Садхана

Садхана ( санскрит : साधना ; тибетский : исполняемый файл , THL : druptap ; Китайский : 修行 ; пиньинь : сюсин ) — эго , преодолевающая духовная практика . [ 1 ] Он включает в себя множество дисциплин любой культуры, включая индуистскую , [ 2 ] буддист , [ 3 ] Джайн [ 4 ] и сикхские традиции, которым следуют для достижения различных духовных или ритуальных целей.
Садхана делается для достижения отстраненности от мирских вещей, что может быть целью садху . Карма-йогу , бхакти-йогу и гьяна-йогу также можно охарактеризовать как садхану, поскольку постоянные усилия по достижению максимального уровня совершенства во всех сферах повседневной жизни можно охарактеризовать как садхану. [ 5 ]
Садхана также может относиться к тантрической литургии или литургическому руководству, то есть инструкциям по выполнению определенной практики.
Определения
[ редактировать ]Историк Н. Бхаттачарья дает следующее рабочее определение пользы садханы:
[R] Религиозная садхана , которая одновременно предотвращает избыток мирского и формирует ум и характер ( бхаву ) в форму, которая развивает знание бесстрастия и непривязанности . Садхана – это средство, с помощью которого рабство становится освобождением. [ 6 ]
Б.К.С. Айенгар (1993: стр. 22) в своем английском переводе и комментарии к « Йога-сутрам» Патанджали определяет садхану по отношению к абхьясе и крие :
Садхана – это дисциплина, предпринимаемая для достижения цели. Абхьяса — это повторяющаяся практика, выполняемая с наблюдением и размышлением. Крия , или действие, также подразумевает совершенное выполнение с изучением и исследованием. Следовательно, садхана , абхьяса и крия означают одно и то же. Садхака , или практикующий, — это тот , кто умело применяет ум и интеллект на практике для достижения духовной цели. [ 7 ]
Пути
[ редактировать ]Термин садхана означает «методическая дисциплина для достижения желаемого знания или цели». Садхана также выполняется для достижения отстраненности от мирских вещей, что может быть целью. Человек, занимающийся такой практикой, известен на санскрите как садху (женская садхви ), садхака (женская садхака ) или йогин (тибетское паво ; женская йогини или дакини) . Тибетская хандрома ). Цель садханы – достичь определенного уровня духовной реализации. [ 8 ] Это может быть либо просветление , чистая любовь к Богу (према), освобождение ( мокша ) от цикла рождений и смертей ( самсара ), либо конкретная цель, такая как благословение божества, как в традициях бхакти .
Садхана может включать в себя медитацию , пение мантр , иногда с помощью четок , пуджу божеству, ягью и, в очень редких случаях, умерщвление плоти или тантрические практики, такие как выполнение конкретной садханы на месте кремации.
Традиционно в некоторых индуистских и буддийских традициях, чтобы вступить на определенный путь садханы, может потребоваться, чтобы гуру дал необходимые инструкции. Типичным примером такого подхода являются некоторые тантрические традиции, в которых инициация гуру иногда определяется как определенная стадия садханы. [ 9 ] С другой стороны, отдельные отшельники могут развивать свою собственную духовную практику, не участвуя в организованных группах. [ 10 ]
Тантрическая садхана
[ редактировать ]Тантрические ритуалы называются « садхана ». Некоторые из хорошо известных садхан :
- шава садхана ( садхана , совершаемая во время видения сидящего на трупе).
- шмашана садхана ( садхана , совершаемая во время визуализации пребывания в крематории или на месте кремации).
- панча-мунда садхана ( садхана, выполняемая во время визуализации сидения на сиденье из пяти черепов).
буддизм
[ редактировать ]В буддизме Ваджраяны и традиции Наланды существует пятнадцать основных тантрических садхан :
- Шурангама / Ситатапатра
- Нилакантха
- Доллар
- Умный
- Хаягрива
- Амитабха
- Бхайшаджьягуру / Акшобхья
- Гухьясамая
- Ваджрайогини / Ваджраварахи
- Херука / Чакрасамвара
- Ямантака
- Калачакра
- Хеваджра
- Код
- Ваджрапани
- Авалокитешвара
В этом списке нет центральной садханы Ваджраяны , но это садхана Ваджрасаттвы .
Все они доступны в тибетской форме, многие доступны на китайском языке, а некоторые до сих пор сохранились в древних санскритских рукописях. [ 11 ]
Кварне (1975: стр. 164) в своем расширенном обсуждении сахаджи так трактует связь садханы и мандалы :
Внешний ритуал и внутренняя садхана образуют неотличимое целое, и это единство находит свое наиболее яркое выражение в форме мандалы, священного ограждения, состоящего из концентрических квадратов и кругов, нарисованных на земле и представляющих тот несокрушимый план бытия, на котором стремящийся к состоянию будды желает утвердиться. Развертывание тантрического ритуала зависит от мандалы; а там, где материальная мандала не используется, адепт приступает к ее мысленному построению в ходе своей медитации. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Флуд, Гэвин. Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета: Кембридж, 1996. стр. 92, 156, 160, 167. ISBN 0-521-43878-0 .
- ^ Н.К. Брахма, Философия индуистской садханы, ISBN 978-8120333062 , страницы ix-x
- ^ http://www.rigpawiki.org/index.php?title=Садхана [ мертвая ссылка ]
- ^ CC Шах, Культурное и религиозное наследие Индии: джайнизм, Миттал, ISBN 81-7099-9553 , стр. 301.
- ^ В.С. Апте. Практический санскритский словарь . п. 979.
- ^ Бхаттачарья, NN История тантрической религии . Второе исправленное издание. (Манохар: Нью-Дели, 1999) с. 174. ISBN 81-7304-025-7
- ^ Айенгар, БКС (1993, 2002). Свет на Йога-сутры Патанджали . Хаммерсмит, Лондон, Великобритания: Торсонс. ISBN 978-0-00-714516-4 стр.22
- ^ «Что такое духовный уровень?» . Фонд духовных научных исследований . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Бхаттачарья, соч. цит., с. 317.
- ^ Флуд, Гэвин. Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета: Кембридж, 1996. с. 92. ISBN 0-521-43878-0 .
- ^ Цифровой санскритский буддийский канон - Архив древних санскритских рукописей Западного университета, заархивировано 12 июня 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Квэрне, Пер (1975). «О концепции сахаджи в индийской буддийской тантрической литературе». (Примечание: статья впервые опубликована в Temenos XI (1975): стр. 88–135). Цитируется по: Уильямс, Джейн (2005). Буддизм: критические концепции в религиоведении, том 6. Рутледж. ISBN 0-415-33226-5 , ISBN 978-0-415-33226-2 . Источник: [1] (по состоянию на пятницу, 16 апреля 2010 г.)