Аламбана
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Аламбана ( санскрит : आलम्बन) — это санскритский термин, который по-разному означает — опора, основание, опора, основа, поддержка, причина, причина, основа, или пять атрибутов вещей, или молчаливое повторение молитвы, или естественное и необходимая связь ощущения с причиной, которая его возбуждает, или умственное упражнение, практикуемое йогами в стремлении осознать грубую форму Вечного. [ 1 ]
Ведический смысл
[ редактировать ]В индийской философии аламбана относится к объективной основе восприятия или ощущения; Согласно этой философии Карана (причина) и все сопутствующие эмоциональные состояния известны как Вибхавы , которые бывают двух видов: а) Аламбана , личный и человеческий объект и субстрат, и б) Уддипана , возбуждающий. Аламбану можно далее разделить на ашрайю и вишайю , Радха — это ашрайя , а Кришна — это вишайа ; Радха, как преданная, испытала большее удовольствие, чем Кришна, который оставался объектом ее почитания. [ 2 ] Висайя — это потенциальный объект перцептивного сознания, а аламбана — это объективная основа, которая может даже быть причиной перцептивной или когнитивной поддержки ошибки восприятия. [ 3 ] Школа Ньяя не рассматривает объект перед собой как аламбана иллюзорного познания, а скорее как мешающий внешний элемент со своими собственными характеристиками. [ 4 ] Лучшая аламбана для упасаны Брахмана . это Ом — [ 5 ]
На ведическом языке аламбана также известна как скамбха , то есть столп силы; Бог — столп силы; [ 6 ] именно объективное созерцание оказывает поддержку уму в его путешествии к Богу. [ 7 ]
Значение расы
[ редактировать ]теории Расы В индийской Уддипана — это возбудитель или детерминант, который разжигает чувства или эмоции, а аламбана — это то, на чем держится чувство, т.е. аламбана относится к чувству, которое возникает как связующее звено между чувством и причиной, которая его возбуждает. . Говорят, что в процессе Раса природа или объект визуально присутствует перед ашрайей как возбуждающий фактор, но объект, вызывающий эмоции, обычно воображается поэтом или драматургом; простое присутствие вибхавы побуждает конфигурацию Пратибхи (интуитивный результат мудрости или знания) мгновенно изменить ее. [ 8 ] Согласно Расе героической преданности состраданию, усиливающие возбудители включают преходящие эмоции, такие как нетерпение, понимание и счастье, а Кришне в некоторой замаскированной форме предлагается героем, движимым добротой, свое собственное тело. Юддхиштхира принес жертвоприношения Кришне. [ 9 ]
Йогический смысл
[ редактировать ]С помощью самоподдерживаемой йоги или атмаламбана-йоги Ишвару можно увидеть двумя способами: двойственным и недвойственным, или же его можно увидеть четверичным. Аламбана относится к внутренней поддержке, а йога относится к самодисциплине; атмаламбана йога — это дисциплина объективации не-я с помощью «я», когда отрицаемое «я» становится объектом «я». [ 10 ]
Патанджали , определяя сон, который является , так вритти Буддхи же, как состояние бодрствования и состояния сновидения, говорит нам:
- Абхавапратьаламбана тамовартти нидра (Йога Сутра Самадхипада 10)
- «Глубокий сон — это отсутствие всех впечатлений, возникающее в результате непрозрачности того, что изменчиво в людях (читта)».
Здесь он использовал слово ālambana для обозначения поддержки или основанного на инерции, то есть отсутствие впечатлений поддерживается/основано на инерции. [ 11 ]
Буддийский смысл
[ редактировать ]Согласно Йогачары феноменологии , состояние аламбана , будь то непосредственное, прямое или отдаленное, означает, что если существует дхарма, она будет иметь отчетливый вид, ум иногда будет соответствовать ей ( лакшана ), чтобы эта дхарма была познана и воспринята. Это состояние приводит к пробуждению, которое приводит к прекращению существования восьми сознаний и замене их четырьмя просветленными когнитивными способностями. [ 12 ] Буддисты считают аламбана причиной, такой же, как хету , саманантара и адхипати , они считают, что это объект-состояние, которое считается причиной возникновения знания и умственных способностей, таких как читта и чаитта . [ 13 ] Согласно Нагарджуне , существует три мотивационных контекста любви и сострадания, а именно: саттва-аламбана , мотивируемая сходством своего «я» с другими «я», дхарма-аламбана , мотивируемая сходством психофизических элементов, и аналамбана , которая не мотивируется эти два, т.е. которые не зависят от мотивационного контекста. [ 14 ] Сюаньцзан в контексте утверждения Дигнаги относительно восьмого сознания объясняет, что семена или виртуальности восьмого сознания производят актуальное сознание, а также объективную основу (аламбана) актуального сознания. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Санскритский словарь» . Разговорный санскрит из
- ^ «Ванициты» .
- ^ Бимал Крошна Матилал (1990). Логика, язык и реальность: индийская философия и современные проблемы . Мотилал Банарсидасс. п. 99. ИСБН 9788120807174 .
- ^ Пуласт Суба Рудурмум (2002). Школы Адвайты Бхамати и Виварна: критический подход . Мотилал Банарсидасс. п. 54. ИСБН 9788120818903 .
- ^ Гаудапада (1989). Гаудападакарика . Мотилал Банарсидасс. п. 296. ИСБН 9788120806528 .
- ^ М.Л.Деван (1993). Ведическая философия для развития экосистемы Гималаев . Concept Publishing Co. ISBN издательства 9788170224778 .
- ^ Брайан Браун (1922). Мудрость индусов . Брентанос. п. 278 .
Аламбана Упанишады.
- ^ Гуптешвар Прасад (1994). И.А.Ричардс и индийская теория расы . Саруп и сыновья. стр. 92, 230. ISBN 9788185431376 .
- ^ Рупа Госвами (2003). Бхактирасамритасиндху Рупы Госвамина . Мотолал Банарсидасс. стр. 579–581. ISBN 9788120818613 .
- ^ Г.С. Мурти (2002). Парататтваганоитадаршанам . Мотилал Банарсидасс. стр. 174, 175. ISBN. 9788120818217 .
- ^ «Самадхи пада 10» . Аштангайога.info. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 г.
- ^ Дэн Люстхаус (4 февраля 2014 г.). Буддийская феноменология . Рутледж. стр. 500–503. ISBN 9781317973423 .
- ^ ТРВМурти (13 мая 2013 г.). Центральная философия буддизма . Рутледж. п. 170. ИСБН 978-1135029463 .
- ^ Сёхей Ичимура (2001). Буддийское критическое превосходство . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 81. ИСБН 9788120817982 .
- ^ Феноменология и индийская философия . СУНИ ПРЕСС. Январь 1992 г. с. 265. ИСБН 9780791406625 .