Jump to content

Панчаканья

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Панчаканья , литография до 1945 года из Ravi Varma Press.

Панчаканья « ( санскрит : पञ्चकन्या , латинизированное : Панчаканья , букв. Пять девиц») — группа из пяти знаковых женщин индуистских эпосов , восхваляемых в гимне и чьи имена, как полагают, рассеивают грех при чтении. Это Ахалья , Драупади , Кунти , Тара и Мандодари . Хотя Драупади и Кунти взяты из Махабхараты , [ 1 ] [ 2 ] Ахалья, Тара и Мандодари взяты из Рамаяны . Панчаканья считаются идеальными женщинами, которые являются примером идеальных жен в индуизме. [ 3 ]

Этимология

[ редактировать ]

Панчаканья буквально означает пять канья . Канья может быть переведена как девушка, дочь, дева или девственница. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Известный санскритский гимн, определяющий Панчаканью Брахма-пураны 3.7.229 Ведавьясы, гласит:

Санскритская транслитерация
ахалья драупади кунти тара мандодари татха ।
панчаканьях смареннитйам махапатаканашини х

английский перевод
Ахалья, Драупади, Кунти, Тара и Мандодари
Следует всегда помнить о панчаканьях, разрушителях великих грехов.

Практикующие индусы, особенно индуистские жены, вспоминают Панчаканью в этой ежедневной утренней молитве. Их имена превозносятся, а молитва называется пратах-смарания , которую предписано читать рано утром. [ 1 ] [ 2 ]

Из Рамаяны

[ редактировать ]

Каньи Ахальи , Тары и Мандодари появляются в индуистском эпосе Рамаяна .

Ахалия Раджа Рави Варма

Ахалия, также известная как Ахилья, — жена мудреца Гаутамы . Ахалья описывается как созданная богом-творцом Брахмой как безупречная красота. [ 1 ] но иногда и как смертная принцесса Лунной династии . [ 6 ] Ахалью отдают под опеку Гаутамы, пока она не достигнет половой зрелости. Когда мудрец возвращает ее Брахме, божество радуется его самообладанию и дарует ее ему. [ 7 ]

Царь дэвов Индра очарован ее красотой и приходит в облике Гаутамы, когда мудрец отсутствует, и просит или приказывает им вступить в половой акт. В Рамаяне Ахалия видит его маскировку, но все равно подчиняется из «любопытства». [ 1 ] В более поздних версиях Ахалия становится жертвой уловок Индры и не узнает его или подвергается изнасилованию. [ 7 ] Во всех повествованиях Ахалья и Индра прокляты Гаутамой. [ 7 ] Хотя ранние тексты описывают, как Ахалия должна искупить свою вину, претерпев суровое покаяние, оставаясь при этом невидимой для мира, и как она очищается, предлагая Раме ( аватаре бога Вишну и главному герою Рамаяны) гостеприимство, в популярном пересказе, развивавшемся с течением времени, Ахалия проклята стать камнем и восстанавливает свой человеческий облик после того, как ее задела нога Рамы. [ 1 ] [ 7 ] В некоторых версиях также упоминается, что она превратилась в сухой ручей и что ей будет оправдана ее вина, когда в конце концов ручей начнет течь и вольется в реку Гаутами ( Годавари ). [ 7 ] Индра проклят быть кастрированным или покрытым тысячей вульв, которые в конечном итоге превратились в тысячу глаз. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ]

Тара и Сугрива (слева) встречают Лакшману и Ханумана (справа) во дворце Кишкиндхи.

Тара — королева-супруга Кишкиндхи и жена ванара - короля Вали . Овдовев, она сохранила свой титул, выйдя замуж за Сугриву , брата Вали. Тара описывается как дочь врача-ванара Сушены в Рамаяне; в более поздних источниках она упоминается как апсара (небесная нимфа), вышедшая из Самудра Мантхана (пахтания океана). [ 1 ] [ 8 ] Она выходит замуж за Вали и рожает ему сына по имени Ангада . После того, как Вали считается погибшим в битве с асурой по имени Маяви, его брат Сугрива становится королем и присваивает Тару. [ 8 ] Однако Вали возвращается, возвращает Тару и изгоняет брата, обвиняя его в предательстве. Он также присваивает себе первую жену Сугривы, Руму . Когда Сугрива вызывает Вали на дуэль, Тара мудро советует Вали не соглашаться из-за союза первого с Рамой, но Вали не слушает ее. В завязавшейся дуэли Вали погибает от стрелы Рамы, выпущенной по велению Сугривы. На последнем издыхании Вали примиряется с Сугривой и поручает ему во всех вопросах следовать мудрому совету Тары. Плач Тары играет важную роль в большинстве версий сказки. Хотя в большинстве народных версий Тара насылает проклятие на Раму силой своего целомудрия, [ 1 ] в некоторых версиях Рама просвещает Тару. Сугрива возвращается на трон, но часто проводит время в кутежах со своей главной царицей Тарой, не выполняя своего обещания помочь Раме вернуть его похищенную жену Ситу . [ 5 ] Тара - теперь королева и главный дипломат Сугривы - затем играет важную роль в тактичном примирении Рамы с Сугривой после умиротворения Лакшмана , брата Рамы, который собирается уничтожить Кишкиндху в отместку за предполагаемое предательство Сугривы. [ 1 ] [ 5 ]

Мандодари

[ редактировать ]
Хануман крадет у Мандодари оружие, которое приводит к смерти Раваны.

Мандодари — главная королева-супруга Раваны , ракшас царь- Ланки и главный антагонист эпоса. Индуистские эпосы описывают ее как красивую, благочестивую и праведную. Она дочь Маясуры , царя асуров , и апсары (небесной нимфы) Хемы. Некоторые сказки повествуют, как апсара по имени Мадхура была проклята стать лягушкой и заключена в колодец на двенадцать лет, после чего она вновь обретает свою красоту и благословляется стать прекрасной девушкой; [ 4 ] в обоих случаях Маясура усыновляет ее как свою дочь Мандодари. Равана приходит в обитель Маясуры, влюбляется в Мандодари, а затем женится на ней. Мандодари рожает ему трёх сыновей: Мегханаду (Индраджиту), Атикаю и Акшаякумару . [ 9 ] Несмотря на недостатки мужа, Мандодари любит его и советует идти по пути праведности. Мандодари неоднократно советует Раване вернуть Ситу Раме, но ее совет остается без внимания. [ 4 ] Ее любовь и преданность Раване восхваляется в Рамаяне . [ 10 ] В различных версиях Рамаяны рассказывается о жестоком обращении с ней со стороны ванаровских генералов Рамы. [ 1 ] В некоторых версиях говорится, что они унижают ее, нарушая жертвоприношение Раваны, в то время как другие повествуют, как они разрушают ее целомудрие, которое защищает жизнь Раваны. [ 1 ] В некоторых региональных фольклорах [ 11 ] Хануман обманом заставляет ее раскрыть местонахождение волшебной стрелы, которую Рама использует, чтобы убить Равану. После смерти Раваны Вибхишана — младший брат Раваны, который объединяет силы с Рамой — женится на Мандодари по совету Рамы. [ 1 ] В некоторых версиях Мандодари проклинает Ситу за то, что Рама бросил ее. [ 1 ]

Из Махабхараты

[ редактировать ]

В индуистском эпосе «Махабхарата» представлены Драупади и Кунти, последняя из которых иногда включается в Панчаканью.

Драупади

[ редактировать ]
Драупади с Пандавами

Драупади — главная героиня Махабхараты. Она — общая жена пяти братьев Пандавов и царица Хастинапура во времена правления старшего Пандава, Юдхиштхиры . Драупади, рожденная в результате огненного жертвоприношения царя Панчалы Согласно предсказаниям , Друпады , приведет к концу Дроны и Кауравов . [ 12 ] Пандава Арджуна , переодетый брахманом , побеждает ее в ее сваямваре . В популярных версиях она отказывается выйти замуж за Карну из-за его низкого происхождения (это вырезано в Критическом издании Махабхараты). [ 13 ] как более поздняя интерполяция из-за существования более старых санскритских изданий, в которых Карна не натягивает лук.) [ 14 ] Драупади выходит замуж за всех пятерых братьев по неосторожному слову своей свекрови Кунти. Пандавы соглашаются с планом, согласно которому Драупади всегда будет главной супругой всех братьев и получит титул императрицы. Условлено, что Драупади проведет с каждым Пандавом год; любой из четырех других братьев, который в течение этого года помешает им в их личное время, должен отправиться в двенадцатилетнее паломничество. [ 12 ] Она воспитывает по пять сыновей от каждого из Пандавов и каждый год вновь обретает девственность. [ 15 ]

В одной из глав эпоса Дурьодхана падает в озеро с кристально чистой водой, приняв его за землю во время раджасуя-ягьи , и над ним смеются Бхима, Арджуна , Накула , Сахадева и их слуги. [ 16 ] В современных экранизациях Драупади представлена ​​как та, кто смеялся. Когда старший Пандава Юдхиштхира проигрывает ее Кауравам в игре в кости, Душасана пытается раздеть ее при царском дворе. Кришна вмешивается, чтобы спасти ее достоинство, в результате чего ее одежда увеличивается до бесконечности. [ 12 ] Пандавы и Драупади вынуждены жить в изгнании сроком на тринадцать лет за поражение в игре. Находясь в изгнании в лесу, второй муж Драупади Бхима спасает ее от различных ракшасов и Джаядратхи , которые ее похитили. [ 12 ] Она также наставляет третью царицу Кришны, Сатьябхаму , обязанности жены. На 13-м году изгнания Драупади и ее мужья проводят жизнь инкогнито при . дворе Вираты Она служит служанкой королевы, и ее преследует брат королевы Кичака , которого убивает Бхима. [ 17 ] После жизни в изгнании между Кауравами и Пандавами начинается война Курукшетра , в которой Кауравы убиты. Оскорбление Драупади отомщено, но она также теряет в бою отца, братьев и сыновей. Юдхиштхира стал императором Хастинапура, а Драупади стала его главной супругой-императрицей. [ 12 ]

В конце своей жизни Драупади и ее мужья отправляются в Гималаи, чтобы попасть на небеса ; Драупади попадает в середине путешествия, что объясняется тем фактом, что она, как утверждается, любила Арджуну больше, чем других своих мужей. [ 12 ]

Панду и Кунти

Кунти — первая и главная жена Панду , царя Хастинапура и мать трёх старших Пандавов. Названная при рождении Притхой, Кунти описывается как дочь царя Шурасены Ядава и усыновлена ​​бездетным Кунтибходжей , царем царства Кунти . [ 18 ] Своим служением она умилостивляет мудреца Дурвасу , который дарует ей мантру, с помощью которой она могла вызвать божество и родить от него ребенка. Она безрассудно проверяет дар и призывает бога солнца Сурью . Божество дарует ей сына по имени Карна , которого она бросает. [ 18 ] Кунти выбирает Панду в своей сваямваре. [ 19 ] Панду отрекается от престола после того, как мудрец проклял его, что его сексуальный союз с женщиной приведет к его смерти. По велению Панду Кунти использует дар Дурвасы для матери Юдхиштхиры от бога Ямы , Бхимы от Ваю и Арджуны от Индры . [ 18 ] Ее коллега Мадри рожает близнецов Накулу и Сахадеву от Ашвинов . После смерти Панду Мадри винит себя в том, что она стала причиной смерти Панду, и совершает сати на его погребальном костре. Кунти возвращается в Хастинапур и заботится о пяти Пандавах. [ 18 ]

Кунти дружит с Видурой , сводным братом Панду и советником царя. Когда Дурьодхана замышляет убить Кунти и Пандавов в Лакшагрихе , они убегают. Она мешает Бхиме убить ракшаси Хидимби и советует ему жениться на ней и родить сына Гхатоткачу . [ 19 ] Она поручает своим детям заботиться о простых людях и приказывает Бхиме убить ракшаса по имени Бака . [ 18 ] После того, как Арджуна выигрывает руку Драупади, Пандавы возвращаются домой, риторически прося Кунти посмотреть, что они принесли с собой. Не видя Драупади, она велит братьям разделить бхикшу (милостыню). между собой поровну всю добытую [ 20 ] что привело к их полигинному браку с ней. [ 18 ] Кунти и Пандавы возвращаются в Хастинапур. Когда Пандавов отправляют в 13-летнее изгнание после поражения от Кауравов в игре в кости, Кунти остается с Видурой. [ 18 ] Перед войной на Курукшетре Кунти рассказывает Карне - теперь генералу Кауравов - о том, что она его мать. Она убеждает его пообещать ей, что он не будет пытаться убить никого из Пандавов, за исключением Арджуны. [ 18 ] После войны, в которой погибли Кауравы и Карна, Кунти вместе с Дхритараштрой и Гандхари удаляются в лес, чтобы провести остаток жизни в молитвах. Она погибает в лесном пожаре и попадает в рай. [ 5 ] [ 18 ]

[ редактировать ]

Лауреат Нобелевской премии Рабиндранат Тагор написал сборник стихов под названием «Панча Канья» , в котором использованы темы эпизодов из мифологии Панчаканьи. [ 21 ]

Сказки о Панчаканье остаются популярными мотивами в танцевальной традиции Махари в Одише . [ 22 ]

Писатель Вимла Патил связывает Ахалью, Драупади, Ситу, Тару и Мандодари с ветром, огнем, землей, небом и водой соответственно. [ 23 ]

Некоторые считают панчаканью идеальными женщинами. Джордж М. Уильямс отмечает: «Они не совершенны, но они выполняют свою дхарму (долг) как матери, сестры, жены и иногда сами по себе лидеры». [ 24 ] Другая точка зрения считает их образцовыми целомудренными женщинами или сати (целомудренными женщинами) согласно танцевальной традиции Махари . [ 22 ] и достоин быть идеалом для «проявления выдающихся качеств». [ 2 ]

Другая точка зрения не считает Панчаканью идеальными женщинами, которым следует подражать. [ 25 ] Бхаттачарья, автор книги « Панча-Канья: Пять дев индийского эпоса», противопоставляет Панчаканью пяти сати , включенным в другую традиционную молитву: Сати , Сите, Савитри , Дамаянти и Арундхати . Он риторически спрашивает: «Разве Ахалья, Драупади, Кунти, Тара и Мандодари не являются целомудренными женами, потому что каждая знала мужчину или более одного, кроме своего мужа?» [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Прадип Бхаттачарья. «Пять Святых Богородиц» (PDF) . Мануши . Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Чаттопадхьяя стр. 13–4.
  3. ^ Лиминг, Дэвид; Фи, Кристофер (15 марта 2016 г.). Богиня: Мифы о Великой Матери . Книги реакции. п. 28. ISBN  978-1-78023-538-7 .
  4. ^ Jump up to: а б с Джордж М. Уильямс (18 июня 2008 г.). Из индуистской мифологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 208–9. ISBN  978-0-19-533261-2 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 3 января 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Мукерджи стр. 36-9.
  6. ^ Jump up to: а б Мани, с. 17
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Зёнен-Тиеме, стр. 40-1.
  8. ^ Jump up to: а б Руки п. 788
  9. ^ Руки с. 476
  10. ^ Мукерджи, стр. 48-9.
  11. ^ Лутгендорф, Филип (11 января 2007 г.). Рассказ Ханумана: послания божественной обезьяны . Издательство Оксфордского университета. п. 217. ИСБН  978-0-19-804220-4 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж ШЕСТЬ
  13. ^ «Бхандаркарский институт восточных исследований» . Архивировано из оригинала 08.10.2019 . Проверено 8 октября 2019 г.
  14. ^ «Махабхарата: Драупади Сваямвара» . 2 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  15. ^ «Та, кому нужно подчиняться: Драупади Злосчастная» (PDF) . Мануши Индия. Орг. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2012 года . Проверено 14 января 2013 г.
  16. ^ «Махабхарата, Книга 2: Сабха Парва: Шишупала-бадха Парва: Раздел XLVI» . Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 8 октября 2019 г.
  17. ^ Сазерленд, Салли Дж. «Сита и Драупади, агрессивное поведение и женские образцы для подражания в санскритских эпосах» (PDF) . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Руки пп. 442-3
  19. ^ Jump up to: а б «Кунти» (PDF) . Индийская организация Мануши. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2012 года . Проверено 10 января 2013 г.
  20. ^ Бибек Деброй. Махабхарата, 10 томов Б. Дебруа . п. 525.
  21. ^ К.М. Джордж (1992). Современная индийская литература: Антология . Сахитья Академия. п. 229. ИСБН  978-81-7201-324-0 . Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 3 января 2013 г.
  22. ^ Jump up to: а б Рита Деви (весна – лето 1977 г.). «Пять трагических героинь танцевальной драмы Одисси: тема Панча-канья в Махари «Нритья» ». Журнал южноазиатской литературы: женская чувствительность и характеристики в южноазиатской литературе . 12 (3/4). Центр азиатских исследований Мичиганского государственного университета: 25–29. JSTOR   40872150 .
  23. ^ Бхаттачарья, Прадип (ноябрь – декабрь 2004 г.). «Пять святых девственниц, пять священных мифов: поиск смысла (часть V)» (PDF) . Мануши (145): 30–7. Архивировано (PDF) из оригинала 1 сентября 2020 г. Проверено 31 января 2013 г.
  24. ^ Джордж М. Уильямс (18 июня 2008 г.). Справочник по индуистской мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 226. ИСБН  978-0-19-533261-2 . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 31 января 2013 г.
  25. ^ Мукерджи, стр. 48–9.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f76c08f4e6626386eaef0d3b039a686__1722995280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/86/0f76c08f4e6626386eaef0d3b039a686.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Panchakanya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)