Jump to content

Kakatiya dynasty

Страница полузащищена
(Перенаправлено из Династии Какатия )

Kakatiya dynasty
1163 [ 1 ] –1323
Карта Какатий.
Карта Какатий, около 1150–1300 гг. н.э. [ 2 ]
Статус Династия
Капитал Оругаллу ( Варангал )
Общие языки телугу
санскрит
Каннада [ 3 ] [ 4 ]
Религия
Индуизм (преобразованный из джайнизма ) [ 5 ]
Правительство Монархия
Король  
История  
• Первые правители
в. 800
• Учредил
1163 [ 1 ]
• Упразднено
9 ноября 1323 г.
Предшественник
Преемник
Восточная Чалукья
Империя Западная Чалукья
Королевство отрицания
Мусунури Наякас
Делийский султанат
Бахманийский султанат
Империя Виджаянагара
Сегодня часть Индия

Династия Какатия ( IAST : Kākatiya) [ а ] династия телугу , которая правила большей частью восточного региона Декана на территории современной Индии между 12 и 14 веками. [ 6 ] Их территория включала большую часть нынешних Теланганы и Андхра-Прадеша , а также части восточной Карнатаки , северного Тамилнада и южной Одиши . [ 7 ] [ 8 ] Их столицей был Оругаллу, ныне известный как Варангал . Правители Какатия ведут свое происхождение от легендарного тамильского короля эпохи Сангама Карикала Чола . [ 9 ]

Ранние правители Какатии служили феодалами Раштракутам и Западным Чалукьям более двух столетий. Они взяли на себя суверенитет при Пратапарудре I в 1163 году нашей эры, подавляя других подчиненных Чалукья в регионе Телангана. [ 10 ] Ганапати Дева (годы правления 1199–1262) значительно расширил земли Какатии в 1230-х годах и взял под контроль Какатии низменные дельтовые районы, говорящие на телугу, вокруг рек Годавари и Кришна . Ганапати Деву сменила Рудрама Деви (годы правления 1262–1289), одна из немногих цариц в истории Индии. Марко Поло , посетивший Индию около 1289–1293 годов, лестно отметил правление и характер Рудрамы Деви. Она успешно отразила атаки Ядавов (Сеуны) Девагири на территорию Какатия. [ 10 ]

В 1303 году Алауддин Халджи , император Делийского султаната, вторгся на территорию Какатии, что закончилось катастрофой для турок. [ б ] Но после успешной осады Варангала в 1310 году Пратапарудра II был вынужден платить ежегодную дань Дели . Другое нападение Улуг-хана (т.е. Туглука) в 1323 году встретило упорное сопротивление армии Какатиян, но в конце концов они были разбиты. Упадок династии Какатия на некоторое время привел к замешательству и анархии под властью инопланетных правителей, прежде чем Мусунури Наякас объединил различные кланы телугу и вернул Варангал у Делийского султаната . [ 11 ]

Какатия объединили различные горные и равнинные культуры телугу, что породило чувство культурной близости между теми, кто говорил на телугу . В период Какатия на возвышенностях также были построены резервуары для орошения, называемые «резервуарами», многие из которых используются до сих пор. Они носили эгалитарный характер, и любой, независимо от рождения, мог получить титул наяка , обозначающий статус воина. Они вербовали крестьян в армию, что привело к созданию нового класса воинов и обеспечило социальную мобильность. Эпоха Какатия также ознаменовалась развитием особого стиля архитектуры, который улучшал и вносил новшества в существующие методы. [ 12 ] Наиболее яркими примерами являются Храм Тысячи Колонн в Ханамконде , Храм Рамаппы в Палампете, Форт Варангал , Форт Голконда и Кота Гуллу в Ганпуре .

Этимология и имена

Исследования надписей и монет, проведенные историком Динешчандрой Сиркаром, показывают, что современного стандартного написания фамилии не существовало. Варианты включают Какатия , Какатийя , Какита , Какати и Какатья . Фамилия часто добавлялась к имени монарха, образуя такие конструкции, как Какатия-Пратапарудра . У некоторых монархов также были альтернативные имена; например, Венката и Венкатарайя могли быть альтернативными именами Пратапаруды I, причем первое из них появлялось на монете в форме Венката-Какатия . [ 13 ] [ с ]

Согласно надписям Какатия, название семьи происходит от названия места под названием Какати. Однако Кумарасвами Сомапитхин в своем комментарии 15-го века к «Пратапарудра-Яшобхушанам » Видинатхи или Пратапарудрия утверждает, что семья была названа в честь их богини-покровительницы Какати, формы Дурги . [ 14 ] [ 15 ] Вполне возможно, что первые вожди Какатия жили в месте под названием Какати, где находился храм их богини-покровительницы. [ 16 ] [ 17 ]

Хотя в индуистских мифологических текстах не упоминается ни одна такая форма Дурги, поклонение богине по имени Какати подтверждается несколькими другими источниками. Например, в «Крида-бхирамаму» Валлабхараи упоминается изображение Какатаммы («Мать Какати») в столице Какатии Оругаллу. XVI века В надписи Ситап-хана упоминается переустановка изображения богини Джаганматрука (матери вселенной) и лотосного престола Какатираджья, разрушенного турушками ( тюрками). [ 18 ] Согласно одной из теорий, Какати изначально была джайнской богиней (возможно, Падмавати ), а позже стала рассматриваться как форма Дурги. [ 15 ]

Надпись на танке Байярама времен правления Ганапати-дева гласит, что вождь Какатия Венна (ок. 9 века) проживал в Какати, из-за чего его потомки стали известны как Какатиша («господины Какати»). [ 19 ] В хартии Гаравападу Ганапати-дева прослеживается происхождение семьи от Дурджаи , потомка Карикалы Чолы, прибывшего в город под названием Какати во время охотничьей экспедиции и разбившего там свой лагерь. [ 17 ] Современная идентичность Какати неясна: разные историки по-разному пытались отождествить его с современной деревней Какати в Карнатаке и Канкером в Чхаттисгархе . «Сиддхешвара-Чаритра» , более позднее литературное произведение, утверждает, что предки семьи Какатия жили в Кандарапуре (отождествляемой с современным Кандхаром в Махараштре ). Однако никакие другие доказательства не подтверждают эту традицию. [ 20 ] Позже столица Какатия Оругаллу (современный Варангал) также называлась «Какати-пура» («город Какати»), о чем свидетельствуют некоторые надписи династии. [ 16 ]

Источники

Вишну со своим ездовым животным Гарудой, его супругой Лакшми и сопровождающими, 12-13 века, период Какатия. Кальяни, Андхра-Прадеш , Индия

Большая часть информации о периоде Какатия получена из надписей, в том числе около 1000 надписей на камне и 12 надписей на медных пластинах. [ 21 ] Большинство этих надписей документируют вопросы, связанные с религией, например, пожертвования индуистским храмам. Их особенно много в период 1175–1324 гг. Н. Э., который является периодом наибольшего процветания династии и является его отражением. Вероятно, многие надписи были утеряны из-за того, что здания вышли из употребления, а также из-за разрушительных действий последующих правителей, в первую очередь Мусульманской Империи Великих Моголов в регионе Телангана . Надписи все еще обнаруживаются и сегодня, но правительственные учреждения, как правило, концентрируются на регистрации уже известных, а не на поиске новых примеров. [ 22 ] Книга 1978 года по истории Какатия, написанная П.В.П. Шастри и опубликованная правительством Андхра-Прадеша, также является одним из источников.

Информация о периоде Какатия также поступает из литературных произведений на санскрите и телугу, написанных в период Какатия и после Какатия. Наиболее известные среди этих работ включают Пратапарудриям , Крида-бхирамаму , Пандитарадхья-чаритаму , Шивайогасаму , Нитисара , Нити-шастра-муктавали , Нрутья-ратнавали , Пратапа-чарита , Сиддхешвара-чаритра , Сомадева-раджияму , Палнативира-чаритра , Велуготивари-вам. Савали и Велуготивари -вамшачаритра . [ 23 ] Хроники мусульманских авторов, таких как Исами и Фиришта, описывают поражения Пратапарудры против мусульманских армий. Текст на каннаде « Кумара-Рамана-чарита» также дает информацию об отношениях Пратапарудры с королевством Кампили . [ 24 ]

Тамильская Пратапарудры каменная надпись короля Какатии была найдена в Мотупалли , район Пракасам в Андхра-Прадеше. В надписи говорится о даре земли Тирувидайяттаму для принесения подношений богу Раджанараяне Перумалу в Дези-уйякондан-паттинам, псевдониме Мотупалли, за заслуги короля. [ 25 ]

Помимо эпиграфов и литературы, форты, храмы и резервуары, построенные в период Какатия, являются важным источником информации о современном обществе, искусстве и архитектуре. [ 26 ]

История

Источник

Правители Какатии проследили свою родословную от легендарного вождя или правителя по имени Дурджая , достойного тамильского короля эпохи Сангама Карикала Чола . [ 27 ] Многие другие правящие династии Андхры также заявляли о своем происхождении от Дурджаи. Больше об этом начальнике ничего не известно. [ 28 ]

В большинстве записей Какатия не упоминается варна (социальный класс) семьи, но большинство из тех, в которых это упоминается, с гордостью описывают их как Шудр . [ 29 ] Примеры включают надписи Ботпура и Ваддаману генерала Ганапати Мальялы Гунда сенани . Какатия также поддерживали брачные отношения с другими семьями Шудр, такими как вожди Кота и Натавади . Все эти свидетельства указывают на то, что Какатия были шудрами по происхождению. [ 30 ]

Несколько надписей на медных пластинах семьи Какатия описывают их как принадлежащих к варне кшатриев (воинов). Эти надписи в первую очередь документируют дары брахманам и, по-видимому, вдохновлены генеалогиями императорских Чола . [ 29 ] Например, Мотупалли надпись Ганапати включает легендарных царей солнечной династии, таких как Рама, среди предков Дурджаи, прародителя семьи Какатия. Надпись Малкапурама Вишвешвары Шивачарьи, наставника правителей Какатии Ганапати-дева и Рудрама-деви, также связывает Какатий с солнечной династией (Сурьявамса). [ 31 ] Термин «кшатрий» в этих панегирических записях, по-видимому, обозначает воинственные качества семьи, а не их настоящую варну. [ 32 ]

Отношения с Раштракутами

Кубера, период Хойсала-Какатия, 1100-1350 гг. н.э.

Согласно интерпретации надписей Мангаллу и Байярам , ​​Какатия были не просто вассалами Раштракута , но и ветвью семьи Раштракута. [ 33 ]

Надпись на Мангаллу 956 г. н.э. была выпущена принцем Венги Чалукья Данарнавой по просьбе вождя Какатии Гунда IV . [ 34 ] В надписи предки Гундьяны названы Гундия-Раштракута ( Гунда III ) и Эрия-Раштракута ( Эрра ). [ 35 ] Это говорит о том, что Гунда IV был генералом Раштракуты, а не подчиненным Венги Чалукья, как предполагали некоторые более ранние историки. [ 35 ]

Надпись на резервуаре Байярам , ​​в которой записано строительство резервуара Дхарма-кирти-самудра сестрой Ганапати Майламой (или Майламбой), представляет собой еще один генеалогический список. [ 36 ] Сходство имен, упомянутых в списках надписей Мангаллу и Байярам, ​​позволяет предположить, что оба они относятся к одной и той же семье: [ 37 ]

Генеалогический список ранних Какатий [ 38 ]
Надпись о гранте Мангаллу Надпись на танке Байярам
Kakatiya family Семья Дурджая
Брат- Нрипа
деревня Раштракута Гунда я
Победа II
Победа III
Эрия Раштракута Эрра
Дочь (замужем за Вандьянамбой)
Деревня Какартия Пинди-Гунда (Гунда IV)

Значение суффикса «Раштракута» в именах первых вождей Какатии обсуждается. Согласно одной из теорий, этот суффикс означает только то, что эти вожди были подчиненными Раштракуты. Эта теория основана на том факте, что фраза Раштракута-кутумбина появляется в нескольких надписях на медных пластинах эпохи Раштракута и относится к офицерам и подданным королевства Раштракута. [ 39 ]

Согласно другой теории, этот суффикс подразумевает, что Какатия были ветвью семьи Раштракута, поскольку термин Раштракута-кутумбина использовался для обозначения офицеров, нанятых администрацией Раштракута, а не феодальных вождей: ранние записи вождей Какатия описывают их как саманта ( феодальные вожди). [ 40 ] В надписи Казипет Дарга о Дургарадже говорится, что его отец Бета II родился в семье Саманты Вишти. [ 41 ] Историк ПВП Шастри предполагает, что «Вишти» - это искаженное название Вришни , названия клана, от которого некоторые Раштракуты заявляли о своем происхождении. Он отмечает, что некоторые вожди происхождения Раштракута приняли титул «Витти-нараяна», что означает «такой же великий, как Нараяна ( Кришна ) из семьи Витти (Вришни). [ 42 ] Састри далее предполагает, что термин «Водди», который появляется во фразе Водди-кула («Семья Водди») в надписи Мангаллу, может быть таким же, как «Виши». [ 43 ] Шастри также считает, что ранние вожди Какатия следовали джайнизму , которому также покровительствовали Раштракуты, тем самым укрепляя мнение о том, что две династии были связаны (см. раздел «Религия» ниже). [ 15 ]

Какатийи, кажется, приняли мифическую птицу Гаруду в качестве своего королевского знака отличия, о чем свидетельствуют храмовая надпись Ганапати-дева в Экамранатхе, надпись Палампета генерала Какатии Речарлы Рудры Видьянатхи и Пратапарудрия . [ 41 ] Надпись на танке Байярам называет вождя Какатия Бета I (сына Гунды IV) Гарудамка -Бета, а «Гаруда» здесь, по-видимому, относится к гербу семьи. [ 44 ] В индуистской мифологии Гаруда — вахана бога Вишну . Раштракуты и некоторые другие династии Декана заявляли о своем происхождении от клана Вришни Вишну (связанного с аватаром Кришной ) и приняли Гаруду в качестве своего королевского знака отличия. [ 40 ] По мнению Шастри, это подтверждает теорию о том, что Какатия были связаны с семьей Раштракута. [ 5 ] Шастри далее предполагает, что Какатия, возможно, приняли символ Гаруды из-за влияния джайнов: якша джайнского тиртханкара Шантинатхи представлена ​​символом Гаруды. [ 5 ] Однако, когда Какатия перешли на сторону Чалукья Кальяни , они также приняли символ вараха , используемый Чалукьями. [ 45 ]

Основываясь на надписи Гаравападу Ганапати-девы, в которой Карикала Чола назван среди предков семьи, эпиграфист ЧРК Чарлу предположил, что Какатия были ветвью телугу Чола . Однако ни в одной другой записи Какатия не упоминается Карикала, и в отличие от телугу Чола, Какатия не претендовали на принадлежность к Кашьяпа - готре . Поэтому Састри отвергает теорию Чарлу как несостоятельную. [ 43 ]

Ранние феодальные вожди

Годы правления первых членов семьи Какатия неизвестны. Самый ранний известный вождь Какатия - Венна или Ванна (800-815 гг.), который родился в семье Дурджайи , потомка Карикала Чола и правил из Какати. Согласно надписям Какатия, он правил из города Какати, из-за чего его семья называлась Какатишас («господины Какати»). Мало что известно о его преемниках Гунда I и Гунда II, которые правили в течение ок. 815-865 гг. н.э. [ 46 ] Надпись на танке Байярама сравнивает его преемников — Гунда I, Гунда II и Гунда III — с тремя Рамами ( Парашурамой , Дашаратхой-Рамой и Баларамой ).

c. Надпись 956 г. н.э. в Мангаллу предполагает, что Какатия пришли в регион, говорящий на телугу, в качестве командующих армиями Раштракута. [ 16 ] Самым ранним из них был сын Венны Гунда III , который умер во время Кришны II вторжения в королевство Венги Чалукья около 895 года нашей эры. [ 47 ] Кришна II захватил регион Курравади (возможно, современный Курави ) у Венги Чалукья и, вероятно, назначил сына Гунды III Эрру там губернатором . О сыне Эрры Бетии известно немного. [ 48 ]

Будучи вассалом Раштракуты, сын Бетии Гунда IV (955–995 годы правления) помог принцу Венги Чалукья Данарнаве взойти на трон после спора о престолонаследии. В 973 году нашей эры, после распада империи Раштракута и убийства Данарнавы, он попытался создать независимое княжество в Курави . Мудугонда Чалукья, которых он вытеснил из Курави, обратились за помощью к Кальяни Чалукьям , узурпировавшим власть у Раштракутов. Силы Кальяни Чалукья, вероятно, победили и убили Гунда IV. [ 49 ] Его сын Бета I (ок. 1000–1052 гг. н. э.) принял сюзеренитет Кальяни Чалукья и получил от них феодальное владение Анумаконда (современная Ханамаконда), которое позже стало столицей Какатии. Он отличился в кампаниях Чалукья против Чола во время правления I. Сомешвары [ 50 ]

Прола I (ок . 1052–1076), сын Беты I, участвовал в различных военных кампаниях Чалукья, укрепил контроль Какатии вокруг Анумаконды, победив местных вождей, и получил Анумаконду в качестве наследственного феодального владения. [ 51 ] [ 52 ] Царь Чалукья пожаловал своему сыну Бете II (ок . 996-1051) провинцию Сабби-1000 (исторический регион Сабби-наду с 1000 деревнями, с центром вокруг Вемулавады ). [ 53 ] Ему наследовали его сыновья, сначала Дурга-раджа, а затем Прола II (1116–1157 гг.). [ 54 ]

После упадка власти Раштракуты Какатия служили вассалами Кальяни Чалукья . После упадка власти Чалукья в 12 веке они взяли на себя суверенитет, подавляя других подчиненных Чалукья в регионе Телангана. [ 55 ]

Как государи

Пратапарудра I

Санигарамская надпись Пролы II 1149 года - последнее известное упоминание о вассалах Какатий. Надпись Анумаконды 1163 года, посвященная Рудрадеве, псевдониму Пратапарудра I, является самой ранней известной записью, описывающей Какатий как суверенную власть. [ 58 ]

Согласно Шастри, Пратапарудра I правил примерно между 1158–1195 годами. [ 54 ] а Сиркар называет даты 1163–1195 гг. Он был также известен как Рудра Дева, Какатия Рудрадева, Венката и Венкатарайя. [ 13 ] [ 59 ] в битве против Веланати Чода правителя Гонка II Он был сыном Пролы II, который прилагал усилия для утверждения большего влияния Какатии на территориях в восточных частях приходящей в упадок империи Западный Чалукьян и который погиб при этом около 1157/1158 года. . [ 60 ] [ 61 ] Именно во время правления Пратапарудры, в 1163 году, Какатия объявили о прекращении своего статуса феодальных вождей Чалукья. [ д ] Примечательно, что отныне надписи писались на родном телугу вождей Какатия, а не на языке каннада , который преобладал до этого момента. [ 62 ]

Махадева сменил Пратапарудру I на посту царя, правив, вероятно, с 1195 по 1199 год. [ 54 ]

Ганапати

Точно так же, как династии Ядава и Хойсала взяли под свой контроль лингвистически родственные территории в 13 веке, то же самое сделали и Какатия под властью Ганапати. [ 62 ] Он также известен как Ганапати Дева и, согласно Шастри, правил между 1199 и 1262 годами; Сиркар называет даты правления 1199–1260 гг. [ 54 ] [ 59 ] Он значительно расширил земли Какатия в 1230-х годах, когда он предпринял серию атак за пределы традиционного региона Телангана династии и, таким образом, взял под контроль Какатия низменные районы дельты, говорящие на телугу, вокруг рек Годавари и Кришна. По словам историка Ричарда Итона, результатом всех трех династий стало то, что они «катализировали процессы формирования надлокальной идентичности и построения сообщества». [ 62 ]

Столица Какатия Оругаллу, основанная в 1195 году, не была забыта, пока Ганапати расширял свою территорию. Он организовал строительство массивной гранитной стены вокруг города с пандусами, предназначенными для облегчения доступа к ее валам изнутри. Также были построены ров и многочисленные бастионы . [ 63 ]

Ганапати стремился поддержать экономику династии. Он поощрял купцов торговать за границей, отменяя все налоги, кроме фиксированной пошлины, и поддерживая тех, кто рисковал своей жизнью, отправляясь в дальние путешествия. [ 64 ] Он создал рукотворное озеро Пахал .

Рудрама Деви

Статуя Рудрамы Деви .

Рудрама Деви , также известная как Рудрамадеви, правила около 1262–1289 гг. н.э. (альтернативные даты: 1261–1295 гг. н.э.) и является одной из немногих цариц в истории Индии. [ 54 ] [ 65 ] [ 66 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, была ли она вдовой Ганапати или его дочерью. [ 67 ]

Марко Поло , посетивший Индию, вероятно, где-то около 1289–1293 годов, лестно отметил правление и характер Рудрамы Деви. [ 68 ] [ и ] Она продолжила запланированное укрепление столицы, увеличив высоту стены Ганапати, а также добавив вторую земляную навесную стену диаметром 1,5 мили (2,4 км) и дополнительный ров шириной 150 футов (46 м). [ 63 ]

Фрагментарная надпись на языке каннада также утверждает, что генерал Какатия Бхайрава разбил армию Ядавов, вероятно, в 1263 году нашей эры или после него, что может быть ссылкой на его отражение вторжения Махадевы . На монете Махадевы изображена эмблема Какатии вараха с символами Ядавы; эта вараха, возможно, была наклеена на монеты Махадевы в ознаменование победы Какатии. [ 10 ]

Рудрама была замужем за Вирабхадрой, восточно-чалукьянским принцем Нидадавалу, которого для этой цели выбрал ее отец. [ 69 ] Не имея сына в качестве наследника, [ 63 ] Рудрама отреклась от престола в пользу своего внука, когда стало очевидно, что экспансионистский султан Алауддин Халджи вторгается на Декан и может со временем напасть на Какатий. [ 67 ]

Пратапарудра II

Самая ранняя биография преемника Рудрамы Деви, Пратапарудры II , — это Пратапарудра Чаритраму , датируемая 16 веком. [ 70 ] Его правление началось в 1289 году (альтернативная дата: 1295 год) и закончилось упадком династии в 1323 году. [ 54 ] [ 66 ] Итон описывает его как «первую главу в более широкой истории», в которой стиль государственного устройства в Декане изменился от региональных королевств к трансрегиональным султанатам , которые просуществовали до прихода Британской Ост-Индской компании в 18 веке. [ 71 ]

Отклонить

Точная копия бриллианта Кох-и-Нур . Изначально алмаз принадлежал династии Какатия.

Королевство Какатия привлекло внимание Делийского султаната правителя Алауддина Халджи из-за возможности грабежа. [ 72 ] Первый набег на королевство Какатия был совершен в 1303 году Маликом Чаджу, племянником индийского мусульманина Вазира Нусрат-хана Джалесари из Дели, и Фахруддином Джауной , [ 73 ] [ 74 ] что стало катастрофой из-за сопротивления армии Какатия в битве при Уппарапалли . [ 75 ] [ ж ] В 1309 году гуджаратский генерал Малик Кафур [ 76 ] в попытке заставить Пратапарудру занять положение, подчиненное султанату в Дели. Кафур организовал месячную осаду Оругаллу , которая завершилась успехом в феврале 1310 года. Пратапарудра был вынужден совершать различные символические акты почтения, призванные продемонстрировать свое новое положение подчиненного, но, как и планировал Алауддин, он не был смещен с поста правителя этот район, а скорее был вынужден после этого платить ежегодную дань Дели. [ 77 ] Вероятно, именно в это время алмаз Кох-и-Нур перешел из владения Какатии в собственность Алауддина вместе с 20 000 лошадей и 100 слонами. [ 72 ]

В 1311 году Пратапарудра вошел в состав сил султаната, атаковавших Пандийскую империю на юге, и воспользовался этой ситуацией, чтобы подавить некоторых своих вассалов в Неллоре , которые увидели в его пониженном статусе возможность обрести независимость. Однако позже, в 1318 году, он не смог выплатить Дели ежегодную дань, заявив, что опасность нападения во время путешествия делает это невозможным. Последующий султан Мубарак-шах в ответ послал еще одного своего гуджаратского генерала, Хосров-хана . [ 78 ] в Оругаллу с отрядом, оснащенным ранее неизвестными в этом районе технологиями, в том числе машинами, похожими на требушеты . Пратапарудре пришлось подчиниться еще раз , и его почтение на этот раз было организовано султанатом, включающее публичное представление, во время которого он кланялся Дели с крепостных валов Оругаллу. Размер его ежегодной дани был изменен и стал составлять 100 слонов и 12 000 лошадей. [ 79 ]

Новые договоренности просуществовали недолго. Воспользовавшись революцией в Дели, в результате которой династия Хальджи была свергнута и уроженец Пенджаба Гиясуддин Туглак , султаном стал [ 80 ] Пратапарудра снова заявил о своей независимости в 1320 году. Туглак послал своего сына Джауна-хана , чтобы победить непокорного короля Какатия в 1321 году. Армия хана была расколота внутренними разногласиями из-за слухов о смерти короля, из-за которых многие офицеры покинули армию. [ 81 ] Из-за этого осада в этом случае продлилась гораздо дольше — шесть месяцев, а не несколько недель, как это было раньше. Первоначально нападавшие были отбиты, и силы Хана отступили для перегруппировки в Девагири. Пратапарудра отпраздновал очевидную победу, открыв свои запасы зерна для публичного пиршества. Хан вернулся в 1323 году со своей обновленной и усиленной армией, и, имея мало припасов, Пратапарудра был вынужден подчиниться после пятимесячной осады. Неподготовленная и утомленная боями армия Оругаллу была окончательно разбита, и Оругаллу был переименован в Султанпур. Если объединить различные современные и почти современные свидетельства, кажется вероятным, что Пратапарудра покончил жизнь самоубийством возле реки Нармада , когда его доставили в качестве пленника в Дели. [ 82 ] [ 83 ]

Характеристика

География

Базой Какатия был город Оругаллу. [ 84 ] на засушливых возвышенностях северной Теланганы на плато Декан . Оттуда они распространили свое влияние на прибрежную Андхру , дельту между реками Годавари и Кришна , впадающими в Бенгальский залив . По словам Рао и Шульмана, в последнем проживало большое количество брахманов, в то время как первый был прибежищем «крестьян, ремесленников и воинов». [ 85 ] При Какатиях культурные инновации часто начинались на возвышенностях, совершенствовались в низинах, а затем возвращались обратно в Декан. Этот двунаправленный поток культурных влияний породил чувство культурной близости между теми, кто говорил на языке телугу , где ничего подобного ранее не существовало. [ г ] Объединение отдельных горных и равнинных культур было их самым значительным политическим достижением, достигнутым благодаря процессу присоединения многих влиятельных местных деятелей к верности империи. [ 84 ]

Площадь земель, находящихся под контролем Какатии, достигла своего апогея примерно в 13 веке нашей эры во время правления Ганапати Дева. К этому времени Южная Индия и Декан находились по существу под эгидой четырех индуистских монархий, одной из которых была Какатия. [ ч ] Четыре династии находились в состоянии постоянной войны друг с другом, причем Какатия в конечном итоге осуществляли контроль от Анагонди на западе до Кальяни на северо-востоке и до районов Каней и Ганджам на юге Ориссы . [ 7 ]

Архитектура

XIII века Храм Рамаппы в Телангане .

Заметной тенденцией династического периода было строительство резервуаров для орошения на возвышенностях, около 5000 из которых были построены семьями воинов, подчинявшимися Какатиям. Это резко изменило возможности развития малонаселенных засушливых районов. Многие из этих сооружений, часто называемые «танками», в том числе большие экземпляры в Пакале и Рамаппе, используются до сих пор. [ 86 ]

Еще одна примечательная архитектурная особенность династии связана с храмами. Еще до прихода династии в относительно густонаселенных районах дельты существовали крупные, хорошо зарекомендовавшие себя и хорошо обеспеченные индуистские храмы; однако храмы нагорья, которые были меньше и менее космополитичны по происхождению и финансированию, не существовали до периода Какатия. В низинах, где браминов было много, храмы издавна пользовались желанием построить социальные сети для целей внутренней и внешней торговли, а также для получения прав на выпас скота в условиях конкуренции; на возвышенностях наличие зданий часто было связано со строительством и постоянным обслуживанием резервуаров и позволяло создавать сети другого типа, основанные на политической иерархии. Укрепление этих иерархий, что было достигнуто частично за счет пожертвования земли для храмов и последующего посещения богослужений, было необходимо, поскольку аграрное общество внутри страны быстро росло в количестве и пространстве. [ 87 ]

Общество

Существует несоответствие между анализом надписей, в авангарде которых находились работы Синтии Тэлбот, и традиционными работами ведического индуизма , описывающими доколониальную Индию с точки зрения благоговейного и статического общества, подчинявшегося строгим ограничениям ведического индуизма. кастовая система . Колониальные британские администраторы нашли в последних работах многое, что им понравилось, но надписи Какатия в Андхра-Прадеше, которые изображают гораздо более широкий спектр общества и событий, предполагают, что реальность была гораздо более изменчивой и сильно отличалась от идеализированного образа. [ 88 ]

Каста сама по себе, похоже, не имела большого значения как социальный идентификатор. [ 89 ] Относительно варнского ранга Какатий не было последовательности. В большинстве их надписей не указана варнная принадлежность. В тех случаях, когда это было указано, в основном записано, что они были кшатриями. Однако в некоторых надписях их пытались изобразить как кшатриев. [ я ] мог получить любой человек, независимо от рождения Титул наяка . Существует также мало свидетельств того, что общество Какатия уделяло большое внимание кастовой идентичности в смысле джати . Хотя профессия действительно была важным показателем социального положения, надписи предполагают, что люди не были привязаны к профессии по рождению. [ 90 ] [ 91 ]

Население стало более оседлым в географическом отношении. Рост класса земледельческих крестьян поглотил многие племенные народы, которые ранее вели кочевой образ жизни. Связь политики и армии была важной особенностью той эпохи, и набор крестьян в армию Какатией во многом способствовал созданию нового класса воинов, развитию социальной мобильности и распространению влияния династии на те районы ее королевства, которые ранее остался бы нетронутым. [ 92 ] Короли Какатия, и особенно два последних, поощряли эгалитарный дух. Укоренившаяся земельная знать, существовавшая до династии, обнаружила, что ее власть идет на убыль; дарение королем земель, ранее принадлежавших дворянам, людям с более низким статусом во многом способствовало этому разбавлению. [ 70 ]

Религия

Историк П.В.П. Шастри предполагает, что ранние вожди Какатия были последователями джайнизма . История в « Сиддхешвара-чарите» гласит, что Мадхававарман, предок Какатий, обрел военную силу по милости богини Падмакши . Джайнская надпись в Говиндапураме 1123 года Полавасы, другой семьи феодальных вождей, содержит аналогичный рассказ о том, как их предок Мадхававарман обрел военную силу по милости джайнской богини Якшешвари. [ 93 ]

Согласно традиции, Прола II был посвящен в шиваизм наставником Каламукхи Рамешварой Пандитабефором и сделал шиваизм религией своей семьи. Связанные с шиваизмом личные имена более поздних царей Какатии (таких как Рудра, Махадева, Харихара и Ганапати) также указывают на сдвиг в сторону шиваизма. Это, по мнению Шастри, подтверждает теорию о том, что ранние вожди Какатия были джайнами. [ 5 ]

Генеалогия

По эпиграфическим свидетельствам известны следующие члены семьи Какатия. Правители являются детьми своих предшественников, если не указано иное. [ 94 ]

Феодальные вожди

  • Нрипа Венна, родившийся в семье Дурджайи (800–815 гг.).
  • Гунда I (RC 815-?)
  • Гунда II (RC?-865)
  • Гунда III (умер до 900 г.)
  • Нрипати Эрра
  • Дочь
  • Нрипати Гунда IV, псевдоним Пинди-Гунда (955–995 гг.)
  • Нрипати Бета I , псевдоним Гаруда Бета (ок. 996-1051)
  • Прола I (1052–1076 гг.)
  • Бета II , псевдоним Трибхуванамалла (1076–1108 гг.)
  • Дургараджа , псевдоним Трибхуванамалла (1108–1116), сын Беты II.
  • Прола II (1116–1157 гг.), сын Беты II, женился на Муппаме.
    • Среди его детей были Рудра, Махадева, Харихара, Ганапати и Реполла Дурга.

Суверенные правители

  • Рудра (1158–1195 гг.), сын Пролы II, стал правителем Туглаксина.
  • Махадева (1196–1199), сын Пролы II, женился на Баяме.
    • Имел троих детей, в том числе Ганапатидева, Майламбу и Кундамбу.
  • Ганапати-дева (1199-1262 гг.) женился на Сомала-деви.
    • Имел двоих детей, в том числе Ганапамбу (женат на Кота Бета) и Рудрама-деви.
  • Рудрама-деви (1262–1289 гг.) вышла замуж за Чалукью Вирабхадру.
    • Имел троих детей, в том числе Муммадамбу (замужем за Какати Махадевой), Рудраму (замужем за принцем Ядавы Эллана-девой) и Руйяму (замужем за Индулури Анная-мантри).
  • Пратапарудра-дева (годы правления 1289-1323), сын Муммадамбы, временами данник Делийского султаната.

Наследие

Руины Какатия Кала Торанам (Ворота Варангала).

Контроль Туглака над территорией длился всего около десяти лет. [ 95 ] Падение династии Какатия привело как к политическому, так и к культурному беспорядку из-за как разного сопротивления султанату, так и разногласий внутри него. [ 83 ] Структура государства Какатия распалась, и их земли вскоре перешли под контроль многочисленных семей из таких общин, как Редди и Веламас . [ 96 ] Еще в 1330 г. [ 97 ] Мусунури Наяки , служившие военачальниками королевства Какатия, объединили различные кланы телугу, освободили Варангал от Делийского султаната и правили полвека. [ 98 ] Окруженный более значительными государствами, [ 96 ] к 15 веку эти новые образования уступили Султанату Бахамани и династии Сангама , последняя из которых превратилась в империю Виджаянагара . [ 99 ]

Брат Пратапарудры II, Аннамараджа, был связан с управлением государством, которое в конечном итоге стало в период княжеством Бастар британского владычества . Вероятно, это исторический ревизионизм, восходящий к генеалогии, опубликованной правящей семьей в 1703 году, поскольку в ней записаны только восемь поколений, охватывающих почти четыре столетия правления. Подобный ревизионизм и слабые заявления о связи с Какатиями не были редкостью, поскольку воспринимались как узаконивающие право на управление и статус воина. Талбот отмечает, что существует запись о брате по имени Аннамадева:

Говорят, что он покинул [Оругаллу] на северо-восток после того, как помазал сына Пратапарудры на престол. Таким образом, основателем семейного состояния в Бастаре вполне мог быть телугуский воин из Теланганы, знакомый с распространенными легендами о Какатиях. [ 100 ]

По мнению Талбота и Итона, ревизионистская интерпретация самого Пратапарудры II появилась гораздо раньше, через несколько лет после его смерти, и в целом по тем же причинам. В каменной надписи, датированной 1330 годом, упоминается Пролайя Наяка, который, как говорят, восстановил порядок, как во времена Пратапарудры. Он представил себя законным преемником Пратапарудры, изображая их обоих праведными монархами, одновременно благоприятно реконструируя жизнь и карьеру Пратапарудры. [ 101 ] [ Дж ] К 1420 году мусульманские правители приспособились к деканскому обществу, и сильная дихотомия между индуистами и мусульманами больше не была полезной. Мусульманские правители больше не воспринимались как диаметрально противоположные фигуре Пратапарудры, а скорее как правители равного статуса. [ 102 ]

Этот тип ревизионизма, который Тэлбот описывает как «социальные воспоминания» и который сохраняется по сей день, [ 103 ] вновь появился в 16 веке с агиографией Пратапарудры Чаритраму , в которой он провозглашался основателем класса воинов телугу Падманаяка и обеспечивал элиту империи Виджаянагара тем, что Талбот назвал «хартией легитимности». работе утверждалось, вопреки всем разумным доказательствам, что он не умер после взятия в плен, а вместо этого встретился с султаном, был признан аватаром Шивы и В этой ему было разрешено вернуться в Оругаллу. Вернувшись домой, говорит Пратапарудра Чаритаму , он освободил Падманаяков от их верности ему и велел им стать независимыми королями. В работе также утверждается, что Виджаянагара является союзником Пратапарудры, что явно является анахронизмом, но служит цели повышения роли Паадманаяков , которые, как утверждается, в конечном итоге подчинялись Виджаянагару в его время. [ 104 ]

См. также

Сноски

  1. ^ Санскрит: какатия; латинизировано : какатия ; Телугу : Какатияс; Каннада : Какатия
  2. ^ Шарма (1957 , стр. 234): «Веннама, сын Дамы, возглавил свои войска в разгроме турок, весьма вероятно, во время первого вторжения Ала-уд-дина Халджи в Телангану в 1303 году. место битвы при Уппарапалли, где, как говорят, Потуганти Майли обратил врагов в бегство».
  3. ^ На монетах Какатия было написано Нандинагари . ( Прасад 1988 , стр. 9)
  4. ^ Талбот (2001 , стр. 128): «Вскоре после того, как он пришел к власти, Рудрадева приказал построить храм Тысячи колонн в Ханамконде , тогдашней столице Какатии. Санскритская надпись, фиксирующая его основание в 1163 году, содержит подробную генеалогию предков Рудрадевы. Поскольку это была самая ранняя из надписей Рудрадевы, в которой не упоминалось о Чалукье. династии Кальяни, мы можем предположить, что строительство храма было призвано отметить новый статус Рудрадевы как самостоятельного повелителя».
  5. ^ Марко Поло называл королевство Мутфили, что было названием территории вокруг главного порта династии, ныне известного как Масулипатнам . ( Чакраварти 1991 )
  6. ^ Шарма (1957 , стр. 234): «Веннама, сын Дамы, возглавил свои войска в разгроме турок, весьма вероятно, во время первого вторжения Ала-уд-дина Халджи в Телангану в 1303 году. место битвы при Уппарапалли, где, как говорят, Потуганти Майли обратил врагов в бегство».
  7. ^ Термин андхра бхаса , означающий язык Андхры , появился как синоним языка телугу , по крайней мере, еще в 1053 году и предполагает возникающую корреляцию лингвистики и географии. ( Eaton 2005 , стр. 13) Лингвистическое картирование регионов Индии продолжается и по сей день и стало частью Закона о реорганизации штатов 1956 года .
  8. Помимо Какатий, доминирующими индуистскими монархиями в Южной Индии и Декане примерно в 13 веке нашей эры были Ядавы , Хойсалы и Пандья . Ядавы, Хойсалы и Какатия разделили территорию, которая раньше контролировалась Империей Западная Чалукья , в то время как Пандьи контролировали земли, ранее находившиеся под властью Империи Чола . ( Вентакараманайя, 1942 , стр. 1)
  9. ^ Талбот (2001 , стр. 51): «Надпись гласит: `Династия Какатия, восхваляемая всем миром и принадлежащая к четвертой варне , затем возникла. В ней родился король по имени Прола, который был известен будучи чрезвычайно рассудительными»... [В нескольких надписях] Какатия связаны с солнечной династией древних кшатриев , происходящие от Икшваку через Дашаратху и Раму... Примечательно отсутствие последовательности в отношении варнного ранга династии Какатия, как и тот факт, что их притязания кшатриев излагались прежде всего в документах, связанных с дарами брахманам ».
  10. Чаттопадхьяя (1998 , стр. 57–58) цитирует грант Виласы Пролайи Наяки: «[Когда] правил Пратапарудра из семьи Какати, даже такие знаменитые правители прошлого, как Яяти , Набхага и Бхагиратха были полностью забыты».… «[Когда] Солнце, то есть Пратапарудра, зашло, мир был окутан тьмой Туруска . Зло ( адхарма ), которое он до этого времени держал под контролем, процветало под ними, так как условия были очень благоприятны для его роста».

Ссылки

  1. ^ Талбот 2001 , с. 26.
  2. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 147, карта XIV.3(б). ISBN  0226742210 .
  3. ^ Рао 1993 , с. 22.
  4. ^ Доколониальная Индия на практике Общество, регион и идентичность в средневековой Андхре . Издательство Оксфордского университета. 20 сентября 2001 г. ISBN.  978-0-19-803123-9 . Какатия первыми сделали надписи на каннаде, которые были очень похожи на надписи их имперских повелителей, Чалукья из Кальяни.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Састри 1978 , с. 25. Ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  6. ^ Доктор А.С. Мамиди, Харикришна (19 октября 2023 г.). «Взлет и падение Какатий, поворотный момент в истории Индии » Телангана сегодня из оригинала 19 октября. Архивировано Получено 30 октября.
  7. ^ Перейти обратно: а б Вентакараманайя 1942 , стр. 1–2.
  8. ^ Карту своей территории см.: Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 147, карта XIV.3(б). ISBN  0226742210 .
  9. ^ Сайлендра Натх Сен. Древняя индийская история и цивилизация . Нью Эйдж Интернэшнл, 1999. с. 414.
  10. ^ Перейти обратно: а б с T. V., Mahalingam (1957). Seuna-Kakatiya . p. 150.
  11. ^ Талбот 2001 , с. 178; Итон, 2005 г. , стр. 26–27; Чаттопадхьяя 1998 , стр. 57–59.
  12. ^ Сингх, Б. Сатьянараяна (1999). Искусство и архитектура Какатий . Бхаратия Кала Пракашан. стр. 33, 65. ISBN  978-81-86050-34-7 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Сиркар 2008 , с. 241.
  14. ^ Шарма 1957 , с. 196.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Састри, 1978 , стр. 24–25. ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  16. ^ Перейти обратно: а б с Шарма 1957 , с. 197.
  17. ^ Перейти обратно: а б Састри, 1978 , стр. 22–23. ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  18. ^ Састри 1978 , с. 22. Ошибка SFN: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  19. ^ Састри 1978 , с. 22, 37. Ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  20. ^ Састри 1978 , с. 23. Ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  21. ^ Састри 1978 , стр. 3–6. ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  22. ^ Талбот 2001 , стр. 11, 17, 19.
  23. ^ Састри 1978 , стр. 8–12. ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  24. ^ Састри 1978 , с. 12. Ошибка SFN: несколько целей (2 ×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  25. ^ «Тамильская надпись эпохи Какатия, найденная в средневековом портовом городе А.П.» . Таймс оф Индия . 2 августа 2021 г.
  26. ^ Састри 1978 , стр. 12–13. ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  27. ^ Шастри, П.В. Парабхрама (1978). Какатия Варангала . Правительство Андхра-Прадеша. стр. 22–23.
  28. ^ Талбот 2001 , с. 53.
  29. ^ Перейти обратно: а б Талбот 2001 , с. 51.
  30. ^ Састри 1978 , с. 29. Ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  31. ^ Састри 1978 , с. 27. Ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  32. ^ Састри 1978 , стр. 27–29. ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  33. ^ Арх. Ряд . Правительство Андхра-Прадеша, Департамент археологии. 1960.
  34. ^ Састри 1978 , стр. 2, 39–40. ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  35. ^ Перейти обратно: а б Састри 1978 , с. 16. Ошибка SFN: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  36. ^ Састри 1978 , с. 30. Ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  37. ^ Састри 1978 , стр. 17–18. ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  38. ^ Састри 1978 , с. 17. Ошибка SFN: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  39. ^ Састри 1978 , стр. 18–19. ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  40. ^ Перейти обратно: а б Састри 1978 , с. 19. Ошибка SFN: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  41. ^ Перейти обратно: а б Састри 1978 , с. 20. Ошибка SFN: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  42. ^ Састри 1978 , стр. 20–21. ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  43. ^ Перейти обратно: а б Састри 1978 , с. 21. Ошибка SFN: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  44. ^ Састри 1978 , с. 19, 25. Ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  45. ^ Састри 1978 , с. 45. Ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  46. ^ Састри 1978 , с. 37. Ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  47. ^ Састри 1978 , стр. 37–39. ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  48. ^ Састри 1978 , с. 39. Ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  49. ^ Састри 1978 , стр. 39–42. ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  50. ^ Шарма 1957 , с. 199.
  51. ^ Састри 1978 , с. 46. ​​Ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  52. ^ Яздани 1960 , с. 578.
  53. ^ Састри 1978 , стр. 48–49. ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Састри 1978 , с. 36. Ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  55. ^ Састри 1978 , с. 6. Ошибка SFN: несколько целей (2 ×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  56. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 37, 147. ISBN  0226742210 .
  57. ^ Итон, Ричард М. (25 июля 2019 г.). Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Пингвин Великобритания. п. 38. ISBN  978-0-14-196655-7 .
  58. ^ Састри 1978 , с. 2. Ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  59. ^ Перейти обратно: а б Сиркар 1979 , с. 130.
  60. ^ Прасад 1988 , стр. 119, 124.
  61. ^ Талбот 2001 , с. 184.
  62. ^ Перейти обратно: а б с Итон 2005 , с. 13.
  63. ^ Перейти обратно: а б с Итон 2005 , с. 17.
  64. ^ Десаи 1962 .
  65. ^ Калия 1994 , с. 21.
  66. ^ Перейти обратно: а б Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 56–58. ISBN  978-9-38060-734-4 .
  67. ^ Перейти обратно: а б Руби 2000 , с. 73.
  68. ^ Руби 2000 , стр. 50, 73.
  69. ^ Сурьянараяна 1986 , с. 163.
  70. ^ Перейти обратно: а б Итон 2005 , с. 16.
  71. ^ Итон 2005 , стр. 9–11.
  72. ^ Перейти обратно: а б Ашер и Талбот 2006 , с. 40.
  73. ^ М. против Раджагопала (1976 г.). Справочники округа Андхра-Прадеш: Том 19 . Андхра-Прадеш (Индия).
  74. ^ Мармадьюк Пиктхолл, Мухаммад Асад (1981). Исламская культура: Тома 55-56 .
  75. ^ Кульке и Ротермунд 2004 , с. 160 «Предыдущее нападение на Варангал в 1304 году оказалось безуспешным».
  76. ^ К.К. Наир (2013). Потом и мечом . К.К. Наир. п. 63. ИСБН  9788173049736 .
  77. ^ Итон 2005 , стр. 17–18.
  78. ^ Справочник штата Гуджарат: Часть 1 . 1989. с. 164.
  79. ^ Итон 2005 , стр. 18–19.
  80. ^ Материалы - Пенджабская историческая конференция, том 1 . Пенджабский университет. Департамент исторических исследований Пенджаба. 1966. с. 152.
  81. ^ Сатиш Чандра (2004). Средневековая Индия: От султаната до Великих Моголов-Делийского султаната (1206-1526) - Часть первая . Публикации Хар-Ананда. п. 95. ИСБН  9788124110645 .
  82. ^ Итон 2005 , стр. 20–21.
  83. ^ Перейти обратно: а б Талбот 2001 , с. 176.
  84. ^ Перейти обратно: а б Рао и Шульман 2012 , с. 17.
  85. ^ Рао и Шульман 2002 , с. 4.
  86. ^ Итон 2005 , с. 14.
  87. ^ Итон 2005 , стр. 14–15.
  88. ^ Итон 2005 , с. 12.
  89. ^ Субраманьям 1998 .
  90. ^ Итон 2005 , стр. 15–16.
  91. ^ Талбот 2001 , стр. 50–52.
  92. ^ Талбот 2001 , с. 174.
  93. ^ Састри 1978 , с. 24. Ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  94. ^ Састри 1978 , стр. 30–36. ошибка sfn: несколько целей (2×): CITEREFSastry1978 ( справка )
  95. ^ Ашер и Талбот 2006 , с. 43.
  96. ^ Перейти обратно: а б Рао и Шульман 2012 , с. 16.
  97. ^ Талбот 2001 , с. 177.
  98. ^ Талбот 2001 , стр. 177–182.
  99. ^ Итон 2005 , с. 22.
  100. ^ Талбот 2001 , стр. 192–193.
  101. ^ Итон 2005 , стр. 26–27.
  102. ^ Итон 2005 , стр. 27–28.
  103. ^ Талбот 2001 , с. 175.
  104. ^ Итон 2005 , стр. 28–29.

Библиография

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08cba0fe33f49958883552696ee5e0b0__1723644060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/b0/08cba0fe33f49958883552696ee5e0b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kakatiya dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)