Гаруда Старый

Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
![]() |
Связанные индуистские тексты |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Гаруда Пурана — один из 18 текстов Махапураны в индуизме . [ 1 ] Он был написан на санскрите и сегодня также доступен на различных языках, включая гуджарати. [ 2 ] и английский. Гаруда-пурана, вероятно, была составлена в первом тысячелетии нашей эры, со значительными расширениями и изменениями, произошедшими в течение нескольких столетий. По оценкам ученых, самое раннее ядро могло датироваться периодом между 4 и 11 веками нашей эры, а существенные дополнения и модификации продолжались и во 2 тысячелетии нашей эры. [ 3 ] [ 4 ]
Текст Гаруда Пураны , известный во многих версиях, содержит более 15 000 стихов. [ противоречивый ] [ 4 ] [ 5 ] Его главы энциклопедически посвящены весьма разнообразному набору тем. [ 6 ] включая космологию , мифологию , отношения между богами, этику, добро и зло, различные школы индуистской философии , теорию йоги , теорию «рая и ада» с «кармой и возрождением», родовые обряды и сотериологию ; реки и география, виды минералов и камней, методы проверки драгоценных камней на их качество; список растений и трав, [ 7 ] различные заболевания и их симптомы, различные лекарства, афродизиаки и профилактические средства; астрономия, астрология, луна и планеты, а также индуистский календарь и его основа; архитектура, жилищное строительство и основные черты индуистского храма ; обряды посвящения, благотворительность и изготовление подарков, экономика, бережливость, обязанности короля, политика, государственные чиновники и их роли и способы их назначения; жанры литературы и правила грамматики. [ 1 ] [ 5 ] [ 8 ] В последних главах обсуждается, как практиковать йогу (типы санкхья и адвайта), личностное развитие и преимущества самопознания. [ 1 ]
Падма -пурана классифицирует Гаруда-пурану - наряду с Бхагавата-пураной , Вишну-пураной и самой собой - как саттва- пурану (пурану, олицетворяющую добро и чистоту). [ 9 ] приписывается мудрецу Веда Вьясе . Этот текст, как и все Махапураны, в индуистской традиции [ 10 ]
История
[ редактировать ]По словам Пинчмана, текст был составлен где-то в первом тысячелетии нашей эры, но, вероятно, компилировался и менялся в течение длительного периода времени. [ 3 ] Гитц и др. поместите первую версию текста только между четвертым и одиннадцатым веками нашей эры. [ 11 ]
Ледбитер утверждает, что текст, вероятно, датируется примерно 900 годом нашей эры, учитывая, что он включает главы, посвященные техникам йоги и тантры , которые, вероятно, были разработаны позже. [ 12 ] Другие ученые предполагают, что самая ранняя основа текста может относиться к первым векам нашей эры, а дополнительные главы были добавлены после этого, в шестом веке или позже. [ 13 ]
Версия Гаруда-пураны , дошедшая до наших дней, утверждает Далал, вероятно, датируется периодом с 800 по 1000 год нашей эры, с добавлением разделов во 2-м тысячелетии. [ 4 ] Пинчман предполагает, что это период от 850 до 1000 г. н.э. [ 14 ] С другой стороны, Чаудхури и Банерджи, а также Хазра утверждают, что это не может быть датировано примерно десятым или одиннадцатым веком нашей эры. [ 13 ]
Текст существует во многих версиях, с разным количеством глав и совершенно разным содержанием. [ 4 ] [ 5 ] [ 10 ] Некоторые рукописи Гаруда-пураны известны под названиями « Саупарна-пурана » (упоминается в разделе 12.13 «Бхагавата-пураны» ), « Таркшья-пурана » (персидский учёный Аль-Бируни , посетивший Индию, упоминает это имя) и « Вайнатея-пурана » (упоминается в Ваю-пурана, разделы 2.42 и 104.8). [ 5 ]
Книга Гарудапуранасародхара , переведенная Эрнестом Вудом и С.В. Субрахманьямом, появилась в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. [ 15 ] [ 16 ] Это, как утверждает Людо Роше , создало большую путаницу, поскольку его приняли за Гаруда-пурану , ошибочную идентификацию, впервые обнаруженную Альбрехтом Вебером . [ 15 ] «Гаруда-пурана-сароддхара» на самом деле является оригинальным произведением (комментарием) бхасьи Наунидхирамы, в котором цитируется часть ныне несуществующей версии «Гаруда-пураны», а также других индийских текстов. [ 15 ] Самый ранний перевод одной из версий Гаруда-пураны , сделанный Манматхой Натхом Даттом, был опубликован в начале двадцатого века. [ 1 ]
Структура
[ редактировать ]
Гаруда Пурана является вайшнавской Пураной и, согласно традиции, состоит из 19 000 шлок (стихов). [ 4 ] Однако в рукописях, дошедших до современности, сохранилось около 8000 стихов. [ 4 ] Они разделены на две части: Пурвакханда (ранняя часть) и Уттаракханда (более поздняя часть, чаще известная как Претакханда или Претакальпа). [ 13 ] ). Пурвакханда содержит около 229 глав, но в некоторых версиях текста этот раздел состоит из 240–243 глав. [ 5 ] Уттаракханда состоит из 34–49 глав. [ 5 ] В издании Пураны Венкатешвары есть дополнительная кханда, называемая Брахмаханда . [ 17 ]
« Гаруда-пурана», вероятно, была создана по образцу « Агни-пураны» , другой крупной сохранившейся средневековой индийской энциклопедии. [ 5 ] Структура текста своеобразна, поскольку представляет собой смесь и не соответствует теоретической структуре, ожидаемой в историческом пураническом жанре индийской литературы. [ 5 ] Она представлена как информация, которую Гаруда (человек-птица-транспортное средство Вишну) узнал от Вишну и затем рассказал мудрецу Кашьяпе , которая затем распространилась в мифическом лесу Наймиша, чтобы достичь мудреца Вьясы. [ 4 ]
Содержание: Пурвакханда.
[ редактировать ]Самый большой раздел (90%) текста — «Пурвакханда», в котором обсуждается широкий круг тем, связанных с жизнью и образом жизни. Остается Претакханда, посвященная главным образом ритуалам, связанным со смертью и кремацией. [ 5 ]
Космология
[ редактировать ]Космология, представленная в «Гаруда-пуране», вращается вокруг Вишну и Лакшми , и именно их союз создал вселенную. [ 18 ] Вишну — это неизменная реальность, называемая Брахманом , а Лакшми — это изменяющаяся реальность, называемая Майей . [ 18 ] Богиня — материальная причина вселенной, бог действует, чтобы начать процесс. [ 18 ]
Как и в других Пуранах, космогенез в Гаруда-пуране сплетает теорию санкхья о двух реальностях — Пуруше (духе) и Пракрити (материи), мужском и женском началах, — представленных как взаимозависимые, каждая из которых играет разную, но важную роль в создании наблюдаемой вселенной. [ 19 ] Богиня Лакшми — творческая сила Пракрити, космическое семя и источник творения. [ 19 ] Бог Вишну — это субстанция Пуруши, душа и константа. [ 19 ] Пинчман утверждает, что мужское и женское начало представлены в Гаруда Пуране как неразделимые аспекты одной и той же божественной, метафизической истины Брахмана . [ 14 ]
Мадан утверждает, что « Гаруда-пурана» развивает неоднократно встречающуюся в индуистской религиозной мысли тему о том, что живое тело представляет собой микрокосм вселенной, управляемый теми же законами и состоящее из тех же веществ. [ 20 ] Все боги находятся внутри человеческого тела; то, что находится вне тела, присутствует и внутри него. [ 20 ] Тело и космос, утверждает Мадан, в этой теме отождествляются. [ 20 ] Вишну представлен в тексте как высшая душа внутри тела. [ 21 ] [ 22 ]
Поклонение божествам
[ редактировать ]В тексте описываются Вишну, вайшнавские праздники и пуджа (поклонение), а также предлагается махатмья (гид-паломник). [ 23 ] в священные места, связанные с Вишну. [ 4 ] [ 24 ] Однако Гаруда Пурана также включает важные разделы, посвященные традициям Шайвы , Шакти и Смарты , включая Панчаятана-пуджу Вишну, Шиве, Дурге, Сурье (Солнцу) и Ганеше. [ 4 ] [ 25 ]
Особенности храма
[ редактировать ]
Гаруда -пурана включает главы, посвященные архитектуре и дизайну храма. [ 26 ] [ 27 ] В нем описаны рекомендуемые планировки и соотношения размеров для проектирования и строительства.
В первом проекте рекомендуется разделить участок земли на сетку из квадратов 8×8 (64), причем четыре самых внутренних квадрата образуют хатускон ( адитум ) . [ 26 ] В ядро храма, как говорится в тексте, должно быть доступно через 12 входов, а стены храма приподняты и касаются 48 квадратов. [ 26 ] Высота постамента храма должна зависеть от длины платформы, свод во внутреннем святилище должен быть равен длине адитума, а отступы в нем должны составлять третью и пятую часть хорды внутреннего свода. [ 26 ] Дуга должна составлять половину высоты вершины, и в тексте описываются различные соотношения внешней части храма к адитуму, соотношения внутри адитума, а затем соотношения плана этажа к вимане ( шпилю). [ 26 ] [ 27 ]
Второй дизайн детализирует сетку из 16 квадратов с четырьмя внутренними квадратами ( пада ) для адитума. [ 26 ] В тексте ниже представлены различные соотношения конструкции храма. [ 26 ] Размеры резьбы и изображений на стенах, зданиях, колоннах и мурти рекомендованы текстом как определенные гармонические пропорции планировки (длина пада ), адитума и шпиля. [ 26 ] [ 27 ]
В тексте утверждается, что храмы существуют во многих тематических формах. [ 26 ] К ним относятся байраджа (тематика прямоугольника), пушпакакша (тематика четырехугольника), кайлаша (тематика круга), маликахвайя (тематика сегментов сферы) и трипистапам (тематика восьмиугольника). [ 26 ] В тексте утверждается, что эти пять тем создают 45 различных стилей храмов, от стиля Меру до стиля Шриватса. Каждая тематическая форма храмовой архитектуры допускает девять стилей храмов, а в Пуране перечислены все 45 стилей. [ 26 ] В нем также говорится, что в этих различных стилях храмов внутреннее здание лучше всего имеет пять форм: треугольник, форму лотоса, полумесяц, прямоугольную и восьмиугольную форму. [ 26 ] Далее в тексте описываются рекомендации по дизайну Мандапы и Гарбха Грихи . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Дизайн храма, как утверждает Джонатан Парри, следует гомологии, лежащей в основе индуистской мысли, согласно которой космос и тело представляют собой гармоничное соответствие друг другу; храм является моделью и напоминанием об этой космической гомологии. [ 29 ]
геммология
[ редактировать ]Драгоценные камни: как их купить?
Сначала следует тщательно проверить форму, цвет, дефекты или совершенство драгоценного камня, а затем определить его цену после консультации с экспертом по драгоценным камням, который изучил все книги, посвященные драгоценным камням.
- Гаруда Пурана , Пурвакханда, глава 68.
(переводчик: М. Н. Датт) [ 30 ]
Гаруда Пурана описывает 14 драгоценных камней, их разновидности и способы проверки их качества. [ 8 ] [ 31 ] Обсуждаемые драгоценные камни включают рубин , жемчуг , желтый сапфир , гессонит , изумруд , алмаз , кошачий глаз , синий сапфир, коралл , красный гранат , нефрит , бесцветный кварц и кровавик . Техническое обсуждение драгоценных камней в тексте переплетено с теориями о мифическом создании каждого драгоценного камня, астрологическом значении и преимуществах талисманов. [ 31 ] [ 32 ]
В тексте описываются характеристики драгоценных камней, способы их очистки и изготовления украшений, а также предостерегается, что перед их покупкой следует проконсультироваться со специалистами по драгоценным камням. [ 33 ] Например, здесь описывается использование фруктового сока джамвера (содержит лайм ), смешанного с вареным рисовым крахмалом, для очистки и смягчения жемчуга, а затем прокалывание его, чтобы сделать отверстия для украшений. [ 33 ] В тексте говорится, что последовательный метод очистки витанапатти , при котором жемчуг очищается горячей водой, вином и молоком, дает наилучшие результаты. [ 33 ] Здесь также описывается испытание на трение, с помощью которого следует проверять жемчуг. [ 33 ] Подобные процедуры и испытания описаны для изумруда, нефрита, бриллиантов и всех других драгоценных камней, включенных в текст. [ 31 ]
Законы добродетели
[ редактировать ]В главе 93 « Гаруда Пурвакханды» представлена теория мудреца Ягьявалкьи о законах добродетели. В тексте утверждается, что знания сконцентрированы в Ведах , в текстах различных философских школ, таких как Ньяя и Мимамса , в Шастрах о дхарме , о зарабатывании денег и светских науках, написанных 14 святыми мудрецами. [ 34 ] После этого, посредством Яджнавалкьи, текст представляет свои законы добродетели. Первое, что он перечисляет, - это дана (благотворительность), которую он определяет как:
Подарок, сделанный в нужное время и в нужном месте достойному человеку, в истинном духе сострадательного сочувствия, несет в себе заслугу всякого рода благочестивых поступков.
- Гаруда Пурана , глава 93. [ 35 ]
В тексте аналогичным образом обсуждаются следующие добродетели: правильное поведение, дамах (самоограничение), ахимса (неубийство, ненасилие в действиях, словах и мыслях), изучение Вед и выполнение обрядов перехода . [ 36 ] [ 37 ] В тексте представлены различные наборы правил диеты и обрядов посвящения в зависимости от класса и этапа жизни человека. [ 36 ] . [ 36 ] [ 37 ] В одной из версий Гаруда Пураны главы о законах добродетели заимствованы и дублируют почти 500 стихов, найденных в Яджнавалкья Смрити . [ 37 ] [ 38 ] Различные версии Гаруда-пураны существенно различаются. [ 5 ] [ 10 ] [ 37 ]
Гаруда Пурана утверждает, что высший и наиболее важный религиозный долг — это самоанализ своей души в поисках самообщения. [ 35 ]
Этика ( Нитьячара )
[ редактировать ]В главе 108 и далее представлены Гаруда Пураны теории о Нитьячаре (Нитьячара, букв. « Этика и правильное поведение » ) по отношению к другим. [ 39 ] [ 37 ]
Покиньте страну, где вы не найдете ни друзей, ни удовольствий и где нельзя получить никаких знаний.
- Гаруда Пурана , глава 109. [ 40 ]
Этика
Мало-помалу человек должен приобретать знания.
Постепенно нужно подняться на гору.
Постепенно желания следует удовлетворять.
- Гаруда Пурана , Пурвакханда, глава 109.
(переводчик: М. Н. Датт) [ 41 ]
Гаруда Пурана утверждает: откладывайте деньги на случай нужды, но будьте готовы отдать все, чтобы спасти свою жену. [ 37 ] Разумно пожертвовать собой, чтобы спасти семью, и разумно пожертвовать одной семьей, чтобы спасти деревню. [ 37 ] Разумно спасти страну, если перед вами стоит выбор: спасти страну или деревню. [ 37 ] [ 42 ] Однако в последующих стихах говорится, что человек должен отказаться от страны, жители которой защищают предрассудки, и отказаться от друга, который, как он обнаруживает, лжив. [ 42 ]
Текст предостерегает от применения знаний, связанных с подлостью, от стремления к физической красоте без облагораживания ума и от дружбы с теми, кто бросает своих близких в беде. [ 42 ] Природа всех живых существ состоит в том, чтобы преследовать свои собственные интересы. [ 37 ] [ 42 ] Однако не приобретайте богатства порочными средствами или поклоняясь врагам. [ 40 ]
В тексте также утверждается, что: выдающиеся мужчины живут честными средствами, верны своим женам, проводят время в интеллектуальных занятиях и гостеприимны к вновь прибывшим. [ 37 ] [ 42 ] Вечны награды, когда человек сочетает свои знания с благородной природой, глубока дружба, вызванная связью души. [ 43 ] В других главах дискуссия по этике неоднозначна. [ 44 ]
Хорошее правительство
[ редактировать ]Управление является частью раздела Нити Шастра Гаруда Пураны , и этот раздел повлиял на более поздние индийские тексты по политике и экономике. [ 45 ]
Пурвакханда, начиная с главы 111, описывает характеристики хорошего царя и хорошего правительства. [ 46 ] Дхарма должна направлять короля, правление должно быть основано на истине и справедливости, и он должен защищать страну от иностранных захватчиков. [ 47 ] Налогообложение должно быть терпимым, никогда не создавать трудностей для торговцев или налогоплательщиков и должно быть похоже на то, которое использует цветовод, который собирает несколько цветов, не выкорчевывая растения и сохраняя при этом будущие урожаи. [ 47 ] Хорошее правительство обеспечивает порядок и процветание для всех. [ 47 ]
Стабильный король — это тот, чье королевство процветает, чья казна полна и кто никогда не наказывает своих министров или слуг. [ 48 ] Он обеспечивает услуги квалифицированных, честных и добродетельных, отвергает неспособных, злых и злонамеренных, говорится в главе 113. [ 49 ] Хорошее правительство собирает налоги, как пчела, собирающая мед со всех цветов, когда он готов, не истощая ни одного цветка. [ 49 ]
Медицина ( Дханвантари Самхита )
[ редактировать ]Главы 146–218 Пурвакханды представляют « Дханвантари-самхиту» , трактат по медицине. [ 50 ] [ 51 ] В первых стихах утверждается, что текст описывает патологию, патогенез и симптомы всех болезней, изученных древними мудрецами, с точки зрения их причин, инкубационной стадии, проявления в полной форме, улучшения, локализации, диагностики и лечения. [ 52 ]
Части глав Гаруда Пураны , посвященных патологии и медицине, как утверждает Людо Роше, похожи на Ниданастхану из «Астангахридая » Вагбхаты , и эти две могут быть разными рукописными редакциями одного и того же основного, но теперь утерянного текста. [ 13 ] Сусмита Панде утверждает, что другие главы Гаруда Пураны , например, посвященные питанию и диете для предотвращения болезней, аналогичны тем, которые можно найти в более древнем индуистском тексте Сушрута Самхита . [ 50 ]
Текст включает в себя различные списки болезней, сельскохозяйственных продуктов, трав и составов, претендующих на лечебную ценность. [ 51 ] [ 50 ] Например, в главах 202 и 227 «Пурвакханды» перечислены санскритские названия более 450 растений и трав, а также заявлены их пищевая или лечебная ценность. [ 7 ] [ 53 ]
- Ветеринария
В главе 201 текста представлены ветеринарные болезни лошадей и их лечение. [ 54 ] В стихах описаны различные виды язв и кожных инфекций у лошадей, а также 42 травы для приготовления ветеринарных препаратов. [ 54 ] [ 55 ]
Йога ( Брахма Гита )
[ редактировать ]Последние десять глав Пурвакханды посвящены йоге и иногда называются Брахма-Гитой . [ 4 ] Этот раздел примечателен ссылками на индуистское божество Даттатрейю как на гуру Аштанг (восьмичленной) йоги. [ 56 ]
Мокша – это Единство
Йоги с помощью йоги
осознать свое бытие с высшим Брахманом.
Осознание этого называется мукти.
- Гаруда Пурана , Пурвакханда, глава 235.
(сокращенно, переводчик: М. Н. Датт) [ 57 ]
В тексте описываются различные асаны (позы), а затем добавляется, что позы являются средством, а не целью. [ 58 ] Цель йоги — медитация, самадхи и самопознание. [ 58 ]
Ян Уичер утверждает, что Гаруда Пурана в главе 229 рекомендует использовать сагуна Вишну (с формой, подобной мурти ) на ранних стадиях йогической медитации, чтобы помочь концентрации и привлечь внимание с помощью грубой формы объекта. После того, как это освоено, говорится в тексте, медитация должна перейти от сагуны к ниргуне , к тонкому, абстрактному бесформенному Вишну внутри, с помощью гуру (учителя). [ 59 ] Эти идеи Гаруда-пураны 17-го века оказали влияние и цитировались в более поздних текстах, например, в стихе 3.3 Артхабодхини . [ 60 ]
Содержание: Претакханда
[ редактировать ]Последнее прощание
Идите, идите по тем древним тропам,
По которому ушли ваши прежние отцы.
Ты увидишь бога Варуну и Яму,
оба царя в погребальных приношениях радуются.
Соединись с Отцами и с Ямой,
с истапуртой на высочайших небесах.
Оставив позади все пороки, возвращаясь домой,
Единый с твоим телом, полный сил.
Второй раздел текста, известный также как Уттаракханда и Претакальпа , включает главы, посвященные погребальным обрядам и жизни после смерти. Этот раздел был прокомментирован Наванидхирамой в его публикации «Гаруда Пурана Сароддхара» , которая была переведена Вудом и Субраманьямом в 1911 году. [ 16 ]
В тексте для последних обрядов указано следующее:
Мертвого ребенка, который умер до достижения второго года жизни, следует похоронить, а не кремировать, и никакие шраддхи или удака-крия не нужны. Друзья или родственники ребенка, умершего после достижения им второго года жизни, должны отнести его труп к месту кремации и эксгумировать его в огне, мысленно читая Яма Суктам.
- Ригведа 10.14, Гаруда Пурана. [ 61 ]
Претакханда — вторая и второстепенная часть Гаруда Пураны . Роше заявляет, что это «совершенно бессистемная работа», представленная в Пуране с пестрой путаницей и множеством повторений, посвященная «смерти, мертвым и загробному миру». [ 63 ] Монье Монье-Уильямс писал в 1891 году, что части стихов, читаемых на кремационных похоронах, возможно, основаны на этом относительно современном разделе Гаруда-пураны , но добавлял, что индуистские похоронные практики не всегда согласуются с указаниями Гаруда -пураны . [ 64 ] Известны три совершенно разные версии Претакханды Гаруда Пураны , и различия между главами, как утверждает Джонатан Парри, огромны. [ 10 ] [ 4 ]
Претакханда также подробно рассказывает о различных видах ада и грехах, которые могут в него привести. В нем дается подробное описание того, что проходит душа после смерти, встретив ямадуту и отправившись в Нараку в год после смерти. [ 65 ]
Содержание: Брахмаханда.
[ редактировать ]Доступная только в издании Венкатешвары Гаруда Пураны , Брахмаханда состоит из 29 глав в форме беседы между Кришной и Гарудой , посвященной верховенству Вишну , природе и форме других богов, а также описанию святилища Венкатешвары в Там Тирупати и другие Тиртхи. [ 66 ] Говоря о верховенстве Вишну и природе других богов, он критикует некоторые учения Адвайты (такие как Упадхи , Майя и Авидья ). [ 67 ] и поддерживает учение школы Мадхвачарьи ; [ 68 ] отличительная черта, которую почти невозможно увидеть ни в одной другой Пуране.
Форма и содержание этого раздела доказывают его более позднее происхождение, и этот факт дополнительно подтверждается отсутствием каких-либо ссылок на этот раздел в других Пуранах, таких как Нарада Пурана . [ 69 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Датт 1908 год .
- ^ Гретиль, Х.Х. (2020). ГаруДапурАНа . Организация санскритских документов. п. я. Архивировано из оригинала 25 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Пинчман 2001 , стр. 91–92 с примечанием 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Далал 2014 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роше, 1986 , стр. 175–178.
- ^ Роше 1986 , стр. 78–79.
- ^ Jump up to: а б Сенсарма П (1992). «Названия растений — санскрит и латынь» . Научная жизнь . 12 (1–2): 201–220. ПМЦ 3336616 . ПМИД 22556589 .
- ^ Jump up to: а б Раджендра Чандра Хазра (1938), Некоторые второстепенные Пураны , Летопись Института восточных исследований Бхандаркара, Том. 19, № 1, стр. 69–79.
- ^ Уилсон, HH (1840 г.). Вишну-пурана: система индуистской мифологии и традиций . Восточный фонд переводов. п. xii.
- ^ Jump up to: а б с д Джонатан Парри (2003). Джоанна Оверинг (ред.). Разум и мораль . Рутледж. стр. 209–210. ISBN 978-1135800468 .
- ^ КП Гитц 1992 , с. 871, позиция 5003.
- ^ Ледбитер 1927 , стр. xi, 102.
- ^ Jump up to: а б с д Роше 1986 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б Пинчман 2001 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Роше, 1986 , стр. 177–178.
- ^ Jump up to: а б Вуд 1911 года .
- ^ «Гаруда Пурана. Часть 1. Древние индийские традиции и мифология» .
- ^ Jump up to: а б с Пинчман 2001 , стр. 81–83.
- ^ Jump up to: а б с Пинчман 2001 , стр. 81–83, 88–89.
- ^ Jump up to: а б с Мадан 1988 , стр. 356–357.
- ^ Шрикала Уорриер (2014). Камандалу: Семь священных рек индуизма . Университет Маюра. п. 260. ИСБН 978-0-9535679-7-3 .
- ^ Т. А. Гопинатха Рао (1993). Элементы индуистской иконографии . Мотилал Банарсидасс. стр. 129–131, 235. ISBN. 978-81-208-0878-2 .
- ^ Ариэль Глюклих 2008 , с. 146, Цитата: Самые ранние рекламные работы, ориентированные на туристов той эпохи, назывались махатмьями .
- ^ Датт 1908 , стр. 23–26, 33–34, 67–76, 102–105, 209–224.
- ^ Датт 1908 , стр. 47–50, 58–64, 90–98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Датт 1908 , стр. 113–117.
- ^ Jump up to: а б с д Крамриш 1976 , стр. 42, 132–134, 189, 237–241 тома 1.
- ^ Крамриш 1976 , стр. 340–344, 412, 423–424 со сносками к Тому 2.
- ^ Морис Блох; Джонатан Парри (1982). Смерть и возрождение жизни . Издательство Кембриджского университета. п. 76. ИСБН 978-1316582299 .
- ^ Датт 1908 , с. 181.
- ^ Jump up to: а б с Датт 1908 , стр. 180–205.
- ^ Ричард С. Браун (2008). Древние астрологические драгоценные камни и талисманы — 2-е издание . Хрисикеш Лтд., стр. 61, 64. ISBN. 978-974-8102-29-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Датт 1908 , стр. 181, 190–191.
- ^ Датт 1908 , стр. 260–262.
- ^ Jump up to: а б Датт 1908 , с. 261.
- ^ Jump up to: а б с Датт 1908 , стр. 261–265.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Людвик Штернбах (1966), Новая сокращенная версия Брихаспати-самхиты Гаруха-пураны, Журнал: Пуранам, том 8, стр. 315–431.
- ^ С. Виталь (1908). «Парасария Дхарма Шастра» . Журнал Королевского азиатского общества . XXII . Азиатское общество Бомбея: 342.
- ^ Датт 1908 , стр. 315–352.
- ^ Jump up to: а б Датт 1908 , с. 320.
- ^ Датт 1908 , с. 323.
- ^ Jump up to: а б с д и Датт 1908 , с. 319.
- ^ Датт 1908 , с. 326.
- ^ Датт 1908 , стр. 336–345, Цитата: Никто никому не друг. Никто никому не враг. Дружба и вражда связаны четкой причинно-следственной цепью (корыстием). – Глава 114.
- ^ Нараяна (перевод: Хаскар) (1998). Хитопадеша . Книги о пингвинах. п. xiv. ISBN 978-0144000791 .
- ^ Датт 1908 , стр. 328–347.
- ^ Jump up to: а б с Датт 1908 , с. 328.
- ^ Датт 1908 , стр. 329–330.
- ^ Jump up to: а б Датт 1908 , стр. 333–335.
- ^ Jump up to: а б с Сусмита Панде (2008). Винод Чандра Шривастава (ред.). История сельского хозяйства в Индии . Концепция. стр. 844–845. ISBN 978-81-8069-521-6 .
- ^ Jump up to: а б Датт 1908 , стр. 422–676.
- ^ Датт 1908 , стр. 422–423.
- ^ Датт 1908 , стр. 698–705.
- ^ Jump up to: а б П. Сенсарма (1989), Травяные ветеринарные лекарства в древнем санскритском труде - Гаруда Пурана, Журнал Общества этноботаников, тома 1–4, страницы 83–88.
- ^ Датт 1908 , стр. 693–697.
- ^ Антонио Ригопулос (1998). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 33. ISBN 978-0791436967 .
- ^ Датт 1908 , с. 747.
- ^ Jump up to: а б Эдвин Фрэнсис Брайант; Патанджали (2009). Йога-сутры Патанджали . Норт Пойнт Пресс. стр. 284–285 , 314. ISBN. 978-0865477360 .
- ^ Ян Уичер (1998). Целостность йога-даршана: пересмотр классической йоги . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 369. ИСБН 978-0791438152 .
- ^ Джеральд Джеймс Ларсон; Карл Х. Поттер (2008). Энциклопедия индийской философии: Йога: индийская философия медитации . Мотилал Банарсидасс. п. 349. ИСБН 978-8120833494 .
- ^ Jump up to: а б Датт 1908 , стр. 305–306.
- ^ Мариасусай Дхавамони (1999). Индуистская духовность . Издательство Григорианского университета. п. 270. ИСБН 978-8876528187 .
- ^ Роше 1986 , с. 178.
- ^ Монье Монье-Вильямс (1891), Брахманизм и индуизм, 4-е издание, Macmillan & Co, стр. 288
- ^ Гаруда Пурана Эрнеста Вуда и С.В. Субрахманьяма (1911), Глава 2: Отчет о путях Ямы, издание 2019 г., публикация Global Grey
- ^ «Гаруда-пурана. Часть 3. Древние индийские традиции и мифология» .
- ^ «Гаруда-пурана. Часть 3. Древние индийские традиции и мифология» .
- ^ «Гаруда-пурана. Часть 3. Древние индийские традиции и мифология» .
- ^ «Нарада Пурана ENG 04 1952 OCR Мотилал Банасирдасс» .
Библиография
[ редактировать ]- Далал, Розен (2014). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин. ISBN 978-8184752779 .
- Датт, Манмата Нат (1908). Гаруда Пуранам . SRIL, Калькутта (архив библиотеки Гарвардского университета).
- КП Гитц; и др. (1992). Эпическая и пураническая библиография (до 1985 г.) с аннотациями и указателями: Часть I: A–R, Часть II: S–Z, Указатели . Отто Харрасовиц Верлаг. ISBN 978-3-447-03028-1 .
- Ариэль Глюклих (2008). Шаги Вишну: индуистская культура в исторической перспективе: индуистская культура в исторической перспективе . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-971825-2 .
- Крамриш, Стелла (1976). Индуистский храм, том 1 и 2 . Мотилал Банарсидасс. ISBN 81-208-0223-3 .
- Пинчман, Трейси (2001). В поисках Махадеви: конструирование личности Великой индуистской богини . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791450086 .
- Ледбитер, Чарльз Вебстер (1927). Чакры . Теософское издательство (перепечатано в 1972, 1997 гг.). ISBN 978-0-8356-0422-2 .
- Мадан, Теннесси (1988). Образ жизни: король, домовладелец, отказник: Очерки в честь Луи Дюмона . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0527-9 .
- Роше, Людо (1986). Пураны Издательство Отто Харрасовица. ISBN 978-3447025225 .
- Вуд, Эрнест и С.В. Субраманьям (1911). Гаруда Пурана Сароддхара (Наванидхирамы) . С. Н. Васу (перепечатано AMS Press, 1974). ISBN 0-404578098 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [1] [Переведенный Гаруда Пуранам на тамильский язык]
- Гаруда Пурана, полный английский перевод Датта, 1908 г.
- Гаруда Пуран на английском, хинди и санскрите.
- Гаруда Пурана Сароддхара Наванидхирамы , перевод Вуда и Субрахманьяма, 1911 г., на сайте Holy-texts.com.