Хан Шаньтун
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Хан Шаньтун ( китайский : 韓山童 ; пиньинь : Хан Шантонг ; умер в 1351 году), родившийся в Луанчэне , Хэбэй , был одним из первых лидеров восстаний красных повязок . Он утверждал, что является потомком императора Хуэйцзуна Сун (1082–1135), предпоследнего императора династии Северная Сун , и восстал против монголами возглавляемой династии Юань .
Предпосылки роста популярности
[ редактировать ]Наводнение на Желтой реке в 1344 году вызвало тяжелые жертвы, перемещение населения, голод, эпидемии и кризис в Даду , столице Юаня. Недовольство народа правящей династией Юань было вызвано масштабным строительным проектом изменения маршрута Желтой реки в 1351 году.
Карьера лидера восстания
[ редактировать ]В ходе работ он утверждал, что нашел каменное изображение только с одним глазом и начертанное на его спине пророчество о восстании ( Цаомузи ). Вероятно, это было отражением некоторых народных верований, уже широко распространенных в провинции Хэнань того времени. Хан провозгласил возрождение Будды Майтрейи и скорое пришествие «Царя Света» (天下大亂,彌勒下生,明王出世). Судя по всему, он использовал этот титул для себя (хотя таких исторических записей нет, после его смерти его сын стал известен под титулом «Король Света Молодой», что является косвенным свидетельством).
Хань Шаньтун нашел верного сторонника в лице Лю Футуна . После того, как заговор был раскрыт, Хан был казнен.
Сын и наследие
[ редактировать ]Сын Хана, Хань Линьэр, стал символом следующего восстания, ведущим генералом которого стал Лю Футун. Чжу Юаньчжан , будущий основатель династии Мин, был подчинен Хань Линьэра еще в 1363 году. Хотя военная мощь Хань и Лю пришла в упадок после 1359 года, Линьэр, вероятно, считался законным будущим императором. Однако в 1366 или 1367 году он случайно утонул в пруду, не добившись власти. Есть подозрение, что утопление было инсценировано агентами Чжу Юаньчжана; к этому времени Чжу Юаньчжан уже приближался к победе в своей борьбе за Мандат Неба (История напоминала Сян Юя и марионеточного императора Чу Чу ).
Исторические источники о переходе власти до основания династии Мин были уничтожены или подвергнуты жесткой цензуре, чтобы скрыть низкое происхождение императора-основателя и его отношение к повстанцам. По этой причине информация о Хань Шаньтуне и других лидерах повстанцев очень скудна.
Единственное сохранившееся историческое упоминание о том, что дедушка Хань Шаньтуна был членом « собрания Белого Лотоса », превратилось в стереотип о том, что его учение принадлежало какой-то давней тайной традиции. Эта точка зрения опровергается исследованием Тер Хаара. [1]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Баренд Дж. Тер Хаар, Учение Белого Лотоса в истории религии Китая
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Белый Лотос, стр.123.