, 2006, стр. 456; «Я первый (и единственный), кто осознал и продемонстрировал реализацию седьмой стадии, которую (сейчас и навсегда в будущем) я один и единственным образом раскрываю и передаю всем моим формально практикующим истинным преданным и, таким образом, потенциально всем существам. ".
  95. ^ Фейерштейн, Георг. (2006) Святое безумие , с. 167 «ученикам было достаточно просто медитировать на него, чтобы «принять участие в его просветленном состоянии».
  96. ^ Галлахер/Эшкрафт, Введение в новые и альтернативные религии в Америке , стр. 99.
  97. ^ Джордж Д. Криссайдс, От А до Я новых религиозных движений , Издательская группа Роуэна Литтерфилда, 2001, с. 47.
  98. ^ Рейли, Гэри; «Как Франклин Джонс стал мастером», The Mill Valley Record / 3 апреля 1985 г.
  99. ^ Галлахер, Опыт новых религиозных движений в Америке, стр. 98-99.
  100. ^ Фейерштейн 1992, с. 98.
  101. ^ «Америка 2004, страница 118».
  102. ^ Ади Да Самрадж, Алетеон (The Dawn Horse Press, 2009).
  103. ^ Самрадж, Ади Да, «Приказы моих истинных и свободных преданных-отреченцев», Dawn Horse Press (2007), стр. 110: «Все те, кто истинно преданно признают Аватара Ади Да, служат «инструментами» Его Благословения-Внимания в мире».
  104. ^ Галлахер, Опыт новых религиозных движений в Америке, стр. 97.
  105. ^ Фейерштейн 1992, с. 93: «[Он] обладает талантом к драматургии, и ему удавалось удерживать внимание [некоторых] в течение многих лет… но, очевидно, это не тот способ, который привлекает большее количество духовно мотивированных людей».
  106. ^ Перейти обратно: а б Галлахер… Введение в новые и альтернативные религии в Америке , Том IV, с. 106: «Джонс существенно изменил более поздние издания « Колена »… в более поздних изданиях детство Джонса представлено как совершенно исключительное… Ясно, что автобиографию Джонса лучше всего понимать как своего рода автоагиографию, поскольку ее цель — сохранить для для потомков — очищенный, мифологизированный и весьма избирательный рассказ о жизни и духовных приключениях Джонса».
  107. ^ Гэри Коутс, Возрождение сакрального искусства: размышления о перспективе (2013), с. 8.
  108. ^ Приветственные книги (2007), стр. 1–11.
  109. ^ Дональд Куспит в книге «Мир как свет: введение в искусство Ади да Самраджа» , Мей-Линг Исраэль, Dawn Horse Press, 2007.
  110. ^ Дональд Куспит , «Обнаженная женщина в искусстве Ади Да», в изящных искусств Луи Стерна галерее , Сюита «Куандра Лока»: 52 просмотра Ади Да Самраджа .
  111. ^ «Новости округа Лейк | Калифорния – Последователи оплакивают смерть духовного лидера» . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  112. ^ Уилбер, Кен (1985) Обзор «Завещания рассветной лошади» Ади Да - www.adidawilber.com
  113. ^ Дело Ади Да. Архивировано 13 февраля 2008 г. в Wayback Machine Ken Wilber Online . 11 октября 1996 г.
  114. ^ Кен Уилбер, Кен (1997) «Частное» письмо сообществу Адидам - ​​www.adidawilber.com
  115. ^ «Кен Уилбер Онлайн: Обновленная информация о деле Ади Да» . Уилбер.shambhala.com. 28 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 1 июня 2010 г.
  116. Обновленная информация о деле Ади Да. Архивировано 27 марта 2010 года в Wayback Machine Ken Wilber Online . 28 августа 1998 г.
  117. ^ Feuerstein (2006), введение, глава 4.
  118. ^ "Лоу, Скотт и Лейн, Дэвид. (1996) DA: Странная история Франклина Джонса . Философская группа колледжа Сан-Антонио на горе.
  119. ^ «Странная история Франклина Джонса» . Lightgate.net. Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 1 июня 2010 г.
  120. ^ Лоу, Скотт и Лейн, Дэвид. (1996) «DA: Странная история Франклина Джонса». Философская группа колледжа Маунт-Сан-Антонио, с. 23.
  121. ^ Feuerstein (1992), стр. 83, 96: «Оригинальная опубликованная версия обладает достоверностью и может быть оценена как замечательный мистический документ… Более поздние [издания], к сожалению, имеют тенденцию к мифологизации».
  122. ^ «Да: Странная история Франклина Джонса», Скотт Лоу и Дэвид Лейн, Уолнат, Калифорния: Колледж горы Сан-Антонио (1996).
  123. ^ Перейти обратно: а б Молли Колин, Питер Сейдман и Тони Льюис, «Перебежчики выдвигают несколько обвинений», Mill Valley Record/3 апреля 1985 г.
  124. ^ Эллвуд, Роберт. (1997) Рецензия на книгу «Nova Religio» на книгу «DA: Странная история Франклина Джонса» (октябрь 1997 г.), Vol. 1, № 1, страницы 153–153.
  125. Молли Колин, Питер Сейдман и Тони Льюис, «Перебежчики озвучивают несколько обвинений» Mill Valley Record/3 апреля 1985 г.
  126. ^ NBC Today Show, 9 мая 1985 г.
  127. ^ Фейерштейн, Георг (1996), «Святое безумие: опасный и разочаровывающий пример свободного Джона», Что такое просветление? Выпуск 9.
  128. Зейдман, Питер, «Сексуальные эксперименты продолжались после 1976 года, признают официальные лица Джойнта», Mill Valley Record/10 апреля 1985 г.
  129. Батлер, Кэти: «Сексуальная практика не прекратилась, признают представители культа Марин», San Francisco Chronicle, 9 апреля 1985 г.
  130. Нири, Уолт, «Ближний круг, посвященный вечеринкам», Лейк Каунти Рекорд Пчела, 12 апреля 1985 г.
  131. Секс-рабыня подает в суд на гуру: обвинения в оргиях на тихоокеанских островах San Francisco Chronicle, 4 апреля 1985 г.
  132. ^ Фейерштейн, «Святое безумие», Аркана (1992), стр. 90 «сексуальные [эксперименты] по большей части проводились в узком кругу. Но иногда в них включались и относительные новички. Это произошло с одной парой в 1982 году, которая предоставила этот увлекательный обширный отчет… (стр. 92) Встречи в тантрическом стиле с такого рода происходило периодически и более или менее тайно, по крайней мере, до конца 1985 года и приводило к юридическим трудностям».
  133. ^ Хроника Сан-Франциско, 9 апреля 1985 г.
  134. ^ Новости канала 2, Сан-Франциско, март 1985 г.
  135. Зейдман, Питер, «Сексуальные эксперименты продолжались и после 1976 года, признают представители Джойнта» Mill Valley Record/10 апреля 1985 г.
  136. The Mill Valley Record, 10 апреля 1985 г.
  137. ^ Перейти обратно: а б Горли, Скотт Р.; Эдмистон, Розмари (14 января 1999 г.). «Адидам приходит на северное побережье» . Журнал Северного побережья, округ Гумбольдт, Калифорния.
  138. Молли Колин, «Секта Свободного Джона подает в суд на 6 бывших членов по обвинению в вымогательстве», The Mill Valley Record , 17 апреля 1985 г.
  139. Уилдермут, Джон, «Секс-гуру рекламирует безбрачие», The San Francisco Chronicle , 16 июня 1986 г., отмечая, что «судья округа Марин постановил, что у О'Махони не было юридических оснований для подачи (иска)».
  140. ^ «Дочь глубокой глотки, родственный свободный дух», Washington Post, 12 июня 2005 г. «Иски и угрозы, которые преследовали группу в середине 1980-х, были урегулированы с помощью соглашений о платежах и конфиденциальности, - говорит калифорнийский адвокат Форд Грин, - который вел три таких дела».
  141. ^ Галлахер… Введение в новые и альтернативные религии в Америке Том. IV, с. 93.
  142. ^ Фейерштейн, «Святое безумие», Аркана (1992), стр. 267-268: «За прошедшие годы недовольные студенты несколько раз предъявляли иск [Джонсу], хотя представителям учреждений до сих пор удавалось удержать его от суда. Дела были урегулированы в арбитраже, что обескровило [церковь] финансово».
  143. ^ Джеффри Дж. Крипал, «Верхом на рассветной лошади: Ади Да и Эрос недвойственности», в Томасе Форстофеле и Синтии Энн Хьюмс, ред., Gurus In America (SUNY Press, 2005), стр. 199.
  144. ^ Джеффри Дж. Крипал , Введение, в «Радикальном трансцендентализме» (2007).
  145. ^ Самрадж, Ади Да (2004). «Предисловие». Колено слушания . п. xiv.
  146. ^ «Предисловие (2) – За пределами социального эго» . Kneeoflistening.com. 2 ноября 2003. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
  147. ^ Орден Ручира Саньясина Адидама Ручирадама (3 марта 2003 г.). Ади Да: Обетованный Богочеловек уже здесь . Даун Хорс Пресс. ISBN  1-57097-143-9 .
  148. ^ Казенс, Габриэль (2005). Духовное питание: шесть основ духовной жизни и пробуждения Кундалини . Североатлантические книги. п. 193 . ISBN  978-1-55643-499-0 .
  149. ^ Казенс, Габриэль (2005). Тахионная энергия: новая парадигма целостного исцеления . Североатлантические книги. ISBN  978-1-55643-310-8 .
  150. ^ Легкая смерть: высшая духовная мудрость . Даун Хорс Пресс. 31 августа 2005 г. ISBN.  1-57097-202-8 .
  151. ^ Генри Лерой Финч-младший , Введение, в Ручира Аватара Гита (Путь Божественного Мастера Сердца): Пять книг Сердца Откровения Адидама (1998).
  • Криссайдс, Джордж. (2001). От А до Я новых религиозных движений . Издательская группа Роумана Литтерфилда. ISBN   978-0-8108-5588-5
  • Казенс, Габриэль. (2005). Духовное питание: шесть основ духовной жизни и пробуждения Кундалини . Североатлантические книги. ISBN   978-1-55643-499-0
  • Кроули, Пол. (2005). Ранер за пределами Ранера: великий богослов встречается с Тихоокеанским регионом. Роуман и Литтерфилд. ISBN 074254964X
  • Дэниелс, Бертон. (2002). Интеграция психики и духа. Том I: Структурная модель . iUniverse. ISBN   0-595-24181-6
  • Эллвуд, Роберт. (1997) Рецензия на книгу «Nova Religio» на книгу «DA: Странная история Франклина Джонса», октябрь 1997 г., Vol. 1, № 1, страницы 153–153.
  • Фейерштейн, Георг. (1992). Святое безумие: духовность, безумно мудрые учителя и просветление , Пингвин. ISBN   0-14-019370-7
  • Фейерштейн, Георг. (2006). Святое безумие: духовность, безумно мудрые учителя и просветление , издание Rev Exp, Hohm Press. ISBN   1-890772-54-2
  • Форстофель, Томас А. и Хьюмс, Синтия Энн. (2005). Гуру в Америке (серия SUNY по индуистским исследованиям) , State University of New York Press. ISBN   9781423748687
  • Галлахер, Юджин и Эшкрафт, Майкл. (2006). Введение в новые и альтернативные религии в Америке [Пять томов] . Гринвуд Пресс. ISBN   0-275-98712-4
  • Гордон, Мелтон, Гейл Дж. (1999). Религиозные лидеры Америки: Биографический справочник для основателей и лидеров . 2-е исправленное издание. Исследовательская компания Гейла. ISBN   0-8103-8878-2 .
  • Мелтон, Гордон и Бауманн, Мартин. (2002). Религии мира — Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик, том 1 . ООО "АБС-КЛИО" ISBN   1-57607-223-1
  • Джонс, Франклин. (1972). Колено слушания . ЦСА Пресс. ISBN   978-0-87707-093-1
  • Крипал, Джеффри Дж. (2004). Предисловие к книге «Колено слушания» , Dawn Horse Press. ISBN   1-57097-167-6
  • Крипал, Джеффри Дж. (2014). Сравнение религий, 1-е издание» , Уайли-Блэквелл. ISBN   978-1-40518-458-8
  • Льюис, Джеймс Р. (2001). Книга «Странные боги: новые религии и споры о культах» , «Книги Прометея». ISBN   1-57392-842-9
  • Лоу, Скотт и Лейн, Дэвид. (1996) «DA: Странная история Франклина Джонса». Философская группа колледжа Маунт-Сан-Антонио.
  • Роулинсон, Эндрю. Книга просвещенных мастеров: Западные учителя в восточных традициях . Открытый суд (1997), ISBN   0-8126-9310-8
  • Йорк, Майкл. (2004). Исторический словарь движений Нью Эйдж . Издательская группа Роумана Литтерфилда. ISBN   978-0-8108-4873-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0dd90d4caf7c0a8dfade22a2c73dc11__1721339760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/11/c0dd90d4caf7c0a8dfade22a2c73dc11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adi Da - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)