Jump to content

Аламбана

Аламбана ( санскрит : आलम्बन) — это санскритский термин, который по-разному означает — опора, основание, опора, основа, поддержка, причина, причина, основа, или пять атрибутов вещей, или молчаливое повторение молитвы, или естественное и необходимая связь ощущения с причиной, которая его возбуждает, или умственное упражнение, практикуемое йогами в стремлении осознать грубую форму Вечного. [ 1 ]

Ведический смысл

[ редактировать ]

В индийской философии аламбана относится к объективной основе восприятия или ощущения; Согласно этой философии Карана (причина) и все сопутствующие эмоциональные состояния известны как Вибхавы , которые бывают двух видов: а) Аламбана , личный и человеческий объект и субстрат, и б) Уддипана , возбуждающий. Аламбану можно далее разделить на ашрайю и вишайю , Радха — это ашрайя , а Кришна — это вишайа ; Радха, как преданная, испытала большее удовольствие, чем Кришна, который оставался объектом ее почитания. [ 2 ] Висайя — это потенциальный объект перцептивного сознания, а аламбана — это объективная основа, которая может даже быть причиной перцептивной или когнитивной поддержки ошибки восприятия. [ 3 ] Школа Ньяя не рассматривает объект перед собой как аламбана иллюзорного познания, а скорее как мешающий внешний элемент со своими собственными характеристиками. [ 4 ] Лучшая аламбана для упасаны Брахмана . это Ом [ 5 ]

На ведическом языке аламбана также известна как скамбха , то есть столп силы; Бог — столп силы; [ 6 ] именно объективное созерцание оказывает поддержку уму в его путешествии к Богу. [ 7 ]

Значение расы

[ редактировать ]

теории Расы В индийской Уддипана — это возбудитель или детерминант, который разжигает чувства или эмоции, а аламбана — это то, на чем держится чувство, т.е. аламбана относится к чувству, которое возникает как связующее звено между чувством и причиной, которая его возбуждает. . Говорят, что в процессе Раса природа или объект визуально присутствует перед ашрайей как возбуждающий фактор, но объект, вызывающий эмоции, обычно воображается поэтом или драматургом; простое присутствие вибхавы побуждает конфигурацию Пратибхи (интуитивный результат мудрости или знания) мгновенно изменить ее. [ 8 ] Согласно Расе героической преданности состраданию, усиливающие возбудители включают преходящие эмоции, такие как нетерпение, понимание и счастье, а Кришне в некоторой замаскированной форме предлагается героем, движимым добротой, свое собственное тело. Юддхиштхира принес жертвоприношения Кришне. [ 9 ]

Йогический смысл

[ редактировать ]

С помощью самоподдерживаемой йоги или атмаламбана-йоги Ишвару можно увидеть двумя способами: двойственным и недвойственным, или же его можно увидеть четверичным. Аламбана относится к внутренней поддержке, а йога относится к самодисциплине; атмаламбана йога — это дисциплина объективации не-я с помощью «я», когда отрицаемое «я» становится объектом «я». [ 10 ]

Патанджали , определяя сон, который является , так вритти Буддхи же, как состояние бодрствования и состояния сновидения, говорит нам:

Абхавапратьаламбана тамовартти нидра (Йога Сутра Самадхипада 10)
«Глубокий сон — это отсутствие всех впечатлений, возникающее в результате непрозрачности того, что изменчиво в людях (читта)».

Здесь он использовал слово ālambana для обозначения поддержки или основанного на инерции, то есть отсутствие впечатлений поддерживается/основано на инерции. [ 11 ]

Буддийский смысл

[ редактировать ]

Согласно Йогачары феноменологии , состояние аламбана , будь то непосредственное, прямое или отдаленное, означает, что если существует дхарма, она будет иметь отчетливый вид, ум иногда будет соответствовать ей ( лакшана ), чтобы эта дхарма была познана и воспринята. Это состояние приводит к пробуждению, которое приводит к прекращению существования восьми сознаний и замене их четырьмя просветленными когнитивными способностями. [ 12 ] Буддисты считают аламбана причиной, такой же, как хету , саманантара и адхипати , они считают, что это объект-состояние, которое считается причиной возникновения знания и умственных способностей, таких как читта и чаитта . [ 13 ] Согласно Нагарджуне , существует три мотивационных контекста любви и сострадания, а именно: саттва-аламбана , мотивируемая сходством своего «я» с другими «я», дхарма-аламбана , мотивируемая сходством психофизических элементов, и аналамбана , которая не мотивируется эти два, т.е. которые не зависят от мотивационного контекста. [ 14 ] Сюаньцзан в контексте утверждения Дигнаги относительно восьмого сознания объясняет, что семена или виртуальности восьмого сознания производят актуальное сознание, а также объективную основу (аламбана) актуального сознания. [ 15 ]

  1. ^ «Санскритский словарь» . Разговорный санскрит из
  2. ^ «Ванициты» .
  3. ^ Бимал Крошна Матилал (1990). Логика, язык и реальность: индийская философия и современные проблемы . Мотилал Банарсидасс. п. 99. ИСБН  9788120807174 .
  4. ^ Пуласт Суба Рудурмум (2002). Школы Адвайты Бхамати и Виварна: критический подход . Мотилал Банарсидасс. п. 54. ИСБН  9788120818903 .
  5. ^ Гаудапада (1989). Гаудападакарика . Мотилал Банарсидасс. п. 296. ИСБН  9788120806528 .
  6. ^ М.Л.Деван (1993). Ведическая философия для развития экосистемы Гималаев . Concept Publishing Co. ISBN издательства  9788170224778 .
  7. ^ Брайан Браун (1922). Мудрость индусов . Брентанос. п. 278 . Аламбана Упанишады.
  8. ^ Гуптешвар Прасад (1994). И.А.Ричардс и индийская теория расы . Саруп и сыновья. стр. 92, 230. ISBN  9788185431376 .
  9. ^ Рупа Госвами (2003). Бхактирасамритасиндху Рупы Госвамина . Мотолал Банарсидасс. стр. 579–581. ISBN  9788120818613 .
  10. ^ Г.С. Мурти (2002). Парататтваганоитадаршанам . Мотилал Банарсидасс. стр. 174, 175. ISBN.  9788120818217 .
  11. ^ «Самадхи пада 10» . Аштангайога.info. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 г.
  12. ^ Дэн Люстхаус (4 февраля 2014 г.). Буддийская феноменология . Рутледж. стр. 500–503. ISBN  9781317973423 .
  13. ^ ТРВМурти (13 мая 2013 г.). Центральная философия буддизма . Рутледж. п. 170. ИСБН  978-1135029463 .
  14. ^ Сёхей Ичимура (2001). Буддийское критическое превосходство . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 81. ИСБН  9788120817982 .
  15. ^ Феноменология и индийская философия . СУНИ ПРЕСС. Январь 1992 г. с. 265. ИСБН  9780791406625 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f4940e67af978e80d7e704ef33d0a97__1709558220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/97/7f4940e67af978e80d7e704ef33d0a97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ālambana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)