Парвати Баул
Парвати Баул — фолк -певец , музыкант и рассказчик из Бенгалии , а также один из ведущих музыкантов-баулов в Индии. [ 1 ] Обученная у гуру Баула Санатана Даса Баула и Шашанко Гошая Баула в Бенгалии, она выступает как в Индии, так и в других странах с 1995 года.
Она замужем за Рави Гопаланом Наиром, известным художником-перчаточником Пава Катхакали , и с 1997 года проживает в Тируванантапураме в Керале, где она также руководит школой музыки баулов «Эктара Баул Сангита Калари».
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]
Парвати Баул родилась в 1975 или 1976 году. [ 1 ] как Моусуми Париал, в традиционной семье бенгальских браминов в Западной Бенгалии. Ее семья была родом из Восточной Бенгалии и мигрировала в Западную Бенгалию после раздела Индии . Ее отец, инженер Индийских железных дорог, увлекался индийской классической музыкой и часто водил дочь на концерты. Ее мать, домохозяйка, была поклонницей мистического святого Рамакришны . Из-за того, что ее отец работал в различных местах региона, она выросла в Ассаме , Куч-Бихаре и приграничных районах Западной Бенгалии. Она сдала экзамены в средней школе в Академии Сунити , Куч Бехар. [ 2 ] [ 3 ]
В ранние годы она научилась катхаку , классическому танцу, у Шрилекхи Мукерджи. Она получила образование художника-визуального художника в Кала Бхаван , художественной школе Университета Вишва-Бхарати , Шантиникетан . [ 4 ] Хотя она получила раннее музыкальное образование в области классической музыки хиндустани , именно в поезде до кампуса Шантиникетан она впервые услышала слепого певца Баула, исполняющего традиционную музыку мистических менестрелей из Бенгалии. За этим последовала встреча с Пхулмалой Даши, певицей из племени баул, которая часто бывала в кампусе. Вскоре она начала учиться музыке у Пхулмалы, а также посетила несколько ашрамов Баула , позже Пхуламала посоветовал ей найти другого учителя. [ 5 ] [ 6 ] В этот период она посмотрела выступление Санатана Даса Баула, 80-летнего певца-баула из Банкуры в Западной Бенгалии. Решив поучиться у него, она посетила его ашрам в Сонамухи в районе Банкура . Через 15 дней она получила от него посвящение в дикшу , и он стал ее первым гуру . В течение следующих семи лет она путешествовала со своим гуру, оказывая вокальную поддержку во время выступлений, разучивая песни Баул, танец Баул и играя на эктаре и дугги — небольшой литавре, привязанной к поясу. Наконец, он позволил ей петь самостоятельно, и вскоре ее привели к ее следующему гуру Шашанко Гошаю Баулу. Гошаи, которому на тот момент было 97 лет, жил в Хойрбони, небольшой деревне в районе Банкура. Поначалу он не решался взять на себя ученицу-женщину, поэтому несколько дней проверял ее преданность, прежде чем взять ее. За оставшиеся три года своей жизни он научил ее многочисленным песням и тонкостям традиции Баулов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Хотя она начала выступать в 1995 году, в 1997 году она приехала в Тируванантапурам в Керале, чтобы узнать о местных духовных и театральных традициях. Здесь она познакомилась с Рави Гопаланом Наиром, Анди Пандарамом – традиционным кукловодом из Кералы, который также делает перчаточные куклы или Пава Катхакали . [ 7 ] Она изучила для него технику Гротовского, используемую в театре, и в 2000 году поехала с ним в Театр «Хлеб и марионетки» в Вермонте, США, чтобы учиться у создателя Питера Шумана , известного тем, что он включил кукольный театр и живое искусство в театральные представления. [ 8 ] До этого они пять месяцев работали с театральной труппой во время выставки «Семь основных потребностей» и выступлений на выставке «Экспо-2000» в Ганновере , Германия. [ 9 ] В Тируванантапураме она также встретила Абдул Салама, мусульманского факира каландара , который стал ее гуру, вместе с ним она нашла свое музыкальное призвание и который научил ее духовному смыслу традиции. [ 1 ]

После этого, в 2001 году, она решила посвятить все свое время традиции баул и начала исполнять музыку баул, также играя на эктаре и дугги в качестве аккомпанирующих музыкальных инструментов, а также на звенящих металлических браслетах чиламбу нупур. Она исполняет мистические песни как из традиционного репертуара Баула, так и из собственных куплетов Дохи . В своих выступлениях она использует элементы театра и кантастории или распевает истории, разыгрывая тексты или иногда добавляя пояснительные речи на английском языке. Вдохновленная паттачитрой , художниками-свитками и традиционными бенгальскими рассказчиками, она добавляет визуальные элементы к представлению с помощью раскрашенных задников. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В некоторых своих выступлениях, вдохновленных работой с Шуманом, она одновременно с пением рисует большие полотна, иллюстрируя темы своих песен как живое исполнительское искусство. [ 9 ]
В конце 1990-х она вышла замуж за своего учителя Рави Гопалана Наира и последние 15 лет живет в Тируванантапураме. (школой) баулов Она также руководит «Эктара Баул Сангита Калари», музыкальным гурукулом в Недумангаде недалеко от Тируванантапурама. [ 6 ] Тем не менее, как и традиционные певцы баула в Бенгалии, она продолжает выступать вживую в отдаленных деревнях Кералы, на вечерах, устраиваемых местными жителями, а также в своей родной Бенгалии. [ 1 ] [ 7 ] Раз в год она также едет преподавать музыку Баула в Международной школе театральной антропологии (ISTA). [ 1 ] Через ISTA она вступила в контакт с Проектом Магдалена , международной сетью женщин в театре и исполнительских искусствах, и с 2012 года организовывала фестивали женских исполнительских искусств в Индии под названием Тантидхатри и в сотрудничестве с Проектом Магдалена. [ 10 ] Фестивали Тантидхатри проводились в Пондичерри и Ауровиле (2012 г.), Бангалоре (2016 г.) и Калькутте (2019 г.).
В 2005 году она опубликовала «Песни великой души» , книгу о своем путешествии в традицию баул, которая дает редкое представление о набеге образованной женщины на традицию, которая была прерогативой мужчин и в основном процветала в сельской местности, где женщины часто были воспитатели и товарищи баулов в ашрамах, немногие увлекались пением и странствующим образом жизни. [ 11 ]
наградило ее премией Сангит Натак Академи В феврале 2019 года правительство Индии за вклад в древнюю традицию Баула. Сейчас она создает специальный учебный центр традиции Баул в Бенгалии.
На протяжении многих лет она выступала на различных концертах по всей Индии и в других странах, в том числе на Ruhaniyat — Всеиндийском фестивале суфийской и мистической музыки и One Billion Rising . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Поддержка традиции Баулов
[ редактировать ]В 2017 году Парвати Баул основала Санатан Сиддхашрам в Бхирбуме, Западная Бенгалия, центр, целью которого является развитие традиции Баула. [ 15 ]
Работает
[ редактировать ]- Баул, Парвати (2005). Песня Великой Души: Введение в Путь Баула . Экатара Баул Сангита Калари.
Фильмография
[ редактировать ]- Ниравам 2021 (фильм на малаялам)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Бенгальский народ встречает духовность Кералы в музыке Парвати Баул» . CNN-ИБН. 9 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Академия, Гималаи (январь – март 2013 г.). «Священные искусства: поэтесса и менестрель Парвати Баул живет и танцует в божественном сердце своего возлюбленного» . Журнал «Индуизм сегодня» . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с К.К. Гопалакришнан (25 декабря 2005 г.). «Рассказчик на задании» . Индус . Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Баул — это не просто музыка, это образ жизни: Парвати Баул» . Таймс оф Индия . 9 февраля 2013 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Блаженный Баул» . 27 сентября 2006 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бхавани Чират (26 сентября 2008 г.). «Музыка Баул прокладывает мысленные маршруты» . Индус . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Исключительное мастерство, одна пара» . Индус . 17 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Нагараджан, Сарасвати (14 сентября 2012 г.). «Игра кукол» . Индус . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хардинг, Джеймс Мартин; Розенталь, Синди (2006). Перестановка шестидесятых: радикальные театры и их наследие . Издательство Мичиганского университета. стр. 386–. ISBN 0-472-06954-3 .
- ^ «Тантидхатри» . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Найт, Лиза И. (2011). Противоречивая жизнь: женщины-баулы в Индии и Бангладеш . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 34–. ISBN 978-0-19-977361-9 .
- ^ «Наслаждение для любителей суфийской музыки» . Таймс оф Индия . 27 ноября 2010 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Субра Мазумдар (3 февраля 2014 г.). «Блог Rise4Justice: Индия: Парвати Баул поет о любви и мире» . Миллиард борется за справедливость . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Парвати Баул привозит в Ванкувер волнующую духовную музыку» . Ванкуверский обозреватель. 2 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Раманатх, Рену (19 июля 2019 г.). «Обитель менестрелей» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 1 октября 2023 г.
- «Интервью Парвати Баул» . Суфийский журнал.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Индийские женщины-фолк-певицы
- Индийские народные певцы
- Живые люди
- Бенгальские певцы
- Певцы из Западной Бенгалии
- Выпускники Университета Вишва-Бхарати
- Певцы из Тируванантапурама
- Индийские народные музыканты
- Индийские сказочники
- Индийские певцы 20-го века
- Женщины-рассказчицы
- Индийские певицы XX века
- Женщины-музыканты из Западной Бенгалии
- Женщины-композиторы XX века
- Женщины-композиторы XXI века
- Актрисы малаяламского кино
- Индийские народные музыканты XXI века
- Индийские народные музыканты XX века
- Индийские женщины-фолк-музыканты