Серфоджи I
Серфоджи I | |
---|---|
Раджа Танджавура | |
Царствование | 1712–1728 гг. |
Предшественник | Шахуджи I из Танджавура |
Преемник | Оптовик |
Рожденный | 1675 |
Умер | 1728 Танджавур |
Дом | Бхонсле |
Отец | Экодзи I |
Религия | индуизм |
Серфоджи I (1675–1728), также пишется как Сарабходжи I Бхонсле , был сыном маратхского правителя Танджавура Экоджи I и раджи Танджавура с 1712 по 1728 год. Он был третьим раджей Бхонсле династии Танджавура . Он укрепил власть маратхов над Танджавуром и покровительствовал искусству и литературе.
Маравская война за наследство
[ редактировать ]Война за престолонаследие вспыхнула в королевстве Марава в 1720 году. [ 1 ] Виджая Рагхунатха, приемный сын Раджи Килавана, умер, и разразилась война за престолонаследие между двумя другими сыновьями Килавана, а именно Бхавани Шанкаром и Танда Тевой. [ 1 ] Серфоджи I поддержал дело Бхавани Шанкара и посадил его на трон. [ 1 ] Но Бхавани Шанкар не выполнил своего обещания уступить все земли к северу от реки Памбар Танджавуру. Танджавур перешел на другую сторону и стал поддерживать другого претендента. [ 1 ] Армия Маравы потерпела сокрушительное поражение от Серфоджи I. Бхавани Шанкар был свергнут, а страна завоевана Серфоджи I. [ 1 ] Страна была разделена на три части: одна часть была аннексирована Танджавуром, а заминдари Шиваганги и были Рамнада созданы из двух других. [ 1 ]
Вторжение Низама
[ редактировать ]В 1725 году силы Низама под командованием Иваз-хана осадили Тричинополь у Серфоджи. Поводом для кампании стал сбор налогов агентами маратхов из владений Низама. Силы маратхов численностью 50 000 человек под командованием Фатеха Сингха Бхонсале были отправлены Шаху I для поддержки Серфоджи. Маратхи потерпели поражение и были вынуждены отступить. Два года спустя, в 1727 году, Фатех Сингх Бхонсале снова выступил против Низама. Но они снова потерпели поражение. [ 2 ]
Встреча с Абирами Паттаром
[ редактировать ]Правитель Серфоджи I, маратх-раджа Танджавура, правивший этой землей, посетил храм Абирами, чтобы воздать должное Господу Шиве . Заметив странное поведение Субрамании Айера (также известного как Абирами Паттар), который был храмовым священником, он расспросил других священников об этом человеке. Один из них заметил, что он сумасшедший, а другой отверг эту категоризацию, объяснив королю, что Субрамания Айер был всего лишь пылким преданным богини Абхирами. Желая самому узнать правду, Серфоджи подошел к священнику и спросил его, какой сегодня день месяца, то есть день полнолуния или новолуния. Субрамания Айер ошибочно ответил, что это был Пурнами (тамильский: பௌர்ணமி, букв. День полнолуния), который не мог видеть ничего, кроме сияющей светящейся формы Богини. Хотя на самом деле эта ночь была Амавасьей (тамильский: அம்மாவசை, букв. День новолуния). Король уехал, сообщив первому, что ему отрубят голову, если к шести часам ночи на небе не появится луна.
Сразу осознав свою ошибку, Субрамания Айер якобы разжег огромный костер и воздвиг над ним платформу, поддерживаемую сотней веревок. Он сел на платформу и молился богине Абхирами, чтобы она спасла его. Он последовательно перерезал одну веревку за другой по завершении каждого стиха своей молитвы. Эти гимны составляют Абхирами Антхадхи. На пороге завершения 79-го гимна богиня Абхирами предстала перед ним и бросила свою тадангу (тамильский: தடங்கை, букв. украшение из бриллиантовых сережек) в небо так, что оно сияло ярким светом на горизонте. Территория вокруг храма была окружена светом, подобным полудню. Охваченный экстазом, Субрамания Айер сочинил еще 21 стих во славу Богини.
Король раскаялся в своей ошибке и немедленно отменил наказание, назначенное им Субрамании Айеру. Он также даровал последнему титул «Абирами Паттар» или «Тот, кто поклоняется богине Абхирами или Жрецу богини Абхирами» и предположительно предоставил своим преемникам привилегию использовать титул «Бхарати».
Литература
[ редактировать ]Правление Серфоджи I было известно значительными литературными произведениями. Адвайта Киртан , тамильская рукопись из библиотеки Танджора, рассказывает о прорыве плотины Кавери и отказе Мадурайского наяка разрешить этот ремонт. [ 3 ] Последовали засуха и голод, а затем был проведен необходимый ремонт. Существует санскритский манускрипт под названием «Сарабходжи Чаритра», в котором восхваляется царь за борьбу с теми, кто пришел перерезать плотину Кавери. Ссылку здесь следует отнести к событию войны за наследство в Мараве. [ 3 ]
Серфоджи I представлен как благочестивый и милосердный монарх. Он наделил брахманов аграхарами , такими как Мангаматам в Тируверкаду и Сарабходжираджапурам в Тируккадайюре. [ 4 ] Видьяпаринайя , написанная Ведакави, была разыграна на празднике богини Анандавалли в Танджавуре. [ 5 ] Здесь говорится о браке индивидуальной души с Видьей . Сарабхараджа Виласа и Ратинаманматха были написаны Джаганнатхой, сыном министра Экоджи. [ 5 ] «Шивабхарата» , санскритская рукопись, посвящена происхождению и достижениям Шиваджи . [ 5 ] Оно было переведено на тамильский язык как Шиваджичаритрам . [ 5 ]
Преемственность
[ редактировать ]У Серфоджи I не было собственного законного потомка мужского пола. [ 5 ] Однако после его смерти появился истец в лице Каттураджи, который принял имя Шахуджи II и утверждал, что является внебрачным потомком Серфоджи I. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Серфоджи I умер в 1728 году. [ 5 ] Одна из его королев исполнила Сати. [ 5 ] Ему наследовал его младший брат Туккодзи . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Субраманиан , с. 37
- ^ Гордон, Стюарт (1 февраля 2007 г.). Маратхи 1600-1818 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 120. ИСБН 978-0-521-03316-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Субраманиан , с. 38
- ^ Субраманиан , стр. 39
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Субраманиан , с. 40
Ссылки
[ редактировать ]- К. Р. Субраманиан (1928). Маратхи-раджи Танджора