Южный эзотерический буддизм
Часть серии о |
Тхеравада Буддизм |
---|
![]() |
Южный эзотерический буддизм и Боран камматхана («прежние практики») — это термины, используемые для обозначения определенных эзотерических практик, взглядов и текстов в буддизме Тхеравады . Его иногда называют тантрической тхеравадой из-за его параллели с тантрическими традициями (хотя он не имеет никакого отношения к тантрам); или как традиционная медитация Тхеравады .
Л. С. Казинс определяет его как «тип южного буддизма, который связывает магические и ритуальные практики с теоретической систематизацией самого буддийского пути». [ 1 ] [ 2 ]
Один особый вид южного эзотерического буддизма называется традицией Йогавачара. Сегодня оно наиболее широко практикуется в Камбодже и Лаосе , а в досовременную эпоху оно было основным буддийским течением в Юго-Восточной Азии .
На западе изучение южного эзотерического буддизма было инициировано профессором Франсуа Бизо и его коллегами из Французской школы Крайнего Востока с особым упором на материалы, найденные в Ангкоре . [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Возможное множественное происхождение
[ редактировать ]Исторически известно, что буддисты Абхаягири вихара в Шри-Ланке практиковали Ваджраяну. [ 1 ] и это могло оказать влияние на Юго-Восточную Азию через их миссионерскую работу на Яве . Ари-буддизм был формой буддизма, практиковавшейся в королевствах Мон в Бирме , которая также содержала тантрические элементы, заимствованные из Индии и местного поклонения Нату (духу) и Нагам . Во многих работах Бизо есть предположения, что буддизм Мон, возможно, повлиял на более позднюю традицию Йогавачара. Также возможно, что буддизм Юго-Восточной Азии находился под влиянием практик индуизма и буддизма Махаяны , которые процветали в Юго-Восточной Азии во времена Кхмерской империи , но наиболее вероятно, что ведические эзотерические практики, возможно, уже присутствовали в этих регионах из-за Индианизация Юго-Восточной Азии. [ 3 ] По мнению Казинса, также возможно, что южный эзотерический буддизм развился в рамках «ортодоксальной» традиции Махавихары Шри-Ланки ), сделанное буддийским ученым V века Буддхагхошей , ссылаясь на упоминание секретных текстов ( гулхагантхам , а также на другие текстовые свидетельства из палийских комментариев. . Казинс заключает: «Вполне возможно, что современный южный эзотерический буддизм содержит идеи и практики, происходящие из более чем одного из этих источников. Тем не менее, безусловно, преждевременно предполагать, что он берет свое начало в неортодоксальных кругах». [ 1 ]
Цветение
[ редактировать ]Традиция Йогавачара была основной буддийской традицией в Камбодже, Лаосе и Таиланде даже в современную эпоху. Надпись из Северного Таиланда с эзотерическими элементами датируется Королевством Сукхотай 16 века. Кейт Кросби отмечает, что это свидетельство делает эзотерическую традицию более ранней, чем «любая другая живая традиция медитации в современном мире Тхеравады». [ 4 ]
Йогавачара (18 век)
[ редактировать ]Во время правления Рамы I тайский мастер йогавачары Кай Туан (1733-1823) был приглашен в Бангкок, чтобы возглавить там традицию медитации, а позже назначил его сангхараджем (главой религиозной общины). Рама II Сиамский в 1820 году. [ 3 ] В Шри-Ланке возрождение буддийской медитации в 1750-х годах привело к распространению учений и текстов Йогавачары тайских монахов из Королевства Аюттхая , одним из которых является руководство Йогавачары . [ 5 ] Монахи Сиамской Никаи практиковали это учение и основали несколько монастырей вокруг Канди . Еще в 1970-х годах практики йогивачары, такие как быстрое повторение Арахама, были зафиксированы в Шри-Ланке . [ 3 ]
Упадок (19 век)
[ редактировать ]Упадок эзотерических течений начался с возникновением реформированного буддизма в 19 веке, особенно с появлением Дхаммаюттика Никаи, основанной королем Рамой IV (1851–1868) тайского королевства Раттанакосин в 1833 году, которая была импортирована в Камбоджу , поскольку была протекторат королевства. [ 3 ] При создании Дхаммаюттика Никаи в качестве основного авторитетного источника монашеской практики , Рама IV подчеркивал использование Палийского канона а также пытался устранить все суеверные и народные религиозные элементы. [ 6 ] Текстовая традиция, которой последовало это реформаторское движение, была школой Шри-Ланки Махавихары (которая сама восходит к ряду реформ XII века ), которая рассматривала работы ученого V века Буддхагосы как представляющие ортодоксальную интерпретацию и, таким образом, рассматривала другие буддийские практики как неортодоксальный. [ 3 ] Реформы ужесточили монашескую дисциплину и привели к упадку практики и написания текстов, которые не соответствовали ортодоксальности Дхаммаюттика-никаи . Когда Камбоджа попала под власть французской колониальной империи , французы продолжили политику подавления дореформенного камбоджийского буддизма. Несмотря на это, традиционные эзотерические практики сохранились в сельской местности.
Наследие (20-21 века)
[ редактировать ]
Разрушение камбоджийской религии красными кхмерами и религиозные репрессии в коммунистическом Лаосе также нанесли тяжелый урон этим традициям. [ 4 ] Влияние южного эзотерического буддизма может присутствовать в практиках и взглядах современного тайского движения Дхаммакая. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] а также в некоторых религиозных практиках Южной Азии, таких как использование защитных татуировок и амулетов, пение защитных Гатх (например, Джинапанджара Гатха ), тайская астрология и вызов духов и призраков (таких как Сомдей Тох и Мае Нак ). [ 10 ] Сегодня маги и лесные монахи, использующие эти техники, наиболее распространены на берегах Меконга в Камбодже и Лаосе; Считается, что они обладают магическими способностями, божественным оком и способностью общаться с духами. Они практикуют медитацию Касина , чтение мантр и аскетические практики ( дхутанга ). Тайские лесные монахи, такие как Аджан Ли Дхаммадхаро, также находились под влиянием эзотерических практик, примером чего является его текст «Божественная мантра». [ 11 ]
Практики
[ редактировать ]
Казинс считает, что практика южного эзотерического буддизма определяется отображением внутреннего и внешнего миров, и называет это «тантро-каббалистическим» мистицизмом. Под этим он подразумевает «форму мистицизма, которая использует довольно сложную карту соответствий между человеческим телом, космосом и некоторой высшей реальностью или знанием. магия и оккультизм — буквенная, звуковая и числовая символика вместе с использованием структурированных моделей форм или жестов». [ 1 ]
Особенности практики Йогавачары включают в себя: [ 1 ] [ 3 ]
- Использование закодированного языка
- Энергетические центры и каналы, такие как чакра/марма и нади.
- Эзотерическая интерпретация буддийских слов, предметов, мифов, чисел и Абхидхамма Питаки. текстов
- Важность посвящения от Гуру (мастера)
- Использование символики эмбриологии
- Практика медитации, при которой человек визуализирует и рождает «Внутреннего Будду» и Дхармакаю .
- Химия ртути как модель непрерывного процесса очистки
- Практика магии для исцеления, долголетия, защиты и т. д.
- Алхимия
- Поклонение ( пуджа ) Буддам, Дэвам и Духам
- Путь, открытый для всех, монашествующих и мирян.
- Внутренние/внешние приложения (правая-левая рука)
- Важность ритуала .
Двумя наиболее широко используемыми священными мантрами в текстах Йогавачары являются Намо Буддхая («Почтение Будде») и Арахам («Достойный»). Вот пример эзотерической интерпретации буквенно-цифровой символики Намо Буддхая : [ 1 ]
- NA, символизирует двенадцать добродетелей матери;
- МО, двадцать одна добродетель отца;
- БУ, шесть добродетелей короля;
- ДДХА, семь добродетелей семьи;
- ДА, десять добродетелей учителя.
Повторение этих священных фраз использовалось как медитативная практика. [ 3 ] Роберт Персиваль (на Цейлоне с 1796 по 1800 год) так описывал буддийскую мантра-медитацию: «К своим поясам они носят подвешенные нитки бус из коричневатого или черного дерева и бормочут молитвы, пока идут». [ 1 ]
В одном тексте, изученном Бизо, медитация включает в себя использование визуализации цветных огней в сочетании со священными слогами, расположенными по всему телу, а также видения Будды и ступы на вершине горы Сумеру . [ 3 ] В другом тексте, называемом « Ратанамала», используется формула итипи со для различных целей, включая духовную защиту, магическое «мирское» использование, называемое «левой рукой», трансформацию тела в каясиддхи , духовное тело, а также для преследования. нирваны (так называемого « пути правой руки»). [ 3 ]
В нескольких исследованиях Бизо также рассматривались некоторые ритуалы «возрождения», которые, по-видимому, были распространены в досовременной Камбодже. Они включали символические священные слоги, вход в пещеру, которая символизировала утробу, медитацию на эмбриональное развитие и веру в то, что эта медитация позволит телу переродиться в Дхармакаю . [ 3 ] Другой практикой, изученной Бизо, было использование янтр или священных диаграмм, которые были составлены из палийских слов и фраз и использовались в качестве татуировок и на одежде. [ 3 ]

В своем исследовании Саддавималы , текста йогивачары, который был широко распространен в Юго-Восточной Азии (с более чем двумястами сохранившимися рукописями), Бизо дает краткое описание практики йогивачары: [ 3 ]
«Йогавачара должен:
- запоминать этапы эмбрионального развития (с их буквенными эквивалентами), образующие этапы его собственного формирования;
- посредством этих стадий строит себе другое тело, используя органы и составляющие, которые являются буквами, то есть частями Дхаммы;
- осознайте, что это новое тело, которое он собирается создать вне себя, сначала принимает форму внутри него, в его желудке на уровне пупка, принимая форму Будды высотой с большой палец;
- преследовать и достичь в этой жизни создания этого бессмертного средства передвижения, потому что оно ведет человека, обладающего им, к Ниббане , поскольку оно занимает место отработанной физической формы в момент смерти».
В современном южном буддизме эти практики иногда называют Боран Камматтхана (бывшие практики), и они наиболее широко распространены в камбоджийском буддизме. Обычно они включают «физическую интернализацию или проявление аспектов пути Тхеравады путем включения их в точки тела между ноздрей и пупком». [ 12 ]
Практики бирманских буддистов Вейцца («Волшебники»), которые следуют эзотерической системе оккультных практик (таких как чтение заклинаний, саматха и алхимия), которые, как полагают, ведут к сверхъестественным способностям и бессмертной жизни, также могут быть связаны с южными традициями. Эзотерический буддизм.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Казинс, Л.С. (1997), « Аспекты южного эзотерического буддизма, заархивированные 21 мая 2015 г. в Wayback Machine », в книге Питера Коннолли и Сью Гамильтон (ред.), Indian Insights: Buddhism, Brahmanism и Bhakd Papers с ежегодного симпозиума Сполдинга. об индийских религиях, Luzac Oriental, Лондон: 185–207, 410. ISBN 1-898942-153
- ^ Казинс Л.С., 1997a «Буддизм», стр. 369–444 в JR Hinnells (ред.) «Новый справочник живых религий», Оксфорд: Blackwell Publishers, цитируется в Mackenzie, Rory (2007), Новые буддийские движения в Таиланде: на пути к пониманию Ват Пхра Дхаммакая и Санти Асоке, Абингдон: Рутледж, ISBN 0-203-96646-5
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кросби, Кейт (2000). Тантрическая Тхеравада: библиографический очерк произведений Франсуа Бизо и других о традиции Йогавачара , Современный буддизм 1 (2), 141-198
- ^ Перейти обратно: а б Кейт Кросби, Традиционная медитация Тхеравады и ее подавление в современную эпоху Гонконг: Центр Дхармы Будды в Гонконге, 2013 г., ISBN 978-9881682024
- ^ Кейт Кросби, Эндрю Скилтон, Амаль Гунасена (2012), Сутта о понимании смерти в передаче боранской медитации из Сиама в Кандианский двор, Журнал индийской философии, 40 (2), 177-198.
- ^ Период Ратанакосин , буддизм в Таиланде, Дхамматхай - буддийская информационная сеть
- ^ Уильямс, Пол; Буддизм Махаяны: Основы доктрины, 327.
- ^ Меттанандо Бхиккху (1999), Медитация и исцеление в буддийском ордене Тхеравады в Таиланде и Лаосе, доктор философии. диссертация, Гамбургский университет.
- ^ Маккензи, Рори (2007), Новые буддийские движения в Таиланде: на пути к пониманию Ват Пхра Дхаммакая и Санти Асоке, Абингдон: Рутледж, ISBN 0-203-96646-5
- ^ Макдэниел, Джастин Томас. Влюбленный призрак и волшебный монах: практика буддизма в современном Таиланде.
- ^ Аджаан Ли (2006), Божественная мантра
- ^ Кейт Кросби, Эндрю Скилтон, Амаль Гунасена; Сутта о понимании смерти в передаче боранской медитации из Сиама в Кандианский двор.
Источники
[ редактировать ]- Меттанандо Бхиккху (1999), Медитация и исцеление в буддийском ордене Тхеравады Таиланда и Лаоса, Гамбург (докторская диссертация).
- Вудворд, Эл. (1916), «Руководство мистика» представляет собой перевод палийской и сингальской работы под названием «Руководство Йогавачары» , Pali Text Society, Лондон, переиздание 1982 г., ISBN 0-86013-003-7 .
- Бернон, Оливье де (2000). Руководство мастеров камматхана: изучение и изложение медитативных ритуалов в традиции кхмерского буддизма (кандидатская диссертация)
- Бизо Ф (1976). Пятиветвистая смоковница, Исследование кхмерского буддизма I, PEFEO, том CVI1, парк
- Бизо Ф. (1980), «Пещера рождения» , Исследование кхмерского буддизма II, BEFEO, том LXVI1: 222-73, Париж.
- Бизо Ф (1981а). Дар самого себя, Исследование кхмерского буддизма III, PEFEO, том CXXX, Париж. ISBN 2-85539-730-8 .
- Бизо Ф. (1988), Традиции паббаджи в Юго-Восточной Азии, Исследование кхмерского буддизма IV, Гейтинген. ISBN 3-525-82454-8.
- Бизо Ф (1992). Путь Ланки, буддийские тексты из Камбоджи № f4, Коллекция Французской школы крайнего Востока, Париж. ISSN 1150-2177, ISBN 2-85539-301-9 .
- Бизо, Ф и Э Лажирард (1996). Чистота через слова (Саддавимала), Французская школа Дальнего Востока, Париж, Чиангмай. ISSN 1150-2177. ISBN 9782855 393049 .
- Кросби, Кейт (2013) Традиционная медитация Тхеравады и ее подавление в современную эпоху Гонконг: Центр Дхармы Будды в Гонконге ISBN 9881682029
- Кросби, Кейт (2019). Абхидхамма и Нимитта в рукописях для медитации восемнадцатого века из Шри-Ланки: рассмотрение православия и гетеропраксии в Боране Камматхане.
- Дэвидс, Томас Уильям Рис, изд. (1896), Руководство Йогавачары по индийскому мистицизму в практике буддистов , Лондон: PTS, Oxford University Press.
- Фокс, Н. (2013). Эзотерический буддизм Тхеравады в Бирме/Мьянме . Сочинения Доннеровского института Aboensis, 25, 55–79. https://doi.org/10.30674/scripta.67433
- Фоксеус, Н. (2016). «Я — Будда, Будда — это я»: концентрационная медитация и эзотерический современный буддизм в Бирме/Мьянме. Нумен , 63(4), 411-445
- Скилтон, Эндрю и Чумпольпайсал, Фибул (2016). Древняя система медитации Тхеравады, Боран Камматхана: Анапанасати или «Внимательность к дыханию» в Камматтане Маджима Баеб Ламдуб.