Jump to content

Южный эзотерический буддизм

(Перенаправлено из Тантрической Тхеравады )

Южный эзотерический буддизм и Боран камматхана («прежние практики») — это термины, используемые для обозначения определенных эзотерических практик, взглядов и текстов в буддизме Тхеравады . Его иногда называют тантрической тхеравадой из-за его параллели с тантрическими традициями (хотя он не имеет никакого отношения к тантрам); или как традиционная медитация Тхеравады .

Л. С. Казинс определяет его как «тип южного буддизма, который связывает магические и ритуальные практики с теоретической систематизацией самого буддийского пути». [ 1 ] [ 2 ]

Один особый вид южного эзотерического буддизма называется традицией Йогавачара. Сегодня оно наиболее широко практикуется в Камбодже и Лаосе , а в досовременную эпоху оно было основным буддийским течением в Юго-Восточной Азии .

На западе изучение южного эзотерического буддизма было инициировано профессором Франсуа Бизо и его коллегами из Французской школы Крайнего Востока с особым упором на материалы, найденные в Ангкоре . [ 3 ]

Танцующие апсары (водные духи) из Преа Хана , Камбоджа; Ангкорский буддийский храм с индуистскими элементами.

Возможное множественное происхождение

[ редактировать ]

Исторически известно, что буддисты Абхаягири вихара в Шри-Ланке практиковали Ваджраяну. [ 1 ] и это могло оказать влияние на Юго-Восточную Азию через их миссионерскую работу на Яве . Ари-буддизм был формой буддизма, практиковавшейся в королевствах Мон в Бирме , которая также содержала тантрические элементы, заимствованные из Индии и местного поклонения Нату (духу) и Нагам . Во многих работах Бизо есть предположения, что буддизм Мон, возможно, повлиял на более позднюю традицию Йогавачара. Также возможно, что буддизм Юго-Восточной Азии находился под влиянием практик индуизма и буддизма Махаяны , которые процветали в Юго-Восточной Азии во времена Кхмерской империи , но наиболее вероятно, что ведические эзотерические практики, возможно, уже присутствовали в этих регионах из-за Индианизация Юго-Восточной Азии. [ 3 ] По мнению Казинса, также возможно, что южный эзотерический буддизм развился в рамках «ортодоксальной» традиции Махавихары Шри-Ланки ), сделанное буддийским ученым V века Буддхагхошей , ссылаясь на упоминание секретных текстов ( гулхагантхам , а также на другие текстовые свидетельства из палийских комментариев. . Казинс заключает: «Вполне возможно, что современный южный эзотерический буддизм содержит идеи и практики, происходящие из более чем одного из этих источников. Тем не менее, безусловно, преждевременно предполагать, что он берет свое начало в неортодоксальных кругах». [ 1 ]

Цветение

[ редактировать ]

Традиция Йогавачара была основной буддийской традицией в Камбодже, Лаосе и Таиланде даже в современную эпоху. Надпись из Северного Таиланда с эзотерическими элементами датируется Королевством Сукхотай 16 века. Кейт Кросби отмечает, что это свидетельство делает эзотерическую традицию более ранней, чем «любая другая живая традиция медитации в современном мире Тхеравады». [ 4 ]

Йогавачара (18 век)

[ редактировать ]

Во время правления Рамы I тайский мастер йогавачары Кай Туан [ th ] (1733-1823) был приглашен в Бангкок, чтобы возглавить там традицию медитации, а позже назначил его сангхараджем (главой религиозной общины). Рама II Сиамский в 1820 году. [ 3 ] В Шри-Ланке возрождение буддийской медитации в 1750-х годах привело к распространению учений и текстов Йогавачары тайских монахов из Королевства Аюттхая , одним из которых является руководство Йогавачары . [ 5 ] Монахи Сиамской Никаи практиковали это учение и основали несколько монастырей вокруг Канди . Еще в 1970-х годах практики йогивачары, такие как быстрое повторение Арахама, были зафиксированы в Шри-Ланке . [ 3 ]

Упадок (19 век)

[ редактировать ]

Упадок эзотерических течений начался с возникновением реформированного буддизма в 19 веке, особенно с появлением Дхаммаюттика Никаи, основанной королем Рамой IV (1851–1868) тайского королевства Раттанакосин в 1833 году, которая была импортирована в Камбоджу , поскольку была протекторат королевства. [ 3 ] При создании Дхаммаюттика Никаи в качестве основного авторитетного источника монашеской практики , Рама IV подчеркивал использование Палийского канона а также пытался устранить все суеверные и народные религиозные элементы. [ 6 ] Текстовая традиция, которой последовало это реформаторское движение, была школой Шри-Ланки Махавихары (которая сама восходит к ряду реформ XII века ), которая рассматривала работы ученого V века Буддхагосы как представляющие ортодоксальную интерпретацию и, таким образом, рассматривала другие буддийские практики как неортодоксальный. [ 3 ] Реформы ужесточили монашескую дисциплину и привели к упадку практики и написания текстов, которые не соответствовали ортодоксальности Дхаммаюттика-никаи . Когда Камбоджа попала под власть французской колониальной империи , французы продолжили политику подавления дореформенного камбоджийского буддизма. Несмотря на это, традиционные эзотерические практики сохранились в сельской местности.

Наследие (20-21 века)

[ редактировать ]
Янтра-татуировка монахов Ват Банг Пхра

Разрушение камбоджийской религии красными кхмерами и религиозные репрессии в коммунистическом Лаосе также нанесли тяжелый урон этим традициям. [ 4 ] Влияние южного эзотерического буддизма может присутствовать в практиках и взглядах современного тайского движения Дхаммакая. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] а также в некоторых религиозных практиках Южной Азии, таких как использование защитных татуировок и амулетов, пение защитных Гатх (например, Джинапанджара Гатха ), тайская астрология и вызов духов и призраков (таких как Сомдей Тох и Мае Нак ). [ 10 ] Сегодня маги и лесные монахи, использующие эти техники, наиболее распространены на берегах Меконга в Камбодже и Лаосе; Считается, что они обладают магическими способностями, божественным оком и способностью общаться с духами. Они практикуют медитацию Касина , чтение мантр и аскетические практики ( дхутанга ). Тайские лесные монахи, такие как Аджан Ли Дхаммадхаро, также находились под влиянием эзотерических практик, примером чего является его текст «Божественная мантра». [ 11 ]

Практики

[ редактировать ]
Буддийские четки, используемые для чтения мантр.

Казинс считает, что практика южного эзотерического буддизма определяется отображением внутреннего и внешнего миров, и называет это «тантро-каббалистическим» мистицизмом. Под этим он подразумевает «форму мистицизма, которая использует довольно сложную карту соответствий между человеческим телом, космосом и некоторой высшей реальностью или знанием. магия и оккультизм — буквенная, звуковая и числовая символика вместе с использованием структурированных моделей форм или жестов». [ 1 ]

Особенности практики Йогавачары включают в себя: [ 1 ] [ 3 ]

  • Использование закодированного языка
  • Энергетические центры и каналы, такие как чакра/марма и нади.
  • Эзотерическая интерпретация буддийских слов, предметов, мифов, чисел и Абхидхамма Питаки. текстов
  • Важность посвящения от Гуру (мастера)
  • Использование символики эмбриологии
  • Практика медитации, при которой человек визуализирует и рождает «Внутреннего Будду» и Дхармакаю .
  • Химия ртути как модель непрерывного процесса очистки
  • Практика магии для исцеления, долголетия, защиты и т. д.
  • Алхимия
  • Поклонение ( пуджа ) Буддам, Дэвам и Духам
  • Путь, открытый для всех, монашествующих и мирян.
  • Внутренние/внешние приложения (правая-левая рука)
  • Важность ритуала .

Двумя наиболее широко используемыми священными мантрами в текстах Йогавачары являются Намо Буддхая («Почтение Будде») и Арахам («Достойный»). Вот пример эзотерической интерпретации буквенно-цифровой символики Намо Буддхая : [ 1 ]

  • NA, символизирует двенадцать добродетелей матери;
  • МО, двадцать одна добродетель отца;
  • БУ, шесть добродетелей короля;
  • ДДХА, семь добродетелей семьи;
  • ДА, десять добродетелей учителя.

Повторение этих священных фраз использовалось как медитативная практика. [ 3 ] Роберт Персиваль (на Цейлоне с 1796 по 1800 год) так описывал буддийскую мантра-медитацию: «К своим поясам они носят подвешенные нитки бус из коричневатого или черного дерева и бормочут молитвы, пока идут». [ 1 ]

В одном тексте, изученном Бизо, медитация включает в себя использование визуализации цветных огней в сочетании со священными слогами, расположенными по всему телу, а также видения Будды и ступы на вершине горы Сумеру . [ 3 ] В другом тексте, называемом « Ратанамала», используется формула итипи со для различных целей, включая духовную защиту, магическое «мирское» использование, называемое «левой рукой», трансформацию тела в каясиддхи , духовное тело, а также для преследования. нирваны (так называемого « пути правой руки»). [ 3 ]

В нескольких исследованиях Бизо также рассматривались некоторые ритуалы «возрождения», которые, по-видимому, были распространены в досовременной Камбодже. Они включали символические священные слоги, вход в пещеру, которая символизировала утробу, медитацию на эмбриональное развитие и веру в то, что эта медитация позволит телу переродиться в Дхармакаю . [ 3 ] Другой практикой, изученной Бизо, было использование янтр или священных диаграмм, которые были составлены из палийских слов и фраз и использовались в качестве татуировок и на одежде. [ 3 ]

Бирманская статуя Бо Мин Гаунга , известного вейкза (волшебника)

В своем исследовании Саддавималы , текста йогивачары, который был широко распространен в Юго-Восточной Азии (с более чем двумястами сохранившимися рукописями), Бизо дает краткое описание практики йогивачары: [ 3 ]

«Йогавачара должен:

  1. запоминать этапы эмбрионального развития (с их буквенными эквивалентами), образующие этапы его собственного формирования;
  2. посредством этих стадий строит себе другое тело, используя органы и составляющие, которые являются буквами, то есть частями Дхаммы;
  3. осознайте, что это новое тело, которое он собирается создать вне себя, сначала принимает форму внутри него, в его желудке на уровне пупка, принимая форму Будды высотой с большой палец;
  4. преследовать и достичь в этой жизни создания этого бессмертного средства передвижения, потому что оно ведет человека, обладающего им, к Ниббане , поскольку оно занимает место отработанной физической формы в момент смерти».

В современном южном буддизме эти практики иногда называют Боран Камматтхана (бывшие практики), и они наиболее широко распространены в камбоджийском буддизме. Обычно они включают «физическую интернализацию или проявление аспектов пути Тхеравады путем включения их в точки тела между ноздрей и пупком». [ 12 ]

Практики бирманских буддистов Вейцца («Волшебники»), которые следуют эзотерической системе оккультных практик (таких как чтение заклинаний, саматха и алхимия), которые, как полагают, ведут к сверхъестественным способностям и бессмертной жизни, также могут быть связаны с южными традициями. Эзотерический буддизм.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Казинс, Л.С. (1997), « Аспекты южного эзотерического буддизма, заархивированные 21 мая 2015 г. в Wayback Machine », в книге Питера Коннолли и Сью Гамильтон (ред.), Indian Insights: Buddhism, Brahmanism и Bhakd Papers с ежегодного симпозиума Сполдинга. об индийских религиях, Luzac Oriental, Лондон: 185–207, 410. ISBN   1-898942-153
  2. ^ Казинс Л.С., 1997a «Буддизм», стр. 369–444 в JR Hinnells (ред.) «Новый справочник живых религий», Оксфорд: Blackwell Publishers, цитируется в Mackenzie, Rory (2007), Новые буддийские движения в Таиланде: на пути к пониманию Ват Пхра Дхаммакая и Санти Асоке, Абингдон: Рутледж, ISBN   0-203-96646-5
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кросби, Кейт (2000). Тантрическая Тхеравада: библиографический очерк произведений Франсуа Бизо и других о традиции Йогавачара , Современный буддизм 1 (2), 141-198
  4. ^ Перейти обратно: а б Кейт Кросби, Традиционная медитация Тхеравады и ее подавление в современную эпоху Гонконг: Центр Дхармы Будды в Гонконге, 2013 г., ISBN   978-9881682024
  5. ^ Кейт Кросби, Эндрю Скилтон, Амаль Гунасена (2012), Сутта о понимании смерти в передаче боранской медитации из Сиама в Кандианский двор, Журнал индийской философии, 40 (2), 177-198.
  6. ^ Период Ратанакосин , буддизм в Таиланде, Дхамматхай - буддийская информационная сеть
  7. ^ Уильямс, Пол; Буддизм Махаяны: Основы доктрины, 327.
  8. ^ Меттанандо Бхиккху (1999), Медитация и исцеление в буддийском ордене Тхеравады в Таиланде и Лаосе, доктор философии. диссертация, Гамбургский университет.
  9. ^ Маккензи, Рори (2007), Новые буддийские движения в Таиланде: на пути к пониманию Ват Пхра Дхаммакая и Санти Асоке, Абингдон: Рутледж, ISBN   0-203-96646-5
  10. ^ Макдэниел, Джастин Томас. Влюбленный призрак и волшебный монах: практика буддизма в современном Таиланде.
  11. ^ Аджаан Ли (2006), Божественная мантра
  12. ^ Кейт Кросби, Эндрю Скилтон, Амаль Гунасена; Сутта о понимании смерти в передаче боранской медитации из Сиама в Кандианский двор.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bb58ec6a292873962728c14e4122956__1711610520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/56/5bb58ec6a292873962728c14e4122956.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southern Esoteric Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)